Насколько сильно вы хотите пробудиться? Транскрипт #63

23 мая 1991 года

Роберт: Приветствую вас. Приятно быть с вами снова. Это всегда приятно. Я не знаю, почему… Это так, потому что я нахожусь с самим собой. Истинное Я – это все, что есть. В действительности, вы находитесь с собой.

Интересно, столько людей хотят быть просветленными, самореализованными, но если посмотреть на их жизнь, то они ставят на первое место все остальное. Когда я говорю «ставят на первое место все остальное», то имею в виду, что они беспокоятся о своей работе, о своей семье, о ситуации в мире. Они беспокоятся о своем счастье, о будущем и о прошлом. Как же вы можете пробудиться, если у вас в голове все это?

И еще очень забавно то, что мы ездим в отпуск на праздники. На днях кто-то позвонил и спросил: «Скоро ли я пробужусь? Кстати, я еду в Акапульку на День памяти павших».

Для меня это загадка. Я помню, что когда мне было 13, 14, 15 лет, я так сильно желал этого, что ускользал из дому, чтобы послушать Джоэля Голдсмита в Нью-Йорке. Было зимнее время, я садился в поезд, потом автобус, а потом снова в поезд. Чтобы добраться до центра, мне требовалось примерно два с половиной часа. Но внутри меня было что-то, что тянуло меня к духовным людям.

К чему я веду: вы становитесь тем, что ставите в жизни на первое место.

Если вы думаете, что у вас под номером один работа, потому что именно она обеспечивает вас, то неправильно на это смотрите. Вас обеспечивает ваше Истинное Я. Работа – это всего лишь один из каналов Истинного Я. Если вы познаете Истинное Я, о вас всегда будут заботиться, потому что Истинное Я содержит в себе гармонию и блаженство. Поэтому я считаю, что вашим первым долгом должны быть поиски Истинного Я, обнаружения того, кем вы являетесь на самом деле.

Что же по поводу отпуска, праздников? Куда бы вы ни поехали, вам придется взять с собой себя. Если вы несчастный человек, то будете везде носить с собой свое несчастье. В первые дни может казаться, что вы сделали перерыв и отдыхаете от своих ежедневных переживаний. Но это только до того как вы найдете какой-то недочет в отеле, в котором остановились, в ресторане, в еде, в ком-то еще, потому что именно это вы и делаете, когда вы в отпуске.

Мне кажется, что если человек действительно хочет пробудиться, он на первое место будет ставить учение. Для меня нет разницы. Я не говорю это потому, что хочу видеть вас здесь постоянно. Как вы знаете, вы свободны делать то, что вам нравится. Я последний человек, который может вам рассказывать, куда ходить и что делать. Иногда мне нравится говорить каким-то людям, куда идти. Но вы свободны делать то, что вам нравится.

Вы должны сами прийти к такому заключению, к тому, о чем я говорю. Нечто внутри вас должно быть очень сильным, вы должны всегда держать в своей голове духовную жизнь. Зачем куда-то ехать? Вы — вселенная. Вам некуда идти. В конце концов, помните, что вся вселенная исходит из вашего собственного ума. Вы создаете вселенную. Куда вам нужно идти?

Если вы ищете счастье и покой, который прямо внутри вас. Если вы ищете изменения среды, это прямо внутри вас. Все, что вам нужно, находится внутри вас. Нет такого места, куда вам нужно за чем-то идти.

Вы должны задать себе вопрос: «Насколько сильно я желаю пробудиться?» Это будет определять то, что вы делаете.

Когда некоторые из нас испытывают, так сказать, хорошую карму и мы получаем удовольствия от жизни в этом мире, бывает, что мы отходим от духовной жизни, потому что полагаем, что счастливы. Поскольку мы имеем, так называемые, хорошие вещи в жизни. Мы забыли о том, что все подвержено изменениям. Завтра ваше везение может закончиться. И даже если оно не закончится, вы все равно остаетесь привязанными к земле. Поэтому, когда вы будете здесь в следующий раз, возможно, вы будете бездомным.

Вселенная – это космическая шутка. Она играет с вами в игры. Она хочет, чтобы вы были привязанными к вещам. Ваш ум кажется очень сильным. Он будет рассказывать разные вещи, чтобы удерживать вас привязанными. Мало кто прорывается через него. В Бхагавад-гите говорится, что из тысячи людей, лишь один ищет Бога. Из тысячи тех, кто ищет, лишь один находит Его. Они имеют в виду Истинное Я.

Совершенно невозможно обнаружить Себя, когда вы с головой ушли в мир. Я не пропагандирую, чтобы вы стали отшельником или затворником. Я просто говорю о том, что должно быть на первом месте. Сфокусируйте свое внимание на Истинном Я, ваше тело о себе позаботится. Что-то позаботиться о вашем, так называемом, теле. Оно не будет голодать. Это что-то может позаботиться о вашем теле лучше, чем вы могли когда-либо надеяться. 

Вы обязательно должны понять, что вы — единственный, кто может растворить майю, и пробудиться к истине вашего бытия. Вы можете сказать, где вы находитесь, исходя по тому, что вы делаете в течение дня. Просто подумайте о сегодняшнем дне с того момента, как вы проснулись. Как часто вы думали о вашем высшем Я? Как часто вы практиковали самоисследование? Как часто вы полностью сдаетесь. Нет так уж часто. Вместо этого вы отождествляетесь с ситуацией в мире. Вы отождествляетесь с майей, с предметами, с людьми, с местами, и потом говорите: «Я хочу пробудиться. Я хочу стать самореализованным».

Конечно, это правда, что вы уже самореализованы, вы это знаете, но это — просто слова. Что вы делаете, чтобы доказать это?

Когда вы беспокоитесь, то уходите от самореализации. Хотя вы можете верить, что у вас есть, о чем беспокоиться. Это может казаться вам очень важным, но с высшей точки зрения беспокоиться совершенно не о чем. Не важно, как это может выглядеть, по крайней мере для вас, осознавайте, что это — видимость, и что вы видите это таким с вашей точки зрения. Поднимитесь выше этого, задайте вопрос: «К кому это приходит? Кто это переживает?»

Когда вы испытываете страх любого рода, то ограждаете себя от освобождения. Чего вы можете бояться? Сознание – это все, что есть, Сознание – это блаженство. Больше ничего нет. Все остальное выдумал ум, и он заставляет вас бояться. Ненависть, месть – все эти качества, даже если они хорошие – это две стороны одной и той же медали.

Я хочу напомнить, что вам не нужно пытаться изменить плохое человеческое состояние на хорошее. Вам нужно выйти за пределы и того, и другого. Все будет хорошо, если вы будете держаться своей садханы. Если вы будете уделять время практике самоисследования или сдачи, или просто пребывать в молчании. Вы можете все это делать, когда работаете. На самом деле, вам не нужно формально медитировать.

Посмотрите на себя, увидьте, через что вы прошли сегодня. Сомнения, подозрения, опасения, возможно, вперемешку с чувством восторга. Немного радости здесь и там, немного счастья здесь и там. Вы знаете, что обычный человек счастлив тогда, когда что-то происходит так, как он хочет. Когда мир вращается так, как он хочет. Но это недолго длится. Вскоре что-то появляется, и все происходит не так, как ему хочется. Человек расстраивается, путается, разочаровывается.

Самореализация не имеет никакого отношения к миру. Другими словами, неважно, через что вы проходите. Какой бы опыт вы не проходили: болезненный или здоровый, богатый или бедный, счастливый или грустный – все, что угодно. Это не имеет никакого отношения к самореализации. Ваша реакция на эти вещи или заставляет вас приблизиться к этому, или уводит вас от этого. Вы должны одинаково относиться к каждому переживанию. 

Скажем, вы выиграли в государственной лотерее, и у вас теперь есть 60 миллионов долларов. Сколько из вас скажут: «К кому это пришло?»? (ученики смеются) Вы так говорите только тогда, когда что-то не так, верно? Если что-то идет по-вашему, вы обо всем забываете. И следующий самолет уже везет вас в Акапулько. Забавно, но это правда. Сколько из вас вернутся к воскресному празднеству, если вы выиграете 60 миллионов в государственную лотерею?

Вы видите, насколько сильна майа, она всегда играет с вами в игры. Она заставляет вас верить, что духовная жизнь вам нужна тогда, когда что-то не так. Быть рожденным – это проклятие, и все эти опыты, которые вы проживаете, есть, потому что вы были рождены. Разве не лучше заниматься тем, чем вы должны заниматься, чтобы пробудиться и покончить с этим? Вместо того, чтобы играть в игру кармы и перевоплощения в то и это, очнитесь!

Поймите, что вы не являетесь феноменом тело-ум. Вы не деятель. То, что приходит к вам, это только видимость кармы. Но вы не являетесь этим, будь это что-то хорошее или плохое, нет разницы. Кто испытывает карму? Кто испытывает человеческие счастье и несчастье? Кто проходит через все это? Я? Конечно, ответ – это «я». У вас есть личностное отождествление с «я». Пока вы верите, что «я» существую как тело, «я» существую как мир, то, соответственно, страдаете. Опыты, которые вы проходите… Некоторые будут хорошими, некоторые будут плохими, и у вас будет синдром йо-йо.

Сегодня с вами случится что-то хорошее, завтра – что-то плохое, что-то хорошее будет происходить целую неделю, и что-то плохое будет происходить две недели. Что-то хорошее будет происходить три недели. Будут случаться взлеты и падения, как йо-йо. Будет желание продлить ваши хорошие переживания, и устранить плохие.

Вам не поможет психология. Вам не поможет психиатрия. Вам не поможет накуриться до умопомрачения. Вам не поможет ликер. Все психологические переживания заканчиваются, и вы возвращаетесь к себе.

Единственное, что поможет, — обнаружить то, откуда появляется «я». Откуда появляется первое местоимение «я»? Оно должно появляться из вас, когда вы начинаете о нем думать. Поскольку оно появляется не извне, потому что каждый раз, когда вы говорите «я», то имеете в виду себя.

Но какого себя вы имеете в виду?

Когда я говорю: «Я счастливый, я грустный, я голодный, я сытый». Откуда появляется это «я»? Кто его породил? Что является его источником? Эта процедура называется пребывание в «я». Вы следите за «я» до его источника, исследуя: «Откуда появилось «я»?». Если вам нравится, то «Кто я?». Это и есть пребывание в «я».

Вскоре вы обнаружите, что «я» приходит к жизни каждое утро, когда вы просыпаетесь. «Я» оживает и с течением дня становится все сильнее. Но если вы пребываете в нем, следите за ним и прослеживаете его, то будете осознавать, что на самом деле, у него нет источника. «Я» — как вода в мираже. Кажется, что оно существует, но это не существо. Вы должны сами это обнаружить. Это будет ваше самое великое открытие. Когда вы это откроете, то испытаете безграничный покой, чистое счастье и радость. Просто открыв, что у «я» нет источника. Оно никогда не существовало. Вы никогда не рождались, вы никогда никуда не уйдете, когда умрете. Потому что некуда уходить.

Вы есть то, что всегда было, и всегда будет — Сат-Чит-Ананда. Вы есть окончательный Брахман, чистое Осознавание. Это ваша истинная природа. Это — ВЫ. Не «я». Я имею в виду личное «я». Нет этого «я», но вы должны сами это обнаружить. Поэтому в практике говорится, что нужно отслеживать «я» до источника, то есть духовного Сердца с правой стороны груди. Когда «я» возвращается в духовное Сердце, это такое же открытие, как и то, что вода в пустыне – это мираж. Это пробуждает вас. Когда вы пробуждены, все растворяется. 

Так называемого ума больше нет. Больше нет вас и меня. Больше нет вселенной и мира. Больше нет вопросов об освобождении. Больше нет никаких вопросов. Потому что никого не остается, чтобы задавать вопросы. Никого не остается, чтобы проживать опыты. Никого не остается, чтобы видеть мир. Никого не остается, чтобы иметь проблемы. Вы становитесь воплощением полнейшей радости. По сути, вы не становитесь воплощением полнейшей радости, потому что вы никогда не существовали. Полнейшая радость просто есть. Это не то и не другое. Она просто есть.

Итак, вы видите, что на самом деле, вам ничего не нужно делать, вам ничего не нужно, вам некуда идти, нет какой-то особенной книги, которую вы должны прочитать, нет особенного учителя, которого вы должны увидеть. Все это между вами и самим собой. Чем больше вы проявляете энтузиазм по поводу мира и его условий, тем больше связываетесь. Отпустите все. Если вам трудно практиковать самоисследование, отдайте все вашему безграничному Истинному Я.

Иначе говоря, отпустите все обязанности. Отдайте обязанности Богу, кто есть ни кто иной, как ваше собственное Сознание.

Не думайте, что вы такой важный, что вам нужно преодолеть проблему. Вот и все, что нужно делать, когда вы думаете, что у вас есть проблема, которую нужно преодолеть. Это дает вам ощущение собственной важности: «Я должен решить эту проблему. Я должен преодолеть эту ситуацию». Как будто бы «я» — это кто-то важный. «Я» не существует. Если не существует «я», также не существуют и ваши проблемы.

Вы уже знаете, что проблемы существуют, потому что вы верите в ваше «я». Когда вы осознаете, что «я» не существует, все исчезает. Именно это я имею в виду, когда иногда говорю, что проблем нет, что никогда не было никаких проблем, и никогда не будет никаких проблем. Но, как только вы начинаете думать, появляются проблемы.

Даже когда вы сидите здесь и слушаете меня, если вы позволяете своему уму думать, разве у вас в жизни не появляется какая-то проблема, о которой вы думаете, что она такая важная в данный момент? Но если бы вы были спонтанными и жили в вечном настоящем, вечном сейчас, забыв о будущем… Живите в этой данной секунде, когда нет проблем. Если только вы сможете оставаться в этой доле секунды, никто не голоден, никто не болеет, никто не находится в нужде, никто не страдает.

Когда вы начинаете оставаться в этой доле секунды, она расширяется до минуты, двух минут, десяти минут, вы пребываете в этом и оно превращается в вечность. Вы всегда находитесь в этой доле секунды, где ничего не происходит. Эта доля секунды есть блаженство, чистая Разумность, абсолютная Реальность, и вы есть То.

Итак, снова, это начинается тогда, когда вы просыпаетесь утром. Вы наблюдаете «я». Вы наблюдаете, как вы думаете: «Я проснулся, я встаю». В этом-то вся загвоздка, не позволяйте «я» уходить дальше. Как только вы видите себя, когда говорите: «Я только что проснулся», попробуйте словить себя и задать вопрос: «Кто этот «я», который только что проснулся?», поскольку в этой доле секунды до пробуждения вы были в блаженстве без мыслей. Но, как только вы начинаете думать о «я», мир вступает в свою роль. В этой доле секунды до того, как появилось «я», вы были пробуждены. Однако, там не было мира, не было людей, не было вселенной, не было проблем. Как только вы начинаете думать о «я», начинаются ваши проблемы. Потому что вы думаете в течение дня: «Я голодный. Я должен принять душ. Я должен одеться». И «я» начинает заниматься своими проказами.

Поэтому так важно наблюдать, как появляется «я». Если у вас действительно получится это заметить, вы увидите, что «я» выходит из вашего духовного Сердца с правой стороны груди. Но потом произойдет забавная вещь. Когда вы его заметите, оно вернется обратно, разве это не интересно? Как только вы замечаете «я», когда задаете вопрос: «Откуда появилось «я»?», оно останавливается. Оно остановит свою процедуру, оно остановит свое путешествие в мозг, где вы начнете осознавать свое тело. Все это происходит за доли секунды. Поэтому вы должны быть осознанными, вы должны быть начеку, вы должны его караулить. Я признаю, что на это поначалу требуется некоторое усилие, но оно того стоит. Подумайте об этом еще раз.

Прямо перед тем, как вы очнетесь к «я», вы уже пробуждены в ту долю секунды. В этой доле секунды еще нет мира, но вы пробуждены, вы осознаете, вы совершенно счастливы, вы полностью самореализованы. Но потом «я» начинает свое путешествие из Сердца в мозг. Теперь, если вы можете наблюдать за «я» и ставить под вопрос его авторитет, оно потеряет свой импульс, замедлится и начнет возвращаться в Сердце.

Если у вас получится возвратить его в Сердце, вы будете осознанны, освобождены. Вы будете заниматься своими делами так, как всегда. Вы примете душ, позавтракаете, все это будет происходить спонтанно. Не будет мыслей. Единственным вашим переживанием будет полнейшее блаженство. Полнейшее блаженство, полнейшая радость, а ваше тело все равно будет заниматься своими делами. Это может случить сразу, а может потребоваться время. Но оно того стоит, не так ли? Даже если вам потребуется вся жизнь, в итоге вы будете свободны.

Есть ли нечто более важное, чем это? Может ли что-нибудь быть важнее, чем это? Это гарантирует вам, что вы не будете возвращаться на эту Землю. Это гарантирует вам, что пока вы живете, так сказать, в своем теле, вы будете дживан-мукти, освобожденным в теле. Это ваше единственное спасение. Но вы должны делать это.

Это учение передавалось риши из уст в уста. Труднее всего понять книги. Хотя некоторые из них очень четкие…

(обрыв в аудиозаписи, потом Роберт продолжает)

…нечто внутри, что знает, что нужно сделать, чтобы это произошло. Но если вы будете пытаться понять своими мозгами, своей головой, то забудете. И когда наступит завтрашнее утро, вы проснетесь, и вас сразу захватит «я». Вы скажете: «Я опаздываю на работу, я спешу, я то, я это, и вы забудете обо всем, о чем мы говорили сегодня вечером. Но, если вы слушаете свое сердце, когда наступит завтрашнее утро, у вас получится спонтанно поймать себя. 

Я снова повторю, как это сделать. Когда только вы открыли свои глаза, в эту долю секунды вы осознаете. «Я» еще не поднялось, но помните, что все это происходит за секунду. Вы должны быть осознанными, вы должны быть бдительными, сообразительными. Смотрите, и вы заметите, что «я» начинается очень слабо и становится сильным. Вы можете прокричать: «Кто ты? (Это то же самое, что и сказать: «Кто я?») Кто дал тебе разрешение просыпаться?» Наблюдайте, смотрите. «Я» начнет терять свою движущую силу. «Я» будет становиться все слабее и слабее. Как это обычно происходит у большинства людей, у них получается словить «я» на пару секунд, а потом «я» полностью их захватывает.

Не расстраивайтесь, это худшее, что вы можете сделать. Большинству людей потребовались годы, возможно, столетия, чтобы пройти весь этот путь. Будьте счастливы тем, что получили. Но, как только вы начнете усердно заниматься этой практикой каждый день, та доля секунды, где вы наблюдаете «я», будет расширяться до целой секунды, до двух секунд, до трех секунд. Иначе говоря, в течение этих трех секунд вы будете самореализованы. Вы будете осознанны, точка. 

Вы не будете осознавать одно или другое, вы будете осознанны. Вы испытаете нечто, что вы никогда не чувствовали ранее – радость. Вы будете знать, что вы на верном пути. Потом, когда «я» захватит вас полностью, вы может вставать и заниматься своими делами, и задавать вопрос: «Кто я? Что является источником «я»?» В течение дня, когда к вам приходят мысли, будьте чуткими, бдительными, задавайте вопрос: «К кому приходят эти мысли? Они приходят ко мне. Кто этот «мне»? Кто я? Что является источником «я»?» Практикуйте это весь день. На следующее утро делайте то же самое.

Если вы будете это делать, мои друзья, я могу вас заверить, что с вами будут происходить вещи, о которых вы и не могли мечтать. Желаю вам всем испытать блаженство и ваше Истинное Я.

Насколько сильно вы хотите пробудиться?- 2Р: Вопросы? Комментарии? Утверждения? Жалобы?

УЛ: Можно достичь того же состояния, как при пробуждении, когда засыпаешь, то есть…?

Р: Если вы словите себя до того, как заснете…

УЛ: То есть, можно?

Р: Вам нужно смотреть, как «я» возвращается обратно в Сердце. Когда вы просыпаетесь, «я» выходит, когда вы засыпаете, угасает. Да, вы можете это делать, единственная проблема, что вы заснете.

УЛ: Я собираюсь проснуться утром и попробовать это.

Р: Когда вы просыпаетесь утром, это поможет, потому что вы отслеживаете «я» в течение вечера перед тем, как заснуть, и поиск будет продолжаться тогда, когда вы пробудитесь. Иначе говоря, вам будет легче. Если вы смотрите телевизор или кино перед тем, как заснуть, это остается в вашей голове, когда вы засыпаете. И когда вы проснетесь, то будете в состоянии ступора, вы не сможете словить «я». Но, если вы ищете «я», когда засыпаете, и смотрите, как оно входит в ваше Сердце, (кстати, это хорошо при бессоннице), ты увидите, что вы будете засыпать быстрее, когда смотрите, как «я» угасает в вашем Сердце. Когда вы проснетесь будет гораздо легче продолжать смотреть, как «я» возникает. Да, это очень хорошо практиковать, когда вы засыпаете. 

Вместо того, чтобы думать о вашем парне или о вашем романе, или о еде, которую вы только что съели, или чем-то еще, вы просто наблюдаете за «я». Вы это делаете, когда думаете: «Я устал», наблюдайте «я», которое устало. «Я сонный», сонное «я». «Я не могу заснуть», «я» не может заснуть. Просто осознавайте, что делает «я». Вот и все, что вам нужно делать, и тогда в этой доле секунды вы будете самореализованы, но потом вы заснете и «я» исчезнет в Сердце.

УЛ: Роберт, это ваше влияние, что мы все стали такие спокойные, что мы уже готовы заснуть? (смеется) 

Р: Как хотите.

УГ: Что вы думаете о Джоэле Голдсмите?

Р: Я думаю, что он — великая душа. Я очень сильно им наслаждался. Вы с ним знакомы?

УГ: Да. Мне нравятся его книги.

Р: Джоэль Голдсмит был моим первым учителем. Он был тот, кто вдохновил меня посетить Йогананду. И Йогананда отправил меня в Индию. Меня все посылают подальше. (ученики смеются) Мне интересно, что бы это значило?

УГ: Куда вас послал Рамана Махарши?

Р: Он послал меня в мое Истинное Я.

УГ: Это не так далеко, это же дом?

Р: Это правда. 

УК: То существо, которое смотрит, как оно засыпает или рассказывает себе, это звучит так, что есть разделение при наблюдении себя, как я засыпаю, который рассказывает себе, что я засыпаю. Это одно и то же «я» делает все это?

Р: Да, это то же самое «я», но вы не пережили эту ситуацию. Поскольку вы не испытали настоящее Я, вам приходится использовать свой ум, чтобы словить свой ум. Все это делает ум. Вы используете свой ум, чтобы он разрушил себя, вот такая процедура. Конечно, в действительности, есть только одно Истинное Я. На самом деле все, что я сказал сегодня вечером, — это чепуха, потому что, в реальности ничего этого не существует. Есть только Сознание, абсолютная Реальность, Истинное Я. Но это просто слова, если вы еще это не пережили. Для а-джняни должна быть какая-то процедура, чтобы ее использовать и пробудиться. И вот эта процедура.

УУ: А как это выполнять в течение дня, когда работаешь и живешь?

Р: Вы продолжаете задавать себе вопрос: «К кому приходят все эти мысли?» Каждый раз, когда на ум приходят мысли, о чем бы вы ни думали, о плохом, хорошем, или незначительном. Вы продолжаете исследовать: «К кому они приходят?» Не имеет значения, сколько раз вы это делаете. Вы просто продолжаете исследовать. И вы заметите, что с течением дня исследование происходит все меньше и меньше, потому что промежуток между вашими мыслями становится все больше и больше. 

УУ: Препятствует ли это ежедневной рабочей деятельности?

Р: Нет, наоборот, это ее улучшает, поскольку вступает в силу вселенское присутствие и заставляет вас работать более эффективно. Когда вам приходится думать в качестве эго о вашей работе, то это очень ограничено. Но вселенское, откуда происходит работа, знает, как о вас позаботиться. И Оно позаботится о вашей работе лучше, чем вы можете в качестве эго. Не беспокойтесь об этом, вы увидите, что это правда, когда будете продолжать практиковать.

УД: Роберт, вы ведь также говорили, что вместо самоисследования, мы просто можем быть свидетелем?

Р: Да, свидетельствование ведет к самоисследованию. Если вы можете, просто смотрите не себя. Смотрите, как «я» работает, как «я» играет, смотрите, как вы думаете. Станьте свидетелем, наблюдателем. В конце концов, наступит время, когда вы зададите вопрос: «Кто тот, кто смотрит? Кто наблюдатель?» И это тоже должно уйти.

УГ: Такое впечатление, что когда смотришь на «я», когда засыпаешь, это такой хороший способ умереть, не так ли?

Р: Если вы не практиковали это перед смертью… (смех) …когда придет время умирать, вы будете бояться, и не сможете практиковать в то время.

УГ: Нужно пробовать это делать заблаговременно, пробовать…

Р: Конечно, пробуйте. (ученики смеются) Если вы будете достаточно этим заниматься, то поймете, что никто не умирает, и из вашей головы уйдет мысль о смерти. Но, если вы будете ждать последнего момента, чтобы начать практиковать, это никогда не случится.

УК: С какой-то стороны это забавно, потому что мы пытаемся вернуться в состояние, из которого никогда не уходили, от чего-то, что не существует.

Р: Верно. (смех)

УК: Здесь действительно есть комическая сторона. (смех)

Р: Есть, правда. Но почему бы вам не пробудиться прямо сейчас! И перестать играть в эти игры? Очнитесь! (пауза) Вы отказываетесь пробудиться. Если бы вы только пробудились сейчас, все остальное стало бы лишним.

УГ: Почему мы отказываемся пробудиться?

Р: Потому что вы настаиваете на том, чтобы играть в космические игры.

УГ: Притворяясь тем, чем мы не являемся?

Р: Вы хотите играть в прятки. Вы хотите прятать свое Истинное Я и думать, что вам нужно Его найти.

УГ: Это, как бы глупо?

Р: Конечно. Так что пробудитесь и перестаньте быть глупцами.

УГ: Спасибо, так и сделаю. (ученики смеются)
УР: Роберт, Истинное Я создало эту игру в прятки, значит, у этого должна быть какая-то цель, иначе этого не было бы?

Р: Наоборот, Истинное Я – это самосодержащая абсолютная Реальность. Оно никогда ничего не делало. Оно знает лишь Себя. То, что как кажется, происходит, — мираж. Ничего из этого на самом деле не существует.

УД: И кто видит мираж?

Р: Тот, кто хочет его видеть.

УР: Где суть миража, что является его основой?

Р: Что является основой воды в мираже? Когда вы видите воду в пустыне, что является ее основой? У нее нет никакой основы. Она никогда не существовала. Как только вы осознаете, что это мираж, вас больше никогда нельзя будет обмануть. Каждый раз, когда вы будете проходить мимо него, вы будете смеяться, потому что вы будете говорить, что он не существует. Это ложь. Точно так же с проживанием – это ложь. Ничего не существует таким, как кажется.

УР: У этого должна быть какая-то цель, потому что есть много «я», которые проживают это?

Р: У этого нет никакой цели. У существования нет цели.

УУ: Тогда почему мы есть?

Р: Вас нет.

УР: Почему нас нет? (ученики смеются) Почему нам так трудно все это понять?

Р: Кому трудно? Вы делаете это трудным, веря в то, что вы не понимаете. Но, в действительности, вы уже свободны. Лучший образ действий, конечно же, быть в тишине. В тишине открывается ваша свобода. Но как только вы привязываетесь к миру, возникают разные вопросы, и этому нет конца.

Например, когда вы увлекаетесь миром, то говорите: «Почему собака – это собака? Почему кошка – это кошка? Почему дерево – это дерево? Почему небо – это небо? Почему есть трава? Почему есть люди? Почему есть тараканы?» Это никогда не заканчивается. Это как, что появилось первым: дерево или семя? Ответа нет, потому что это не существует, это — как сон. Сон не начинается с творения. Он просто начинается. Когда вы просыпаетесь, сон заканчивается, и на этом все. Когда пузырь лопается, вы пробуждаетесь, и вы будете свободны.

УГ: Все это большое притворство, большой обман?

Р: Конечно.

УГ: Воображение?

Р: Все это воображение, все это гипноз.

УГ: Если он есть.

Р: Месмеризм.

УР: Здесь есть очень глубокое обусловливание.

Р: Не нужно слишком сильно с этим соглашаться, потому что, если вы думаете, что у вас очень сильное обусловливание, тогда вы будете думать, что вам много чего нужно преодолеть, что это трудно и вам потребуется гораздо больше времени. Сфокусируйте внимание на «я», не думайте о том, как глубоко обусловливание. Поскольку, на самом деле, обусловливания вообще нет. 

УГ: Роберт, кажется, что это результат думания и…

Р: Конечно.

УГ: …и очевидно, как вопрос – такое впечатление, что когда-то я думал, что мое мышление управляет организмом. Теперь кажется, что мышление занимается тем, что все время что-то предсказывает. Например, я предсказываю, что почешу себя, и это достаточно близко к правде. Предсказание может сбыться, но мышление им не управляет, оно просто как бы выдумывает предсказания?

Р: Да, это правда. Почесать себе что-нибудь – это кармически предопределено.

УГ: И я думаю, что собираюсь себе что-нибудь почесать, потому что это относительно близко, это не дальше моего носа, это может быть правдой. А вот думать о том, что произойдет через час, не знаю, это наверное, еще одна проекция?

Р: Да.

УДж: Это креативное мышление.

Р: Это креативное мышление?

УДж: Да.

Р: Избавьтесь от него. (смех)

УК: Это так звучит, из этого выходит, что земля и мир… Звучит почти невозможно…

Р: До вас дошло!

УР: Вы предполагаете, что однажды эта иллюзия просто испарится сама по себе, когда-нибудь, в какой-то период?

Р: Нет иллюзии, чтобы испаряться. Так вам кажется, но она не существует. Когда вы пробудитесь, то осознаете, что иллюзии никогда не было. Никто не спит, и никто не страдает.

УР: Вы полагаете, что когда-нибудь в будущем игра будет прекращена? Никто должен пробудиться или что-нибудь делать?

Р: Нет игры, чтобы ее прекращать. Игра никогда не начиналась. Если вы верите, что игра началась, вы будете стремиться к тому времени, когда ее прекратят. 

УГ: Это очевидно, ее нет, она не существует, и все тут, жирная точка?

Р: Верно.

УР: Это просто игра, потому что мы думаем, что это игра?

Р: Правильно. Все это связано с вашим мышлением.

УР: Потому что мы существуем только потому, что думаем, что мы существуем.

Р: Да.

УТ: Мы должны отказаться от нашего знания мира?

Р: Вам не нужно ни от чего отказываться. Все само встанет на свои места. Вам просто нужно отслеживать «я» и смотреть, откуда оно появилось.

УТ: Но тогда знание мира продолжается без осознавания?

Р: Никого не остается, чтобы осознавать мир. Однако, ваше тело будет продолжать функционировать до тех пор, пока это нужно.

УТ: Наблюдает ли человек мир?

Р: Никого не остается, чтобы наблюдать.

УТ: Есть ли сознательное осознавание мира?

Р: Нет никого, кто осознает, кто наблюдает. Все то, о чем вы говорите, от эго.

УТ: То есть, никто не разгуливает в темноте, но обо всем заботятся?

Р: Вы не разгуливаете в темноте, вы разгуливаете в свете.

УТ: Без видения?

Р: Вы видите, но не то, что как кажется, вы видите. Это как пример про экран, который я всегда привожу. На экране есть изображения, когда вы смотрите кино. Когда вы пробуждаетесь, то становитесь, как экран. Все изображения проецируются на экране. Есть начало, есть середина, есть конец. И никто не осознает экран, потому что все смотрят кино. Все отождествляются с изображениями. Когда кино заканчивается, остается только экран. В том же примере, когда вы пробуждаетесь, вселенная – это наложение на Истинное Я. Иначе говоря, вы осознаете, что вся вселенная – это изображение на вас. Поэтому вы видите то же, что и все остальные, за исключением того, что осознаете действительность.

УГ: Но вы все равно осознаете и изображение?

Р: Изображение есть, но оно как изображение в отражении. Вы видите отражение, но вы зеркало. Вы видите мир, но как наложение на вас.

УДж: Сат-Чит-Ананда?

Р: И вам того же. (смех)

УГ: Когда я задаю себе вопрос: «У кого возникают эти мысли?», это так, будто бы где-то за «я» есть масса затхлой энергии, это очень личное. Это как патовая ситуация или что-то, потому что я не совсем…

Р: Если патовая ситуация продолжается, вы можете сделать две вещи. Можно стать наблюдателем патовой ситуации и смотреть, что происходит, пока оно не прояснится. Или вы можете полностью все отдать Богу и позволить Ему позаботиться о патовой ситуации за вас.

УР: Роберт, Конечное словно огромная пустота, беззвучная, бесцветная, бесчувственная. Я полагаю, стабильная. Я еще добавлю, наверно, чувство блаженства, но это как гигантская пустота, где действительно совсем ничего не происходит.

Р: Откуда вы знаете?

УР: Извините?

Р: Откуда вы знаете? (смех)

УР: Мой ум ведет меня в это состояние, где нет ничего знакомого. Нет ничего, что существует, поэтому есть пустота.

Р: Задайте своему уму вопрос: «К кому это приходит?»

УР: Я знаю эту часть, но это приводит ко лжи, которая продолжается по кругу.

Р: Потому что, если бы вы достигли пустоты, о которой говорите, внутренне Я, Истинное Я втянуло бы вас. Оно втянет ум прямо в Сердце, и вы окажетесь в блаженстве. Пустота – это все еще шаг перед реализацией.

УР: Я думаю, что эго сильно борется. Такое у меня ощущение. Кажется, что оно развязало битву, цепляется за воспоминания, мечты и стремления, когда оно начинает застревать по направлению к этому моменту.

Р: Такое может происходить с вами. Это часть самскар, скрытых склонностей, латентных наклонностей, которые, возможно, пришли с вами из прошлых жизней. Но, как только вы рассудительно осознаете, что ничего из этого не существует, что не с чем бороться, что нечего бояться, и будете просто наблюдать радостным образом то, что происходит у вас в уме, ваш ум будет становиться все слабее и слабее, пока не утихнет. 

УУ: Вы сказали, что некоторые люди просто движутся в тишину, просто сидят, улыбаясь, не разговаривая, счастливые. Они находятся в определенном состоянии?

Р: Кто знает? Есть много людей, которые сидят, улыбаются, не разговаривают, но они идиоты. (смех)

УГ: Вы должны посмотреть, течет ли у них слюна или нет. (смех)

Р: Не беспокойтесь о других, работайте над собой и освободите себя.

УГ: В психологии есть целое направление о внезапной инверсии. Вы видите картину, на ней или старая женщина, или молодая женщина, и есть такая внезапная инверсия, которую, как кажется, делает мозг. Такое впечатление, что просветление – это нечто похожее, когда есть инверсия, и что кажется реальным, становится нереальным, и то, что нереально становится реальным. Такое впечатление, что есть какой-то внезапный процесс, внезапная инверсия, которая возникает. Это…?

Р: В каком-то плане можно так сказать.

УГ: Это правда, тогда, похоже, мы мало что можем сделать по этому поводу. Я о том, что мы можем себя готовить, но эта внезапная перестановки либо произойдет, либо нет?

Р: Не пытайтесь разобраться в этом. Не анализируйте это. Будь это инверсия или нет, все должно уйти. Должна уйти идея о инверсии. Все ваши идеи, все ваши концепции – все это должно уйти. Должна быть только тишина, спокойствие, и все само о себе позаботится. Если вы будете думать обо всех этих психологических терминах, то полностью запутаетесь. Отпустите все.

УДж: В то же время, эта концепция указывает на, как вы это называете, предназначение, предопределенность.

Р: Да. И что?

УДж: Его комментарий в каком-то плане указывает на предопределенность.

Р: Верно.

УГ: Эта инверсия или произойдет или нет. Если она готова произойти то, будь ты в Акапулько или монастыре, это все равно произойдет.

УДж: Это будто так, что когда что-то идет очень плохо, ты начинаешь смеяться. Что-то становится таким интенсивным, что сносит все, и отпадает иллюзия или какая-то протяженность времени.

УР: Когда человек реализованный, из этого источника исходит огромное количество энергии. Когда человек все еще считает себя умом или телом, это огромная энергия блокируется. Что же с этим Осознаванием, которое может освободить эту фантастическую энергию?

Р: Когда вы пробуждаетесь, и вы в теле, то тело становится фокальной точкой вселенной, и через это тело сама по себе течет вся энергия вселенной. Это называется милость. Вы становитесь как бы магнитом для этой энергии. Она приходит сама по себе.

УР: Это так, что ум — словно барьер?

Р: Ум – это барьер.

УР: Это стена, да?

Р: Нужно выйти за пределы ума, отринуть его.

УГ: Под умом вы имеете в виду мыслительный процесс, мысли?

Р: Да, мысли.

УГ: Нет мыслей, нет ума.

Р: Точно. Ум – это просто собрание мыслей.

Если у вас какие-то проблемы с чем-то, о чем я говорил, вы всегда можете обратиться к медитации «Я Есть». Которую мы прямо сейчас будем практиковать. Поэтому сядьте поудобнее. Лучше закройте глаза. Сначала обратите внимание на ваше дыхание. Вы наблюдаете, как дышите. Вы как бы практикуете випассана медитацию. Вы наблюдаете чувства и ощущения в вашем теле и уме. Вы просто смотрите.

(пауза)

Если вы чувствуете, что в вашем теле есть напряжение, то просто наблюдаете это. При наблюдении, это напряжение уйдет. После того, как ваше тело станет спокойным и расслабленным, задайт вопрос: «Кто наблюдатель? Кто наблюдает?» И приходит ответ: «Я». Теперь вместе со своим дыханием вы практикуете: «Я Есть». Когда вы вдыхаете, говорите: «Я», когда выдыхаете, говорите: «Есть».

(долгая тишина)

(обрыв в аудиозаписи, потом резко начинается с Роберта)

…наша бхандара в воскресенье примерно до 5-6 вечера. По случаю махасамадхи Раманы Махарши, которое было в прошлом месяце, мы немного опоздали. Но мы всегда ищем причину для празднования, поэтому будем использовать эту. Обычно, когда проводится бхандара, цель в том, чтобы накормить бедных. Но, поскольку мы не можем заставлять бедных лезть на эту гору, и я не думаю, что Генри хотел бы видеть бедных в своем доме…

УГ: Как скажете, Роберт. Если вы сможете их сюда привезти, мы их покормим.

Р: Мы отпустим это, если хотите, приводите друзей, кто беден духом. А те из вас, кто не придет в воскресенье, приносите ваше любимое блюдо без мяса. Что-нибудь, чем вы желаете с нами поделиться. Например, чизкейк. (смех)

УДж: Например, пять чизкейков.

Р: Из «Фабрики чизкейков» или еще откуда-нибудь. Мэри, вы бы хотели что-нибудь еще добавить к этому?

УМ: О да, я знаю, что многие люди помогали распечатывать эти транскрипты, и мы так подумали, что в воскресенье было бы здорово иметь здесь много людей. Поэтому, если бы можно было найти еще пять человек, чтобы распечатать по десять копий этого транскрипта, то мы раздадим их людям, которые придут.

УЛ: Есть ли у кого-нибудь распечатка беседы Роберта, где он рассказывает о своей ранней жизни, я все время это пропускаю.

УМ: Я не знаю, может, мы еще ее не делали?

УФ: Какая это аудиозапись, вы знаете дату?

УМ: Это было достаточно давно, я думаю, что у меня есть

Р: Это было, когда это делал Эд.

УМ: Да, когда это делал Эд.

УЛ: Если у кого-нибудь она есть, пожалуйста, принесите, я сделаю копию.

(конец аудиозаписи)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.