О Роберте Адамсе

Роберт Адамс

Роберт Адамс был американским учителем Адвайты. В позднем подростковом возрасте он стал преданным Шри Рамана Махарши в Тируваннамалае (Индия). В более поздней жизни Адамс проводил сатсанги с небольшой группой преданных в Калифорнии (США). Роберт не выступал в ашраме. Сатсанги проводились в доме преданного Генри. В основном, он выступал за путь Джьяна-Йоги с упором на практику самоисследования.

Учения Адамса не были известны во время его жизни, но с тех пор широко распространены среди исследователей философии Адвайты и западных преданных Бхагавана Шри Рамана Махарши.

Биография Роберта Адамса

Роберт Адамс родился 21 января 1928 года в Манхэттене и вырос в Нью-Йорке (США). Адамс утверждал, что, как он мог помнить, у него были видения белого волосатого бородатого человека, сидящего у его кровати, который был ростом около двух футов и который разговаривал с ним на языке, который он не понимал. Он сказал родителям, но они думали, что он играет в игры. Позже он узнает, что этот человек был видением своего будущего гуру Шри Рамана Махарши. В возрасте семи лет отец Адамса умер, и посещения внезапно прекратились.

Адамс сказал, что тогда он развил сиддхи, когда всякий раз, когда он чего-то хотел, от конфеты до скрипки, все, что ему нужно было сделать, это трижды сказать имя объекта, и желаемый объект появится откуда-то или ему будет дано кем-то. Если бы в школе был тест, Адамс просто сказал бы «Бог, Бог, Бог», и ответы немедленно придут к нему.

Адамс утверждал, что имел глубокое духовное пробуждение в возрасте четырнадцати лет. Это был заключительный экзамен по математике, и Адамс вообще не изучал его. Как обычно, он говорил «Бог» три раза, но с феноменальным и непреднамеренным исходом:

Вместо того, чтобы отвечать на вопросы, комната заполнялась светом, в тысячу раз ярче солнца. Это было похоже на атомную бомбу, но это был не горящий свет. Это было красивое, яркое, сияющее, теплое свечение. Просто думать об этом сейчас заставляет меня останавливаться и удивляться. Вся комната, все, все было погружено в свет. Все дети, казалось, были мириадами частиц света. Я обнаружил, что таю в сияющее существо, в сознание. Я слился в сознание. Это не было вне тела. Это было совершенно иначе. Я понял, что не был моим телом. То, что казалось моим телом, не было реальным. Я вышел за пределы света в чистое сияющее сознание. Я стал вездесущим. Моя индивидуальность слилась в чистое абсолютное блаженство. Я расширился. Я стал вселенной. Чувство неописуемо. Это было полное блаженство, полная радость. Следующее, что я вспомнил — это учитель, который трясет меня. Все студенты ушли. Я был единственным, кто остался в классе. Я вернулся к сознанию человека. Это чувство никогда меня не покидало.

Вскоре после этого опыта Адамс отправился в школьную библиотеку, чтобы сделать книжный отчет. Пройдя через раздел философии, он наткнулся на книгу о мастерах йоги. Не имея представления о том, что такое йога, он открыл книгу и впервые увидел фотографию
Бхагавана Шри Рамана Махарши, которого он вспомнил, когда был маленьким ребёнком.

В возрасте 16 лет первым духовным наставником Адамса был Джоэл С. Голдсмит, христианский мистик из Нью-Йорка, которого он посещал в Манхэттене, чтобы послушать его проповеди. Голдсмит помог Адамсу лучше понять его просветление и посоветовал ему пойти и увидеть Парамахансу Йогананду. Адамс сделал это и побывал в Йогананде в стипендии самореализации в Энсинитасе, штат Калифорния, где он собирался стать монахом. Однако, поговорив с ним, Йогананда почувствовал, что у Адамса свой путь и он должен отправиться в Индию. Он сказал ему, что его сатгуру был Шри Рамана Махарши, и, что он должен пойти к нему как можно скорее, потому что тело Раманы Махарши стало старым и в плохом здоровье.

В 1946 году Имея 14 000 долларов наследования от недавно умершей тети, Адамс отправился в Индию к его гуру Шри Рамана Махарши:

Когда мне было восемнадцать лет, я прибыл в Тируваннамалай. В те дни у них не было реактивных самолетов. Это был пропеллер. Я купил цветы и мешок с фруктами, чтобы доставить к Раману. Я взял рикшу в ашрам. Было около 8:30 утра, когда я вошел в зал, и на его диване был Рамана, читающий свою почту. Это было после завтрака. Я принес фрукты и цветы и положил их к его ногам. Перед ним стояла ограда, чтобы не позволить фанатикам нападать на него с любовью. А потом я сел перед ним. Он посмотрел на меня и улыбнулся, и я улыбнулся. Я был с Нисаргадаттой, Анандамайи Ма, Папой Рамдасом, Нимом Кароли Бабой и многими другими, но никогда не встречал никого, кто истолковал такое сострадание, такую любовь, такое блаженство, как Рамана Махарши.

Адамс остался в Шри Раманаашраме в течение последних трех лет жизни Шри Рамана Махарши. В течение этого времени у него было много бесед с Шри Рамана Махарши, и через пребывающего в его присутствии был в состоянии подтвердить и глубже понять свой собственный опыт пробуждения к недвойственном Я. После того, как Шри Рамана Махарши покинул тело в 1950 году, Адамс провел еще семнадцать лет, путешествуя по Индии, и остался с известными гуру, такими как Нисаргадатта Махарадж, Анандамайи Ма, Ним Кароли Баба и Свами Рамдас.

В 1960-х годах Адамс вернулся в Соединенные Штаты и жил на Гавайях и в Лос-Анджелесе, прежде чем, наконец, перебрался в Седона, штат Аризона в середине 1990-х годов. Он был женат на Николь Адамс и родил двух дочерей. В 1980 — х годах Адамса поразила болезнь Паркинсона, которая заставила его осесть в одном месте и получить соответствующую помощь. Небольшая группа преданных вскоре выросла вокруг него, и в начале 1990-х годов он дал еженедельные сатсанги в долине Сан-Фернандо вместе с другими окрестностями Лос-Анджелеса. Эти сатсанги записывались и транскрибировались.

Дата смерти Роберта Адамса

После нескольких лет ухудшения здоровья Адамс умер 2 марта 1997 года в Седоне, штат Аризона, где он был окружен членами семьи и преданными. Он умер в возрасте 69 лет от рака печени.

Адамс не считал себя учителем, философом или проповедником. То, что он передал, сказал, что это просто исповедь джняни. Он сказал, что признался в своей и всей собственной реальности и призвал студентов не слушать его своими головами, а сердцем. Способ общения Адамса с его преданными часто был забавным, и с интерлюдиями тишины или музыки между вопросами и ответами. Он заявил, что не существует такого понятия, как новое учение. Это знание можно найти в Упанишадах, Ведах и других индуистских писаниях.

Адамс сам не писал никаких книг и не публиковал свои учения, так как он не хотел быть популярным. Вместо этого он предпочитал обучать небольшое количество искателей. Однако, в 1992 году, книга его диалогов была расшифрована, составлена и распространена и для единственного использования его преданных.

Высшее учение в мире — это молчание. Нет ничего выше этого. Преданный, который сидит с Мудрецом, очищает свой разум, просто находясь с Мудрецом. Ум автоматически очищается. Никаких слов не было, ни слова не сказали. Тишина — это конечная реальность. Все существует в этом мире через тишину. Истинная тишина действительно означает углубляться в себя в то место, где ничего не происходит, где вы преодолеваете время и пространство. Вы входите в совершенно новое измерение ничтожества. Вот где вся сила. Это твой настоящий дом. Вот где вы действительно принадлежите, в глубокой Тишине, где нет ничего хорошего и плохого, никто не пытается ничего достичь. Просто бытие, чистое бытие.

Существует, как минимум, 250 транскриптов бесед с Робертом.

Нельзя сказать, что Роберт был учеником Раманы Махарши в традиционном смысле. Он пробудился в возрасте четырнадцати лет, и пять лет спустя поехал в Индию. Но именно у Раманы он окончательно понял природу своего пробуждения.

Роберт был самым необычным человеком из всех, кого я встречал. Он был не от мира сего. Он не оставлял впечатлений. Он был неизвестным и непознаваемым. Он избегал общественного внимания, поэтому был малоизвестен при жизни.

У него было много учеников. Он сказал, что хотел десятерых, кто бы учил после него. Из-за того, что он был болен и не мог работать, его избегание общественного признания оставило его в относительной бедности. Он говорил, что ему нет никакого дела до этого. Если бы не его жена и дочери, он бы ничего не делал.

Бывало, он сидел долгие часы подряд, глядя из окна на Капитоль Бьютт (горная вершина — *прим. переводчика) в Седоне с неподвижными глазами, не моргая. Он всегда находился, как он мне сказал, в Сахаджа Самадхи.

Большинство вокруг него едва ли были осведомлены о его состоянии бытия, Турии, четвертом состоянии вечного покоя в истинном Я, где ничего не существовало в качестве объектов отдельно от него. Бесконечный мир не существовал. Другие не существовали для него как нечто отдельное, объективное. Было только истинное Я. 

Он учил только двум путям к пробуждению от сна (воображения, мышления, процесса воображения, Майи) через исследование нереальности, где чувство «я», чувство существования, бытия живым, отслеживалось внутри через ложное «я», привязанное к телу и человеческому существованию, к Великому абсолютно недвижимому истинному Я.

Во всех его беседах уделялось внимание этим двум вопросам: мир нереален, поэтому оставьте его в покое; ваше истинное Я не имеет никакого отношения к телу и человечеству, и переживание коренного Я достигается с помощью самоисследования или полного предания гуру.

Когда вы читаете беседы с Робертом, лучше всего делать это медленно, позволяя словам проникнуть в вас и просочиться до самых глубоких уровней вашего бытия. Не спешите. Приближайтесь к Тишине тихо. Истинное Я – тонкое, поэтому и вы должны стать тонкими, спокойными, наблюдая так, чтобы это смогло перенести, полностью перенести вас на другой берег жизни и смерти.

Назад к списку с содержанием


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.