Еще о сатсанге. Транскрипт #29

9 декабря 1990 года

Роберт: Приветствую вас от всего сердца и от всей души, всем своим бытием. Я люблю вас всех.

Это сатсанг. Есть два вида людей, которые приходят сюда. Один – это бкахты, преданные люди, а другой – джняни, устремленные знанием. Мы все уважаем друг друга, и хорошо ладим друг с другом. Оба пути ведут к той же цели. Оба ведут к самореализации. Разницы нет. Разница есть только в глазах смотрящего. 
Что такое сатсанг?

Сатсанг – это очень мощный инструмент. «Сат» означает бытие. «Санг» означает «у стоп» бытия. Ваша истинная природа – это бытие, истинное Я. Истинное Я – это вездесущность. То есть, вы сидите у стоп истинного Я, которое есть ничто иное, как вы сами. Это не метафизическое собрание. Это не лекция. Это не философия. Это — само присутствие. Если это случается достаточно часто, это все, что вам нужно делать.

Слова, которые я говорю, не значат слишком много. Красноречива именно тишина. Тишина у всех одна и та же. Тишина – это истинное Я. Если вы покоитесь в тишине, то становитесь истинным Я.

Некоторые люди, приходящие сюда, верят, что они приходят на какое-то собрание, встречу. Они приходят по воскресеньям, потому что не находят ничего лучше, чем можно было бы заняться. По понедельникам они ходят к Свами Мисугананда Йоги. (смех) По вторникам они ходят повидаться со свами Нуну, по четвергам – с профессором, и так далее. Они приходят ради развлечения. Сколько лет вы занимаетесь этим, с какой пользой?

Я предлагаю выбрать что-то, привлекательное для вас, по-настоящему позаниматься этим хотя бы шесть месяцев, и посмотреть, что будет происходить. Но если вы читаете слишком много книг, ходите на разные лекции, встречи, то совершенно запутаетесь, и не успеете оглянуться, как пройдет тридцать лет, пятьдесят лет, а вы все так же несостоятельны, как и раньше.

Я приведу пример. Сегодня мне позвонил товарищ из Санта-Круз. Я скажу его имя, Джим Вандербелт. Он был серьезным курильщиком травы. (смех) И вот интересно, что он мне рассказал. Он сказал, что приходил сюда четыре или пять раз. Сегодня утром он проснулся и, как всегда, попробовал закурить траву, но он не смог ее вынести. (смех) Он просто не мог ее вытерпеть. Ему пришлось ее выбросить. Он не знает, почему. И он чувствует внутреннее счастье, такое, какого раньше никогда не чувствовал.

Я рассказываю это, чтобы показать, что всё в вашей жизни может решиться лишь за счет пребывания на сатсанге. Ваша реакция на вещи начинает растворяться. Вы, как и раньше, занимаетесь своим бизнесом. Вы становитесь спокойными, умиротворенными, расслабленными. Вы должны усиливать ваше желание сатсанга. Вы должны любить его и относится к нему, как к существу, как к вещи, как к учению. Просто пребывание здесь все сделает за вас.

Песнопения – это очень важный процесс. Он делает ваш ум однонаправленным. Когда ум становится однонаправленным, вы можете фокусироваться на истинном Я. Фокусируясь на истинном Я, ум уничтожается, и вы становитесь свободными.

Не воспринимайте то, чем мы здесь занимаемся, как само собой разумеющееся. Все является очень важным. Все. Если вы погрузитесь в это, то увидите результаты в течение короткого времени. Но, если вы будете приходить сюда ради забавы, потому что нечем больше заняться, то, как я уже сказал, пройдет пятьдесят лет, и вы все еще будете бегать по учителям, гонять в Индию, входить в разные состояния в поисках определенных путей или методов обнаружения себя.

Но, правда в том, что нет ни пути, ни метода. Истинное Я – это истинное Я, точно так же, как то, что солнце сияет всегда. Вам просто нужно устранить тучи, и снова засияет солнце. Это все, что вы должны сделать – устранить неведение, мир и все его последствия из своего ума. И вы будете свободными.

Все стремятся к счастью, покою, любви и свободе от всех своих проблем. Кто этого не желает? Это то, чего все действительно хотят: счастье, покой, любовь и свобода от своих проблем. Но все совершают ошибку, заключающуюся в том, что они ищут решения. Пока вы ищете решения или пытаетесь чего-то достичь, то никогда этого не сделаете, потому что это подразумевает эго и ум. Если вы понимаете свою истинную природу, что вы есть Дух, что вы есть абсолютная разумность, безграничная мудрость, если вы пребываете в этом, оно станет вашей реальностью. Все остальное, нежеланное, исчезнет.

Я не говорю, что мир изменится. Вы просто приобретёте другое восприятие мира, в котором живете. Все станет очень нейтральным, и вы перестанете бороться, заставлять что-то случаться. Однако, обыкновенный человек может сказать: «Если я не буду заставлять что-то случаться, я ни к чему не приду. Ничего не будет происходить». Наоборот, на протяжении веков духовным мастерам было известно, что, когда становишься тихим, когда перестаешь слишком много думать, когда становишься успокоенным, без мыслей, тебя начинает вести и направлять к тому, что ты должен сделать, и у тебя все будет получаться. Ваше тело пришло на эту землю по определенной причине. Оно пройдет через это, неважно, что вы думаете.

Иначе говоря, если вы должны работать, то найдете работу, неважно, что происходит. Даже если тысячи людей не будут находить работу, вы её найдете. Если вы не должны работать, неважно, как сильно вы будете стараться, вы не найдете работу, хотя будет доступно множество разных работ. Это карма, вы не имеете к этому никакого отношения. Ваша работа и миссия просто-напросто в том, чтобы ни на что не реагировать.

Я знаю, что это звучит достаточно странно для тех из вас, кто занят работой. Вы, все равно, думаете и чувствуете, что если я не буду исследовать свою работу, если я не буду ее планировать, если я не буду думать о ней, она не будет делаться. Наоборот, что-то будет вас вести и направлять. Таинственная сила позаботится о вас. Это происходит только тогда, когда вы понимаете, что я не деятель. Пока вы считаете себя деятелем, вам приходится напрягаться, бороться, состязаться и приводить вещи в порядок. 

Но, как только вы поймете, что я не деятель, я не просил быть рожденным, я не должен был проходить через всю эту ситуацию, иметь родителей, которые у меня были, вырасти там, где я вырос… Это все карма. Та сила, которая позаботилась обо всем этом, сейчас будет заботиться о вас. Она поставит вас на правильное место. Позаботится о ваших финансах, здоровье и всем остальном. Ваша задача в том, чтобы фокусировать свое внимание на истинном Я.

Что такое истинное Я?

Истинное Я – это ваша истинаня природа, это то, что вы есть. Истинное Я – это Сознание.
Что такое Сознание?

Сознание – это сила, которая осознает сама себя. Она самосодержащая, она вездесущая. Когда вы говорите о любви, покое, Боге, радости, счастье, блаженстве, вы говорите о Сознании. Эти слова — просто еще одни слова для Сознания. Сознание — это вы. Истинное Я, Сознание – это синонимы. Все это относится к вам.

А теперь, что вы видели? На что вы реагировали?

Ум выходит наружу и порождает проблемы, а вы пытаетесь их решить. Вы не можете их решить. Потому что, когда вы разрешаете одну проблему, где-то еще возникает другая, и этому нет конца. Это все равно, что пытаться понять, что появилось первым: семя или дерево? Вы никогда ни к чему не придете, решения нет. Люди пытаются разрешить проблемы испокон веков, а мир становится все хуже. Пытаясь что-либо разрешить вовне, невозможно найти адекватное решение. Это, конечно же, большой секрет:

Оставьте мир в покое, обратитесь внутрь Себя, и там вы найдете счастье, радость и покой.
Но, как обратиться внутрь себя? Как погрузиться внутрь себя? Задавая вопрос: «Кто я?» Я обнаружил, что это самый быстрый метод пробуждения, который есть. Есть другие методы, но лично я обнаружил, что этот — самый быстрый. Все, что вам нужно делать, это задавать вопрос: «Кто я?». Вам не нужно отвечать, вам не нужно ничего анализировать, вам не нужно выдумывать какое-то решение. Вы просто задаете себе вопрос: «Откуда появилось «я»? Откуда появилось «я»? Что является источником «я»?»

Многие люди, которые практикуют джняна-маргу, совершали эту ошибку, концентрируясь на «я», и поэтому ни к чему не пришли. Вы должны концентрироваться на источнике, а не на «я». «Я» — это только иллюзия. Это лишь нечто, что кажется вашим телом. У него нет движущей силы, у него нет основы. Однако, вы должны смотреть на «я». Вы должны пребывать в «я». Поскольку оно приводит вас к источнику существования. Источнику всего.

Вы делаете это, опять-таки, задавая вопрос: «Откуда появляется «я»?» Вы не даете ответ. Вы снова спрашиваете: «Кто я?» И никогда не отвечайте. Если вы отвечаете, это ваш ум играет с вами в игры. Ваше эго очень сильное, оно не желает быть уничтоженным. Оно будет играть с вами в игры. Вы просто задаете этот вопрос, но никогда не даете ответ. Ответ придет в свое время. Он явится вам в качестве вас. Запаситесь терпением, не спешите. Не думайте, что это произойдет прямо сегодня вечером. Может произойти, а может и нет. Однако, не думайте об этих вещах. Если вы действительно заняты работой над своим «я», у вас не будет времени искать недочеты в мире. Поскольку «я» будет занимать все ваше внимание. На что вы обращаете свое внимание сейчас? Что ранит вас? Что беспокоит вас?

Это продолжается просто потому, что вы все свое внимание направляете на то, что вы думаете, как что-то является неправильным в вашей жизни, или на что-то, что вас беспокоит. Позвольте напомнить вам, что вы никогда ничего не разрешите таким образом. Вам может показаться, что вы разрешили, но возникнет что-то другое.

Например. У одной дамы проблемы с коллегами. Она с ними не ладит. Она говорит: «Они мне делают то, они мне делают это, это не моя вина». Она уходит с работы и переезжает в Сан-Франциско. Получает новую работу. Первые пару месяцев все хорошо. Но, затем она обнаруживает ту же самую проблему с новыми коллегами. Потому что она взяла эту проблему с собой. Но она не осознает этого. Она думает, что это люди виноваты. Она думает, что это из-за окружения. Она думает, что виновата экономика. Но она никогда не исследует себя, не задает себе вопрос: «Почему у меня возникает эта проблема? Почему я воспринимаю эти вещи? Кто воспринимает? Я. Кто я? Кто это «я», которое воспринимает проблемы? Откуда появилось «я»? Где его источник?» Вы пребываете в «я», вы не концентрируетесь на «я». Вы пребываете в «я», отслеживаете «я» до источника. Однажды вы пробудитесь и станете свободными. Но снова, не смотрите на время. Не заставляйте это случиться в этом году, или завтра, или послезавтра. Оставьте это в покое. Выполняйте работу, которая необходима, и все получится. Время идет очень быстро. Вы и оглянуться не успеете, как наступит час покидать свое тело.

Что вы совершили? Стали ли вы свободными?

Если нет, вы должны будете снова и снова проходить через иллюзию перевоплощения и карму, как это кажется. Пока вы не научитесь отпускать, пока вы не научитесь не реагировать ни на что. Не ищите недостатки. Не пытайтесь заставить мир вращаться по-вашему, а полностью сдайтесь вашему истинному Я. Сдача очень важна. Кому вы сдаетесь? Источнику, истинному Я.

Вы можете сказать что-нибудь такое: «Ладно, истинное Я, забери мои проблемы. Забери мою негативность, забери все. Да будет воля Твоя. Я больше не буду беспокоиться обо всех этих вещах». И перестаньте реагировать на людей, места и вещи. Расслабьтесь. Станьте спокойными перед лицом всех неприятностей.

И снова, это не может произойти само по себе. Для этого нужна ваша помощь. Вы не можете сказать: «Я это сделаю», и оно произойдет само-собой. Точно так же, как с Джимом, мы никогда не говорили, что он перестанет курить траву. И вдруг, ни с того ни с сего, его к этому не тянет. Это произошло само по себе. То же самое произойдет с вашими делами. Если вы выполняете работу и работаете над самоисследованием, сдайтесь: «К кому это приходит? Кто грустит? Кто в депрессии? Кто чувствует, что другие им пользуются? Откуда приходят такие мысли? Они приходят из меня. Из моего прошлого, из моих прошлых жизней. Я думаю эти мысли. Это все моя вина. Все исходит из меня. Кто «я»? Откуда появилось «я»? Как оно родилось? Существует ли оно на самом деле?» И вы идете глубже и глубже, исследуя, откуда появилось «я». Кто его породил?

По мере того, как вы будете отслеживать «я», что-то произойдет. Может быть, произойдет световой взрыв, и все сгорит. Вся ваша карма. Все самскары. Все, что вас когда-либо беспокоило, уйдет, и вы будете свободны. Вы осознаете, что все хорошо, и все разворачивается так, как должно. А проблем нет.

Все хорошо, и все разворачивается так, как должно.

Однажды жил-был премьер-министр огромного королевства. Он пошел к своему гуру, который обычно просто говорил: «Все хорошо, и все разворачивается так, как должно». Премьер-министру было любопытно, почему он так говорит. Гуру повторял: «Просто приходите сюда, слушайте эти слова, и повторяйте их». Премьер-министр делал это достаточно часто, и просветление наступило. И он на самом деле осознал, что все хорошо, и все происходит так, как должно.

Поэтому он вернулся в королевство, сел в свое кресло и стал давать людям советы, как он всегда и делал. И вот у начальника службы безопасности появилась проблема. В тот день он должен был получить повышение по службе, но его обошли, и повышение получил кто-то другой. Поэтому он был очень взволнован. Он пошел повидаться с премьер-министром и рассказал ему про свою беду. Премьер-министр улыбнулся и сказал: «Не волнуйся, все хорошо, и все разворачивается так, как должно». Начальник охраны пришел в бешенство и ушел, бормоча: «Как он может такое говорить, это же нелепо».

Потом появилась проблема у шеф-повара, потому что его жена убежала с одним из поваров. Он был очень взволнован. Он пришел к премьер-министру и сказал: «Господин премьер-министр, что мне делать? Моя жена убежала. Мне очень плохо». Премьер-министр сказал: «Не волнуйтесь, все хорошо, и все разворачивается так, как должно». Начальник очень расстроился и ушел.

Когда он возвращался и шел по залу, то наткнулся на начальника охраны. Они поделились своими историями. Они сказали: «Давай исправим этого парня. Он не может говорить нам такие вещи. У нас серьезные проблемы». И они стали думать, как свести счеты. Они шли обратно по коридору и увидели королевскую парикмахерскую. Там сидел король, и его брили по-королевски. Парикмахер случайно поскользнулся и порезал королю горло, рана была очень глубокой. Королевская кровь растеклась по всему полу. (смех) Эти оба переглянулись и сказали: «Мы знаем, что нужно сделать». Они задумали план.

Когда королю перевязали шею и ему стало лучше, они пришли и сказали: «Ваше величество, мы пошли к премьер-министру и рассказали, что вы порезали свою королевскую шею, и знаете, что он сказал? Он сказал, что все хорошо, и все разворачивается так, как должно». Тогда король закричал: «Что?! Приведите его ко мне». Они привели премьер-министра к королю, и король сказал: «Посмотри на мою шею, я испытываю ужасную боль. Ты видишь рану и перевязку? Что ты об этом думаешь?» Премьер-министр посмотрел и сказал: «Ваше величество, не волнуйтесь, все хорошо, и все разворачивается так, как должно». Король возмутился: «Что?! Как ты смеешь мне так говорить, когда я испытываю боль! Бросьте его в темницу!» И они бросили премьер-министра в темницу.

Это было в среду. Каждую среду король отправлялся на охоту в джунгли вместе с премьер-министром. Но, поскольку премьер-министр был в темнице, король поехал на охоту один. 
В джунглях жило одно племя, которое поклонялось Кали. Они всегда приносили кого-то в жертву Кали. И это был как раз день жертвоприношения. Глава преданных Кали сказал им: «Идите и найдите мне кого-нибудь праведного, чтобы мы могли принести его в жертву Кали». Они сели на своих коней и поехали. Очень вскоре они нашли короля. Им было неважно, король он или еще кто-то. Они схватили его и привели к главному. И тот сказал: «Хорошо, что вы кого-то нашли, разденьте его, обмойте, и мы принесем его в жертву». Они стали раздевать короля и увидели надрез на его шее. Они показали это главному, а он сказал: «Что?! Этот парень не годится, он не чистый. Выбросьте его туда, где взяли». И они вернули его туда, где взяли.

На обратной дороге король начал думать: «Подожди-ка минуту, если бы я не порезался, то был бы мертвым мясом. Премьер-министр был прав». Он приехал обратно в королевство, во дворец и сказал: «Выпустите премьер-министра». Так и сделали, и король рассказал эту историю премьер-министру, добавив: «Ты все время был прав». А премьер-министр сказал: «Дело не только в этом, но в и в том, что если бы я поехал сегодня с вами, а вы не бросили бы меня в темницу, они бы зарезали меня и забрали мою жизнь». Эта история показывает, что, когда что-то с вами происходит, и вы пытаетесь это решить, обвиняя других и считая, что что-то не так, вы совершаете ужасную ошибку. Поскольку, если бы вы имели возможность видеть целостную картину, то заметили бы, что все, происхдящее с вами, происходит на ваше же благо.

Никогда не проклинайте что-то, если не понимаете, что происходит.

Вас может что-то беспокоить, и вы понятия не имеете, почему, вы думаете, что вам не везет, или что люди против вас, или что жизнь очень тяжелая. Если бы вы просто обратились внутрь себя, погрузились внутрь себя и задали вопрос: «К кому это приходит?» или «Кто я?», и отследили бы «я» до источника, вам бы всё раскрылось. ВСЁ вам раскроется. И вы обнаружите чистое счастье, абсолютную радость и совершенный покой. Но вы должны выполнять эту работу. Вы не можете просто бежать по жизни и принимать все так, как оно приходит. Просто начните заниматься самоисследованием, и все остальное само собой образуется. И помните, не нужно спрашивать про время, когда же это произойдет. Все случится само по себе.

Помните эту шутку о дзен-буддистском монахе, которую я вам рассказывал? Он хотел стать монахом и полетел в Японию. У него было интервью с Роши, который принял его, и дал инструкцию, а потом добавил: «Кстати, есть кое-что, что я забыл сказать. Здесь мы даем обет молчания. Мы можем говорить только три слова за десять лет». Монах произнес: «Ладно». И отправился в свои покои.

Прошло десять лет. Он пришел на интервью с Роши. И Роши сказал: «Вы хотите что-нибудь сказать?» Монах вымолвил: «Еда такая дерьмовая!» И ушел в свои покои. Прошло еще десять лет. Он пришел на интервью с Роши. Роши сказал: «Вы хотите что-нибудь сказать?» Монах проговорил: «Кровати такие жесткие!» И вернулся к себе. Прошло десять лет. Он пришел на интервью с Роши, и Роши спросил: «Вы хотели бы что-нибудь сказать?» Монах воскликнул: «Да, я ухожу!» А Роши ответил: «Не могу вас ни в чем винить, с тех пор, как вы попали сюда, вы только возмущались». (ученики смеются)

Точно так же с нами. Мы продолжаем возмущаться обо всем в нашей жизни, и хотим стать просветленным на следующих выходных. (смех)

Я вам говорю, забудьте о просветлении. Забудьте о самореализации. Просто практикуйте самоисследование и приходите на сатсанг. Все само собой образуется.

Сатсанг, на самом деле, это когда мы сидим в тишине, а потом происходят вопросы и ответы. Но, большинству из вас, все равно, нравится, чтобы я давал небольшую речь. Поэтому я это делаю, чтобы порадовать вас. Сейчас мы переходим к вопросам. Пожалуйста, спрашивайте о чем угодно, что касается духовной жизни или что касается своей жизни, если хотите. И посмотрим, к чему мы придем. Именно об этом и идет речь. Все находятся в разном месте. И, возможно, вы хотите ответ на что-то, о чем я не говорил. Пожалуйста, спрашивайте.

Еще о сатсанге — 2УГ: Роберт, какая разница между пребыванием в «я» или отслеживанием «я» и концентрацией на «я».

Р: Пребывать в «я», отслеживать «я» — это просто наблюдать «я», смотреть «я», видеть «я». Концентрироваться – это когда вы направляется всю свою энергию на него и становитесь одним с «я». Это вы делаете с источником. Например, когда вы отслеживаете «я», придет такой день, когда вы что-то почувствуете в источнике «я». И вы будете смотреть и наблюдать, как «я» растворяется в источнике, и вы будете знать об этом. Вы почувствуете покой, который вы никогда ранее не ощущали. Вы почувствуете переполняющую радость. Вы почувствуете беспримесное счастье в источнике. Но вы пребываете в «я» и отслеживаете «я», свидетельствуя, смотря, наблюдая. В конце концов, «я» превратится в источник, тогда вы станете свободным.

УЭ: Когда в городе был Муктананда, в 1980, я помню его, и один из преданных ему монахов проводил беседу. И там была одна женщина, которая сказала: «Я практикую уже какое-то время сиддхи-йогу, и каждый день я чувствую депрессию, с каждым днем она все больше и больше. Сегодня утром я едва смогла проснуться. Я не могу оставаться бодрствующей в течение дня. Я чувствую себя несчастной. Мое тело болит, моя голова болит. Я еле-еле переживаю один день за другим, и все становится хуже. Я думаю о суициде» Она сказала, что практиковала восемь лет.

(обрыв в аудиозаписи, потом Роберт продолжает)

Р: …правда, все есть ни что иное, как то же самое. Вы должны что-то делать со своим умом, чтобы от него избавиться. Те люди, которые, как кажется, достигли этого без усилий, практиковали в прошлом воплощении. Позвольте опять объяснить. Это трудно выразить словами. Когда у вас есть переживание «Кто я? Что является источником «я»?», это часть широкого переживания, которое приходит мгновенно. И, как я сказал ранее, когда это происходит, кажется, будто бы я практиковал долгие годы. Однако, я не практиковал в этой жизни. Это переживание дало мне осознание, что я практиковал до этого. Где-то как-то я занимался этим раньше, но это случилось сейчас.

Итак, иногда вы можете думать, что вы ни к чему не приходите. А сколько времени вы уделили этому? Восемь, десять, двенадцать лет? Помните, что вы называете это жизнью, а в вечности — это доля секунды. Ваша, так называемая, жизнь сегодня здесь, а завтра ее нет. Она ничего не значит во времени вселенной. Поэтому продолжайте практиковать. Не имеет значения, сколько времени на это понадобиться. Не смотрите на время. Просто делайте работу.

Помните, что не нужно прилагать усилия. Не старайтесь что-то сделать. Просто наблюдайте. Вы задаете вопрос: «Кто я?» и смотрите. Вы наблюдаете. Вы смотрите. Вы видите. Затем вы снова говорите: «Кто я?», и потом говорите это снова и снова. Вы все время наблюдаете, вы смотрите, вы созерцаете. Вы не стремитесь к какому-то результату. Вы не стараетесь что-то практиковать. Вы не стараетесь привести в движение всю вашу энергию. Вы не пытаетесь поднять кундалини или работать с чакрами. Вы просто наблюдаете, смотрите и терпеливо ожидаете. Если вы сможете так делать, я могу вас заверить, что результаты будут. Есть ли в этом какой-то смысл?

Это без усилий. Здесь не нужны старания и усилия. Просто смотрите, просто наблюдайте, просто созерцайте. Это все, что вы должны делать. И, опять-таки, забудьте о времени. Это неважно, сколько лет вы уже практиковали. Вы все равно более состоятельны, чем человек, который никогда не практиковал. Придет такой день, когда вы получите это. Все будет разворачиваться так, как должно, так и есть прямо сейчас!

УМ: Роберт, вы что-то сказали про вспышку света или что-то в таком роде, разве это не Сознание?

Р: Да.

УМ: Сопровождается ли это звуком?

Р: У разных людей это происходит по-разному. Обычно звука нет, и вспышка света – это не окончательное переживание. Последнее переживание стоит за пределами света, за пределами звука. Но это начинается вот так. Происходит вспышка света. Все происходит одновременное. Затем свет угасает, и ничего нет. Есть пустота. Пустота становится всем. Она становится истинным Я. И затем вы просто осознаете, вы знаете. И вы знаете, что вы знаете. И все хорошо. 

Некоторые люди осознают истинное Я со вспышкой света, когда это первое переживание. А некоторые люди просто пошли в ничто и стали окончательной реальностью. С разными людьми это происходит немного по-разному.

УЭ: С точки зрения Абсолюта можем ли мы сказать, что практика приводит к просветлению или просветление порождает практику, предшествующую ему?

Р: Просветление не порождает никакую практику. Потому что просветление – это просто просветление, зачем вам нужна практика? Как только наступает просветление, больше нечего делать, только быть. Вот как оно происходит. Просветление не приводит к практике. Потому что получается, вы говорите следующее: когда вы становитесь Богом, нужно ли Богу практиковать Бога? Бог есть Бог, и это есть всеприсутствие. Поэтому, когда вы находите решение и пробуждаетесь, то становитесь вездесущим, и делать нечего. До этого вы практикуете.

УН: Но когда вы говорите практиковать, вы имеете в виду усилие без усилия?

Р: Усилие без усилия.

УН: Я не знаю, что такое сиддхи-йога, но я занимался другими типами медитации. И такое впечатление, что центральной идеей в других медитациях является идея двойственности, и есть чувство, что нужно чего-то достичь. В адвайте, недвойственности, нет ничего нового, чтобы достигать, вы уже являетесь этим. Избавиться от идеи, что вы являетесь не тем, чем вы уже являетесь. В книге Раманы приводилась такая аналогия, когда он сказал, что другие практики похожи на то, что вы пытаетесь приручить буйвола с помощью кнута. Мы пытаемся концентрироваться, мы пытаемся чего-то достигнуть, пытаемся быть чем-то, хотя мы уже являемся этим. А в адвайте мы пробуем приручить буйвола с помощью травы. Первое – пытаться заставить, второе – это происходит само по себе. Я имею в виду идею практики, когда в двойственности есть практики, в противоположность недвойственности. В двойственности нужно чего-то достигать, но в недвойственности мы уже этим являемся?

Р: То, что вы говорите, — чистая правда. Помните, что все ваши прошлые воплощения привели вас сюда. Поэтому все они были необходимыми. Вы никогда не должны говорить: «То, чем я занимался раньше, было ненужным». Вы бы не находились здесь, если бы это было так, поэтому все было нужным. Именно это я имею в виду, когда говорю: «Все хорошо, и все разворачивается так, как должно». Все находится на своих местах. Вы никогда не совершали ошибок. Все, что вы делали, было необходимым. Ни о чем не сожалейте. Ничего не ищите. Найдите покой внутри себя. Пребывайте в истинном Я и оставьте мир в покое. Все придет в свое время. Еще раз, не смотрите на время. Нет никакой разницы, сколько вы практиковали.

Я повторю, вы можете практиковать десять лет, один год, одну неделю, двадцать лет, двадцать жизней, нет никакой разницы. Даже не думайте об этом. Само размышление о времени не позволяет вам двигаться дальше. Время удерживает вас. Забудьте о времени. Делайте то, что необходимо. Все само собой образуется.

УВ: Роберт, маленький комментарий по поводу того, что было раньше. Если вы занимаетесь самоисследованием и находите, что вы все больше и больше в депрессии и несчастны, я бы сказал, что это знак того, что вы неправильно этим занимаетесь. (смех)

Р: К чему вы ведете?

УВ: Я спросил, чтобы вы прокомментировали это.

Р: А, просто прокомментировать. Ладно. Смотрите на это таки образом. Это может быть неправильным, но вы чем-то занимаетесь, и все уже предопределено. То есть, так и должно было быть, что вы какое-то время неправильно практиковали. (смех) Поэтому не нужно с этим бороться. Вы не должны так себе говорить: «Все эти годы были потрачены зря. Я заблудился. Мой учитель был фальшивым учителем. Он дал мне неправильную практику. И я потратил 25 лет времени, которое я мог бы потратить на занятие правильными вещами». Наоборот, все правильно. Неважно, как это выглядит. Если бы вы не занимались неправильной практикой, вы бы не попали сюда. Поэтому это, скрытое под маской, благословение. Это действительно благословение под маской. Вы можете делать практику неправильно, чтобы получить возможность попасть сюда. (ученики смеются) У всего есть свои причины. И ошибок нет. Если вы думаете, что совершили ошибку, то, косвенно, говорите следующее: «Бог не знает, что он делает». Потому что Бог – это все, что есть, как могут быть какие-то ошибки? Мы просто неверно это воспринимаем. Но все, через что мы прошли, было необходимым для нашего раскрытия. Будьте благодарны. Это еще одно качество, которое вы должны развивать. Будьте благодарны и признательны за каждый опыт, через который вы проходите. Это будет продвигать вас вперед. Ни о чем не жалейте.

УК: Решение лежит через конфликт.

Р: Конечно.

УК: Люди говорят о времени и безусильности, но есть некоторые пути, которые используют время. Они концентрируются на том, чтобы очень много заниматься практикой, каждый день с усилием.

Р: Это путь карма-йоги.

УК: Какая бы это йога ни была, они занимаются практиками, духовными практиками, медитациями и так далее, и их достижение, насколько я могу это видеть из своего опыта и из наблюдения других, настолько же велико. Потому что они очень сильно концентрируются, и их ум растворяется. Они растворяют свой ум с помощью интенсивности прктик, они все вкладывают в свою практику, свою двойственную практику, свою качественную практику. Я не знаю, почему люди проклинают прикладывание усилий… Может из-за того, что деятелем является эго… Это единственный недостаток, который я могу усмотреть.

УГ: Это точка зрения.

УК: Да, если вы осознаете это, то вам не нужно, вы можете освободиться от этого каким-то образом.

Р: Если было приобретено достижение, зачем нужно что-либо еще? (УК:Простите?) Если вы достигли то, чего желаете, это все, что вам нужно, и это хорошо. Я никогда не буду унижать другой путь. Все пути ведут к одной цели. Единственное, что происходит с путем, о котором вы говорите, что на это требуется больше времени. Когда вы используете усилие, требуется больше времени для достижения ничто. (УК:Роберт, если это делается динамично, то все достаточно хорошо.) Если для вас это работает, используйте это.

УР: Разве здесь не дело в том, что вы все еще хотите видеть себя, практикующим или тем, кто реализован, в каком-то смысле. Если вы действительно хотите выполнять практику, она всегда есть, а если вы хотите примириться, это тоже доступно.

Р: И снова, предопределяющий, вы помните, Ишвара? (ученики смеются) Предопределяющий уже определил, что вы должны делать в этой жизни. И вы будете делать то, что вы должны делать, нравится вам это или нет. (смех) Но у вас есть свобода не реагировать, обращаться внутрь себя, и найти себя. Поэтому, если вы вовлечены в практику, которую, как считаете, вы должны делать, и ничто вас не остановит, пожалуйста, продолжайте практиковать. Пока не придет такое время, когда вы автоматически это отбросите, если вы должны это отбросить. Но, все образуется само собой, и вам ничего не нужно об этом говорить.

Смотрите, мы так говорим, как будто нам есть, что сказать. Мы говорим так, как будто мы управляем. Мы говорим так, как будто бы мы собираемся использовать эту практику и следовать за этим учителем, и поехать в эту страну. Мы не имеем к этому никакого отношения. Мы не деятели. Что-то смотивирует вас практиковать то, что вы должны практиковать, или не практиковать, может быть и так, и эдак. Ваша задача — просто смотреть, наблюдать, видеть и не реагировать. Если вы сможете так делать, то будете в безопасности.

УФ: Не реагировать, вы имеете в виду сдаться, правильно?

Р: Когда вы сдаетесь, то не реагируете, это верно.(УФ: Кто настоящий деятель, Ишвара? На самом деле?) Настоящий деятель – это истинное Я. Ишвара – это просто посредник. (смех) (УФ: Я не думаю, что это истинное Я делает все…) Истинное Я ничего не делает, потому что делать нечего. (УФ:Тогда деятель Ишвара?) Ишвара помогает. Он помощник. Он делает так, что вся наша карма выполняется. (УФ:Верно.) Потому что вы в это верите.

УГ: Он одевается в деятеля, потому что истинное Я ничего не делает? (смех)

Р: Это точно, правда. Итак, пока вы увлекаетесь практиками, деланием, осознавайте, кто есть настоящий деятель – Ишвара. (смех)

УР: Роберт, я жду не дождусь просветления, а после этого, что мы делаем?

Р: Есть что-то, чтобы делать? Помните, ваше тело будет делать то, для чего оно сюда пришло, но это не имеет к вам никакого отношения. Вы не будете пассивными, вы это имеете в виду? Если вам предназначено быть пассивным, ничто не сделает вас активным. Не беспокойтесь об этом. Станьте самореализованным, и потом увидите. Да, большинство людей все равно думает, что если они станут самореализованными, единственное, на что они будут годиться, это уйти в пещеру и медитировать. Наоборот, вы можете быть мусорщиком. Вы можете быть президентом банка. Вы можете быть президентом США. Вы будете всем, чем хотите. Это не поменяет то, что касается вашего тела. Единственное, что будет другим, — ваше восприятие. Вы будете по-другому воспринимать. Жизнь никоим образом больше не будет обладать силой беспокоить вас. Это, будто бы вы хозяин вселенной. Вселенная больше не пугает вас. Больше не может вас пугать, что бы ни происходило. И у вас будет чувство бессмертия. Вы будете чувствовать и знать, что вы не рождались, не существуете и не исчезнете. Вы просто будете знать это и действовать соответствующе.

УР: Роберт, когда мы достигаем этого состояния, такое впечатление, что оно действительно обрезает карьерные возможности.

УК: Вы можете открыть агентство по трудоустройству нового типа.

Р: Агентство по трудоустройству джняни.

УЭ: Это случается в возрасте 62 или 65 лет. Агентство по трудоустройству реализованных существ.

УК: Мы просто смотрим. (ученики опять смеются)

Р: Помните, кто задает вопрос? Джняни или а-джняни? С вашей точки зрения кажется, что делать нечего. Но вы будете много чего делать, не волнуйтесь об этом. Все само собой образуется.

УК: Роберт, когда мы спрашиваем, что мы должны делать, или какова наша цель, это потому, что мы все еще отождествляемся с телом и умом? Этот вопрос обычно зависит от того, кем, как мы думали, мы были

Р: Да.

УК: Если мы видели, что мы были вне этого или того… это не могло бы быть возможным.

Р: Вопросов бы не было. Это правда. Но, все равно, ваше тело будет что-то делать. Если вам было предначертано жениться, вы женитесь. Если вам было предначертано развестись, вы разведетесь. Если вам предначертано поехать в Италию, вы поедете в Италию. Но, ваше тело, все равно, будет активным. Ваш ум будет неактивным. Он будет спокойным, тихим, умиротворенным. Вы будете жить спонтанно. С вами все будет хорошо, потому что у мира больше не будет силы пугать или ужасать вас никоим образом.

УГ: Роберт, когда мы заканчиваем с этим миром, я предполагаю, что мы больше не воплощаемся, и тогда мы просто остаемся где-то там как друг Ишвары или…?

Р: Нет. Когда вы достигаете состояния просветления, Ишвары нет, нет мира и нет никакого там. Вы просто видите себя как Сознание, блаженство.

УР: Но воплощая что-то?

Р: Нет.

УГ: Это выглядит как пустота?

Р: Нет. Блаженство, сат-чит-ананда, абсолютная реальность, которая не может быть постигнута ограниченным умом. Вы должны пережить это состояние. Нет слов, чтобы описать его.

УГ: Это означает, что нет вибрационных цветов, звуков или же они существуют в другом…?

Р: Зачем вам нужны цвета и звук. Кому нужны цвета и звук?

УГ: Я просто привык использовать их.

Р: То, чего вы хотите, это просветление согласно вашим правилам и нормам.

УГ: Нет, не совсем. Я думаю, что есть легкий путь, как попытаться представить, каков мир без чего-то оперирующего.

Р: Вы не сможете. Вы не сможете это представить. Это просто невозможно представить. Там есть блаженство, гармония, любовь, сострадание, и это все просто происходит. Вы понятия не имеете, что они происходят с вами или из вас. Вы становитесь воплощением любви, радости, блаженства.

УК: Тогда, если эти качества, о которых мы говорим, неозможны для представления умом, то, каковы они?

Р: Именно. Ум не может постичь безграничное. Ум – это всего лишь связка мыслей, собрание мыслей о прошлом и будущем. Но ум есть лишь для тела. Только потому, что у вас есть тело, у вас есть ум. И, потому что у вас есть ум, у вас есть тело. Они идут рука об руку, и то, и другое ложно.

УР: Роберт, эти вопросы по поводу того, а как это потом, словно вызывают какое-то буддистское чувство, которое у меня есть, когда я читаю таких людей, как Ванг Фо или Ли Хи, о том, что, по сути, мы пытаемся устранить все эти «а что, если» и «что будет потом» и жить в настоящем моменте. Такое впечатление, что все наши проблемы всегда направлены вперед, если у меня есть цель, она в будущем, если я встречу кого-нибудь? Вы знаете, ум направлен вперед к тому, а что если… (Р: Да, конечно.) …и такое впечатление, с этим просветлением, что процесс подойдет к концу и мы наконец-то в первый раз будем действительно видеть прямо сейчас. Кажется, наши проблемы в каком-то смысле из-за того, что, мы не видим, что у нас под носом, мы всегда скачем вперед с жадностью и чувствами. Буддисты говорят, избавься от жадности, злости и заблуждения. То есть, будто бы мы никогда не видим то, что мы действительно видим, потому что мы никогда не бываем в настоящем, мы всегда увлекаемся будущим, что это означает для меня, и что произойдет потом, и когда я буду реализован. (Р: Или прошлым.) Да.

Р: Мы беспокоимся о прошлом, мы беспокоимся о будущем. Поэтому мы должны уничтожить ум. Избавьтесь от него целиком. 

УР: В каком-то смысле мы никогда не видели мир по-настоящему, потому что мы всегда занимаемся этим в уме: бегаем от прошлого к будущему.

Р: Ум дан только для нашего физического существования. Если вы выйдете за пределы физического существования, кому тогда нужен ум? Вы оказываетесь без ума и остаетесь счастливыми.

(обрыв в аудиозаписи)

Не забывайте любить себя, поклоняться себе, преклоняться перед собой, молиться себе, потому что Бог пребывает в вас как вы. Покой…

(конец аудиозаписи)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.