Откажитесь от всего в уме. Транскрипт #73

27 июня 1991 года

Роберт: Приятно быть с вами снова.

Многие люди считают, чтобы стать освобожденным, нужно предпринять какое-то действие. Это очень далеко от истины. По правде говоря, вы уже освобождены, и все, что вам нужно сделать, это обнаружить, что ваша истинная природа в том, чтобы отказаться от всех действий. Не быть действующим. Отказаться от всего в уме. Когда вы от всего отказываетесь, то, что остается, это субстанция всего существования. То есть, Абсолютная Реальность, чистое Осознавание, настоящее Я.

Когда я говорю «отказаться», то не имею в виду, что вы должны покинуть свою семью, уйти в пещеру или на вершину горы. Я имею в виду сделать это в уме. Это не имеет никакого отношения к вашему телу. Ваше тело само о себе позаботится. Но в уме у вас не должно быть привязанности ни к чему. Вы должны быть нейтральными.

Чем меньше внимания вы обращаете на мир, тем ближе вы к реализации.

Есть одна древняя история о группе риши, которые жили в лесу. Они выполняли различные ритуалы, оккультные практики для развития сверхъестественных способностей и освобождения. Так случилось, что через это лес шли Шива и Вишну. Они увидели риши. Вишну сказал Шиве: «Давай подойдем и расскажем риши, какую ошибку они совершают». Шива возразил: «Нет, эти риши слишком догматичны в своих взглядах. Ты ничего не сможешь им сказать, они думают, что они знают, что делают. Но у меня есть план».

Шива превратился в красивого парня, примерно 24 лет, с хорошей фигурой, симпатичного, а Вишну превратился в прекрасную деву, наполненную энергией и соблазнительную. Они пошли в лагерь риши. Когда риши увидели прекрасную деву, то тут же в нее влюбились и перестали заниматься своими оккультными практиками. У риши были жены. И когда те увидели красивого молодого человека, который на самом деле был Шивой, они тоже немедленно в него влюбились. Наступило совершенное замешательство, хаос.

А двое из риши сказали: «Посмотрите, что они с нами сделали. Мы это исправим». Они наложили чары на слона и тигра так, что они напали на девушку и парня. Но сила Шивы была больше, и он превратил слона в веревку, которую обвязал вокруг своего пояса, а тигра он превратил в тигриную шкуру, на которую он сел. Тут же риши и их жены осознали, кто был перед ними, и они почтили их, сели на пол, чтобы получить поучения. Шива сказал: «Вы никогда не сможете достичь реализации с помощью практики оккультных аскез. Вы никогда не сможете достичь реализации за счет действий. Только когда вы от всего откажетесь, то пробудитесь к своему Истинному Я». 

Теперь давайте поговорим о вас. Многие из вас занимались практикой йоги, медитациями, песнопениями, пранайямой и различными техниками, чтобы пробудиться. Но я говорю, что это никогда не заставит вас пробудиться. Это даст вам хорошие ощущения, это даст проблески покоя, но вы никогда не пробудитесь с помощью практики йоги, пока йога не приведет к самоисследованияю или же полной сдаче эго. Если вы практикуете что-либо другое, это раздувает эго.

Возьмем для примера человека, который практикует хатха-йогу. Такие люди становятся все лучше и лучше, и их эго раздувается. А они говорят: «Видите, как я могу делать? Я могу свернуться кренделем. Я могу положить одну ногу на шею и стоять так три года». Однако, что это дает с точки зрения пробуждения? Ничего. На самом деле, вы только добавляете телу еще несколько лет и, поскольку все предопределено, на самом деле, это неважно.

Вы не должны задумываться о новых путях укрепления своего тела или улучшения сообразительности вашего ума. Вам лучше отказаться от этих вещей и осознать, что вы не феномен тело-ум. Отказаться от всего, что говорит вам, кто вы. Не занимайтесь оккультными практиками, это худшее, что вы можете сделать. Потому что вы застрянете в мистике на тысячи реинкарнаций. Лучше станьте свободными от всего. 

Помните, когда я говорю отказаться от всего, я говорю об уме, а не о физическом отказе. Потому что вы сейчас находитесь там, где физически должны находиться. Все предопределено. Вы на своем месте. Если вам не нравится, где вы находитесь, единственный способ выбраться оттуда –отказаться от этого в уме, обратившись внутрь, направив внимание на свое Сердце с правой стороны груди и стать освобожденным. Все остальное – это пустая трата энергии.

Посмотрите на свою жизнь. Что вы делаете со своей жизнью, с собой? Как вы проводите ваши дни? То, чем вы занимаетесь, определяет то, что происходит с вами потом. Вы должны практиковать остановку ваших мыслей, остановку мыслительного процесса, остановите мышление прямо сейчас. Вы чувствуете, как это хорошо? Когда вы останавливаете свои мысли, нет вчера, и нет завтра. Есть только данный момент, и если вы удерживаете свои мысли неподвижными, этот момент превратится в завтра. Избавьтесь от мнений и суждений.

Большинство из вас сидит здесь сегодня вечером, и пока я говорю, у вас есть свое мнение. Именно это удерживает вас от пробуждения. Какая разница. Обнаружьте истину внутри себя. Познайте, кто вы есть. Вы не хрупкое тело, которое с каждым годом стареет, и которому нужно прожить столько лет на земле. Это не вы, не думайте об этом. Лучше обращайте ваши мысли внутрь себя. Выверните себя наизнанку.

Слушайте свой ум. Слушайте, как он рассказывает вам, каким все должно быть. Смотрите на ваши мысли, наблюдайте. Замечайте, что ум вам не подконтролен, потому что ваши мысли рассказывают, как обстоят дела, а вы слушаете. Поэтому должен быть способ это остановить. И этот способ в том, чтобы спросить: «К кому приходят эти мысли? Кто думает эти мысли?» Конечно, вы скажете: «Я. Кто я? Что является источником «я»?» Если к вам приходят другие мысли, выполняйте ту же процедуру: «К кому приходят эти мысли? Они приходят ко мне. Я их думаю. Кто я? Что такое «я»?» Вы фокусируетесь на «я». По мере того, как вы продолжаете говорить себе «Я-я», вы заметите, как «я» направляется прямо в Сердце с правой стороны груди. Когда это произойдет, все ваши мысли прекратятся.

Вы станете тихими. Ум станет спокойным, неподвижным, как неподвижное озеро. Как же хорошо вы будете себя чувствовать от этого. Это хорошо для того, чтобы избавиться от злости, ненависти, враждебности, сомнений, подозрений. Все это уйдет, когда вы проследите «я» до Сердца. Вы должны задавать себе вопрос: «Кто отслеживает «я»? Кто тот, кто следит за «я»? Я, я отслеживаю «я». Кто я?» Никогда не отвечайте на этот вопрос. Просто задавайте этот вопрос снова и снова: «К кому приходит «я»?» Если мысли снова начинаются, вы спрашиваете: «К кому приходят эти мысли?» Вы делаете всю это процедуру снова и снова.

Давайте попрактикуем это. Закройте глаза, и когда к вам приходят мысли, задавайте вопрос: «К кому они приходят? Они приходят ко мне. Я их думаю. Тогда кто я?»

(пауза)

Кто я? (пауза) Кто я? (пауза) Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (длинная пауза) Они приходят ко мне. Я их думаю.Тогда кто это «я»? Что является его источником? (пауза) Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (пауза)Кто я? (долгая пауза в тишине)»

Кто-нибудь хотел бы поделиться своим опытом, что было?

УФ: Да, Роберт, я. Мне пришло то, что когда я задавал себе вопрос «Кто я?», если бы ответом на этот вопрос были бы слова: «Я белый, американец, который сидит в гостиной комнате, в Лос-Анжелесе», тогда я бы отрезал себя от всех других существ, как разумных, так и неразумных. В то время как реальность этой ситуации в том, что нет разделения между индивидуумами и неодушевленным объектами, мы равные части вселенского сознания. Иначе говоря, я могу сказать, что я капля в океане сознания. В таком сознании есть единственная реальность. Это достаточно точно…

Р: Слишком много риторики.

УФ: Ладно, вы мне сказали об этом в прошлый раз.

Р: Все должно быть очень простым.

УФ: Хорошо.

Р: Когда вы правильно выполняете процедуру, ваш ум становится тихим, неподвижным. Слов нет. Когда вы переживаете Абсолютную Реальность, никого не остается, чтобы переживать, и не о чем говорить. Поэтому все эти вещи, которые вы мне рассказываете, это хорошо. Но они исходят из вашего ума.

УФ: Не из моего сердца?

Р: Ваше сердце не рассказывало бы вам такое.

УФ: Вдали от сердца, мы не находимся в этом состоянии?

Р: Когда вы находитесь в вашем сердце, вы становитесь тихими.

УФ: Тихими?

Р: Тихими.

УФ: Сэр?

Р: Тихими. Спокойными. 

УФ: Да.

Р: Когда вы находитесь в голове, появляются разные истории. Есть хорошие, есть плохие, и это эго разыгрывает с вами фокусы. Поэтому, когда вы начинаете думать эти мысли, даже если это добродетельные мысли, вы должны задать себе вопрос: «К кому они приходят?» И начать все заново.

УФ: Спасибо.

Р: Джордж?

УД: Роберт, это было здорово. Как всегда, мы подходим к стене и не можем через нее пройти. Появилась проблема, и вместо того, чтобы думать о проблеме и сделать выбор, который мне нужно сделать, я сказал: «К кому пришла эта мысль?» И тогда мы вернулись к Кто я? (пауза), и не увидели этой, так называемой проблемы. Я не совершал никакого выбора. У меня к вам, Роберт, такой вопрос. Начиная с этого дня, каждый раз, когда возникает проблема, при которой я должен сделать выбор, могу ли я говорить: «К кому приходит эта мысль?» И возвращаться к «я», и никогда об этом не думать. Но если наступает время, когда с этим нужно иметь дело, снова говорить: «К кому приходит эта мысль?» И оставаться в «я», а потом выбор будет сделан автоматически без мыслей?

Р: Именно.

УД: Да уж, на это действительно требуется мужество, но попробуем этим заняться. Но кроме этого я вожу машину и занимаюсь этим, это опасно?

Р: Будьте осторожны. (смех)

УД: Это прикольно.

Р: Есть сила, которая оживляет ваше тело. Ваше тело не существует. Но пока вы считаете, что оно существует, о нем позаботятся без вашей помощи.

УД: Когда я кому-то отвечаю, или кто-то говорит мне, чтобы я что-то сделал, или спрашивает меня, вместо того, чтобы отвечать, могу ли я просто оставаться с «я»-мыслью. И тогда придут правильные слова?

Р: Если вы сможете оставаться с «я»-мыслью, все образуется само собой. В действительности, вам не нужно больше ничего делать, только оставаться с «я», пребывать в «я». 

УД: Это самый фантастический вызов, с которым я когда-либо сталкивался.

Р: Это не должно быть вызовом, это должно быть переживанием. Нет никого, кто бы с кем-то соревновался. Никто не бросает вызов. Вы просто задаете вопрос, следите за «я»-мыслью до источника и пробуждаетесь.

(тишина)

УД: Это медленнее, чем при думании?

Р: Все замедляется. Время замедляется, пространство замедляется.

УД: Тогда работа, на которую требуется полчаса, будет занимать три часа?

Р: Это не имеет никакого отношения к вашему телу. Ваше тело будет заниматься тем, чем оно должно заниматься. И оно будет делать все лучше. Но ваш ум остановится, и вы станете всепронизывающим, вездесущим.

УГ: Будет ли уходить то же количество времени?

Р: Что касается вашего тела.
Я понимаю, что некоторым из вас трудно представить, как можно функционировать без ума. Однако, посмотрите на дерево, посмотрите на солнце, посмотрите на звезды, на землю. Все происходит, как надо, так, чтобы поддерживать жизнь. Кто думает? Мыслей нет. Это просто происходит. Все просто есть. Точно так же ваше, так называемое, тело является частью майи, иллюзии. И оно будет жить, оно будет поддерживаться и обеспечиваться без мыслей. 

Как только вы начинаете думать, вы это портите. В конце концов, что такое ум? Просто мысли о прошлом и будущем.

Никогда не отождествляйтесь со своими проблемами. Всегда отождествляйтесь с чистым Осознаванием, вашей настоящей природой, Сознанием, пустотой.

(тишина)

Вы хотите что-то делать. Вы хотите, чтобы я сказал что-нибудь глубокое, но я говорю, на свете нет ничего глубокого, чтобы сказать. Все есть простота. И делать нечего. Некуда идти. Нечем становиться. Вы есть То, именно такие, какие вы есть. Пробудитесь к своему Истинному Я, которым вы являетесь прямо сейчас.

Иначе говоря, нет двух вас. Не такого, что есть ваше тело и Брахман, или Сознание. Есть только Сознание, и вы этим являетесь именно такие, какие вы есть прямо сейчас. В действительности, вам ничего не нужно делать, очнитесь! В действительности, вам не нужно заниматься никакой практикой. Пробудитесь!

(тишина)

Я знаю, что иногда это звучит противоречиво. Я говорю, что вам не нужно заниматься никакой практикой, а в другой момент я заявляю, что вы должны практиковать самоисследование. Но на самом деле, в этом нет противоречия. Пока вы считаете, что вы не Истинное Я, вы должны что-то практиковать, пока вы не познаете, что вы есть Истинное Я. Если бы я не давал вам никакой практики, вы бы не знали, чем заняться. Вы бы беспокоились, тревожились, думали о разных негативных вещах. 

Поэтому, когда вы практикуете: «К кому приходят эти мысли? Кто я?», это делает вас однонаправленными. Это улучшает вашу концентрацию. Когда вы, в конце концов, открываете глаза, то говорите: «Я свободным, такой, какой есть. Я всегда был свободным. Никогда такого не было, что бы я был несвободным, и никогда такого не будет, что бы я был несвободным».

Мэри, у вас есть «Обет джняни»?

УМ: Да, есть, Роберт. Это «Джняни».(читает страницу 9 из этой книги)

(Мэри читает «Джняни»)

Р: Итак, что еще новенького?

УД: Роберт, когда она это читает, вы не думаете о словах или значении, что вы переживаете?

Р: Ничего не переживаю.

УД: Вы слышите слова и тут же знаете их значение, или не появляется никакого значения?

Р: Никакого значения.

УД: Тогда в чем разница между тем, чтобы говорить те слова, и такие: «Джонни маленький мальчик, он упал с лестницы и сломал нос?»

Р: Вы имеете в виду, что это для меня?

УД: Да.

Р: Нет никакой разницы.

УГ: Далеко.

УД: Для вас просто продолжается жизнь, и все просто хорошо?

Р: Да, если вы так говорите… (смех)

УД: И не было бы разницы в вашей реакции на то, что она читала эти слова, и то, если бы сюда кто-то вошел, подошел с пистолетом и сказал: «Я считаю до трех и убью тебя!»

Р: Нет разницы.

УД: Нет разницы.

УМ: Извините, могу ли я кое-что сказать? Разве вы не слышали эти слова, когда говорится, что джняни покоится в своей собственной сат-чит-ананда сварупе. Вот что это такое. Поэтому нет никакой разницы, что кто-то говорит.

УД: Что такое сварупа?

Р: Наша природа. Наша настоящая природа. 

УГ: Хорошее слово.

Р: Звучит красиво.

УГ: М-м, звучит красиво.

УГ: Разные люди в этой комнате задают вам разные вопросы. И вы по-разному отвечаете. Я думал, вы просто открываете свой рот, или рот движется, и выходят разные слова. Без мыслей. Это так?

Р: Что я могу сделать? Ничего не могу с этим поделать. (смех)

УД: Это нормально, я просто стараюсь…

УГ: Вы — безнадежный случай. (смех)

Р: Со мной полностью покончено.

УГ: Полностью сгорел.

УД: Что-то внутри вас должно слышать разницу в разных вопросах, потому что выходят разные слова?

Р: Конечно, да.

УД: Но для вас, очевидно, это нечто, что слышит разницу и знает другой ответ – должны же выйти слова для другого ответа?

Р: Возьмем для примера школьную доску. На ней нарисованы изображения мира. Но доска содержит изображения внутри себя. Поэтому, когда на доску помещается какое-то изображение, ответ другой, потому что изображение – это доска, а доска – это изображение. Когда вы приходите ко мне и спрашиваете о чем-то, доска дает тот ответ, который вам нужен. Потому что вы уже являетесь доской. Есть один знающий, и когда Генри у меня что-то спрашивает, Генри тоже является доской. Но есть только Одно. Но когда выходит ответ, этот ответ специально для вас, потому что он принимает человеческую форму. Он становится изображением, когда выходит. Точно так же, каждое слово, которое выходит, является изображением. Вы получаете конкретный ответ на тот вопрос, который вы задали. Поэтому, если пять человек задают мне один и тот же вопрос, я дам им пять разных ответов, в зависимости от того, где они находятся.

УД: Это замечательно.

Р: Я не знаю, замечательно это или нет, но это так.

УД: Я знаю, что они шьются на заказ. (смех) Вот это и замечательно. 

Р: Это ваше мнение.

УФ: Когда вы оказываете помощь, то не раздумываете, что это подходит, ответ просто приходит, верно?

Р: Это верно. 

УФ: Спасибо. 

Р: Если бы мне нужно было думать, тогда был бы думающий. Это означает, что работал бы ум. Поэтому вы можете сказать, что отвечает Сознание, а не ум. Но снова, это парадокс. Потому что Сознанию не о чем говорить. Но, если речь идет о вас, то ответы приходят из Сознания. Но в действительности, существует только Сознание и ничего больше. Поэтому и вопрос, и ответ – Одно.

УК: Я надеюсь, что это не глупый вопрос. Но если вы идете на рынок, вы еще делаете закупки?

Р: Конечно.

УК: Хорошо. Если вы идете на рынок, и там есть три разных сорта кофе, так, один 12 унций, еще один 13 унций, еще один 14 унций, еще один 109 унций, еще один 29 унций. Вы занимаетесь вычислением?

Р: Нет, я просто хватаю, что удобно. (смех)

УК: Вот что делается? Вы можете сознательно делать расчеты и сказать, смотри, у меня есть только 6 долларов в кармане, поэтому я должен, мне нужно кое-что купить, поэтому, наверно, я возьму кофе подешевле. Вы проходите через…

Р: Нет, все это складывается само собой. Я беру то, что мне нравится, и всегда все как-то получается.

УК: Всегда получается правильно? У вас бывает такое, что вы намереваетесь куда-то пойти, чтобы купить пачку масла и еще шесть других вещей, но вам не хватает на масло?

Р: Нет.

УК: Не бывает?

Р: М-м.

УК: Черт побери, со мной такое случается все время. (ученики смеются) 

Р: Это потому, что вы слишком много считаете. 

УДж: Еще один вопрос, вам когда-нибудь приходится мыть посуду?

Р: Нет. Поэтому я остаюсь там, где я есть, чтобы мне не нужно было мыть посуду. (смех)

УК: Может ли человек быть просветленным, но все равно быть математиком или физиком?

Р: Несомненно.

УК: Тогда ум используется как инструмент, и к нему относишься, как к…

Р: Нет. Вы не будете использовать свой ум, потому что нет ума, чтобы его использовать. Но все, что должно быть сделано, будет делаться автоматически, потому что ваше тело в этом мире подчиняется закону кармы. А карма заботится обо всем. Так что, если вы должны быть физиком, ваше тело станет очень классным физиком, но вы не будете иметь к этому никакого отношения.

УГ: Мы будем свидетелем этого?

Р: Да.

УД: Но когда физик читает книгу, он же усваивает знания с помощью мышления?

Р: Физик читает книгу точно так же, как все остальные. Но это Сознание читает эту книгу, и знания находятся в Сознании. Поэтому, все, что ему нужно, будет сделано.

УД: Без мышления?

Р: Без ума, без мыслей.

УК: Разве это не правда, что физик, будь он просветленным или нет, он занимается этим без ума?

Р: Нет, потому что физику нужно думать о проекте, над которым он работает. Но просветленный физик будет выполнять ту же работу, но там не будет мыслей. Работа просто будет выполняться в «сейчас».

УК: Но, разве у непросветленных физиков не так же? Когда они не думают о себе, они просто приобретают концепции как обучение?

Р: Так кажется, но непросветленному физику нужно помнить какие-то вещи, он должен вовремя выполнять что-то, когда он работает. И его ум все время активный. А у просветленного физика ум не работает, но он все равно выполняет что-то точно так же, но по-другому. В конечном счете, никто ничего не делает. Кажется, что что-то делается, но нет никого, кто бы что-то делал.

УК: Если ничего не произошло, это все сон. Поэтому есть просто работа физика, как просветленного, и потом непросветленный, похоже, делает что-то и плюс делает что-то в своем уме?

Р: Непросветленный человек, как кажется, всегда что-то делает в своем уме, и его что-то может потревожить или остановить. Но просветленного физика ничего не будет волновать. Он будет продолжать проект до конца, и даже не будет об этом думать. Я знаю, что трудно увидеть, как такое может быть, как вы можете проектировать без думания. Поэтому я говорю, что об этом трудно думать. Если вы не будете об этом думать, оно легче к вам придет.

УК: Мне кажется, что трудно думать о том, чтобы получить проект и размышлять о нем. Кажется, что все выполняется без мышления, а потом вы думаете, что это вы сделали это.

Р: Это правда. Вы будете выполнять свою работу, она будет сделана, и просветленный человек никогда не будет думать о том, кто ее сделал.

УК: Но такое впечатление, что непросветленный, у него так же, но они думают, что они это сделали.

Р: Да.

УТ: Почему это так, что тело является Истинным Я, и мир является Иистинным Я, и стол, и все вокруг вас является Истинным Я? Почему же тогда мысли тоже не являются Истинным Я? Почему думание не является чем-то, к чему можно стремиться? Почему бы просто не относиться к мысли, как чему-то не отличному от того, что вы есть?

Р: Из-за того, что мысли появляются только из вашего ума. Когда ума нет, мыслей нет. Но пока у вас есть ум, весь мир кажется таким, какой он есть. И вы считаете, что вы тело, вы верите, что есть мир, есть вселенная, вы верите, что есть Бог и все то, что вы видите. Все это исходит из вашего ума. Когда ум убит, все это исчезает, и мыслей нет. Но ваше тело продолжает свою работу, как кажется.

УДж: Роберт, в то же время одну или две недели назад вы говорили и том, что мысли все равно возникают, вы просто не привязаны к ним, что вы отождествляетесь с Реальностью, и не обманываетесь мыслями.

Р: Я слышу то, что говорят люди, я читаю в газетах, что происходит, я иногда смотрю телевизор, но нет таких мыслей, которые бы задерживались. Что бы я не смотрел, что бы я не видел, что бы я не слышал, это будто в одно ухо входит, а в другое выходит. Все это спонтанно. Поэтому ничего не задерживается, не за что держаться. Есть абсолютная свобода. Все просто происходит.

УДж: Мысли постоянно возникают, а вы просто отпускаете их?

Р: Мысли вообще не возникают.

УДж: Что тогда означает «не задерживаются»?

Р: То, что я вижу, слышу, смотрю на вас, но мысль о вас не задерживается. Это так, будто бы я смотрю на себя.

УДж: Мысль не задерживается, но каким-то образом мысль есть?

Р: Мысль о Джее не задерживается. Снова, это будто изображение на доске. Доска – это Сознание. Доска знает, что на ней нарисовано изображение. Но доска не думает об изображении. Это просто очевидно для изображения, она знает, что оно есть. То есть, я вижу вас точно так же, как я вижу все остальное, но все же я ни на что не обращаю внимания. Но всё равно все происходит. Но не за что держаться. Нет мыслей, чтобы что-то расшифровывать, или анализировать, или реагировать на что-то.

УГ: «Не обращаю внимание» — это правильное слово?

Р: Конечно.

УГ: Потому что вы воспринимаете, восприятие есть?

Р: Восприятие в какой-то мере есть, но также есть игнорирование. Под игнорированием я имею в виду пустоту. Все есть пустота. Но все же, я вижу изображения, как они приходят и уходят, как все появляется и исчезает.

УГ: Но в тот момент, когда изображение возникает, вы замечаете его? Оно не задерживается, но когда оно возникает, игнорирования нет…

Р: Верно.

УГ: Нет…

Р: В моменте оно замечается, это правда.

УГ: Поэтому я усомнился в этом слове «дающий забвение».

Р: Забвение приходит сразу после этого.

УГ: Да.

УДж: Как непросветленный физик, он сейчас очень сильно занят своей работой по собственному просветлению. Пока работа не будет сделана, а потом он размышляет над…

Р: Он все еще верит, что он деятель.

УДж: Но если человек так поглощен, что даже временно забывает об этом?

Р: Потому что человек считает себя деятелем, поэтому на самом деле, он не забывает об этой. Он говорит: «Я сделал этот проект».

УДж: Потом?

Р: «Я это совершил, я это сделал, я великий!»

УДж: То есть, это всегда задерживается, как бессознательное…

Р: Это в подсознании, эго, все это часть эго.

УВ: Из доски, из Реальности… Существуют ли ментальные тела, эмоциональные тела, физические тела, которые появляются из доски?

Р: Нет.

УВ: Из доски выходит только физическое тело?

Р: Только физическое.

УВ: А что тогда по поводу этого выражения: «Вы становитесь тем, о чем вы думаете. Тем вы и будете». Это также означает, что мысли – это энергия? И тело само по себе — тоже энергия. Когда вы добираетесь до сути, тогда все это мысль Ишвары?

Р: Все это от ума. Ум создает Ишвару. Ум создает все эти вещи. Поэтому когда ума нет, как может остаться что-нибудь еще?

УВ: Верно, то есть, это означает, что ментальное и физическое – одно и то же, это ничто, они — одно. Тогда и то, и другое уходит?

Р: И то, и другое уходит, они не существуют

УВ: Что касается вселенной, Ишвара уходит?

Р: Ишвара уходит. Начнем с того, что Ишвара никогда не существовал. (смез) Но, если вы хотите Ишвару, вы можете его себе оставить. (смех)

УК: Роберт, вы когда-нибудь забываете ключи от дома? (смех)

Р: Нет, обычно нет. Но я и не думаю о них.

УК: Как это связано с уверенностью и неуверенностью. Кажется, что роль ума в том, чтобы иметь дело с неуверенностью. Чем больше неуверенность, тем больше мыслей.

Р: Что вы имеете в виду?

УК: Такое впечатление, что мы думаем по той причине, что есть нечто важное, в чем мы не уверены, или же оно неизвестно. Поэтому кажется, что если перестать думать, тогда также появится чувство уверенности, или же больше не будет вопроса о неуверенности?

Р: То, что вы говорите, умственно. Это концепция ума. Но когда ума нет, нет вопросов об уверенности или неуверенности. Эти концепции не существуют. Концепции есть у ума. Ум хочет быть в чем-то уверенным или же неуверенным. Но когда ума нет, нет никого, чтобы иметь такие переживания. Все переживания от ума.

УВ: Каждый раз, когда мы начинаем категоризировать и определять себя, все это ум.

Р: Все это ум.

УВ: Определяет конечное?

Р: Все ум.

УГ: Ум и «я» всегда идут рука об руку. Если ум исчезает, «я» тоже должно исчезнуть.

Р: Да-да. Ум и «я»…

УГ: Эго-ум.

Р: «Твое» и «мое», все это уходит. Все исчезает.

У нас есть какие-нибудь объявления? О занятиях?

(ученики разговаривают о транскриптах, что нужно их возвращать и помогать делать копии для других)

Не забывайте любить себя, поклоняться себе, преклоняться перед собой, потому что Бог пребывает в вас как Вы. Благослови вас Бог, я люблю вас. Покой. До новой встречи. Аривидерчи. (смех)

(конец аудиозаписи)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.