Джняна, сиддхи и духовное исцеление. Транскрипт #70

16 июня 1991 года

Роберт: Добрый день! Поздравляю с Днем отцов.

УГ: Спасибо, папочка. (смеется)

Р: Спасибо. Я думаю, что это ужасно смешно. По дороге сюда я разговаривал с Томом. После прошедшего Дня матерей у нас было небольшое обсуждение того, что в нашей жизни на первом месте. В этот раз я получил много звонков от людей, которые извинялись, что не смогут прийти из-за Дня отцов. Никогда не чувствуйте себя обязанными приходить сюда. Вы свободные люди. Ваше сердце всегда вам подскажет, что делать. Я не записываю кармические долги за то, что вы не пришли. Ходите, куда вам нравится. Делайте, что хотите. Будьте счастливы.

Я думаю, что мы немного поговорим о джняне, сиддхах и духовном исцелении. Многие люди спрашивают: «Роберт, как так может быть, что Джняни никогда не занимается духовным исцелением и не творит чудеса? Почему Джняни не использует свои силы, как Саи Баба, который создает вибхути, цепочки, кольца? Почему Джняни не исцеляют людей, как Иисус?»

Это очень разумный вопрос. В первую очередь, вы должны помнить, что такое настоящий Джняни. Слова «джняна» и «джняни» в наш век используются слишком свободно. Человек, который практикует бхакти – это бхакта, которому свойственна преданность. Это легко сказать: «Я бхакта», не взирая, на каком уровне сознания вы находитесь. Но когда вы приходите к джняне, это совершенно по-другому. Вы не можете сказать «я Джняни», если вы практикуете джняну. «Джняни» — это сокровенное слово. Оно подразумевает, что вы превзошли вселенную, что вы больше не являетесь феноменом тело-ум. Вы полностью освобождены. И, конечно же, если бы вы были Джняни, то не говорили бы, что я — Джняни, потому что никого бы уже не осталось, чтобы это говорить. Вы бы пребывали в молчании.

Когда мы говорим о таких вещах, как духовное исцеление, то пытаемся сравнивать Джняни с такими людьми, как Саи Баба, Иисус и другие, тогда как, мы были бы в лучшем положении, если бы вообще не сравнивали. Каждый учитель имеет свое место, и каждый учитель делал то, что должен был делать. Те из нас, кто является ищущими джняну, не должны даже думать об этих вещах. У нас не должно быть концепций или предвзятых идей о том, кем кто-то должен быть или не быть. Нам лучше практиковать самоисследование или быть свидетелем, проводить наше время, занимаясь этим, вместо того, чтобы сравнивать учителей и пытаться понять, почему Джняни ведет себя так, как он себя ведет.

Конечно же, ответ очень простой. Никого нет дома. Никого не осталось, чтобы творить чудеса. Когда вы творите чудеса, это исходит из вашего ума. Чудеса находятся в уме. Для этого должен быть субъект и объект. Должен быть деятель и что-то, чтобы его делать. Вы непосредственно можете увидеть, что это не имеет никакого отношения к джняне. Джняни совершенно свободен от этих вещей. Да, это правда, когда преданные думают о форме Джняни, начинает течь милость. Милость уже течет, но именно искренность бхакты, сильное желание преданности, любви и свободы, обретают милость Джняни, и бхакта тоже становится свободным.

Поэтому в древних писаниях, в Упанишадах, в Ведах, написано, что слова и молчание Джняни имеют большую силу, чем то, что вы считаете Богом. Поскольку Бог – это непроявленная милость. Шива, Истинное Я – это непроявленная милость. А Джняни – это канал, через который течет милость. Те преданные, кто ставит реализацию на первое место в своей жизни и желают реализации больше всего остального в этом мире, становятся тихими, и милость начинает течь сама по себе. Есть история, которая объясняет то, о чем я говорю. 

Жил-был один садху, который находился в полной нищете, он был очень-очень бедным. Сверх того у него был рак, и он увядал от него. Годами он молился Богу: «О Бог, если это моя карма, чтобы все это было так в моей жизни, пожалуйста, дай мне силы вынести это. Мне неважно, устранишь ли ты это из моей жизни, просто дай мне силу вынести это». Эта молитва искренняя. Вот как вы должны молиться. Не молиться о том, чтобы что-то забрали из вашей жизни, не молиться о просветлении, не молиться о чем-то, а молиться о том, чтобы иметь храбрость и силу пройти через все ситуации, которые вы проживаете.

В любом случае, он занимался этим годами. Наконец-то Бог услышал его молитвы. Однажды у садху случилось видение. К нему пришел Бог и сказал: «Ты был искренним. Ты – настоящий бхакта, и я выполню твою просьбу. Я пошлю одного человека навестить тебя. Делай то, что он тебе говорит, и ты станешь свободным». Садху открыл глаза, он не мог в это поверить. На следующее утро он стал ждать, когда же кто-то придет. Наконец-то, примерно в девять утра в дверь постучали. Он открыл дверь, а там стоял один великий мудрец. Садху мог почувствовать, что это был настоящий мудрец. Он посмотрел на садху и сказал: «У меня есть два банана. Один банан может забрать твою бедность, а второй банан может исцелить тебя от рака. Но ты должен следовать этим инструкциям. Съешь первый банан в 11 утра, а второй банан съешь в 11 вечера». И мудрец ушел.

Садху был очень радостным, его так осчастливили. Он с нетерпением ждал 11 часов. Точно в 11 часов он съел первый банан и сел в медитации. Наступило 12 часов. Час. Два часа. Три часа. Четыре часа. Ничего не происходило. Он начал расстраиваться, и включил радио. У него было маленькое радио. Накануне он купил лотерейный билет, и его номер оказался выигрышным, его объявили по радио. Он выиграл 50 миллионов долларов. Он возрадовался. Он не мог дождаться, когда наступит 11 часов вечера.

Примерно в 10 вечера в его дверь постучали. Он открыл дверь, а там стоял растрепанный старик, совершенно изнуренный. Похоже, что он не ел целый месяц, был в лохмотьях и был готов вот-вот умереть. Он протянул свою руку: «Еды, пожалуйста, еды». Садху не знал, что делать. Единственное, что у него было, это банан. Он думал: «Что я должен сделать?» Я должен съесть этот банан в 11 вечера, но здесь есть еще один человек, который умирает от голода. Конечно, Бог подумал о том, что он придет до 11 вечера, поэтому садху отдал ему банан. И старик ушел. 

Садху пошел спать, и этой ночью во сне ему явился Бог. Это было еще одно видение. Бог сказал: «Ты последовал совету мудреца, которого я тебе послал?» Садху объяснил, что произошло, и Бог сказал: «Ты глупец! Ты только что отдал свой шанс быть исцеленным от рака. Старик пришел, чтобы навестить тебя, если бы ты позволил ему умереть, его карма была бы закончена. Потому что, однажды в прошлой жизни, он был великим королем, и в его землях случился голод. Он собрал всю еду в замке, и позволил всему народу умереть. Они просили у него еду, но он ничего им не дал. Он сохранил все для себя и своей семьи. У него было достаточно для того, чтобы поделиться. Поэтому в этой жизни он вернулся как нищий. Он провел всю свою жизнь, выпрашивая еду. Он почти всегда был голодным, потому что ему всегда не хватало. Он начал осознавать истину, почему он был нищим, и он обратился внутрь себя. Он был готов вот-вот стать свободным. Но ты вмешался и остановил процесс. Теперь ты будешь очень богатым, но вскоре умрешь от рака, и тебе придется пройти через все это снова. Ты родишься в болезненной семье. У тебя появится рак в раннем возрасте, и ты должен помнить истину об этой истории, стать свободным и снова излечиться».

Мораль истории проста. Если вы нашли мудреца, и ваше сердце говорит вам, что он просветленный, вы должны очень внимательно слушать его речь и молчание. Вы должны слушать то, что он говорит в безмолвии. Даже когда мудрец говорит, это происходит из безмолвия. На самом деле, слова – это безмолвие.

У настоящего Джняни нет времени ходить по всей стране и исцелять людей. Он проводит свое время, пребывая в вечном блаженстве, все-пронизывающий, вездесущий. Это означает, что человек, находящийся в Японии, настроенный на вибрацию мудреца, может решить физическую проблему. Однако, мудрец не имеет к этому никакого отношения. Если этот человек приходит к мастеру и благодарит его, говоря: «Мастер, вы исцелили меня», мудрец будет отрицать это, потому что ментально и по-человечески он не имел к этому никакого отношения. Поскольку у него нет ни ума, ни тела. Но это милость, которая льется через него, и которую можно подобрать где угодно во вселенной. 

Теперь давайте поговорим о вас. Сегодня некоторые из вас сидят здесь и считают, что у вас есть проблемы: ментальные, физические или еще какие-то. Это первая ошибка, которую вы совершаете. Поскольку существует только одна сила. Вы можете называть ее Богом. Нет двух сил, Бога и чего-то еще. Есть только Одно. Ваша задача в том, чтобы отождествиться с Одним. Ваша задача в том, чтобы понять, что нет места чему-то другому. Если Бог пронизывает все, присутствует везде, есть ли место для ментальных страданий, болезней, нужды, ограничений или чего-то еще? Деревья не нуждаются в листьях. Цветы успешно цветут.

Посмотрите на себя, осознайте свои желания, то, к чему вы действительно стремитесь. Только когда вы убираете человеческое из своего ума, может случиться что-то такое, чтобы исцелить вас от болезни, о которой вы думаете, что она нуждается в исцелении. Это происходит тогда, когда вы начинаете понимать: «Моей настоящей природой является Абсолютная Реальность. Я есть То. Я есть чистое Осознавание. Хотя кажется, что у меня есть тело, кажется, что я думаю, я знаю, что это как мираж, как гипноз, и тело не существует». То есть, отклонения, болезни не существуют. Нехватка не существует. Видимость мира не существует, и вы просто отождествляетесь с вашим настоящим Я.

Конечно, вы делаете это с помощью исследования: «Кто я? Что является источником «я»?» Вы забываете про время и пространство, про прошлое и будущее, вы находитесь в «сейчас». Вы не усложняете это по-мирски, интеллектуально. Вы становитесь самой простотой. Вы просто каждый день помните, что: «Я не есть феномен тело-ум. Я не имею никакого отношения к миру. Я на самом деле — Сознание, пустота, нирвана, Сат-Чит-Ананда. Я, на самом деле, Парабрахман. Я есть То». 

Просто помнить, а не забывать, помнить, это очень важно. Вы должны напоминать себе об этом, как только открываете глаза утром. Не думайте о мирских делах. Мир сам о себе позаботится. Мир разворачивается так, как должен. Не думайте о своих делах. Насколько вам известно, вы подчиняетесь закону кармы, и бог кармы, Ишвара, обо всем позаботится.

Так что, даже не думайте об этих вещах. Не думайте о мире, не думайте о теле и его проблемах, лучше исследуйте: «Для кого появляется это тело? Для кого появляется ум, который продолжает думать, думать и думать? Кто им владеет? Я? Но мое настоящее Я – это Абсолютная Реальность. Поэтому «я», которое, как кажется, имеет тело с его проблемами, «я», которое, как кажется, воспринимает мир и вселенную, должно быть ложным «я». Однако, как оно возникло? Кто его породил?»

Тогда вы можете подумать об источнике силы, духовном сердце с правой стороны груди. Если вы хотите, то можете представить в центре светящегося шара с правой стороны груди изображение вашего божества, которое вы почитаете, будь это Будда, или Моисей, или Иисус, или кто угодно. Вы можете наблюдать, как «я» выходит из этого центра и поднимается в вашу голову. Потом, неожиданно вы отождествляетесь с телом, и мир обретает существование. Кажется, что все это поддерживает ум.

Вот тогда вы ловите себя. Вы разворачиваете процесс. Вы наблюдаете, как «я» возвращается из головы. Вы пребываете в «я». Вы держитесь за «я». Вы отслеживаете «я»-нить. Вы отслеживаете «я» по мере того, как оно возвращается в духовный сердечный центр и исчезает. Потом вы молчите. Вы просто глобально молчите. Если же мысли все-таки возникают, вы исследуете: «К кому они пришли?» И снова замолкаете. Когда вы будете практиковать так день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом, что-то произойдет. Что-то должно произойти, и вы станете свободными. Свободными в безмолвии.

(молчание)

Шанти, Шанти, Шанти, ом, покой, покой. Есть вопросы, которые бы вы хотели задать?

УБ: Роберт, до вашего просветления, что с вами было? Вы спонтанно утвердились в безмолвии без какого-то учения?

Р: С рождения, кажущегося рождения, я всегда чувствовал себя другим. Я всегда чувствовал, что не принадлежу своему телу. Я никогда не понимал, что происходило, но я всегда чувствовал себя лишним. У меня были случайные озарения, когда я терял сознание, и когда открывал глаза, оказывалось, что прошло много часов. Только в 14 лет у меня случился тот опыт единения с Истинным Я, и я осознал, что есть только Истинное Я, и больше ничего нет.

УБ: Вы были без мыслей, ваше «я» было брошено, вы отбросили ум вообще?

Р: Нет, не совсем, у меня все еще были мысли. Я функционировал, как все остальные, но я осознавал, что это не я.

УБ: То есть, вы были как свидетель?

Р: Типа того. Я не знал, что это было. Я чувствовал, что я не принадлежал своему телу, и я не понимал, что происходило.

УБ: Вы были больше сфокусированными на Сознании, чем отождествленными с мыслями, правда?

Р: И то, и другое. Мысли были: «Кто я?» Но без использования этих слов. Я все время раздумывал над тем, почему я был рожден? В чем цель жизни? Я ребенок, я вырасту, когда я состарюсь, то умру, может ли это быть мной? А затем я об этом забывал на какое-то время и был, как все остальные. Но оно само по себе возвращалось, и как бы гналось за мной, то, что я не принадлежал этому миру. И вот я здесь.

УЛ: Роберт, те из нас, кто якобы ведет творческую жизнь, кто проходил обучение, и кого хвалили за хорошее воображение, мы находим очень трудным остановить это воображение, полеты фантазии, романтические идеи касательно этого учения…

Р: Не нужно пытаться что-то останавливать. Просто наблюдайте: «К кому это приходит?» Всегда возвращайтесь к исследованию.

УЛ: Непрерывно.

Р: Непрерывно. «Кто думает эти мысли? Что является их источником? К кому приходят все эти мысли?» Не проводите ни единого дня без этого, и когда вы будете настойчивы, что-то, в конце концов, начнет происходить.

УЛ: Это необычное чувство, или что-то, что происходит?

Р: Для кого оно необычное?

УЛ: Да.

Р: Вы должны исследовать все это: «У кого есть необычные чувства? Кто так себя чувствует, кто чувствует себя так? К кому это приходит?» И по мере того, как вы это делаете, мысли будут приходить все меньше и меньше. А промежуток между мыслями с каждым днем будет становиться все больше и больше. 

УЛ: А те из нас, у кого практическая натура, также интересуются, с какой вероятностью в процентах это может случиться… Я просто где-то прочитала, что есть очень мало людей, которые это сделали…

Р: Не обращайте внимание на то, что вы читаете. Есть все эти самые разные истории обо всем этом. Удерживайте свой ум на себе. Пребывайте в «я». По своему вы уникальны, индивидуально. Не сравнивайте себя ни с кем, будьте собой. Вы можете прочитать десять разных книг, и они расскажут вам про десять разных путей. Погрузитесь внутрь себя, идите все глубже и глубже с каждым днем. И я могу вас заверить, что-то произойдет, и вы, в конце концов, станете свободными.

УБ: Роберт, есть ли такой уровень, я о нем читал, бхага-самадхи, это такое состояние Сознания, когда оно настолько отождествляется Само с Собой, что затмеваются даже объекты мира, и они исчезают. Это называется «бхага-самадхи».

Р: Да. Когда объекты мира целиком исчезнут, тогда вы останетесь без тела. Больше не будет нужды в вашем теле.

УЛ: Это называется «преобразование».

Р: Тогда вы будете мертвы.

УБ: Но даже с открытыми глазами, объекты должны быть… бытие настолько отождествлено с Сознанием, объекты только кажутся… Я имею в виду, объектов нет, они в затемнении, и есть только Сознание.

Р: Что такое Сознание? Если есть только Сознание, что это такое? Кто есть, чтобы его испытывать? Пока у вас все еще есть тело, как это кажется, вы все время будете наблюдать деревья, людей, цветы, мир. Но вы не будете привязаны к этим вещам, вы не будете ими обманываться.

УБ: Разве нет такого момента, когда, несмотря на то, что вы поглощены Реальностью, физически все меняется, и вы затмеваете картинки.

Р: Вы осознанны, например, вы как школьная доска, а картинки наложены на доску. Потом они стираются, и рисуются новые …

УБ: Разве это не сияние, это какой-то свет, сияние?

Р: Идите за пределы света и сияния. Сияние и свет — от ума.

УБ: Это как затемнение, будто бы вы поглощены сиянием так, что даже объекты просто поглощены сиянием, и они затемняются в сиянии этого сознания?

Р: Все это от ума.

УБ: Это правильно?

Р: Все это от ума. Чистое Сознание не может быть постигнуто конечным умом. Нет слов, чтобы Его описать. Нет ничего, что вы можете сделать или сказать…

УБ: То есть, это даже не свет?

Р: Это выше света.

УБ: То есть, в этом состоянии, если у вас закрыты глаза, объекты все равно видятся?

Р: Объекты видятся как видимость, они все равно возникают, иначе бы вы покинули свое тело.

УБ: Есть ли такое состояние, когда объекты растворяются в свете, а вы с открытыми глазами?

Р: Когда вы покидаете свое тело. Но пока вы имеете тело, или это так кажется, вы будете видеть объекты. Но вы будете знать, что они не являются объектами. Ничего в мире не сможет вас обмануть. Поэтому Джняни теряет все концепции страха. Его ничего не может испугать. Никто ничего не может ему причинить. Джняни свободный, абсолютно свободный. Но Джняни видит объекты.

УБ: Но это так забавно, что изображения, все, что мы считаем реальным, является абсолютно нереальным.

Р: Приобретите этот опыт и увидьте это сами.

УГ: Есть ли такие люди, которые просветлели, послушав ваше учение?

Р: Вы можете еще раз повторить?

УГ: Есть ли кто-нибудь, кто, услышав вас, или следуя вам, стал просветленным, вы знаете о таких?

Р: Да.

УЭ: На прошлой неделе я спросил у Роберта: «Дерево, ну как можно говорить, что оно нереальное, что это иллюзия?”. А Роберт сказал: «Оно — как сон. Когда ты просыпаешься, что происходит с деревом?». И вот сегодня утром я был чем-то возбужден, поэтому позвонил Джин Данн, которая живет на севере, в Паскервилле, она была ученицей Нисаргадатты. Я сказал: «Джин, что вы имеете в виду под тем, что мир нереальный?». И она сказала: «Это как сон, когда вы просыпаетесь, что происходит с миром снов?» Я сказал: «Я такое уже слышал». И добавил: «А что тогда реально?» Она ответила: «Абсолют реален». Я говорю: «Как узнать Абсолют?» Она сказала: «Найдите чувство бытия, источник бытия внутри себя, истинное Я, и просто пребывайте в нем. И продолжайте пребывать в нем». Я сообщил: «Я это уже делаю». Она ответила: «У меня это сработало». (смех)

Но такое впечатление, что Джняни собираются вместе и координируют свои истории. 

(смех)

Р: Да. Я сказал ей, что вы собираетесь позвонить ей через пару минут. (смех)

(общий разговор и смех)

УБ: Может быть, это так тяжело, потому что это предельно просто. Может быть, самое трудное в этом мире – это быть бесконечно простым…

Р: Конечно, все, что вы должны сделать, это пробудиться прямо сейчас. Когда вы не будете думать о мгновении назад или о следующем мгновении после сейчас, то просто пробуждаетесь. Прошлое и будущее становятся сконденсированными в сейчас.

УЭ: Есть ли какая-то польза в прохождении таких интенсивов, которые имеют место в дзен? На которых в течение недели ты ничего не делаешь, только практикуешь «Кто я?» или «Я есть»?

Р: Все эти вещи помогают, но в конечном счете, это индивидуально. И вы, и я знаем многих людей, которые были дзен-монахами, буддистами под этим солнцем в течение многих лет. И они все равно не осознали Истинное Я. Потому что, обычно они выполняют внешние процедуры. Вместо того, чтобы все сводить к Истинному Я, они все равно реагируют на внешние обстоятельства.

Например, озеро или дерево такие красивые, и вы хотите быть, как дерево или озеро. Хотя, в реальности дерево или озеро существуют только потому, что существует ум. Это вы наделяете все формой в этой вселенной. Поэтому, когда вы обращаетесь внутрь, и ваш ум возвращается в Сердце, тогда красота, радость и любовь, которую вы испытывали к дереву, горе или озеру, становятся любовью к Истинному Я. Вы есть То, и вы в покое. Потому что вам никогда не нужно где-то вовне искать красоту, счастье, радость. Вы сами стали живым воплощением этого.

УУ: Роберт, у меня есть очень мирской вопрос. Я здесь прочитал, что вам было 18 лет, когда вы поехали в Индию?

Р: М-м…

УУ: Верно?

Р: Семнадцать, восемнадцать, да.

УУ: Что касается этого примера, который вы приводили, все слышали о сестре Терезе, которая помогает людям и…

Р: Матери Терезе.

УУ: Что?

Р: Мать Тереза.

УУ: Как я сказал?

Р: Сестра.

УУ: Ой, извините, я не заметил этого.

Р: Все нормально, оговорка по Фрейду.

УУ: Да, оговорка по Фрейду. Все слышали о матери Терезе, когда все эти бедные парии, жители Индии пришли к ней, а она сказала: «Не беспокойте меня, сегодня я занимаюсь своими делами, я совершенствую свою самореализацию». Мой вопрос в следующем, как так может быть, что некоторые из самых корыстных, эгоистичных, гадких людей, которые занимались дзен или еще чем-то, и они не смогли вас подвезти, чтобы вы купили какую-то еду, если чья-то жизнь зависит от этого? И эти люди так заняты своими делами. Я понимаю, о чем вы говорите, что нужно заниматься собой, но есть разница между…

Р: Да.

УУ: …тем, чтобы идти за пределы общепринятых аскез, и тем, чтобы помогать людям, быть таким эгоистичным, что вам на всех наплевать. 

Р: Именно, я объяснял это ранее. Большинство людей, о которых вы говорите, имеют ложное заключение, что они должны работать только над собой, а остальной мир для них не существует. Но я говорю о том, что происходит следующее, по мере того, как вы работаете над собой, вы испытываете все больше сострадания. И вы автоматически служите человечеству. На самом деле, вы не уходите с пути, но те люди, которые попадают в вашу ауру, в вашу жизнь, вы всегда им служите. Вы становитесь любящими, более сострадательными. Также вы осознаете, что вы есть Истинное Я всего. Все и всё исходит из вашего ума.

Поэтому, когда вы обнаруживаете Себя и становитесь живым, пробужденным, тогда вы включаете всех и всё в этом мире. Тогда вы будете полезным для человечества. Вы сидите в безмолвии и ничего не делаете, но это охватывает всё и всех. Вместе с тем, такие люди, как мать Тереза, — бхакты. Это преданные люди, и это их карма проводить свою жизнь, помогая другим так, как она. Она не смогла бы это прекратить, даже если бы хотела. Для этого она пришла на эту землю. Однако, с точки зрения кармы мы все разные. Все мы пришли на эту землю по какой-то причине.

Мать Тереза никогда не смогла бы быть на таком занятии, как это. Она бы искала больных, пыталась бы им помочь, ходила бы везде, чтобы всех приласкать, перевязывала бы людей, раздавала бы всем лекарства. Это ее карма, и это хорошо. В этом нет ничего неправильного. Поэтому так важно понять, что никогда не нужно никого осуждать, не нужно сравнивать себя ни с кем или кого-то с кем-то. Ищите истину внутри себя. Молитесь Богу, чтобы Он явил вам истину, ваше место, что вы должны делать, и погружайтесь все глубже и глубже в Истинное Я. Если вы должны помогать другим в этом мире, провести свою жизнь, занимаясь этим, вы найдете свой путь. Это произойдет само по себе.

Поэтому оставьте всех в покое, никого не судите, а продолжайте работать над собой, пока не станете свободными. И тогда вы осознаете истину обо всем.

УБ: Роберт, если после исследования остаешься в молчании, тогда автоматически опускаешься в сердечный центр с правой стороны груди и ощущаешь там Истинное Я?

Р: Сначала, вы должны опуститься в сердечный центр, перед тем, как вы останетесь без мыслей. Если вы не спуститесь, у вас будут возникать мысли, потому что «я» находится в мозгах. Оно дает вам представление, что вы тело, что вы ум, и что вы мир. Поэтому идея заключается в том, чтобы заставить «я» оказаться в сердечном центре. Тогда вы будете без мыслей.

УБ: И чтобы это сделать, нужно…

Р: Исследование.

УБ: Исследование, и свое внимание нужно направлять на правую сторону груди?

Р: Вы можете себе представлять, что правая сторона груди как солнце. Светящее, как миллионы солнц, и в центре находится ваше любимое божество. И вы также можете представлять, что «я» опускается из головы в правую часть грудной клетки в рот этого божества, пока оно не растворится и не поглотится. А потом — вы в молчании. И каждый раз, когда приходят новые мысли, исследуйте: «К кому они приходят?»

(попытки включить аудиозапись)

Р: Как-нибудь на днях я сделаю это правильно. (смех) 

УМ: Да. (смеется)

Р: Думаю, у нас есть какие-то объявления?

УГ: Дана все еще в больнице?

Р: Нет, вчера она вернулась.

УЭ: У нас есть несколько оранжевых футболок «джняна», для тех, кому это интересно. Я думал о том, чтобы раздать их, и есть разные варианты для этого, но тогда это создает свои проблемы. Поэтому мы решили продать их по себестоимости. Каждая стоит примерно 6 долларов.

Ах да, также я думал о том, что это хорошая идея начать проводить встречи сообщества. Мы проводили их пару раз, когда возникали проблемы, и это было здорово. Может быть, мы бы могли начать проводить их раз в месяц после сатсанга, просто для того, чтобы видеть, как мы понимаем то, что происходит в нашей жизни, что происходит у нас с практикой, что происходит в сангхе. Можно начать на следующей неделе. 
(договариваются с несколькими учениками)

УМ: На прошлой неделе у нас было несколько аудиокассет, и мы их распродали. Также я хочу сказать, что мы закончили делать самый последний транскрипт, и он поистине один из самых прекрасных, которые когда-либо были. Я так говорю о каждом транскрипте, но это правда. (смех) В этом транскрипте Роберт говорит: «Всё в этом одном». Так что у меня есть 4 штуки, можно ли найти 4 человека? Он действительно прекрасный. Действительно прекрасный. (смех) Я уже прочитала его десять раз, и мне все мало.

УЛ: Можем ли мы скопировать «Что такое джняна?»

Р: Где он? А, тот, конечно, да.

УЛ: У вас есть для меня только одна копия?

Р: Мэри может сделать несколько копий и отдать их…

УБ: Кто это написал, Роберт?

Р: Я это написал.

УМ: Я сделала пару копий, я не спросила, можно ли.

Р: О, конечно.

УБ: Может быт, это нужно поместить в транскрипт, прямо в него.

(общий разговор)

УМ: Роберт пожелал, чтобы я разместила это в таблице. Та поэма, которую написал Ли. Я думаю, что Дана ее читала однажды. Это очень-очень красивая поэма. 

(общий разговор между учениками)

Р: У нас есть прасад. Пожалуйста, угощайтесь.

(во время прасада Роберт поставил послушать одну песню)_
(после песни)

Р: Обычно здесь мы ничего не продаем, но вы все знаете Дэвида, он музыкант и испытывает затруднения, а эти деньги он сможет использовать.

УБ: Роберт, может ли быть такое, что мы прогрессируем, хотя и не чувствуем этого?

Р: Да.

УЭ: Только это не твой случай, Боб. (ученики смеются)

УГ: Ты — единственное исключение. Ты просто должен все отбросить, вот и все.

(еще общий разговор, ученики забавляются)

Р: Не забывайте любить себя, преклоняться перед собой, молиться себе, поклоняться себе, потому что Бог пребывает в вас как Вы. Покой. Я люблю вас.

Счастливого дня матерей, отцов, сыновей…

(конец аудиозаписи)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.