Как мне действовать в мире. Транскрипт #47

24 февраля 1991 года

Роберт: Я приветствую вас от всего своего сердца.

Я хочу, чтобы вы задали себе вопрос: «Почему я пришел сюда сегодня? Какова цель моего прихода?» Вы что-то ищете. Вы ищете какой-то ответ, решение проблемы. Вы стремитесь изменить свою жизнь. Вы ищете что-то вне вас. Пока вы так делаете, то никогда этого не найдете.

Истина, Реальность покоится внутри вас. На земле нет проблемы, которую бы истина не смогла решить. Под истиной я подразумеваю понимание своей Реальности, понимание того, кем вы являетесь на самом деле. Не имеет значения, какая может быть ситуация. Не имеет значения, что происходит в мире или вашей жизни. Если бы вы просто обратились внутрь себя, всё бы разрешилось, всё. Нужно начать с того, чтобы разобраться с собой, а потом — с миром.

Это единственный путь, поскольку мир – это всего лишь ваше продолжение. То, что вы видите внутри себя, чувствуете внутри себя, то же вы видите и чувствуете в мире. Поэтому все великие мастера и мудрецы говорили: «Сперва ищите Царство Божье, его праведность, а всё остальное приложится». Иначе говоря, найдите истину о себе.

Конечно, если вы себе не нравитесь, если вы думаете, что вы грешник, если вы думаете, что вы совершали ошибки, что вы не хороший, то будете видеть это всё в мире, и мир будет вам соответственно отвечать. Те, у кого проблемы с людьми, кто видит мир как порочное место, видят только негативные обстоятельства, делают так потому, что видят это внутри себя.

Мир очень гибкий. У него нет своего ума. У него нет причины, нет основания. Мир просто возвращается к вам. Вы — это мир. Нет ничего, кроме вас. Когда вы раскроетесь, когда вы обнаружите истину про себя, что вы являетесь абсолютной Реальностью, чистым Сознанием, то будете видеть это везде, куда бы ни посмотрели.

Вы не то, что о себе думаете. Исследуйте, ищите, найдите это для себя. Вы не то, что вы о себе думаете. Вы должны перестать отождествляться с образом человека. Вы должны прекратить верить, что вы являетесь плотью и костьми, что у вас есть только восемьдесят лет, чтобы жить на этой Земле. Но, по правде, Земля не существует так, как кажется. Вы не существуете так, как кажется. Ваши, так называемые проблемы, ситуации — не такие, как кажутся. Вы должны выйти за пределы этого. Найдите. Не верьте мне. Обнаружьте это для себя. Погрузитесь глубоко внутрь себя. Постарайтесь понять, что вы не являетесь телом. Может казаться, что у вас есть тело, но вы — не тело. Мир не такой, как вы думаете. Ничего не является таким, как кажется.

Есть основа всего существования. Это любовь. Это абсолютная Реальность, чистое Осознавание. И это — ваше существование. Это то, чем вы являетесь. Вы есть Бог. Личность – это не Бог, тело – не Бог, а вы – Бог. Если вы являетесь Богом, как у вас могут быть проблемы? Как могут быть проблемы у Бога? Может ли Бог быть в депрессии? Может ли Бог считать, что что-то неправильно?

Вы не сможете принять факт того, что вы есть Бог по той причине, что вас воспитывали ортодоксально. Вы все еще считаете, что Бог это человекоподобная сущность вверху, на небе. И когда я говорю, что вы — Бог, вы считаете это богохульством. Это только показывает, что вы отождествляетесь со своим телом. Вы считаете, что вы — тело, и где-то наверху, на небе, есть Бог, которому вы должны молиться. Если Он в хорошем настроении, то дарует вам свое покровительство. А если Он не чувствует себя достаточно хорошо в этот день, то будет метать в вас стрелы-молнии. Люди все еще верят в это.

Вопрос в том, во что верите вы? Это ваша жизнь. То, во что вы верите, становится вашим образом жизни. Вы это создаете, вы являетесь причиной этого. Поэтому каждый видит разный мир. Мы видим себя. Это приводит к тому, чтобы порассуждать: «А почему бы не познать свое настоящее Я? Почему бы не поэкспериментировать? Почему бы не начать верить, что я есть Бог?»

Что такое Бог? Бог – это Сознание. Что такое Сознание? Нечто, что осознает себя как чистое Осознавание. И все это находится не где-то снаружи вас. Это — вы. Вы являетесь этим. Вся Вселенная – это вы. Вся Вселенная – это счастье, радость, любовь, спокойствие. Но вы никогда не увидите это в мире, пока не увидите это в себе. Вы должны последовательно практиковать отношение к себе как к любящему, доброму, радостному человеку. И затем вы должны отбросить этого человека, и увидеть себя как всеприсутствие, всеведение, всемогущество. Вы есть Сила. Нет другой силы, кроме вас. Многие из вас большую часть жизней были поглощены мистическими силами, пытаясь найти, так сказать, золотое руно вовне. Оно никогда не было вовне.

Это, как история, которую я рассказывал об алмазных приисках Кимберли. Один англичанин решил отправиться в Африку, чтобы открыть алмазные прииски. Он услышал, где в Африки водятся алмазы. Он продал все свое имущество и переехал в Африку, купил себе маленькую хижину и каждый день отправлялся на поиски алмазов. Прошли годы, и он разочаровался в своей затее. Он так и не нашел ни одного алмаза. Тогда он подал объявление в газету о продаже своей собственности и хижины, в которой жил.

К нему пришел посетитель, чтобы всё купить. Его звали Кимберли, он сел на камень и подписал бумаги. Когда тот человек уехал, Кимберли случайно сдвинул камень и увидел алмаз. Алмазы все время находились в том месте, откуда начинал искать тот человек. Они всегда были у него под ногами. Именно так были открыты алмазные поля Кимберли. Это правдивая история. Все, что вы ищете, находится внутри вас. Перестаньте искать снаружи. Все, что вы хотите, находится внутри вас. Весь потенциал, все возможности для всего, что вы только можете представить, находятся внутри вас. Вы являетесь Вселенной для себя же. Но, когда я говорю «себя», я не имею в виду маленькое «я». Ваша настоящая природа – это вездесущее истинное Я. Подумайте об этом.

(обрыв в аудиозаписи)

Мне постоянно задают вопрос: «Как вести себя в мире в то время когда я практикую самоисследование, атма-вичару, Джняна Маргу? Как мне действовать в мире во время практики? Какой должна быть моя позиция? Если все предопределено, это так или иначе произойдет, что же мне делать в мире?” Да, действительно, все предопределено, но вы должны действовать, как будто это не так. Вы должны забыть об этом и не думать: “Не имеет значения, что я делаю. Я могу быть злым, или я могу быть добрым, какая разница? Если это предопределено, я все равно буду вести себя определенным образом.” Нет, вам нужно вести себя так, как будто это вы принимаете решение, и вы будете нести всю ответственность за то, что делаете. Так вы должны действовать в мире.

Вы должны развить сердечную доброту ко всем и всему, не только людям, но и к животным, растениям, минералам. Вам нужно относиться ко всему с любовью. Вы должны приобрести хорошие манеры и прекратить становиться сердитыми. Вы должны развить внутреннюю радость и смирение. Вы не должны быть затронуты тем, что делается в мире. Вам не нужно тревожиться тем, что, как кажется, с вами происходит. Каждая ваша реакция должна быть основана на любви, покое, сердечной доброте и сострадании.

Не пытайтесь это анализировать. Просто станьте этим. Мир будет реагировать на вас соответственно. В конце концов, вы и есть этот мир. И, поскольку вы практикуете на самих себе, то автоматически то, что вы отдаете, вам же и возвращается. Оставьте людей в покое. Не нужно пытаться кого-то изменить. Не ищите проблемы. Не позволяйте вашему уму видеть дальше собственного носа. Вчера ушло, и никогда не вернется. Каждый человек делает ошибки. Не сожалейте о прошлом, это — часть вашего жизненного опыта. Вы не грешник, не плохой человек, и не имеет значения, что вы сделали. То, что вы сделали, может быть плохим, но вы не такой. Cмотрите на себя, как на тотальное существование, и действуйте оттуда. Ничего не ожидайте, и вы никогда не разочаруетесь. Отдайте себя всего, и ничего не ожидайте взамен.

Почему я сижу здесь и говорю? Чего я хочу? Я не ищу известности и славы. Я не надеюсь быть признанным в качестве кого-то. Это просто происходит. Я никогда не просил этого. Это происходит само по себе. Я никогда не желал переживания самореализации, и никогда не искал его. Это случилось само по себе. Это означает, что все могут испытать самореализацию. Но вам нужно успокоиться по этому поводу, прекратить бороться с миром и самим собой. Позвольте всему происходить так, как оно должно. Не нужно реагировать.

Ваше духовное продвижение может быть отмечено следующими признаками. Вы все еще можете стать сердитыми, быть расстроены, но теперь вы это осознаете. До того, как вы начали практиковать, вы позволяли злости полностью овладеть вами. Вы становились этой злостью. Но теперь, благодаря практике самовопрошания «Кто я?», вы замечаете, что, когда вы становитесь сердитыми, вы осознаете, что вы сердиты. Вы начинаете смеяться над собой, и злость уходит. Вы замечаете все свои эмоции и все капризы, в результате чего они уменьшаются. И когда жизненная ситуация приносит вам негативные эмоции, вы в состоянии наблюдать за ними без мгновенной реакции с вашей стороны. Вы наблюдаете, вы становитесь осознанными.

Таким образом вы отделяете себя от происходящего. К вам приходит понимание: «Я — это не то, что происходит, я — это не моя злость, я — это не моя депрессия.” Это правда, что вы можете всё еще быть подавлены, иметь плохое настроение и всё, о чем я упоминал прежде. Но теперь вы начинаете наблюдать, свидетельствовать, видеть. Вы замечаете негативное чувство, и задаете вопрос: “К кому это пришло? Кто чувствует себя паршиво? Кто чувствует себя подавленным?” Вы все еще не можете понять это полностью, но постепенно осознаете, что не являетесь тем, что происходит. Затем вы понимаете, что вы — не тело, потому что происходящее является частью переживаний тела. Вы начинаете видеть, что порою я счастлив, а иногда я в депрессии или сердит. Но во всех случаях, всегда присутствует это я. Кто я? Просто задавая этот вопрос вы начинаете чувствовать себя лучше.

Вы понимаете, что в Ираке идет война, что люди умирают. Но, что такое истина? Что такое Реальность? Приходит ответ: «Я». Я есть Реальность. Тогда откуда появляется война? Откуда появляется человеческая жестокость? Откуда появляются все эти подлости в мире? Продолжение исследования приведет к осознанию, что я не имею никакого отношения к этим вещам, однако, всё это привязывается к «я». Война, плохое отношение, нетерпимость, злость – все это принадлежит «я». Вы говорите: «Я вижу войну, я её чувствую, я чувствую себя не в своей тарелке». К вам приходит понимание, что, когда вы отслеживаете «я» к сердечному центру, всё исчезает. Все исчезает, в первую очередь, по той причине, что оно никогда не было реальным. То, что реально, не может исчезнуть.

Я могу вам искренне сказать, что мир — нереальный, как нереальны мыльный пузырь, сон, дисгармония, как нереально ваше тело, по той причине, что, каким-то образом, я имею возможность переживать четвертое состояние за пределами бодрствования, сна и сновидений. А четвертое состояние является Реальностью в то время, как все остальное только кажется Ею. Поэтому война кажется реальной. Очень реальной, и мир кажется реальным, ваше тело кажется реальным, но вы не являетесь этим. Вы — вне этого. Однако, если вы не пережили это состояние Сознания, то, на самом деле, никогда не узнаете, что оно существует.

Я говорю вам о состоянии совершенного покоя и гармонии, о состоянии абсолютного добра, нирваны, сат-чит-ананды. Это и есть истинное состояние. Это — реально. Это реально для меня так же, как мир реален для вас. И если бы я был вовлечен в войну, где на меня падают бомбы, вокруг летят пули, я бы не боялся. Не потому, что я идиот, а потому, что я знаю, что существует, а что — нет.

Для меня это как школьная доска. Я, наподобие школьной доски, кто-то рисует на ней, что иранцы сражаются с американцами, людей убивают, их бомбят, и кажется, что это происходит на доске. Потом кто-то приходит с тряпкой и всё стирает. Всё прошло, а доска осталась. Затем они рисуют еще одну картину, где война окончена и все живут в мире и гармонии какое-то время. Все переживают за землю, за собственность, за работу, за трудоустройство и всё остальное, а потом и это стирается. Доска остается такой же. 

Каким-то образом, я осознаю, что я — будто школьная доска. Все эти события наложены на Сознание. Доска – это Сознание, и я есть То. Все эти происшествия — как отражения в зеркале. Вы не можете их схватить. Вы можете схватить только зеркало. Зеркало всегда одинаковое. Доска всегда одинаковая, Сознание всегда одинаковое. Кто-то спросит: «С этим всё в порядке, пока дело идет о доске или зеркале. Но как так происходит, что это только кажется, что всё это происходит? Как может казаться, что есть мир?» Я могу сказать, что это факт, что это вне описания, это высшие сферы. Нет слов, чтобы их передать. Нет ничего, что вы можете сделать, чтобы описать это. Это аналогия, которая относится к миру снов.

Сегодня вечером вы ложитесь спать, и вам снится, что идет война, что вы в армии, что вы сражаетесь, скажем, с иранцами, и вас ранят. Затем прихожу я и говорю: «Это нереально. Вы не были ранены, вы никогда не сражались. Никто не убивает, и никого не убивают». Тогда вы говорите: «Нет, это так, я покажу вам». И вы стреляете в меня. Кажется, что я убит. Но, потом вы просыпаетесь. Все это сон. Этого никогда не существовало.

Трудно поверить, что мир – это сон, потому что он выглядит очень реальным. Некоторые очень глубоко чувствуют мир. Но, чем больше вы вовлекаетесь в мир, тем больше мир вас контролирует и тем сложнее вырваться. Самоисследование называется прямым путем, потому что обнаружено, что это самый быстрый путь к пробуждению. Вы просто смотрите на себя каждый раз, когда мир оказывает вам сопротивление, и задаете вопрос: «К кому это приходит?»

Скажем, сегодня вечером вы смотрите телевизор и видите, как убивают всех этих солдат. Вместо того, чтобы переживать эту ситуацию, спросите себя: «Кто это переживает? Кто это так видит? Кто думает, что это реально?» Конечно, вы должны делать это наедине. Не позволяйте, чтобы другие вас слышали. Они отправят вас в дом сумасшедших. Просто смотрите на ситуацию, постарайтесь понять, что это часть сна, несмотря на то, что вы это чувствуете, оно нереальное. Это начало мудрости, когда вы можете так сказать.

Большинство людей не признают этого, потому что не верят. Даже если они говорят: «К кому это приходит?», мир имеет над ними такую силу, что заставляет верить, что они дураки. Почему каждый может видеть, что идет война? Эти люди еще не созрели для того, чтобы практиковать самоисследование.

Поэтому им следует покориться Богу. Они должны говорить нечто, наподобие этого: «Бог, я понятия не имею, что происходит. Я не знаю, реально это или нет. Помоги мне узнать. Я целиком и полностью сдаюсь Тебе телом, умом и душой. Делай со мной все, что пожелаешь. Открой мне истину». И ожидайте. Неожиданно вы почувствуете себя очень счастливыми. Если вы достаточно практикуете, подчиняясь Богу, предаваясь Ему полностью, наступит такой день, когда вы начнете ощущать, что Бог, которому вы сдавались, это не кто иной, как вы сами. И тогда вы сможете практиковать самоисследование.

Если вы не можете сделать даже этого, если вы не можете покориться Богу, вам нужно практиковать мантры, петь киртаны, молиться, но делать хоть что-то. Не позволяйте ни одному дню пройти без того, чтобы вы хоть что-то не сделали. Если вы можете молиться, молитесь. Если вы можете сдаться полностью Богу, сделайте это, но высший и самый прямой путь – это самоисследование. Что бы ни происходило в вашей жизни, задавайте себе вопрос: «С кем это случается?»

Не пытайтесь анализировать обстоятельства. Большинство из вас говорят о своих обстоятельствах. Скажем, вы сейчас переживаете банкротство. Делайте все, что можете, но не задерживайтесь в обстоятельствах. Пребывайте в Сат-чит-ананде. Пребывайте в чистом Осознавании. Пребывайте в Боге. 

Если вам нужно, представляйте ваше сердце с правой стороны груди. Я говорю о вашем духовном сердце. Оно не имеет никакого отношения к чакрам или физическому сердцу. Духовное сердце находится с правой стороны груди. Почему оно находится там? Смотрите на это следующим образом. Когда вы говорите о себе, то всегда показываете на правую сторону груди, не так ли? Скажем, кто-то крикнет: «Эй, ты!» Вы скажете: «Кто, я?» и укажете на правую сторону груди, потому что там находится ваше духовное сердце. Вы делаете это непреднамеренно. Вы не думаете об этом, вы делаете это потому, что там пребывает ваше духовное сердце.

Вы можете увидеть шар белого света в вашем духовном сердце, шар сияющего, сверкающего света. В центре шара вы можете увидеть вашего любимого святого или мудреца. Возможно, если вы относитесь к иудейской традиции, вы увидите Моисея. Христиане могут увидеть Иисуса. Арабы могут увидеть Саддама Хуссейна, или Аллаха, или Мухаммеда, что пожелают. Кого-то, кто что-то значит для вас. Сделав одно это, вы почувствуете покой и облегчение, вам станет хорошо.

Через какое-то время вы увидите, как ваш любимый мудрец расширяется, пока вы полностью не сольетесь с ним. Мудрец становится таким же большим, как и ваше тело. Затем вы увидите, как мудрец все расширяется и расширяется дальше, больше и больше, пока вся Вселенная не сольется с этим мудрецом. Затем вы осознаете, что нет ничего, кроме мудреца, и я есть То. Где я еще могу быть? Если вся Вселенная сливается с мудрецом, я также сливаюсь воедино с мудрецом. Я и отец мой Одно. Если ты видел меня, ты видел и Отца моего. Это начало.

Все ведет к самоисследованию. Я делюсь с вами этим по той причине, что вам необходимо что-то практиковать. Не захватываетесь миром. Не позволяйте вашим чувствам, эмоциям, тому, что вы видите, слышите, пробуете на вкус, касаетесь, влиять на вас. Превзойдите это. Если вы думаете о Боге, Бог будет думать о вас. Потому что вы есть Одно. Точно также, если вы будете думать о своих проблемах, потребностях и желаниях, они тоже будут думать о вас, и вы будете захвачены всем этим.

Возвращаясь к реальности, этот мир, Вселенная и все в них — словно сон. Откуда появился сон? Из ума. Откуда появился ум? Из истинного Я? Почему это ум появляется из истинного Я? Это не так. Ум вообще не существует.

Это как пример гипноза, который я вам приводил. Под гипнозом вы можете воображать, что что-то является реальными или нереальным. А оно даже не существует. Но, пока вы под гипнозом, то верите, что оно существует. Мы все находимся под гипнозом. Мы все загипнотизированы верить, что мир реальный, тело реальное, ум реальный, страхи реальные, и мы действуем согласно этому. Когда вы практикуете эти вещи, то начинаете ловить себя. Вы будете подмечать, как вы реагируете, и смеяться над собой. Неважно, насколько, как вы думаете, это серьезно. Вы можете подмечать себя и говорить: «Подожди-ка минутку, кто это переживает? Кто чувствует себя в подавленном настроении? Кто чувствует себя ужасно? Я. Хорошо, кто я?» И вы отслеживаете «я»-нить до сердечного центра. Вы держитесь за «я».

Некоторые люди, занимаясь самоисследованием, все еще совершают эту ошибку, они концентрируются на «я». Я уже говорил ранее, нужно концентрироваться на истинном Я. Вы пребываете в «я». Под «пребываете» я имею в виду, что вы отслеживаете «я», наблюдаете «я» и прослеживаете его глубоко до вашего Сердца. Но фокусируетесь вы на источнике. Источник – это Сознание, единственная Реальность. Больше ничего нет.

Чем больше вы думаете о словах, которые бы объяснили это, тем больше запутываетесь. Поэтому очень важно, когда вы посещаете учителя, быть уверенным в том, что учитель сам осознал это, а не прочитал в книгах или услышал от кого-то другого. Это единственный способ, как вы можете пересечь океан заблуждения — с человеком, который там был.

Как я упоминал ранее, когда вы идете к психологу или психиатру, единственная помощь, которую вы получите, это сознание психолога или психиатра, а не то, что он прочитал в книгах или сделал в учебных упражнениях. Он может знать все вопросы по теме от и до, но если у него полная неразбериха в жизни, если он понятия не имеет, о чем жизнь, но у него хорошая память, чтобы заучивать книги, тогда вы получите от него то, чем он сам является. От другого человека вы можете получить только то, чем он сам является, а не то, о чем он говорит.

Поэтому, когда вы уходите из его кабинета, у вас могут быть хорошие ощущения и чувство, что вам помогли. Но, как вы сами знаете, это быстро уходит или превращается в другую проблему, поскольку это факт, что вам помогли только на уровне этого терапевта. То, что он видит, ни на что не влияет.

Точно так же и с духовной жизнью. Все ответы находятся внутри вас. Если вы искренние, если вы действительно хотите пробудиться всем своим сердцем и душой, гуру внутри вас приведет вас к гуру вовне. Гуру вовне будет подталкивать вас вовнутрь, а гуру внутри будет подталкивать вас вовне, и вы пробудитесь.

Поэтому прямо сейчас вы должны проанализировать свою жизнь и увидеть, где вы находитесь. Не обманывайте себя. Не играйте с собой в игры. Обнаружьте, где вы находитесь, что вы хотите на самом деле, что вы ищете на самом деле. Постарайтесь понять, что, однажды, вы все оставите позади, может быть, завтра, или на следующей неделе, в следующем месяце или году. 

Погоня за материальным вещами, как вы уже знаете, не приносит счастья. Кармически то, что вы должны иметь, придет. Ни с кем себя не сравнивайте. Будьте честны с собой. Учитесь любить себя, учитесь быть собой. Всегда осознавайте и знайте, что вы не то, чем кажетесь, что вы являетесь Сат-чит-анандой. Вы есть конечное Единство. Вы есть чистое Осознавание. Вы есть Парабрахман. Это ваша истинная природа. Внимайте этой природе. Видьте её. Чувствуйте её. Поклоняйтесь ей. Станьте этим, и вы будете свободными.

(аудиозапись обрывается, и затем резко начинается)

Р: … разные сумасшедшие вопросы.

УК: Я задам один вопрос. В этой аналогии про сон, где ранили одного иранца, он проснулся, и это был только сон? В этом сне солдата ранили? А как в реальности? Возможно, прямо сейчас это происходит в…?

Р: Я как раз об этом и пытаюсь сказать. Реальность – это сон, потому что, когда вам это снится, вы говорите: «Это реальность». Вы можете поклясться, что это реальность. Точно так же, как если бы нам снилось, что мы прямо сейчас находимся на сатсанге, и все это происходит. Вам это снится, а я говорю вам: «Натан, ты спишь». А вы говорите: «Нет, я не сплю!» Я говорю с вами прямо здесь, конечно, но вам это снится, что вы говорите со мной. Вы не можете это увидеть и принять, но потом вы просыпаетесь.

УК: Вы имеете в виду, что, когда человек пробуждается… Я понял, понял… (смеется) Да, верно. Я не пробудился, но до меня дошло, что вы говорите, что я проснулся и

Р: Вы живете во сне, заканчивающемся смертью. Вы верите, что ваш личный мир реален.

УК: Да.

Р: И поэтому на вас всё это влияет, поэтому оно вас ранит.

УК: Ммм…

Р: Но, как только вы сможете себя убедить, когда вы сможете обратиться глубоко внутрь себя, то сможете увидеть, что этот мир не то, что вы думаете.

УК: Но это такое сильное ощущение, это…

Р: Конечно, оно сильное, потому что вы считаете себя телом.

УК: Да, это правда.

Р: Вы начинаете с того, что осознаете, что вы не тело. И когда вы сможете прийти к такому заключению, мир больше не будет для вас реальным.

УК: Как можно почувствовать себя не телом?

Р: Осознав, что тело меняется. Вы не были тем же телом 25 лет назад.

УК: Вы имеет в виду 25 дней тому назад (смеется)

Р: Конечно. Как вы можете быть телом, если оно постоянно меняется? Когда в начале вас зачали как тело, вы были размером не больше булавочной головки, и посмотрите на себя сейчас. Вы лысый и седой, вы распадаетесь на части.

УК: Да, я знаю, это верно. Да, вы смеетесь, но я действительно осознаю свою смертность, и это совсем не шутка.

Р: Именно об этом я и говорю.

УК: …и только человек, который – когда ему уже за семьдесят или восемьдесят, тогда это оказывается реальностью. Я могу сказать, что это нельзя отрицать.

Р: Но, если вы посмотрите на прошлое и увидите, что оно были другим, вы выглядели по-другому, все было по-другому…

УК: Да-да.

Р: Как ваше тело может быть реальным, каким телом вы являетесь? Вы реальны как тело подростка? Вы реальны как тело младенца? Или вы реальны сейчас?

УК: Вы говорите, что тело – это иллюзия?

Р: Тело – это иллюзия, оно не существует.

УК: Но я это чувствую. Я знаю, что, скорее всего, это все было глупостью.

Р: Конечно, вы это чувствуете, но, если бы мы говорили о сне в мире снов, вы бы тоже это чувствовали.

УК: Нет, мир снов был бы сном.

Р: Нет, вы бы думали, что он реальный. Скажем, если бы мы спали прямо сейчас, вы бы сказали: «Смотри, Роберт, это реально». Вам это снится, вы думаете, что это реально. Вы понимаете? Потом вы просыпаетесь. 

УК: Да, я понимаю. И то, и другое – это сон, в один сон я верю, а в другой – нет.

Р: Потому что вы живете во сне, заканчивающемся смертью.

УК: Да, верно.

Р: Вы привязаны к этому миру и верите, что это реальность, именно поэтому он вас ранит.

УК: Это расстраивает, вот и все, что я могу сказать. (смеется) Когда вы думаете, что вы это заполучили, это как пузырь, вы знаете, что он у вас есть, и он ушел.

Р: Вы должны спрашивать себя посредством самоисследования: «Кто расстраивается? С кем это происходит?»

УК: Буду честным, я этого не делал.

Р: Конечно, я знаю, что вы не делали. Но вы должны что-то делать. (смеется)

УК: Я, что?

Р: Вы должны что-то делать. Вы должны практиковать какую-то духовную технику. Если вы хотите прогрессировать, вы должны прикладывать к этому какие-то усилия. Вы не можете просто существовать в мире, ходить с одной встречи на другую и ожидать, что вы что-то найдете. Вы должны серьезно взяться за работу и выполнять её.

УЛ: Роберт, когда Я-ЕСТЬ отвергает тело, физическое тело, вы это имеете в виду, когда вы говорите, что нет ни начала, ни конца, есть только континуум? И как он принимает решение взять другое физическое тело?

Р: Я-ЕСТЬ не делает этого. Я-ЕСТЬ не принимает другое тело, Я-ЕСТЬ не имеет никакого отношения к телу. Я-ЕСТЬ – это Сознание. Но вы говорите с вашей смертной точки зрения. Вы говорите из «я»-эго. Эго принимает тело. Это эго имеет отношение ко всем этим вещам. Но, если бы вы осознали Я-ЕСТЬ, вы были бы свободны от этого. Вы не имеете никакого отношения к этим вещам.

УЛ: Но это, все равно бы случалось?

Р: Ничего бы не случалось, потому что в Сознании ничего не случается. Не было бы ничего, чтобы случаться.

УЛ: Тогда кажется, что оно случается?

Р: Так кажется, но только для эго. Эго кажется, будто бы у вас есть тело, ум, и что мир реальный. Но для Сознания есть только Сознание и ничего больше.

УЛ: И это существует?

Р: Как вы сами. Концентрируйтесь на своем истинном Я, которое есть Сознание, задавая вопрос «Кто я?». Если вы делаете медитацию «Я Есть», это тоже приведет вас к свободе. Так что, продолжайте практиковать.

УБ: Роберт, я могу только сделать утверждение, скажите мне, так ли это? Пробуждение ото сна – это пробуждение от смертельного сна? Пробуждение от смертельного сна происходит только посредством силы реализации, а не за счет ментального понимания этого. Мы можем ментально понимать то, что вы говорите, и убеждать себя в уме, что это сон? Но это не пробудит нас, мы может увидеть, что это так только за счет силы реализации?

Р: Да, но вы должны с чего-то начинать. Вы должны использовать ум, чтобы разрушить свой 
ум. Это как в примере Раманы, где полицейский становится вором, чтобы поймать вора. 

УБ: Итак, утверждаясь в Сознании, что является практикой, в конце концов… затем это поднимется, и вы утвердитесь в этом.

Р: В конце концов, это пробудит вас.

УБ: И произойдет реализация.

Р: В той мере, в которой вы заставите ум покоиться в сердце, и перестанете думать.

УБ: Это сама по себе простота, просто утвердиться в тишине Сознания.

Р: Да. Ум – это очень большая проблема, потому что ум думает. Все эти практики только для того, чтобы заставить ваш ум замолчать. Чтобы сделать ум тихим. Когда ум тихий, реализация приходит сама по себе. Итак, все практики для того, чтобы успокоить ум.

УБ: Это кажется уж слишком – брать и целый день пытаться заниматься этим. Что я делаю, я беру… Могу ли я быть в тишине одну минуту, только одну минуту? Может быть, если мы принимаем это маленькими дозами, можем ли мы полностью освободиться на одну минуту или 30 секунд? Может быть, с этого можно начать? Просто быть тихим 30 секунд, 50 секунд и затем увеличивать это?

Р: И когда приходят мысли, спрашивайте себя: «К кому они приходят?»

УБ: И обратно падать в тишину.

Р: И возвращаться к ней.

УБ: Хорошо, но, кажется, что это трудно — пытаться заниматься этим весь день. Я так делаю, но

Р: Делайте то, что можете делать. Нужно делать еще что-то, кроме того, чтобы реагировать на мир.

(Роберт продолжает) Мы – странная группа людей, потому что разрешаем миру захватить себя. Мы собираемся осознать, что такое мир, и стать свободными. Именно это отличает нас от других людей. Держите это при себе. Не пытайтесь поделиться этим с друзьями или даже членами семьи, у них есть склонность опускать вас и тогда вы можете начать верить, что, возможно, вы ошибаетесь. Вы должны быть сильными. Вы должны действительно желать этого.

УБ: Если вы чувствуете любовь без всякой причины, безосновательно, является ли это признаком чего-то?

Р: О да, это высокое духовное состояние. Если вы испытываете безусловную любовь, это прекрасно.

УБ: Это так, что когда ты смотришь на животных, это невероятное чудо, и каждая мельчайшая вещь, даже животное удивительны.

Р: Вся является чудом. Жуки, тараканы – все это чудо.

УС: Но они нереальны?

Р: Но они являются чудом, потому что кажутся реальными.

УС: Это нереально, божественно, фантастично, я подсел на эти…

Р: Представьте, что вы во сне, и вам это снится. Вам снится всё это прямо сейчас, и вы вот так делаете, а потом просыпаетесь. Вам все это приснилось.

УС: Роберт, когда мы пробуждаемся, это все равно чудесно? Это лучше, чем смотреть на тараканов… нет, это неправильные слова… (смеется)

Р: Еще одно слово для пробуждения – это блаженство, а блаженство невозможно объяснить.

УС: Если вы смотрите на оба состояния? Есть ли оба состояния?

Р: Есть только одно состояние. 

УС: О да, это не так уж плохо.

Р: «Оба состояния» — это дуальность. Не может быть двух состояний. Для всего есть основополагающая причина, и вы этим и являетесь. 

УС: Есть только одно состояние. Сновидения как состояния нет?

Р: Это есть для эго. Эго видит сны. Эго переживает опыты.

УС: Но вы существуете и на этом плане также?

Р: Как что?

УС: Как джняни?

Р: Вы получаете то, что видите.

УН: Но сон тоже может быть блаженством?

Р: Сон может быть блаженством, но это не может быть реальным блаженством, потому что реальное блаженство — вне сна.

УН: Мы всегда обо всем спрашиваем, разве мы не можем просто быть этим словом, я имею в виду, мне кажется, что это эго говорит, что это не блаженство?

Р: Повторите еще раз?

УН: Мне кажется, что это эго, или «я» говорит, что блаженство, которое есть, — не блаженство?

Р: Любое блаженство, которое вы испытываете во сне или в этом мире, не может продолжаться. Оно обречено на изменения. На каждое хорошо есть плохо. На каждый верх есть низ. Это мир двойственности.

УН: Мне кажется, что оно могло бы продолжаться, почему бы ему не продолжаться? Может быть, я на это не способен. Но нет причин, чтобы это блаженство не продолжалось.

Р: Нет. Потому что это факт, что мир сделан из атомов. Атомы в мире постоянно меняются. И блаженство, которое вы испытываете в этом мире, сделано из мирских атомов…

УН: Только атомов?

Р: Извините?

УН: Откуда появляются эти атомы?

Р: Сон, все это часть сна. Они не существуют. Но, когда вы объясняете сон, вы возвращаетесь к Творению, к атомам.

УН: Я не понимаю, почему атомы – это часть сна, кто это делает?

Р: Вы это делаете посредством ума. Когда ваш ум успокаивается, все останавливается. Все Творение прекращается. Когда ваш ум активный, рождаются атомы и создают другие миры и тела. Итак, идея в том, чтобы остановить функционирование вашего ума. Тогда вы становитесь свободными.

УН: Но, даже если я остановлю функционирование своего ума, атомы все равно будут?

Р: Нет, не будут, потому что вы создали их в своем уме. Это ваш ум создал все…

УН: Я понимаю, что их не будет для меня, но для кого-то другого они все равно будут, и все равно думаю, что кроме меня, кто-то будет.

Р: Не беспокойтесь о других. Если вы поймете истину о себе, то поймете истину о других.

УН: Тогда это истинно для всех остальных. Истина очевидна, но, все равно…А что было раньше, существовали какие-то человеческие существа?

Р: Ничего не было. Ничего.

УН: Я не вижу, как мы можем так говорить.

Р: Вы говорите это с вашей точки зрения.

УН: С моей точки зрения, я не знаю.

Р: Но вы делаете утверждения. Задайте себе вопрос: «К кому это приходит?» Исследуйте, идите внутрь себя, обнаружьте. Задавайте себе вопрос, пока не доберетесь до самого обнаженного Я.

УН: Я чувствую себя очень ограниченным.

Р: Спросите себя: «Кто чувствует? Кто чувствует себя ограниченным?» Вы должны сделать это сами. Прямо сейчас попытайтесь слушать мои слова и увидеть, это правда, или нет. Но, я все время говорю, что не хочу, чтобы вы мне верили. Не верьте ни единому моему слову. Зачем? Найдите это для себя. Задайтесь вопросом сами и посмотрите, я прав или нет.

УД: Роберт, это полезно спрашивать: «Для кого появляется этот сон?»

Р: Да, конечно. «Для кого появляется этот сон?»

УД: Но это можно применять для всего?

Р: Для всего.

УД: Из четырех принципов, это что-то вроде первого принципа.

Р: Да. Помните, что мир снов – это часть личного «я». Когда вы говорите: «Кто я?», то имеете в виду все миры. Мир снов, этот мир, физические планы, астральные планеты, каузальные планы: «Для кого всё это появляется?» Всё это появляется из моего ума. Когда нет ума, всё прекращается.

УД: Тогда как мы должны приходить к согласию по поводу чего-либо? Я имею в виду, как мы проецируем войну в Иране или…

Р: Потому что всем нам снится смертельный сон.

УД: Нам всем снится один сон?

Р: Нам всем снится сон. Нам не снится один и тот же сон. Вам снится сон, что нам всем снится один и тот же сон. (ученики смеются) Это ваш сон.

УБ: Итак, Роберт, для нас суть в том, чтобы пробудиться к Тому, чтобы утвердиться в Сознании? Все глубже и глубже…

Р: Конечно.

УБ: …быть глубоко тихими в бесконечности?

Р: И тогда тот, кто утверждается в Сознании, исчезает. И есть только Сознание. 

УБ: И это придет само по себе, это всплывает само по себе.

Р: На самом деле, это не всплывает, потому что ему негде всплывать. Оно просто есть. Оно проявляется, и мы можем это видеть.

УБ: Тогда, если мы серьезно на это настроены, нам нужно будет практиковать пребывание в Сознании, иначе все это умственное понимание – пустая трата, и все разговоры – пустая трата.

Р: Точно.

УК: Я бы хотел задать вопрос. На днях я слушал Дугласа Хардинга. Вы его знаете?

Р: Да.

УК: Он говорит, что вы смотрите внутрь и наружу одновременно…

Р: Потому что нет ни снаружи, ни внутри.

УК: Когда я смотрю на вас, я вижу мои чувства. Когда вы смотрите на меня, вы видите свои чувства.

УДж: Вы проецируете себя.

УК: Извините?

УДж: Вы проецируете себя.

Р: Есть только Один, и этот Один видит сам себя.

УК: То есть, когда я смотрю на вас или кого-то еще, на самом деле, я вижу себя, свои чувства.

Р: Да, себя.

УК: А как тогда приходит внутреннее чувство? Когда я выглядываю, я вижу себя, и когда я смотрю внутрь, я ничего не вижу из-за этого…

Р: Если вы по-настоящему посмотрите внутрь, то увидите Реальность, если вы достаточно глубоко обратитесь внутрь себя, то увидите Себя.

УК: То есть, пустоту, ничто?

Р: Мне не нравится говорить, что это ничто. Это то, что невозможно описать. Это блаженство. Мы используем такие слова, как «Парабрахман», вне Брахмана. Это вне реальности.

УК: Это невозможно описать словами?

Р: Конечное никогда не сможет описать бесконечное. Об этом невозможно говорить. Но это можно пережить.

УК: Пусть даже на мгновение.

Р: Да, в какой-то степени.

УБ: Кто это переживает?

Р: Истинное Я переживает Само Себя.

УБ: «Переживание» — это плохое слово, чтобы переживать должен быть тот, кто что-то переживает.

Р: Вы переживаете проблеск…

УБ: А, ладно.

Р: …и затем переживающий исчезает.

УБ: Ну, тогда весь английский язык можно выбросить, потому что он не подходит.

Р: Английский язык – часть мировой ситуации.

УБ: Может быть, если вы можете выбросить английский, вы также можете выбросить нас, (смех) маленькое «я», я имею в виду «я»-эго.

Р: Не совсем, потому что, вы не выбросите английский без того, чтобы выбросить «себя», тогда вы не сможете ни с кем общаться. (ученики смеются)

УГ: Если выбросить субъект и объект, тогда остается только чистое переживание?

Р: Да, конечно.

УГ: Это гораздо ближе?

Р: Да. Но не стремитесь к тому, чтобы что-то выбросить. Стремитесь к тому, чтобы выйти за пределы. Выйдите за пределы тела и ума, и станьте свободными.

УХ: Такое впечатление, что мой ум этого не хочет, я ничего не найду с помощью своего ума, ум может видеть только ум? Это все, что я вижу?

Р: Ум – это совокупность мыслей о прошлом и беспокойств о будущем.

УХ: И другая часть в том, что Бог может знать лишь Бога? То есть, ум может знать только ум, а Бог может знать только Бога.

Р: Да, можно так сказать.

УХ: А ум не хочет сдаваться. Я имею в виду, что мой ум не хочет. Я не хочу ни от чего отказываться. Я думаю, что здесь ничего нет, вот что говорит мне мой ум. Здесь ничего нет, зачем тратить свое время на поиски. Я выполняю работу, но я вижу, что именно это происходит всю мою жизнь. Я здесь ничего не делаю, так зачем мне тратить свое время?

Р: Именно ум привязывает вас к земле.

УХ: Да.

Р: Он привязывает вас к земле, потому что она — часть вашего тела, помните. Но, когда вы задаете себе вопрос: «Для кого есть этот ум и тело?»

УХ: Тогда ум пугается. Это пугает мой ум.

Р: Вы просто говорите: «Для меня, я их чувствую». Кто этот «я», который их чувствует? Откуда появилось «я»? Кто чувствует, что это его ум и тело? Кто я?» Продолжайте задавать вопрос: «Кто я?» И наступит такой день, когда что-то произойдет, и вы пробудитесь. Так должно быть.

УК: Это можно сделать… Это должно быть сделано осознанно? Нужно вслух говорить: «Кто я?» или можно думать это?

Р: Вы можете думать это.

УК: Можно.

Р: Конечно. Ум не знает, вы говорите или молчите. Это вы знаете. Неважно, вы молчите или говорите.

УП: Роберт, является ли полезным или необходимым соблюдать целибат, чтобы практиковать самоисследование?

Р: Нет, вы не обязаны.

УХ: Ранее вы упоминали про гипноз или про то, что это, как будто бы выйти из гипноза?

Р: Да, можно так сказать. Вы просыпаетесь.

УК2: Роберт, у меня были медитации десять лет назад, и с тех пор всего лишь несколько раз были такие моменты, когда я чувствовал, что меня нет. Я не знал об этом, пока не возвращался. Тогда ничего не было. Я не знал ни про время, ни про что-то другое, ничего не было, чтобы запомнить. Я чувствовал, было такое ощущение, что я снова осознавал свое тело. Была огромная радость. Я был в том состоянии на короткое время или…?

Р: У вас был духовный опыт. Если вы полностью оказываетесь в этом состоянии, возврата нет. Но бывают проблески этого состояния. Это не окончательное состояние, есть проблески этого, когда вы можете увидеть, что есть нечто, ради чего стоит бороться.

УД: Именно это и есть самадхи?

Р: Да, это и есть самадхи

УХ: Как это можно сделать, если ум просто не хочет уходить?

Р: Если вы практикуете какие-то формы медитации, наступит такое время, когда вы превзойдете ум.

УХ: Да, я это переживал, но когда вы говорите, что ты уходишь и не возвращаешься?

Р: Под «не возвращаешься» я имею в виду, что вы не возвращаетесь к старому образу мышления. Вы все время остаетесь реализованным. Мир больше не обманывает вас. Мир становится подчиненным вам.

УА: Роберт, как это так, что вы возникаете в нашем сне? Нам что, снится, что вы здесь? Именно это происходит?

Р: Все есть сон. Мое тело – это сон, мои разговоры – это сон, вы, сидящие здесь, это сон. Реальность вне этого.

УА: А тогда, почему вы здесь?

Р: Нет причин. Я не дам вам какой-то альтруистический ответ, я не скажу, что я вернулся ради вас (смех). Как сделал Будда или кто-то еще. Я вообще никогда об этом не просил, это просто произошло. Я не считаю себя кем-то важным. Я точно такой же, как вы, за исключением того, что я вижу Реальность. Но в этом нет ничего особенного.

УГ: Но выполнять практику – это тоже сон, каким бы он ни был?

Р: Конечно.

УГ: Но это такой вид сна, который может пробудить нас, если мы не будем осторожны? (смеется)

Р: Да, точно.

УГ: Пускай оно нас догоняет.

Р: Это как вор, который становится полицейским, чтобы поймать вора 

УЭ: Четвертое состояние становится первым состоянием?

Р: Четвертое состояние становится единственным состоянием.

УЭ: И первые три исчезают?

Р: Да.

УБ: Роберт, в некоторых книгах это называют состоянием, в других это называют «не-состоянием», потому что состояние – это нечто, во что ты входишь и выходишь. То есть, им не нравится называть это состоянием.

Р: Тогда называйте это не-состоянием, главное, чтобы это делало вас счастливым. (ученики смеются) Какая разница, как вы это называете?

Я получаю хорошие отзывы о медитации «Я Есть», мы все должны её практиковать. Когда мы делаем её вместе, происходит нечто хорошее. Поэтому я всегда ее включаю в сатсанг. Давайте сейчас попрактикуем, вы не против?

УБ: Роберт, когда мы говорим: «Я Есть», это, все равно, мысли ума, верно?

Р: Вор становится полицейским, чтобы поймать вора. Вы должны использовать свой ум, чтобы избавиться от своего ума.

УБ: Это замедляет ум?

Р: Это делает его все тише и тише. 

УБ: Но, разве это не так, что после медитации «Я Есть» нам нужно остановить медитацию «Я Есть» и быть Сознанием?

Р: Нет, Я-ЕСТЬ – это еще одно название Сознания. То есть, Я-ЕСТЬ становится Сознанием. Это одно и то же.

УБ: Но, когда говорится: «Я Есть», это, все равно, работает ум?

Р: В начале.

УБ: Ладно.

Р: Это замедляется по мере того, как вы это повторяете.

УБ: И, в конце концов, это останавливается?

Р: Да.

УБ: О.

УК: Тогда есть надежда
.

Р: Конечно, для вас есть надежда, Натан.

УК: Согласно другим учителям, таким, как Рамеш, я цитирую то, что я слышал, это либо случится, либо нет, и ничего нельзя сделать, чтобы заставить это случиться.

Р: Да, это правда, потому что не нужно пытаться и читать книги или стремиться увидеть всех учителей в мире, чтобы заставить это случиться. Когда вы будете готовы обратиться внутрь, станете спокойными, тихими, перестанете думать, и это произойдет.

Давайте закроем глаза и посидим в тишине несколько минут. Сначала осознайте свое дыхание. Расслабьте ваше тело…

(аудиозапись резко заканчивается)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.