Джняна и бхакти. Транскрипт #58

2 мая 1991 года

Роберт: Приятно быть с вами снова. Я приветствую вас от всего своего сердца. Во вторник я был на похоронах моей тещи. Кто-то спросил у меня, почему я не плачу? Тогда я начал плакать, и плакал громче всех. Им пришлось достать для меня полотенце. Вот как сильно я плакал. И это всех порадовало. (ученики смеются) Я плакал около 10 минут. Я не знаю, почему. (смех)

УГ: Как только вы об этом подумаете, то начинаете плакать снова.

Р: (смеется) Почему-то, когда люди просят меня что-то сделать, я это делаю. Однако, мои чувства никогда не меняются. И что это за чувства? Что все в порядке. Эти слова никогда не приходят мне на ум, но есть нечто, что знает, что все в порядке. 

Есть загадочная сила, которая ощущается постоянно. Конечно же, эта сила – Истинное Я, Сознание. То, что называется «я», это просто образ, наложенный на эту силу. Следовательно, «я» одновременно может быть и телом, и этой силой. Поэтому тело может плакать, может смеяться, иметь разные переживания, но это никого не затрагивает.
Опыт — как сожженная веревка. У него нет ценности. Вы ничего не можете сделать с сожженной веревкой. Если вы попробуете ее коснуться, она развалится. Точно так же с чувствами, эмоциями и всем остальным, что выражает это тело, оно — как сожженная веревка. Оно не имеет ценности. Нет слов, чтобы это объяснить. Но я могу вас заверить, что все разворачивается так, как должно. Неважно, через что вы проходите в своей жизни, или что, как кажется, происходит в вашей жизни, поверьте мне, что в конечном итоге — это на ваше благо.

В этой вселенной нет ничего, что может принести вам вред, неважно, какими кажутся вещи, как они выглядят. В первую очередь, вы — не ваше тело. Нет ничего вредящего вам. Вы — не ваш ум, поэтому нет мыслей, которые могут вас привлечь, разрушить или подавлять вас. Вы — за пределами этого, вы — выше этого. 

Вы должны сами обнаружить То, чем являетесь на самом деле. И конечно, вы это можете сделать, перестав отождествляться с телом, не реагируя на обстоятельства, то есть, будучи собой. Дело не в том, чтобы знать слова, абзацы или фразы. Дело не в том, чтобы заучивать писания и стараться произвести впечатление на других. Дело в том, чтобы быть собой. Чтобы быть собой, вы просто должны остановить мыслительный процесс.

Никогда не забывайте, что это ваши мысли удерживают вас от себя. Каждая мысль, которая к вам приходит – ваш враг. Даже хорошие мысли, потому что хорошие мысли просто ведут вас дальше. Это ваш ум выделывает с вами фокусы. Хорошие мысли заставляют вас чувствовать, что мир реальный, и что вы должны стремиться к определенным вещам, вы должны наслаждаться миром, и принимать его на веру. Но тогда вам приходится подчинятся закону изменения, и вы получаете разочарования, потому что вещи в вашей жизни через какое-то время становятся не такими, как были.

Тогда вам приходится погружаться в себя и искать убежище в Истинном Я. Когда вы находите убежище в Истинном Я, вы становитесь счастливыми. Когда вы находите убежище в истинном Я, вы спокойны. Когда вы находите убежище в истинном Я, вы испытываете гармонию и радость. Для меня загадка, почему люди предпочитают находить убежище во внешнем мире, в людях, в местах или вещах, ведь вы знаете, что внешний мир подвержен изменениям, и он никогда не остается одним и тем же. Все, в чем вы находите убежище, становится разочарованием, будь это человек, место или предмет.

Однажды жила-была маленькая девочка, которую воспитали в публичном доме. Это была ее судьбой. Она не могла уйти от этого. Но она всегда молилась Рамане Махарши: «О Господь, если я должна пройти этим путем, будь со мной. Я молюсь не о том, чтобы изменить свою жизнь, если это моя судьба. Я молюсь о том, чтобы Твои сила и любовь всегда были со мной».

Там же через дорогу жил один так называемый джняни, который стоял на рынке, рассказывал всем, что они являются Сознанием, абсолютной Реальностью, проповедуя и призывая. Так продолжалось долгие годы.

Наконец-то пришло время, они оба умерли и предстали перед Богом. И Бог сказал девушке: «Ты должна вернуться на землю, ты должна стать Джняни». А, так называемому, воодушевленному джняни он сказал: «Ты должен вернуться на землю в качестве змеи». Это человек сказал: «Как же так, Господь! Я повсюду воспевал твои добродетели. Я рассказывал всем людям, что они являются Сознанием и абсолютной Реальностью, а Ты отсылаешь меня обратно в виде змеи. Что я такого сделал?» И Бог сказал: «У тебя нет сердца. Ты исходишь из школы болтовни. Ты только и делал всю свою жизнь, что болтал, болтал, болтал. А эта девушка отдала мне свое сердце. Она сдалась мне. Она не оплакивала свою судьбу. Она просто хотела, чтобы я был с ней во время ее злоключений и бедствий. Я дал ей силу продолжать, и теперь она свободна. А ты все еще должен учиться. Ты должен вернуться назад в виде змеи».

Это заставляет нас задуматься. Что же мы делаем со своей жизнью? Мы читаем много книг, посещаем многих учителей, у нас в голове много знаний, но сколько из нас отдали свое сердце Богу? Бог не где-то далеко. Бог всегда есть Истинное Я. Но чтобы выйти на связь со своим Истинным Я, у вас должно быть большое смирение. Почувствовать милость Бога означает, что вы должны полностью сдаться и иметь большое смирение. У вас должно быть такое отношение: «Я ничего не знаю, Ты есть все». Такое отношение освободит вас.

Несмотря на это, сколько из нас имеют такое отношение? Многие из нас думают о том, чтобы стать Джняни, стать самореализованными. Но по сути мы становимся большими эгоистами, чем были раньше, становимся гордыми. Наше отношение высокомерное. Так это не сработает.

На самом деле, нет разницы между бхактой и джняни. Первый сдается Богу, и у него нет другой жизни. Бхакты осознают, что чтобы они не делали, это делает Ббог. Поэтому это хорошо. Бхакты никогда не жалуются. Они никогда не размышляют о своих проблемах. Они скорее думают о других и их проблемах, чем о своих собственных.

А вторые, джняни, осознают, что это «я» в ответе за все их проблемы и за их существование. Поэтому они отслеживают «я» назад до его источника, Сердца, и становятся свободными. На этом этапе сливаются и бхакта, и джняна. Поэтому бхакта – это джняна, а джняна – это бхакта. 

Поэтому если вы видите учителя, который считает, что он лучше, чем все остальные, он похож на эгоиста, будьте осторожны. Большинство Джняни вообще никогда не берут на себя роль учителя. И у них мало что есть сказать. В конце концов, о чем вообще говорить?

Именно это я пытался объяснить в воскресенье. Достаточно просто быть, не быть тем или этим, просто быть. Быть на сатсанге. И неважно, о чем я говорю, о мороженом или горошинках с желе. Слова сами по себе имеют ценность, потому что звук слов – это милость, которую вы ощущаете. Но значение слов – только интерпретация вашего ума. Поэтому каждый из вас воспринимает по-разному то, что я говорю, поскольку мои слова фильтруются вашим умом. Ваше сознание и бытие смешиваются со словами, и слова выходят согласно вашему образу жизни. Но если вы будете слушать без ума, тогда вы получите истинный смысл. Другими словами, не придавайте слишком много значения всему, что я говорю, раскройте свое сердце, чтобы в него могла войти порция милости, и чтобы вы ее вобрали, и приподняли себя.

Как вам это сделать? Просто оставаясь в безмолвии, остановив умственную деятельность. Вы можете останавливать умственную деятельность любым методом, который знаете. Если вам нравится делать пранаяму, делайте это. Если вам нравится випассана медитация, делайте ее. Если вы хотите наблюдать за вашим дыханием, занимайтесь этим. Если вы хотите практиковать Само-исследование, занимайтесь им. Иначе говоря, делайте то, что можете, чтобы останавливать мысли своего ума. Вичара, Само-исследование существует только для того, чтобы остановить мысли ума. Вот и все, что это такое. Все практики йоги ведут туда, где вы перестаете думать. Все высшие религии для того, чтобы сделать ваши мысли однонаправленными. Когда ваш ум останавливается, вы становитесь вашим Истинным Я. Вы свободны. 

На самом деле, вам не нужно проходить через какие-то ритуалы. Вам не нужно корить себя и стараться избавиться от чувства вины, самскар и всего остального. Отождествление с пустым умом сделает работу за вас. Но пустой ум – это не реализация. Это шаг перед реализацией. Реализация – это не пустой ум. Реализацию невозможно объяснить. Достаточно сказать, что реализация за пределами всего и чего-либо, что вы можете себе представить. Но если вы приходите к пустому уму, тогда вы на пути к реализации. На этом этапе гуру внутри вас втянет вас внутрь, и вы пробудитесь к вашему Истинному Я.

Итак:

Номер 1: Вы должны развивать смирение. Вы должны раскрыть свое сердце для любящей доброты.

Номер 2: Вы должны забыть о себе и своих проблемах, будто бы они никогда не существовали, и помогать другим, отдавать себя другим, потому что есть только одно Истинное Я, и я есть Это.

Номер 3: Вы должны перестать цитировать учителей и рассказывать себе, что я есть Брахман, я есть не-ум, я есть Сознание, потому что, на самом деле, это раздувает эго. Вы должны перестать сравнивать себя с кем-то или чем-то.

Иначе говоря, вы должны стать ничем, и некоторых из вас это обидит, потому что вы скажете: «В конце концов, я 50 лет ходил в школу, у меня есть профессия, я делаю то и это. И теперь вы мне говорите, что я должен стать ничем?» Ничто – это Сознание, сознание – это не что-то. То, что вы называете Богом, это ничто. Если ничто неплохо для Бога, для вас это тоже должно быть неплохо.

Разве вы не видите сейчас, что когда говорите: «Я никогда не буду ничем, я — кто-то. Я учился столько лет. Я кто-то важный». Разве вы не видите, что именно это и удерживает вас? Каждый мудрец приходил к такому моменту, когда выбрасывал все писание, все книги, свое тело, знания и себя с маленькой буквы «с». Когда вы избавляетесь от всего этого, то становитесь Истинным Я.

Вы видите, почему у некоторых людей на это требуется столько времени? Потому что они цепляются за что-то. Они говорят: «Я могу отпустить вот это, но я никогда не смогу отпустить вот то». 

Я не имею в виду, что вы приходите к тому, что вам все равно. Я не имею в виду, что вы должны уволиться с работы, покинуть свою семью или куда-то уйти. Все это вы должны сделать ментально. Все это вы делаете в своем уме. Вы используете свой ум, чтобы сделать все это, и тогда ваш ум обращается внутрь и исчезает в Сердце. Взгляните на свою жизнь и посмотрите, что удерживает вас. К чему вы привязаны? Что вы считаете важным в этом мире?

Вы не можете иметь и то, и другое. Вы не можете ментально быть привязанными к человеку, месту или предмету, и в то же время пробудиться. Если вы хотите освобождения, то должны заплатить цену, и цена в том, чтобы отпустить, отбросить все, сдаться, иметь совершенную веру в том, что все в порядке. Не пытаться интерпретировать, что значит «все в порядке». Просто осознавать, что все на своих местах, такое, какое оно есть. Вот и все. Не интерпретируйте это. Ошибок не бывает. Когда вы начинаете размышлять об этом, то автоматически придете туда, где осознаете, что «я» — это последний враг, который уйдет. Все привязалось к «я». Но вы видите, сколько времени требуется, чтобы к этому прийти? Сначала вы должны сделать все остальное.

Для некоторых людей опасно изучать только джняна-маргу, потому что эгоистичные люди становятся еще большими эгоистами. Это увеличивает ваше эго. Сначала у вас должно быть смирение, чтобы пройти через все, что мы обсуждаем. Если вы действительно хотите это сделать, вы это сделаете. Но вы сделаете это, не совершая действия, а сидя в тишине, отдавая свой ум и тело вашему Истинному Я. Я-ЕСТЬ само о себе позаботится. Вы видите, Я-ЕСТЬ – это ваша истинная природа. Поэтому вы не должны стараться ее вызвать. Все, что вы должны сделать, это осознать, что все, что вас сдерживает, должно быть отброшено. Должно уйти все, вся ваша система убеждений.
За что вы держитесь? Подумайте. Что в вашем уме такое сильное? Страх? Работа? Все это не имеет значения, если вы хотите пробудиться. У вас все равно будет ваша работа. Вы все равно будете заниматься тем, для чего сюда пришли. Я должен это подчеркнуть, потому что это вопрос, который мне задает большинство из вас: «Как я буду функционировать, если я сделаю то, что вы говорите?» И я повторяю, не бойтесь, вы будете функционировать. Вы будете функционировать гораздо лучше, чем можете себе представить. Прямо сейчас, работая с эго, трудно себе вообразить, как я буду функционировать без ума, но вы сможете это делать.

Есть нечто, что невозможно объяснить словами. Когда вы приходите в окончательное состояние, то становитесь таким же человеком, как и все остальные. Поэтому трудно сказать, кто такой мудрец, потому что истинный мудрец выглядит так, что ничем не отличается от вас и меня. Окончательное состояние – это функционирование, как все остальные, за исключением того, что есть нечто внутри, есть нечто такое, что дает вам понимание, что вы — словно зеркало, а ваши тело, ваши дела и все остальное в мире – это отражение. Вы становитесь и тем, и тем. Кажется, что вы действуете из своей человечности, но вы не человек. Это состояние самое трудное для объяснения, потому что оно выше слов. Оно выше мыслей. Оно выше рассудка.

Вы не можете быть рассудительными, чтобы стать освобожденными, это за пределами всех человеческих способностей. Поэтому вы не можете об этом думать, вы не можете это объяснить, вы даже не сможете это обсуждать. Все, что вы можете сделать, это делать все, что вы должны делать, чтобы избавиться от всего. Вот и все. А все остальное само о себе позаботится.

Это так просто. Слова усложняют это. Факт в том, что вы никогда не рождались, вы никогда не умрете, нет силы, которая бы поддерживала или обеспечивала вас. Вы не существуете так, как кажетесь. То же верно для всей вселенной. Это только отражение. Это оптическая иллюзия, как мираж с водой, или вода в мираже. Мираж и вода – одно и то же. Вода – это мираж, а мираж – это вода. Видимость – это вода, но когда вы пытаетесь ее схватить, то хватаете песок.

Все, что вы хватаете в этом мире — как песок. Оно кажется таким реальным. И потом за это цепляются ваши эмоции, придают этому еще больше силы, так что майя становится все сильнее и сильнее. Пока вы не попадаете в такое состояние, что вам требуется множество перевоплощений, чтобы избавиться от всех страхов, разочарований, мыслей о прошлом, самскар. Вы сами сделали эти вещи реальными для себя. Но они не существуют. Ничего из этого не является реальным, это вы сделали это реальным. Вы сделали это сами себе.

Поэтому, когда вы покидаете свое тело, кажется, что вы проходите через астральный план и уходите на покой. Вы встречаетесь со своими давно потерянными родственниками, которых не могли терпеть. И потом вы идете дальше и снова возвращаетесь в тело. И так вы продолжаете и продолжаете. Но это ложь. Вы делаете это правдой. Это ваша правда, потому что вы верите в это и не хотите отпускать.

Поэтому зрелый вдохновленный джняни всегда будет работать над своим «я». Вот с чего все начинается. Следите за источником «я». Откуда появилось мое «я»? Смотрите на него. Наблюдайте за ним. Смотрите, когда просыпаетесь утром. Вначале вы чувствуете умиротворение, но, как только вы начинаете думать о «я», все ваши проблемы, ваши сложности в мире, навешиваются на вас. Ловите себя, хватайтесь за «я»: «Откуда оно появилось? Откуда оно только что появилось? Еще мгновение назад я был в покое. Секунду тому назад все было хорошо, а теперь я волнуюсь, я расстроен, я думаю о своей работе, своем будущем, своих финансах, своем здоровье. Откуда появилось «я», которое думает обо всех этих вещах?» И отслеживайте «я» обратно, назад к Сердцу, которое является источником.

Мне задавали вопрос, что нужно искать, когда ищешь Сердце? Не забывайте, что Сердце, о котором мы говорим, находится с правой стороны груди, на расстоянии двух пальцев от центра груди, это ваше духовное Сердце, это источник. «Я» исходит оттуда. Поэтому не следуйте за «я» внешне, следуйте внутренне. Вы видите разницу? Не нужно ловить «я», когда оно думает о мире. Развернитесь, вам нужно проследить «я» обратно, до его источника.

Итак, вы можете увидеть источник как сияющий свет, сияющий в тысячу раз ярче, чем солнце. Вы можете представить, что «я» возвращается обратно в свет, сливается со светом. Или, если у вас склонности к бхакти, преданности, вы можете думать о своем любимом святом или мудреце, и видеть ваш сердечный центр в качестве этого мудреца. И «я» возвращается обратно в мудреца, или в свет. Мудрец поглощает ваше «я». Я могу вас заверить, что если вы будете практиковать это совсем немного, то получите удивительные результаты. 

Но по каким-то причинам большинству людей нужно находиться долгие годы на духовном пути, практикуя какой-то вид йоги, перед тем, как они смогут дойти до этого этапа, где у них получится отследить «я» обратно к источнику. Но есть такие люди, которым не нужно становиться такими. Были такие люди, у которых не было предшествующих переживаний. У них просто так получилось увидеть, что источником их «я» является Я Истинное. И эти люди в то же мгновение становились пробужденными.

Секрет не в том, чтобы позволить своему «я» завладеть вами. Как «я» может завладеть вами? Вы начинаете разрешать ему отождествляться с мирскими вещами, и делаете это, размышляя об этих вещах. Например, вы встаете утром, и думаете о том, что вам нужно запастись водой, заплатить за аренду квартиры, купить новую одежду и еще миллион других вещей о «я»- «я»- «я». Но если вы не будете забывать, что все мирские вещи привязываются к «я», то будете сосредотачиваться на самом себе, и «я» будет возвращаться в источник.

Как только «я» возвращается в источник, пусть поначалу на несколько мгновений, вы испытываете радостное счастье. Вы испытываете огромный покой и гармонию. Вы сразу же это чувствуете. Поначалу это может быть непродолжительно, но это происходит хотя бы на несколько моментов, и у вас появляется доказательство истины, о которой я говорю. Некоторые из вас рассказывали, что у вас это получалось на несколько мгновений. Вы испытывали такие радость, блаженство и покой, которые никогда не испытывали ранее. Вы начинаете чувствовать ваше Истинное Я, ваше настоящее Я.

Когда вы продолжаете заниматься этим каждый день, в особенности, когда просыпаетесь по утрам, такие периоды длятся все больше и больше. Они будут удлиняться, и вы сможете покоиться в этом пространстве, так называемом четвертом состоянии Сознания, промежутке между сном и бодрствованием. Вы сможете оставаться в нем в течение более длительного времени, и вы почувствуете то, о чем я говорю.

Однако, есть такие среди вас, которые вообще ничего не практикуют. Если вы бхакта, вам действительно это не нужно. Все, что вам нужно сделать, это сдаться, это полное предание, которое ведет к тому же. Но если вы вдохновленный джняни, и вы желаете с этим покончить, схватитесь за свое «я», отслеживайте его до источника и станьте свободными, целиком и полностью. 

Есть какие-нибудь вопросы?

УЛ: Разве отслеживание «я» до источника с целью избавления от «я» производится не вместо того, чтобы найти Истинное Я. Кажется, здесь семантическая разница?

Р: Это семантика. Истинное Я – это Реальность. Я (маленькое) – это «я». «Я» и (маленькое) я – это синонимы. Поэтому, когда вы отслеживаете «я» до источника, то избавляетесь от «я». 

УЛ: Кажется, что это только коллекция воспоминаний?

Р: Коллекция мыслей, воспоминаний, самскар, мнений, концепций. Это есть «я», это то, из чего сделано «я». Итак, когда вы прослеживаете «я» до источника…

УЛ: Вы отслеживаете «я» к Сердцу?

Р: К Сердцу, это и есть источник.

УЛ: И «я», мое «я» исчезает в Истинном Я?

Р: «Я» исчезает, мое «я» исчезает. Все исчезает, исчезаете «вы». (С ученицей что-то происходит, она начинает смеяться) Это действительно прекрасное переживание, но я знаю, что неважно, сколько раз я это рассказываю, вы не будете этим заниматься, когда просыпаетесь. Потому что вы так быстро просыпаетесь, что все, о чем вы можете думать, — это чашка кофе. (смех) Я вас знаю, верно.

Но вы должны научиться замедляться. Сразу же замечайте, как только вы открываете свои глаза, в этот момент, когда вы только что проснулись, и были в покое, задайте вопрос: «Откуда появился этот покой?» И вы осознаете, что он появился, потому что вы не думали о «я». Как только вы думаете о «я», все портится, и вы снова в вашем эго.
Даже если это происходит на несколько секунд, когда отпускаешь ум, знайте, что вы были в покое, потому что ум еще не заработал. И с каждым днем вы сможете удерживать это переживание немного дольше. Придет такое время, когда вы станете свободными. Некоторые из вас это делают, а некоторые не делают. Вы знаете, что вы должны делать. Это ваше дело.

УН: Роберт, а что, если вместо ощущения покоя или блаженства, чувствуешь себя опустошенным? Это скорее не переживание блаженства, а переживание не-переживания?

Р: Когда вы переживаете не-переживание, это тоже хорошо. Но такое переживание – это не истина, это не Реальность. Это просто переживание тишины. 

УН: Да.

Р: Это тоже хорошо, если вы будете отождествляться с этим переживанием, то выйдете за его пределы.

УН: Но даже эта пустота, я помню, что Рамана говорил, что идея не в том, чтобы уничтожить мысли, уничтожить «я», а в том, чтобы быть полностью присутствующим? Вы знаете, «быть реализованным» означает быть полностью присутствующим, а не уйти от…

Р: Ммм…

У: …здесь и сейчас.

Р: Ммм…

УН: И эта пустота как не-существование.

Р: Пустота – это не-существование, если причиной ее появления является ум.

УН: Верно.

Р: Если это идет из вашего ума. Но если это идет из вашего Истинного Я, вы испытываете радость и восторг даже будучи ничем. Вы испытаете ничто как абсолютное счастье. Вы не сможете это объяснить, но это будет абсолютное счастье. Это и есть настоящая пустота.

УДж: В полном присутствии, потому что Рамана так описывал это состояние.

Р: Как полное присутствие.

УДж: Да-да.

Р: Да. И все это в пустоте. Это еще одно название пустоты – «полное присутствие». Вы слились с Бесконечным, и вы полностью присутствуете в Нем. 

УН: Если вы в пустом состоянии, это просто еще одно состояние ума и…

Р: Это состояние ума.

УН: То есть…

Р: Все эти состояния, о которых я говорю, все равно являются состояниями ума, даже блаженство.

УН: Вы просто пребываете в этом?

Р: Вы пребываете в этом.

УН: И что происходит после?

Р: Вы продолжаете осознавать, что Истинное Я – это все. Все это приходит само по себе, осознание. Оно углубляется и углубляется по мере того, как вы продолжаете покоиться в этом состоянии, вы идете все глубже и глубже за его пределы. Потому что вы все еще осознаете, что находитесь в этом состоянии. Пока вы осознаете, что «вы», находящиеся в этом состоянии, это ум. Ум уйдет, и вы уже не будете осознавать, вы просто будете, и это ваше окончательное состояние. Когда вы не осознаете.

УН: Роберт, если находишься в этом умственном состоянии пустоты, поможет ли преданность?

Р: Конечно.

УН: Выйти из этого умственного состояния, потому что это просто ум, может быть, если больше войти в сдачу, можно…

Р: Несомненно это поможет.

УН: Да.

Р: Вы можете предать это пустое состояние вашему Истинному Я. Вы можете сказать: «Возьми это, Истинное Я», или вы можете думать о вашем любимом святом или мудреце, и предать это пустое состояние ему. Предайте все. Это, несомненно, помогает. Но это хорошо – находиться в пустом состоянии, потому что вы можете пойти дальше. Все, кто достигает состояния пустоты, потом осознают того, кто достиг этого состояния. Тогда вы исследуете: «Кто этот некто? Откуда появился некто, кто достиг состояния пустоты?» Тогда вы пойдете глубже. Какое бы состояние вы не приобретали, идите глубже, исследуя: «Кто я? Кто тот «я», который достиг этого состояния? Никогда не останавливайтесь, пока не исчезнете.

УК: Роберт, вы что-то говорили про то, чтобы оказывать служение. Отдавать себя служению. Не то, чтобы я против служения, но разве это не вклад в то, что есть мир. Разве это не потакание себе? Находить спасение в вещах вовне меня? И занятие этим – разве это также не убежище? Я имею в виду, что я могу сделать из служения убежище? Я могу использовать это…

Р: Вы имеете в виду, что вы можете привязаться к этому?

УК: Да.

Р: Конечно, можете. 

УК: Я подумал, что это еще одна поездочка эго, правильно?

Р: Но, конечно, вам нужно осознавать, что оказывая служение, вы к нему не привязываетесь. Вы делаете это безличностно.

УК: Я не знаю, могу ли я так? Такое впечатление, что каждый раз, когда я этим занимаюсь, это всегда с взаимоисключающим мотивом. Если я начинаю в этом сомневаться, всегда есть какое-то «Я что-то от этого получу, поэтому я этим занимаюсь».

Р: В следующий раз, когда вы увидите бездомного, дайте ему 5 долларов и посмотрите, какие мысли придут вам на ум. И задайте себе вопрос: «Почему я это сделал? Какова была моя цель?» Задайте себе эти вопросы и посмотрите, что произойдет. Отдавать себя – это хороший способ перейти выше в сознании. Поскольку вы стираете себя. Вы находитесь в процессе стирания себя.

УК: Именно такое ощущение и возникает, действительно трудно так сделать. Действительно трудно отдавать, я имею в виду, просто отдавать. У меня просто не получается ни в какой форме, понимаете?

Р: Задайте себе вопрос: «Почему? Кому трудно?» Задайте себе вопрос. Конечно же, придет ответ: «Это трудно для меня. Кто этот «я»? Что является его источником? И снова вы отслеживаете свое «я», или «я» до источника. Исследуйте: «Кто я? Что является источником «я», для которого это трудно?» И по мере того, как вы сливаетесь с источником, трудность будет исчезать. Поэтому работайте со всем, с чем у вас есть проблемы. И осознавайте, что это у «я» есть проблемы. Когда «я» сливается с источником, проблема разрешается.

(тишина)

Роберт продолжает: Шанти, Шанти, Шанти, Ом, Шанти, покой.

Есть какие-нибудь комментарии, вопросы? У нас есть какой-нибудь прасад?
Мысли, комментарии, объявления?

УЛ: Я хочу просто поблагодарить вас.

Р: Нет проблем.

УР: То, что вы предлагаете, легко практиковать в вашем присутствии или в присутствии людей, которые здесь находятся.

Р: Вы имеете в виду, что это трудно, когда вы одни?

УР: Это не так легко.

Р: Почему бы вам не представлять, что вы вместе с нами.

УР: Хорошо.

Р: Когда вы одни, так как некуда идти, мы всегда с вами.

(частный разговор между Робертом и Мэри)

УМ: Роберт, хотите упомянуть о воскресной пудже?

Р: В это воскресенье мы не будем этого делать. Что мы будем делать с этими листами с песней?

УМ: С этими?

Р: Вы хотите взять их домой и принести в воскресенье?

УМ: Хорошо.

Р: Если только у вас не получится спрятать их где-нибудь в доме Генри.

УМ: Извините?

Р: Вы можете их спрятать где-нибудь в доме Генри. Где собака не сможет на них наткнуться.

УМ: (смеется) Я возьму их домой. Вы хотите их ксерокс или…?

Р: Нет, у нас уже достаточно ксероксов. 

УМ: Ксероксы уже сделали?

Р: Да.

УМ: Ладно.

(пауза)

Р: Клайд, вы были на Гавайях и видели Балсекара, верно? Почему бы вам не поделиться с нами, как это было?

УЛ: Мы находились в присутствии такого же человека, как вы. Очень любящее, милое присутствие. Остроумное, как и вы, компания была такая же, как и все мы.

Р: Он раздавал изюм? (смех)

УЛ: Там были коты.

Р: Всем досталось?

УЛ: Он чаще цитировал Раману, чем своего же гуру Нисаргадатту, очень-очень часто. Было много цитат из книг, которые приводили люди из книг, которые у них были с собой, кстати, у них были книги Раманы.

Р: Ммм…

УЛ: Также там было очень много людей, которые знают Генри, потому что Генри был первым, кто привез Рамеша Балсекара в эту страну.

Р: Генри очень популярен.

УЛ: Все знают Генри, и все много о нем слышали. Кстати, где остановилась Нэнси? Наверное, она слишком опоздала.

Р: На прошлой неделе я рассказал Генри, что слушал Алана Воттса по радио. Он выступаете на радио «Пасифика» каждый понедельник.

УЛ: В понедельник в час дня, верно?

Р: В два. Они включили запись 1957 года, и Алан Воттс говорил: «Я сижу в доме Генри Андерсона и смотрю из окна». (смех)

УГ: Вот что получается из безнадежного искателя. Это худшее заболевание, которое может быть.

(обычный разговор)

УЛ: Все равно это было очень мило. Это было интенсивно, потому что каждый день было по две встречи, мы все сидели вместе в комнате для медитаций, и там было очень много красивых мест для посещения: водопады, плавание, снорклинг…

УДж: (ученик спрашивает о месте на Гавайях)

УЛ: Нет, это было на Мауи. (обычный разговор) Как вы здесь называете, когда у вас банкет? «Бхандара»?

Р: Бхандара.

УЛ: Было действительно хорошо, потому что у нас было по три бхандры каждый день.

Р: Правда?

УЛ: Вся еда была вегетарианской. Она готовилась в том же помещении

Р: Звучит здорово.

УЛ: Люди, которые владели рестораном, они очень талантливые шеф-повара, еда была отличная.

Р: Это очень хорошо.

УЛ: Маловато десертов, но все остальное было очень хорошо.

УР: Роберт, мы от вас уходим.

УЛ: Нет, уже все ушли, это лучшее место, чтобы быть.

Р: У нас нет еды.

УН: Но у нас есть изюм. (смех)

Р: Какого числа маха-самадхи Раманы? Я забыл, думаю, что это было в этом месяце?

УЛ: Это было 2 апреля.

Р: В апреле, это было в апреле? Теперь у нас есть что отпраздновать. (смех)
(обычный разговор и смех)

УЛ: У вас День рождения в декабре?

Р: Мой День рождения?

УЛ: Да.

Р: Ммм…

УЛ: Когда у вас День рождения?

Р: Это секрет.

УЛ: Что было в тот день?

Р: Это секрет. (смех)

УЛ: Вы просто ударили себя по лбу и сказали…. Что же я наделал? Вы пробудились утром, и это было…

Р: Ммм… Это есть в одном из транскриптов. Единственная причина, по которой я не хочу обсуждать дни рождения и все в этом роде, в том, что у людей есть склонность приносить мне подарки.

УГ: Вам не нравятся подарки?

Р: Нет. 

УГ: Что с вами такое?

Р: Схожу с ума.

УГ: Что вы имеете против подарков?

Р: Почему я должен получать подарки? Почему бы вам не получить подарки?

УГ: Если они приходят, то приходят. 

Р: Я отдам их Генри.

УГ: Конечно, здорово. (смех)

Р: Я дам вам подсказку. Водолей.

У: 21 января.

Р: Откуда вы узнали?

У: Это в транскрипте. Я их читал. 21 января?

УР: Предложение подставлять святого каждый раз, когда мы ощущаем наше «я», действительно очень хорошо работает в этой комнате.

Р: Пусть каждая комната будет этой комнатой. Это ваш ум рассказывает вам, что что-то легче, а что-то сложнее. 

Ладно, не забывайте любить себя, поклоняться себе, молиться себе, преклоняться перед собой, потому что Бог пребывает в вас как вы. Я люблю вас. Покой. Желаю вам хорошей жизни, пока мы не увидимся снова.

(конец аудиозаписи)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *