Объемный текст в After Effects. Видео урок

Всем привет! В эфире 2 урок проекта «Азбука After Effects».

В каждом уроке я стараюсь подбирать материал и преподавать его в таком виде, чтобы урок был интересен не только начинающему motion-дизайнеру, но и профессионалу.

Советы начинающим

Перед началом урока хочу дать несколько советов начинающим изучать программу Adobe After Effects:

Советы начинающим
Советы начинающим

1. Совет номер один

Настоятельно рекомендую пользоваться английской версией программы.

На данный момент, в официальной версии 5.5, нет поддержки русского языка. Руссификаторы используются как патчи, а перевод оставляет желать лучшего.

Если вы используете Photoshop и After Effects можете столкнуться с проблемой несоответствия перевода. Некоторые эффекты и инструменты могут иметь разный перевод в этих программах, и скорее всего, Вы просто запутаетесь и потратите много времени. Со мной уже такое было в 2005 году. С тех пор я пользуюсь исключительно английскими версиями продуктов компании Adobe.

Если Вы не знаете английского языка, мой совет, учите! Английский пригодится везде. Пользуясь английской версией программы, названия инструментов, эффектов и свойств станут вам родными, что позволит понимать видеоуроки буржуйских авторов. А ведь это большой плюс, так как все новые обзоры выходят на английском языке.
Вам проще будет понять слэнг специалистов: «прикрути сатурейшена» и тому подобное. Коллеги-специалисты по всей России пользуются английскими версиями.

Совет номер два

Не используйте внешние плагины (эффекты).

Можно достичь желаемого результата стандартными способами. Только необходимо приложить усилия и смекалку:)
Многие дизайнеры ленятся делать, к примеру 3D титры «ручками» и используют инвигоратор (plugin Zaxwerks 3D Invigorator), но не подозревают, что в программе можно все сделать без него и тратят кучу времени на поиски ключей, хаков, патчей и уроков для внешнего плагина.

Итак, тема урока: «Объемный текст в After Effects»

Рано или поздно вы зададитесь таким вопросом, как сделать объемный текст в программе. Некоторые дизайнеры для этого дела используют программу 3D Max.

Как сделать 3D титры

Раньше я пользовался  плагином 3D Invigorator, потом понял, что нужно искать другой метод решения данной задачи. Я считаю, что недостатком работы инвигоратора является его медленная работа и высокая стоимость.

Хочу поделится с Вами двумя способами.

Первый метод

Запускаем программу After Effects.

Создаем композицию

Создаем композицию: Меню Composition->New composition. Здесь задаем параметры рабочей области: название композиции, задаем необходимый размер кадра. В примере я буду использовать размер 1280 на 720 пикселей. Обратите внимание на то, что размер кадра можно выбрать из готовых пресетов (Presets) или создать свой пресет. Далее выбираем количество кадров в секунду. Затем хронометраж.

Выбираем инструмент Horizontal type tool. И в окне композиции набираем текст.

По умолчанию программа создает все новые слои в двухмерной системе координат X и Y. Чтобы объект обладал свойствами трехмерной системы, необходимо активировать свойство 3D layer. Кликнем правой кнопкой мыши на созданном слое и выбираем пункт в открывшемся меню 3D layer.

Теперь раскроем вкладку Transform текстового слоя и посмотрим на свойство Position. Как видите, наш слой имеет трехмерную систему координат. Появилась ось Z. Мы видим, что в колонке (ColumnsSwatches у слоя активно свойство 3D layer.

3D text

Выбираем инструмент Rotation tool и с помощью него вращаем наш слой с текстом. Смотрите, объект обладает трехмерной системой координат, но остается при этом плоским.

Трехмерная система координат

Метод этого подхода будет заключаться в том, что мы будем создавать несколько одинаковых слоев и смещать их по оси Z, чтобы наш текст имел некую толщину.

Несколько слоев

Дублируем текстовый слой, для этого выделяем его и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+D. Повторяем операцию, ну скажем, 20 раз можно и больше. Толщина слоя будет зависеть от количества слоев. Теперь смещаем каждый следующий слой на одну единицу больше по оси Z относительно предыдущего. Я привяжу все слои к одному слою. Он будет выполнять роль родителя, чтобы перемещая его остальные слои обладали теми же свойствами. Выделяем второстепенные слои и в колонке Parent привязываем их к родителю — главному слою. Не совсем удобная ситуация — много слоев получилось. Давайте спрячем слои с таймлинии (timeline), оставив только родительский. Для этого необходимо выделить слои, затем в колонке (ColumnsSwatches активировать опцию Shy и включить Hides All layers for which the «Shy» which is set, которая находится на верхней панели таймлинии.

Теперь порядок!

Снова выберем инструмент Rotation tool и будем вращать текстовый слой.

Результат без плагинов

Задача решена. Давайте теперь обратим внимание к недостаткам такого метода:

1. Создание большого количества слоев — рутина.

2. Если мы пожелаем изменить содержимое текста, то придется проделать это с каждым слоем. Это не удобно и долго.

Эти недостатки можно компенсировать так называемыми выражениями (Expressions).

Выражения в After Effects — это простой программный язык основанный на JavaScript. Служит для того, чтобы создавать и связывать сложные анимации и использовать математические вычисления, использовать функции, что позволяет сокращать десятки и сотни ключевых кадров.

Это будет темой для следующего видео урока «Облегчаем работу с 3D текстом с помощью выражений в After Effects».

Двигаемся дальше.

Метод второй

Этот способ требует базовых знаний программы Adobe Photoshop.

В последних версиях Photoshop появилась возможность работать с 3D объектами. Здесь я не буду много рассказывать, так как на это уйдет целый отдельный видео урок. Думаю, что в скором времени он появится в нашей библиотеке.

Запускаем программу Photoshop.

Создаем новый файл с теме же размерами, как композиция в After Effects.

Photoshop

Набираем нужный вам текст и конвертируем его в 3D формат. Для чего выделяем слой, выбираем пункт в верхнем меню 3D->Repousse->Text Layer… Программа предложит растеризовать выбранный слой. Соглашаемся, т.е. жмем ОК. На экране появится окно для работы с 3D формами. Здесь можно задавать метод получения объемной фигуры (Shape presets), наложить материалы, настроить освещение. Пожалуй, я не буду подробно описывать этот инструмент, так как мы выходим за рамки проекта, ведь это «Азбука After Effects».

Сохраняем файл в формате PSD.

Открываем After Effects и импортируем ранее сохраненный PSD файл. Как импортировать файлы я рассказывал в прошлом видео уроке.

Импорт

Теперь важно, при импорте PSD файла необходимо выбрать опцию Composition в выпадающем списке Import kind: и поставить галочку напротив Live Photoshop 3D (установлена по умолчанию). Посмотрим что получилось.

В окне проекта появилась композиция с названием импортированного файла. Двойным кликом левой кнопки мыши откроем композицию. Здесь мы увидим все слои, которые были созданы в Photoshop, а также камеру и контроллер, которые добавила программа After Effects, потому что мы активировали опцию  Live Photoshop 3D. Контроллер(Controller) служит для того, чтобы управлять 3D слоем относительно сцены. Давайте попробуем поменять параметр Rotation у контроллера. Нажимаем клавишу R на клавиатуре и меняем параметры. Видим, что результат неплохой. Что же тут происходит? Попробуем разобраться.

Обратите внимание на то, что к трехмерному слою созданному в Photoshop программа добавила эффект, настройки которого можно посмотреть в окне Effect Controls. Выделите слой на таймлинии и нажмите клавишу F3. Обратите внимание, на то, что параметры эффекта Live Photoshop 3D->Object transform красного цвета. Это говорит о том, что в них прописаны те самые выражения, о которых мы говорили в начале урока. С помощью скриптов изменяя параметры слоя Controller меняются параметры плагина Live Photoshop 3D, который взаимодействует с 3D слоем PSD файла. Не совсем понятно? Я думаю что, когда вы перейдете к практике, то разберетесь. Параметры эффекта Live Photoshop 3D, выделенные красным цветом нельзя изменить вручную, так как прописаные в них выражения связаны с контроллером. Мы можем удалить контроллер и менять их непосредственно в настройках плагина. Кому как удобно.

Второй способ сложнее, но имеет более приятный результат и открывает большое количество возможностей.

Таким образом, можно делать объемным не только текст, но и различные простые формы. Например, недавно я изобразил Орден Отечественной войны, учрежденный Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1942 года и использовал его в телевизионной заставке ко дню Великой Победы.

Присылайте вопросы, оставляйте комментарии.

Видео вопрос прислал Klari: «Скажите, пожалуйста, как сохранять в After Effects«?

Как сохранять

Видео ответ смотрите здесь.

Вопросы

Удаляйте все скачанные с торрент трекеров проекты «videohive» и создавайте свои шедевры. Пока.


Объемный текст в After Effects. Видео урок: 6 комментариев

  1. Да, спасибо за внимание. Есть ещё один способ. Про него я забыл. Достигается стандартным (встроенным) эффектом «shatter».

  2. Спасибо за урок, но возникло затруднение.
    А что , фунция поддержки live Photoshop 3d в AE CS6 не поддерживается ?

    1. Не могу сказать, так как у меня 5.5 версия. Что, в 6 версии, в опция импорта PSD, не упоминается Live Photoshop 3d?

  3. Завидую Вам с какой лёгкостью Вы работаете в программе Adobe After Effects CS5.А вот у меня при всём желании это трудно идёт,возраст,знаете ли,даёт своё.Я осваивал и пинкл и сони-вегас про,и фотошоп CS3,а эта After Effects уж супер сложная.Скажите пожалуйста,возможно ли на старости лет освоить эту программу?Спасибо.

    1. Добрый вечер! Никогда не поздно освоить AE. Зачастую этой программе приписывают небывалую сложность!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *