Джняна-марга – путь Знания. Транскрипт #52

14 марта 1991 года

Роберт: Ом, шанти, покой. Добрый вечер. Я приветствую вас от всего сердца. Приятно быть с вами снова. Очень похвально, что вы пришли сюда сегодня вечером. В конце концов, вы бы могли смотреть телевизор, пойти на прогулку со своей девушкой или парнем, сходить на хорошее кино, напиться.

Ученик: Тогда, что я здесь делаю? (ученики смеются)

Р: Я не знаю. Спросите у себя. Но, это вы решили сюда прийти, и это кое-что значит, не для меня, а для вас. Это означает, что вы, в какой-то степени, устали от мира. Это значит, что вы осознаете, что такое мир на самом деле. Это не плохо и не хорошо. Это значит, что вы хотите пробудиться, что-то внутри подталкивает вас. Все, что вам нужно сделать, это успокоить свой шумный ум и позволить этому случиться. Вам не нужно проходить через все эти ритуалы, инициации и что-то еще. Вам просто нужно успокоить свой ум, и все остальное образуется само по себе.

Позвольте задать вопрос. Как вы думаете, какая разница между этим учением, джняна-маргой, и остальными йогами, молитвами, религиями и т.п.? Какая основная разница? Кто может сказать?

УДж: Джняна-марга не интересуется ничем, что имеет относительную природу, даже успокоением ума.

Р: В какой-то мере, это правда.

УГ: Нет объекта?

Р: Это также правда в каком-то плане, но есть более рациональное объяснение.

УФ: Нечего достигать. Нужно только осознать.

Р: Это тоже правда. На самом деле, я стремлюсь к такому ответу: в любом учении, кроме адвайты-веданты, есть личное «я». Подумайте об этом. Давайте возьмем хатха-йогу. «Я» учит позы, и эго расширяется. Потому что вы можете сказать: «Я могу стоять на голове и сворачивать свои стопы», и вы называете это каким-то словом на санскрите. (смеется) Но, вы все равно говорите: «Я могу это сделать». То есть, «я» раздувается.

УДж: Так тоже может быть, правда?

Р: Конечно.

УДж: Так может быть, это предрасположенность.

Р: Возьмите раджа-йогу, восьмеричный путь, это всё хорошо. Здесь нет ничего неправильного. Я не пытаюсь принизить это. Но, чтобы учиться яме, нияме, добродетелям должен быть кто-то. «Я» научилось, как стать добродетельным. Возьмите кундалини-йогу: «Я фокусируюсь на чакрах, на каждой чакре». Всегда есть «я», «я» и «я». Возьмите молитву: «Я молюсь Богу». Снова, в этом нет ничего неправильного, но адвайта называется прямым путем по той причине, что это единственное учение, которое исследует «я». Нас не интересуют последствия. Какими бы ни были последствия, мы понимаем, что за ними стоит «я». Мы осознаем, что, если мы найдем «я» и проследим его до источника, все остальное будет сметено, и мы станем свободными. Поэтому это называется «прямой путь».

И еще, какая разница между медитацией и джняна-маргой, потому что я подразумеваю, что большинство из вас понимает, что на этом пути не обязательно медитировать? Итак, какая основная разница между медитацией и этим путем?

УДж: Должен быть кто-то, кто медитирует.

Р: Правда, но это не тот ответ, который я ищу. В медитации всегда есть объект вашей медитации. И снова, «я» концентрируется на определенных словах, мантрах или чем-то еще. Поэтому вы не избавляетесь от «я». Вы концентрируетесь на чем-то еще, где вы исключаете все, кроме мантры и слов вашей медитации, будь это бог или что-нибудь.

В этом учении вы просто исследуете источник «я»: «Кто я? Откуда появилось «я»?» Даже, когда вы говорите: «Откуда появилось «я»?», некоторые из вас имеют в виду тело, не так ли? Вы думаете: «Откуда я появился как тело?» Но это не то, что мы имеем в виду. Нужно узнать, откуда появилось «я», а не откуда появились вы. Если вы найдете, откуда появилось «я», то осознаете, что «вы» не существуете. «Вы» никогда не существовали, и не будете существовать. Вот в чем смысл. Откуда появилось «я»? Когда вы привыкаете к такому типу мышления, каждый раз, используя слово «я», вы больше не будете иметь в виду свое тело.

Например, если вы простудились, то обычно говорите: «Я простудился». Теперь вы поймаете себя и рассмеетесь, потому что скажете: ««Я» простудилось». Звучит как неправильный английский: «Я простудилось. Это не имеет никакого отношения ко мне. Откуда появилось «я», которое простудилось?» Когда вы проследите за «я», оно приведет вас к источнику, поскольку нет «я» и нет простуды.

Вы можете широко использовать этот метод: «Я голодный». Поймайте себя и осознайте, что это «я» голодное. «Я» — не мое настоящее Я. «Я» голодное, однако, мое настоящее Я никогда не может быть голодным. Я устал, я в депрессии, я счастлив, я чувствую себя прекрасно, я чувствую себя чудесно. Это то же самое. Пока вы имеете в виду свое тело, то совершаете большую ошибку. Отсоедините себя от «я».

В действительности, есть только одно «Я», и это – Сознание. Когда вы отслеживаете личное «я» до источника, оно превращается во вселенское Я, которое есть Сознание. Начинайте ловить себя. Начинайте осознавать свою божественную природу. Вы сделаете это, пребывая в тишине. Самый быстрый путь к реализации – это пребывание в тишине. Однако, вы должны знать, почему вы молчите. Поэтому так нельзя говорить обычному человеку. Если у человека нет склонности к адвайте-веданте, ему нельзя говорить: «Будь в тишине». Поскольку, для таких людей, это означает просто молчать. Они не понимают, что это означает обратиться глубоко-глубоко внутрь себя, туда, где живет абсолютная Реальность. Это и есть тишина.

На самом деле, человеческое тело не может быть в тишине. Это нечто другое входит в тишину. Оно не имеет никакого отношения к вашей человечности. Возможно, только после многих лет медитаций в предыдущих жизнях, вы достаточно созреете, чтобы действительно познать, о чем этот путь. Когда я даю вам эти практики, это не для вас, как человеческого существа. Кажется, что вы можете пройти через это как человеческое существо, но я могу вас заверить, что ваша человечность не имеет к этому никакого отношения. Когда вы входите в тишину, то погружаетесь в глубокий покой, блаженство, Сознание, чистое Осознавание. Вот что такое тишина. Это не о том, чтобы молчать. Это гораздо выше. Это не просто успокоение вашего ума, как я все время говорю. Это понимание, что нет ума, чтобы он был спокойным. Когда вы осознаете, что ума нет, то автоматически оказываетесь в тишине. Когда вы все еще думаете, что у вас есть ум, то делаете все усилия, чтобы успокоить его, но у вас не получается.

Сколько из вас считает, что можно успокоить ум с помощью усилия? Этого нельзя сделать. Не усилие делает ваш ум спокойным, а осмысленное понимание, что, в первую очередь, у вас нет ума. Потом вы просто пребываете в недвижимости, и все образуется само по себе. Если вам нужно медитировать, пожалуйста, медитируйте. Этот путь никогда не противопоставляет какие-то другие методы, поскольку все они, в конце концов, ведут к пробуждению. Вы должны делать то, что не можете не делать. Но для тех, кто может понять, о чем я говорю, и кто осознает, что имеет дело с не-умом, не-телом, не-миром, не-вселенной, не-богом, пробуждение приходит мгновенно, потому что нет никого, кто бы спал. Вы понимаете это?

Если вы думаете, что должны что-то преодолеть, если вы собираетесь поверить, что должны работать над собой, совершать какие-то усилия, то это будет трудно. В конце концов, кто совершает усилия? Эго, которое рассказывает вам все эти вещи, которые вы должны преодолеть. Вы думаете, что должны преодолеть все ваши плохие привычки, прошлую карму, самскары. Все это ложь.

Я понимаю, что иногда говорю такие слова, и это звучит, как противоречие, но я делюсь с вами высшей истиной. Нет самскар, чтобы их преодолевать, потому что их никогда и не было. Нет кармы, чтобы ее преодолевать, потому что она не существует. Но те, кто являются незрелыми учениками, должны работать над чем-то, поэтому мы им объясняем, что карма есть, самскары есть, есть скрытые склонности, за которые вы держитесь, и вы должны их превзойти. Однако, я сознательно лгу. Но ученикам действительно нужно услышать это на определенном этапе, иначе они не смогут работать с чем-то другим.

Но, истина в том, что вам нечего преодолевать. Подумайте об этом. Если бы у вас было что-то, что нужно преодолеть, вы бы никогда не преодолели это, поскольку это природа ума – играть с вами в игры. Как только вы преодолеваете одно, возникает другое, и вам приходится преодолевать и это. Когда вы преодолеваете другое, возникает третье. Скажем, у вас есть привычка выпивать, и вы говорите: «Я должен справиться с этим». Вы можете с этим справиться. Это ведет к взрывному характеру. Потом вам нужно будет справляться с взрывным характером. Это приводит к тому, что вы начинаете лгать. Тогда вам нужно преодолеть то, что вы говорите неправду. Это никогда не закончится, пока вы не осознаете, что у «я» нет ничего, чтобы преодолевать.

Здесь вы начинаете работать над «я» и, в конце концов, осознаете, что это личное «я» порождало проблемы. Это происходит на продвинутом этапе, но это тоже ложь, поскольку личное «я» никогда не существовало. Но вы этого не знаете. Потому что думаете, что личное «я» существует, и вы должны использовать самоисследование, которое приведет вас туда, где вы осознаете, что личное «я» не существует. Оно никогда не существовало, и никогда не будет существовать.

Однако, было бы чудесно, если бы вы просто могли сесть и осознать все это за долю секунды и стать свободными. Мы не позволяем этому произойти по нескольким причинам. Мы хотим поиграть в игру преодоления. Поэтому мы говорим: «Я должен работать над собой. Я должен практиковать. Я должен медитировать. Я должен быть наедине. Я должен делать то и это». Но, сегодня вечером я говорю вам, что ничего не нужно делать. Вы просто должны осознать то, что я говорю, и пробудиться, вот и все.

И опять, кто должен пробудиться? Все это набор лжи, но я использую слова. Как может пробудиться истинное Я? Истинное Я никогда не засыпало. Вы не осознаете, кто вы есть. Вы — не смертный человек. Нет слов, чтобы выразить, кто вы есть. Вы должны обнаружить. Поэтому вы практикуете. Но, пока вы практикуете свою садхану, удерживайте где-то на заднем фоне, что, на самом деле, нет никого, кто практикует. В конце концов, кто выполняет практику? Ваши тело и ум. Если вы только вспомните, что нет тела или ума, тогда никого нет, чтобы практиковать. Пока вы практикуете, не забывайте об этом. (смеется)
Я знаю, что сегодня вечером вы уйдете и скажете: «Ну, и что я буду делать теперь?» (ученики смеются)

Посмотрите на это таким образом. Пока вы ощущаете телесное сознание, пока ваш, так называемый, ум имеет силу заставлять вас чувствовать себя так и эдак, до тех пор вы должны выполнять какую-то практику. Иначе ваши тело-ум будут вас контролировать. Высшая практика – это атма-вичара, самоисследование. Сегодня вечером я говорю с вами таким образом по той причине, что я чувствую, что все те, кто здесь присутствуют, прошли через многие пути, вы не новички, поэтому вы уже готовы к этому. Вы готовы услышать, что практики нет, Бога нет, просветления нет, прошлых жизней нет, вас нет, и вы свободны.

Люди, все равно, хотят знать, что остается, когда все уходит, что есть основа, причина, основополагающая причина всего существования? Должно быть что-то, что удерживает это все вместе. Кто так говорит? Нет ничего, чтобы удерживать вместе. Также не забывайте, что конечное не может постигнуть бесконечное. Когда я говорю, что нет ничего, что удерживает все вместе, я имею в виду, что нет такого, что можно описать словами.

Я использую такие слова, как «блаженство», «чистое Осознавание», «Сознание», «Сат-чит-ананда», «Парабрахман»… «Парабрахман» — это очень сильно, потому что это означает за пределами Брахмана. Что может быть выше Брахмана? Тишина. Нет Парабрахмана, поскольку, когда вы об этом думаете, для вас это обозначает объект, например, место, где можно находиться, место, где находишься в тишине, это Парабрахман. Вы ошибаетесь. Нет места, нет тишины, и нет Парабрахмана. Тогда, что есть? Найдите. Вы сможете узнать это только сами, поскольку нет слов, чтобы это описать.

Вы должны примириться со своей жизнью. Для этого требуется честность. Вы не можете продолжать обманывать себя. Посмотрите, как вы бегаете повсюду, от одного дела к другому. Вы идете туда, вы идете сюда. Вы всегда ищете, всегда стремитесь, всегда жаждете, чего? Некоторые из вас думают, что найдут учителя где-то высоко на небе, и вы так и будете искать этого учителя, пока не найдете. Такого учителя не существует. Когда вы наконец-то успокаиваетесь и начинаете чаще обращаться к тишине, ваш учитель предстанет перед вами. И вы обнаружите, что это не кто иной, как вы сами. 

Тогда вы можете задать вопрос: «Люди, что я здесь делаю?» Я — ваше истинное Я. Я могу видеть это очень ясно. Нет разницы между вами и мной. Когда вы чувствуете, что вы в депрессии, когда вы злитесь, когда вам не по себе, это Я чувствую. Когда вы счастливы, когда вы просветлены, когда вы чувствуете себя чудесно, это тоже Я чувствую. Все это есть истинное Я, и я есть То.
Некоторые из вас все равно думают, что я говорю о Роберте. Роберт не имеет к этому никакого отношения. Я говорю о вездесущности. Я говорю о ничто. И я считаю, что продолжать говорить – это пустая трата времени.

(тишина)

Ом, Шанти, Шанти, Шанти.

Я буду просто сидеть вот так, и вы можете делать, что угодно. Если вам хочется задать вопрос, задавайте. Если вам хочется что-то сказать, скажите. Если вам хочется выставить меня за двери, пожалуйста, вы свободны это сделать. (смех)

УС: Чисто академический вопрос…

Р: Ммм….

УС: Неважный, но…

Р: Все неважно.

УС: Извините?

Р: Для вас все неважно.

УС: Ладно, как переводится термин «адвайта-веданта», и откуда он происходит? Кто придумал этот термин и когда?

Р: Древние риши в Упанишадах, большинство из них никогда не знали друг друга, они пришли к такому заключению, что есть только конечное Единство. «Адвайта-веданта» означает «единство веданты». Есть только конечное Единство, и это произошло 4-5 тысяч лет назад. Они передавали учение из уст в уста, от человека человеку. Такой интересный момент, в те дни было много риши, это пришло через них, они просто пробудились, стали реализованными, но послание всегда было одинаковым. То же послание, которое мы представляем здесь. Так что, это очень древнее старомодное учение.

УК: Когда оно было написано, что это было?

Р: Писания, которые называются «упанишады».

УДж: Веды – это большая основная книга, а «унты» или конец ее – это «веданта», которая является сливками их работ.

УГ: Роберт, вы говорили про то, что нет необходимости в инициации. Я читал Осборна, и многие преданные Раманы говорили про инициацию взглядом Раманы.

Р: Ммм…

УГ: С их точки зрения и в их воображении инициация была. У них даже был судебный случай… (Роберт смеется) … они привели Раману в суд, и сказали, что он инициировал кого-то в веданту.

Р: Это их собственная точка зрения. Они чувствуют, что так произошло. Точно так же, как и многие люди, которые оказывались перед Раманой, заявляли, что он сделал это для них, он исцелил их, спас их жизни, сделал то, сделал это. А он все отрицал. Но они заявляли, что все это происходило из-за него. Джняни, никогда не осознает ничего, что делает, потому что никого не остается, чтобы что-то делать. Это как сожженная веревка, она ни на что не годна.

УТ: Роберт, вы называете это «абсолютным Осознаванием».

Р: Что я называю?

УТ: Как вы сказали, сожженная веревка – это абсолютное Осознавание?

Р: Можно так сказать.

УТ: Ладно, и ничего не остается, ни знания, ничего.

Р: Да.

УТ: Есть ли состояние, когда есть осознавание мельчайшего элемента?

Р: Есть ли состояние, когда есть осознавание мельчайшего элемента? В действительности состояния нет вообще.

УТ: Как оно может быть создано?

(обрыв аудиозаписи. Запись резко возобновляется)

УР: Роберт, с точки зрения выполнения практики…

Р: Выполнения чего?

УР: Выполнения практики.

Р: Угу.

УР: Слова «Кто есть «я»?» также подходят, как и «Кто я?»

Р: Если это хорошо для вас, если это работает для вас, это годится. Все, что угодно, что работает для вас. Если бы вы могли говорить: «Шоколадка», чувствовали бы что-то, и оно бы для вас работало, было бы прекрасно.

УР: Что для меня означает «работает», кроме хорошего ощущения?

Р: Для вас это означает нечто сокровенное. Это означает нечто чудесное, нечто, чего вы хотели достичь. Это начало, и все это ведет к тишине. За пределами слов и мыслей. Это автоматически ведет вас туда. Поэтому я говорил в начале: «Все методы хороши».

Например, если у вас есть мантра и вера в мантру, продолжайте практиковать ее снова и снова. Придет такой день, когда мантра будет становиться все слабее и слабее, а тишина – все больше и больше, пока вы полностью не оставите мантру. Мантра только для того, чтобы сделать вас однонаправленными. Чтобы вы смогли исключить другие мысли, а потом мантра тоже должна уйти. И за один чих вы пробуждаетесь. (смех)

УС: А что по поводу его вопроса о «Кто есть «я»?» Если маленького «я» нет, и также нет большого Я…

Р: Ммм…

УС: В этом смысле нет никакой разницы, но если я спрашиваю «Кто есть «я»?», маленькое «я» — ощущение совсем другое, чем когда спрашиваешь «Кто Я?», большое Я.

Р: Да, поскольку когда вы глубоко исследуете «Кто есть «я»?, «я» начинает исчезать. Оно превращается в большое Я, которое является чистым Осознаванием. Итак, вы используете этот метод, чтобы подняться и стать свободным.

УН: Роберт, а что, если спрашивая «Кто я?», появляется замешательство, а из этого страх?

Р: Тогда вы должны задать себе вопрос: «Для кого есть это замешательство и страх?» И осознать, что они появляются у меня, тогда вы снова говорите: «Кто я? Кто это «я», которое чувствует замешательство и страх?» И молчите. В конце концов, страх и замешательство исчезнут, потому что, в первую очередь, они никогда не существовали.

УТ: Роберт, как началась эта иллюзия?

Р: Она никогда не начиналась.

УТ: Почему тогда она есть?

Р: Она не существует. (смех) Смотрите, это ваше восприятие.

УТ: Почему у меня есть восприятие?

Р: Потому что вы верите, что оно у вас есть.

УТ: Почему я верю?

Р: Это то, чего вы хотите. Это, как когда вы загипнотизированы, и видите вещи, которые не существуют.

УЛ: Но, мы все загипнотизированы, что может сотворить бабочку или снежинку?

Р: Мы никогда не были загипнотизированы. Ничего никогда не случалось.

УЛ: Меня сбивает с толку соглашение об иллюзии.

Р: Что?

УЛ: Соглашение об иллюзии между нами…

Р: (смеется)

УЛ: …этим эго и тем…

Р: Это сбивает вас с толку? Тогда спросите: «Кого сбивает с толку?» Я знаю, что некоторые мои ответы, звучат как отговорка. (смех) Но, поверьте, это высшая истина. 

УЛ: Мы вам верим. (смех)

Р: Видите, я знаю, что некоторые из вас хотят настоящих глубоких ответов. (еще смех) Вы хотите, чтобы я говорил полчаса, и мы втягивались во все эти технические термины, зачем?

УР: Роберт, меня зовут Ричард.

Р: Привет, Ричард.

УР: Я хочу поблагодарить вас за то, что вы впустили меня в свой дом.

Р: Добро пожаловать.

УР: В этой жизни я много лет находился в духовном поиске. Внутри меня сейчас что-то происходит… Это происходит со мной последние 2-3 месяца со стороны одного человека… Хотя я приходил сюда на короткое время, я использую настолько, насколько могу то, о чем вы рассказывали, и это вошло в мое сердце, но, по правде, я до сих пор не знаю, как иметь дело со своей болью, стрессом, и, к сожалению, реальность такова, что мое тело болит, моя голова болит время от времени, мне становится тошно от неприятности того, что я называю кармической действительностью моей жизни. Я знаю, что все – иллюзия, но мне тяжело отпустить, отвергнуть то, что я действительно переживаю. Вот где я нахожусь прямо сейчас.

Р: Я прекрасно понимаю, о чем вы говорите, и я испытываю огромное сострадание к вам. Но, посмотрите на это таким образом: что самое худшее может случиться с вами? Действительно ли есть что-то, чего стоит бояться? Что самое худшее может произойти?

УР: Дело не в том, что я так сильно боюсь смерти, вы понимаете, я просто не хочу, чтобы моя жизнь…Понимаете, в январе мне исполнилось 45, и это чистая правда, что на сегодня уже 9 месяцев и 11 дней я не использую никакие вещества, изменяющие сознание, за исключением достаточно большого количества кофеина. Но я чувствую, что, словно перерождаюсь, и вещи не затуманивают меня, как вещества, которые я использовал 35 лет. Я не хочу, чтобы моя жизнь прошла зря, и я стремлюсь к реализации уже долгое время. Сегодня вечером я пришел сюда, и клянусь, что впервые за длительное время, я почувствовал покой.

Р: У вас все получится.

УР: Извините?

Р: У вас все получится.

УР: Я надеюсь на это. Очень надеюсь, и у меня бывают проблески, когда все хорошо, знаете, а потом что-то происходит, и я снова скатываюсь вниз. Иногда я по-настоящему боюсь за свою жизнь, но чаще я боюсь за свой здравый рассудок. Мне нужно помнить, что Бог не дает мне больше того, с чем я могу справиться, и я просто продолжаю болтаться здесь.

Р: Постарайтесь не забывать, что это ваше тело волнуется. Это ваш ум рассказывает вам все эти вещи. Но, по правде, какая разница? Что может случиться с вами на самом деле? Ничего. Посмотрите, например, на меня. Я ни на что не гожусь, у меня нет видимых средств для поддержки. Я ничего не стою, я ничего не достиг в этой жизни. Так что, это чудесно. (ученики смеются) Я пытаюсь сказать, что, возможно, вы богаче, чем многие люди. Все в порядке, у вас все будет хорошо.

УТ: Роберт.

Р: Привет.

УТ: Вы упомянули, что у вас есть большое сострадание. Если кто-то говорит, что у меня есть сострадание, это значит, что это должно иметь какое-то влияние, или это просто пустые слова? Должно ли настоящее сострадание иметь какое-то глубокое значение, что что-то можно сделать с жизненными дилеммами?

Р: Вы можете воспринимать это, как вам нравится.

УДж: Здесь есть кое-что интересное. Есть один парень на войне, у него берут интервью. Он находится в первом батальоне, где они собираются начать сражение. И он говорит, готовясь к битве: «Если старый добрый Иисус Христос там наверху, на небе, вытянет мою карту, я же ничего не смогу с этим сделать, правда?» (ученики смеются) 

УГ: Это адвайта? (ученики смеются)

Р: Это хорошо, если только вы можете понять, что нет никакой разницы через что проходит тело. Если Саддам Хуссейн привязал бы вас к шесту и отрезал ваши пальцы рук и ног, выколол глаза, что вы можете поделать? Какая разница? Я не это. Это эго заставляет нас жалеть себя и нашу судьбу. Помните, что всегда есть кто-то, кому хуже, чем вам. Ничего нет такого уж ужасного, порадуйтесь.

(пауза)

Для тех из вас, кто не знает, мы будем отмечать Пасху. В последнее воскресенье месяца в 6 вечера. У нас будет еда, музыка, еще музыка и много веселья. Пожалуйста, приходите, но принесите что-нибудь поесть хотя бы на тридцать человек. (ученики смеются)

У: Это 21-го?

Р: Последнее воскресенье месяца, какое там число?

УМ: Но, сначала у нас будет сатсанг в 2 часа дня?

Р: Нет, у нас будет сатсанг в 6 вечера. Это даст людям возможность провести день со своими семьями. 

УЛ: И после него мы будем есть?

Р: Мы будем есть после сатсанга. И потом у нас будет музыка и грязные шутки. (смех) Я заметил, что больше никто не спрашивает у Генри, когда мы хотим сделать что-то в этом доме. (ученики смеются)

УК: А кто Генри?

УГ: Тот парень, которого проверяли на прошлой неделе. (смех) Сейчас он отстал от жизни.

Р: Генри настолько любезен, что позволяет нам крушить его дом.

УЛ: Роберт, когда мы медитируем, есть ли способ избегать самогипноза вместо того, чтобы пребывать в осознавании?

Р: Конечно, просто используйте метод вашей медитации, чтобы привести себя туда, где вы не загипнотизированы. Что заставляет вас думать, что вы загипнотизированы?

УЛ: Потому что, такое впечатление, что я теряюсь во времени, но я спокойна, и мой ум может продолжать работать, но я даже не знаю об этом.

Р: Что заставляет вас думать, что вы загипнотизированы? Возможно, вы глубже уходите в себя.

УЛ: На самом деле, я не знаю, что такое гипнотизм, но, так мне показалось.

Р: Если вы не знаете, вы в хорошем положении.

УЛ: Но, такое ощущение, будто бы я просто спала…

Р: Это хорошо! Даже, если вы засыпаете, работа продолжается, пока вы спите. Когда вы проснетесь, она продолжится. Вы точно не загипнотизированы, даже не думайте об этом. Вы можете задать себе вопрос: «Кто верит, что я загипнотизирована?» И вы осознаете, что это ваше эго заставляет вас так думать. Однако, в реальности этого не происходит. Но, каждый раз, когда вы чувствуете, что это правда, что вы загипнотизированы, спрашивайте себя: «Кого загипнотизировали?». И вы осознаете, что это есть только для эго, а не для вас, и вы превзойдете это.

УГ: Есть ли какие-то другие техники, которые приводят в состояние, которое называется «лайя»?

Р: Да.

УГ: Есть ли такое место для покоя, чтобы обнаруживать все тенденции, которые мы еще не очистили? 

Р: Ммм…

УГ: Как выяснить разницу?

Р: Вы узнаете, потому что почувствуете блаженство, радость, которую никогда раньше не чувствовали. Вы будете знать. Разница есть. Это как спать и осознавать. Когда вы попадаете в настоящее состояние джняни, то спите осознанно, вы осознаете, но не мир. Вы будете знать.

УЛ: Кто будет знать?

Р: Ммм?

УЛ: Кто будет знать?

Р: Вы будете знать.

УЛ: Кто?

Р: Вы.

УЛ: Фу! (ученики смеются) Кем будет я?

Р: Тем, кем захотите. Тем, что вы о себе подумаете.

УГ: Роберт, принимается ли во внимание инерция?

Р: Что принимается во внимание?

УГ: Инерция. Я имею в виду, если вы придерживаетесь этого, есть ли у него тенденция достигать критической массы? Это как то чувство, когда я прихожу к определенному уровню, такое впечатление, что появляется все больше и больше инерции, есть мысль, и если бы я этого не делал, то потерял бы это.

Р: В каком-то смысле это правда, в каком-то – нет.

УГ: Спасибо.

Р: Если вы говорите про реализацию, это как когда вы в комнате, наполненной темнотой, идете через мебель, но не можете видеть, куда. В конце концов, вы выясняете, где находится мебель, и вам не хватает нескольких кусочков. Но, однажды вы натыкаетесь на них. А потом, однажды, ваша рука случайно нажимает выключатель, свет включается, и темнота ушла. Больше никогда не будет темно, вот как это работает. Вы духовно натыкаетесь на вещи, у вас есть несколько маленьких пробуждений, что-то небольшое происходит, но, когда это происходит на самом деле, то это как включение света. Это происходит сразу, и вы свободны.

УГ: Может ли это произойти, как рассвет?

Р: Извините?

УГ: Это может произойти как рассвет? Постепенный рассвет, и, в конце концов, солнце?

Р: Настоящее пробуждение приходит тогда, когда солнце находится в своем полном великолепии. Но, иногда кажется, что есть небольшие пробуждения. Но, настоящее пробуждение приходит за один раз. 

УЭ: И мы узнаем, когда это происходит?

Р: О да, не беспокойтесь. (ученики смеются)

УЛ: Роберт, вы сказали, что не чувствуете боль, это также означает, что вы не получаете настоящего удовольствия от горячего душа?

Р: Нет, я не говорил, что я не чувствую боль. Я сказал, что это не имеет значения. Мне нравится горячий душ. Не очень горячий.

УДж: Это опыт, это не концепция, чтобы верить или не верить. Поэтому вы не можете это постичь, вы только переживаете это?

Р: Горячий душ?

УДж: И все остальное.

Р: Не принимайте слишком горячий душ.

УЛ: Настолько горячий, насколько вы можете выдержать, это мы все знаем. (смеется)

Р: Я никогда не принимаю настолько горячий душ, насколько я могу выдержать.

УГ: Вам нравится горячий душ, который не имеет значения для джняни?

Р: Нет, я не принимаю горячий душ.

УГ: Вы не принимаете горячий душ?

Р: Я принимаю теплый душ, не горячий, и не холодный.

УГ: Вам нравится теплый душ, но это не имеет значения, вы об этом говорите?

Р: Я намокаю. (ученики смеются)

УГ: Я не понял ваши слова.

Р: Я никогда об этом не думал, нравится мне это или нет.

УГ: Я действительно хочу узнать о боли. Если боль не имеет значения… Вам просто нравится боль?

Р: Нравится ли мне боль?

УГ: Да.

Р: Почему мне должна нравиться боль?

УГ: Она не должна вам нравиться, именно это я и пытаюсь выяснить. Показалось, что вы сказали, что вам нравится душ. Вам нравится какой-то душ.

Р: Теплый. (смех)

УГ: Это любовь к теплым душам, есть ли какая-то любовь или нелюбовь к боли?

Р: Боль – это то же самое, среднее. Я не чувствую ее так сильно, как обычный человек, но я что-то чувствую, вы это имели в виду?

УТ: Роберт, вы никогда не спите, верно?

Р: Никогда не сплю? Я сплю, но я осознаю, что я сплю.

УТ: Осознавание?

Р: Я сплю примерно три часа за ночь.

УТ: Но вы, все равно, осознаете…

Р: Да, я всегда осознаю.

УТ: Тогда, что вы делаете в течение этих трех часов?

Р: Ничего, то же самое, что я делаю сейчас. А что вы хотите, чтобы я делал? (ученики смеются)

УЛ: Вам снятся сны?

Р: Редко.

УЛ: Когда вы осознаете, осознавание такое же, как когда вы не спите?

Р: Оно всегда одинаковое.

УЛ: У вас хорошие сны, если они вообще вам снятся? Есть в них какая-то ценность?

Р: В последний раз, когда произошло нечто подобное, это было больше как видение. Но, тогда должен быть кто-то, чтобы у него было видение. Но я летел по воздуху, прилетел к Аруначале, горе в Тируваннамалае, возле Рамана Ашрама. Я подлетел к горе, внутри она была пустая, там сидели Шива, Рамана, Вишну, Кришна, Иисус, и еще люди, которых я не узнал, и Моисей. Они все улыбались друг другу, подходили друг к другу. Мы стали одним лучом света, который превратился в лингам. И все, это было пару лет назад.

УЮ: Я не услышал, луч света превратился во что?

Р: Лингам.

УТ: Есть ли правда в том, что лингам имеет силу?

Р: Если вы в это верите.

УГ: Это хороший сон.

Р: Мог бы быть хуже. (ученики смеются)

УС: Когда утром вы «проснулись», тогда вы… нет, потому что вы знали, что вам снится сон, когда он снился?

Р: Да, я все осознавал.

УГ: Вечером тело идет спать, ложится на постель и выключается, но вы никогда не спите?

Р: На самом деле, тело не выключается. Тело просто отдыхает. 

УГ: Да, а вы наблюдаете, как оно отдыхает.

Р: Да, я наблюдаю, как оно отдыхает.

Некоторые из вас, кто приходит только по четвергам, не знают, что у нас есть транскрипты некоторых уроков. И у нас есть пять уроков, они бесплатные.

УДж: Но не по воскресеньям. (смех)

Р: С сегодняшнего дня они будут бесплатные. (смеется) У парня, который распечатывает уроки, было много проблем, поэтому он брал за это деньги. И я попросил его не делать этого. Я думаю, что мы должны делать это таким образом, когда у нас появляются какие-то уроки, некоторые из нас должны сделать 5 или 10 копий и раздать друг другу. Так будет лучше всего, чтобы Эду не приходилось делать 200 копий самому.

УЭ: Да, каждый раз.

(тишина)

УФ: Роберт, а что, если кто-то идет на сатсанг и не понимает английский язык?

Р: На самом деле, это не имеет значения. Когда они находятся здесь, это самое главное. Сатсанг превосходит языки.

УГ: Возможно, они получают больше.

Р: Вы правы. (смется)

УГ: Я часто мог заснуть, когда вы ведете беседу, имеет ли это значение, если я засыпаю в церкви? Есть ли какая-то разница?

Р: Нет, на самом деле, разницы нет. На сатсанге присутствует очень тонкая вибрация, она входит в ваше сердце, несмотря на то, спите вы или делаете что-то еще. Насколько я помню, до того, как мы стали собираться у Генри дома, к нам на сатсанг приходил один парень, он ложился на пол, вытягивался в полный рост и спал. Он всегда говорил, что так хорошо он не чувствовал себя никогда в жизни. Такое впечатление, что он прогрессировал больше, чем все остальные. 
(ученики смеются)

(тишина)

УГ: Кажется, что есть разница между вечерами по воскресеньям и четвергам, кажется, что по четвергам немного глубже, или это только мое восприятие?

Р: Ничего не делается специально. Может быть, потому что по четвергам нет музыки?

УДж: Может быть, потому что меньше людей.

Р: Может быть и так.

УЮ: Это все собака.

Р: Это что?

УЮ: Собака.

Р: Собака. (смеется)

УС: Когда вы говорите, что главное быть здесь, и язык не имеет значения, потому что можно даже спать и не понимать язык, тогда в равной степени полезным было бы пройтись с вами по улице, верно?

Р: Если это то, во что вы верите.

УС: А что, если бы я был на сатсанге с нереализованным человеком? И мы оба просто сели бы и попробовали…в чем дело, что делает… мы открыты этому или исходит вибрация, которую мы получаем, или что дает пользу, хотя мы и не понимаем язык?

Р: Очевидно, так говорится в писаниях, что реализованный человек оказывает положительное влияние на других. Это как электрическая лампочка. Обычная электрическая лампочка может быть мощностью 25 ватт, но, когда вы включаете лампочку на 100 ватт, то получаете более яркий свет. Чем ближе человек к реализации, тем больше ватт у него есть. Поэтому люди вокруг него чувствуют сияние, и они также становятся освещенными. Так что, сатсанг – это лампочка в 1000 ватт. И те из вас, кто на 20 ватт, 30 ватт или 40 ватт, повышают свою мощность, находясь здесь.

Если говорить о мощности в ваттах, Алан Ваттс выступает по радио, вы знали? Каждый понедельник в 2 часа дня на «Пасифика».

УС: Вы его знали?

Р: Нет.

УС: Я хорошо его знаю, он приходил сюда, устраивал здесь вечеринки.

Р: Правда?

УС: Да, это было одно из мест проведения его вечеринок.

Р: Я слышал, что он был большим любителем вечеринок.

УС: О да, он такой. (смеется)

УЛ: Я жила с его девушкой в одной комнате.

УГ: Да, поделитесь с нами всей подноготной. 

УЛ: Я – пас. (ученики смеются)

УГ: Ты не одобряешь, правда, Фред. (смеется). Он прекрасно умел развлекать.

Р: Да, он умел.

УГ: И именно так он себя воспринимал, как тот, кто развлекает. У него не было никакой претенциозности.

Р: Да, я знаю. Я знаю, это правда. Он был очень здравомыслящим человеком.

УГ: Он никогда не объявлял себя просветленным, никогда.

УЛ: Ну, теперь это обратный комплимент. (смеется)

УФ: Роберт, какой лучший способ поблагодарить джняни?

Р: Лучший способ поблагодарить джняни?

УФ: Да.

Р: Потерять свое эго. (смех) Это хорошо, Хорат. Будучи преданным, вы отдаете свое эго джняни. Как будто вы молитесь Богу. Вы говорите: «Бог, возьми мое эго, я больше не хочу его».

УС: А в каком плане джняни проявляет заботу, так или иначе?

Р: Джняни – это просто инструмент для освобождения вас от вашего эго. Вы правы, есть какое-то противоречие, потому что присутствует очень много любви и сострадания. Никогда не верьте, что мне все равно. Обычно, джняни проявляет заботу больше, чем кто-либо другой на земле, но, по-другому.

УС: Я думаю, вы много говорите о… я имею в виду, что это просто дает человеку такой образ, что вдруг он наполнится радостью, как будто бы ее не было за одно мгновение до этого, и так что это… я имею виду, что это предполагает такую вибрацию во всех настроениях, чувствах или полноту, которая не… но, конечно же, вы есть То! (ученики смеются, потому что сказанное не имело смысла.)

УГ: Вы говорите, что джняни проявляет заботу больше всех на земле, но она другая. Каким образом она другая?

Р: Она другая, потому что это вселенская забота. Джняни видит вас как бесконечное. Он видит вас будто вы уже реализованные. Поэтому джняни имеет огромное сострадание и радость, потому что он видит вас как себя.

УГ: Угу.

УДж: Или, будто он знает вас?

Р: Да, то же самое.

УГ: Включает ли это что-нибудь от личного «я»?

Р: Нет, личное «я» в этом не участвует.

УГ: Это истинное Я?

Р: Истинное Я.

УГ: Проявляющееся через человеческое существо?

Р: Есть только истинное Я, человеческого существа нет. Есть только истинное Я, и я есть То. Когда я говорю «Я есть», я не имею в виду Роберта. Я ЕСТЬ, Сознание — это одно истинное Я.

УГ: Но, кажется, что одно истинное Я оперирует через тело-ум?

Р: Да, так кажется.

УГ: В каком-то конкретном теле-уме, правильно?

Р: Если вы так считаете.

УГ: Что вы говорите?

Р: «Кто я?»

УГ: Я не знаю.

Р: Я тоже не знаю.

УГ: Ладно, давайте закончим. (ученики смеются)

Р: Если вы не знаете, тогда я точно не знаю.

УГ2: В каком-то смысле, у джняни не может быть сострадания или какого-то отношения, потому что отношения подразумевают двоих, я имею в виду, что это просто…

Р: Когда вы говорите об этом, тут есть тонкая грань, потому что, отношения есть, и их нет. На одном уровне, отношения есть, на другом — нет. Но, если есть отношения, потому что вам это нужно, значит, они есть.

УГ2: На высшем уровне отношений нет.

Р: Верно.

УДж: Вы бы могли также просто сказать, что все, что есть, есть отношения, так кажется, потому что все это непостижимо для ума. Это выше ума.

Р: Вы можете так сказать. Вы уже это сказали.

УДж: Я сказал, разве нет? (смех)

(конец аудиозаписи)

Назад к списку с содержанием


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.