Это Тайна. Транскрипт #36

10 января 1991 года

Роберт: Как называется наша группа? Кто знает? 

УЛ: «Никто»?

Р: Если бы кто-то спросил, в какую группу вы ходите, что бы вы сказали?

УН: Общество джняны-марги.

Р: Это правильно. Так мы себя называем. А если они спросят: «Чему там учат? » Ничему.

Это тяжелая работа – давать ответы обыкновенному человеку, ведь, чему мы учим? Ничему. Вы знаете, что есть две разные школы Адвайты Веданты. Мы сегодня поговорим об этом. Одна из школ учит тому, что Сознание трансформирует Себя в мир. Это не было моим переживанием.

УН: Вы можете это объяснить?

Р: Да. (смеется) Также люди спрашивают, приходит ли это ко мне прямо во время разговора. Откуда приходит вся эта информация? Через духов? Как я это приобрел? Потребовалось ли несколько лет, чтобы обрести состояние, в котором я нахожусь? Мне тоже пришлось об этом подумать.

На самом деле, лучшее, что я могу сказать, что все произошло за один раз. Не было каких-то периодов. Мне было 14 лет, когда меня поглотила Реальность, тогда все и пришло, вот и все. Больше ничего не было добавлено. Это интересно? Нет новых знаний, которые нужно выучить.

Вернемся к вопросу. Трансформирует ли Сознание Себя в мир?

Это не было моим переживанием. Есть адвайта-ведантисты, которые верят, что, для того, чтобы был мир, должно быть Сознание. Но мой опыт, в первую очередь, говорит о том, что Мира нет. Мы начнем отсюда. Никогда не было ни Мира, ни Вселенной. Никогда не будет ни Вселенной, ни Мира. Есть только Сознание. Это и есть мое переживание. Сознание не трансформирует Себя ни во что.

Конечно, те люди, которые верят, что Мир как бы реальный, говорят, что сначала они должны быть Сознанием, а потом может быть Мир. Но я буду настаивать на том, что Вселенная не существует. Она подобна оптической иллюзии. Она только кажется реальной, но у Неё нет основания. У Неё нет причины, нет эго.

Конечно, это означает, что всё, связанное с Сознанием, не существует. Бог, планеты, реинкарнация, карма, люди, места и вещи — не существуют. Когда я использую термин «Сознание», мы даже не можем это понять. Как мы можем объяснить то, что не существует? Как мы знаем, что что-то есть? Мне кажется, что когда мы учимся тому, чтобы сидеть в тишине, когда ум становится тихим и спокойным, что-то происходит. Нечто неописуемое, невыразимое. Происходит что-то чудесное. Мы становимся окончательным Единством. Такое впечатление, что мы, как бы растворяемся в чем-то. У этого чего-то нет имени. Поэтому мы его как-то называем. Мы даем ему имя «Сознание», или «Бог», или «нирвана», или «пустота», «чистая Разумность», «абсолютная Реальность», «безграничная мудрость».

Мы выдумываем эти имена, но если мы никогда не переживали это, как же мы можем знать, что они означают? Разве не лучше, если мы помолчим? Однако, мы не можем этого сделать, потому что живем в мире болтунов. Так кажется, что люди должны говорить и некоторые говорят по-настоящему. Чем больше вы говорите, тем меньше у вас есть, что сказать.
Каков ответ? Его нет. Никогда не было ответа, поэтому перестаньте его искать. Нет решения, перестаньте его искать. Некуда идти, перестаньте думать, что вы должны отправиться в какое-то место. Нечего делать, перестаньте думать, что вы должны что-то делать. Вы просто должны быть Собой.

Как вы приходите к истинному Я?

Есть еще один интересный способ, как к Нему прийти. Просыпаясь утром, если вы чувствуете небольшую депрессию или не в духе, сделайте следующее, и вы начнете смеяться над собой, вам станет лучше. Это сделает вас счастливыми на весь день. 

Как только вы просыпаетесь, скажите себе: «Я не мои руки, я не мои ноги, я не мой торс, я не моя голова, я не мои кости, я не моя кровь, я не органы воспроизводства, я не мое дыхание, я ничего из всего этого. Поскольку большинство из этого функционирует само по себе. Мое сердце бьется, я не говорил ему, чтобы оно билось. Я хожу в туалет, я не давал разрешение своему телу сходить в туалет. Тело хочет есть, оно голодное. Я никогда не говорил своему телу быть голодным. Кажется, что я вообще не имею никакого отношения к своему телу».

Вы двигаетесь дальше и говорите: «А что с миром? Я не мир. Мира не было несколько мгновений тому назад, когда я спал. Теперь, когда я проснулся, я думаю о теле, о мире, о Боге, о работе, о еде, о туалете. Всё это происходит, когда я просыпаюсь. Если я не это, то кто я? Кто это «я», которое переживает все это? Я не знаю».

Будьте честны с собой. Не говорите: «О, я — это Сознание». Это худшее, что вы можете сделать. Это сведётся к тому, чтобы запомнить какие-то слова и выражения, чтобы использовать их в свое время. Когда вы задаете вопрос: «Кто чувствует тело? Кто переживает мир?» Будьте честны с собой и скажите: «Я не знаю. Это тайна. Хорошо, для кого это тайна? Для меня. Кажется, что все является тайной для меня. Меня, меня, меня. Если бы избавиться от «я», не было бы никакой тайны. Как же мне избавиться от «я»? Кто я? «Я» и еще одно слово — «мне». Я считаю, что все является загадкой. Я не имею никакого отношения к телу или миру».

Итак, вы возвращаетесь к «я». «Кто этот «я»? Я не знаю, это тайна. Снова тайна». Поэтому я опять спрашиваю: «Для кого есть тайна? Для меня. Кто я? Я не знаю, это тайна. Для кого?» По мере того, как вы будете так вопрошать, произойдет нечто прекрасное. Ваши вопросы начнут растворяться, и вы почувствуете, как становитесь счастливыми. Вы можете начать смеяться над собой. Ваш ум будет становиться все тише и тише. Вы начнете ощущать безмерную радость, просто выполняя эту технику, не приходя ни к каким заключениям.

По мере того, как вы будете вопрошать: «Для кого загадка?», достаточно скоро вы перестанете говорить «я», «для меня», промежуток между вопросом и ответом будет становиться больше. Когда вы говорите: «Загадка для «меня», Это «я» думаю, что это загадка», пауза будет дольше. По мере того, как вы продолжаете повторять вопрос, пауза становится все больше и больше.

Хорошая новость в том, что эта пауза и есть Сознание. Эта пауза и есть Реальность, потому что вы обнаружите, что в этой паузе нет мыслей. Там есть тишина, пустота, и вы чудесно себя чувствуете.

Я объясню эту процедуру снова, потому что думаю, что это важно. Проснувшись утром, вы не смогли словить себя между сном и пробуждением, когда есть чистое Сознание. Некоторые думают, что это сложно. Тогда просто посмотрите на себя и скажите: «Я не мои руки, я не мои ноги, я не моя голова, я не мое туловище, я не мои кости, я не мои органы, я не мои репродуктивные органы, не мое дыхание и ничто другое. Я не кровь, я не тело. Для кого есть тело? Я не знаю. Являюсь ли я Миром или Вселенной? Ведь несколько мгновений назад я спал, и не чувствовал ни Мир, ни Вселенную, ни тело? Но я знаю их, когда пробужден. А что по поводу всего остального, что я ощущаю или о чем думаю? Бог, планеты, солнце, другие измерения, Мир и его проявления, откуда все это появляется? Очевидно, что я думаю о них, поэтому, они исходят из моего ума. Тогда кто же думает? К кому приходят эти мысли? Мысли приходят ко мне. Я думаю о своем теле, я думаю о мире. Кажется, все привязывается к «я». Я, я, я. Если каким-то образом я смогу удалить это «я», то буду свободен. Как мне удалить «я»? Я не знаю. Кто не знает? Я не знаю. Что такое «я не знаю»? Как удалить «я». Откуда появилось «я»? Это тайна». Когда вы задаете вопрос: «Откуда появилось «я»?», то, на самом деле, имеете в виду источник «я». Никогда-никогда не отвечайте на этот вопрос.

К вам приходит покой и внутренняя радость, блаженство, а ваш ум становится тихим — это и есть ответ. Ответ не в словах. Затем я возвращаюсь к «я». Что является источником «я»? Я не знаю. Это тайна. Для кого существует эта тайна? Для меня. Я ощущаю эту тайну. Это «я». У меня есть все эти вопросы. Кто осознает тело? Я осознаю, что молюсь Богу или думаю о своих прошлых жизнях, или верю в свое тело. Это делаю я. Откуда появляется это «я»? Я не знаю, это тайна. Снова вы замечаете, что «я» утихает. Потом вы будете делать то же самое. Каждый раз, говоря: «Это тайна», вы затихаете на более долгий промежуток времени. Помните, что вы не должны прийти к какому-то заключению. После того, как вы скажете это четыре или пять раз, у вас должно получиться посидеть в тишине хотя бы 5 минут, без всяких мыслей. Эта процедура позволит вам посидеть в тишине без мыслей примерно пять минут. И это достаточно большое достижение, потому что в это время вы будете ощущать радость, покой и глубочайшее счастье, о существовании которого даже не подозревали.

Вам больше не нужно продолжать это говорить. Вы просто оставляете все, как есть. Вы встаете, одеваетесь и занимаетесь своими делами. Идете на работу, занимаетесь тем, чем вам нужно, однако, то, что вы сделали утром, будет пронесено через весь день. В течение дня вы будете замечать нечто интересное. Вы заметите, что более счастливы в течение дня, чем когда бы то ни было. Что, каким-то образом ваша работа выполняется без мыслей о ней. Вы будете ощущать сострадание и любящую доброту к людям, с которыми ссорились. У вас больше не будет врагов, даже если они были. Вы будете ощущать покой со всем Миром, даже по поводу ситуации в Ираке. Что-то внутри заставит вас понимать. Вы не сможете никому это объяснить. Поэтому, если раньше меня кто-то спрашивал, думаю ли я, что будет война, я не отвечал. Придет понимание, что ответ не важен. Вы будете счастливы, довольны и в покое с Миром.

Когда вы придете домой с работы или ближе к вечеру, перед тем, как ложиться спать, можете сказать: «Я буду спать, но кто же это собирается спать? Это то же «я», которое проснулось сегодня утром. Теперь это «я» собирается спать». Вы привыкаете больше к «я» и меньше к телу. Теперь вы говорите: «Я собираюсь спать», и теперь так сильно не отождествляетесь со своим телом, когда это говорите. Сейчас речь идет об отдельном существе, у которого, будто бы нет тела. Вы говорите: «Я собираюсь спать» и ваше тело ляжет, начнет храпеть и видеть сны. Но я могу вас заверить, что вы будете спать лучше, чем все предыдущие годы и проснетесь счастливым.

Продолжайте это в течение какого-то периода времени. Каждый раз, когда вы просыпаетесь, говорите: «Я спал, мне снился сон, и теперь я проснулся. Но я не имею абсолютно никакого отношения к ситуации. Я — не мое тело. Я не тот, кто видел сны, я не тот, кто спал. Тогда, кто я? Это тайна, я не знаю. Кто не знает? Я не знаю. Кто этот «я»? Что является источником «я»?» И снова, это тайна. Помните про паузу. Каждое повторение: «Это тайна», приводит к увеличению паузы, во время которой мыслей нет.

Вам становится хорошо в этом «сейчас». Мыслей нет, чувств нет, эмоций нет. Есть пустота, радость, блаженство. Именно это и называется «Парабрахман». Вы будете пребывать так какое-то время, затем ваше тело поднимется и начнет заниматься делами. Но, в течение всего дня, вы будете помнить, что дела тела не имеют никакого отношения к вам. Вы не имеете совершенно никакого отношения к телесным переживаниям. Поэтому в течение дня, когда кто-то приносит вам плохие новости, вы не реагируете. Вы просто смотрите, вы свидетельствуете, вы наблюдаете, но реакции больше нет.

Когда я говорю, что вы не реагируете, я не имею в виду, что вы притворяетесь. Не нужно говорить себе: «Я не должен реагировать, я не должен реагировать», когда вы чувствуете, что внутри вас разрывает на части. Это худшее, что можно сделать. Однако, если вы практиковали эту процедуру, то действительно обнаружите, что неважно, что попадает в поле вашего внимание в течение дня, реакции нет, есть только свидетель. И вы все время будете чувствовать себя хорошо.

Кто-то может известить вас о смерти. Вы почувствуете сострадание, любящую доброту, но будете чувствовать себя хорошо. Если кто-то скажет, что вы только что выиграли в лотерею и стали богаче на 10 миллионов долларов, вы не будете реагировать. Вы будете свидетельствовать, наблюдать, и чувствовать себя хорошо. Неважно, что будет происходить перед вами, реакции больше не будет. Только наблюдение, свидетельствование. По мере того, как вы будете продолжать эту процедуру, даже свидетельствование прекратится. Оно превратится в нечто другое. Вы просто будете знать без слов, что все есть истинное Я, и я есть То.

Так что, зарубите это у себя на носу.

УЛ: Все есть истинное Я, и я есть То?

Р: Да. Есть какие-нибудь вопросы? (пауза) Ничего?

УФ: Роберт, когда вы говорите, что мир не существует, то имеете в виду материальность мира, верно?

Р: Я говорю о любом мире, который вы можете себе представить.

УФ: Вы считаете, что мир – это мыслеформа, и это все, что мы воспринимаем?

Р: Верно.

УФ: И существует только Сознание.

Р: Да, но что такое Сознание?

УФ: Оно может возникать как мысль?

Р: Нет.

УФ: Я хотел сказать, что может казаться, что мысли есть, но их нет, есть только Сознание?

Р: Смотрите, существует только Сознание, но наша проблема в том, что мы слишком широко используем это слово. Мы должны задаться вопросом: «Что такое Сознание?» Мы все читали в книгах, что существует только Сознание, но теперь хотим лично пережить это. Вместо того, чтобы провозглашать, что существует только Сознание, нам нужно задать вопрос: «Что такое Сознание?» Вы снова отвечаете: «Это тайна. Я не знаю». Вы должны быть честными. Вы видите, не так просто стать самореализованным. Многие заучивают все эти клише, все эти выражения: «Я есть абсолютная Реальность. Я есть То Я-ЕСТЬ». Они знают слово «Сознание». Если вы ничего не знаете об этом, лучше помолчите.

Способ справиться с этим – спросить себя: «Что такое Сознание? О чем я говорю?» Конечно, вы не знаете. Конечно же, никто не знает, что такое Сознание. Поэтому спросите себя или скажите: «Это тайна, я не знаю». И продолжайте: «Кто не знает? Я не знаю.» Вы всегда возвращаетесь к «я». «Кто этот «я», который не знает?» Вы испытаете нечто, лежащее за пределами человеческого понимания. Вы обязательно что-то почувствуете.

УР: Роберт, иногда кажется, что ум подбрасывает ложные сигналы или старается заблокировать видение этого.

Р: Это называется эго.

УР: Процедура должна быть более или менее той же, как вы говорили.

Р: Одна и та же процедура для всего.

УР: Кажется, что чем больше я ощущаю глубокое пространство, которым являюсь, тем больше возникают мысли о том, что нужно чего-то бояться, возвращаться в материальный мир и так далее.

Р: Тогда спрашивайте: «Для кого возникают эти мысли? Кто мыслит? Я. Кто я? Это тайна». Интервал. Если вы достаточно часто это делаете, что-то произойдет, без сомнения. Но я могу поспорить, что 90% из вас не практикуют. Вы просто ждете, что нечто произойдет. Может быть, что-то и произойдет, я не знаю. Это тайна. (смеется) Вы должны что-то делать со своей жизнью, пока ждете. Поэтому, можно выполнять эту процедуру.

УД: Разве это не предопределено, что мы будем или не будем что-то делать?

Р: Это лучше, чем полоть сорняки.

УГ: Кто определяет, чем будут заниматься люди?

Р: Никто. Нет определяющего. Нет терминатора, Арнольда Шварцнеггера. (ученики смеются) Нет никого, кто бы что-то определял. Не думайте об этом. Вам нужно вопрошать: «Откуда появляется «я», которое думает об этом?» Это важный вопрос. Говоря себе, что это тайна, автоматически вы получаете интервал. Вы начнете ощущать в этот период блаженство, радость, счастье, покой, истинное Я. Вы познаете. Вы познаете, что знаете.

УФ: Не нужно с этим бороться. (смеется) Иногда Джордж просто гуляет на улице и улетает без всяких причин. Единственное, как я могу объяснить это, сказать ему, что я не под наркотой, вот и все.

Р: Правильно, вы должны что-то делать.

УФ: Иногда я просто сижу в кровати, очень веселый, и потом надеваю на себя серьезный, педантичный вид, а кто-то очень серьезно спрашивает: «Что смешного?» И поступает ответ: «Удовольствие». Я спрашиваю: «Что такое «удовольствие»?, и опять ответ: «Просто быть самим собой»».

Р: Вы это слышали, Джей? Он, как и вы, весь день проводит в кровати.(смех) 

УЛ: Что?

Р: Нет, у Джея есть сложности с подъемом из кровати.

УЛ: Ой. (смех)

Р: В этом нет ничего неправильного. Ни в чем нет ничего неправильного. Все хорошо.

УД: Всегда есть это клише, следовать своей совести. Когда я это слышу, мне кажется, что я что-то делаю не так, будто бы я слышу голос, который говорит: «А откуда появился этот голос?» Но это все равно идет из этого «я», совести. На самом деле совести нет. Слушай свою совесть.

Р: Это так же, как нет зла.

УД: Верно.

Р: Совесть – это нечто выдуманное. 

УК: Человек в голове.

Р: Что?

УК: Человек в голове.

Р: О, да.

УД: И хорошие, и плохие мысли приходят из одного и того же места.

Р: Ниоткуда. Так и есть.

УЛ: Роберт, это все любовь?

Р: Можно и так сказать, конечно.

УЛ: Могли бы вы так сказать? Да, я шучу. (смеется)

Р: Зависит от того, что вы подразумеваете под любовью? Какая любовь?

УД: Что это означает, когда вы используете это слово: «Бог есть любовь». Я никогда не понимал этого.

Р: Это что-то, чему вы учитесь из Библии. Но, на самом деле, никто не понимает, что это означает. Бог, Любовь, Реальность, Сознание, Абсолют – это синонимы. Но вы должны задать вопрос: «Что эти термины означают для меня? Кто слышит эти термины? Я». И вернуться прямиком к «я», проделывая ту же процедуру.

УЛ: Сегодня, когда я практиковал, появилась фраза: «Все есть любовь». Я на самом деле почувствовал, что так и есть, насколько серьезно это можно воспринимать? Например, роза, 57-ой шевроле и атомная бомба – все это есть любовь?

Р: Значит, на самом деле, вы не почувствовали этого, потому что у вас еще есть замешательство по поводу атомной бомбы и шевроле.

УЛ: Стыдно сказать, но это нормально. Это нормально?

Р: Все нормально.

УЛ: Все нормально. Атомная бомба – это нормально?

Р: Я не прошу вас это принимать. Я прошу вас найти это для себя. Да, это нормально. Но не принимайте это слепо.

УЛ: Я не принимаю.

Р: Обнаружьте для себя. Не верьте мне, почему вы должны мне верить? Обнаружьте для себя.

УФ: Роберт, все, что остается сделать, это принять свое невежество, жить в тайне и практиковать самоисследование?

Р: Да.

УФ: Вот и всё, а все остальное – это пустая трата времени?

Р: Да, конечно, можно и так сказать. (смех) Вы правы. Подумайте обо всем, что мы сегодня сделали, что было пустой тратой времени. Мы сердились, огорчались, поступали по-своему, выходили из себя из-за кого-то, злились, когда думали о чем-то, что нас злило. Или мы на кого-то реагировали. Подумайте о сегодняшнем дне, только о сегодняшнем. Обо всем потраченном времени. Вы весь день смотрите сериалы. Подумайте, как вы тратите попусту свое время.

УЛ: Возможно, если, скажем, человек попусту тратит свое время, любопытсвует, кто идет по улице, кто открывает двери, кто моет зеленый салат, а между тем практикует эту технику?

Р: Это очень даже возможно, но это сложнее. Особенно для начинающих, потому что вы будете думать больше о зеленом салате, чем о самореализации. Вы будете увлекаться вашим занятием.

УЛ: Наоборот, когда вы сказали, что тело само о себе позаботится, я почувствовал себя хорошо, сегодня тело, на самом деле, открывало холодильник и давило чеснок.

Р: Ваше тело давило чеснок?

УЛ: Да.

Р: Вы имеете в виду, вы давили чеснок своим телом? (смех)

У: Очень живописная идея, Роберт. (смеется)

Р: Я уже вижу вас, как вы…

УЛ: Топчу виноград или бросаюсь на чеснок. (смеется) Но это так, хотя и нет. Тело действительно само о себе заботится?

Р: Да, всегда.

УЛ: И мы можем наблюдать?

Р: Да.

УЛ: И наблюдать, это нормально?

Р: Если вы можете наблюдать, это хорошо.

(пауза в аудиозаписи)

УФ: Если ты смотришь на закат, это тоже как бы втягивает тебя вовнутрь, даже если ты об этом не думаешь. Что это может быть?

Р: Это то, что вас втягивает в закат, а вы об этом не думаете. (смех) Интересное было бы состояние. 

УФ: О, ладно.

Р: Но это исходит из вашего ума.

УЛ: Что значит говорить на языках? Есть ли какая-то связь между вашим состоянием и этим?

Р: На скольких языках я должен говорить? (смех)

УЛ: Нет, я слышал от христиан, что это дар божий и связь с Богом, и всякое такое.

Р: Пусть наслаждаются. Позвольте им говорить на языках. Оставьте их в покое.

УЛ: Мне было любопытно, имеет ли это какое-то отношение к блаженству.

Р: Нет.

УЛ: Что-то вроде вербального блаженства.

Р: Нет. Если вы в блаженстве, зачем бы вам хотелось говорить на языках? Вам бы хотелось закрыть рот и молчать. (смех) Это действительно смешно. Видели ли вы, как джняни где-то гуляет, бла-бла-бла? (ученики смеются) Оставьте мир в покое. Пусть люди делают то, что они должны делать. В мире есть разные люди, которые занимаются разными делами. Позвольте им быть. Просто любите их, оставьте их в покое и делайте то, что вы должны делать.

УЛ: Мне, все равно, нравятся поездки на американских горках и всё в таком духе, и если бы была более жесткая поездка на американских горках, мне было бы это интересно.

Р: Делайте все, что, как вам кажется, вы должны делать. (ученики смеются) Видите ли, это не такой вид сатсанга, где я даю правила, нормы и говорю: «Это вы можете делать, а этого вам не нужно делать. Вы можете сделать это, но это — не должны». Вы делаете то, что считаете нужным, пока не наступит время, когда вам больше не надо это делать. Если вы практикуете эту процедуру, то будете затихать. Иначе говоря, чем больше вы практикуете, тем больше оказываетесь в блаженстве. Мир не может дать вам такое блаженство. Так почему вы хотите увлекаться миром? Вы сами становитесь блаженством.

Это Тайна — 2УЛ: Многое – это наследие с тех времен, когда мы были детьми, мы чувствуем это возбуждение, и если мы не понимаем по-настоящему истинный покой…

Р: Конечно. Пока вы человек, то будете испытывать все это. В этом нет ничего неправильного, но я говорю о том, что, по мере того, как вы будете проделывать эту процедуру, вы будете продвигаться все выше и выше, и будете все больше и больше отпускать мир. Потому что вы будете осознавать, что мир не может даровать вам настоящее счастье. Неважно, что вы приобретаете, всё это временно.

УЛ: Приобретения – это обуза?

Р: Если бы я хотел дать вам миллион долларов, вы бы его не взяли, потому что это обуза?

УЛ: Если говорить о вещах. (смех)

Р: Это вещь.

УЛ: Я знаю, это гипотетический вопрос. 

УР: Вещи – это здорово, поэтому я соглашусь.

Р: Вещи – это здорово?

УР: Я наслаждаюсь вещами.

УЛ: Да, но…

Р: Нет ничего нового.

УЛ: …Когда я был моложе и у меня было много вещей, я часто наслаждался ими, а теперь я перебираю их и понимаю, что это забирает мое время, отвлекает от того, чем я действительно хочу заниматься.

Р: То есть, вы приобретаете чувство, и именно так вы это делаете. Я не говорю, что нужно от чего-то отказываться. Наслаждайтесь тем, чем вы наслаждаетесь. Но, как вы только что сказали, по мере духовного роста, эти вещи перестают изумлять вас. Они больше не приносят вам наслаждение. Но не нужно притворяться. Не нужно говорить: «У меня должно быть ровное выражение лица», и перестать наслаждаться жизнью. Наслаждайтесь тем, чем вы наслаждаетесь. Делайте то, что вы делаете, пока не наступит время, и вам больше уже не нужно будет этого делать.

УР: Роберт, у меня было такое чувство, если я смогу это правильно выразить, словно я двигался через мост к этому состоянию, и у меня ужасное ощущение, что когда я достигну конца, то окажусь в пустоте. Попаду в полную пустоту, которая, практически, как пыль. Там ничего нет. Я боюсь того, чтобы в этот момент посмотреть на нее… То, как вы ее описываете, она не кажется каким-то прекрасным местом, куда хотелось бы попасть, потому что я еще не пережил это. С другой стороны, все, что я испытал в мире, я знаю, какое оно, я могу это потрогать, отказаться от него, пройти через него. Я могу отказаться и…

Р: Однако, с вами происходят и то, что вам не нравится. Вы проходите через разные опыты. Должно быть нечто постоянное, и оно есть.

УР: Я вижу это все яснее и яснее, действительно.

Р: Тогда все, что вам нужно, это практиковать процедуру и смотреть, что происходит. Или приходите на сатсанг, что вы и делаете, наблюдайте, что происходит, по мере того, как проходят недели. Смотрите, что происходит с вами. Все будет происходить автоматически.

УР: Я думаю, что мне хочется подтверждения, вашего понимания, где находится такой человек, как я. Мне кажется, что это испытывают многие люди. Есть эта общая точка, в которой мы видим материальный мир, и есть нечто другое, но оно, как бы, остается загадкой. Прийти к этому по-настоящему, и быть уверенным, что там есть реальное основание (это нельзя, конечно, называть реальным основанием), но есть это отношение…

Р: Вы даже не можете быть уверенными. (смех)

УР: …я просто хочу быть уверенным, что вы понимаете, что есть много существ, которые не чувствуют опоры в том, чего ожидать, когда продвигаешься через это.

Р: Конечно, для большинства людей, занимающихся этим, есть ощущение, словно у них забирают почву из-под ног. Им приходится пройти через какие-то негативные опыты в жизни, потом они поднимаются, спрашивают: «О чем вообще вся эта жизнь?», и обращаются в учение наподобие этого. Но, большинство людей ведут относительно счастливую жизнь в этом мире, что, конечно, связано с их кармой, они думают, что продлят это счастье. Но я могу вас заверить, что оно не продлится. Когда-то оно закончится, и вам придется испытывать противоположное. Поскольку, на каждый подъем, есть спад, на каждое вперед, есть назад. Любая сила приложенная вперед, приводит к возникновению силы, направленной назад, как при полете реактивных самолетов. В этом вся двойственность. Каждый время от времени испытывает двойственность.

Мир непостоянен, и если вы будете держаться за мир, то всегда будете разочаровываться. Даже если у вас всю жизнь, благодаря вашей карме, длятся радостные времена, настанет час, когда вам будет 90-95 лет, вы станете дряхлым и хромым инвалидом, как президент Рейган, и что вы тогда будете делать? Вы разочаруетесь, и скажете: «Я был так счастлив всю свою жизнь, а теперь не могу встать с кровати. Меня приходится мыть, кормить, заботиться обо мне, что произошло?» Вы будете совершенно разочарованы. Поэтому, почему бы не поискать это сейчас и не стать свободным? Почему бы не сделать это своей главной целью, стать свободным и освобожденным? Задайте вопрос: «Почему нет?»

УК: Почему все движется так медленно? (ученики смеются) Нет заинтересованности во внешнем мире, и энтузиазм к выполнению духовных практик потерян?

Р: Это может быть апатия.

УК: Угу.

Р: Это может быть апатия, потому что…

УК: А что если это исходит из состояния медитации, когда все становится одинаковым, нет разницы, что человек делает?

Р: Тогда, очевидно, вы на неверном пути. Может быть, у вас слишком много практик. Итак, что вы должны сделать? Cпросить: «К кому приходят эти чувства? Почему у меня есть эти чувства? Откуда они появились?» Исследуйте внутри себя.

УК: Чувства чего?

Р: Чувство апатии.

УК: Я не знаю, апатия ли это. Мне любопытно.

Р: Что бы это ни было. Вам не нужно знать, что это за чувства, просто задавайте себе вопрос: «У кого появляются чувства и почему?» И что-то произойдет.

УК: Я думаю, что некоторым вы даете практические советы, и если это связано с дисциплиной, является ли дисциплина чем-то важным?

Р: Даю ли я практические советы?

УК: Да.

Р: Нет, я очень непрактичный. Я не могу давать практические советы.

УК: Однажды вы мне дали очень практичный совет.

Р: Он кажется практичным. (смех) Практичный совет всегда один – обнаружьте, кто вы есть. Это самый практичный совет, который я могу дать. Иногда я буду разговаривать сверх того и рассказывать то, что вы называете практичным. Но я всегда буду заканчивать тем же: «Обнаружьте свою истинную природу, найдите свое истинное Я».

УК: Иначе говоря, я слишком сильно сморкаюсь, и в результате из моего носа постоянно течет кровь. Кто-то, наблюдая, дает практический совет: «Вы слишком сильно сморкаетесь».

Р: О, это я помню, да.

УК: Из вашего носа идет кровь, не делайте этого. Точно так же, дайте практический совет для кого-то, у кого происходят изменения, кто хочет растворить дисциплину, которой придерживается, и является ли дисциплина, с практической точки зрения, важной в жизни человека?

Р: Для некоторых людей. Если вы думаете, что это важно, продолжайте.

УК: Я имею в виду, просто дисциплинировать свою жизнь.

Р: В каком-то плане, вы правы. Видите ли, это очень парадоксально. Вы правы в каком-то плане, но для некоторых людей это неважно. Все разные. Но это всегда возвращает к самоисследованию. Если вы зададите вопрос: «Кому нужна дисциплина? И почему?», то осознаете, что вашему истинному Я никогда не нужна была никакая дисциплина, потому что вы уже пробуждены.

УК: Тогда, что это такое, когда испытываешь жизненный энтузиазм?

Р: Переживание этого может привести к жизненному энтузиазму, но вы возвращаетесь обратно к вашему телу.

УК: Да.

Р: Если у вашего тела есть энтузиазм к жизни, так и будет, и оно будет делать то, что должно делать. Но вы всегда будете осознавать, что вы не являетесь телом. Это не имеет к вам никакого отношения.

УК: Это приводит к тому моменту, испытывает ли человек равновесие в том смысле, что нет ничего, более важного, чем остальное?

Р: Вы испытаете это как Я, как Сознание. Но ваше тело, все равно, будет выполнять свою работу.

УК: Если телу больше нечего делать, тогда оно ничего не будет делать?

Р: Да.

УК: Если это продолжает происходить, тогда в материальном мире происходят изменения. Если возникают изменения, и, возможно, человеку нужно как-то зарабатывать деньги, тогда его втягивает в ситуацию, где он должен реагировать по-другому.

Р: Опять, нет. Нет по-другому. Если вы исследуете: «С кем это случается?», в вашей жизни все будет происходить правильно. 

УК. Но не нужно ждать этого.

Р: Это зависит от того, что вы должны делать. Вы не имеете к этому никакого отношения.

УК: Ладно. Мне интересно, есть ли такая ловушка в этом процессе, когда расслабляешься и чего-то ждешь? Которая возникает вовне…

Р: Вы не должны этим заниматься, нет, кто вам сказал, чтобы вы это делали?

У: Ну…

(обрыв в аудиозаписи, потом Роберт продолжает)

Р: … вы делаете, затем исследуете: «Кто деятель?» и смотрите, расслабляетесь ли вы и ждете, или нет. Тогда, если вы должны сидеть расслабившись и ждать, у вас не будет никаких вопросов, потому что вы будете настолько в блаженстве, настолько счастливым и радостным, что вам не будет никакого дела до того, что делает ваше тело.

(обрыв в аудиозаписи)

Р: …хорошо. Ваше тело само о себе позаботится.

У: Когда вся озабоченность по его поводу уйдет?

Р: Но вы не имеете к этому никакого отношения. Смотрите, даже не думайте о «нет озабоченности», это ваш ум рассказывает все это. Ваш ум цепляется ко всему, что я говорю. Нет такого, как «нет озабоченности». Истинное Я позаботится о вас. Я – это ваша жизнь. Это ваше основание. Это Бог. Это Сознание. Это Я-ЕСТЬ. Оно всегда будет о вас заботиться, не бойтесь. Вы должны доверять ему. Сдайтесь Я, позвольте Я обо всем позаботиться.

Это все равно, что нести багаж в поезде. Вы будете нести эту тяжелую ношу на голове? Вы можете, положите его в купе, и пусть поезд везет вас к судьбе, в то время как багаж находится в купе. Сейчас, Джей, вы несете свой багаж на голове.

УК: В поезде, когда он едет.

Р: В поезде. Поезд – это Бог. Отдайте Богу свой багаж. Отдайте Богу свою ношу.

УК: Сейчас у меня нет ноши.

Р: И вы отпустите ваше…

УК: Единственная ноша, которая у меня есть…

(обрыв в аудиозаписи)

Р: Если вы фокусируетесь на Я, на источнике. Всегда на источнике, и не думайте слишком много. Источник позаботится о вас. Бог. Источник всегда будет заботиться о вас, если вы думаете о нем. Вы должны думать о Боге, и Он будет думать о вас, так сказать.

УФ: Роберт, а что по поводу надежды, в контексте…

Р: Надежды?

УФ: Да, в контексте практики самоисследования.

Р: Надежды на что? (смех)

УФ: Большинство людей, которые практикуют самоисследование, думают о чем-то «за пределами». Ведь вы сами объясняете, что-то может произойти, и то, что произойдет, может быть чем-то чудесным. Это вызывает надежду.

Р: Нет, я говорил, что может произойти.

УФ: Да.

Р: Я не говорил надеяться, что оно произойдет.

УФ: Когда люди слушают, то могут так понять…

Р: О, я понимаю, что вы имеете в виду.

УФ: … есть что-то, на что можно надеяться.

Р: О, я понимаю.

УФ: Это мой вопрос.

Р: Да. Если вам приходится о чем-то думать, думайте о хорошем. Думайте о том, что рано или поздно с вами произойдет нечто чудесное. Это хорошо. В этом нет ничего неправильного.

УФ: Правда.

Р: Это лучше, чем думать, что произойдет что-то плохое. Поэтому, когда вы практикуете, думайте, что однажды станете свободными, реализованными, как прямо сейчас, и держитесь этого.

УР: Роберт, я также думал о том, как это важно поддерживать хорошую компанию, если это можно так называть. У меня есть друг, он имеет отношение к сфере развлечений, у него есть свободное время. И каждый раз, когда я рядом с ним, он погружает меня в мир, что-то такое, с чем я пытаюсь бороться. Я не должен с этим бороться, но это, как бы опускает меня. Кажется, что это очень важно держаться тех людей, которые разделяют те же ценности, стремятся к реализации.

Р: Так почему вы связываетесь с этим человеком?

УР: Одна из причин в том, что он один из самых удивительных, приятных и с большим чувством юмора людей, которых я видел. Это, конечно, немного земное удовольствие. В каком-то плане земное удовольствие.

Р: Пока вы верите, что вы развлекаетесь и веселитесь с этим человеком, продолжайте.

УР: Просто воспринимать это, как есть?

Р: И работайте над процессом.

УР: Да, я понимаю.

Р: И все получится. Именно это я имел в виду, когда сказал: «Не нужно так просто отказываться от чего-то». Продолжайте быть там, где вы находитесь, и работайте над собой. Тогда то, что вам нужно выбросить, отпадет само собой. 

УК: Но ведь карма делает это практически невозможным, вы не можете отказаться от чего-то, потому что вы все равно будете это делать кармически?

Р: Да. Все всегда само себя исчерпывает. Вы не имеете к этому никакого отношения.

УД: Просто играть роль.

Р: Нет, вам даже не нужно играть роль. Роль будет играть вас. Когда вы говорите: «Играю свою роль», это словно у вас есть роль, чтобы играть.

УГ: Да, словно: «Кто ты?»

Р: Да. (смеется)

УД: Я просто прочитал кое-что в рекламе. Это освобождает меня и в то же время пугает. Там было: «Если я не имею никакого отношения к рождению и смерти, что заставляет меня думать, что я имею какое-то отношение к тому, что происходит между ними?»

Р: Это хорошо.

УД: Это приносит свободу, но в то же время, это, словно сдаться, отказаться от того, чтобы я вообще что-либо делал.

Р: Если вы отказываетесь физически, это неправильно. Но, если это приходит к вам, и у вас возникает прекрасное чувство, тогда это правильно.

УД: Я чувствую, на земном плане меня влечет всякое такое, как критика, сравнивание, осуждение и…

Р: Тогда исследуйте внутри себя. Задавайте вопросы: «У кого это появляется? Кто это чувствует?»

УД: Но это кажется таким захватывающим.

Р: Задайте себе вопрос: «Почему я это делаю? Кому нужно это делать? К кому это приходит?» И вы удивитесь тому, что произойдет.

Извините, мне нужно выйти в ванную комнату. Это то, о чем я сейчас говорю. Мне нужно в туалет. Я не спрашиваю: «Кому нужно в туалет?» Я не не отказываю себе, я просто спонтанно это делаю. (смех) Я даже не думаю об этом, потому тело само об этом заботится. Я не имею к этому никакого отношения. (пауза в аудиозаписи) … Видимость тела, конечно же, создает это. Со стороны я просто обыкновенный парень, но я знаю, что не имею к этому никакого отношения.

УР: Это как ум, который говорит, если ты перестанешь контролировать, тогда что-то пойдет не так, и единственное, что можно сделать, уничтожить его, и все будет в порядке.
Р: Да, именно это я имел в виду: «Мы должны доверять Богу. Мы должны отдать все это Богу». Он есть никто иной, как ты сам.

УД: Эта сдача и процедура, о которой вы говорили ранее, это и есть этот процесс?

Р: Да, тот процесс – это также и сдача. Потому что вы перестаете думать, говорите: «Это тайна», и сдаетесь. Вы сдаетесь, затихаете и молчите. Когда ваш ум становится тихим и спокойным, тогда вы сдались Богу.

УФ: «Я не знаю» — это то же самое, что и «это тайна»? 

Р: Да.

УФ: Тогда вы раскрываетесь.

Р: Да.

УР: Роберт, я уже однажды спрашивал раньше, но понимает ли кто-то тайну? Неважно, какого уровня вы достигаете, или же, могли бы вы сказать, что когда достигаешь определенного состояния, это уже не важно, это просто исчезает?

Р: Тайна исчезает, все исчезает.

УР: То есть, это и есть ответ на загадку…

Р: Ответа нет, потому что все есть пустота, Сознание. Все есть чистое наслаждение.

УР: Я боюсь, что можно это не распознать, или не пережить.

Р: Не бойтесь. К кому приходит страх? У кого появляется страх? Задайте себе вопрос. У кого возникает страх? И он исчезнет. Всегда спрашивайте себя. Потому что в вашем истинном Я такого слова, как «старх», нет. Страх может быть для тела и эго.

УД: Кажется, что я не смогу превзойти это.

Р: Пока так. Завтра настанет другой день. Я всегда говорю о том, чтобы вы не унижали себя. Не думайте, что вы болван, или с вами что-то не так, или что вы не сможете пойти далеко. Просто воспринимайте это по мере того, как оно приходит, и продолжайте выполнять процедуру. Это точно так же, как стать хирургом. Вы работаете над трупами, пока у вас не начинает правильно получаться. (ученики смеются)

(обрыв в аудиозаписи)

УР: …неизвестное. Я просто должен верить, что все будет хорошо.

Р: Вы хотите, чтобы я дал вам гарантию?

УР: Для меня это было бы полезно. Просто верить в то, что все будет хорошо.

Р: Обнаружьте это для себя, не верьте мне. А что, если я просто обманщик, и все это ненастоящее, что, если я просто это выдумал?

УР: Это хорошо.

Р: Обнаружьте это для себя. 

УФ: У меня есть один вопрос. Я хотел узнать, какой страх самый сильный? Я пришел к выводу, что единственный способ… самый сильный страх прекратился. Есть ли страх сильнее, чем этот?

Р: Нет.

УФ: Однажды я ехал в Санта-Монику, и когда вел машину, мне не было важно, перестанет ли это тело быть, в тот момент, это вообще меня не волновало. В тот момент.

(повреждения в аудиопленке)

Р: …последние три или четыре года своей жизни он испытывал ужасную боль. У него был ревматизм и рак. Если бы вы увидели его, когда он болел, вы бы не поняли учение, вы бы сказали: «Кто хочет следовать чему-то подобному? Кто так увядает? Почему я вообще должен ему верить?» Потому что вы хотите кого-то, кто будет крепким, сильным, счастливым и здоровым. Это видимость, а видимость не постоянна. Это тяжело объяснить. Когда вы видите кого-то, испытывающего боль, то должны тут же помочь. Пока вы не придете к такому уровню, но тогда вы будете помогать даже больше. 

Вот хороший пример. Сегодня я совершил прогулку в банк, и машина сбила собаку. Собака оказалась лежащей посреди дороги. Ее не сбили на смерть, но ей было больно и она скулила. Подошли некоторые люди, и я подошел, посмотрел, понаблюдал и посочувствовал собаке. Я чувствовал огромную любовь и сострадание к ней. Потом, словно по волшебству, подъехала машина, в ней был ветеринар, он ощупал собаку и сказал, что у нее сломано ребро. Он перевязал собаку и отвез в больницу. Какая суть этой истории? Я забыл. Что собака есть Сознание, и все хорошо.

УУ: Так если бы не появился ветеринар, вы бы привезли собаку в больницу?

Р: Там были другие люди, чтобы об этом позаботиться. Если бы у меня была возможность, я бы так и сделал.

УУ: Вы предостерегаете?

Р: Это не мое дело. Я не думаю таким образом. Я просто помогаю настолько, насколько могу.

(обрыв в аудиозаписи. Запись начинается, когда ученик задает вопрос)

УЛ: …могло быть так, что он собрал карму других?

Р: Могло.

УЛ: Что это такое?

Р: Я не думаю, что он болел. Он никогда не умирал.

УЛ: Роберт, на другом уровне это может быть объяснением рака?

Р: Это возможно. Но я не вижу это так. Когда это есть, нет рака, нет смерти, нет страдания.

УЛ: Тогда нет и Раманы Махарши.

Р: Нет как личности.

УК: Все, сидящие в этой комнате, помогли бы точно так же, как вы помогли той собаке?

Р: Конечно, так можно сказать, потому что есть только Один.

(пауза в аудиозаписи, потом начинается с другого места.)

Р: …нет, это двойственность. Кто-то должен быть исцелен, но никого нет, чтобы быть исцеленным. Никто не существует, чтобы быть исцеленным, и никогда никуда не ходил. Он был один и тот же, с телом или без.

УЛ: Тогда, если никого не было, чтобы болеть, но он же болел?

Р: Для кого? Для вас.

УК: Просто кто-то сказал, что он болел. Может быть, на физическом уровне он что-то видел, а может быть, и нет.

Р: Все хорошо.

УР: Сводиться ли это к тому, насколько мы по-настоящему хотим пробуждения?

Р: Нельзя сказать, потому что это не имеет к вам никакого отношения. Ваши тело и ум позаботятся об этом. Поэтому единственное спасение – избавиться от тела и ума.

УГ: Которых никогда у вас и не было, в первую очередь.

Р: Верно.

УР: Я имею в виду, что свобода находится не в состоянии пробуждения, в котором, как мне кажется, я нахожусь?

Р: Я не вижу вас пробужденным, или непробужденным, или спящим. Я просто вижу вас, как вы видите меня, как одно Сознание, одно целое. Разницы нет.

УД: Это все мое восприятие, никто ничего не делает со мной, здесь никого нет?

Р: Это верно.

УД: Что бы ни происходило в моем собственном маленьком творении?

Р: Точно.

УД: Ничего не происходит?

Р: Верно.

УД: Вовне?

Р: Верно. Все исходит из вашего собственного ума.

УД: Это пугает.

Р: Нет, это прекрасно.

УД: В каком-то смысле, это прекрасно, но, в то же время, это меня пугает. (смеется)

Р: Кто пугается? Задайте себе вопрос: «Кто напуган?»

УР: Боб, чтобы принимать участие в беседе с нами, должны быть знания. Это маленькое тело, которое сидит в этой комнате, которое, как кажется, вы признаете, и на чьи вопросы вы отвечаете, в этом есть какая-то согласованная реальность.

Р: Я? Я ничего не признаю. Я просто признаю, что вы есть Реальность. Что вы есть конечное Единство. Чистое Осознавание. Это я буду признавать. Все остальное – ваше дело.

УГ: Аллилуйя. (смется)

Р: Давайте немного посидим в тишине.

(долгая тишина, затем аудиозапись резко начинается, когда Роберт говорит)

Р: …автоответчик. Я хочу поблагодарить вас за это. Около двух недель назад (я получаю очень много телефонных звонков) я подумал: «Тебе нужен автоответчик». Сегодня Единая служба доставки посылок доставила мне его. Из одного дешевого места в Чикаго. Я им позвонил, всё рассказал, но не заказал. Они сказали: «Все оплачено». Так что, теперь мне только нужно подсоединить его.

(аудиозапись заканчивается)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *