Безмолвие – духовный центр. Транскрипт #93

12 сентября 1991 года

Роберт: Ом, шанти, шанти, шанти, ом. Покой. Покой. Добрый вечер!

Ученики: Добрый вечер!

Р: Я приветствую вас от всего сердца. Приятно быть с вами снова. 

Вам совершенно не о чем беспокоиться. Не имеет значения, какими могут казаться вещи, все в порядке. Никогда не было ничего неправильного, и сейчас нет ничего неправильного. Вы можете чувствовать это только тогда, когда понимаете свою истинную природу, когда вы ощущаете, что вы не феномен «тело-ум», что вы не деятель. Вы есть нетленный Брахман, абсолютная Реальность, Сознание. Это ваша истинная природа. Вы не можете быть и тем, и тем. Вы должны прийти к самому Себе и осознать свою Божественность, что вы есть чистая Разумность, нирвана, Сат-Чит-Ананда, конечное Единство, или же вы можете считать себя человеческим существом.

Если вы исследуете, то увидите, что вы не человеческое существо. «Человеческое существо» — это просто название. Вы все время меняетесь, меняетесь, меняетесь. Вы не тот человек, каким были десять, двадцать лет назад. Когда вы идете спать и находитесь в состоянии глубокого сна, то забываете о себе. Когда вам снятся сны, вы забываете о себе. Когда вы бодрствуете, как сейчас, то забываете о своих снах и состоянии глубокого сна.

Поэтому я спрашиваю, какое ваше настоящее состояние? Вы тот, кому снятся сны? Вы тот, кто находится в глубоком сне? Или вы тот, кто существует прямо сейчас? Кто вы? Что вы?

Вы можете найти это с помощью исследования. Вы начинаете видеть, что ваше личное «я» — это только мысль, представление, дурной сон. Вы не тот, кто родился, проходит через трудности жизни, умирает, и на этом все. Когда я говорю: «Вы никогда не рождались», это звучит нелепо. Когда я говорю: «Вы никогда не умрете», это звучит еще хуже. Однако, если вы исследуете и отмотаете это назад, откуда появилось первое рождение? Кто его сотворил? Вы можете обратиться к истории Творения. Некоторые люди на этом успокоятся, но думающий человек, знает, что это история.

Во сне не бывает истории о Творении. Вам просто с какого-то места начинает сниться сон. Он просто видится. Сон появляется из вас, становится проявленным вовне. Есть небо, есть звезды, есть люди. Происходят самые разные вещи. Вы проходите через опыты в вашем сне. Вы счастливы, вы грустите, вы сходите с ума. А потом вы просыпаетесь, и сна нет.

Эта жизнь называется смертным сном. Вы должны ловить себя, когда воспринимаете жизнь слишком серьезно, и сравнить жизнь со сном. Когда вы серьезно относитесь к своему сну и ужасно из-за чего-то расстраиваетесь, а я пытаюсь объяснить вам, что вам снится сон, вы мне не поверите, потому что мир снов в этот момент очень сильный.

Врач диагностировал у вас рак, вам осталось жить два месяца. А я говорю: «Вам снится сон. Не направляйте свою энергию на это. Лучше обратитесь внутрь. Увидьте свою реальность. Осознайте, что это сон». Но вы прогоните меня прочь. Вы не хотите это принимать, потому что никто в это не верит. Однако вы просыпаетесь утром, и это был только сон. 

Подумайте о проблемах, о прекрасных переживаниях, обо всем, через что вы проходили с тех пор, как родились. Все это кажется таким реальным, не так ли? Даже сейчас вы являетесь продуктом всех ваших самскар, всех ваших предубеждений, ваших концепций и того, как вас воспитывали и обучали. Это ваша жизнь. Вы не знаете никакой другой жизни, кроме этой. Но, похоже, что у каждого человека разное воспитание. Каждый человек имеет свои собственные убеждения, свои собственные представления, что правильно, что неправильно, что хорошо, что плохо.

Вот как начинаются войны. Вот как начинается человеческая жестокость друг к другу. Когда вы верите, что я прав, а вы не правы. Когда вы начинаете видеть вещи, которые кажутся вам неправильными, и хотите их исправить. Нам никто никогда не говорил, вместо того, чтобы это делать, погрузиться внутрь себя и видеть совершенство. Видеть Атмана. Видеть безграничное блаженство. Начните пребывать в Реальности, и вскоре ваш мир станет Реальностью.

Когда вы идете в кино, у него есть начало, середина и конец. Что остается после? Экран. Кино показывали на экране, и там происходили самые разные вещи. Убивали людей, люди женились, люди заводили детей, мир бомбили, однако экран никогда не менялся. Экран остается одним и тем же. На экране разворачивается история о человеке, который родился, подвергался сексуальному насилию со стороны родителей, он проживает разные ужасные опыты, становится взрослым мужчиной и превращается в серийного убийцу. Все это происходит на экране.

Потом вы видите принца. Ребенок рождается принцем. Он вырастает в замечательном окружении, у него в жизни есть все, кажется, никаких проблем. Это тоже происходит на экране. Но есть конец, все изображения пропадают. Экран остается, незамутненный, незапятнанный, такой же, каким он был вчера и неделю тому назад, и год тому назад.

Друзья мои, ваша истинная природа подобна экрану. Вы — не это изображение, которое, как кажется, проходит через разные испытания и несчастья, или, как кажется, наслаждается жизнью в полную силу. И то, и другое – самозванцы. Вы — как экран. На самом деле, изображение никогда не существовало. Изображение казалось какое-то время. Оно только казалось. Так было, потому что это факт, что если вы попробуете схватить изображение на экране, что вы схватите? Экран. Поэтому все это только видимость.

Трудно поверить, что ваша жизнь, то, что сейчас кажется, нереально просто потому что вы очень сильно с этим отождествляетесь. Именно это и называется майей, великой иллюзией. Вы очень сильно отождествляетесь с видимостью вашей жизни, и соответственно, реагируете. Каждый раз, реагируя, вы накапливаете карму. Накопление кармы просто означает, что изображение будет продолжаться снова и снова, эго будет становиться сильнее и сильнее. Даже когда вы покинете свое тело, все продолжится в другом теле. Конца нет.

Вы проходите через множество циклов, некоторые хорошие, некоторые плохие. Вы проживаете самые разные опыты. Но пока вы осознаете, что вы — не переживающий, и что переживание только кажется, вы будете снова и снова проходить через циклы кармы до бесконечности, без конца. Только когда вы устаете играть в игру под названием «майя», и принимаете решение найти ответ на ваше существование. Вы должны проходить через эту игру снова и снова, и, в конце концов, начать поиск.

Вы становитесь ищущим. Вы начинаете читать духовную философию. Вы можете найти учителя и встать на путь. В зависимости от того, что вы делаете, это определяет то, куда вы попадете. Когда вы приходите на встречу, подобную этой, когда вы начинаете посещать сатсанг, подобный этому, вы можете успокоиться, будучи уверенными, что в прошлой жизни вы совершали духовную работу. Вы заслужили то, чтобы быть здесь, чтобы постичь Реальность, понять, как выйти за пределы ума, эго, личного «я».

Когда вы начинаете практиковать самоисследование, свидетельствование, медитацию «я есть», что-то начинает происходить. Вы стремитесь к самореализации, когда все это время самореализация была именно там, где вы есть. Вы всегда были этим, однако вы верите, что должны искать, должны читать книги, глубокие философии. Но все, что вы должны сделать, это пробудиться. Все, что вам нужно сделать, это пробудиться, точно так же, как вы пробуждаетесь утром от сна. Это то же самое. Вы просто должны пробудиться.

Однако, что удерживает вас от пробуждения? Ваше отношение. Вы привязаны к своим эмоциям, и в своей жизни вы видите вещи, которые кажутся правильными или неправильными. Пока у вас есть концепция правильного и неправильного, вы никогда не сможете превзойти ваше тело и стать свободными.

Некоторые люди утверждают: «Но в этом мире есть правильные и неправильные вещи. Я должен иметь твердую позицию». У меня всегда один и тот же вопрос к таким людям: «Для кого есть правильное и неправильное? Кто чувствует правильно, и кто чувствует неправильно?» Только эго. В действительности, нет ни правильного, ни неправильного. Есть только переживания разворачивающегося сна. Однако сон не существует. Он никогда не существовал. Мир, каким он кажется сейчас, не существует. Никогда не существовал. То, каким вы себя считаете, не существует. Никогда не существовало.

Есть лишь Одно, и вы являетесь Этим. Никогда не было других. Есть только Одно. Однако большинство из вас не могут этого ощутить. Вы так отождествлены с майей, что мир видимостей заставляет вас испытывать эмоции. Поэтому вы должны работать над собой. Вы должны что-то с собой делать, помогать себе стать свободным. Если вы оставите себя, как есть, и ничего не будете делать, то будете продолжать жить одну жизнь за другой, одну за другой, на различных планетах. У вас будут разные тела, женские, мужские, еще какие-то. Для вас это никогда не закончится.

Поэтому вы начинаете ставить под вопрос свое существование. Это первый шаг. Вы ставите под вопрос свое существование, исследуя: «Кто я? Откуда я появился? Что является моей настоящей природой?»

Вы начинаете рано утром, как только открываете свои глаза. Вместо того чтобы воспринимать мир, вы на несколько минут оставляете его в покое. Вы задаете себе вопрос: «Кто проснулся?», и приходит ответ: «Я. Я проснулся». Затем вы осознаете: «Я спал, я спал хорошо, мне снился хороший сон». И вы начинаете рассуждать об этом. «Это то же «я», которое сейчас проснулось, это то же «я», которому снился хороший сон, это то же «я», которое хорошо спало. «Кто это «я»? Что является его источником?»

С правой стороны груди есть духовное Сердце. Вы можете называть это центром Бога или Сознанием. Оно находится с правой стороны вашей груди. Вы начинаете отслеживать «я»-мысль обратно к этому центру, откуда она появилась. Как только «я» возвращается в этот центр, вы становитесь освобожденными.

Поэтому вся идея духовной практики в адвайта-веданте заключается в том, чтобы отследить «я»-мысль обратно к источнику и стать свободными. Когда кажется, что «я» покидает духовный центр и идет в мозг, вы начинаете воспринимать «я», «я – тело», «я думаю». Тогда вы создаете мир и вселенную из своего ума, и мир видится вам как реальность. Все это происходит за долю секунды. Поэтому вы не замечаете этого.

Другими словами, пока вы спите, «я» покоится в духовном центре. Как только вы просыпаетесь, за долю секунды «я» переходит в мозг, вы воспринимаете тело, потом мир, потом вселенную, и начинается смертный сон. То есть, вы должны твердо принять решение, что действительно хотите пробудиться. Это первое необходимое требование.

Как вам узнать, что вы хотите пробудиться по-настоящему? Вас уже тошнит от мира, вы устали от мира. Вы такой человек, который больше не пытается поменять плохое на хорошее, поскольку вы осознаете, что и то, и другое – иллюзия. Вы понимаете, что хорошее длится какое-то время, а потом наступает плохое. Плохое длится какое-то время, а потом наступает хорошее. Вы стареете, вы покидаете свое тело, и игра продолжается. Сначала вам должно это надоесть до предела, я смеюсь над вами. Пока вы считаете, что вы наслаждаетесь миром, своей жизнью в качестве человеческого существа, вы не сможете пробудиться.

Это так же, как вам снится прекрасный сон. Вы просто не хотите просыпаться. Но все эти вещи во сне должны закончиться и измениться. Если вы осознаете, что единственное, что постоянно в этой жизни, это изменения, тогда вы будете относиться к хорошим вещам в вашей жизни так же, как и к плохим. Вы не будете становиться эмоциональными из-за них, вы не будете к ним привязаны. Только тогда вы сможете пойти дальше. Пока вы все еще хотите играть в игру майи, играть свою роль, нет смысла практиковать самоисследование. Потому что ваша привязанность будет удерживать вас от Реальности. Но тот человек, который прожил много жизней и готов от всего этого отказаться, такой человек может практиковать самоисследование.

Возникает вопрос. «Когда я стану самореализованным, я должен буду жить в пещере или в лесу и стать отшельником?» Наоборот, джяни существуют в каждой сфере деятельности. Однако кто задает такой вопрос? Аджняни. Это одна из тех вещей, о которых вы не должны волноваться. Все само собой образуется.

Многие из вас звонят по телефону и рассказывают, что боятся пробудиться. Вы думаете, что вы изменитесь, что ваша семья уйдет от вас, или что вы покинете свою семью, что вы потеряете свою работу. Это невежество. Ничего из этого не произойдет. 

Единственное, что случится, вы будете пробуждены, и будете видеть мир как наложение на Истинное Я. Вот и все. Когда вы находитесь в заблуждении, у вас будут необычайно счастливые моменты в вашей жизни, но счастливые моменты проходят. Когда вы пробуждены, вы остаетесь в безграничном блаженстве. Вы становитесь неограниченным блаженством. Больше нет скачков настроений. Вы все время один и тот же. Радость, блаженство, счастье – все это свернуто в одно, и это вы.

Поэтому искренние ученики не беспокоятся о результатах, о том, что может произойти. Они готовы пойти за этим. Когда в их сердце что-то раскрывается, они готовы пойти за этим на 100%, их приводит к правильному учителю, который может указать им путь, и они следуют инструкциям учителя. Это стоит в их жизни на первом месте. Это существа, которые пробуждаются к блаженству.

Вы начинаете практиковать, когда просыпаетесь утром. Вы осознаете, что «я»-мысли требуется доля секунды, чтобы прийти в мозг, поэтому исследуете: «Что является источником «я»?», и остаетесь в молчании. Если вы хотите, то можете представить в своем уме, как «я»-мысль возвращается из мозга обратно в ваше Сердце. Вы начинаете созерцать. Вы начинаете фокусироваться на вашем духовном Сердце. Как вы это делаете? С помощью молчания. Вы задаете вопрос: «Кто я?» и молчите. Вы видите, насколько вы можете стать тихими перед тем, как мысли начнут вас беспокоить. Когда приходят мысли, вы исследуете: «К кому они приходят? Они приходят ко мне. Я думаю эти мысли». Снова есть «я». Это всегда одно и то же «я». Поэтому вы отслеживаете «я» обратно к духовному центру, то есть, безмолвию.

Когда вы практикуете день за днем, когда вы продолжаете выполнять свою домашнюю работу, однажды наступит такой день, когда что-то произойдет. Многие люди слишком легко сдаются. Никогда не стремитесь к результатам. Поэтому, даже до того, как вы придете к самоисследованию, еще одна вещь, которую вы должны развить – это смирение. Полное смирение. Вы забываете то, что люди говорят и делают. Вы наблюдаете мир, но вы не реагируете на него. И вы начинаете практиковать каждый день. Вы начинаете понимать, что «я»-мысль не существует. И никогда не существовала.

Поэтому вы не концентрируетесь на «я»-мысли. Вы концентрируетесь на источнике, то есть, Истинном Я, Боге, Сознании. Если это становится трудным, вы практикуете сдачу. Именно здесь появляется место для смирения. Вы отдаете ваше тело, ваш ум, ваше эго, ваши дела Богу, или Истинному Я, или вашему Сердцу. Вы больше ни в чем не нуждаетесь и ничего не желаете. Вы все отдаете Богу.

Я знаю, что некоторым из вас интересно: «Как же я буду функционировать? Что произойдет со мной?» Я могу заверить, если вы сдадитесь по-настоящему, о вас всегда позаботятся. Вас всегда будет вести и направлять туда, где вы должны быть, делать те вещи, которые вам нужно делать в это время. Вы становитесь спонтанными. Вы учитесь жить в вечном сейчас. Вы все время возвращаете ваш ум, ваши мысли, обратно – в настоящее. Вы не забываете ловить ваши мысли, когда вы начинаете думать.

Ваш ум всегда будет размышлять о прошлом и беспокоиться о будущем. Это его природа. Однако, вы не забываете возвращать его обратно в сейчас. Вы остаетесь центрированными в сейчас. Вы сдаете все и продолжаете исследовать: «Кто я? Как возникло это тело?» Тело, «я»-мысль, ум, эго – все это одно и то же. Вскоре вы пробудитесь и поймете, что есть только Истинное Я. Никогда не было ничего другого.

Ваша истинная природа — как вселенский экран. На этом вселенском экране рождаются планеты, появляются и исчезают вселенные. Земля – это только маленькая точка на экране. Вы являетесь этим экраном. Вы — ничто другое. Вы есть Парабрахман, все пронизывающий. Вы есть самосодержащее Сознание, абсолютная Реальность, пустота, нирвана, Сат-Чит-Ананда, я есть То — Я ЕСТЬ. Это ваша настоящая природа.

Поэтому настройтесь в своем уме. За кем я буду следовать? Я буду следовать за своим эго, за своими эмоциями и тем, что кажется реальным, или же я начну игнорировать эти вещи и погружаться в свое Истинное Я, становясь свободным? Выбор за вами.

Безмолвие — духовный центр — 2УДж: Роберт, если в какой-то момент небольшое место для того, чтобы можно было погрузиться внутрь и обнять то, что, как говорится, снаружи, а затем начать осознавать?

Р: Что обнять?

УДж: Обнять… вы сказали, что или одно, или другое, верно?

Р: М-м.

УДж: Обнять свои эмоции или погрузиться внутрь себя? Разве не существует такого, что в какой-то момент, и это свойственно некоторым путям, когда эмоция превосходится за счет ее использования или же погружения в нее?

Р: Все пути и все практики, на самом деле, — препятствие. Иногда вам кажется, что они работают для вас. Но все, что они делают, это удерживают вас на пути. Секрет в том, чтобы пробудиться и перестать думать, что вы на пути. На начальных этапах вы можете говорить: «Я на пути». Но когда вы продвигаетесь: «Какой путь?» Пути нет, есть только Истинное Я.

УДж: В этом течении, на самом деле, нужно обнять Истинное Я, когда мы обнимаем что-либо, так сказать, вне себя?

Р: В действительности, вы не обнимаете Истинное Я, вы становитесь Истинным Я. Это ваша природа. Это то, чем вы являетесь на самом деле. Все остальное ложно.

УДж: К чему я веду, нужно ли мне в любое время обнимать Истинное Я вовне? Мы понимаем это так же, как погружаться в себя внутри, но мы погружаемся в Истинное Я снаружи?

Р: Как вы это делаете?

УДж: Я не знаю, я не знаю, может быть, у меня просто было такое чувство.

Р: Если вы погружаетесь наружу, то погружаетесь в иллюзию, потому что все, что снаружи вас – это проекция ума. Поэтому, что бы вас ни занимало снаружи, это полная иллюзия. Это не приближает вас к истине. Единственный способ это сделать – осознать, что вы являетесь проекцией вашего ума в качестве тела. Ваше тело, вселенная, все во вселенной проецируется из вашего собственного ума. Вам нужно избавиться от вашего ума, и иллюзия трансмутируется. Поэтому вы исследуете, что такое ум. Вы погружаетесь глубоко внутрь Сердца и становитесь свободными.

УДж: Да, думаю, я говорю о чем-то, что не использовалось в качестве практики, или что-то такого, но это просто практиковалось?

УК: Но, Джей, поклонение гуру подобно этому, если ты поклоняешься гуру, и гуру снаружи тебя, то согласно твоим объяснениям, если ты погружаешься в любовь или становишься одним со своим гуру, это внешняя практика.

УДж: Да, именно это я пытаюсь…

Р: Поклонение своему гуру – это пустая трата времени. Поклонение Истинному Я как Гуру – вот это оно. На самом деле, Сат-гуру – это ваше Истинное Я, вы нераздельны. Если вы видите гуру отдельно от вашего Истинного Я, это дальнейшее заблуждение, и вас очень быстро может засосать обратно в невежество.

УДж: Но так же можно превзойти ту ситуацию, которую мы проживаем?

Р: С помощью чего?

УДж: Похоже, что есть такой элемент, что возможно превзойти что угодно, во что человек верит, и через это осознать истину. Хотя, это не происходит так же… Я имею в виду, настолько, насколько оно может нас засосать, настолько же оно может привести нас к реализации.

Р: Есть только один способ стать реализованным — понять, что мир – это кино, вселенная – это майя, что существует только Истинное Я, и пробудиться к Истинному Я, погрузившись внутрь. (Пауза) Я понимаю, что вы имеете в виду, но эти пути, эти способы, — трудные. Вам потребуются годы и годы, в то время, как все, что вы должны сделать, это погрузиться внутрь себя.

УДж: Да, извините, я упомянул кое-что, что было не о том. И я полностью с вами согласен. Человек должен всегда идти внутрь, но время от времени кажется, что в человеке возникает нечто, приводящее его к самореализации. 

Р: Кажется, что есть изменения, но мы оба знаем, что есть люди, которые находятся на духовном пути, и они находятся на нем уже 50 миллионов перевоплощений, и они никак не могут сойти, потому что поклоняются чему-то вне себя.

УР: Когда я слышу то, что вы, Роберт и Джей говорите, то у меня такое впечатление, может быть, я неправильно это понимаю… Джей предлагает, что другой путь, менее прямой, в том, чтобы позволить себе быть поглощенным чем-то внешним, может быть, действием, может быть, человеком, но неэгоистичным образом. И эту неэгоистичность я истолковываю как ключ, чтобы проскользнуть обратно в состояние, которое предлагаете вы, Роберт, и хотите, чтобы мы к нему пришли. А потом я слышу, что вы говорите, что да, это может сработать, но это очень долгий путь, и есть все шансы, что мне потребуется гораздо больше времени, чем на более прямом пути, который вы предлагаете. Я понимаю, или…?

Р: Да. Если вы без эго, вы есть Истинное Я, и нет пути, нет других, нет Бога, нет вселенной, нет реализации, нет освобождения, нет рабства. Поэтому, если вы Истинное Я, тогда вы Истинное Я, и на этом все. Но если вы пытаетесь найти Истинное Я вне себя, тогда это плохой сон. Поскольку, нет Истинного Я вне вас.

УГ: Это невозможное предприятие.

Р: Конечно. Есть только Истинное Я, снаружи ничего нет. Ничего не существует вне Истинного Я. Поэтому, когда вы начинаете обманываться йогой, мистицизмом, оккультными науками, то продлеваете иллюзию и застреваете. Вы должны все это отбросить, сдать все и стать свободными.

Большинство людей все равно чувствуют, что должны менять плохое на хорошее. Помните, что все это человеческие свойства. Не нужно пытаться поменять плохое на хорошее. Нужно просто пробудиться из хорошего и плохого, и стать нетленным Истинным Я, которым мы уже являемся. Поэтому во внешнем мире нет ничего, что может сделать это за вас. Я знаю, что некоторые из вас думают: «Ну, а что на счет вас, Роберт? Вы же делаете это для нас, вы же помогаете нам?» На самом деле, я есть ваше Истинное Я. Оперирует одно Истинное Я, и кажется, что оно проявляется через нас. Есть только Одно, других нет.

УК: Вы бы могли рассказать… Я слышал, как вы сказали, что у вас был опыт просветления, когда вам было 14 лет? Вы почувствовали, как ваш ум опускается в ваше Сердце. Какой у вас был опыт? Как вы общались со своими родителями? Друзьями? Какая у них была реакция? Как вы…?

Р: Мы уже через это проходили. Все это есть в уроках. Я бы предпочел не вдаваться в это сейчас.

УК: Хорошо.

Р: Слушая про мои переживания, вы не станете свободными, вы будете взбудоражены. (Ученики смеются) Лучше выполняйте работу и сделайте так, чтобы что-то случилось с вами.

УФ: Роберт, на прошлой неделе я спросил, так ли это, что все в дуальности не имеет цели, и вы сказали, что в дуальности ничего не имеет значения.

Р: Верно.

УФ: Спасибо.

УП: Роберт, я думаю о звездах, как они в свое время взорвутся и растворятся, что в этом мире нет ничего, что может ускорить или замедлить этот процесс, что есть что-то вроде вселенского механизма. И я понимаю, что это моя концепция, но мне кажется, что с точки зрения моего желания быть свободным и наблюдения препятствий, нам может нравиться забвение или как там еще, возможно, дело в привязанности к миру или иллюзии, что я отождествляюсь со своим телом, со своим умом. У меня есть это ощущение, что в каком-то плане я ничего не должен делать, чтобы ускорить этот процесс отпускания. Правильно ли это?

Р: Это очень высокое состояние. Когда вы осознаете, что в действительности нет ничего, что вы должны делать. Что все разворачивается само по себе. Все само собой образуется. Это парадокс. Сначала, вы должны верить в то, что вы должны практиковать духовную дисциплину, а после практики духовной дисциплины вы приходите к заключению, что в действительности, нет ничего, что вы должны делать. Когда придет ваше время, вы станете тем, кем должны быть. Но чтобы прийти к такой точке, сначала вы должны практиковать духовную дисциплину, такова видимость. (Смех) Чтобы обнаружить, что вам не нужно ничего практиковать. Если вы центрируете себя и живете в вечном сейчас, действуете спонтанно, все приходит быстрее. Поэтому самое главное, что вы должны делать – воздерживаться от думания. Останавливайте свои мысли любой ценой. Замедляйте свой ум.

УП: Но все-таки, мне не ясно, как замедлять свой ум. Это нечто вроде общего впечатления, которое у меня есть от многих людей, которые практикуют различные духовные практики, чтобы замедлить свой ум. Но даже это не обязательно приведет нас к свободе. Есть многие люди, которые, как кажется, и снова, я не могу знать это наверняка, обладают тихим умом, и они не свободны. И может быть этот процесс длиннее или такой, который вне…

Р: Кажется, будто бы они не свободны. Однако, если вы действительно замедлили свой ум, то станете свободными, потому что именно ваши мысли удерживают вас в оковах. Внешне может казаться, что человек замедлил свой ум, но внутри что-то происходит. Поэтому вы никогда не должны судить другого человека. Работайте над собой, станьте свободными и тогда вы увидите. 

УГ: Кто замедляет ум. Кто есть, чтобы его замедлять?

Р: Ваш ум замедляется, когда вы перестаете думать. Он сам себя замедляет.

УГ: Кто этот вы, о котором вы продолжаете говорить?

Р: Вы – это никто. Никто не существует в качестве «вас».

УГ: Если ты собираешься замедлить ум в качестве эго, это не сработает.

Р: Это не сработает, пока вы верите, что вы — эго, которое замедляет ум.

УГ: Но кто его замедляет?

Р: Никто.

УГ: Никто?

Р: Но так кажется, что ум замедляется.

УГ: Что это вызывает?

Р: Иллюзия.

УГ: Я имею виду, что вызывает его замедление?

Р: Это иллюзия, это все иллюзия. Кажется, будто бы ваш ум замедляется.

УГ: Тогда скорость ума равняется иллюзии?

Р: Конечно.

УГ: Да.

Р: Также кажется, что вы пробуждаетесь, в то время как вы всегда были пробуждены.

УГ: (Смеется) Хорошо.

УД: То есть, идея о том, чтобы ускорить или замедлить процесс – это всего лишь концепция времени. То есть, если ум не работает, то нет времени беспокоиться о том, замедляется что-то или ускоряется, разве не так?

Р: Ничего не замедляется, ничего не ускоряется.

УД: Это только концепция времени, а время – это ум.

Р: Когда мы разговариваем, то иногда используем такие противоречивые термины. Но нет совершенно ничего, чтобы замедлять или ускорять. Вы уже свободны.

УД: А что такое, все эти вещи по поводу правой стороны, правой стороны груди, кажется, что это…?

Р: Снова, этого не существует, но вы должны что-то делать.

УД: Зачем? (Ученики смеются)

Р: Пробудитесь! Вы должны пробудиться, но из-за того, что вы не пробуждаетесь, мы должны разговаривать, и вы целый день слушаете, как я болтаю. Просто потому, что вы не пробуждаетесь. Когда вы пробудитесь, ничего этого не существует. Оно никогда не существовало, и оно никогда не будет существовать. Но, когда мы разговариваем друг с другом, внутри вас может что-то произойти, и это может быть процессом пробуждения. Поэтому когда я делюсь этой информацией, то делюсь ничем.

УГ: Когда вы говорите, что ничего этого не существует, или никогда не существовало, это совершенно проникновенно. Что все воспринимается, думается и познается…

Р: Верно.

УГ: Так должно быть, иначе бы вы были вруном. (Смех) Кто бы был? Конечно, никто. (Смеется) Этот известный герой.

УЛ: Роберт, процесс пробуждения происходит посредством множества проблесков в течение жизни или же он должен быть за один раз?

Р: Истинное пробуждение происходит за один раз. До этого, кажется, что у вас происходят проблески. Но проблески – это не истинное пробуждение.

УЛ: В моей жизни было пару проблесков, но я не остался в этом, а хотел бы.

Р: Это не было окончательным пробуждением.

УЛ: Верно.

Р: Окончательное пробуждение есть сейчас и всегда, и нет возврата назад.

УД: Проблески – это еще одна часть сна?

Р: Да.

УД: Сна о том, что ты просветленный?

Р: Да.

УГ: Проблески – это более ясная часть сна, они не такие замутненные, но все равно, это сон.

Р: М-м, все это сон.

УФ: Но может быть проблеск другого типа, не сон?

Р: Повторите еще раз?

УФ: Проблеск Реальности определяет, что Реальность – это не сон?

Р: Проблеск Реальности заставляет вас идти дальше, но все это часть майи. Когда человек пробуждается, нет прошлого, нет будущего, ничего нет.

УФ: Нет возврата в майю?

Р: Возврата нет вообще.

УГ: Нет ухода? Ни в каком направлении?

Р: Нет ни прихода, ни ухода. Никогда не было ни приходов, ни уходов. Нет никого, что бы куда-то идти.

УД: Что же это за Истинное Я… его невозможно концептуализировать. Но такое впечатление, что мы учили, что Бог есть, и всегда был, а тут, вроде как Истинного Я никогда не было, и никогда не будет.

Р: Можно так сказать, да.

УД: Истинное Я – это отсутствие всего?

Р: Да.

УД: Это вроде пустоты?

Р: Это хороший способ выразить это. Однако это не пустота, Оно вне описаний.

УД: То есть, это отсутствие всего, включая любое описание этого.

Р: Верно.

УДж: Отсутствие чего-либо, о чем можно подумать?

Р: Это также и отсутствие пустоты.

УГ: Это просто еще одна концепция?

Р: Да. Поэтому слова здесь не подходят.

УВ: Роберт, на прошлой неделе я смотрел одну программу. Речь шла о мужчине, у которого был вирус, затронувший ту часть его мозга, которая отвечает за память, за внимание. И они сказали этому мужчине, что он жил в вечном настоящем, потому что его памяти едва хватало на две минуты. То есть, каждые две минуты было так, будто бы он все время просыпался. С его точки зрения это был кошмар, потому что он не мог вести нормальную жизнь. Но он находился в постоянном состоянии пробуждения. В своем дневнике он записал: «Теперь я проснулся. Теперь я живой». И он мог поставить время, но это было каждые две минуты. Такова была его жизнь. Но с этой точки зрения вечная ценность нахождения в сейчас была кошмаром.

Р: Это поток ума. Это имеет отношения к ментальной концепции. Это часть ума, это не настоящее пробуждение. Настоящее пробуждение – это блаженство и радость. Это было бы совсем по-другому. Очевидно, что это притупило его мозг, он неправильно функционировал.

УВ: Правильно, но это было интересно, потому что частью нашей практики является жить в сейчас.

Р: М-м.

УВ: И это означает прощать прошлое и не фокусироваться на будущем. У этого человека не было памяти о прошлом, и он даже не мог думать о будущем. Все, что он мог делать – фокусироваться в данное время на данном моменте. Просто было интересно, что это показали, но, как вы сказали, с ментального уровня, с этого уровня такая жизнь становится кошмаром, потому что, он все равно использовал свой ум как средство осознавания, а тело — как средство общения.

Р: При настоящем пробуждении вы воспринимаете мир. Вы можете принимать решения, вы живете нормальной жизнью, но вы осознаете, что такое мир. Вы все время осознаете, что вы подобны экрану и все в этом мире и вселенной является наложением на вас. То есть, вы способны функционировать, вы способны выполнять вещи и проживать жизнь. Это истинное пробуждение. То, о чем вы говорите, это ментальный поток.

УВ: Это моя ошибка, я не имел в виду, что это было настоящее пробуждение.

Р: Да.

УВ: Я просто использовал это как пример вечного ума.

УД: Это прозвучало так, что в конце двух минут он предчувствовал, что вернется в состояния ментального забвения…?

УВ: Он ничего не предчувствовал, он все время был пробужденным за две минуты до того, как впадал в кому. Он мог помнить, как он что-то чувствовал, он не мог помнить, что он что-то слышал. Он не мог помнить, что он вел разговор. То есть, по сути, каждые две минуты были для него пробуждением, он был радостным и пробужденным, он радовался, когда видел кого-то перед собой. И он думал, что он видит этого человека в первый раз, и он был рад выйти из комы. Но, конечно, он не был способен вести нормальную жизнь.

УЮ: Роберт, когда человек становится полностью пробужденным, он совершенно ни к чему не привязан в этом мире, верно? Создает ли это проблемы для тех, кто его окружает, семьи, например, как он имеет с этим дело?

Р: На самом деле, проблем нет. Поскольку истинное пробуждение – это воплощение любви и сострадания, и вы способны функционировать, как я уже упоминал ранее. Единственное, что вы осознаете Реальность, что весь мир — это майя. Все является иллюзией, и на самом деле, оно не существует. И вы можете это видеть. Поэтому вы способны функционировать со своей семьей с большей любовью, пониманием и покоем.

УД: Роберт, в чем смысл всего этого?

Р: Всего чего? (Ученики смеются)

(Долгая тишина)

Р: Да, Току. (Роберт обращается к собаке.)

УГ: (Говорит Генри, хозяин собаки) Он незаметно подкрался к вам сзади. (Смеется)

УЗ: Когда человеку снится сон, все происходит само по себе. Никто не может перестроить сон, никто ничего не сможет делать. В обычном состоянии бодрствования тоже происходят какие-то вещи. Вещи происходят сами по себе. Во сне неважно, как вы пытаетесь что-то поменять или что-то сделать, вещи все равно будут происходить сами по себе. То же самое в пробужденном состоянии. В нашем состоянии мы пытаемся что-то сделать. Например, заниматься самоисследованием – это заниматься чем-то внутри сна.

Р: М-м

УЗ: Ради чего с этим ничего нельзя поделать, пробуждение произойдет само по себе?

Р: М-м. Пробуждение произойдет само по себе, это правда, но частью сна является практика самоисследования для ускорения процесса. Это тоже часть сна.

УЗ: Потому что это не рассматривается в обычном сне. Нет способа, когда мы спим, есть ли какой-то импульс, который пробуждает нас?

Р: Есть много людей, которым снится, что они практикуют во сне духовные практики, что они пробуждаются, а потом они просыпаются, и оказываются здесь.

УЗ: Нет, я имею в виду, в обычном состоянии сна аджняни, например, пробуждение произойдет тогда, когда придет время пробудиться.

Р: М-м.

УЗ: …потому что человек может находиться в каких-то обстоятельствах во сне и стараться, как может, он все равно будет следовать иллюзии. 

Р: М-м.

УЗ: Я думаю, что то же самое происходит в этом состоянии бодрствования…

Р: Да.

УЗ: …ты желаешь пробудиться, неважно, как сильно ты желаешь пробудиться от иллюзии, когда занимаешься самоисследованием, медитацией, духовными практиками. Ты не придешь ни к чему, потому что это просто часть сна, даже усилие?

Р: Конечно, все это часть сна.

УЗ: Что я хочу сказать, пробуждение – это часть кармы? Оно случится тогда, когда оно должно случится. Независимо от усилий, которые прикладывает человек в состоянии бодрствования в положении аджняни.

Р: Единственная свобода от кармы, которая у вас есть, это не реагировать на обстоятельства. Погрузиться глубоко внутрь и пробудиться. Вот и вся свобода, которая у вас есть. 

УЗ: Но если мы будем делать это с надеждой на пробуждение, все равно это означает, что ты делаешь что-то полезное…

Р: Но вам было суждено это сделать. Это часть сна.

УЗ: А-а.

Р: Вам было суждено это сделать и пробудиться. Именно это было вам суждено. Вы понимаете?

УЗ: Да, понимаю.

УЛ: Должны ли мы проходить через ту часть процесса, которая является нашей кармой, которая приведет нас к пробуждению в этой жизни?

Р: Необязательно. У всех по-разному. Мы можем пробудиться, просто ничего не делая, но так видится, что когда мы обращаемся внутрь и практикуем самоисследование, то уже прошли длинный путь, и мы готовы пробудиться. Поэтому мы учимся практиковать самоисследование. На этой земле есть миллионы людей, которые пытаются практиковать самоисследование, даже если бы они постарались, у них бы не получилось пробудиться. Они еще не там. Они еще не готовы. Когда вы готовы к пробуждению, вас приводит к учителю, который рассказывает вам, что делать. И все это часть сна. Но это ускоряет процесс, и вы пробуждаетесь.

УЛ: Именно в этом и заключается ускорение процесса, потому что, согласно карме нас притягивает к учителю?

Р: Да, так это выглядит.

УЛ: Угу.

УД: То есть, свободной воли нет?

Р: Единственная свободная воля, которая у нас есть – не реагировать ни на какие обстоятельства и обратиться внутрь.

УЗ: Вот о чем я думал, Роберт, что фактически это карма, когда у нас обнаруживается интерес к самоисследованию или же интерес к практике такого рода, что и приведет или направит нас к пробуждению.

Р: Да. Это карма.

УДж: А что создает карму, есть ли усилие с прошлого раза…

Р: Да.

УДж: То есть, если ты прилагаешь усилие, и ты находишься на таком уровне, тогда это и есть способ, как ты можешь это сделать?

Р: Поэтому ранее я упоминал, что люди, которые находятся на занятиях такого рода, как сатсанг, заслужили это. Если вы затащите на сатсанг обычного человека с улицы, он просто сойдет с ума. Ему будет невыносимо такое слышать. Это будет так, словно бы его сжигает огонь.

УДж: Вы знаете, есть кое-что, о чем я думал сегодня вечером. Если нам снится обычный сон, и мы его не контролируем, мы не знаем, что произойдет с нами дальше. Но если мы с кем-то учимся, как проснуться во сне, тому, что называется осознанными сновидениями, тогда мы можем проснуться во сне и изменить сон. Итак, мы просыпаемся во сне, поэтому мы сможем проснуться в этом мире. Это подобно самоисследованию – мы используем его, когда натренированы, чтобы пробудиться от этого сна. И тогда мы свободны, мы можем делать что угодно.

Р: Частично вы правы. Но в этом сне вы не можете проснуться.

УДж: Но у нас есть такая свобода, когда мы достигаем этой цели или чего-то там, у нас есть свобода делать все, что мы хотим?

Р: Когда вы спите…

УДж: Это вроде как пробуждение от маленького сна во сне? Это просто сравнение, одно не заменяет другое. 

Р: Это два разных состояния.

УДж: Да.

Р: Мир сновидений не имеет никакого отношения к этому миру.

УД: Но такое впечатление, что это процесс соизмерим, я имею в виду, что он кажется очень похожим, некоторые формы похожи. Например, когда дети узнают о снах, это первый шаг, потому что они не знают, что такое сны, когда мы у них спрашиваем об этом. Потом следующий шаг, они начинают думать, что мы видим их сны. И когда мы ходим по комнате, они удивляются, что мы не можем видеть их сны. А потом, по мере того, как дети развиваются, они начинают понимать, что это всего лишь ментальные события.

Р: М-м.

УД: Это похоже на подобные формы этого состояния сознания. Поэтому, как кажется, эта метафора хорошо работает.

Р: Можно так сказать. Мы должны прекратить…

УДж: Приводить метафоры, да?

Р: …размышлять о снах, потому что сны сдерживают нас. Слишком много важности придается снам в эти дни. На самом деле сны совершенно ничего не значат. Точно так же, как и мир ничего не значит. У этого мира нет основания. Мир – это иллюзия, это ложь. Так же, как и сон.

Когда вы обращаете внимание на ваши сны, то придаете реальность ничему. Чему-то, что не существует, и это затягивает вас глубже в майю. Вам нужно осознать, что ваше состояние сновидений – это ложь, и то, что вы называете состоянием бодрствования – тоже ложь. Превзойдите и то, и другое, и станьте свободными. Сделайте это простым для себя. Не путайтесь в словах, снах или концепциях. Просто осознайте, что вы должны пробудиться, и вы должны делать все, что вы должны делать, чтобы пробудиться.

(Тишина)

У нас есть прасад – инжир. 

УДж: Здесь маленький стебелек, вы можете его снять, вот так.

(Обрыв аудиозаписи)

Р: Вы не тело, вы не ум, вы не эго, а то, что вы есть, это само Сознание, все пронизывающее, абсолютная Реальность, Ссат-Чит-Ананда, Парабрахман. Это ваша истинная природа. Благослови вас Господь. Я люблю вас. Покой. 

До новой встречи…

Я собирался сказать, чтобы до нашей новой встречи «вы» скоропостижно скончались (Ученики взрываются смехом.) Но некоторые из вас могут понять это неправильно. (Еще смех)

УГ: Просто пожелайте нам освобождения, это самое лучшее, о чем можно подумать.

УДж: Ой, у меня есть одно объявления в связи с парковкой. Похоже, что будет лучше, если мы будем кооперироваться и приезжать на меньшем количестве машин, потому что могут поступить жалобы от соседей. Если люди смогут так кооперироваться, у нас будет меньше машин. 

УМ: Пожалуйста, у меня тоже есть объявление. У нас есть еще транскрипты. Теперь они появляются быстрее. У меня есть два разных транскрипта: один — «Я есть Сознание». И у меня есть три

(конец аудиозаписи)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.