Лила. Транскрипт #38

24 января 1991 года

Роберт: (запись резко начинается) …потому что вы — всё, что у меня есть. Это неправильная причина, чтобы приходить сюда. Это сатсанг. На самом деле, здесь не должно быть разговоров, лекций. Вы приходите сюда, чтобы медитировать, наблюдать себя, наблюдать свои мысли в действии, смотреть, что происходит внутри вас. Я есть ваше Я. Поэтому, когда вы правильно себя наблюдаете, то видите Я ЕСТЬ.

Это тело не лектор. Это тело не священник. Это тело даже не рассказчик. Я делаю это ради вас. Но, если сюда в первый раз приходит обычный человек, я могу показаться очень скучным, потому что монотонно говорю, повторяю одно и то же много раз. Вы должны понять, что на самом деле означает сатсанг. Это означает быть в присутствии собственной божественности, быть в присутствии собственного Сознания. Не смотрите на меня как на нечто, отдельное от вас.
Большинство общественных спикеров и философов планируют свою речь, готовятся целую неделю, и когда заканчивают, все говорят: «Какая прекрасная речь». Но с вами ничего не происходит. Некоторое время вы чувствуете себя хорошо, но, когда приходите домой, то возвращаетесь к старому себе.

Если вы знаете истинную причину, по которой приходите сюда, тогда это принесет значительные изменения в вашу жизнь. Вы приходите сюда, чтобы пробудиться. Пробудиться от сна майи, от сна личного «я». Вы приходите сюда, чтобы найти покой, счастье, пробудиться к своей истинной природе. Поэтому находиться здесь, само по себе является медитацией.

Способ, который я использую, чтобы помочь вам, это тишина, а не слова. Нет семинаров выходного дня. Нет специальных мантр. Нет инициаций. Ничего нет. Однако, это ничего есть все. Вы считаете себя деятелем, и думаете, что это вы все делаете. Это ложь. Вы даже не существуете! Вы не рождались! Как вы можете быть деятелем? Нет никого, кто бы что-то делал. Однако, все делается. Это парадокс.

Все делается само, потому что вы не считаете себя деятелем. Когда вы осознаете, что вы не деятель, все делается даже лучше, поскольку вы перестаете отождествляться с объектом и субъектом. Вы становитесь свободными от всех привязанностей. Пока вы считаете, что отвечаете за что-то, происходящее в мире, у вас проблемы. Вы должны пройти через этот опыт снова и снова, опять и опять, пока не осознаете, что вы ни к чему не имеете никакого отношения. Вы есть чистое Сознание. Ваше настоящее Я есть абсолютная Реальность. Вы не имеете никакого отношения к этому миру.

Я знаю, что некоторые из вас скажут: «Тогда, почему я здесь?» В действительности, вас здесь нет. Где вы? Нигде и везде. Некоторые говорят: «Я хочу переживать все возможное счастье, пока я здесь». Тогда вы подпадаете под закон кармы и двойственности, что означает, что вы будете подниматься вверх и падать вниз, как йо-йо. Когда вы получаете то, что вы хотите, то становитесь счастливыми. Когда забирают вашу собственность, вы разочаровываетесь и плачете. Затем вы снова получаете то, что хотите, и становитесь счастливыми. Когда снова наступают изменения, вы злитесь.

Это как человек, который выходит под жаркое солнце, когда температура воздуха сорок градусов, и обгорает, а затем бежит под тень дерева. Но, через какое-то время, когда ему прохладно, он забывает о жарком солнце, возвращается на солнцепек, и снова обгорает. Затем он снова находит убежище под деревом. Забывает о солнце, какое оно жаркое, и возвращается на жару, снова обгорает и бежит под дерево. Как вы видите, только глупец бежит на солнце, обгорает, потом бежит в тень, а потом опять возвращается на солнце.

Однако, именно это мы и делаем с нашими жизнями. Мы ошибочно считаем, что люди, места и вещи приносят нам счастье. Вовне нет ничего, что бы могло принести вам счастье. Почему? Потому что счастье – это сама ваша природа. Вы есть счастье, сами по себе. Когда вы устремляетесь за счастьем вне вас, то должны знать, что это временное положение. Многие из вас уже убедились в этом.

Вы с нетерпением ждете просмотра какого-то фильма. Вы долго ждали, когда он выйдет, и вот, наконец-то, вы платите пять долларов и смотрите фильм. Вы счастливы, но он заканчивается! Что теперь? Вам нужно просмотреть еще что-то захватывающее. Вы считаете, что вам нужно что-то найти, чтобы оно сделало вас счастливым. Вы ищете, вычисляете и планируете, конечно же, вы это получаете. Это длится какое-то время. Затем оно меняется, как меняются все вещи. Вы снова разочаровываетесь. Вы никогда не выучиваете свой урок и опять ищете счастье и радость вне себя.

Снова, это как выходить на солнце, сильно обгорать и возвращаться в тень. Затем опять идти на солнце. Вы это делаете снова и снова, и ничему не учитесь. Очень скоро вы окажетесь старыми и уставшими, придет время покинуть свое тело. У вас такое чувство, что вы говорите себе: «Теперь, когда я оставлю свое тело, то найду настоящий покой. Я покончу с этой бешеной погоней за успехом». Но это не так, потому что некуда идти. Если вы считаете, что вы тело, тогда есть много тел. Когда вы оставляете одно, то берете другое и продолжаете играть в прятки. Это никогда не заканчивается.

Так будет продолжаться до одного прекрасного дня, когда мир и жизнь не надоест вам настолько, что что-то внутри вас приведет к правильной книге, правильному учителю или чему-то. Вы начнете ощущать, что есть нечто другое. Вы станете искателем истины. Вы начнете читать много книг. Вы откроете что-то типа дзен-буддизма, разные формы буддизма. Есть Дао, есть мистицизм в христианстве, Каббала, различные виды йоги: хатха, раджа, карма йога. Вы увлечетесь оккультными темами, астрологией, нумерологией и т.д. Вы подумаете, что нечто обнаружили. Жизнь за жизнью вы проведёте, увлеченные этими вещами. Однако, если вы настоящий ищущий, случится нечто другое. Вы найдете гуру, учителя, который прекрасно вам подходит, и вы станете учеником. Однако, у вас, все равно, будут сомнения и опасения. Вы будете включаться и выключаться, как водопроводный вентиль. На какое-то время вы будете придерживаться одной философии.

Дзен-буддизм. Вы прочитаете про всех учителей дзен, которые доступны. Вы отправитесь в Тибет, чтобы найти одного из них, в Японию, чтобы пожить в дзендо. Вы побежите в Гималайи. Вы прочитаете все дзен-книги, которые сможете найти. Но вы будете возвращаться к одному, тому же самому, учителю. Именно это делает вас учеником.

Снова, это будет происходить из одной реинкарнации в другую. Тем не менее, если вы будете действительно искренними, что-то коснется вас, и вы осознаете: «Я и Отец мой — Одно. Если ты видел меня, ты видел и Отца моего». Вы начнете чувствовать, что вы являетесь одним со своим учителем, что ваш учитель находится и внутри и снаружи. Учитель внутри толкает вас наружу, а учитель снаружи толкает вас вовнутрь. 

Вы начинаете понимать, что единственное, что вы должны сделать, это избавиться от идеи, что вы феномен тело-ум. Таким образом, вы становитесь преданным, что означает, что вы становитесь однонаправленным, заинтересованным в одном пути. В конце концов, вы становитесь этим путем и пробуждаетесь. 

Большинство людей, конечно же, не приходят к тому, чтобы стать ищущими. Но ведь, мы не смотрим на большинство людей, не так ли? Многие думают, что такой путь – эгоистичный. Поскольку, вместо того, чтобы пытаться помочь миру, сделать его лучшим местом для жизни, мы заинтересованы только в собственном пробуждении.

Но истина в том, что, пока вы по-настоящему не пробуждены, то не можете сделать этот мир лучше. Почему? Из-за того, что вы — это Вселенная! Прямо сейчас, именно такие, какие вы есть. Поэтому, если вы переполнены злостью, враждебностью, жадностью, алчностью и другими такими вещами, таков и мир! Вы создали этот мир. Мир исходит из вашего собственного ума. То, что вы думаете о себе, вы думаете о мире. Если вы наполнены страхом, тогда мир пугает вас. Если вы наполнены жадностью, тогда вы считаете, что и все остальные — жадины. Мир – это отражение вас, он является лишь этим.

Когда вы пробуждаетесь, то видите новый мир. Вы оказываетесь в раю. Поскольку, когда вы пробуждаетесь, то осознаете, что истинное Я превосходит Вселенную, что мир, словно сон. Он существует, но, как сон.

Истинное Я, или Сознание — это Реальность, и я есть То. «Я есть» не значит Роберт, вы знаете, о чем я говорю. Я ЕСТЬ – это Сознание, абсолютная Реальность. Поэтому, когда вы пробуждаетесь, то можете заявить «Я есть То». Вы больше не говорите о своем индивидуальном «я». Вы говорите обо всей Вселенной. Я есть То. Тогда все остальные тоже становятся этим. Помните, Я ЕСТЬ – это всеприсутствие. Я есть То.

Поэтому, реализованный человек может видеть лишь себя. Реализованные не видят то, что видят другие люди. Они видят любовь, гармонию, покой, радость, счастье. Просто потому, что они обнаружили свою настоящую природу в качестве счастья, истинного Осознавания, абсолютной Реальности. Они больше не являются личным «я». Они поднялись. Они больше не выходят на солнце, чтобы обгореть и потом вернуться назад в тень дерева. Эти люди всегда находятся под тенью дерева. С ними уже не может случиться ничего внешнего, такого, как рождение, смерть, или то, что посередине. Для них Вселенная не существует, поскольку у них нет эго. Вот так вы можете принести покой в мир.

Если оглянуться назад, с незапамятных времен были люди, которые старались сделать этот мир спокойным. Но ни у кого никогда не получалось. Такова природа этой планеты, быть тем, чем она есть. Неважно, как вы будете стараться ее улучшить, этого никогда не случится.

Почему же иногда кажется, что планета улучшается? Из-за времени и пространства. Она улучшится в определенной степени, и люди начнут говорить о Золотом Веке и так далее. Однако, это будет продолжаться лишь какое-то время. Потом планета опять начнет регрессировать и возвратится в Темный Век. Это сон майи. Когда вы отождествляетесь с телом-умом или миром и считаете себя деятелем, то продолжаете возвращаться сюда снова и снова на разных фазах мировой эволюции. Вы можете вернуться в Темный Век, во время инквизиции, и быть замученными под пытками. Вы можете вернуться во время Золотого Века, когда в мире больше гармонии и покоя. Однако, вы будете жить жизнь в двойственности. Что означает, что вам придется испытывать и то, и другое. Вы возвращаетесь назад и вперед, точно так же, как человек, который выходит на солнце, обгорает и снова возвращаться в тень, а потом все по новой. Это никогда не заканчивается.

Позвольте снова напомнить, что есть очень много людей, с которыми я разговариваю. Они страдают и говорят: «Вскоре я покину свое тело и обрету покой». Как принято, когда вы покидаете тело, то, действительно, уходите в отпуск. Вы находитесь на отдыхе, где пересматриваете все ваши кармические действия. (Помните, что все эти вещи, которые я вам рассказываю, ложь. Я рассказываю вам это, потому что вы хотите слушать. Пока вы отождествляетесь с телом, это правда, это кажется правдой.) Вы отдыхаете, а затем вас или втягивает обратно, или же вы добровольно возвращаетесь обратно в другое тело, и продолжаете эту игру. Пока вам это не надоест, пока вы не устанете от этого. Как я уже говорил, когда вам это надоедает, и вы устаете от игры, то становитесь искателем истины, и направляетесь по этому пути.

Таким образом, возникает вопрос: «Что делать? С чего начать?» Вы начинаете с того, что хорошенько осматриваете себя, пересматриваете в ретроспективе свою жизнь. Вы задаете вопрос: «Кто проходил через все эти опыты?» и осознаете: «Я проходил».

Вы начнете размышлять: «Когда я был маленьким, то переживал то и это, когда я стал подростком, я переживал еще что-то». Но вы все время используете местоимение «я». Вы говорите: «Я переживал это, когда я был маленьким, и сейчас я переживаю в своей жизни что-то». Что-то внутри вас заставит подумать: «Это всегда «я». Я всегда возвращаюсь к «я». Я это переживал. Я то переживал. Я родился, я ходил в школу, я пошел спать, я женился, я развелся. Всегда «я». Кто это неуловимое «я», откуда оно появляется? Как оно появляется? Когда я сплю, оно не существует. Только когда я просыпаюсь, то начинаю думать: «Я». Тогда я могу сказать: «Я спал». Куда оно уходит, когда я сплю? Кажется, что его нет». Вы начинаете чувствовать, что все ваши проблемы связаны с «я», поэтому говорите: «Если я избавлюсь от «я», все остальное тоже уйдет». Это правда. Поэтому вы начинаете искать способы избавиться от «я». Вы начинаете понимать, что единственный способ избавиться от «я», это усомниться в нем: «Откуда появилось «я»? Кто его породил?» И отслеживать «я» до источника.

Итак, вы задаете вопрос: «Что такое это «я»? Откуда оно появилось? Кто я?» Если вы будете искренни, то проследите «я» до его источника, истинного Я. Люди дают этому разные имена. Это называется мокша, освобождение, самореализация, Реальность. Люди связывают с этим разные имена. На самом деле, все, что вам нужно сделать – это стать собой. В этом нет ничего таинственного. Вам не нужно повторять священные мантры, посещать какие-то школы древних философий. Все, что вы ищете, находится внутри вас.

Есть люди, которые приходят и спрашивают: «Роберт, мы должны собрать людей, которые находятся с тобой уже долго время, и провести специальное занятие, на котором вы сможете дать нам высшее учение». Высшего учения нет! Это оно! (смех) Что еще есть? Разрушьте «я» и станьте свободными.

Итак, сатсанг – это когда вы приходите в место, подобное этому, и вам не интересно, о чем я буду говорить. Вы приходите не для того, чтобы послушать, как я говорю. Это место, куда вы приходите, чтобы помедитировать, пробудиться, увидеть меня внутри себя, потому что я – это вы. Если вы сможете это вспомнить, то перестанете бегать повсюду в поисках лекций. Чтобы это сделать – найдите кого-то, к кому вы чувствуете симпатию, какое-то учение, кого-то, кто не говорит слишком много, и просто сидите в его присутствии. И все само собой образуется.

Как я уже сказал в начале, я не собирался слишком много говорить, но так получилось. Так всегда происходит, и я делаю это по той причине, что большинство из вас хочет, чтобы я говорил. Но наступят такие дни, когда вы будете приходить сюда, и я не буду говорить ни слова. Тогда мы увидим, что вы сделаете. Есть вопросы?

УД: Тогда, почему вы говорите?

Р: Кто знает? Потому что я чувствую, что большинство людей пришли сюда, чтобы послушать, и мне есть что сказать. Поэтому я стараюсь объяснять что-то. Но я пытаюсь снова и снова акцентировать, что разговоры ничего не дадут. Они могут вас вдохновить на какое-то время, они могут дать вам хорошие ощущения. Но, как вы уже знаете, когда вы уйдете отсюда, как только вы сядете в свою машину, то вернетесь к себе. Вы начнете думать, что бы вам послушать завтра. Это называется «ищущий», как я уже ранее объяснял. Это хорошо в какой-то степени, но это не пробудит вас. Вы можете пробудиться только тогда, когда осознаете: «Я есть мое истинное Я. Я всегда был Собой, есть только одно истинное Я, и это Я называется Сат-чит-ананда, Парабрахман, абсолютная Реальность, и Я есть То». Когда вы говорите: «Я есть То», то включаете всех, всю Вселенную. Именно тогда вы пробуждаетесь.

Если вы не понимаете то, о чем я говорил, задавайте какие-то вопросы, если желаете.

УК: Роберт, реинкарнация – это иллюзия?

Р: Реинкарнация никогда не существовала, и никогда не будет существовать. Но кажется, что она существует. Вы не можете ее отрицать, потому что считаете себя телом. Пока вы считаете себя умом или телом, пока вы верите в мир, что он является реальностью, тогда реальна и реинкарнация. Это интересный вопрос, потому что есть много людей, которые говорят: «Я не верю в реинкарнацию. Я не собираюсь это принимать». Однако, они принимают то, что являются телом. Почему же должно быть только одно тело? Если вы принимаете, что вы тело, тогда может быть два тела, четыре тела, двенадцать тел, сотни тел, тысячи тел, почему только одно? И реинкарнация как раз об этом. Вы сами порождаете реинкарнацию своей ошибочной верой в то, что вы — тело. Поэтому, не нужно отрицать реинкарнацию, задайте себе вопрос: «Для кого она есть?» И вы осознаете, что реинкарнация есть для вашего тела, а не для вас. Вы не имеете к ней совершенно никакого отношения.

УЛ: То есть, поскольку это происходит не с нами, не о чем беспокоиться?

Р: Легко сказать: «Не беспокоиться». Но как только случится первая беда, будете ли вы беспокоиться или нет? Именно так вы должны рассматривать себя. Пока все идет по-вашему, вы относительно счастливы, потому что получаете то, что хотите. А что, если все это прекратится, вы все равно будете счастливы? Вы не будете беспокоиться? Легко сказать: «Не беспокойтесь, будьте счастливы», но многие ли могут это сделать? Мы можем это сделать только тогда, когда все идет по-нашему.

УН: Даже если бы мы смогли не беспокоиться и быть счастливыми, что в этом хорошего?

Р: Когда вы не беспокоитесь и счастливы, вы осознаете свое истинное Я. Вы находитесь в блаженстве, гармонии и радости.

УЛ: Это состояние эго?

Р: Нет, это не имеет никакого отношения к эго. Когда вы в состоянии эго, то не можете быть полностью счастливы, потому что ваше счастье зависит от чего-то. Что вы говорили, Джей?

УК: Если вы просто счастливы и находитесь в состоянии блаженства, должно быть что-то еще, кажется, что должно быть что-то большее, чем блаженство.

Р: Кто задает это вопрос? Помните, что вы задаете этот вопрос со своей точки зрения.

УК: Верно.

Р: Но, когда вы переживаете настоящее блаженство, то становитесь Вселенной, Творцом, Богом, Любовью. Это совершенно другое положение дел. Вы становитесь самосодержащим счастьем. И, поскольку вы вездесущи, то ничего не сравниваете, потому что вы вышли за пределы всех ваших сравнений.

УК: Итак, на относительном уровне – это очень сложно, потому что между абсолютным и относительным уровнями очень тонкая грань – меня учили таким образом, что… есть гораздо большее, чем просто блаженство. Другими словами, если вы просто сидите в собственном блаженстве, вы не можете выйти из… (обрыв в аудиозаписи) … тогда что еще есть?

Р: Когда я говорю о блаженстве, то имею в виду абсолютную Реальность, Сознание. Вы становитесь инструментом любви и покоя в этом мире. Само ваше присутствие порождает гармонию и покой в людях. Само ваше присутствие – это благословение для всей Вселенной, потому что вы являетесь Вселенной. Это не имеет никакого отношения к человеческому пониманию или знанию. Это не имеет никакого отношения к человеческому блаженству или счастью. Это за пределами постижения.

УК: Тогда, Рамана был деятелем?

Р: Наоборот…

УК: … и Рамана не был просветленным?

Р: …сам Рамана ничего не делал.

УК: Однако, что-то происходило?

Р: Он отрицал свою причастность к этому.

УК: Можно отрицать все, что угодно, другие люди это переживали.

Р: Так, они верили, что это из-за него. Их вера сделала так, что что-то происходило.

УК: Я не знаю. Что-то происходило, а они даже и не думали, что это может произойти, насколько мне известно, но я же не знаю, на самом деле?

Р: Когда находишься в присутствии мудреца, может произойти что угодно.

УК: Точно так же, как кто-то может встать и выйти в туалет, мудрец может моргнуть одним глазом и произойдет что-то спонтанное, так, что мы со стороны будем воспринимать это как силу, очевидную силу.

Р: Да, но мудрец специально ничего не делает.

УК: Верно, таким образом, сила может быть проявлена спонтанно, и мудрец не является деятелем.

Р: У мудреца нет никаких сил, чтобы их демонстрировать.

УК: Правда.

Р: Но я понимаю, о чем вы говорите. Так бывает.

УК: Как бы это могло произойти? (пауза) Если бы у человека действительно была сильная вера, сильнейшая вера во все это, тогда будь то дождь или солнце, крыша или без крыши, еда или нет еды, он бы был целиком предан осознанию истинного Я?

Р: Это не может быть сделано так просто. Это связано с божьей милостью, которая всегда доступна. Вы пробуждаетесь к этой милости. Вы не можете ее определить.

УТ: Вы были учеником Нисаргадатты Махараджа?

Р: Нет, не был, но я был с ним какое-то время.

УТ: Вы также знакомы с Джин Клайн?

Р: Нет, я ее не знаю.

УГ: Вы, правда, знали Нисаргадатту?

Р: Да, я его знал.

УГ: Вы провели с ним много времени?

Р: Шесть месяцев.

УГ: Шесть месяцев?

Р: Да.

УГ: Без перерыва?

Р: Да.

УГ: Это было до того, как вы попали к Рамане Махарши?

Р: Нет, после.

УГ: После? А что держало вас там шесть месяцев?

Р: Мне было интересно.

УГ: Интересно что?

Р: Смотреть на его действия. Я был там, когда его переводил Балсекар. 

УГ: Тогда его не переводила Мойра Патан? Какие вы сделали выводы, понаблюдав его в действии?

Р: Моим выводом было: «Все хорошо, и все разворачивается так, как должно».

УЛ: Когда вы говорили о том, чтобы ничего не делать, даже мы, на самом деле, ничего не делаем. Было бы любопытно, если бы все остальные после разговора с вами могли оглянуться назад на свою жизнь и увидеть, что, действительно, мы не были причиной того, что происходило?

Р: Спросите у всех остальных.

УЛ: Все это кажется чудом, когда оглядываешься назад. Я совсем не верю в удачу, вы говорите про судьбу или еще что-то. Но, такое впечатление, что, если человек верит в хорошую удачу, тогда он также должен верить в невезение.

Р: Обнаружьте, кто это «я», которое хочет во что-то верить.

УЛ: Роберт, но это правда, вы знаете о том, что мы все, в действительности, ничего не делали в своей жизни.

Р: Я знаю только истинное Я, и вы — мое истинное Я. Поэтому вы есть абсолютная Реальность, чистая Разумность, Пустота, Нирвана, конечное Единство, Сознание, Парабрахман.

УТ: Но вы же можете видеть ее или мою личность, правда?

Р: Я не смотрю на личности.

УТ: Это ваш ответ, вы не можете видеть. А если бы вы захотели, вы бы смогли увидеть или нет?

Р: Смотрите на это таким образом. Вы берете экран с изображениями на нем. Изображения меняются, у них разные личности, но экран остается экраном. Если вы попробуете схватить изображения, то схватите экран. Я чувствую себя как экран, а мир и его изображения наложены на экран. Я вижу все, но все это нереально для меня.

УТ: Но вы все видите?

Р: Да.

УТ: Другими словами, у вас есть доступ к истории моей жизни, скажем, если бы вы захотели, то смогли бы увидеть мою жизнь в качестве тела?

Р: Нет, не смог бы.

УТ: Не смогли бы?

Р: Нет, потому что тогда должен быть кто-то, чтобы это видеть. Никого не осталось, чтобы что-то видеть.

УТ: Ага.

УК2: Проведите пару дней в доме Роберта, может, поможет.

УФ: Я слышу, что это порождает много разговоров, я думаю, что я слишком много говорю. Но я рад, что, в каком-то плане, я эгоистичный. Я хочу быть даже более эгоистичным, делая то, что мне нужно делать, что, занимаясь истинным Я, это нужно больше, чем что-либо еще, пока работа не будет выполнена.

Р: Занимайтесь всем, чтобы понять, что вы не есть «я».

УФ: Верно, я это и имею в виду. Именно это я имею в виду под «эгоистичностью». Я должен иметь такую эгоистичность. Эгоистично добиваться того, чтобы узнать, кто эгоистичен.

(пауза)

УК: К Рамане приходило много людей с различным духовным опытом, когда с ними что-то происходило, или у них были трудности на каком-то пути или практике, Рамана мог им помочь?

Р: Он никогда добровольно никому не помогал. Он просто сидел на своей кушетке, и все делали то, что они хотели делать. Иногда он отвечал на пару вопросов, большую часть времени он молчал.

УК: Вот и все?

Р: Вот и все. Когда к нему приходили люди с разными проблемами, бывало, что он смотрел на своего помощника и говорил: «Они пришли, чтобы я помог им с проблемами, а мне к кому обратиться со своими?»

УК: Это немного ставит меня в тупик

Р: Он не был деятелем!

УК: Хорошо, мне не важно, что он не был деятелем, ладно, но это тело возникает, и он…

Р: Как он мог помогать людям, у которых были проблемы? Он не был психологом.

УК: Я знаю одного человека, который не является деятелем. К нему кто-то пришел со свой проблемой в практике, имея дело с какой-то частью своего тела. И вот! Тело этого человека поднялось и выполнило что-то для постороннего глаза, и человеку помогли в его практике.

Р: Людям помогало одно присутствие Раманы.

УК: Ладно.

УГ: Это правда, что он учил через тишину?

Р: Да, правда. Большинство времени он молчал.

УГ: Это было его центральное учение?

Р: Да. И люди получали разное из тишины. Просто сидя в его присутствии, все их проблемы испарялись. Для некоторых людей. Не для всех, а для некоторых. Были и те, кто приходили его повидать и уходили, говоря: «Он обыкновенный старик, я ничего не почувствовал».

УД: А какое чувство было у вас?

Р: Что вы имеете в виду?

УД: Когда вы находитесь в присутствии кого-то, как вы, я полагаю, что вы что-то чувствуете, что?

Р: Вы чувствуете свое истинное Я, свое блаженство, радость и счастье. Это вне слов. 

УК: А что, если чувство меняется, когда находишься в присутствии разных учителей?

Р: Что именно?

УК: В присутствии разных учителей разные чувства, во всяком случае, для меня.

Р: Это, словно путаница. Потому что у вас возникает одно чувство, потом у вас возникает другое чувство, потом еще какое-то и так далее.

УК: И это путаница?

Р: Потому что вы никогда не меняетесь. Все идея в том, чтобы получить чувство того, как вы погружаетесь в истинное Я. Настоящий мудрец порождает такое чувство, что вы хотите погрузиться внутрь Себя, глубже, чем когда-либо. Вы это делаете и становитесь свободными.

УД: То есть, такое чувство, это своего рода нечто показательное. Если вы чувствуете, что вам хочется уйти, вам хочется больше, если вы съедаете это, погружаетесь в себя, оно у вас есть, неважно, где вы находитесь?

Р: Вам хочется держаться за это, да. И вы держитесь за него, практикуя самоисследование.

УТ: Вы бы могли рассказать что-нибудь про «суфу». Это какая-то гениальная практика поклонения Богу или это просто…

Р: Я не достаточно знаком с этим, поэтому не смогу хорошо объяснить. Все практики, которые ведут к Богу, хороши.

УФ: Я не отвечу на ваш вопрос про суфу, но, однажды, я встречался с Паком Суфи, вы знаете. То, что я тогда пережил, было вне слов. Единственные слова, которые я знаю, из Библии: «Покой, который превосходит любое понимание». Это очень расплывчатое объяснение того, что я пережил, когда прошел мимо него.

Р: М-м… Что произошло после этого?

УФ: Думаю, ничего, я знал, что в тот день он должен был быть в том же доме, но …

Р: Нет, я имею в виду, что произошло с вашим чувством? Оно ушло?

УФ: О, да.

Р: Почему?

УФ: Не спрашивайте у меня. Просто было так, как было. Это не было постоянным.

УГ: Разве не все чувства проходят?

Р: Он говорил про экзальтированное духовное чувство.

УГ: Чувства приходят и уходят.

Р: Они приходят, но почему они уходят?

УК: Почему они уходят?

Р: Потому что мы не делаем то, что правильно. В нашей практике есть нечто, что ограничивает нас. Поэтому мы должны погружаться в себя глубже. 

УК: Это всегда вопрос не-практики?

Р: Что вы имеете в виду?

УК: Я имею в виду, что мы делаем что-то неправильное с практикой. Может быть, это потому, что мы недостаточно практикуем?

Р: Так может быть.

УК: Мой учитель говорил мне, что если я чувствую себя несчастным, нужно просто больше практиковать. И он был прав!

Р: Для некоторых людей это так, для некоторых — нет.

УК: Ага.

Р: Вы не можете это увидеть.

УК: Да, я понимаю.

Р: Вы не можете сказать, это так или эдак, все разные. Но все существуют. Обнаружьте, кто существует.

УК: Учитель, в присутствии которого мы находимся, что-то затрагивает внутри нас, и это могут быть разные аспекты, поэтому мы чувствуем разное?

Р: Это правда. Это зависит от вас, погрузиться вовнутрь глубже, чем вы когда-либо погружались, и стать абсолютно свободным.

УТ: Есть такое выражение про музыку сфер. Вы можете слышать этот звон?

Р: И снова, чтобы видеть сферы и слышать их, должен быть кто-то. Вся музыка сфер исходит из ума. Все феномены исходят из ума. Избавьтесь от ума, и все это прекратится.

УТ: Ладно, вы говорите, сейчас разговариваете, это тоже феномен.

Р: М-м…

УТ: Тело разговаривает. Тело совершает действия. Тело делает то, для чего оно сюда пришло. Но я не имею к этому никакого отношения.

УТ: Может ли тело слышать музыку сфер?

Р: Нет.

УТ: Не может?

Р: М-м…

УК: Если оно пришло ко мне домой, значит, может.

Р: У вас есть кассета?

УК: У меня есть диск. (смех)

УФ: Роберт, это к тому, что некоторые такие вопросы могут относиться к тому, что называться «сиддхи». Что такое сиддхи? Это просветленный человек, который собирает иллюзию?

Р: Сиддх – это человек, который работал с кундалини. У него поднялась кундалини, и появились способности. Сиддх не является мудрецом.

УК: На самом деле, это ограниченное понимание этого термина, Роберт.

Р: Хорошо, объясните его. 

УК: «Сиддха» означает совершенство, тот, кто совершенен, считается сиддхом. Я думаю, что это был Муктананда, поскольку они говорили о сиддхи-йоге и в таком духе, они связывали это с кундалини, но таким образом, сиддхом могут называть кого-то в отдельном учении или достижении чего-то, например, сиддха-бхакта, или сиддха-гами, или что-то такое еще, но «сиддха» означает совершенный.

Р: Тогда это семантика.

УК: Да.

Р: Забудьте о сиддхах, забудьте обо всем, найдите свое истинное Я и будьте свободны.

УФ: Но есть такие люди, которых привлекают эти способности…

Р: Да.

УФ: …яснослышание, ясновидение или как это еще называется. Это равно просветлению или же бытию мудрецом. Поэтому я задал этот вопрос.

Р: М-м…

УФ: Это вопрос семантики, я думаю, сиддха – да, есть совершенство, но есть так называемые сиддхи, которые имеют тенденцию склоняться к манипуляции какими-то способностями с тем, чтобы оказать впечатление на своих учеников. Я не думаю, что это мудрецы. Я не знаю, может быть, я неправ.

Р: Это правда. Поэтому я сказал, чтобы вы не стремились к сиддхам. Не следуйте за сиддхами. Следуйте за «я» и станьте свободными.

УТ: То есть, вы говорите о том, что не стоит стремиться к кундалини?

Р: По моему мнению, все, что ведет к сверхспособностям – опасно. Потому что это привязывает вас к земле. Обходите это, идите за пределы этого. Это правда, что когда мы развиваемся, у нас могут появиться сиддхи. Но Упанишады и другие духовные тексты говорят идти дальше. Не увлекайтесь этим. Идите за пределы всего. Я использую пример, когда король приглашает вас во дворец в своем царстве, чтобы разделить с ним его королевство. Но у него также есть 200 акров прекрасных владений. Когда вы подъезжаете к воротам, то видите прекрасные цветы, и вас заинтересовывает сельское хозяйство. Вы забываете про короля. Через несколько лет, когда вы вспоминаете про короля, то снова едете к нему. Но, теперь вы видите красивые горы, аллеи и прекрасных танцующих девушек. Все это вас увлекает, и вы забываете про короля. Каждая вещь, которая вас увлекает – это сиддхи, сверхспособности. Но, если вы поедете прямо к королю, то разделите все королевство. Вот в чем разница.

УТ: Вы сказали, что ваше тело действует, а с другой стороны, вы сказали, что вы пронизываете все. Разве вы и ваше тело — не одно?

Р: Мое тело действует ради вас, потому вы это так видите.

УТ: Хорошо.

Р: В действительности, никто не действует, и никого не существует. Тело не существует.

УТ: Если никто не действует, и никто не существует, почему все это происходит?

Р: Оно не происходит. Кажется, что происходит.

УТ: Вообще не происходит?

Р: Нет.

УТ: Другими словами, Бог ничего не создавал?

Р: Нет никакого Бога, чтобы что-то создавать.

УТ: Ничего не создано Богом?

Р: Нет.

УТ: Однако, он делает все возможным.

Р: Нет никакого Бога, чтобы делать что-либо возможным.

УТ: Нет?

Р: Нет.

УТ: Я думал, что Бог совершенный.

Р: Нет. Пока вы отделяете себя от Бога, Бог не существует.

УТ: В каком-то смысле, я всего лишь часть, доля Бога.

Р: Тогда оставайтесь долей. Но, в действительности, нет Творения, нет Бога, нет реализации, нет иллюзии, нет Сознания.

УТ: К чему я пытаюсь привести, почему существует такая большая Вселенная? Ведь не только из-за меня… Если бы я испарился, вся Вселенная осталась бы на месте, правда?

Р: Это вы так видите.

УТ: Но существует фундаментальное Я, или мы говорим «Бог», которое является неделимым, совершенным, верно? Это верно?

Р: Нет ничего отдельно от вас.

УТ: Давайте пока забудем обо мне. Я говорю о том, что есть…

Р: Если мы забудем о вас, то забудем обо всем.

УТ: Нет.

Р: Потому что, если не существует вас, то ничего больше не существует. 

УТ: Но это, всего лишь, моя точка зрения.

Р: Когда вы ложитесь спать и засыпаете, что для вас существует?

УТ: Моя точка зрения. Но остальные точки зрения есть, мы знаем, что есть иерархии, вы знаете, меньшие творения или…

Р: Нет, не знаем. Это так кажется.

УТ: Это только так кажется, но для нас видимость достаточна, чтобы быть иллюзией.

Р: Потому что вы считаете себя телом.

УТ: У меня нет другого выбора. Мне не остается выбора, вы знаете, когда я просыпаюсь, я в теле.

Р: Это вам так кажется.

УТ: Да, у меня нет выбора.

Р: Почему бы вам не задать себе вопрос: «Для кого это появляется?»

УТ: Простите?

Р: Спросите себя: «Для кого появляется это тело».

УТ: Для меня.

Р: Спросите себя.

УТ: Когда я просыпаюсь, я в теле. Когда вы просыпаетесь, небо голубое.

УТ: Нет
.

Р: Если вы исследуете, то нет ни неба, ни голубого. Это иллюзия. И все, что вы мне говорите, это иллюзия. Но вы думаете, что это реально, потому что вы отождествляетесь с этим.

УТ: У меня есть выбор? Нет.

Р: Конечно, есть.

УТ: Мне так не кажется.

Р: Обнаружьте, есть или нет.

УТ: Я пытался, но выбора нет. Когда я просыпаюсь я в этом уме, и все на этом!

Р: Так вам кажется, вы должны задавать себе вопрос: «Для кого появляется ум? Кто так чувствует?»

УТ: Он появляется для меня. Когда я просыпаюсь.

Р: Кто я?

УТ: Я, моя индивидуальность, моя точка зрения.

Р: Ухватитесь за эту точку зрения, за это «меня», «я». 

УТ: Да, это все, что у меня есть, моя точка зрения.

Р: Проследите эту точку зрения, «я». Точка зрения – это «я», «мое». Проследите это до источника, и ваша точка зрения исчезнет.

УТ: Но вы же согласны, что творение есть?

Р: Нет.

УТ: Нет?

УД: Тогда что такое Сознание?

Р: Сознание – это слово, которое используется для описания…

УД: Ничто?

Р: …за пределами феноменов, пустота. Вы не можете выйти за пределы этого своим ограниченным умом. Ограниченный ум не может постичь безграничное. Но вы можете это пережить.

УТ: Прямо сейчас вы абсолютно счастливы?

(Роберт не отвечает, очень долго сидит в тишине)

Р: Шанти, покой, покой. У меня есть прасад, чтобы разделить с вами. Кто-нибудь, принесите, пожалуйста, сумку.

(конец аудиозаписи)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.