Бросьте это! Транскрипт #134

5 марта 1992

Добрый вечер. Приятно снова быть с вами этим прекрасным вечером в четверг. Ох, сегодня большинство из вас выглядят очень серьезными. Вы смотрите, как албанец, у которого только что украли его корову. (Смех). Вы когда-нибудь видели албанца без коровы? (Смех). Он очень волнуется.

Вы все просветленные. Не существует абсолютно никого, кто не был бы просветлен. Что вы думаете о себе? О чем вы говорите? Верите ли вы в то, что у вас есть проблемы? Верите ли вы в то, будто что-то где-то неправильно?

Существует только один способ справиться с проблемами. И это бросить их, целиком и полностью. Давайте не будем ходить вокруг да около. Вы когда-нибудь ходили вокруг да около? (Смех). Давайте не будем делать этого. Не нужно использовать техники и садханы для того, чтобы стать просветленными, чтобы найти себя или сделать что-нибудь для себя. Нужно просто отбросить мир. Перестать думать о мире. Забыть о мире.

Единственная причина по которой вы думаете, будто что-то где-то не так, связана с тем, что вы вообще думаете! Ваш ум всегда активен. Волны вашего ума всегда в движении. И единственная причина, по которой вы думаете, конечно, лежит в прошлом. Мысли о прошлом создают ваше будущее.

Вы начинаете понимать, что не существует ни прошлого, ни будущего, что нет никого, кто бы думал. Мышление — это ваше падение. Не имеет никакого значения, думаете вы о хорошем или о плохом. Хорошие мысли приводят к плохих мыслим, а плохие мысли приводят к хорошим мыслям. Это все мысли, а не предполагалось, чтобы вы думали. Вы не были доставлены на эту землю, чтобы думать. Подумайте об этом, вы даже не были приведены на эту землю. (Смех).

Что вы здесь делаете?

Я не знаю

Вы не существуете. Вы никогда не существовали и вы никогда не будете существовать. Почему вы не верите мне? Когда-то была подобная песня. Если бы вы только могли понять, как это красиво и замечательно, — не думать. Чтобы вам на ум не приходили никакие мысли. О, мысли придут вам на ум, но вы научитесь отбрасывать их!

Проблема не с мыслями, которые приходят к вам, но с тем, что вы держитесь за эти мысли, давая им энергию, давая им власть. Ибо только вы можете дать им силу. У них нет никакой собственной силы. Сами по себе они не могут причинить вам вред. Лишь вы даете мыслям власть, следя за ними, реагируя на них, опасаясь их, позволяя им контролировать вас. Вот где начинаются все неприятности

Многие ли из вас, на самом деле, способны в течение часа сидеть в кресле, не включая телевизор, не слушая радио, не читая газет, не делая ничего? Просто сидя в молчании в течение часа? Все, что вам нужно, — это один час. Большинство из нас не может выдержать пребывания в одиночестве в течение часа, когда ничего не происходит. Мы всегда должны делать что-то, не так ли?

Если мы одни, то должны смотреть телевизор, слушать радио, магнитофон или читать. Но мы не хотим быть самими собою там, где ничего не происходит. Тем не менее, я говорю, что это лучшее время в вашей жизни. Быть в одиночестве, когда абсолютно ничего не происходит.

Я знаю, что некоторые из вас боятся это делать, потому что вы страшитесь мыслей, которые приходят вам на ум. Кажется, что мысли буквально прыгают на вас, когда вы ничего не смотрите или ничего не читаете. Но так это начинается. Вы должны позволить мыслям прыгать на вас, пытаясь полностью овладеть вами. Вы должны стать свидетелем всего этого. Наблюдать, как ваши мысли контролируют вас, смотреть, как вы реагируете. Всякий раз, когда вы думаете о приятном, ваше лицо становится счастливым, когда же вы думаете о скверном, тогда вы боитесь, возмущаетесь и расстраиваетесь. Мысли имеют достаточную власть, чтобы делать все это с вами.

Я уже рассказывал вам историю о телеграмме, посланной по ошибке. Эта история о том, как миссис Смит получает телеграмму, в которой говорится, что ее уехавший из города по делам муж, был убит. Она ужасно расстраивается, кричит и рыдает, а затем ей звонят из телеграфной компании и говорят, что они сожалеют и что эта телеграмма была адресована другой миссис Смит. Но посмотрите, что случилось с ней, когда она поверила этому.

Подумайте о мыслях, которые заставляют вас сердиться, расстраиваться, быть не в духе, чувствовать, будто что-то неправильно. Поймите, что ни в каком месте и ни в какое время не может быть абсолютно ничего плохого. Просто дела идут не так, как вам хотелось бы, не так, как по вашему мнению, они должны идти.

Возьмем эпидемию СПИДа. Мы считаем, что это ужасно, и я полагаю, что это именно так, но если мы посмотрим на картину с более высокой точки зрения, то увидим, что это очищение земли. Я знаю, что это звучит странно. Мы можем взять что угодно: войны, катаклизмы, землетрясения, мор, болезни. Нет Бога, который кого-то наказывает, нет никаких ошибок, нет никого, кто пытался бы убить вас, потому что вы не можете умереть. Мне кажется смешным, когда я вижу людей, которые пытаются умереть и верят, что они умирают. Никто никогда не был рожден, никто не умирает. Все это происходят в вашем уме.

Но вы считаете, что все это происходит и верите в эти вещи, лучше смотрите на это с более высокой точки зрения. Когда поголовье животных чрезмерно увеличивается, они знают, как позаботиться об этом. Подобные вещи происходят, когда, например, слишком много овец, Тогда их пожирают львы. Когда происходит перенаселение, тогда начинаются, катаклизмы, начинаются войны. Бесчеловечность человека к человеку становится сильнее. Если вы будете смотреть на это с человеческой точки зрения, то возненавидите меня за то, что я говорю это, но мы не говорим с человеческой точки зрения, мы смотрим на это сверху.

Все правильно, нет никаких ошибок. Это не значит, что если мы смотрим на это с человеческой точки зрения, то просто садимся в кресло и говорим: «Все хорошо, все правильно». Если у вас на сердце грусть, страх и вы думаете, что все неправильно, то это лицемерие. До тех пор, пока вы чувствуете, что это ошибка или что-то не так в этом мире, то вам самим придется исправлять это. Ирония — это не то. Если вы видим, что на нас напали албанцы (смех), то мы должны принять меры. Мы должны найти тех коров, чтобы албанцы не злились на нас. Вы должны что-то делать до тех пор, пока вы чувствуете, будто что-то неправильно. Если вы видите, что вашего брата, вашу сестру или какого-то другого человека сбила машина, то вы должны оказать помощь. Однако, если вы можете подняться выше этого, то будете чувствовать и видеть совершенно иную картину. Все хорошо, все исключительно хорошо.

Помните, что все те вещи которых вы боитесь или все то, что кажется неправильным в вашей жизни, все это происходит в уме, в вашем собственном «я». Вы чувствуете все это. Находясь в своем человеческом состоянии, вы даже можете доказать это. Вы можете встать утром, чувствуя себя подавленным, чувствуя головную боль, чувствуя, будто с вами что-то неправильно, что-то не так. Но когда вы выходите на солнечный свет, где есть деревья, где вам улыбаются цветы, где на деревьях распускаются шишки, то оказывается, что в природе нет абсолютно ничего неправильного.

Во время войны сбрасывают бомбы, разрушают города, убивают людей и так далее. Но когда все успокаивается, тогда снова начинает расти трава. Животным снова хорошо живется. Снова цветут яблони. Апельсины произрастают в изобилии. Пшеница растет. Кажется, что жизнь продолжается. Секрет жизни в том, чтобы быть в гармонии с природой. Не злитесь и не расстраивайтесь. Никогда не чувствуйте, будто что-то не так, будто кто-то пытается причинить вам боль, будто есть Бог, который пытается наказать вас. Все хорошо и все разворачивается как надо.

Еще раз: бросьте все эти мысли. Как только ваш ум начинает говорить вам, будто что-то не так, отбросьте эту мысль. Не заменяйте эту мысль другой мыслью, просто отбросьте ее.

Истинные люди, которые медитировали в течение длительного времени, люди, которые практиковали атма-вичару, самоисследование, люди, которые свидетельствовали Сознание и так далее, в состоянии сделать это быстрее, чем другие люди. Они способны отказаться от своих мыслей и некоторое время сохранять ум спокойным.

Если вы не практиковали никакой медитации и не делали в своей жизни ничего подобного, то вам это покажется более сложным. Вы не сможете так быстро отбросить мысли. Потому что даже тогда, когда вы отбрасываете одну мысль, другие мысли будут тут же атаковать вас и заставят чувствовать себя подавленным. Заставят вас чувствовать, что вы чего-то боитесь. Вот что делают мысли. Но вы помните, что это всего лишь мысль. Только ваша мысль делает это и ничто другое.

Тем не менее, вы можете сказать: «Что, если я испытываю боль? Что делать, если я умираю от рака?» Еще раз: я полагаю, что большинство из вас понимает это не слишком хорошо. Никто не умирает от рака. Никто не испытывает боль. Только кажется, будто это происходит. Внешнее проявление очень сильно в одних людях, менее сильно в других людях и совсем не существует в третьих. Представьте, что пятеро разных людей испытывают одинаковую боль. Один человек будет чувствовать себя так, будто он умирает, другой будет чувствовать, что ему просто больно, третий будет пытаться вообще не думать об этом, четвертый человек будет чувствовать себя так, будто вообще ничего не происходит. Каждый переживает эти вещи по-разному, в соответствии со своим состоянием сознания. Но вершина этой цепочки в том, что нет никакой боли, нет смерти, нет болезни.

Судя по нашей воскресной беседе, у некоторых из нас все еще есть проблемы с творением. Мы все еще чувствуем, что творение выходит из Сознания. Сознание — это творение. Ибо мы все еще чувствуем, будто все должно было откуда-то произойти. Ограниченный ум не может понять, что творение приходит из ничего или даже вовсе не существует. Я признаю что уму трудно принять подобные вещи.

Вот почему я повторяю, не принимайте на веру то, что я говорю. Но попробуйте продемонстрировать это самим себе. Попробуйте доказать себе эти вещи. (Ибо все вы знаете, что я могу быть как бы сумасшедшим, как настоящий чокнутый. Кстати, что такое чокнутый? (С: Вы). Точно, «Безумные мотивы» Луни Тьюнса). (прим. перев. «loon» — это «чокнутый», а «Looney tunes» — это название мультипликационного сериала). И вы не должны говорить об этих вещах большинству людей. Вы должны всегда работать на себя. Не пытайтесь что-то кому-то доказать. Не пытайтесь показать любому все, что вы знаете или все, что вы думаете. Это только ваши переживания, которые предназначены для вас и для того, чтобы сделать так, чтобы ваше тело исчезло, хотя кажется, будто тело существует.

В любом случае, чтобы мысли о творении не отвлекали вас, помните: нет никакого творения. Вы не существуете. Вы никогда не существовали. Для некоторых из вас: вы все еще не знаете, о чем я говорю. Вы всегда помните состояние сновидения, откуда приходит сновидение? Приходит ли оно от Бога? Или от Сознания, или от чистого Осознавания? От сат-чит-ананды? Конечно нет. Сновидение просто появляется. Все сновидение происходит в вашем уме. Вы тот, кто видит сон. И кажется, что человеку никогда не видевшему сновидение, почти невозможно понять, что во сне может происходить все, что угодно.

В сновидении есть огромные города и есть вселенные. В сновидении вы делаете множество вещей и все это происходит в вашем уме. Для того, кто никогда не видел снов, это звучит очень нелогично, не так ли? Как может все это проходить в вашем уме? Тем не менее, вы видите сны и вы доказали себе, что сновидения существуют.

Поэтому, если кто-то приходит к вам и утверждает, что он не может поверить в это, потому что он никогда не имел переживания сновидения и вы говорите ему, что у вас было сновидение, то он скажет: «Это невозможно. Это просто не имеет смысла. Я никогда не смогу согласиться с этим». То же самое происходит, когда я говорю, что вы сегодня, прямо сейчас, видите сон. Вы видите смертный сон. Все в вашей жизни — это сон, все. И вы говорите мне, что я сошел с ума. Я не в своем уме. Это верно. Тем не менее, однажды настанет день, когда вы сами увидите сон и вы будете полностью зачарованы. Вы узнаете о существовании мира грез. И я говорю вам прямо сейчас, что вы видите сон, что все это сон, мыльный пузырь, который в один прекрасный день лопнет и вы будете полностью, абсолютно свободны. Эта свобода есть блаженство.

Вот как обстоят дела. Вы находитесь в страшном сне. Вы вернулись во времена инквизиции и вас пытали. Вам отрезали пальцы на руках. Вам отрезали пальцы на ногах. Вам вырвали ноздри. Вас жестоко пытали. Вдруг вы просыпаетесь и по сравнению с тем, что вы переживали во сне, вы оказываетесь в состоянии блаженства, не так ли? Вы пребываете в полном блаженстве.

Так же и с этим миром. Вы проходите через многие переживания. Подумайте обо всех тех переживаниях, через которые вы прошли сегодня. Вы делали то и вы делали это, вы ходили по магазинам. Вы были обеспокоены тем, что вы будете есть. Вы беспокоились по поводу своих соседей. Вы много чего делали на работе. Вы беспокоились о том и вы думали об этом. Вы делали то, и вы делали это, и вы забыли то, что я вам говорил. Всякий раз, когда вы приходите сюда, выясняется, что вы забыли о том, что нужно помнить, что это сон. Что это не реально. Даже если вы это чувствуете, даже если это иногда причиняет вам боль. Даже если вы должны пройти через много испытаний. Тем не менее, вы делаете то же самое в сновидении. Но сновидение заканчивается и вы чувствуете такую благодарность и такое блаженство, потому что ваше переживание пыток оказалось неправдой. Таким же образом, некоторые из вас подвергаются пыткам в этой жизни. Это может быть из-за отсутствия чего-то, ограничений, болезни или семейных проблем, это не имеет значения. Однако все это сон. Вы не существуете в том виде, в каком предстаете.

Если бы только, занимаясь своими делами в течение дня, вы могли бы думать об этих вещах, то вы стали бы самым счастливым человеком на земле. Потому что этот способ мышления позволяет не реагировать на человека, место или вещь. Вы не реагируете. Вы не будете чувствовать, будто кто-то что-то делает вам. Кто-то пытается причинить вам боль. Кто-то не любит вас. Если вы не будете реагировать, то все эти мысли исчезнут.

Но вы должны иметь причину, чтобы не реагировать, и эта причина — сновидение. Вы начинаете медленно, но верно понимать, что это все сон. Поэтому если вы реагируете на этот сон, то вовлекаетесь еще больше. Именно поэтому мы обсуждаем такие вещи, как карма.

Всякий раз, если вы по какой бы то ни было причине — оправдано или не оправдано — реагируете на ситуации или обстоятельства, то это приводит к накоплению кармы. Под накоплением кармы я имею в виду, что вам становится сложнее вырваться. Вы делаете пробуждение более сложным для себя. Потому что слово «карма» само по себе означает «действие» и любое выполняемое вами действие все глубже затягивает вас в карму. Но когда вы начинаете видеть, что вы не деятель, тогда вы воздерживаетесь от реакции.

Когда я говорю, что вы не деятель, и что вы воздерживаетесь от реакции, всегда помните, о чем я говорю. Я не имею в виду, что вы должны сидеть и абсолютно ничего не делать. Есть некоторые люди, карма которых заключается именно в том, чтобы сидеть и абсолютно ничего не делать. Но большинство из нас что-то делают в этом мире. Тем не менее, если вы только сможете принять тот факт, что вы не деятель, то все, что вы будете делать, будет сделано настолько лучше, что вы даже не можете себе представить. Вы принимаете деяние и не-деяние. Вы работаете и вы не работаете. Вы думаете, не имея ума. Вы стали свободными.

Поэтому никогда не думайте и не верьте, будто учение Адвайта Веданта заставит вас перестать любить свою семью, станет причиной того, что вы потеряете работу, будет вызывать у вас проблемы. Совсем наоборот. Если вы понимаете, о чем я говорю, и будете правильно следовать этому, то будете продолжать делать без исключения все, что вы должны делать. И в связи с тем, что вы больше не тревожитесь, ваше тело не будет чувствовать себя в стрессе и все у вас будет гораздо лучше.

Все хорошо. Все хорошо. Бросьте все свое притворство. Бросьте все ваши обиды. Прекратите жалеть себя. Бросьте все, отпустите. Пробудитесь, будьте свободны. Свобода — это ваша истинная природа. Вы всегда были Тем, но пока кажется, что вы позволяете мыслям скрывать эту свободу. Вы позволяете своим мыслям говорить вам что-то другое. И вы пойманы в мир сновидений, и вы полагаете, будто это реальный мир.

Еще один момент, который нужно помнить, заключается в том, что все происходящее с вами в вашей жизни исчезает, когда вы ложитесь спать. Не так ли? Когда вы находитесь в глубоком сне, никакая из этих вещей больше не существует. Когда вы находитесь в глубоком сне ничего не происходит. Больной забывает о своей болезни. Тот, кто гневается, забывает о своем гневе. Человек, находящийся в депрессии, забывает о своей депрессии. Человек, чувствующий себя обиженным забывает о своей обиде.

Вот почему, просыпаясь по утрам вы говорите: «Я хорошо поспал, я чувствую себя обновленным». Причина, по которой вы говорите, что чувствуете себя обновленным, заключается в том, что в состоянии глубокого сна все физические и психические проблемы, которые есть у вас состоянии, так называемого бодрствования, ушли неизвестно куда. Их здесь больше нет.

В Адвайта Веданте это объясняется тем, что ум в это время отдыхает в сердечном центре. Когда ум пребывает в сердечном центре, тогда никакая вещь никогда не существует. Нет ничего кроме Того, что всегда есть. Когда вы просыпаетесь в этом мире, ум устремляется из сердечного центра обратно в мозг и вы начинаете осознавать тело, мир, ваши проблемы, в общем, все. Поэтому, если вы поразмыслите над этим, то задумаетесь, как могут быть реальными вещи, которые исчезают, когда вы идете спать. Слово «реальное» означает нечто, что присутствует всегда. Поэтому, если вы, будучи в депрессии, засыпаете, то оказывается, что во сне депрессии нет. Получается, что она не есть все время. Поэтому она не реальна.

И это верно для всех аспектов вашей жизни, буквально всех. Все, о чем вы можете подумать, отсутствует, когда вы находитесь в глубоком сне. Поэтому оно не может быть реальным. Даже, так называемые хорошие вещи из вашей жизни. Ваш замечательный дом, ваш прекрасный друг или подруга, жена или муж, ваши красивые дети, ваш автомобиль, ваш громадный банковский счет, все ваши инвестиции. Все эти вещи исчезают, когда вы находитесь в глубоком сне. Как будто они никогда не существовали. Когда вы просыпаетесь, они снова существуют.

Это как повторяющееся сновидение. Вернемся к инквизиции. Каждый день вас пытают немного больше чем накануне. Теперь они отрезают пальцы на руках и ногах, нос. Вы просыпаетесь и целый день занимаетесь своими делами. Ночью вы идете спать и снова видите сон. Инквизиция продолжает пытки, теперь выскочили ваши глазные яблоки. Все это происходит с вами. Приходит утро, вы просыпаетесь и целый день занимаетесь своими делами. Вы снова засыпаете и мучения продолжаются до тех пор, пока от вас ничего не остается. Не остается ни одной части тела. И вы просыпаетесь, и вы снова находитесь в этом мире.

Это именно то, о чем я говорю. Это именно то, что происходит с нами. Мы считаем, что этот мир столь реален. Он кажется таким реальным. Когда я рассказываю об этих вещах, новички всегда говорят: «Да ладно, Роберт. Я могу подойти к вам, ущипнуть вас и вы почувствуете щипок». Вы можете то же самое сделать и во сне, не так ли? Если вы видите меня во сне и говорите: «Роберт, это не сон, потому что я могу ущипнуть вас». Так же вы ущипнете меня и во сне, но это щипок из сновидения. Кажется, что я почувствовал его во сне, не так ли? В общем, вы видите, что одно и же происходит в этом мире бодрствования и в мире сновидений.

Если бы вы только смогли понять то, о чем я говорю, то навсегда стали бы свободны. Этот мир не реален. Вы тратите свое время, думая об этом мире вовлекаясь в этот мир и делая все то, что вы делаете. Вы должны постараться пробудиться.

И последнее, чем я должен поделиться с вами. Если вы верите, что этот мир реален, то вы также будете считать, что другие миры также реальны. Вы будете верить, что будете свободны после смерти. Это как рожденные в очередной раз христиане не могут дождаться, чтобы попасть в рай. Они говорят, что этот мир прогнил, но когда они умрут, тогда они будут в славе, аллилуйя. Слава Богу. (С: Да, аминь). Но я говорю вам, что если вы не нашли себя в этой жизни, то вы не найдете себя и после жизни.

Все, что вы делаете в период «после-жизни» — это на некоторое время берете перерыв для отдыха. Это подобно тому, как пойти спать. Но тогда, где бы вы ни были, — на астральном плане, причинном плане, в любом месте, куда занесет вас ваше заблуждение, — вам придется еще раз проснуться. И вы осознаете те же проблемы и ту же самую чепуху, которая у вас была и раньше. Этому нет конца. Конец приходит только тогда, когда вы пробуждаетесь.

Поэтому не думайте о смерти, как о способе отправки на небо. Это только непрерывность. Вы должны пробудиться сейчас. Если вы сейчас пробудитесь, то поймете, что нет абсолютно никакого места, куда надо было бы идти и что никем не надо становиться. Вы просто будете тем, чем вы были всегда: чистым Осознаванием без предпочтений и без усилий, вашей истинной природой. Все хорошо.

Не стесняйтесь, задавайте вопросы.

То, что вы говорили мне напоминает то, что говорил Кришнамурти: «Мысли реагируют на многое». Один из великих сказал: «Не пытайтесь постичь непостижимое …»

Не пытайтесь что?

Не пытайтесь постичь непостижимое, не пытайтесь измерить неизмеримое. Ибо для того, кто первым спрашивает и первым входит, остается только тишина». И мне кажется, что все эти мысли и слова — это слишком много. Как только в уравнение входят мысли и слова, тут же происходит отход от реальности. Так мне кажется. И все эти слова по поводу того, что иллюзорно.

Хмм. Это было ваше собственное переживания, Фред?

Нет, это все еще интеллектуально.

Получите свое собственное переживание. Получите свое собственное переживание и отбросьте все интеллектуальное.

Все интеллектуальное? Хорошо я попробую.

Идите домой и порвите Библию. (Ученики смеются).

Это была цитата не из Библии.

Порвите все цитаты.

Порвать что?.

Все цитаты.

Все цитаты?

Откуда бы они ни были.

Все цитаты

Останьтесь нагим.

Хорошо.

Останьтесь обнаженным пред лицом Бога. Без костылей. На что бы вы ни опирались, на костыль или на книгу. Не опирайтесь ни на кого. Все эти цитаты кружат вам голову. Вы наполнены цитатами, таинственными цитатами. Это красиво, это хорошо, но что это делает с нами? Это добавляет нам всю эту чепуху. Нам нужно опустошить себя, а не добавить что-то к себе. Это важно.

Нам не нужно добавлять больше знания. Именно знание связывает нас. Нам нужно отказаться от всех знаний.

Почему вы называете это красивым и хорошим, если это наше рабство?

Скажите это снова?

Почему вы называете это красивым и хорошим, если это наше рабство?

Что прекрасно и хорошо.

Вы только что сказали, (цитирует) «красиво и хорошо» Я цитирую вас).

Это красиво и хорошо, если вы хотите слушать эти цитаты. Это красиво и хорошо, если вам они нравится. Для большинства людей они звучат приятно. Большинство людей любят слушать красивые изречения, стихи, библейские цитаты. Поэтому они звучат красиво и хорошо.

 Для меня они не звучат красиво и хорошо.

Хорошо. (Ученики смеются).

Если для вас они звучат хорошо, то замечательно.

Как вы к этому относитесь.

Если бы я был вами, то я бы выбросил их все в мусорное ведро.

Хорошо, мне придется так и сделать. Это хорошо.

Хорошо, но не красиво. Хорошо, но ни для чего не пригодно.

Роберт, я просто хочу предложить око за око. Это звучит негативно: красиво и хорошо.

Око за око, зуб за зуб, руку за руку.

Вопрос, который я собирался задать таков. Если возникающие мысли никак не влияют на нас, то это нормально. Однако, кажется, будто есть небольшая проблема, когда мыслей нет и ум свободен. Это хорошо, но мысли возникают снова. Иногда мы можем наблюдать их, а иногда мы запутываемся в них. Что это за тонкий момент, в который мы можем распознавать их и абстрагироваться от них, делая это снова и снова? Как нам это делать? Для того, чтобы возникающие мысли не имели влияния на нас.

Не вдаваясь в подробности, которые вы хотите услышать, скажу так: просто отпустите. Всего лишь бросьте их. Просто бросьте их. Вы можете это сделать. Отбросьте мысли.

Только за счет того, чтобы быть самим собой?

Забудьте о том, чтобы быть самим собой. Быть собой — это другая мысль. Загляните в свои умы, где-то там, на задворках мы храним все те учения, которые получали в течение многих лет. И эти учения в определенный момент приходят нам на ум и что-то нам сообщают. И мы будем думать, что делаем успехи, а на самом деле никаких успехов мы не делаем. Мы просто добавляем больше мыслей в огонь, подливаем масла в огонь, за счет того, что думаем и заменяем одни мысли другими. Мы просто должны отбросить все мысли.

Иногда в процессе занятий кажется, что мы пребываем в тишине, а затем вдруг мы обнаруживаем, что просто наталкиваемся на все более и более тонкие мысли. Мысли проснулись и снова обманули меня. Я-то думал, что пребываю в тишине, а это просто мысли были более тонкими.

Если вы обнаружили что-то подобное, бросьте его! Бросьте это! Сделайте весь это простым. Поскольку ваша реальная природа — это Сознание, вы ничего не должны делать, чтобы удалить мысли. Нет никакой процедуры, нет никакого процесса, вы просто должны отказаться от мыслей. Я знаю, что мы можем говорить о самоисследовании. Мы можем говорить о свидетельствовании. Мы можем говорить о многих методах, но мы пытаемся добраться до точки, когда понимаем, что эти вещи для тех, кто любит ходить в школу. Они переходят из класса в класс и им приходится делать все эти практики, все эти садханы. Но большинство из вас были со мной в течение пары лет. И вы никак не можете понять, когда я говорю: «Бросьте это!». Я имею в виду именно это. Бросьте все! Остановите себя. Не становитесь интеллектуальными. Не становитесь духовными. Не становитесь ни чем. Просто оставьте мысли и станьте свободны, какими вы уже есть.

Простите за тупость, но какая разница между тем, чтобы бросить их и подавить их?

Подавление заключается в том, что вы чувствуете их, думаете о них и они уходят куда-то глубоко в ваше подсознание, но вы все еще чувствуете, что они реальны, что это правда. А отбросить означает полностью преодолеть их, преобразовать их. Просто бросить их! Бросить их!

Роберт, не могли бы вы оценить следующий сценарий и сказать, где мое восприятие неверно. Например, я иду на работу и все время говорю: «На самом деле, я не здесь, тут нет парка, тут нет дороги …

Вы, должно быть, безумны. (Ученики смеются).

Он — это орехи. (Смех).

Все это хорошо … но потом я попадаю на работу. И мне приходится иметь дело с людьми и я должен задавать им вопросы, чтобы получить данные. Поэтому хорошо было бы пройти через процедуру: «я в сновидении, я задаю вопрос этому человеку, но я знаю, что это сон, что, в действительности, ни меня, ни его здесь нет». Затем я должен написать отчет. «На самом деле, я не пишу отчет. Нет никакого отчета. Нет меня и я не пишу этот отчет». Или вы, скорее, предложите, чтобы когда у меня возникает мысль: «Я мог бы сейчас писать отчет», — я бы просто отбрасывал эту мысль, а мои руки чудесным образом поднимались и начинали писать. А я продолжаю отбрасывать каждую мысль и отказываюсь анализировать данные, а руки сами продолжают писать и писать. И через пятьдесят минут отчет готов, я могу отправлять его и на этом все заканчивается? Вы полагаете, что для меня будет лучше понять, что все это сон и прикладывать усилия к нему, пытаясь мысленно использовать свой ум, но понимая, что это сон? Или убрать все мысли, все мышление, прекратить думать, а мои руки и ум автоматически сделают отчет и так все это произойдет?

Если вы отказываетесь думать, то мысли будут сильнее, чем когда-либо. Вы не отказываетесь думать. Вы просто делаете вдох и отпускаете все это. И все это ушло.

А будут ли руки автоматически писать отчет?

Все будет заботиться само о себе. Это настолько просто, что я не могу сделать это хоть сколько-то проще.

Как насчет идеи, что на самом деле — это сновидение и кажется, будто я думаю над данными, чтобы понять, как сделать отчет, а затем перемещаюсь туда с не существующим умом, но понимая, что все это обманчивое сновидение? Но позволять себе вовлекаться в это обманчивое сновидение, писать этот отчет и сводить эти данные вместе, понимая при этом, что это сновидение, понимая, что нет ни меня, ни руки, ни карандаша, нет ничего, что мы делаем?

Нет.

Это неправильный подход?

Нет.

Правильный подход заключается в том, чтобы отбросить все мысли и не думать о данных. А отчет как-то появится?

Этот доклад появится. Отпустите. Бросьте все. Забудьте об этом и будьте свободны. Абсолютная простота.

Если бы я понял хотя бы первый шаг, то мне это бы весьма помогло). Если нам нужны шаги, то мы возвращаемся к самоисследованию или мы можем бегать по этим ступенькам вверх и вниз (прим. перев: Здесь игра слов «step» — это и «шаг» и «ступенька»).

Какие шаги? Первый шаг, второй шаг, третий шаг.

… И двенадцатый шаг.

Двенадцатый шаг. Нам нужно забыть о шагах. Нам нужно добраться до той стадии, когда мы просто есть. Если мы не думаем об этом, то мы совершенно свободны, У нас вообще нет никаких мыслей о чем-то. Мы не думаем, что мы свободны. Мы не думаем, что мы не свободны. Мы просто не думаем. Просто будьте собой. Вот что я имею в виду, когда говорю: «Просто будьте собой». Ваше Истинное Я не должно думать о том, чтобы быть Собой.

За мной наблюдал человек, который не понимал, что, на самом деле, меня не было здесь, который не понимал, есть ли я здесь на самом деле. Казалось ли ему, будто я задавал вопросы, чтобы получить данные и казалось ли ему, что я пишу отчет, хотя я не осознавал, что пишу отчет, потому что нет меня и нет отчета?

Так ему и будет казаться, откуда бы он ни пришел. Где бы он ни находился, лишь бы он был в сознании. Именно так будет казаться ему.

Получается, что он может сказать: «Я видел, как вы писали отчет». Но я буду ли знать об этом, а?

Нет, вы не будете знать о написании отчета, но вы не будете и не знать о написании отчета. И то и другое — правда.

И то и другое.

Вы будете писать отчет и вы будете знать о написании отчета, но в тоже самое мгновение, в том же сознания вы будете знать, что нет никого, кто писал бы отчет.

Ладно, это разновидность того, что я описывал, как первый сценарий, который вы отвергли. Это то, что я пытался сказать. Сознавая, что я это делаю и в то же время сознавая, что нет ни меня, ни дороги.

Одновременно.

Да.

Это происходит в одно и то же время.

Так вас устроит.

Это будет работать.

Единственная трудность в том, что моему уму придется делать некоторые аналитические усилия, чтобы анализировать данные. Но в то же время, если я правильно понимаю, то нет ни ума, ни меня, ни отчета. ОК?

Смотрите, вы снова пытаетесь понимать. Не нужно понимать это вообще. Просто будьте собой. Просто делайте это. Это будет сделано.

Роберт, вы имеете в виду, что нужно просто позволить вашему уму делать то, что он должен делать и позволить вашему телу делать то, что оно должен делать. Это правильно?

Да, все само позаботиться о себе. У вас есть склонность к анализу, вы всегда хотите анализировать вещи и правильно позиционировать их. Я же говорю, что нужно забыть обо всем.

Это что-то вроде возврата ко второму принципу, который гласит, что все предопределено, поэтому позвольте всему делать все то, что оно должно делать.

Да, правда.

И быть порезанным, если вам суждено быть порезанным?

Все само позаботится о себе.

Это основано на доверии. Это все доверие.

Можно так сказать. Но должен быть кто-то, кому можно доверять.

Да, хорошо.

Те вещи позаботятся о себе.

Я думаю, что эти аналогии настолько хороши, что мы должны иметь полное понимание, чтобы могли полностью доверять им?

Ну, на этом уровне вам придется доверять. Смотрите, мы перепутали все уровни.

Можно так сказать. Но должен быть кто-то, кому можно доверять.

Да, хорошо.

Те вещи позаботятся о себе.

Я думаю, что эти аналогии настолько хороши, что мы должны иметь полное понимание, чтобы могли полностью доверять им?

Ну, на этом уровне вам придется доверять. Смотрите, мы перепутали все уровни.

Я думаю, что вы говорите следующее … Я понимаю, что мой ум иногда убегает вместе со мной. И это похоже на попытку поставить все на свои места, и я должен напоминать себе, что вещи могут быть предопределены. Поэтому нужно отпустить, не пытаться думать лишнее по поводу того, что когда я делаю этот отчет, я знаю, что я думаю о нем. Позже, возможно, просто наблюдая себя, иначе я сойду с ума. Не то, что я не есть. (Смех).

На том уровне, с позиций которого вы говорите, так и есть, именно на этом уровне. Но когда я говорю: «Бросьте это!», — то это окончательно. Нет ничего другого. Бросьте это! Перестаньте верить, что вы должны написать отчет или что вы не должны написать отчет, вы должны проанализировать или вы не должны проанализировать. Бросьте все это целиком.

«Бросить это» — это выше свидетельствования?

Да, это выше всего.

Потому что мне кажется, будто Грег говорил, что когда он хотел прогрессировать и научиться действовать в то время, когда он свидетельствует, наблюдает за собой и молится, тогда вы порекомендовали именно это.

На этом уровне — да. Мы перепутали все эти уровни. На определенном уровне вы должны практиковать самоисследование и спрашивать себя: «К кому приходят эти вещи?». Вы должны делать то, что вам нужно делать, но сегодня вечером, когда я говорю: «Бросьте это!», — я говорю с позиций самого высокого уровня.

Но мы в детском саду, может быть, мы не способны бросить это?

Конечно, вы способны. Просто пребывая здесь, вы уже способны. Бросьте это! Повторите еще раз, что вы сказали?

Вы говорите, что нужно бросить это. Бросить что?

Бросить это!

Что «это»? Я не понимаю, что все это.

«Это» — это все вместе. «Это» — это вся вселенная, ваше тело, состояние сновидения, все.

Другими словами, это то же самое, что и «Просто пробудитесь!»

Да.

Роберт, если мы пытаемся приспособиться к новой ситуации. Скажем, у нас новая работа и мы имеем дело с какими-то серьезными вопросами, мы должны много думать — критически, аналитически и творчески. Вы понимаете, мы работаем под прессингом, мы должны полностью сконцентрироваться, иметь дело с другими людьми. Мы можем делать все это исполнять все эти функции и в то же время быть свободными от всего этого?

Точно, так оно и есть.

Роберт, не могли бы вы рассказать немного более подробно том, о чем вы говорили с Джеем: «Это истина на одном уровне, но есть так много уровней». Не хотели бы вы рассказать о некоторых из них? О некоторых из этих разных уровней чтобы мы могли получить какое-то представление, лучшее представление.

ОК, есть уровень свидетельствования. Это когда вы становитесь свидетелем всего, что происходит. Есть уровень, на котором вы просто наблюдаете за дыханием или обращаете на него свое внимание. Есть уровень, когда вы практикуете самоисследование и узнаете «К кому приходят эти вещи». Есть уровень, когда вы практикуете «Я есть»-медитацию.

Мы на самом деле на другом уровне восприятия в каждом из этих состояний?

Да.

На каждом из этих уровней мы воспринимаем то, чего не воспринимаете на других?

Да, но сегодня, я говорю о том, чтобы бросить все. Просто бросьте это и станьте свободны.

Это то же самое, что сдаться или это даже выше самосдачи?

Это выше самосдачи. Потому что, когда вы бросаете все, тогда это происходит мгновенно. Бросьте, прямо сейчас, в эту секунду. Некому сдаваться, нет ни прошлого, ни настоящего, нет никого, кто что-то бы делал. (Смех). Вы просто бросаете это и все закончено.

Роберт, это то же самое, что отпускать свои привязанности, чтобы видеть то, что есть?

Ну, конечно. Потому что, когда вы бросаете это, то вы бросаете все. Вы бросаете ваши привязанности, вы бросаете все, что только можете себе представить. Вы отпускаете все. Но это за пределами отпускания, это за пределами привязанностей. Вы даже не думаете об тех вещах.

Как это так, за пределами отпускания?

Потому что там должен быть кто-то, чтобы отпустить.

Что? А разве не должен быть кто-то, чтобы бросить это? (Ученики смеются).

Нет, никого не осталось, чтобы бросить это. Вы просто бросаете это.

Ну, тогда с кем же вы говорите когда говорите о том, чтобы бросить это.

Я ни с кем не говорю. (Смех).

Но следующий этап заключается в том, чтобы бросить бросание этого… (Ученики смеются) … но это уже на следующей неделе.

То, о чем вы говорите, Роберт, — это есть все другие короткие формы бросания этого. Мы должны делать это и когда дело доходит до бросания, то мы говорим, как Сознание с Сознанием.

Да.

На самом деле это мгновенно и полностью устраняет иллюзорное понятие отдельности.

Правильно, все это делается в одно мгновение, прямо сейчас.

Выходит, что это один из способов избавления от мысли, будто это вы?

На самом деле, это не означает, что нужно избавиться от этой идеи. Если бы такая идея была, то вы не смогли бы бросить ее. Забудьте об идеях, забудьте обо всем просто бросьте это. Забудьте о вас или о «я». Бросьте это!

Это и есть окончательная простота?

Конечно, я не могу сделать это хоть сколько-то проще. Вы все хотите, чтобы я объяснял вам всевозможные вещи. Если бы я объяснял вам все это с точки зрения техники выполнения, то я бы затягивал вас еще глубже в майю. (Смех). Вот почему я так часто спрашиваю вас: «Почему я сижу здесь, как сейчас? Разговаривая с кучей албанских крестьян». (Ученики смеются). Я думаю, что «бросить это» слишком легко для вас. Вам нравится все усложнять.

Или это слишком прямо, слишком честно, слишком открыто.

то как в бейсболе, где трудно сразу сделать хоумран. Сначала вы должны научиться бить одинарный, двойной, тройной. Трудно сразу выбить мяч из базы.

Кто должен сделать хоумран? Кто должен бить одинарный, двойной, тройной? Не осталось никого, кто мог бы сделать это. Разве вы не чувствуете себя хорошо сейчас, когда вы бросили это?

(Короткое молчание).

Когда вы сидите здесь, слушая меня, когда вы сидите в тишине, к вам приходят мысли. Чтобы помочь себе с этим, вы постоянно говорите себе: «Брось это». Всякий раз, когда какая-то мысль приходит к вам, вы говорите: «Брось это!». Хорошие это мысли или плохие, какими бы они ни были, что бы вы ни чувствовали, говорите: «Брось это!».

И это более высокий уровень, чем самоисследование?

Да, исследование — это метод. Это учение.

Не нужно говорить себе: «Брось этот метод?».

Нет, потому что нет ничего за ним и нет ничего перед ним. Нечего сказать. Вы не говорите: «Кто я?» или «Что это?»

Ну, вы говорите: «Бросьте это», ...

Что означают слова: «Бросьте это»?

Похоже на «Головы им с плеч!». (Ученики смеются). «Голову тебе с плеч!»

Верно, прямо сказано.

Красная королева.

Красная королева, да (Тут, видимо, ссылка на фильм итальянского режиссёра Эмилио Миральи «Красная королева убивает семь раз»).

Это не похоже на самоисследование. Самоисследование заключается в том, чтобы отрицать вещи, правильно? Похоже ли это на то, когда мы говорим: «Бросьте это»?

В «бросьте это» нет анализирования.

Да.

Это просто тупое утверждение. Бросьте это!

Получается, что это попытка очистить наши умы.

Вы на самом деле не очищаете ваш ум, нет никакого ума, который можно было бы очистить. (Смех). Вы просто говорить: «Брось его!», не думая о том, что вы делаете. Если вы начинаете думать, то это значит, что все снова станет очень сложным.

Это похоже на «Я есть» или на «Я — Я»?

В каком-то смысле да, но не очень. Когда вы говорите «Я есть», то это имя Бога. Тогда все возвращается к Богу, мифологии и всему прочему. Когда вы говорите: «Брось это!», то это простой язык, два слова, которые означают все. Это все учение, вся Адвайта Веданта.

Это команда, чтобы пробудиться?

Да, конечно.

Прямая команда, чтобы пробудиться?

Точно. Так что завтра, если у вас будут сложности на работе или вы будете думать о какой-то проблеме, то напомните себе и скажите: «Брось это!». И забудьте обо всем этом.

Если мы вопрошаем «Кто я?» и затем ждем в безмолвии, то это тоже есть полное учение?

Это садхана.

Безмолвие?

Духовная дисциплина — это «Кто я?». Безмолвие — это «Брось это». Можете ли вы оставаться в тишине? Если вы можете оставаться в тишине, то нет необходимости говорить: «Брось это!».

Нет, я сказал, что мы говорим «Кто я?» и пребываем в тишине. Разве безмолвие — это не есть все учение?

Да, безмолвие — это и есть все учение.

Мы могли начинать и с самоисследования, разве нет?

О, да, конечно. Это то, о чем я упоминал ранее. Некоторое время мы практиковали самоисследование, мы практиковали свидетельствование, мы делали садхану, теперь мы готовы бросить это! (Ученики смеются).

Все те другие вещи находятся в уме?

Да.

Даже «Брось это», мы можем использовать в качестве мантры.

Да.

Это постоянно выталкивает наше «я» прочь.

У меня просто была мысль. Мы все остаемся с Робертом, а затем смотрим, что происходит с нами, а люди начинают танцевать, и так далее, и так далее. (Смех).

Может быть.

Да, это хорошая идея, не так ли?

Конечно, но не сказано, что произойдет дальше.

Это дает нам настоящую свободу, а?

Конечно.

(Конец ленты).

Назад к списку с содержанием


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *