Истинного Я нет. Транскрипт #13

30 сентября 1990 года

Роберт: Когда люди приходят повидать меня в первый раз, они ожидают лекцию. Я не даю лекции. Я не философ. Я не проповедник. Все причины, по которым вы пришли ко мне, неправильные. Я совершенно ничего не могу для вас сделать. Обычно я признаюсь самому себе, поскольку есть только одно истинное Я, которое включает все. Я говорю в первом лице. Когда я использую термин «я» или «Я ЕСТЬ», я не говорю о Роберте, я говорю о сознании. Сознание вездесуще. Это означает, когда я использую слова «Я ЕСТЬ», это включает вас всех.

Итак, я признаюсь, что я не тело и ум. Я признаюсь, что я не деятель. Я есть абсолютная Реальность. Я есть конечное Единство, чистая Разумность, пустота, нирвана. Я не рождался, и я не исчезну. В промежутке между рождением и смертью я не существую. Я — ничто, пустота, сат-чит-ананда, Парабрахман. Я есть То — Я ЕСТЬ. Это мое признание вам, и это ваше признание мне. Есть одно сознание, один брахман, одна конечная реальность. Когда я делаю свое признание вам, помните, что я говорю не о Роберте, я говорю о единстве, о конечной реальности, о ничто, о пустоте. Я есть То — Я ЕСТЬ. Сат-чит-ананда. Чистое осознавание. Конечное единство. Я, которое есть сознание, никогда не рождалось, и сознание никогда не умрет. Постижение этого превосходит всю вашу карму. Осознание одного этого освобождает вас, делает вас свободными сейчас. Осознать это – быть этим.

Поэтому, снова, я не провожу беседы, я не читаю лекции, я не философ, я не проповедник, я — ничто. Если вы приходите сюда, ожидая какое-то учение, вы уйдете разочарованными, потому что мне нечему учить. Снова я признаюсь вам, что Я ЕСТЬ — это не принцип ум-тело, не деятель, не мир, не бог. Я ЕСТЬ — сознание. Сознание – это истинное Я. Истинное Я содержит само себя, оно проецирует и проявляет этот мир и вселенную.

(кто-то пришел на сатсанг) Привет, Арти.

У.Н.: Кровать в порядке, если кто-то хочет сесть на кровать.

Р: Может быть, ты бы хотел спеть «О Бог прекрасный».

(после песни)

У.Э.: Это песня, которую я выучил, около тридцати лет назад. (Р: В самом деле?) Это «В храме тишины». (Р: Ммм…)

В прошлый четверг мы говорили об истинном Я, и в конце я признался, что в конечной реальности нет истинного Я и нет сознания. Некоторые люди были ошеломлены, потому что они стали открывать истинное Я, а тут я прихожу и говорю им, что истинного Я нет. Рассмотрим подробно, что это означает.

Истинное Я существует, пока вы считаете себя нереализованными. Нужно ли самореализованному человеку истинное Я? Говорит ли самореализованный человек о сознании? Нуждается ли в сознании, или брахмане, или сат-чит-ананде? Все это слова, все это концепции.

Пока вы верите в концепции, слова, предвзятые идеи, это будет задерживать ваш прогресс. Реальность за пределами слов. Реальность в тишине. На самом деле, единственное, что вы должны делать, это успокоить свой ум. Делайте свой ум тихим, и реальность будет сиять сама по себе. Но если вы будете ходить повсюду и повторять как попугай: «Я есть истинное Я, я есть сознание, я есть конечная реальность», это будет вас сдерживать. Я говорю вам истину, лучше молчать.

Причина, по которой я выражаю эти слова, в том, чтобы вы поняли, что есть что-то еще, кроме ваших телесных переживаний. Есть что-то еще за вашими ежедневными происшествиями. И это называется «истинное Я». Истинное Я — это просто Я, содержащее Себя, проецирующее и проявляющее вселенную и мир. Вы являетесь этим истинным Я. Вселенная и мир существуют по той причине, что существуете вы. Это исходит из вас. Вся вселенная – это проекция вашего ума.

Итак, если нет ума, все становится истинным Я. Тогда вы можете признаться, что все является истинным Я, и я есть это. Но пока это не произойдет, лучшее, что вы можете сделать, это поменьше говорить. Лучшее, что вы можете делать, это погружаться глубоко внутрь себя и находить свою истинную природу. Это можно делать в любое время.
Например, когда вас захватывает мир, просто задайте себе вопрос: «Кто захвачен миром?» Будьте честны, скажите: «Я». Идите дальше, задайте себе вопрос: «Откуда появилось «я»? Что такое это «я»? Как оно возникло? Что является его причиной?» Отслеживайте «я», пребывайте с «я», и вскоре вы придете к выводу, что «я» не существует. Вскоре вы придете к заключению, что вы являетесь безграничным пространством. И вместо того, чтобы наблюдать объекты в мире, вы будете наблюдать пространство, к которому, как кажется, приклеены объекты.

Это как маленькие дети, которые режут книгу. Маленький ребенок берет кусок бумаги, вырезает картинку солнца, наклеивает ее на бумагу. И это становится объектами. Маленькому ребенку интересны объекты. Но где бы были объекты без бумаги? Бумага – это реальность для объектов. Когда дети перестают играть с этими объектами, они просто отклеивают солнце и на его место ставят луну. Они убирают тучи и на их место приклеивают звезды. Они забирают мужчину, и на его место ставят женщину. Забирают дерево и ставят траву и горы. Изменилась ли бумага? Бумага все та же. То же самое с нами. Мы кажемся смертными. Кажется, что мы проходим через разные опыты в мире, что есть небо, планеты, звезды и другое. Но я говорю вам, что на самом деле все это ложно. Реально только пространство. Пространство никогда не меняется, а все остальное меняется. Поэтому, как может быть реальным что-то, что меняется?

Сейчас кто-то из вас может спросить: «Что хорошего в этом учении? Оно практично? Что оно может сделать для меня?» И я скажу вам: «Счастливы ли вы на самом деле? Есть ли у вас неизменное счастье в жизни? Есть ли у вас покой, настоящий покой?» Большинство из нас даже не понимает, что такое покой. Мы думаем, что счастье возникает, когда что-то случается по-нашему. Как долго это длится? Как вы хорошо знаете по опыту, все меняется. Единственное, что постоянно в этой жизни, это изменения. Ваше счастье зависит от людей, места или вещей, когда это меняется, туда же уходит ваше счастье, коту под хвост. То же самое с покоем и радостью. Пока вещи вам приносят счастье, радость и покой, вы будете несчастливы большую часть времени. Поскольку эти вещи рано или поздно меняются, и с ними уходит ваше счастье.

Некоторые люди считают, что это учение излечит их болезни, даст им финансовую награду, улучшит их взаимоотношения. Так может быть, но суть не в этом. Мы не пытаемся улучшить наше человеческое благополучие. Если вы желаете улучшить ваше человеческое благополучие, для вас есть множество, так называемых, умственных наук, курсов по позитивному мышлению. Здесь мы пытаемся уничтожить наше человеческое благополучие. Уничтожить его полностью. Именно наше человеческое благополучие является причиной недопонимания, страдания.

Пока мы отождествляемся с телом, мы не можем не страдать. Это не означает, что если не отождествляться с телом, мир станет кучей радостей, и в мире возникнут счастье и покой. Наоборот, это означает то, что у вас будет новое отношение. Вы все будете видеть по-другому. Когда вы начинаете понимать, что являетесь истинным Я, что вы являетесь воплощением любви, что вашей природой является сат-чит-ананда, Парабрахман, Если вы действительно чувствуете это, то окончательно становитесь этим, что бы вы ни видели, это будет становиться отражением вашего истинного Я. Поэтому вы сможете делать признание, что весь мир является истинным Я, и я являюсь этим. Но пока этого не с вами случится, не пытайтесь улучшить свои дела. Это все равно, что бить мертвую лошадь. Когда вы улучшаете свои дела, они остаются улучшенными какое-то время, а затем где-то еще появляется что-то негативное. Тогда вы улучшаете это, и потом что-то негативное возникает где-то еще. Это не прекращается, никогда не заканчивается.

Это все равно, что вы выращиваете опухоль, идете к доктору, а он говорит: «Я должен ее отрезать. Я применю местную анестезию, и сразу ее отрежу». Он делает только это, но месяц спустя опухоль вырастает обратно на другой стороне вашей руки. Тогда доктор ее отрезает. Она вырастает обратно на вашей ноге. Доктор никогда не доходит до причины. Вы не можете ожидать гармонию, разрушив следствие. Вы должны изменить причину, а единственная причина в том, что у вас есть ошибочное убеждение, что вы человек. Что вы есть тело и ум. Это единственная причина ваших страданий. Уничтожьте это, и страдания прекратятся.

Итак, опять, как вам это уничтожить? Просто задав себе вопрос: «К кому это приходит? Кто переживает эту карму?», и вскоре вы осознаете, что это ваше эго, а не вы. Ваше эго не имеет к вам абсолютно никакого отношения. Это ваше эго перевоплощается. Это ваше эго возвращается снова и снова, но оно не имеет к вам абсолютно никакого отношения.
Это как люди, которые рождаются и умирают в этом пространстве. Люди приходят и уходят каждый день, очень быстро. Подождите, пока начнется война в Ираке, они действительно уйдут. Потом они вернутся снова и уйдут опять. Это никогда не заканчивается. Пока вы не устанете играть в игру и не скажете себе: «Подожди минутку, я играюсь в эту игру уже эоны лет. Я умираю и возвращаюсь, умираю и возвращаюсь, умираю и возвращаюсь. Я устал от этого. Что делать?»

Когда вы наконец-то зададите этот вопрос, что-то произойдет. Или вы возьмете нужную книгу, или встретите правильного учителя, или услышите верные слова. Когда вы будете исследовать: «Почему я должен продолжать играть в эти игры?», вскоре вы зададите вопрос: «Кто это играется в эту игру? Кто переживает все эти реинкарнации? Я? Кто этот «я»? Откуда появилось «я»? Кто его породил? Есть ли у меня отец и мать, которые его родили? Как оно появилось?» И что-то скажет вам, что оно — как оптическая иллюзия. Точно так же, как когда я говорю вам, что небо голубое. В действительности нет ни неба, ни голубого. Есть только атмосфера. Но если вы выглядываете из окна, то видите прекрасное голубое небо. Вместе с тем мы знаем, что оно не существует. Если вы умираете от жажды в пустыне, вы видите мираж, вы видите оазис и бежите к нему попить воду, но это мираж, это не существует. Это оптическая иллюзия.

То же самое верно для вашего «я». Кажется, что ваше «я» существует. Но оно не существует. Кажется, что ваше тело существует. Это как картинки, которые движутся по экрану. Существует только экран. Картинки, которые его скрывают, фальшивые. Если вы не верите в это, попробуйте схватить их и посмотрите, что вы схватите. Вы схватите экран. Так же с вашей, так называемой, жизнью. Она исходит из ложного воображения. Вам снится смертельный сон. Вы считаете, что вы тело. Вы переживаете много опытов. И так и происходит, пока вы так считаете. Как только вы перестанете так считать, реальность проявится сама по себе. Все прекратится.

Первое чувство, которое вы достигнете, это чувство бессмертия. Вы просто знаете. Вы знаете, что вы никогда не рождались. Если вы никогда не рождались, то никогда не умрете. Вы узнаете это.

Второе чувство, что вы вездесущи. Вы не являетесь вашим маленьким «я», расположенном в теле. Тела нет. Никого нет дома. Вы всегда свободны. Вездесущи. Всезнающи. Всемогущи. Вы всё и все, все существование, и вместе с тем, вы никто. Вы как зеркало, которое содержит само себя и проецирует вселенную. Но вы осознаете, что вы зеркало, а не проекции. Обнаружьте свое истинное Я. Станьте верны своему истинному Я.

Сколько лет вам еще осталось? Что вы делаете со своей жизнью? Как вы проводите каждый день? Что для вас важнее всего? Это начинается утром, как только вы открываете глаза. О чем вы думаете в первую очередь? Что вы должны спросить себя, как только проснетесь? Вы говорите: «Какого черта я здесь делаю?» (смех) Хорошо сказано! Вместо того, чтобы думать о чашке кофе, я хочу даниш (*прим. переводчика – датская выпечка), я должен идти на работу, мне нужно зарабатывать содержание, задайте себе вопрос: «Что я блин делаю? Чем я живу? Почему?»

Это первый шаг. Оказаться полностью разочарованным в вашей судьбе. (смех) Пока вы довольны и говорите: «Я хорошо выгляжу, я красив, я симпатичная», вы проводите три часа, нанося макияж, или принимая ванну, или надевая свежую одежду каждую минуту. Так вы зря тратите время. Но когда вы осознаете, что вы проживаете разного рода ерунду, и что вы проживали эту ерунду всю свою жизнь, вы задаете себе вопрос: «Куда я уйду отсюда?» И ответы придут сами, честно. Вам не нужен будет никакой учитель.

Единственная причина, по которой вы сюда приходите, это потому, что вы этого не делаете. (смех) Если бы вы делали правильные вещи, зачем бы вам нужен был я? Итак, вы начинаете исследовать, как только открываете свои глаза: «Что есть это тело? Кто это? Кто я? О чем это «я»?» И затем помните, что нужно сказать: «Я спал, мне снился прекрасный сон, я спал очень хорошо, теперь я проснулся». Но есть кое-что забавное, вы говорите: «Я был во время состояния сна, во время сновидений и во время состояния бодрствования. Я присутствовал, потому что я сказал, я спал, я видел сны, и я пробужден. Что это за «я»?» И снова вы рассматриваете: «Откуда пришло это «я»? Которое спит, которое есть во время сна, которое есть во время сновидений. А сейчас я говорю: «Я пробужден». Кто это «я», которое все это делает? Какова его природа. Что является его источником?» Вы начинаете осознавать свои мысли. Вы наблюдаете свой ум, как он проходит через движения размышлений, постоянных размышлений. Как будто бы ваши мысли такие важные. Вы можете сказать мне: «Если я не буду думать о своей жизни, кто обо мне позаботится? Я должен думать о своей жизни». Дерево, на котором растут манго, думает о жизни? И все равно на нем растут сладкие манго. Думает ли солнце: «Буду ли я светить завтра?» Думает ли трава: «Буду ли я расти на следующей неделе?» Есть таинственная сила, которая заботится обо всем. Кармически ваше тело пришло на эту землю, чтобы что-то делать. Оно знает, что делать без вашей помощи, спасибо. (смех) Тело не нуждается в вашей помощи. Пребывая в «я», ваше тело само о себе позаботится. Даже лучше, чем вы, когда вы думаете. Поэтому старайтесь не думать слишком много. Лучше отслеживайте «я»-мысль, и когда вы идете за ней к ее источнику, то удивитесь, как легко вы пробудитесь, вы станете свободными и освобожденными.

Истинного Я нет — 2
Иногда я закрываю свои глаза, иногда нет. Это для тех, кто думает, что я переживаю какие-то чудесные внутренние опыты, и поэтому закрываю глаза, забудьте об этом. Я просто закрываю свои глаза, потому что они устают. (смех). Нет никаких опытов, чтобы переживать. Вы есть переживание себя. Я уже достаточно говорил, задавайте вопросы и ответы, если вы желаете. Это сатсанг, и я не должен говорить слишком много. Иначе я могу превратиться в философа. (смех)

У.Р.: Роберт, у меня есть вопрос. Есть такое чувство, что я должен заниматься исследованием, что я должен достичь цель, и я также замечаю, что у всех мыслей и реакций есть чувство: «Да, я уже это слышал раньше, я согласен с этим, это знакомо», и всегда присутствует такое чувство, что я должен что-то сделать. Даже все это освобождение выглядит, как нечто, что я хочу сделать.

Р: Просто наблюдайте эти мысли. Ничего с ними не делайте. Поскольку вы осознали, что это что-то, что вы должны делать, так ничего не делайте. Просто наблюдайте мысли, позвольте им приходить, позвольте им уходить и смотрите, что происходит. Вся идея в том, чтобы успокоить свой ум. Все садханы, все учения на этой земле лишь для одной цели – успокоить ум. Как только ум спокоен, освобождение приходит само по себе. Поэтому просто наблюдайте свои мысли. Позволяйте им бушевать, позволяйте им делать, что им хочется. Они сами успокоятся, если вы не будете вмешиваться. Если вы будете пытаться изменить их, они будут становиться сильнее. Просто наблюдайте мысли, смотрите их. И оставьте их в покое. Они сами растворятся. Если вы устанете, задайте себе вопрос: «К кому они приходят?» Делайте то, что вы должны делать. И если это не сработает в этот день, примите холодный душ. (смех) Это что-то даст.

У.Д.: Думаю, для меня лучший способ – это говорить: «К кому приходят эти мысли?», потому что это всегда ведет обратно к «Кто я?» Оно включает все эти вопросы, возвращает к самоисследованию. Каждый раз, когда мои мысли блуждают, я говорю: «К кому приходят эти мысли? Они приходят ко мне. К кому? Мне. Кто это «я»?» Это приводит меня к «я»-мысли.

Р: Это хорошо, но, кажется, Ричард занимается этим уже годами, и он уже устал. Тогда ничего не делайте.

У.Р.: Я, словно: «Какого черта я здесь делаю?». (Р: Делайте все, что вам нужно.)

У.Ю.: Я сказал: «Какого черта я здесь делаю?» возможно, из-за языка. Я часто просыпаюсь и говорю: «Я все еще здесь?»

Р: Это хорошо. Я на самом деле задал этот вопрос своей матери, когда мне было тринадцать лет. Однажды я проснулся, пошел к ней и спросил: «Мама, что я здесь делаю?» Они повела меня к врачу. (смех)

Вы хотели что-то сказать, Джей? (У.Дж.: Нет.)

У.Ю.: Вы ранее сказали, что для самореализованного человека истинного Я нет, и вы еще что-то сказали вместе с этим, что нет такого, как сознание. Вы именно это и имели в виду или…?

Р: В конечной реальности ничего нет. Как мы ее знаем, как мы ее ощущаем. Пока вы можете выразить это, это ложное. Пока вы можете думать об этом, это не существует. Реальность – это тишина, не слова. (У.Ю.: Это сознание, не так ли?) Сознание – это слово, которое мы используем. Я продолжаю его использовать, потому что оно дает вам что-то для работы. Но в конечной реальности оно не существует.

У.Г.: Как понятие «я» возникает в принципе? Как оно обретает существование?

Р: Это как оптическая иллюзия, вы когда-нибудь были под гипнозом? (У.Г.: Нет.) Когда вы под гипнозом, вас можно заставить представить все, что угодно. Это то же самое, это массовый гипноз, коллективный гипноз. Мы все считаем себя телом. (У.Г.: Почему это возникает?) Оно не возникает. (У.Г.: Так кажется?) Так кажется. (У.Г.: Да.) Но, в дейстительности, оно не существует. Оно не возникает. (У.Х.: Разве это не так, что сознание отождествляется с организмом ум-тело?) Нет. (У.Г.: И поэтому у вас появляется представление, что есть отдельный «я»?) Так кажется, но это неправда. Сознание неделимо. Сознание содержит само себя. Поскольку так кажется, что оно проявляется как вселенная. (У.Г.: Что-то отождествляется с умом-телом?)

У.Э.: Это ум.

Р: Ума нет. (смех) (У.Х.: Парень, ты реально сметаешь все.) (смех) Вот это-то и важно! (У.Г.: Согласен.) Пока остаются слова и концепции, это не оно.

У.К.: Нас этому учат, Генри. (У.Г.: А?) Нас этому учат. (У.Г.: Учат чему?) Что по мере того, как мы растем, нас учат этому «я», понимаешь, где у тебя нос, где у тебя глаза, где у тебя зубы, понимаешь? (У.Г.: Да, это правда.)

(обрыв в аудиозаписи, она начинается, когда звучит вопрос ученика)

У.К.: …когда к вам на ум приходит мысль, что страсти уже нет так, как было раньше, тогда может быть, это более необходимо, а может быть, это ложное чувство…

Р: Когда вы пришли к этому состоянию, посмотрите, зададите ли вы этот вопрос. Потому что он просто уйдет. Это, как если бы вы были в темной комнате всю свою жизнь, и затем включаете свет. И теперь вы в свете, темнота исчезла, ушла. То же самое. Неведение растворилось, и вы стали вашим истинным Я. В этом нет ничего особенного.

У.К.: В чем тогда разница между таким видом реализации и тем, что практикующие аштанга-йогу или другие мистические виды йоги, или еще что-то, эти люди, получают они реализацию или нет – конечную реализацию, могут проявлять и создавать разные виды духовной энергии.

Р: Истинная аштанга-йога, восьмеричный путь просто приводит вас туда, где ум становится спокойным. Но это занимает долгие годы. Это прямой путь. (У.К.: Ммм… а тот нет?) Нет, тот непрямой. На пути, вроде этого, вы можете стать освобожденным прямо сейчас, если хотите. Просто очнитесь! Это все, что вы должны сделать, просто очнуться. (У.К.: Когда это происходит, генерирует ли человек, как люди на других путях, различные виды духовной энергии?) Почему? (смех) (У.К.: Мне интересно, это на самом деле…) Если вы порождаете духовную энергию, значит, остается кто-то, кто порождает энергию. (У.К.: То есть по сути это…?) Когда никого не остается, нет никого, чтобы порождать энергию.

У.Т.: Могу я задать вопрос? После бесчисленных реинкарнаций, поиска учителя, все же окончательное событие постижения истины не случилось, даже если нет страсти, произойдет ли что-то, все равно, по своей воле? Вопрос только в том, что это процесс, который разворачивается?

Р: Мне нравится говорить так: «Мы все чертовски обречены на рай. Черт возьми, мы все направляемся в рай». (У.Т.: Повторите еще раз, пожалуйста.) Черт возьми, мы все направляемся в рай. (смех) (У.Г.: Хорошо, хорошо.) (смеется) Это случится с нами всеми, нравится нам это или нет. (У.Т.: Иначе говоря, мы все обречены на самореализацию?) Точно. (У.Т.: Я пришел к этому выводу, но иногда я думаю, что я оказал себе очень плохую услугу.)

У.Р.: Что самое странное, мне так кажется, что я нахожусь в повторяющемся сне, я продолжаю приходить в такие вот комнаты, и теперь я начинаю видеть то же самое. (смех) Всем все так же обещают прямой путь, но, похоже, никто не пробуждается. И в этом есть красота в каком-то смысле, что сон, который не реален, по-своему продолжается. Вы знаете, о чем я?

Р: Да. Есть люди, которые пробуждаются, но вы их не встречали.

У.Т.: Обычно это люди, которые пробуждаются, но они не просили пробуждения, это просто спонтанно случилось. (Р: Верно.) Они просто пришли к тому же, хотя ничего не происходит, даже в иллюзорном смысле, есть что-то, что происходит, что побуждает это произойти. Есть причинная связь, которая, кажется, даже внутри пустоты или чего-то, я не знаю, это трудно…

Р: Суть в том, чтобы отпустить, отпустить все, задать себе вопрос: «За что я держусь?» Пока вы держитесь за что-то: человека, место или вещь, вы привязаны к земле. Как только вы полностью отпускаете, вы свободны. (У.Т.: Почему это так тяжело?) Кому это тяжело? (У.Т.: Тому, кто связан.) Кто это? Никогда не унижайте себя. Ваше истинное Я не связано, и вы являетесь истинным Я. Отождествляйтесь с настоящим Я. Забудьте о прошлом, оно мертво. Будьте центрированы, живите в настоящем. И отождествляйтесь с реальностью, это все, что вы должны делать.

У.Т.: Когда произошла реализация, какое существование ведет человек, это не такое существование, как мы испытываем обычно, и мы признаем, что другой человек существует, а мы можем не знать его истинного состояния. Испытывает ли такой человек карму? Есть ли у него обязательства в мире?

Р: Для Джняни кармы нет. Но тело будет заниматься тем, чем оно должно заниматься. Но Джняни не будет этого осознавать. (У.Т.: Нет отождествления с тем, что происходит?) Джняни видит совершенно другой мир. (У.Т.: Так Джняни не осознает, что его тело занимается тем, чем оно должно заниматься?) Точно.

У.Д.: Разве вы не говорили в какой-то момент, что вы осознаете только чувство наблюдения?

Р: Вы как экран. На экране показывается кино. Экран просто есть. В кино убивают людей, они рождаются, растут, стареют. Происходят разные вещи, войны, человеческая несправедливость друг к другу, все это происходит на экране. Но это никогда не затрагивает экран. (У.Т.: То есть, вы словно наблюдаете себя на экране?) Я понимаю, что я — экран, а все это — проекции.

У.Д.: Но видите проекцию того, что мы называем «Роберт»? (Р: Да.) Вы осознаете, как экран картины на экране? (Р: Да. Я отождествляюсь с экраном.)

У.Т.: Это сахаджа самадхи? (Р.: Да.) Что-то вроде ходячей нирваны. (Р: Да, так.)

У.Р.: Меня раньше это интересовало, но я никогда не получил ответа. Кто выдумал всю эту схему? (У.Г.: Вы сами.)

Р: Вы не придумывали. (У.Р.: Я не думаю, что это я?) Нет, в реальности нет схемы и никто ее не выдумывал. Это не существует. (У.Р.: Но это все равно случилось?) Нет, не случалось.

У.Д.: Тогда кто спит? (Р: Никто. Нет сна, это видимость.) То есть, то, что мы называем космическим сном, это видимость?

У.Р.: Кто тогда автор видимости? (Р: Видимости нет, и нет автора.) Что я делаю? Кто я? (смех) (Р: Поищи.)

У.К.: Видится, что есть видимость.

Р: Всегда используйте пример голубого неба. Когда вы выходите на улицу и смотрите на небо, это прекрасное голубое небо. Но если вы туда полетите, неба нет, голубого нет.

У.Р.: Но кажется, что у человеческих существ есть консенсус, хотя может быть, и нет, на самом деле нет, то, как устроено наше восприятие, мы все согласны с этими иллюзиями, что это голубое, хотя я знаю, что это лишь то, что я только что сказал. (Р: Это коллективный сон.) Коллективный? (Р: …сон.) Ладно, коллективный сон. (Р: Пробудитесь! Выйдете из сна, очнитесь.)

У.Т.: Почему так было сказано, что тот, кто пробудился, должен вернуться и пробуждать других? Какая разница?

Р: Это неправда. Вы говорите о буддизме. Про боддхисатву. (У.Т.: Даже в традиции йоги говорится:«Вернитесь, вернитесь обратно на благо человечества.») Кто вам это рассказывает?

У.К.: Кто может вернуться?

Р: Вы можете вернуться, если хотите, но кто вам это рассказывает?

У.Т.: Я понял, что это является частью инициации в свами?

Р: Это касается свами. Да, это правда для свами. Если вы хотите быть свами, тогда вперед. (У.Т.: Понимаю. Но целью свами не является самореализация, так или…?) Так, но окольным путем. Вся идея заключается в этом, если вы хотите спасти мир, стать самореализованными, чтобы вы стали вездесущим и миром. То есть, если вы станете реализованным, тогда мир тоже будет реализованным. (У.Т.: Я понимаю это интеллектуально.)

У.Д.: На этом пути нет желания добиваться чего-либо, правильно?

У.Г.: Мы все видимся реализованными для вас? (Р: Конечно.) Вы видите совершенно ясно, что мы полностью пробуждены? (Р: Все.) Тогда почему мы притворяемся? (Р: Кто сказал, что вы притворяетесь?) Не я. (ученики смеютяся) (Р: Тогда вы не притворяетесь.) Что? (Р: Тогда вы не притворяетесь.) Ага.

(аудиозапись прерывается, начинается на вопросе ученика)

У.Р.: В СМИ начинают проскакивать многочисленные околосмертные опыты, они вгрызаются в иллюзию или достигают максимума иллюзии?

Р: Не совсем, это большая иллюзия. Это создает обширную иллюзию. Это смешивает многие вещи. (У.Р.: Но это ведь позволяет людям мыслить за пределами граничного?) Как говорится в Упанишадах, как только вы начинаете играться с потусторонним, вы можете застрять на тысячи реинкарнаций, пока освободитесь.

У.Д.: Ранее Роберт нам объяснял, что астральные планы, каузальные планы – это все относительное. Все это является частью космического сна, майи, или иллюзии.

У.К.: Роберт, вы говорили об успокоении ума, я заметил, что кажется, что ум успокоился, но его остатки, которые, как кажется, еще есть, они все такие же, как когда ум очень взбудоражен, я отчетливо это чувствую.

Р: Не обращайте внимания ни на возбуждение, ни на тишину. (У.К.: Тогда не обращать внимания на состояние ума?) Вообще не обращайте внимания. (У.К.: Лучше сосредоточиться на осознавании этого?) Точно. Пусть ум занимается сам собой. Если он доставляет вам проблемы, не замечайте его, это вытянет вас из проблем, если вы не вмешиваетесь. Если у вас есть друг, и вы не вмешиваетесь в жизнь своих друзей, то оставляете их такими, как есть, тогда что ваши друзья делают? Они уходят от вас, потому что вы не вмешиваетесь в их жизнь, им нечего делать с вами. Когда вам нечего делать с вашими друзьями, они уходят. Так же, когда вы не имеете никакого отношения к вашему уму, он растворится. Действуйте так, будто бы он не ваш.

У.Т.: Могу я у вас кое-что спросить, вы сказали, что задали своей матери вопрос: «Что я здесь делаю», очевидно, что вы были не по годам развитым мальчиком. Я спрашиваю о чем-то, что я слышал уже двадцать раз, я надеюсь, что я не надоем людям. Но я бы хотел кое-что узнать о вашем собственном опыте, Роберт. (Р: Ну, не в этот раз. Я так часто это делал.) Хорошо, я это уважаю.

Р: Что хорошего вам из этого, на самом деле. (У.Т.: Ничего.) Это просто интересная история. Вы уже слышали столько историй. Идите прямо к сердцевине продукта, идите внутрь себя и станьте свободными. Это действительно неважно, через что я прошел.

У.Г.: Вы были с Раманой Махарши три года, правильно? (Р: Последние три года его жизни.) Как здорово. Вы действительно выделяетесь. (ученики смеются) (Р: Я не виноват.) (смех) Вы не виноваты? (Р: Так просто случилось.)

У.К.: Роберт, я не буду спрашивать у вас ничего личного, но мне любопытен этот маленький ребенок, который задает матери вопрос: «Что я здесь делаю?» и другие вопросы. Возможно ли это, что дети 3, 4 лет находятся в реализованном состоянии. (Р: Да, возможно.) Может ли быть такое, что вы теряете это и потом возвращаете?

Р: Если вы вернули это, то никогда его не потеряете. Если это настоящее состояние. Если это настоящее, вы никогда не можете потерять его.

У.К.: Можно ли тогда дать рекомендацию, мотивировать или вдохновлять детей исследовать внутри себя?

Р: Можно, но это не обязательно будет происходить. Это имеет отношение к вашей карме. Карме детей. Я знаю детей, которые годами были с духовными родителями, и они становились неконтролируемыми… (У.К.: Они отвергали это, становились противоположными.) Да. (У.Э.: Сын проповедника.)

Р: Верно. Это связано с вашей кармой. На этом пути ничего нельзя предугадать.

У.К.: Также, Роберт, если вы чувствуете, что это у вас было, когда вы были маленьким ребенком, может быть, это не входит в рамки культуры, ребенок мог быть истинным Я и похоронить это. Периодически оно возникает. Иначе говоря, он просто не чувствует все время, что…

Р: Не совсем, если у вас есть внутри чувство, вы проявляете его в своих действиях. Так произошло со мной. Я всегда был странным.

У.Л.: Я подумал, вы сказали «осознающим» или «странным» (*Прим. Переводчика – ‘aware’ и ‘weird’ – два созвучный слова в английском языке). Странно осознающим. (смеется)

У.Т.: Видели ли вы, что представляет ваше осознавание, в то время как обыкновенные люди были нереализованными?

Р: Я всегда осознавал в раннем возрасте, что этот мир является пьесой, игрой. Он нереален. Мне было любопытно, почему другие люди не видели этого. (У.Д.: Вы говорили с ними об этом?) Когда я поумнел, я перестал.

У.Р.: А физическую боль или психологическую боль вы тоже видели таким образом, что это нереально, что это игра?

Р: В каком-то плане, да. Я думал, что все чувствуют одно и то же. Но кто я был таким, чтобы знать?

У.Т.: Но, по сути, вы были тогда реализованным? (Р: Кто его знает?)

У.Э. Что случилось с этим чувством нереальности? Оно углубилось? Потому что я чувствую, что все время, что это совершенно нереально, что мир совершенно нереален, но я никогда не был реализованным. Он просто чувствуется нереальным, реально нереальным.

Р: Что заставляет вас думать, что вы не реализованы? Никогда не принижайте себя. Это настоящее богохульство. Богохульство означает, что вы принижаете свое истинное Я. Никогда не делайте этого. (У.Э.: У меня никогда не было такого опыта, который бы позволил мне целиком доверять себе.) Возможно, вы не помните. У нас всех был опыт, но мы не помним, мы забываем. Это как тучи, скрывающие солнце, и люди в неведении говорят: «Солнца нет, нет солнца». Но солнце светит всегда. Когда тучи рассеиваются, солнце есть. Наше истинное Я всегда осознает, оно всегда есть. Но тучи неведения, как кажется, скрывают его. Все, что нам нужно сделать, это возвратиться к нашему истинному Я, и тучи рассеются.

У.Г.: Вы это делаете действительно простым, это прекрасно.

У.Н.: У меня был похожий опыт, о котором рассказывал Эд, про полагание на истинное Я и веру в истинное Я. Я проклинал себя за то, что иногда следовал какому-то гуру, иногда доверял себе, затем не доверял себе, не зная, что настоящее. Где же это было внутри меня, и я говорю себе, что ты можешь получить инициацию в одно или другое, и в конце концов, мне пришлось столкнуться лицом к лицу с собой. Очень драматично для меня, это было похоже на внутренний квест, думаю, это был вид самоисследования без осознавания этого, по сути, я прошел от неверования в себя, недоверия в себя к выводу, что в сути, я есть все, что есть. Я обнаружил какое-то утешение, когда читал буддистскую Драхмападу, где говорится: «Я есть владыка, я есть убежище. Вы можете прийти к истинному Я только через «я»». Я медитировал на это, я думал об учителях, о том, о сем. И я осознал, что Роберт говорил, что это богохульство принижать «я», что согласно его учению, не нужно полагаться на учителя, нужно полагаться на свое истинное Я, ты являешься сам себе учителем. Роберт говорит: «Учитель может привести тебя к руднику, но тебе стоит копать самому». Кроме того, что мы есть истинное Я, и мы можем обнаружить истинное Я только через наше «я», завися не от учителя или учения, а от нашего собственного сознания прямо здесь и сейчас. Отождествляться с этим. Я думаю, мы иногда теряемся на сатсанге во многих разных вещах, любовь и преданность, одно и другое, мы никогда не осознаем настоящий момент, этот настоящий момент в истинном Я. Про этот настоящий момент Роберт говорит: «Найдите его и пребывайте в нем, а затем отслеживайте его до его источника». Это не что-то такое, чего у на нет. Это есть прямо здесь и сейчас, просто постигните это, обнаружьте это. И я думаю, что, делая это, вы должны отпустить ум, вы должны отпустить все. Это просто отпускание для постижения.

У.Р.: Что значит «обнаружить настоящий момент», как можно его не обнаруживать?

Р: Вы в нем, вы существуете в нем. Вы есть настоящий момент. Но оставаться в нем и не отправляться в прошлое, или настоящее, или будущее. Просто оставаться такими, какие вы есть. Вы всегда будете в безопасности, если сможете так делать. Например, в это мгновение у вас нет мыслей о прошлом или будущем. Мгновения проходят, вы начинаете думать. Если вы сможете удержать свой ум на мгновении, где нет мыслей, то будете в безопасности. В этом промежутке между мыслями, от одной мысли до следующей, есть пауза, оставайтесь в этой паузе. Пребывайте в паузе. (У.Р.: Такое впечатление, что пока нет усилия, я пребываю в этой паузе, как только я пытаюсь, то просто убегаю из нее.) Вы не должны стараться. Просто будьте.

У нас есть медитация, которую мы используем, чтобы помочь себе. И я просто делюсь с вами этим, потому что это помогает. В действительности, вам не нужно медитировать, но это вам поможет. Вы должны практиковать это, куда бы ни пошли. Когда ведете свою машину. Первое, что нужно делать, проснувшись утром. Ладно, не делайте ее, когда ведете машину. (ученики смеюются) Когда вы ведете машину, можете использовать последнюю часть. Мы попрактикуем ее прямо сейчас.

Расслабьтесь, сядьте поудобнее. Если вы хотите, то можете закрыть свои глаза. Сосредоточьте внимание на дыхании. Сделайте акцент на дыхании. Дышите диафрагмой. Вдыхайте глубоко, медленно и мягко, расширяйте брюшную полость. Выдыхайте через нос и рот. Подтяните брюшную полость медленным движением. Сделайте десять таких глубоких дыханий. Это чтобы расслабиться. Дышите естественно и просто наблюдайте за дыханием. Наблюдайте за ощущениями в вашем теле. То, что мы делаем, называется «випассана-медитация». Осознавайте свои ощущения и свое дыхание. Дышите нормально, если ваш ум блуждает, мягко верните его обратно, к своим ощущениям. Наблюдайте свои мысли, не вмешивайтесь, просто смотрите.

(пауза)

Вопрос: «Кто свидетель? Кто смотрит? Кто же это смотрит на мои мысли?» Ответом будет: «Я». Теперь начинается медитация, вы задаете себе вопрос: «Кто я?», когда вдыхаете. Перед тем, как выдохнуть, вы говорите: «Я есть Он». С выдохом вы говорите: «Я не тело». «Кто я», когда вдыхаете, «Я есть Он» между вдохом и выдохом. Когда выдыхаете: «Я не тело».

(долгая тишина)

Спасибо вам, что пришли, помните, что нужно любить себя, молиться себе, преклоняться перед собой, поклоняться себе. Потому что Бог пребывает в вас как вы, покой. И это конец.

(аудиозапись заканчивается)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *