Как покупать в интернете: 6 простых советов
Как не стать жертвой мошенников покупая товары в интернет? Шесть простых советов о том, как не стать обманутым.
В сети интернет много людей ищет информацию о том, куда пожаловаться на мошенников и вернуть уплаченные денежные средства за купленный товар в интернете. Не во всех случаях это становится возможным. В большинстве случаях вы просто потратите кучу нервов и времени.
Ознакомьтесь с простой информацией о том, как обезопасить себя от интернет мошенников. Поделитесь этим со своими родственниками, друзьями, соседями и знакомыми. Пусть в нашей стране будет меньше обманутых людей.
1. Подозрительный сайт
Мошенники используют сайты-однодневки — это «одностраничные сайты», где предлагают только один товар (честные продавцы тоже используют такие сайты). На таких сайтах используются все современные уловки маркетинга: ограниченное количество товаров (например, осталось 6 штук), персональная скидка (современные технологии позволяют определять ваш возраст, пол и месторасположение. Например, на сайте вы можете увидеть такое: скидка только жителям Краснодара, только для мужчин или только 37 летним и т.п.), акции, ликвидация склада, скидки (20-90%), счётчик с обратным отсчётом (перезагрузите страницу и счётчик снова начнёт отсчитывать), вымышленные отзывы покупателей.
Так же мошенники часто стали использовать схему: «информационный сайт-продажник». Кликая на рекламный баннер в сети интернет вас перенаправляют на информационный сайт: блог, новость, форум, где вымышленный персонаж рассказывает о решении своей проблемы с помощью предлагаемого товара. Такой блог, новость или форум мошенники делают похожим на известные информационные сайты — Первый Канал, Пикабу и т.п. Для того, чтобы понять, что это липовый сайт, достаточно попробовать перейти на другие страницы в меню сайта, если открывается одна и та же страница, то это обман!
Перед тем как заказать товар на таком сайте, обязательно поищите в Яндексе или Google настоящие отзывы о интернет магазине или товаре.2. Несуществующий товар
Часто мошенники продают несуществующие товары, опираясь на боль потребителей. Например, случай с бесплатным интернетом Skyway Global, где предлагают купить несуществующее устройство, которое ловит спутники или вот: комнатная мини-антенна-приёмник, которая ловит спутниковые каналы.
В таком случае поищите в Яндексе или Google настоящие отзывы о товаре. Если товар существует, то будет много видео обзоров и статей на эту тему. к содержанию ↑
3. Низкая стоимость товара
Главным триггером (зацепкой) у мошенников является очень низкая стоимость товара. Как правило это магические цифры — 99 рублей, 149, 999, 1490, 2490, 6990 и тому подобное. Поищите в поисковых системах, кто ещё продаёт этот товар по такой же стоимости. Если стоимость сильно отличается, то вас пытаются «кинуть».
4. Проверьте номер телефона интернет-магазина
На сайте интернет-магазина должен быть указан номер телефона, на который можно дозвониться. На сайтах, которые обманывают потребителей, как правило отсутствует номер телефона, а если он есть, то на него нельзя дозвониться (срабатывает автоответчик и нет выбора для связи с оператором или менеджером).
Часто мошенники используют одностороннюю связь. Вы делаете заказ с помощью формы обратной связи (указываете свой номер телефона) и вам перезванивает оператор. В этом случае положите трубку и перезвоните на определившийся номер, если он не доступен, то это однозначно аферисты. к содержанию ↑
5. Оплата
Если интернет-магазин предлагает оплату товара при получении, то внимательно прочитайте 6 пункт — «Доставка».
Ни в коем случае не оплачивайте товары подозрительными платёжными системами.
Если вы оплачиваете товар банковской картой, то обратите внимание на адрес страницы, где вам предлагают ввести данные кредитной карты. В адресной строке должен быть протокол «https://» и никак не «http»! В адресной строке не должно быть цифр, например, http://66.102.7.10474
Если на странице оплаты присутствует надпись: «Вы переводите средства частному лицу» — это мошенники. к содержанию ↑
6. Доставка
Если продавец предлагает доставку только Почтой России (наложенный платёж без описи вложения), то это однозначно мошенник. В таком случае вы покупаете кота в мешке, так как проверить содержимое посылки без 100% оплаты, по правилам почты, нельзя. Вернуть деньги Почта России не вправе, так как она является посредником. Подробная информация в статье «Подводные камни Почты России». Почта России это единственная курьерская служба, где нельзя проверить содержимое посылки, до её оплаты (если конечно не оплачена дополнительная услуга «Опись вложения»).
Конечно есть честные и проверенные интернет-магазины, которые высылают посылку наложенным платежом Почтой России, но как правило, в таких магазинах есть ещё несколько вариантов для выбора курьерской службы.
Если всё же у вас нет выбора курьерской службы, кроме Почты России, то требуйте для ценных почтовых отправлений услугу «Опись вложения», которая стоит в среднем 60 рублей.
Если вы уже сделали заказ и сомневаетесь в содержимом посылки, то обратите внимание на вес, который указан в почтовом извещении. Мошенники отправляют лёгкие посылки, которые не соответствуют весу товара. На официальных сайтах в разделе «характеристики» всегда можно узнать вес товара и размеры упаковки.
Всегда проверяйте содержимое посылки перед оплатой, даже если вы на 100% уверенны в продавце. Иногда происходит порча товара при его транспортировке и не все интернет-магазины делают возврат, так как трудно потом доказать, что порчу произвела служба доставки, а не вы, например, когда грузили товар в свой личный автомобиль или просто уронили посылку.
На этом всё! Желаю всем добра и выгодных покупок!