Использование медитации Я ЕСТЬ с самоисследованием. Транскрипт #82

28 июля 1991 года

Роберт: Добро пожаловать на этот славный праздник! Что мы празднуем? 

УБ: День сурка?

УБ: Сегодня День рождения Раманы? Что является официальным празднованием, гуру…?

Р: Джей, что мы празднуем?

УДж: Я не знаю… Мы празднуем вечер четверга. 

Р: Мы здесь. (смех) Приятно быть с вами снова. Я приветствую вас от всего сердца. Мэри, вы бы могли прочитать «Джняни»? Сначала у нас будет чтение.

(Мэри читает «Исповедь Джняни». Аудиозапись обрывается на чтении, потом Роберт продолжает, говоря о прочитанном)

Это истина о каждом из нас. Каждый здесь является Абсолютной Реальностью, чистым Осознаванием. Это ваша настоящая природа прямо сейчас. Не когда-то в будущем, не тогда, когда вы просветлеете, не тогда, когда вы найдете все ответы, а прямо в эту минуту. Это то, что вы есть. Почему бы вам не принять это?

Когда вы думаете о себе, то думаете, что вы ничтожный человек, который должен бороться за существование и биться за выживание? Пока вы в это верите, именно так с вами и будет. Но как только вы примете истину о вашем Истинном Я, что вы есть сияющая, божественная Сат-Чит-Ананда, вы станете свободными. Вы просто должны это принять. Нет ритуалов, через которые вы должны пройти. Нет молитв, который вы должны прочитать. Вы просто должны пробудиться к своей истинной природе, чистому Осознаванию, нирване, благостному Сознанию. Это то, что вы есть в данный момент.

Есть одна история о Джняни, который сидел на краю дороги с закрытыми глазами, его голова лежала на коленях, он был поглощен божественным. К нему подошел маленький мальчик и спросил: «Мастер, могу ли я быть вашим учеником? Можете ли вы научить меня?» Джняни ответил: «У меня нет учеников, я не даю учения, но я разрешу тебе посидеть возле меня один день». Маленький мальчик сел и стал наблюдать.

Целый день к джняни приходили люди разных религий и вероисповеданий, задавали ему вопросы, приходили с просьбами, жаждали исцеления, хотели, чтобы исполнялись различные магические трюки. Одна леди пришла, чтобы ее дочь вышла замуж, она хотела благословения джняни, чтобы найти жениха. Еще один человек пришел, чтобы быть успешным в своей работе. И так продолжалось целый день. Джняни никогда не открывал своих глаз, никогда не отвечал. Он абсолютно ничего не говорил.

Примерно в четыре часа дня пришел попрошайка с вязанкой за плечами. Он был растрепанным, в лохмотьях. Он подошел к ним и спросил: «Вы бы могли мне показать дорогу в город?», джняни открыл свои глаза, улыбнулся, подпрыгнул и сказал: «Конечно. Идите за мной!» Он провел его четверть пути, неся за него его ношу, указал дорогу в город, вернулся и сел.

Молодой парень был рядом с ним (Вы когда-нибудь были рядом с собой? (смех) Кто придумывает эти клише? «Быть рядом с собой»?) Он спросил у джняни: «Мастер, я не понимаю, что вы сделали. Все эти люди, юристы, судьи, люди различных вероисповеданий приходили к вам, задавали глубокие вопросы, а вы на них не отвечали. А попрошайка заставил вас улыбнуться, открыть свои глаза, и вы показали ему путь. Могли бы вы это объяснить?» Джняни сказал: «Сегодня у нас попрошайка был единственным честным человеком. Он знал, чего хотел, и он получил это».

Это значит, что большинство людей — лицемеры. Они хотят учений для своей собственной выгоды. Они не думают об абсолютном. Они думают о том, что учение может сделать для них в материальном плане. Они хотят устранить проблему, изменить свой образ жизни, приобрести материальное богатство, избавиться от болезней и так далее.

Всё это нормально, но оно не имеет совершенно никакого отношения к самореализации. Самореализация – это ваша истинная природа. Это то, что вы есть. Это не имеет совершенно никакого отношения к вашему телу. Это не имеет никакого отношения к вашему уму. Это не имеет никакого отношения к вашим делам. Поскольку тот, кто самореализован, не является телом. Тело никогда не сможет стать самореализованным. Ум никогда не сможет познать просветление.

Люди все еще верят, неважно, сколько раз я это говорю, что это ум просветляется, тело поднимается в сознании и становится освобожденным. Нет ничего более далекого от истины. Вы не тело. У вас нет тела. У вас нет ума. Поэтому в прошлом такие мудрецы, как Рамана Махарши, Шанкара и другие говорили, что самоисследование — для зрелых людей. Вы должны быть духовно зрелыми, чтобы понять самоисследование, чтобы понять адвайту-веданту.

Когда я говорю, что вы есть ничто, что всё есть ничто, что вы ни на что не годны, люди все еще считают, что я их оскорбляю. Но я говорю вам комплимент, когда говорю, что вы годны для ничто. На самом деле, это означает, что вы не годны ни на что, что могут воспринимать органы чувств. Все, что воспринимают органы чувств, ложное. Ничего не является таким, каким оно кажется. Все является миражом, сном. Это не то, что вы о нем думаете. Поэтому быть ничем – это великое благословение. Быть годным для ничто – это еще большее благословение.

Знайте, что вы есть. Поймите свою истинную природу. Практикуйте самоисследование. Будьте собой. Пробудитесь к вашему Истинному Я. Однако большинство людей не могут этого сделать, потому что они так вовлечены в мир, что их ум не позволяет им думать о себе как о Боге, как о Сознании, как об Абсолютной Реальности. Большинству людей это трудно сделать. Поэтому для обычного человека должен быть путь, как прийти к такому моменту, когда он сможет практиковать самоисследование. Мы поговорим немного об этом.

Большинство людей обычно звонят и спрашивают, как устранить свои проблемы: «Как мне избавиться от неудачного брака? Как мне найти другую работу? Как мне устранить болезнь из своей жизни? Как мне стать миллионером?» И так далее, и тому подобное. Обычно я говорю следующее: «Не думайте о своих проблемах, думайте о Боге».

Я не говорю о Боге наверху, на небе. Я не говорю о человекоподобном божестве. Я говорю о чистой Рреальности, о Сознании. Когда я упоминаю Бога, я имею в виду Абсолютную Разумность. Думайте о Боге каждый раз, когда у вас появляется проблема, каждый раз, когда вы в отчаянии, каждый раз, когда вам не по себе. Каждый раз, когда вы чувствуете, что что-то не так, думайте о Боге. «Как мне это сделать?», спрашивают они, «Как я могу думать о Боге? То, что мы называем Богом, невидимо. Абсолютная Реальность не имеет ни формы, ни очертаний. Как я могу думать о Боге?»

Я уже говорил об этом. Кто может сказать? Как думать о Боге? Как медитировать на Бога? Я дам вам подсказку. Какое первое имя Бога?

Ученик: Я ЕСТЬ.

Р: Точно. Я ЕСТЬ – это первое имя Бога. Когда вы хотите думать о Боге, то думайте о Я ЕСТЬ вместе со своим дыханием. Я ЕСТЬ – это первое имя Бога. Закройте глаза и попробуйте это. Вдохните и скажите: «Я», выдохните и скажите: «Есть». На вдохе скажите: «Я», на выдохе скажите: «Есть». Разве вам не хорошо от этого? Простое повторение «Я есть» приподнимает вас.

Итак, вот что нужно делать. Каждый раз, когда у вас есть проблема, неважно, какая, неважно, насколько вы думаете, она серьезная, будь это личная или мирская проблема, неважно, откуда она появилаось, секрет в том, чтобы забыть «себя». На мгновение забудьте о проблеме, и выполните медитацию «Я Есть». Каждый раз, когда к вам возвращается проблема, делайте медитацию «Я Есть». Если ваш ум блуждает, возвращайте его обратно и выполняйте медитацию «Я Есть».

Когда я объясняю это некоторым людям, они говорят: «Роберт, но вы рассказываете нам, что мы должны избавиться от нашего ума. Мы должны уничтожить ум». Это правда. Это высшая истина. Но, тем не менее, большинство людей не могут этого сделать.

Помните, что адвайта-веданта, действительно, годится для зрелых душ, людей, которые практиковали садхану в прошлых жизнях. Это как со школой, самоисследование, адвайта-веданта – это университет духовной жизни. Вы не можете обмануть себя. Есть много людей, которые пытаются практиковать самоисследование, и они бросают это. 

Тогда я говорю им, сдайтесь, сдайтесь полностью. Это другой путь. Опять, это трудно. Они пробуют какое-то время, а потом возвращаются к себе, к своему личному «я». Поэтому я даю им медитацию «Я есть». Это могут делать все. Когда кажется, что ничего не работает, возвращайтесь к «Я есть». Это действительно очень сильно. Не воспринимайте это простым.

Я могу вам гарантировать, если вы будете практиковать «Я есть» в течение одного дня, всего лишь один день, все ваши проблемы будут преодолены. Вы испытаете такое счастье, которое никогда раньше не испытывали. Вы почувствуете такой покой, который никогда раньше не ощущали. По мере того, как вы будете практиковать «Я есть», у вас будет все меньше и меньше мыслей. Ваше личное «я» отойдет на задний план, и вы начнете чувствовать внутреннюю радость, внутреннее блаженство. Вы начнете чувствовать, что больше не имеет значения, что вы проживаете. Нет разницы, потому что Бог проживает это, а не я. У Бога нет проблем. Вы автоматически становитесь счастливыми, просто используя медитацию «Я есть».

В Бхагавадгите говорится: «Из миллиона людей один ищет Бога. Из миллиона людей, которые ищут, один находит Его». Это в известной мере трудно. Так это кажется. Но если вы начнете использовать медитацию «Я есть» и позволите «Я есть» пойти глубже и глубже, ваше телесное сознание исчезнет, и возобладает Я ЕСТЬ.

Если вы хотите смешивать самоисследование, атма-вичару с «Я есть», это допустимо. Вы можете использовать их вместе. Я объясню, как.

Скажем, вы используете медитацию «Я есть». Между тем, мысли продолжают возникать. Неважно, у вас хорошие мысли или плохие, но они продолжают вмешиваться. Теперь вы можете исследовать: «К кому приходят эти мысли?». И вам не нужно идти дальше. Просто наблюдайте и смотрите. Когда ваш ум снова становится тихим, вы возвращаетесь к медитации «Я есть» вместе с вашим дыханием. Когда мысли приходят снова, вы исследуете: «К кому они приходят?»

По мере того, как вы прогрессируете в этом методе, вы начинаете чувствовать и видеть, что «я», которое, как кажется, имеет проблемы, это не вы. Вы начинаете чувствовать, что это «я» имею проблему, «я» болею, «я» злой, «мне» неспокойно на душе, и вы начинаете смеяться. Поскольку приходит понимание, что «я» имеет все это, а не Я. «Я» — преступник. Кажется, что «я» хочет это, «я» нужно то. Оно наполнено желаниями, стремлениями, жаждой величия. Все это принадлежит «я». «Кто это «я»? Откуда оно появилось? Если это не настоящий Я, тогда, кто я?» И вы остаетесь в тишине.

Теперь вы снова можете вернуться к «Я есть» вместе со своим дыханием. Вы вдыхаете и говорите: «Я», вы выдыхаете и говорите: «Есть». По мере того, как вы продвигаетесь таким образом, вы будете обнаруживать, что в вашей жизни происходит кое-что интересное. Вы будете обнаруживать все больший промежуток между «Я есть». Это произойдет само по себе. Вы будете делать вдох и говорить: «Я», и вдруг после этого ничего не будет приходить. Вы будете выдыхать и говорить: «Есть». Вы снова вдыхаете и говорите: «Я».

Помните, что вы не притворяетесь. Вы не делаете так, чтобы это случилось. Все это происходит само по себе. Промежуток между «Я есть» — это четвертое измерение сознания после бодрствования, сна и сновидения. Это состояние джняни. Это ваша свобода. Это чистое Осознавание. Чистое Осознавание – это Я ЕСТЬ. Я ЕСТЬ ведет вас к чистому Осознаванию. И когда вы практикуете «Кто я?», меняя эти две вещи, тогда промежуток перед тем, как вы снова скажете «Кто я?» будет становиться больше. Этот промежуток есть блаженство. Вы почувствуете нечто, что вы никогда ранее не чувствовали: внутреннюю радость, внутреннее восхищение. Вы просто будете знать, что все вселенная – это Истинное Я, и я есть То.

Пройдут месяцы, слов будет становиться все меньше и меньше. Вы можете начать с «Я есть», и потом быть в безмолвии. Вы не будете говорить других слов. Вы будете просто испытывать безмолвие. Это безмолвие есть нирвана, пустота. Это ничто. Это Ничто, о котором я говорил. Вы будете просто сидеть в безмолвии.

(долгая тишина)

Р: Мы открыты вопросам.

УЛ: Роберт, раньше вы говорили, что мы можем использовать «Я-я» вместо просто «Я Есть», это все еще в силе?

Р: «Я-я» очень эффективно. Вы можете менять это на «Я-я». Когда вы говорите: «Я-я, я-я» (шутит и говорит ай-йа-йа-йа-ай, все смеются) Вы можете говорить: «Я-я». Каждому свое. Вся идея в том, чтобы делать что-то, чтобы увести ваш ум от мира. Когда ваш ум не в мире, реализация приходит сама по себе. Это мир, органы восприятия, сдерживают вас. Все эти практики нужны для того, чтобы погасить органы чувств. Возьмите под контроль органы восприятия, ум. Органы чувств — от ума, а ум – это не более чем «я»-мысль.

Итак, когда вы говорите: «Я-я», или «Я есть», или «Кто я?» — все это одно и то же. Это заставляет вас погружаться все глубже и глубже в ваше Истинное Я, пока ваше материальное тело не исчезнет, и вы не станете все пронизывающим Истинным Я. Никогда не рождавшимся, никогда не умирающим, нетленным. Это то, кто вы есть сейчас. Пробудитесь к этому.

УБ: Роберт, когда ум молчит, все равно есть тонкое ощущение себя, оно словно обособленность, хотя нет мысли «я». Когда избавляешься от мысли, есть ощущение «я», и оно ощущается как чувство связанности, и я связан со всем остальным. Это, все равно, чувство эго?

Р: Пока вы чувствуете «я», это чувство эго. Поэтому вы должны исследовать: «К кому приходит это «я»?» или «Что является источником «я»?» Когда вы обнаруживаете источник, который расположен с правой стороны вашей груди, в вашем сердечном духовном центре, «я» растворится. Как только «я» растворяется, больше нет чувства «я». Есть чувство пустоты.

УБ: Когда появляется чувство с правой стороны, не нужно ничего пытаться делать, просто…

Р: Пребывайте в «я». Отслеживайте «я»-мысль до источника…

УБ: Появляется просто пустота?

Р: Вы окажетесь в безусильном состоянии без мыслей. Это состояние блаженства, это хорошее место, чтобы быть. Пока есть чувство себя, вы не там. Нужно выйти за пределы всех чувств. Ум, или «я»-мысль привязывается ко всем чувствам, ко всем эмоциям. Поэтому, когда «я»-мысль уходит, все остальное уходит вместе с ней.

УБ: Но в одном из моих переживаний, когда «я»-мысль ушла, все равно было чувство обособленности или чувство связанности.

Р: Вы ощущаете «я»-мысль, это «я»-мысль.

УБ: Ой, так это «я»-мысль, но несмотря на это, в голове нет мыслей. 

Р: Но вы все равно это чувствуете, нет разницы.

УБ: Это чувство «я».

Р: Это все еще «я»-мысль.

УБ: Ой.

Р: Будь это в голове или в груди, пока вы чувствуете «я», вы все еще пребываете в «я».

УБ: А потом будет полная пустота, полная…

Р: Безусильное состояние без мыслей, не будет мыслей, будет нирвана, пустота.

УБ: Есть чувство этого давления на ваш…

Р: Пока есть чувство себя, вы должны над этим работать: «К кому приходит это чувство?», и вы идете прямо к «я». «Я это чувствую», избавьтесь от «я» полностью, и тогда не будет чувств, потому что никого не останется, чтобы чувствовать. 

УБ: Это как испарение.

Р: Оно улетучивается, растворяется. В первую очередь, оно никогда не существовало. Это мысль, представление.

УБ: Но эти самскары все равно есть, карма все равно есть, и потом это возникнет где-нибудь еще немного позже.

Р: Самскары – это часть «я». Все привязывается к «я». Когда личное «я» уходит, вместе с ним уходит все.

УБ: То есть, это сжигание самскар с помощью самоисследования?

Р: Да.

УБ: Ой, хорошо.

Р: Не беспокойтесь о самскарах, беспокойтесь о том, чтобы уничтожить «я», а самскары уйдут вместе с ним.

УБ: Недавно вечером я слушал одну из ваших аудиозаписей, было очень глубокое понимание этого, и что-то произошло. Словно все растворилось. Все ушло, было много радости, но не было никого, у кого была радость, никто не имел радость. Просто чувство сияющей радости, возникающее из полнейшего нуля, из полнейшей пустоты.

Р: Вы на правильном пути, вы идете верный путем. Все это должно уйти, даже чувство радости должно уйти.

УБ: Кто испытывает блаженство?

Р: Никто.

УБ: Никто, но есть эта любовь…

Р: Блаженство приходит само по себе, любовь приходит сама по себе…

УБ: Но нет никого, кто это испытывает?

Р: Никого не остается, чтобы испытывать это.

УБ: В исповеди Джняни вы сказали, что, все равно, есть видимость тела.

Р: М-м.

УБ: И это нечто, что вы не можете устранить?

Р: М-м.

УБ: Но когда вы поглощены в Сознании, разве все не является светом, и нет видимости тела?

Р: Это за пределами света.

УБ: Да.

Р: Например, я вижу мое тело, и это парадоксально, но я знаю наверняка, что тела нет. Это видимость. Если бы не было видимости, я бы не смог функционировать в физическом мире.

УБ: Да.

Р: Поэтому видимость только кажется. Но это так!

УБ: Вы знаете, что это так?

Р: Это безусловно так.

УБ: Откуда вы знаете?

Р: Я не знаю, я просто знаю.

УБ: Вы просто знаете. 

Р: Никого не осталось, чтобы знать.

УГ: Знание без знающего?

Р: Есть просто знание. Как бытие.

УБ: Бытие.

Р: Нет тела, нет мира, нет ума, нет других.

УБ: Вы когда-нибудь видели тело все в свету, как из атомов или что-то такое?

Р: Это было давным-давно. 

УБ: Расскажите об этом.

Р: Вы видите, как тело растворяется, и тело создано из атомов, и вы направляетесь к атомам, и вы выходите за пределы атомов… Откуда появились атомы? Из Истинного Я.

УБ: Фактически видно все раскрытым с атомами?

Р: Можно видеть все.

УБ: Можно видеть электронную структуру, словно вы смотрите через электронный микроскоп?

Р: Вы можете все это видеть, да. Все это возможно. Но это не конечное состояние. Вы идете за пределы всего. Когда ничего не остается, даже думающего.

УБ: Тогда существование – это ловкач?

Р: Существование не существует. (смех) У него нет основания, нет причины.

УБ: Но существование – это Сознание? Есть ли такой момент, когда Сознание больше не осознает Себя?

Р: Есть только Сознание. Чистое Сознание.

УБ: И Оно больше не осознает Себя? 

Р: Нет Себя. Есть Истинное Я, или есть Сознание, это синонимы. Это за пределами слов и мыслей. Это Есть-ность, Бытие.

УБ: То есть, вся наша проблема в том, что у нас есть вера в то, что мы – это человек в теле и воспоминания?

Р: Это тоже должно уйти.

УБ: В этом вся проблема.

Р: Это часть вашего ума, ваших чувств, и именно это удерживает вас привязанными к земле. На самом деле, не нужно пытаться выучить что-то новое. Нужно разучиться всему, что вы выучили. Вам нужно избавиться от всего. Чтобы быть свободными, нужно выйти за пределы всего.

УБ: Это требует огромного доверия, чтобы поверить в то, что вы говорите. Такого доверия, чтобы отказаться от всего и посмотреть, что произойдет, почувствовать, что произойдет.

Р: На первых этапах у вас должно быть немного доверия себе, что вы можете это сделать, что вы можете выйти за пределы, знать, что это сделал кто-то еще, так что и вы сможете. У вас должно быть такое доверие, и потом ваша практика сделает все остальное.

УБ: Потому что будут говорить, что все это сумасшествие, все это чепуха, и мы все сумасшедшие. 

Р: Вы должны задавать вопрос: «К кому это приходит?» Не позволяйте ничему другому вмешиваться.

УБ: Созерцание Джняни эффективно?

Р: Созерцание формы Джняни очень эффективно. Это заставляет ум успокоиться, стать слабее. Потому что, что такое Джняни? Джняни – это Истинное Я, а Истинное Я — все пронизывающее. Поэтому концентрация на форме Джняни – это концентрация на Истинном Я. Есть только Истинное Я, и вы есть То.

УК: Я просто хотел сказать, что знаю все это своей головой, а не своим сердцем, и я думаю, что именно в этом проблема.

Р: Что вы собираетесь с этим делать? (смех)

УБ: Есть ли в доме хирург?

Р: Хорат не пришел.

УК: Человек не может над этим задумываться. Если это должно прийти к человеку, тогда нечего делать, это просто приходит.

Р: Вы — открытый канал, чтобы это пришло?

УК: Я так чувствую.

Р: Или вы думаете о мире в течение всего дня и о его проблемах? Вы думаете о Нейте целый день?

УК: Да.

Р: Ну, именно это вас и удерживает. Нейт должен уйти. Когда Нейт уйдет, все остальное уйдет само по себе. 

УК: Как Нейту уйти? Я знаю, что сердце – это то, где оно есть, я буду говорить за себя, я уже искал много лет, и когда я чувствую, что сдался, все равно есть маленький остаток, страх, что если сдаться полностью, то мне придет конец физически, вы понимаете…

Р: Хорошо!

УК: Может быть, это и хорошо. Я серьезно, правда.

Р: Я тоже.

УК: Хорошо.

Р: Это хорошо. Нейт должен уйти. Вы стоите у себя на пути. Исследуйте: «Кто я?»

УБ: Роберт, когда человек видит энергетический уровень, он может видеть атомы, он может видеть вещи, которые распадаются на движение и свет, что делать в такой момент? Продолжать…

Р: Спросите: «К кому это приходит?» Вам нужно не видеть атомы и свет, а выйти за пределы всего, открыть свое сердце Истинному Я, и стать свободными.

УБ: А что если нет мыслей, когда это переживание происходит?

Р: Если бы у вас не было мыслей, у вас не было бы никакого переживания.

УБ: Может быть, это тонкие мысли.

Р: Переживание приходит из мыслей.

УБ: Правда?

Р: Да. Все является излучением ума. Все приходит из вашего ума.

УБ: Могут ли быть тонкие мысли, другими словами, мысли, которые вы едва можете ощутить?

Р: Это возможно, да.

УБ: О, кажется, что по мере того, как вы понемногу продвигаетесь, мысли вместо целых предложений могут быть половиной слова или как маленькие кусочки мыслей.

Р: Что бы это ни было, избавьтесь от этого. (смех) Это болезнь. (смех) Убейте это! Не тратьте свое время, размышляя об этом.

УБ: Мы тратим всю свою жизнь на то, чтобы ходить в университет, ходить в школу, учиться, как быть умными и осведомленными, как думать, как соображать, и теперь мы должны от всего этого избавиться…

Р: Таков этот мир.

УБ: Мы зря потратили всю свою жизнь.

Р: Нет, ничего не бывает зря.

УБ: Тогда почему Бог дал нам интеллект и эти способности, и…

Р: Кто говорит, что это дал вам Бог?

УБ: Природа дала нам это…

Р: Никто вам ничего не давал.

УБ: Способности, человеческие способности мешают реализации?

Р: Они не существуют! Видите, все эти вещи удерживают вас. Размышление о человеческих способностях, об уме, все эти вещи, которые идут от ума. Идите за пределы этого, идите глубже. Все должно уйти.

У нас есть какие-то объявления? Ладно, давайте поедим.

УБ: Сначала у нас будут развлечения.

Р: Нет, потом.

УБ: Это потом.

УЭ: Мой учитель дзен говорил: «Эд, ты слишком много знаешь, ты слишком много знаешь», и это не было комплиментом.

УБ: Так вся эта еда нереальна, а?

УЭ: Никакая еда нереальна.

Р: Она настолько же реальна, как и вы.

(конец аудиозаписи)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *