Четыре принципа, пересмотр. Транскрипт #5

23 августа 1990 года



Роберт: Приветствую вас от всего сердца. Большинство из нас находились в поиске реальности много лет. Мы посещали многих учителей, многие группы. Но все еще не нашли покой. Почему? Потому что мы ищем. Это прямой, лаконичный ответ. Потому что мы что-то ищем. Неважно, сколько раз я подчеркивал, что искать нечего, люди все равно ищут. Иногда было бы лучше порвать все эти книги. Книги существуют лишь для того, чтобы мотивировать нас, сделать так, чтобы мы узнали, что есть что-то еще. Но приходит такое время, когда мы должны пойти вовнутрь и попытаться понять, что такое тело на самом деле.

Конечно же, истина – это не учение. Я не философствую. Я не даю учение. Я просто исповедуюсь, но для большинства людей это ничего не значит. Но мы и не пытаемся привлечь большинство людей. Те, кто что-то чувствуют в своем сердце, всегда попадут на сатсанг. И вы всегда будете привлекать такого учителя, который вам более симпатичен. Я не считаю себя учителем или гуру. Я вообще себя ничем не считаю. Но реальность, которая осталась, это ваша реальность. Это всеприсутствие. Есть одна реальность без качеств, и это она и есть, прямо здесь, прямо сейчас. Здесь нет тел. То, что вы видите, это ваше дело. Когда вы видите других, вы совершаете ошибку. Никогда не было других.

Мы всегда чего-то ищем. Мы хотим найти правильного учителя. Но, как я часто говорю, вы являетесь правильным учителем. Правильный учитель там, где вы есть. Человек, место или предмет – это неправильный учитель. Возможно, вы видели фильм «Сиддхартха», где он нашел реку и покой леса. Даже это ошибка, потому что он отнесся к реке серьезно, и слишком многое делал из леса. Он был лесом. Он был рекой. То, что мы ищем, это полнейшая глупость. Искать нечего. 
Мне часто звонят. Люди все время рассказывают о своих проблемах. И, на самом деле, я не знаю, как отвечать. Кому я должен рассказывать свои проблемы? Просто нет никаких проблем. Проблем нет, проблем никогда не было, и проблем никогда не будет. Вы можете сказать себе: «Если бы вы только знали, какие у меня проблемы». Но если вы живете в моменте, есть ли проблема прямо сейчас, в эту секунду? Ничего нет. Ничто – это ваша настоящая природа. Проблемы начинаются только тогда, когда вы начинаете думать. Но если вы научитесь не думать, где будут проблемы?

Итак, мы должны опустошить ум, а затем избавиться от ума. Ум невозможно опустошить с помощью мышления, только с помощью наблюдения. Только когда нет мыслей, есть реальность. Нет смысла говорить себе: «Я есть Парабрахман, Абсолютная Реальность. Я не рожден» Это только слова. А в следующий момент у вас проблема, у вас эмоции и вы чувствуете, что что-то не так. Но вы продолжаете заявлять: «Я не рожден. Я есть Абсолютная Реальность». Лучше ничего не говорить, ни во что не верить, быть ничем, и это просто о том, чтобы быть собой. Лучше просто сидеть и ни о чем не думать, и не пытаться чем-то становиться, чем напевать мантры, делать аффирмации, или повторять: «Я есть Брахман». Просто сидя, вы станете собой.



В прошлое воскресенье я дал вам четыре принципа, что я обычно не делаю. Но я поделился с вами четырьмя принципами, и все были в восторге. А потом в течение следующих дней мне звонили люди и все равно рассказывали про свои проблемы. Если вы поняли принципы, где тогда проблемы? Если даже вы поняли один принцип и размышляете об этом, вы были бы в покое. Итак, каковы четыре принципа? Кто может сказать? Сэм, ты помнишь?

У.М.: Я знаю, но я…

Р: Но при этом вы знаете про еду, вы знаете про сон. Вы знаете про девушек.

У.М.: Вычеркните меня из списка (смех).

У.Д.: Я знаю первый. Все исходит из ум
а.

Р: Да. Подумайте об этом. Все в этой вселенной, человек, место или предмет – все, ваше тело, ваши мысли, творение, Бог – все, о чем вы можете подумать… (У.Д.: Каждый?) …да, все, и я это и имею в виду, что все, является проекцией вашего ума. Если вы поймете это по-настоящему, разве у вас смогут быть проблемы? Но вы можете сказать: «Мне платить за аренду первого числа, и у меня нет денег, как это может помочь?» Вас удивит, как это работает. Разве дерево испытывает нехватку листьев? Разве у цветов не получается не цвести? Если бы вы могли постичь истину, что все является проявлением вашего ума, то стали собой, вездесущим истинным Я. Все уже включено для выживания вашего тела. Подумайте об этом.



Ваше тело проявляется из вашего ума. Пока вы считаете себя телом, и понимаете, что оно является проявлением ума, все будет обеспечено, точно так же, как ствол дерева обеспечивается листьями. Это учение очень предсказуемо, и оно может быть использовано для улучшения вашего человеческого бытия. Но не за счет попыток улучшить человеческое существование, именно здесь вы и сталкиваетесь с проблемами, но за счет забывания о своем человеческом существовании и за счет осознания, что все является проекцией ума.
И снова, что происходит? Когда вы осознаете, что вся вселенная – это проявление вашего ума, то становитесь всеприсутствующим. Все ваши нужды содержатся во всеприсутствии, и все ваши потребности удовлетворяются изнутри. Но, когда вы начинаете беспокоиться или думать об этом, то все портите. Тогда вам нужно заниматься человеческими делами, чтобы заботиться о себе. Но если вы оставите человеческое существование в покое и вернетесь к пониманию, что все это в вашем уме, если вы автоматически отбросите ваш ум, и подлинное Я возобладает, то это принесет нужных людей в вашу жизнь, и правильные ситуации, и правильное направление.

Опять-таки, помните, что ваше тело пришло на эту землю из-за кармы. И оно пройдет все, что должно пройти. Но вы не имеете к этому абсолютно никакого отношения, потому что вы не есть ваше тело. Но когда вы думаете об этом, то все портите. Следовательно, позвольте вашему телу делать то, для чего оно сюда пришло. Не вмешивайтесь. Не боритесь. Просто наблюдайте. Не реагируйте. Вы будете в порядке.

У.С.: Это нормально задавать вопросы в это время? (Р: Конечно.) Как на счет того, чтобы следовать своим внутренним ощущениям? Последнее время я этим занимался, больше следовал своим внутренним ощущения. Это действительно чувствуется правильным для меня. Является ли это также…

Р: Вы должны наблюдать за собой, потому что большую часть времени внутренние ощущения – это энергия привычек из прошлых жизней… (У.С.: Хорошо.) …и из этой жизни, когда вы были ребенком. У вас развились определенные привычки. Большинство людей верят своим внутренним ощущениям. (У.С.: Я чувствую, что иду против своих внутренних ощущений, как церковь. Я оставался там вопреки моим внутренним ощущениям, и это разрывало меня. Сейчас я чувствую себя намного яснее, теперь, когда ушел.) Вам было предначертано уйти, поэтому вы ушли. (У.С.: Извините?) Вам было предначертано уйти. Вам не надо было оставаться там.



У.Д.: А что по поводу внутреннего голоса, о котором говорят люди? Это подсознание, насколько на него можно полагаться?

Р: Большую часть времени это куча чепухи, потому что, к кому приходит внутренний голос? К уму. (У.С.: Все это часть тела?) Да. Все это часть астральных планов, ментальных планов, каузальных планов. Все это имеет отношение к вашему телу. Поэтому вы должны задать себе вопрос: «К кому приходит внутренний голос?»

У.Д.: Это как-то отличается от инстинктов?

Р: На ментальному уровне. Когда мы говорим о ментальном уровне, то говорим о различении между инстинктом и интуицией. (У.Д.: А одно лучше другого?) Они являются одним и тем же. Мы говорим об этом пути, мы осознаем, что интуиция так же, как и инстинкт относятся к эго. Это эго ощущает все эти вещи. Подлинное Я вездесуще. Ни для чего больше нет места. Это пустота, нирвана, нерожденное.

У.С.: Возможно ли, что это тело и ум продолжат жить, как это кажется, продолжатся внутренние ощущения, если всегда смотреть за пределы всего этого в «кто я?»?



Р: Ваше тело будет продолжать жить в любом случае. (У.С.: Правильно.) Оно о себе позаботится. (У.С.: Правильно.) И все эти мысли приходят из эго. (У.С. Ладно. То есть, суть в этом, если смотреть на это соответственно.) Да. (У.С.: Видеть, что оно идет само по себе.) Точно. (У.С.: Хорошо.) Только не беспокойтесь по поводу того, что вы должны есть, что вы должны носить или куда вы должны ходить. (У.С.: То есть, это становится очевидным?) Конечно, да. (У.С.: Все это становится очевидным, это хорошо.)

Р: Внутри вас есть нечто, что вас ведет. Это направит вас, когда вы станете тихими, когда вы сделаете ум спокойным, тихим, умиротворенным. Тогда вы будете направляться, чтобы знать, что делать. Это правда, что некоторые люди используют свои интуицию и выполняют великие дела. Но это длится до того, как это привлечет несчастье. Пока вы живете в мире причины и следствия, в мире двойственности, на каждое добро будет свое зло, для каждого хорошего, будет свое плохое. У каждого подъема есть спуск. Не будьте одурачены. Вы используете свои интуицию, вы слышите голоса, и они ведут вас и говорят вам делать то или это, и вы достигаете успеха. И вы думаете, что вы сделали что-то хорошее. Но до того, как вы заметите, налоговая [*англ. Internal Revenue Service — налоговое управление США> займется вами (смех), и вас бросят в тюрьму. (У.С.: Я думаю, что они однажды сведут вас прямиком в могилу.) Конечно.

У.Д.: Вопрос такой: «Внутренний голос выше, чем обыкновенные чувства?»

Р: Нет ничего выше истинного Я. Будьте вашим истинным Я, пребывайте в истинном Я, и вы никогда не поступите неправильно. Но когда вы слышите голоса, это приходит из вашего ума. Вы в ловушке. (У.Д.: А ум – это майя.) Ум очень могуществен.

У.С.: Разве это не один из вопросов: «Кто осознает это?»

Р: А скажите мне, кто? Кто? (У.С.: Кто?) Кто осознает это? Нет никого, чтобы осознавать что-либо, никого нет дома, пустота. (У.С.: Я чувствую, что это правда.) Кто это чувствует? (У.С.: Угу, ладно.) Даже чувство неправильно. Просто пребывайте в истинном Я. Нет чувства. Есть нирвана, есть пустота, есть состояние нерожденного. (У.С.: На самом деле, интересно то, что все проявления могут указывать на это. Даже слова: «Кто я?» Оно просто говорит: «О…» Мне оно говорит, что что-то осознает это. Это семя.) Семя должно уйти. (У.С.: Извините?) Семя должно уйти. (У.С.: Семя?) Оно должно уйти. У вас не должно быть чувства. (У.С.: Как себя?) Как себя, но что-то возобладает. Что-то, что находится за пределами слова. Есть что-то, что придет. Это можно называть сат-чит-ананда, блаженство. Называйте это, как вам нравится. Но что-то возобладает, и вы будете чувствовать божественное, вы будете в порядке, такими, какие вы есть.
А сейчас, о каком втором принципе мы говорили? Видите, секрет, как я сказал вам в воскресенье, в том, чтобы думать об этом, как только вы открываете глаза, как только вы открываете глаза утром. О чем вы думаете, как только открываете глаза утром? Вы думаете о еде, вы думаете о вашем дне, вы думаете о работе, вы думаете о деньгах, вы думаете о друзьях, отношениях, но вы не думаете о том, что ваш ум – это проекция всего, что происходит. О чем бы вы ни думали утром, это будет вести вас. Поэтому утром вы должны думать о правильных вещах, как только проснетесь. Не ждите. Итак, какой второй принцип мы обсуждали в воскресенье? Кто помнит?



(ученики угадывают)

Р: Видите? И опять я спрашиваю вас, что вы помните? Вы помните ваши личные проблемы, вы помните свои потребности, и вы думаете, что вы человек. Вы постоянно думаете о теле. Поэтому есть проблемы с самореализацией.

(звонят в дверь, кто-то пришел, его приветствуют, затем Роберт продолжает)

Р: Итак, вы должны исследовать свой ум, наблюдать за ним все время. Смотрите, что он делает с вами. Смотрите, как он контролирует вас. Он делает вас эмоциональными. Он заставляет вас верить, что что-то не так. Он делает вас сердитым. Все эти вещи приходят из ума. Идея в том, чтобы осознавать это. Одно осознавание ведет вас к свету, просто осознавание и все. Вам не нужно иметь какие-то книжные знания. За счет осознавания этого, и больше не отвечать на это, больше не реагировать на ум. Что-то, что обыкновенно вас злит, до этого вы бы ответили, что хотели бы выиграть в споре, а теперь ваша реакция — не реагировать. Вы просто улыбаетесь и смотрите. Когда ваш ум видит, ответа нет, он станет все слабее и слабее, пока не исчезнет. Точно так же, как спорить с кем-то. Что происходит, если вы перестаете спорить? Человек уходит. Они не знают, что подумать. Они просто ничего не могут с вами сделать. Они просто уходят. Поэтому, когда вы перестаете отвечать вашим мыслям, ваш ум уйдет, и будет становиться все слабее и слабее, пока ума не станет. Итак, какой второй принцип? (У.Д.: Дайте нам подсказку.) Некоторые слова, которые я сказал, ею и были.



(ученики еще угадывают)

Р: Смотрите, подумайте об этом. Есть много чего, о чем вы помните. Но все это относится к телу. Правда?

(еще вспоминают.)

Р: Ладно. Второй принцип был в том, что нужно иметь глубокое чувство и осознание того, что вы не рождены, что вы никогда не исчезнете. Помните? Вы никогда не умрете. Подумайте об этом. Просто подумайте, что вы не рождены. Нет причины вашему рождению. Причина не существует. Нет причин вашему рождению. Вы никогда не рождались. Что касается вашего существования, этого нет. Ничего не происходит, совершенно ничего. Вы не стареете, не исчезаете, не умираете. Подумайте об этом. Насколько свободны вы становитесь, когда понимаете, что это значит. Это прекрасное чувство, знать, что вы никогда не рождались, что вы существовали всегда, а не так, как вы думаете.
Ваша жизнь, как она есть сейчас, правильна. Что бы вы ни думали, что бы вы ни делали, как бы важным это не было для вас, все совершенно бессмысленно. Почему? Потому что вскоре это уйдет. Поэтому, во что бы вы ни вовлекались, что бы вас ни приводило в восторг, это лишь на время. Возьмем Элвиса Пресли, люди до сих пор помнят о нем. Но будет ли кто-то помнить его через пятьсот лет? Возьмите ваших великих музыкантов-классиков, их концерты: Бах, Шуберт, другие, Рахманинов. Все они важны для вас прямо сейчас, но через пятьсот лет никто не будет их помнить. Все будет настолько другим, словно вы в другой вселенной.

Суть в том, что если вы вовлекаетесь во все это, то не добьетесь своей цели, потому что не поймете своей истинной природы. Вы не понимаете, кто вы есть. Вы должны искать смысл себя и проводить восемьдесят процентов своего времени, занимаясь этим. Я знаю, что для некоторых людей это не просто сделать, потому что кажется, что они вовлечены в жизнь. И все равно, вы можете это сделать. Вам не нужно выделять отдельное время для медитации. Вы можете делать это, когда ведете машину, когда вы на работе, когда вы слушаете музыку. Просто осознавайте себя, кто вы есть на самом деле, и осознайте, что все остальное – проекция вашего ума. Осознавание этих истин освободит вас. Просто осознавайте их.

У.Д.: Это то же самое, когда вы говорите, что не рождены и что вы никогда не умрете, это то же самое, что сказать ничего не существует?



Р: Да. Ничего не существует так, как вы думаете или каким оно кажется. Кажется, что оно существует, но также и сон кажется. Сон кажется очень реальным. Но есть ли творение во сне? Есть ли конец? Все просто начинается и заканчивается, когда вы просыпаетесь. С миром так же.

У.Г.: Вы не должны говорить, что ничего не существует, потому что даже «существует» — это идея.

Р: Это идея. В конце это должно уйти. В начале, когда вы ищете себя, то осознаете, что я существую. «Я есть то я есть», означает я существую, то же самое. Но когда вы исследуете, кто этот «я», который существует? Вы отслеживаете его. И он должен уйти.

У.Г.: То есть «я» должно уйти тоже?

Р: Все должно уйти. Сейчас обыкновенный человек подумает: «Если все уходит, то что остается?» Остается все, вы остаетесь как истинное Я, и это вне объяснений. Затем вы разворачиваетесь к себе, становитесь смиренным, сострадательным, любящим, потому что вы осознаете, что являетесь всей вселенной. И вы можете сказать: «Все это есть Я, Я есть То.» (У.С.: Является ли это переживанием?) Это переживание. Это вне переживаний. Это откровение. Это остается с вами постоянно. (У.С.: Потому что кажимости отпадают?) Точно, правда. Это можно называть сахаджа самадхи, когда вы постоянно пребываете в истинном Я. Но это неописуемо, это вне слов.

У.С.: Важна ли глубина переживания?



Р: Такого нет, «глубоко». Глубоко – это концепция ума. Вы или есть То, или нет. Итак, какой третий принцип?

(тишина)

Р: (смеется) Я снова спрошу вас в воскресенье. Безэгостность – в основе всего. Ничто не имеет эго. Сейчас я говорю не только о разумных существах, обо всем. Царство минералов, царство растений, царство животных, царство людей и так далее. За всем этим не стоит эго.

У.Д.: Это номер третий, что эго не существует.

Р: Это означает, что нет причины для его существования. Чтобы хорошо понять это, нужно постоянно жить в этом моменте. Это центрирует вас. Подумайте, что это значит для вас лично, что ни за чем не стоит эго. Ничто не имеет причины для существования. Опять-таки, как сон, есть ли причина сна? Неожиданно вы обнаруживаете себя видящим сон, и все существует. Откуда оно пришло? Оно пришло из ума. Это сон. И единственный способ выбраться из сна, какой? Проснуться! Это тоже наподобие сна, у этого нет основы. Все преходяще, за этим нет эго.



У.Д.: Я не совсем понимаю, что это одно и то же: нет эго и нет причины, так ли это? (Р: Именно эго делает что-то реальным.) Заставляет это казаться реальным?

Р: Причиной того, что ваше тело делает то, что оно делает, является эго. Эго — это причина функционирования вашего тела. Итак, если эго нет, нет нехватки, нет ограничений, нет болезни, нет смерти, ничего в таком роде.

У.Д.: Эго и ум – это одно и то же, или вы делаете различие?

Р: Они могут быть синонимами в каком-то смысле. Например, вы заболели чем-то. Если вы осознаете, что за этим не стоит эго, нет причины, откуда это пришло? Оно ниоткуда не пришло, то есть оно не существует.

У.Д.: Тогда могли бы вы сказать, что ничего не существует?

Р: Но понятно ли это для вас, когда вы так говорите? Видите ли, это должно быть понятным для вас. Если вы говорите, что ничего не существует, ваш ум и ваше эго придут, будут бороться с вами и скажут: «Что ты имеешь в виду? Посмотри, стул твердый. Он существует» И вы разочаруетесь.



У.Д.: Мое несуществующее эго разочаруется. (смех).

Р: Но когда вы понимаете весь принцип, что все не имеет эго, все, тогда вы существуете в моменте вот так (щелкает пальцами). Вы существуете в секунде, в моменте, и в этом моменте все хорошо, все разворачивается так, как должно, в данном моменте. Но как только вы начинаете думать, тогда есть причина.

У.С.: То есть, единственная причина – это мыслительный процесс. (Р: Точно.) То, что вы говорите, это правда. (Р: Да.) Да, потому что я переживаю это прямо сейчас.

Р: Правда. Вы можете думать, что это тяжело сделать, так думать, так быть, но это не тяжело. Просто помнить о безэгостности всего, это вас пробудит. И вы станете свободным. А теперь, какой четвертый принцип?

(еще угадывают)

Р: Вы правы. Обычно я так не делаю, но я даю эти принципы, чтобы помочь вам. (смеется) Правильно. Они не существуют, вы правы. Но пока вы считаете себя телом, они тоже существуют. Пока вы чувствуете, что мир существует, ваше тело существует и ваш ум существует, тогда принципы тоже существуют. И карма существует, и Бог существует, и творение существует. Никто не помнит четвертый принцип? Я снова поделюсь с вами.

(еще угадывают)

Р: Это помогает. Осознавать, что этим не является. Итак, вы правы. Вы не можете узнать, что такое самореализация, потому что вы уже являетесь этим. Но вы можете узнать, что этим не является. Исключая все, тогда то, что остается, есть самореализация. 



У.Д.: Как бы вы просто определили четвертый принцип?

Р: Осознав, что нет тела, нет мира, нет Бога, нет органов, нет ума. (У.Д.: Этот принцип как бы подытоживает другие.) Да, что ничего нет. Итак, каждый раз, когда вы думаете о чем-то, вы говорите: «Нети-нети. Не это, не это». И вы проходите до самого дна, пока уже нечего сказать. Тогда вы есть То. (У.Д.: Я бы все равно хотела бы простого объяснения, три или четыре слова.) Три или четыре слова? (смеется) Других нет. Ничего не существует, кроме истинного Я, и я есть То. Вы должны отработать это в своей собственной голове. Вы должны использовать свой ум, чтобы уничтожить свой ум. (У.Д.: Но это базируется на нети-нети?) Да. (У.Д.: Лучше, чем эмоция?) Правильно. Даже когда к вам приходят такие мысли, как «я совершенный». Избавьтесь это этого. (У.Д.: У меня такой проблемы никогда не было.) (смех) «Я не тело». Избавьтесь от этой мысли.

У.Н.: Я записал «осознай, что не является этим».

Р: Это хорошо. Что бы вы ни придумали, это не то, до тех пор, пока вы полностью не опустеете. Это как опустошать мусорный бак. Пока вы продолжаете удерживать его, мусор остается. Вы должны подержать его вверх ногами до тех пор, пока весь мусор не выпадет. Итак, у нас есть много самскар, прошлых склонностей, кармы. Все это должно уйти. Поэтому мы опустошаем все, пока ничего не останется. (У.Г.: Оставить вверх-ногами.) Оставайтесь вверх-ногами. Тогда вы станете свободными. Это действительно просто. Это несложно. Если вы будете помнить эти принципы, это вам поможет. Вот и все. Вопросы?
Видите ли, те из нас, кто пришел сюда, устали от игр ума. Мы хотим стать свободными, и вы становитесь свободными за счет нежелания стать свободным. Это только пребывание в истинном Я. Быть собой. Если вы будете следовать этим четырем принципам, то станете истинным Я очень быстро, но вы должны думать о них постоянно.

У.Т.: Можно задать вопрос? (Р: Конечно) Когда вы говорили о первом принципе, вы много говорили о том, что происходило внутри меня, и я осознаю, что ответ напрягает. Я ненавижу эту ситуацию. (Р: Поменяйте ее.) Я об этом и хотел спросить, мне принять ее или изменить ее? (Р: Это зависит от того, из чего вы исходите.) Я пока не смог превзойти ее. (Р: Так измените ее.) Как мне это сделать? У меня нет альтернатив.

Р: Посмотрите на ваше прошлое, посмотрите на ваше воспитание, если вы увидели, что вы много раз что-то меняли в своей жизни, а это все еще нехорошо, тогда не меняйте это, но работайте над собой. Но если у вас не было негативного опыта и это достаточно плохо для вас, тогда поменяйте это. 



У.Т.: У меня есть шаблон находится в негативных переживаниях. Есть один конкретный, я работал по миру на разных работах только, чтобы заработать на жизнь. На сегодняшний день я преподаю, и еще беру рутинные работы, а затем возвращаюсь к преподаванию. И с этой работой, которая скоро закончится… Она ставит меня на ноги только на некоторое время.

Р: Обнаружьте, кто проходит через все эти переживания. Вы не проходите через все эти опыты, вы свободны. Обнаружьте, кто свободен и кто проходит через эти переживания. Отделите их.

У.Т.: Могу ли я поменять работу, это все равно представляется возможным. (Р: Любым способом.) Я на работе, а мое сердце говорит, что я ненавижу. Мне тяжело вставать утром и заниматься ею, очень тяжело. Я не должен заставлять себя оставаться на работе, если это означает заниматься практикой, это неверное направление? (Р: Нет.) Это значит, что я недостаточно глубоко вникаю. Я знаю, что я недостаточно глубоко вникаю.

Р: Вы обнаружите, что в этом году ваши дела улучшатся. (У.Т.: Извините, я вас не слышал.) В этом году ваши дела начнут улучшаться согласно вашим симпатиям.

У.Д.: Вы сказали спросить, с кем это все случается, и это самоисследование, да?

Р: Конечно, оно всегда работает, если вы его делаете правильно.

У.Д.: Потому что если вы спрашиваете: «Кто ненавидит это?», оказывается, что это эго ненавидит. 

У.Т.: Для меня это не работает. Это не переживание
. (Р: Тогда не делайте это.) Но это не приводит меня к переживанию, что я не есть ум и я не есть тело, это не останавливает страдания. Страдание не прекращается, я не дохожу до момента прекращения страдания тела с помощью исследования, но учение истинно. Как кажется, что частично работает, это смирение, сдача, но недостаточно. Сдаться недостаточно. Я осознаю это, я слушаю это, что бы это ни было, будь это сила или озарение, все равно есть борьба, есть частичная сдача и все равно есть огромное страдание.

Р: Тогда просто успокаивайте свой ум, посидите тихо, ничем не занимайтесь. Все произойдет само. Станьте спокойным. Не пытайтесь ничего с собой сделать. Если мысли приходят, просто наблюдайте их, и все само о себе позаботится. (У.Т.: Не исследуйте и предавайтесь. Вы знаете, что в этом есть смысл, в этом есть совершенный смысл, это вопрос глубины.) Это когда вы пребываете в истинном Я, когда вы ничего не делаете, все останавливается, все действия останавливаются, и неважно, что приходит к вам, вы не озабочены, вы просто не реагируете. Даже смерть неважна. (У.Т.: Могли бы вы сказать, что есть нечто, более важное, чем все садханы?) Нет, так нельзя сказать, потому что это опять эго, но когда вы просто сидите и все страхи покидают вас, что-то другое появится, и это будут блаженство и счастье. Тогда вы перестанете бояться. (У.Т.: Да.) Поэтому просто сидите, и позвольте страхам приходить. Улыбайтесь и будьте спокойными.



У.Д.: Вы имеете в виду просто смотреть на них непривязанно?

Р: Просто смотрите на них. Пусть приходят, пусть делают самое худшее, пусть сводят вас с ума, а вы не обращайте внимание, позвольте им быть. А вы пытаетесь прекратить, теперь позволяйте им быть. Просто свистите, напевайте песню, ничего не делайте и смотрите, что происходит. (У.Д.: Роберт, то есть, по сути, вы говорите о самонаблюдении?) На самом деле, вы становитесь абсолютным нулем. Вы выключили себя, и у вас есть отношение «ну и что такого?» даже если я умру прямо сейчас, это не имеет значения. Даже если проявится мой самый страшный страх, хорошо, пусть. (смех) (У.Д.: Это кажется трудным.) Нет, не совсем, это кажется трудным, но это легко, если вы делаете это, попробуйте. Побудьте наедине с собой, просто сядьте, сложите руки и абсолютно ничего не делайте. Не рассказывайте себе, что вы смотрите или что вы практикуете, ничего вообще. Отбросьте все практики, все это отбросьте.

У.С.: То есть даже спрашивание « кто я?» все равно эго?

Р: Да, несомненно, отбросьте все и позвольте прийти худшему.

У.Т.: Одна проблема с моей работой в том, что я должен просыпаться в 5.30 утра, я лучше всего медитирую по утрам, и это исключается из моей жизни последние три недели. Вечером я нахожу это сложным, потому что прихожу домой напряженный. Я все равно буду пытаться, но я чувствую себя калекой, что не могу медитировать по утрам… (У.Д.: Может просыпаться на полчаса раньше?) Тогда мне придется вставать на самом деле рано. (смеется)

Р: Нет, ваша проблема в том, что вы думаете, что должны медитировать. Вы ничего не должны делать. (У.Т.: Я понимаю, что вы ничего не делаете, или вы думаете, что не можете сидеть?) Нет, просто будьте собой. Вам не нужно медитировать, вам не нужно ничего делать, будьте собой, таким, какой вы есть.

Четыре принципа, пересмотр — 2У.Н.: Путь, которому учит Роберт, сносит мой ум на самом деле, потому что я был на другом пути, я медитировал по восемь часов, и меня учили, что мне нужна медитация, это был двойственный путь. (У.Т.: Я уже не занимаюсь этим, раньше было.) Ну как бы ни было, правильно, но то, чему Роберт научил меня, я имею в виду, в первую очередь, что рост не приходит тогда, когда ты его осознаешь, даже здесь он не приходит через слова. И все же это происходит, это не через слова, и тот же рост на протяжении вашей жизни не происходит, когда вы сидите и медитируете. Не то, чтобы это было плохо, просто, даже когда вы медитируете, то пытаетесь медитировать. Раньше я садился подальше и практиковал. Сейчас если я сажусь медитировать согласно тому, чему научился у Роберта, это просто, это просто как Я-есть, Я есть То — Я-есть. То, что Я-есть – это чувство, которое есть за этим, когда я говорю: «Я-есть». Каким бы ни было это чувство… Я ничего не делаю, я не думаю, я ничего не знаю, и я просто пытаюсь быть, как Роберт, и вижу, как он сидит. То есть рост, который случается, то есть в какой-то мере он говорит, что, возможно, вам не нужно медитировать. Если вы хотите медитировать, это нормально.

У.Т.: Это полезно, быть спокойным, и я осознаю, что можно быть спокойным в действии, но я на самом деле нахожу, что, особенно, когда вы учите, что это не только быть спокойным.

У.Н.: Это не только быть спокойным, но мне все равно нравится сидеть, но тогда Роберт говорит, что вам не нужно даже сидеть. И я понимаю, как рост случается, когда я пытаюсь успокоить себя, и как Роберт говорит, просто думайте и старайтесь быть Тем, сидя тихо, это помогает мне делать это. Хотя вы не растете, просто когда вы тихо сидите, это подвиг 24 часа в сутки, и меня это меняет. Если я выпадаю в течение дня, то могу спросить: «Кто я? К кому приходит этот опыт…?»

Р: Важно, чтобы вы делали свою жизнь простой. (У.Т.: В этом-то и дело, моя – очень сложная.) Но когда я говорю простая, я имею в виду ваш ум. (У.Т.: Мой?) Человек может делать двадцать разных вещей, но вообще ничего не делать умственно. Отстраняйте себя от всего. Если вам нужно на работу, идите на работу, приходите домой, мойте посуду, делайте то, что вы делаете, но не думайте об этом. Не вовлекайтесь в мыслительный процесс. Только делая одно это, что-то будет двигать вас туда, где вы должны быть. Другими словами, импульс вашего ума заставит вас покинуть эту ситуацию. Вы делаете то, что делаете, без привязанности, без того, чтобы быть делателем, без размышления, что это легко или тяжело. Это как быть в школе, закончить ее, и импульс поднимает вас и ставит на следующую ступень, где вы должны быть. Если вы должны быть в Китае, что-то принесет вас туда, и вы окажетесь там. Это ваш следующий шаг. Вы к этому не имеете никакого отношения.

У.Т.: Так вы попали в Индию?

Р: Правильно, я абсолютно не имею к этому никакого отношения. Есть таинственная сила, которая обо всем заботится, все, что вам нужно делать, — пребывать в истинном Я, и вы это делаете, оставаясь в покое.

У.Д.: То есть, он говорит, что мы не являемся деятелем.

У.Н.: Вы знаете, как вы сдули мой ум. Я всегда учился многим путям медитации, ключевое слово наподобие самореализации. Почти в первый раз, когда я встретил Роберта, он сказал: «Нет Я, и делать нечего, и просто… нет слов.»

У.С.: Разве ничего не делать отличается от практики свидетельствования?

Р: Да, это разное, потому что вы не свидетельствуете. (У.С.: Свидетельствование – это делание чего-то?) Да. Нет никого, чтобы свидетельствовать. Вы просто пусты. (У.С.: Я могу видеть, что это правда, ладно, и все кажется, и, на самом деле, нет никого, кто свидетельствует, потому что это еще не обрело существование, пока проходит свидетельствование, то есть очевидно, что никто это не делает?) Чтобы свидетельствовать, должно присутствовать эго. (У.С.: То есть, свидетель может прийти позже и сказать: «Я должен быть свидетелем этого».) Да, только смотрите. (У.С.: Могли бы вы сказать, что свидетельствование происходит без пребывания…) Без осознавания. (У.С.: Извините, без осознавания?) Да, оно происходит само по себе. (У.С.: Оно действительно происходит само по себе. Оно всегда происходит. В этой проявленности оно всегда происходит.) Когда вы не осознаете свои приходы и делания, это значит, что вы прибыли. (У.С.: Хорошо, вы имеете в виду, как человек?) Как личность, как ум. (У.С.: И как эмоции? Есть ли разница?) Как личность, это все ваши действия, ум – это все ваши мысли. (У.С.: Хорошо, то есть мысли – это все равно что-то?) Когда никого не остается, чтобы обращать внимание на приходы и уходы вашего тела и ума, тогда вы прибыли. (У.С.: Хорошо, обращать внимание – это ключ к тому пространству.) Ключ, да. (У.С.: Внимание… Ладно, мысли есть так же, как здания, как небо и так далее.) Они просто есть. (У.С.: Они просто есть, вы ничего не должны с ними делать?) Не имеют никакого отношения к вам. (У.С.: Никто?) Точно! Поэтому я всегда использую пример, что небо голубое. Если вы выйдете на улицу, покажете мне на небо и скажете: «Посмотри, Роберт, какая красивая голубизна» Я соглашусь с вами, но на самом деле неба нет и нет голубого. (У.С.: Правильно.) В действительности нет мыслей, и нет действий. Нет никого, чтобы действовать, и нет мыслей, это как гипноз. (У.Д.: Должен ли я осознать это?) Вы просто должны быть этим. (У.С.: Ладно.) (смеется) Это словно вы были под гипнозом. (У.С.: Можно ли просто видеть истину этого?) Нет, даже не пытайтесь. (У.С.: Это хорошо.) Нет слов, чтобы объяснить, вы просто, вы просто здесь. (У.С.: Кто я?) Это блаженство. (У.С.: Да, есть касание этого. Это будто практика без практики.) Это верно.

Р: (поворачивается к другому ученику) Джон, что вы думаете обо всем этом?

У.Дж.: Пытаюсь этого не делать. (смех)

Р: Как вы думаете, это влияет на вашу музыку? (У.Дж.: Я думаю, что Брахман и Шакти – это одно и то же, что проявленное и непроявленное – это одно и то же.) Вы правы, верно. Музыка будет продолжаться, но вы не имеете к этому никакого отношения. (У.Дж.: Это работа, которую я должен делать, если наступило время продолжать, тогда моя работа — уйти с дороги.) Музыка станет еще красивее, но ваше эго не будет вовлечено.

У.Дж.: Ммм… Все равно я очень ценю красоту… ну, все мы ценим жизнь. Мне нужно любить жизнь и проявление жизни, и я думаю, что этот аспект проявленного то же самое, что и материнский аспект Бога. (Р: Но откуда это приходит?) Недавно я читал историю Рама Кришны, как его учитель ввел его в самадхи. (Р: Да.) Рама Кришна не мог пережить самадхи, потому что он был слишком привязан к матери. Его любовь к поклонению матери – я забыл, что именно сделал его учитель, но я думаю, что он взял кусок стекла и вжал его посередине лба.

Р: Он нажал Кришне между глаз. Нажал Кришне между бровей.

У.Дж.: Да, чтобы привести его к… (Р: Единству, верно.) … одно-направленности, и так, я могу видеть, как мы можем быть привязаны к красоте природы. (Р: Смотрите на это вот так.) Но, также, позже учитель Рама Кришны стал понимать, что Шакти просто была тем же. Что, ценя красоту дерева, вы также цените не-существование дерева и Бога, и что это то же самое. Что мы можем поклоняться Богу в отсутствии ума или в одно-направленности, спрашивая: «Кто я?» Также, когда кто-то видит Бога в проявленном, разве это не то же состояние?

Р: Это зависит от того, о каком состоянии сознания вы говорите. До тех пор, пока вы осознаете, что все от ума, что вы создаете вселенную из своего ума, вы можете поклоняться, чему хотите. Но посмотрите на это таким образом, я ценю цветок, поэтому я беру его в свою комнату и поклоняюсь цветку, а через два дня он мертвый, что же случилось? Я стал расстроенным, удрученным. Так же и в жизни, мы поклоняемся кому-то или чему-то, все меняется, и мы расстраиваемся. Но, как вы сказали ранее, если мы поклоняемся этому как истинному Я, это другая история.

У.Д.: Если вы видите, что все есть Одно, это другая история. (Р: Другая.)

У.К.: Также можно сказать, что в действительности проявленного нет? (Р: Верно.)

У.Дж.: Это и сделал Рама Кришна?

Р: Ммм… Видите, именно поэтому на первом этапе вы учитесь сторониться всего, потому что осознаете, что все есть двойственность. Все преходяще, приходит и уходит. Но потом, реализованный мудрец, вы начинаете любить все снова, потому что все это — часть истинного Я. Вы просто видите это по-другому.

У.Д.: То есть, ценя природу он ценит истинное Я, правильно? (Р: Верно.) Вы есть то, что вы видите? (Р: Да.)

У.Дж.: Я могу видеть, что в двойственности также существуют свет и тьма. Бог и Брахман также имеют качества шакти, что, возможно, поняв мать, что есть жизнь, есть смерть, есть постоянные изменения, может быть, это тоже аспект отца, постоянное обновление. Что Бог не инертный. Он находится вне концепций. Если вы можете представить жизнь и смерть одновременно, постоянное обновление и постоянное умирание в одно и то же время. И что, возможно, природа, вы знаете, аспект горного льва, поедающего оленя, есть просто аспект Брахмана, поедающего самого себя.

Р: Ммм… Если вы можете так видеть, с вами все в порядке, это хорошо. (У.Дж.: Я думаю, что природа – это просто проявление качеств божественного и…) Это правда, но по вашим словам у вас есть склонность разделять их. Опять-таки, Бог – это Я, все есть Я. Поэтому когда вы говорите о реализации, то говорите о Я. Вы говорите о Себе. (У.Дж.: Верно.) Тигр поедает оленя, это есть ваше истинное Я. Это происходит внутри вас. (У.Дж.: Верно.) Но если вы так видите, то можете возвращаться в двойственность, это не имеет значения.

У.Г.: То есть, в такой точке, нет ни двойственности, ни проявленного.

Р: Это правильно. Есть только блаженство.

У.Дж.: Тогда я вижу, что в экосистеме, этот аспект природы имел тысячи лет для наработки равновесия, и жизнь сосуществует с жизнью, и в этой экосистеме, ее функции точно такие же, как в музыке. Это помогает мне понимать, как я могу уравновешивать свою собственную жизнь, и помогает мне видеть Бога.

Р: Но вы все еще разделяете себя. (У.Д.: Отделяете себя от Бога.)

У.Дж.: Да, прямо сейчас я говорю, как эго, как Арджуна сейчас.

Р: Посмотрите на это таким образом. Это так. Это словно вы видите сон, но осознаете, что видите сон. Вы пробуждены во сне, и знаете, что участвуете во сне, но вы знаете, что спите и проснетесь. (У.Г.: Думайе об этом, как о сознательном сновидении.) Это то же самое. Кроме того, что у нас есть такая склонность вовлекаться в сон. Мы думаем, что сон реален. Мы вовлекаемся, у нас есть эмоции, и сон становится более сильным. То есть мы придаем силу сну. Таким образом мы страдаем. Поэтому мы страдаем. Но если мы осознаем, что это сон, то не сможем страдать. Страдать невозможно, потому что вы осознаете, что вы спите, и что сон продолжается, и что вы во сне. (У.Дж.: Появился вопрос о том, нужно ли менять образ жизни?) Не менять образ жизни? (У.Дж.: Менять или не менять? Принимать ли решение, изменить что-то в своей жизни, или принять это.) Нет стандартного ответа, потому что это определяется человеком, или кармой, и всем остальным. Все разные.

У.Дж.: Я думал о том, какую роль так называемая «Тишина ума», креативная визуализация, играет в нашей жизни, воображение чего-то идет сначала, а потом можно это проявить.

Р: Это полностью сила ума. Это все ум. (У.Дж.: Естественно ли для нас, как человеческих существ, так делать?) Мы тоже должны научиться это делать. Это как перейти из школы грамматики в старшие классы, где мы изучаем ум. Теперь, когда мы изучаем все об уме, мы должны идти выше и полностью отбросить ум, и выйти за его пределы.

У.Д.: Также, Роберт, разве мы не создаем в нашей собственной реальности, как они учат в тех учениях. Все это также предопределено, поэтому какую бы реальность вы не создавали, на определенном уровне, это все равно произойдет. Вам было предначертано создать это в вашей жизни.

У.Дж.: Разве мы не со-творцы с этой судьбой или же часть ее?

Р: Нет, мы не со-творцы. Есть только один творец. Есть только Один. Нет «со-», и вы являетесь этим Одним. Все остальное ментально.

У.Дж.: Видеть ум как инструмент процесса творчества. (Р: Кто видит?) Я знаю, что я не ум, но разве я не могу научиться, как использовать свой ум естественным образом в процессе творчества?

Р: Пока вы используете ум, вы страдаете. Скажем, вы используете ум, чтобы стать великим музыкантом, и вот вы собираетесь давать концерт в Лондоне, самолет падает, и вы мертвы. Это от использования ума, но если вы выйдете за пределы этого и будете понимать, что такое ум, откуда он приходит, тогда вы начнете осознавать, что единственная свобода, которая у вас есть, это развернуться вовнутрь и видеть истину. Все остальное кармично.

У.Г.: Это само по себе есть путь к процессу творчества, как я думаю, один из уровней. Потому что мы смотрим, как что-то проявляется, но вы смотрите, как вы делаете это, чем оказываетесь погруженными с головой в это. (У.Д.: То есть вы как бы знаете, что вы не деятель?) Да. Эго беспокоит вас гораздо меньше, и тогда, это словно выполнение работы, словно заниматься чем-то еще, вы делаете это лучше, потому что вас в этом нет, вы есть, но «вас» нет. (смех.) (У.Д.: Это звучит парадоксально, когда вы знаете, что вы не деятель, вы просто это делаете. Это звучит, как парадокс, но это действительно работает.)

Р: Видите ли, вы можете создать целый мир в своем уме. Ум очень могуществен, но вы должны быть осмотрительны, когда создаете.

У.Г.: Франкенштейн. (смех) (У.С.: Мы — создающие монстры.) (смех)

Р: Лучше будет, если вы спросите себя: «К кому приходит этот ум? Откуда появился ум?» Найдите, у вас есть сила: «Откуда он пришел? Откуда приходит вся сила в этом уме?» Спросите себя. 

У.Дж.: Меня это размышление привело к тому, что есть такой аспект ума, подсознание, или мировой ум, или вселенский ум, который способен видеть, в чем я нуждаюсь в жизни, лучше, чем я, и точно так же имеют смысл слова «ищи царства господнего». Для меня смысл в том, что это является частью творения, что в поисках царства я проявляюсь в нем, также я создаю в нем, как часть моей реальности, и, если дело обстоит так, нет нужды думать или создавать что-то другое, потому что универсальный ум знает, что нам нужно, чтобы жить сбалансированной жизнью.

Р: Как он это знает? Откуда он получил это знание? Откуда пришли знания? (У.Дж.: Из Я) Точно, то есть вы давали силу Я все время. Вы думали, что это вне вас, потому что все время исходите оттуда. Отберите силу. Не думайте, что у чего-то есть сила вне вашего Я. (У.Дж.: Если я вижу, что мир также является Я, я могу это понимать, но иллюзия ведь тоже Я? Нет ничего, кроме Я?) О каком «я» вы говорите? (У.Дж.: Брахман.) Если вы говорите с точки зрения Парабрахмана, тогда все становится любовью, состраданием, радостью и блаженством.

У.Д.: «Я» с большой буквы. Об этом.

Р: Другими словами, вы относитесь одинаково к вашим врагам и любимым. Вы смотрите на животное и на человека, и они являются одним и тем же. Вы перестаете проводить различия. Вы не делаете это сознательно, просто так происходит. Чем ближе вы к самореализации, тем больше Единство раскрывает себя. Вы словно становитесь одним со всем живым. Нет разницы. (У.Д.: Все, что вы делаете, есть Я?) Да. (У.Д.: Вы есть одно со всеми вещами?) Со всем.

У.С.: (аудиозапись нечеткая.) (Р: Это зависит от того, кто говорит.) Но никто не говорит.

Р: Поэтому тишина – величайший учитель. Когда Нирада зашел ко мне в гости на днях с Джой, у нас были и другие люди. Происходил большой разговор. И что я делал? (У.Н.: Вы сидели в тишине.) Я просто там сидел. (У.Н.: Я очень многому научился здесь. Это снесло мой ум. Я видел это.) То есть, из меня плохой собеседник. (смех)

У.Н.: Я видел это. Это было так очевидно, потому что он сидел на стуле, и прятался посередине комнаты, а я был словно, ничего не произойдет кроме того, что беседа вот-вот взорвется, и это было что-то. Потусуйтесь немного с Робертом на следующей неделе, и вы увидите. Как я раньше говорил про медитацию, это как самореализация, нет Я, нечего постигать, поэтому, когда вы сидите и медитируете, вас нет, нет… Это просто сидение, и все совершенно таким, какое оно есть. И когда я увидел Роберта, сидящего там, это было так, словно я визуализировал, я видел то, что я знал. Вы знаете, было бы идеально, если бы он просто приходил сюда и сидел здесь в тишине.

Р: То есть, не стоит приглашать меня на вечеринку. (смех) Нет, вспомните также, я не говорил: «Я просто буду там сидеть и ничего не говорить.» Просто нечего было говорить. Другими словами, не притворяйтесь. Не воображайте, что вы такие.

Я помню однажды, когда я был в Фолсберге, Нью-Йорк, Муктананда пригласил меня повидаться с ним, когда он был жив. У него происходила вся эта Шакти полным ходом, все прыгали вверх и вниз, делали разные вещи… (смех)… и кричали, и сходили с ума. Я был в полнейшем изумлении. Он подошел ко всем мониторам и сказал: «Выбросьте этого парня на улицу, выбросьте того парня на улицу, потому что все они притворяются, все они играют в игры» Они представляют, что с ними происходят разные вещи, что присутствуют всякие духи и другая чепуха в том же роде. Суть в этом: «Будьте Собой». Не делайте вид, не воображайте себя кем-то еще, просто будьте собой. 

У.С.: Вы сказали по телефону, что есть два пути, второй – быть собой в течение дня, настолько естественно, насколько это возможно. (Р: А что же вечером?) Извините? (Р: А вечером?) А что вечером? То же самое, то же самое. (Р: Доктор Джекл и мистер Хайд.)

У.Д.: Что именно вы говорите: «быть собой» или «быть своим истинным Я»?

Р: То же самое. Когда вы просто думаете… (У.С.: Не разделять это?) Не разделяйте, «я являюсь собой». Одно это делает так, что что-то происходит.

У.С.: Это то же самое, что сказать «не делай это истинное Я отличным? (У.Д.: От другого Я?) От всего остального?

Р: Это верно. На начальных стадиях вы пытаетесь отделить себя от своего тела. Вы говорите: «Я не есть тело» Значит, я, должно быть, что-то другое, но это двойственность. По мере того, как вы продвигаетесь, вы понимаете: «Тела нет. Никогда не было тела, есть только Я, и я есть То.» (У.Д.: Это и есть четвертый принцип, правильно?) Да, правильно. Другими словами, то, что вы считаете своим телом, есть истинное Я, но вы думаете, что это тело. (У.Д.: Потому что все есть истинное Я.) Конечно. Вы не ограничены телом.

У.Дж.: Возможно ли испытать истинное Я с помощью сосредоточения, скажем, на водопаде, дереве или чем-то вне присутствия своего тела?

Р: Это может дать хорошее ощущение, очень высокое ощущение, но для этого должен быть испытывающий и испытываемое. А испытывающего не существует. Пока вы остаетесь испытывающим, то будете переживать явления разного рода. Когда вы превосходите испытывающего, тогда становитесь водопадом, горой или чем угодно. Нет разницы.

У.Дж.: Но это то же препятствие, не так ли? Препятствие на пути осознания истинного Я внутри тела такое же, как и осознание истинного Я в водопаде.

Р: Да, вы есть препятствие, верно. (У.С.: Вы сказали: «Вы есть препятствие»?) Да, вы есть препятствие. (У.С.: Вы имеете в виду ум?) Да, ум.

У.Дж.: Если истинное Я находится в дереве так же, как и внутри нас, разве не должно быть более возможным соприкоснуться с истинным Я медитируя на дерево, чем на мои собственные чакры? Спросить, кто есть дерево? (Роберт смеется) (Р: Это разделение.)

У.Г.: Это может быть хорошей аналогией, вместо того, чтобы пытаться смотреть на дерево, смотреть на все, как на одно большое истинное Я. Что мы все есть одно, что это истинное Я видит, что все есть Я. Не на что смотреть. И подлинное Я, которое существует само по себе, одно и то же, что и я. Не на что смотреть. Вы есть Я, и это есть Я. Вы ни на что не смотрите, потому что, когда вы смотрите на что-то и говорите, что это не… (У.Дж.: Тогда вы уже скорее воображаете истинное Я, чем…) Нет, вы не воображаете истинное Я, потому что все есть истинное Я. Вы не воображаете Я, вы им являетесь, вы уже есть Я, и это есть Я, и оно не смотрит. Водопад есть Я, и то, что смотрит на водопад, есть Я.

Р: Когда обычный человек смотрит на дерево, на самом деле, он видит не дерево. У него есть концепция дерева. 

У.С.: Роберт, у меня есть переживание, когда чувствуется, что все есть я, а иногда, оно переворачивается, и такое ощущение, что меня нет, это так ясно из этого переживания. С этой точки зрения переживание такое, когда я в нем, то очевидно, что никого нет, это просто вещи, которые кажутся… так трудно это объяснить…
 (Р: Я знаю, что вы имеете в виду.) Позже я говорю, я пережил это, но в то время никого нет, чтобы переживать это, вот как оно чувствуется.

У.Д.: Вы что-нибудь чувствуете?

У.С.: Я ничего не чувствую. Я даже не чувствую, будто я здесь. Видеть это – всего лишь переживание, нет, это не переживание, прямо сейчас я говорю переживание, это такое ощущение, будто никого нет, нигде никого нет и все есть… (У.Д.: Только пребывание, верно?)

Р: Мой вопрос такой: «Вы счастливы во время таких переживаний?».

У.С.: Счастлив ли я во время переживания? Это чувствуется очень… Я почти могу сказать счастлив, но это счастье какого-то транцендентного рода, есть…

Р: Если у вас видимость реальности, это невыразимое счастье, предельное счастье. То есть это ментальное состояние. Вы или есть Я, или нет. Нет постепенных уровней. Все остальное ментально.

(аудиозапись обрывается, затем Роберт продолжает и заканчивает сатсанг)

Р: Шанти, шанти, покой, покой. Вы получили ответ на последний вопрос? Когда я сказал: «Ну и что, кому до этого дело?) (У.Т.: Да.) Помните, что ваша проблема не имеет основания. Это как шок, если он происходит, ну и что. Нет фундамента для проблемы. Все это лишь волнения в вас. Выбросьте это из головы. Это нехорошо.

Итак, было приятно быть с вами. Помните любить себя, поклоняться себе, преклоняться перед собой, молиться себе, потому что Бог пребывает в вас как вы. Покой.

(аудиозапись заканчивается)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *