Божественный момент – это сейчас! Транскрипт #74

30 июня 1991 года

Роберт: Добрый день! Я приветствую вас от всего сердца.

Помните, что это ваш дом. Вы думаете, что у вас есть дом, у вас есть адрес и телефонный номер, что у вас есть семья, муж, жена, дети, родители. Как долго они будут жить? Они уходят один за другим. Чему вы принадлежите на самом деле? Вы принадлежите Богу, Истинному Я.

Когда вы начинаете полностью понимать, что ваш дом находится в доме Бога, то начинаете познавать, что «я и Отец мой одно». Нет разделения между вами и Источником. Но пока вы верите, что ваши отец, мать, жена, муж, дети, работники — вечные, что они самые главные в вашей жизни, то никогда не поймете свою божественную природу.

Я не говорю о том, что вы должны внешне отказаться от своих семей, работы, все это ментально. Вы создаете отождествление в уме. Зачем вам отождествляться с чем-то, что является преходящим? С чем-то, что сегодня здесь, а завтра уйдет?

Когда я говорю, что это ваш дом, я не имею в виду дом Генри. Я имею в виду Истинное Я. Истинное Я – это ваш дом. Так было всегда. Никогда не было иначе. Как вы думаете, кому вы принадлежите? Вы принадлежите деревьям, горам, океанам, человеку? Это ложное отождествление. Вы принадлежите Истинному Я, потому что вы являетесь Истинным Я. Именно такие, какие вы есть. Вы есть Сознание, именно такие, какие вы есть. Вы есть Абсолютная Реальность — именно такие, какие вы есть.

Я знаю, что некоторые из вас говорят: «Но это тело хрупкое. У меня есть столько разных проблем. Как же я могу быть Истинным Я, таким, какой я есть?»

Если вы не перестанете об этом думать, то будете хрупкими, и будете отождествляться с миром. Но если вы научитесь не думать, а оставаться в этом моменте, то в этом моменте вы божественны, в этом моменте вы есть окончательное Единство. Этот момент – Сат-Чит-Ананда, нирвана. Есть только этот момент, время и пространство не существуют. Время и пространство конденсируются в этом моменте. В этом моменте вы – тотальная свобода.

Но когда вы пытаетесь о нем думать, то все портите. Когда возникает мысль, этот момент забывается. Поэтому вы должны делать все, что можете, чтобы покоиться в этом моменте. Этот момент есть прямо здесь, прямо сейчас. В этом моменте нет проблем, трудностей, болезней, недостатков, зла. Разве это не правда? Все это появляется только тогда, когда вы начинаете думать. Как только вы начинаете думать, то все это о том, что вам нужно, как улучшить свою жизнь, как устранить какие-то вещи из вашей жизни, чтобы вы были успешнее и счастливее. Все это глупо. Вы никогда не сможете это сделать! Когда вы это поймете?!

Когда вы устраняете из своей жизни нечто, которое, как вы говорите, сдерживало вас, появляются что-то новое. Это никогда не заканчивается. Этому нет конца. Вы должны найти этот момент именно там, где вы есть сейчас. Божественный момент не существует пять минут после сейчас или одну секунду после сейчас. Этот божественный момент есть прямо сейчас! Он просто есть, и вы есть То. Нет ничего, чтобы искать, нет никого, чтобы видеть, нет специальных мантр, которые вы должны запомнить. Даже самоисследование – это только метод поместить вас в этот момент.

Задавать вопрос: «Кто я? К кому приходят эти мысли?», это не Искомое. Это метод. Метод, который не существует. Он существует там же, где существует мир — в вашем уме. Поэтому, когда вы не можете пребывать в тишине, самоисследование – это самый быстрый способ пробудиться. Но это метод, который сам по себе не приведет вас домой. Он просто даст вам намек о том, что предстоит в будущем.

Единственное время, когда вы можете куда-нибудь попасть с помощью любого метода, который вы используете, — этот момент. Ваш ум становится совершенно безмятежным, тихим, спокойным. Когда ума нет, ничего не происходит. Когда ничего не происходит, вы больше не страдаете. Вы больше не тревожитесь, не верите, что что-то где-то неправильно, вы больше не осуждаете, вы стали блаженным Сознанием. Это случится в этом моменте, это не произойдет завтра.

Очень многие задают вопрос: «Как я могу практиковать самоисследование? Правильно ли я его делаю? Делаю ли я это правильно? Делаю ли я то правильно?» Но я говорю, что вы теряетесь в методе. Не беспокойтесь, правильно вы делаете или нет. Удерживайте свой ум на Источнике, на Истинном Я. Я есть То — Я ЕСТЬ. То есть, ваш дом. То есть, то, чему вы принадлежите, все остальное — временно.

Снова, не думайте, что я говорю о том, чтобы не иметь отношений с людьми, или о том, чтобы не жениться или не любить свою семью, наоборот. В этом учении вам не нужно ни от чего отказываться. Вы просто должны узнать истину об этих вещах. Именно узнавание истины освобождает вас. Единственное место, где вы должны это узнать — в вашем уме. Поэтому используйте свой ум, чтобы познать истину, а истина – это безмолвие. Это и есть высшая истина. Любыми способами делайте все, что в ваших силах, чтобы сделать себя тихими.

Не беспокойтесь о своих делах. Разве красивые деревья на улице беспокоятся о своих делах? Разве гора беспокоится о своих делах? Разве океан беспокоится о своих делах?
Все происходит так, как должно происходить. Цветы цветут, деревья растут, горы являют свое великолепие, и везде всё хорошо. Поэтому, если вы научились оставаться в этом моменте в безмолвии, о вас тоже будет заботиться та сила, которая знает путь, и она вас приведёт к высшему благу.

Безмолвие – это ключ.

Нет разницы, насколько вы думаете, что что-то ужасно, или что-то прекрасно, и то, и другое – это обман. Не нужно пытаться поменять негативные условия на положительные, поменять плохое на хорошее. Плохое и хорошее – это две стороны одной монеты. Необходимо выйти за пределы и того, и другого. Есть место, которое лежит за пределами добра и зла, правильного и неправильного, счастья и грусти. Это место там, где вы сейчас. Пробудитесь к этому. 

Сегодня утром мне позвонил интересный товарищ из Сан-Диего. Как оказалось, его только что выпустили из государственной тюрьмы. Он отсидел десять лет за вооруженное ограбление. (Я не знаю, откуда эти люди достают мой телефон? (ученики смеются)). Но, несмотря на это, после того, как он рассказал мне об этом, его история оказалась действительно очень интересной). Он рассказал, что когда сидел в тюрьме, его назначили ответственным за тюремную библиотеку. В своей жизни он никогда не читал книг. С двенадцати лет он все время был в каких-то передрягах. И вот, почему-то, он обнаружил книги по адвайте-веданте. (К чему ведут эти тюрьмы?)

И он начал читать эти книги. Он сказал, что просто увидел в этом смысл, он даже не знал, почему. Но он стал практиковать пребывание в безмолвии. У него было очень много времени, чтобы этим заниматься. Ему не нужно было никуда ходить. Он занимался этим годами. Он ничего не знал о самоисследовании. Но он прочитал, что должен практиковать: «Кто я?» Он прочитал какие-то книги Шанкары и он практиковал: «Кто я?»

То, как он объяснялся, было чудесно. Потому что он сказал, что на самом деле, он ничего не ищет. Он не стремился к тому, чтобы развить сверхъестественные способности или же сделать себя чем-то. Он использовал такие слова: «Был смысл просто делать это». Через пару лет таких занятий он нашел покой. Покой, который никогда раньше не испытывал. Он не знал, что это было, но он почувствовал, что тюремщики были заключенными, а он был свободным.

Он рассказал мне, что это было так, будто бы он ушел в монастырь, добровольно сел келью, чтобы быть наедине с собой, чтобы быть одному. Он сказал, что для него тюрьма была благословением. Но он позвонил мне не по этому поводу, у него был вопрос. Перед тем, как задать его мне, он объяснил, что происходило в его жизни.

Он сказал: «Роберт, большую часть своей жизни я совершал омерзительные поступки. На многих из них меня не ловили. Я попал в тюрьму за ограбление банка, но было много других ограблений, которые я совершил, и меня не поймали. С тех пор, как я нашел себя, я стал совершенно другим человеком. Придется ли мне отстрадать последствия своей кармы, всех тех мерзких поступков, которые я совершил в своем неведении?»

Это очень глубокий вопрос. Позвольте мне отвлечься на пару моментов, и давайте поговорим о вас.

Как человеческие существа мы несовершенны. Многие из вас совершали грязные поступки, о которых никто не знает. Интересно отметить, что в относительном мире, даже если вы думаете о чем-то злом, это так, будто бы вы совершаете деяние. Это странно, но очень верно в относительном мире, который не существует. Однако, в относительном мире, который не существует, если вы ментально верите, что вы совершили преступление, подсознательный ум не знает разницы между мыслью и действием. Мысли – это вещи в относительном мире, который не существует.

Давайте представим, если получится, что вы ненавидите кого-то от всей души, и вы хотите убить этого человека. Но вы знаете, что вас или посадят в тюрьму, или направят в газовую камеру. Это единственная причина, по которой вы воздерживаетесь от этого. Но в своем уме вы каждый день видите себя, убивающим этого человека. В относительном мире этого не существует, но ваш ум не знает разницу между действием и мыслью. Это одно и то же. Каждый из нас переживал такие периоды, когда мы в уме ненавидели кого-то, или в уме желали кому-то зла. Некоторые из нас совершали какие-то подлые вещи, о которых никто никогда не узнал. А теперь мы изучаем адвайту-веданту и работаем над собой, устраняется ли карма?

Это тот же вопрос, который задал тот парень, вернемся обратно к этой истории. (Эд все время говорит, что я отклоняюсь от истории и больше к ней не возвращаюсь. В этот раз я вас обманул. Обычно я так делаю, отклоняюсь и больше не возвращаюсь к делу.) Итак, мы возвращаемся обратно к этому парню, который хочет знать – точно так же, как и мы хотим знать – должен ли он проходить через кармические опыты?

В первую очередь, если бы вы были реализованными, освобожденными, вы бы никогда не задали этот вопрос. Потому что, чтобы задавать этот вопрос, должно присутствовать «я». Вот что я ему ответил: « «Я» — это мир, эго. Личное «я» — это мысль, представление, которое не существует на самом деле. Однако, поиск ответа на вопрос, который вы мне задали, означает, что вы исходите из личного «я». Если бы вы вышли за пределы «я» и стали освобожденным, никого бы не осталось, чтобы проживать карму. Не было бы никого, чтобы проживать какой-то опыт, поскольку эго, «я», ум были бы мертвы». Эго, «я» и ум – это синонимы, кстати.

Именно они, как кажется, проходят через эту канитель, которую мы называем кармой, опыты рождения за рождением. Причина и следствие. Это «я» все это делает. Если вы отталкиваетесь от «я», конечно, вы должны проходить через свои опыты. Вы должны проживать причину и следствие, которые вы приводите в движение в относительном мире, который не существует. Только когда вы пробуждаетесь, то действительно становитесь свободными от кармы.

Это не означает, что вы можете пойти и ограбить еще один банк. Это не означает, что вы можете думать плохие мысли или обижать людей, потому что у просветленного никогда не появится идея делать такие вещи. Пока у вас есть идея, что кто-то пытается причинить вам боль, что вы кому-то не нравитесь, что вам кто-то не нравится, что вы хотите причинить кому-то боль, пока у вас есть любые идеи, подобные этим, вы работаете над своей «я»-мыслью, и карма должна к вам вернуться. Итак, что вы должны делать?

Если вам не нравится настоящее, вам нужно отвернуться от прошлого и от будущего. Если вы слишком к кому-то привязаны, если вы думаете, что у вас проблемы со здоровьем, если вы думаете, что у вас проблемы с финансами, если вы думаете, что у вас с чем-то проблемы, вы отворачиваетесь от этого обстоятельства ментально. Я не говорю, что вы должны сделать это физически, физическое позаботится само о себе. Но вы должны развернуться к своему Источнику.

Вы пришли из вашего Источника, и вы к нему возвращаетесь. Если вы сможете обнаружить Источник до того, как покинете свое тело, то будете освобождёнными. Это вот так просто. Когда вы освобождены, для кого есть карма? У кого есть проблемы? Для кого есть проблемы? Для кого есть грусть? Для кого есть что-либо? Все, что вас беспокоит, все, что кажется неправильным в вашей жизни, это потому что вы отождествляетесь с «я»-мыслью.

Некоторые из вас все еще боятся, что если вы станете освобожденными, то разлюбите кого-то, или же вам не будет дела до своей работы, или же вы будете считать, что вам ни до чего нет дела, вы станете циничными, это неправда. Вы становитесь более любящим человеком, сострадательным, наполненным радостью. Вы свободно отдаете любовь вашему любимому человеку, ничего не ожидая взамен. Ваша любовь возрастает в миллион раз, потому что вы свободны. Вы можете кого-то любить без потребности, необусловлено, и вам не нужно об этом думать.

Поэтому я завершил разговор по телефону с этим джентльменом словами: «Обратитесь внутрь. Ваше прошлое мертво, мы оба это знаем, вы стали новым человеком, как вы говорите, но «я» все равно живет в вас. Если «я» все еще живо, ваши самскары еще активные. У вас может быть предрасположенность еще раз ограбить банк. Вы понятия не имеете, что произойдет завтра, когда вы позволяете существовать личному «я». Поэтому начните понимать, что «я», эго, ум – это только мысль, представление. У него нет реальности.

Вы должны исследовать: «К кому приходит этот ум? К кому приходит «я»? К кому приходит эго?» Когда поднимаются мысли о вашем прошлом, когда вы думаете об этих десяти годах в тюрьме, когда вы думаете о злых поступках, которые совершили, тут же делайте все, что можете, чтобы остановить эти мысли. Вы можете спросить: «К кому приходят эти мысли?» Или же вы совершенно спокойно можете оставаться в безмолвии и стать свидетелем своих мыслей, не реагировать на них. Вообще не пытаться остановить их. Если вы не будете реагировать на свои мысли, они сами сожгут себя. Когда вы на них реагируете, они становятся только сильнее». 

Например, если вы пытаетесь побороть болезнь, реагируете на нее, воображая или веря в своем уме, что она не существует, то вы переживаете тяжелые времена: «Почему это случилось со мной? Я больше не могу это выдерживать!» Именно это и возвращает вас к болезни. По мере того, как у вас продолжается эта болезнь, просто наблюдайте ее без мыслей, станьте свидетелем болезни, не пытаясь сделать что-нибудь еще, или исследуйте: «К кому это приходит?» Иначе говоря, вы делаете то, что нужно, чтобы остановить мыслительный процесс. Этот же метод следует использовать с любой другой проблемой, или с любым другим добром, которое приходит к вам.

Помните, что вся ваша человеческая доброта – это тоже иллюзия. Если у вас хорошая жизнь, это только временно. Если вы не найдете Себя, вам придется снова и снова возвращаться на эту землю, чтобы проживать другие опыты. Вы можете вернуться обратно, когда земля будет переживать темные времена, происходит испанская инквизиция, и вас подвесили за пальцы, а ваши глаза выедают. А потом вы можете вернуться в другую жизнь, когда вы — мультимиллионер, живете в замке, у вас под контролем тысячи людей.

Это две стороны одной монеты. Поэтому пробудитесь. Не пытайтесь поменять плохое на хорошее. Не верьте, что если станете мультимиллионером, то будете счастливы, или если избавитесь от своего заболевания, то будете счастливее, или если будете жить в лучшем доме, то будете счастливее, или если у вас будет новая любимая, то вы будете счастливее, или если у вас не будет любимого человека, то вы будете счастливее. Все это иллюзия.

Счастье – это ваша настоящая природа. Счастье – это то, что вы есть. Вы являетесь этим сейчас, если живете в этом моменте. В этом моменте вы — Абсолютная Реальность. В этом моменте вы — чистое Осознавание. Вы есть Брахман в этот момент. Вы есть Сат-Чит-Ананда, конечное Единство, пустота. Это ваша настоящая природа. Отождествляйтесь с этим. Фокусируйтесь на этом. Станьте этим — и вы всегда будете свободны.

(тишина)

Пожалуйста, задавайте любые вопросы.

УК: Я бы хотел задать пару вопросов. 

Р: Всего лишь пару?

УК: Да. Это базовые вопросы, я знаю, что мы проходили это много раз. Есть ли дух?

Р: Есть ли душа? Есть ли тело? Есть ли Бог? Пока вы верите, что вы тело, есть дух.

УК: Именно этому нас учили?

Р: Так что вы хотите, чтобы я сделал? (смех)

УК: Заберите это. Ладно, еще один, другой, который меня волнует. Вы говорите, что мы ничего не делаем. Я поднимаю свою руку. Я заставляю свою руку подняться вверх и позволяю ей опуститься. И я это не делаю?

Р: Конечно, делаете.

УК: Тогда где же разница? Между деланием и не-деланием?

Р: Вы верите, что вы тело. Пока вы тело, все остальное является для вас реальным. 

УК: И я об этом же говорю, Роберт, что…

Р: Но в действительности, вы не тело.

УК: Но это фактическое движение, если я не тело…

Р: Как я уже однажды объяснял ранее, Нейт, если вам снится сон, в этом сне вы рассказываете мне то же самое, что говорите сейчас. И вы поднимаете свою руку, вы поднимаете свою ногу, вы поднимаете свою голову, и вы делаете разные вещи. Вы говорите: «Смотрите, я делаю это, и я делаю то». Вы щипаете меня и говорите: «Видите, вы тоже можете это почувствовать». Но это снящийся щипок, это снящееся тело, все это часть сна. Когда вы пробудитесь, все это уйдет.

Точно так же с этим миром. Он кажется очень реальным, но вы живете в смертном сне. Некоторые из нас более привязаны, чем другие. Некоторые из нас настолько привязаны к этому миру, что ничто никогда не заставит их понять, что они не являются миром. И так с большей частью людей. Есть занятия, такие, как это, и есть люди, которые начинают понимать, что они не являются телом, что они не являются таким феноменом как ум, и что вся вселенная существует только потому, что существует ум. Все исходит из ума. Когда ум начинает отсоединяться, мир начинает выглядеть менее жестоким, и страх покидает вас, вы пробуждаетесь.

Все, что вы рассказываете, Нейт, это правда, пока вы верите, что вы тело. Измените свое отождествление. Вам нужно практиковать и задавать себе вопрос: «К кому приходит этот образ? Кто верит, что он тело? Что это за сильное чувство? «Я есть деятель» исходит из меня?» Задайте себе вопрос, спросите себя, и что-то начнет происходить, оно должно произойти. Но, конечно, если вы ничего не делаете и продолжаете отождествляться с миром, реагируя на него все сильнее с каждым днем, кого в этом винить?

Я могу привести вас к золотому руднику, но копать вы должны сами. Это зависит от вас. Поэтому я всегда говорю: «Не верьте ни единому моему слову. Не принимайте мое слово на веру. Обнаружьте это для себя». Это точно так же, как если бы я взял вас за руку, привел к золотой жиле, и сказал: «Это золотой рудник, копайте». А вы бы сказали: «Роберт, я не вижу никакого золота. (смех) Я вижу только грязь, камни. Почему я должен копать?» Если вы, Нейт, хотите золото, вы должны копать. Но вы начинаете копать, а как только я ухожу, то перестаете копать и продолжаете жаловаться: «Золота нет, золота нет». (ученики смеются) И вы всем рассказываете: «Роберт не знает, о чем говорит, золота нет». (смех)

Вы никогда не прилагали достаточно усилий. Вы никогда не старались изо всех сил, чтобы это сделать. Вы хотели, чтобы вам дали это в руки. Вы хотите, чтобы я привел вас к золотому руднику и нашел кого-то еще, кто бы копал за вас. Если другие это сделают, они оставят золото себе. То же самое в духовной жизни. Вы не верите в то, что я вам рассказываю. Практикуйте то, что я говорю, и узнайте, что происходит.

УД: Вернемся к парню в тюрьме, Роберт, это удивительная история. Он как бы находился на своем собственном золотом руднике, и у него получилось найти золотой самородок. Но мой вопрос такой. Он задал вам глубокий вопрос о его преступлениях, которые были до того преступления, за которое его поймали. Наверное, он намекал, что его не могли судить за другие преступления, потому что иногда могут заново привлечь к ответственности за другие преступления. Его вопрос был именно о карме, или о страхе, что его могли…

Р: Карма включает все эти вещи. 

УД: Да.

Р: Он боялся, что прошлая карма может достать его, и он хотел узнать, так ли это.

УД: Как он почувствовал, что это было для него угрозой в тюрьме?

Р: Он не почувствовал, что это было для него угрозой, он становился духовным человеком. Это было так, словно был еще один опыт рождения. 

УД: Также и во всех отношениях в следующей жизни или что-то в таком духе?

Р: Он хотел узнать в этой жизни, достанется ли ему за что-то.

УД: Еще раз, какой ваш был ответ ему, я…

Р: Мой ответ был таким, пока он верит, что он тело, и является «я», которое задавало этот вопрос, да.

УД: О, я понимаю теперь, да.

Р: Но когда «я» полностью уничтожается, никого не остается, чтобы иметь какие-то опыты. И нет кармы.

УР: Роберт, это опять, возможно, совершенно академически, но мне интересно, что является источником иллюзии, откуда появляется иллюзия, что нам когда-нибудь прийдется осознать, что иллюзии нет. Я знаю, это не имеет значения, но…

Р: Имеет. (Генри знает, что я собираюсь сказать.) Это никогда не случалось. В действительности, нет источника, откуда все появляется. Сознание, с точки зрения нас, людей, настолько запредельно, что у нас нет даже слабого представления о том, что такое Реальность. Конечное никогда не сможет понять бесконечное. Вы никогда не узнаете ответ на вопрос, который задаете: «Что такое этот Источник?» и «Почему этот Источник делает одно и другое?» Источник не делает. И снова, это звучит, как отговорка, но это не так. Источника нет. Вы есть чистое Сознание, а чистое Сознание лежит за пределами описания. Для этого нет слов, вы можете…

(обрыв в аудиозаписи, потом резко начинается, когда ученик задает вопрос)

УР: … было это состояние?

Р: Нет, потому что личность, которая размышляет, была уничтожена. Нет никого, чтобы размышлять. Нет личного «я», нет ума, и нет эго. Поэтому нет никого, чтобы заниматься этими вещами.

УР: Это как отказаться от сознательного ума, и это неважно?

Р: Это как уронить кусок льда в океан, и лед становится океаном. Но ему нечего сказать. Он потерял свою идентичность, а теперь он отождествляется со всем океаном. Он больше не изолирован одним куском льда. Точно так же, когда вы пробуждаетесь, то становитесь всепронизывающим, всеприсутствующим. Вы больше не заключены в тело. Есть одно тело, и это тело вселенной. Больше нет моего тела, твоего тела, и вы становитесь абсолютно свободным.

УР: Я свободный во сне.

Р: Это хорошо, потому что я – нет. (смех)

УР: Теперь яснее.

Р: Видите ли, я использую человеческие слова.

УР: Нет, это ясно, просто дело в том, что когда это происходит, тогда этот вопрос просто возникает, и потом он исчезает.

Р: Если это ясно, тогда у вас есть проблема.

УР: Да. Суть в том, что этого вопроса не будет, или же этого состояния, оно не будет возникать…

Р: Когда приходит это состояние, оно настолько необъяснимое, что вы просто будете в полнейшем изумлении, а потом полнейшее изумление исчезнет, и вы просто будете. Вы не будете этим, вы не будете тем. Вы просто будете. И после «быть» ничего не наступает. Если вы думаете, что после «быть» что-то наступает, это не так. И вы являетесь этим сейчас, но вы отказываетесь это признать.

УГ: Почему мы отказываемся это признать?

Р: Потому что вы хотите, чтобы я сюда приходил и учил вас этим вещам.

УГ: Ну, тогда, пожалуйста, не приходите. (смех)

Р: Вы хотите пройти через все эти опыты.

УГ: Кто хочет?

Р: Тот, кем вы себя считаете. Тот, кого вы считаете Генри.

УГ: Да.

Р: Но Генри нет, поэтому никто не хочет.

УГ: Это достаточно расслабляет.

УР: Роберт, а от чего отталкивается эта философия, восточная индийская философия, где говорили, что Сознанию стало скучно, и поэтому оно как бы разделилось на…

Р: Х-м.

УР: … «игру в прятки». Это просто для того, чтобы развлекать нас? Именно этого мы можем достичь, пока мы…

Р: Да, это из Упанишад. Да, это было написано для смертных, чтобы вам было видно, что есть что-то, что произошло, и что-то, что продолжает происходить, оно продолжает происходить. Если бы они не написали об этом, не было бы Упанишад. Были бы пустые страницы. Это точно так же, как с историей Адама и Евы. Когда вы спросите, как началось существование, священники, раввины, проповедники рассказывают вам про Адама и Еву. Это звучит как хорошее объяснение. Но, конечно же, этого никогда не происходило.

УР: Я имею в виду, что это хорошая история.

Р: Это история, это сказка.

УР: Какая лучшая история, которую вы можете нам рассказать, и она не является правдой, возможно, мы сможем как бы поразмышлять об этом?

Р: Там-там-дадам! (ученики смеются)

УБ: Роберт, это было глубоко. (ученики смеются) Майя-баба в своих книгах сказал, что Бог захотел ограничить себя наиболее ограниченной формой в творении. Чтобы искать себя во всех формах своего творения по мере того, как формы продвигались от камня к растению, к животным, к птицам, к рыбам, к животным, к людям. Когда форма становилась все менее и менее ограниченной, вы знаете, камень не мог перемещаться, сознание спало или было в глубоком сне. А потом оно перешло в насекомых и животных, к движению, оно было все менее и менее ограниченным. И оно могло выражать себя как сознание все больше и больше. И у него появилась интуиция и рассудок. Итак, Бог ограничил себя только для того, чтобы обнаружить собственную бесконечную любовь, бесконечные возможности, бесконечное счастье, и осознать свою сущность. Вот что это означает из того, что говорил Майя-баба…

Р: Если Бог хочет все это делать, еще больше силы Ему. (смех)

УБ: Это так, будто Бог любит Себя, открывает Себя как безграничное счастье или безграничную любовь.

Р: Повезло Богу.

УБ: Бог – это Сознание. Так кажется. (смех) Я думал, что это было действительно поэтично и романтично. 

Р: Это так, это красиво. Конечно.

УБ: Пока камень не осознал, что он человек, а потом человек осознал, что он был не человеком, а Богом все это время, и в этот момент он стал безграничным счастьем.

Р: Это красивая история, но я предпочел бы быть суперменом. (смех)

УБ: Я так и думал, что вы супермен.

Р: Нет.

УБ: Я думал, что вы Могучий Мышонок (*Мультипликационный герой (с 1940 до 1980-х), нечто среднее между Микки Маусом и Суперменом.)

Р: Могучий Мышонок, это хорошо.

УК: Роберт, как нам отличить разницу между пробужденным сном и бессознательным сном?

Р: Когда вы спите, вы заснули, и все тихо, нет шума, нет движений. Когда вы встаете, то знаете, что отдыхали, а теперь проснулись. Когда вам снится сон, вы знаете, что вам снился сон. То есть, «я» осознает эти три состояния сознания. «Я» осознает сновидение, сон и бодрствование. Теперь вы должны задать вопрос: «Откуда появилось это «я»?» «Что является источником «я», которое знает, что я спал, знает, что я видел сны, и знает, что сейчас я бодрствую? Откуда появляется это «я»?» Когда вы обнаруживаете, откуда появляется «я», то выходите за пределы состояний бодрствования, сновидения и сна, и вы свободны.

УК: Разве нам всем не суждено пробудиться?

Р: Мне нравится использовать термин: «Мы все обречены на рай». Конечно, жизнь – это ложное отождествление. Поэтому однажды вам придется пробудиться. Но, находясь на сатсанге, вы сделали выбор пробудиться сейчас. Это та свобода, которая у вас есть, единственная свобода. Обратиться внутрь и не реагировать на обстоятельства любого рода. Пребывая на сатсанге вы подтверждаете истину. Обычно сатсанг для тех людей, которые готовы пробудиться в этой жизни. Но, в конце концов, пробудятся все.

УУ: Вы бы могли что-нибудь сказать про разницу между пониманием чего-то и тем, чтобы быть этим пониманием? Нисаргадатта часто говорил, что если вы поняли, то вы не поняли.

Р: Правда. Понимание – это что-то, когда я разговариваю, или вы читаете книгу и интеллектуально видите в этом большой смысл. Но когда для вас это имеет смысл интеллектуально, то вы это не пережили. Если вы это не пережили то, нет разницы, как долго вы читали книги, или как долго вы обсуждали истину, или сколько занятий вы посетили, или сколько учителей у вас было. Вы должны быть способны сделать что-то сами, чтобы иметь переживание Реальности. Поэтому в наших жизнях наступает такое время, когда мы перестаем читать книги. Мы перестаем бегать от учителя к учителю. Мы перестаем отождествляться с определенными местами в мире и бегать по всему миру. Мы становимся безмятежными, мы часто обращены внутрь себя. У нас есть много времени для себя. Мы вопрошаем себя, мы наблюдаем себя, мы смотрим на себя, а потом гуру внутри скажет нам, что делать, как делать, куда пойти, и у нас все будет хорошо.

(Роберт ставит послушать песню, потом Кирима поет одну из своих песен)

Кирима: Она называется «Божественная Суть».

(Кирима поет свою песню)

Р: Это прекрасно. Добавьте ее в книгу песен джняна-марги. 

Кирима: Хорошо. (смеется)

УБ: Теперь нам нужно, чтобы Сэм организовал для нас хор. Нам нужен хор, это очень красиво.

УЭ: У меня есть объявление, уже время объявлений?

Р: Конечно.

УЭ: У нас есть четыре…

(конец аудиозаписи)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.