Отслеживая «я». Транскрипт #45

17 февраля 1991 года

Роберт: Приветствую вас от всего сердца. Здесь есть кто-нибудь в первый раз? Прошу вас не верить тому, что я говорю. Не верьте ни единому слову. Когда я заявляю, что вы — Сат-чит-ананда, что вы — абсолютная Реальность, зачем мне верить? В конце концов, вы верите, что у вас есть проблемы, вы верите, что вы проживаете жизнь человека, что вы — часть общества, что у вас есть семья и работа. Это ваша реальность. Зачем вам верить во что-то еще? Но я прошу вас быть с открытым сердцем и поразмышлять над тем, что мы обсуждаем. Я не философ. Я не проповедник. Я — ничто. Наше учение – это учение тишины. Даже слова, которые я, как кажется, говорю, это слова тишины. Прислушиваясь к тишине, вы тоже станете тихими и испытаете блаженство, которым являетесь.

Начнем с того, что песнопения являются очень действенными. Это нечто, что делает ваш ум однонаправленным. Итак, сначала, у нас будут песнопения. Все, что мы делаем, это часть того, что разворачивается. Всё хорошо.

(песнопения)

Некоторые из вас выглядят слишком серьезно, будто бы вы несёте на своих плечах весь мир. Всё не так уж плохо. Думаю, что наступило время для формулы от Роберта «два пальца». Положите свой правый указательный палец в этот уголок рта, а ваш левый указательный палец в другой, и потяните. (ученики смеются) Так лучше. Мир – это космическая шутка. Не воспринимайте его серьезно. Все само собой образуется. Вы не тот, за кого себя принимаете.

Вы знаете, что каждое утро я гуляю с собакой в парке, ко мне обращаются люди и у нас происходят прекрасные беседы. Примерно три месяца я общался с одним джентльменом. Я дал ему почитать один из транскриптов. Кстати, я думаю, что транскрипты, которые делают Кирими и Эд, очень важны. Было бы неплохо, чтобы они у вас были, и вы их читали, поскольку в них всё учение.

Вам не нужно читать эти транскрипты так, как вы читаете книги. Беря очередной транскрипт, сначала вы должны полностью прочитать его, и затем, каждый вечер перед сном, проходить по одному параграфу, размышлять над этим параграфом. И так в течение одного месяца, пока вы не перейдете к следующему транскрипту, проходя один параграф за другим. Не читайте всё подряд. Переваривайте и усваивайте. Если у вас нет транскриптов, и вы хотели бы их иметь, подойдите к Эду после встречи. Он вам поможет. 

Вернемся к парку. Итак, я дал этому человеку прочитать один из транскриптов, и сегодня утром я с ним увиделся. Он сказал: «Вы знаете, что не так с вашими адвайта-ведантистами? Вы думаете только о себе. Все, что вас заботит – это мокша, пробуждение, освобождение, самореализация. А как же мир? А как же войны и человеческая жестокость друг к другу? Эта философия нью-эйдж говорит только обо мне-мне-мне».

Конечно, мы не имеем никакого отношения к философии нью-эйдж. Сегодня утром время, которое осталось, я потрачу на то, чтобы ответить на этот вопрос, потому что он очень ценный. Он присутствует в умах людей. Идет война, имеет место человеческая жестокость друг к другу, и так было всегда. Почему так? Что происходит с миром?

Обычно я отвечаю на это встречным вопросом: «Что вы имеете в виду под «миром»? Вы хотите мир в мире, чтобы мы молились и медитировали на мир в мире?» Таков был его запрос. Он спросил: «Почему бы вам, адвайтистам, не молиться и не медитировать на мир в мире и окончание войны?» Что вы подразумеваете под миром? Что такое «мир»? Для большинства людей мир просто означает, что всё будет происходить так, как они того желают. Если все идет, как они хотят, тогда у них есть мир. Если у них есть всё, что они, как думают, должны иметь, тогда они в мире.

Но есть ещё кое-что. Вы можете дать миру только то, чем вы сами являетесь. Иначе говоря, покоя не может быть, если вы сами в замешательстве, злитесь, огорчаетесь и ходите повсюду с плакатом «мир», кричите о мире и бьете всех по голове этим плакатом, если с вами не согласны. Мир, спокойствие – это ваша настоящая природа. Годами она была скрыта, как тучи скрывают солнце. Вы не говорите, что солнце больше не светит. Вы осознаете, что через какое-то время тучи рассеются, и солнце будет сиять снова во всей своей красе и великолепии.

Точно так же с человеческой жизнью. Есть такие люди, которые, благодаря милости Бога или карме, имеют возможность понять истину про мир, про реальность. Эти люди становятся миротворцами, поскольку они становятся примером. Спокойствие следует из одного их присутсвия. Они не выходят на улицу и не пытаются проводить демонстрации за мир или говорить о мире. Они становятся примером. Розе нет нужды заявлять: «Я благоухаю». Она источает благоухание одним своим присутствием. Тот, кто в мире со своим сердцем, не нуждается в том, чтобы говорить: «Я в мире, давайте сделаем мир в мире». За счет одного их присутствия люди становятся мирными.

Еще один способ смотреть на это в том, что планета Земля эволюционирует так, как нужно. Мы можем сказать, что эта планета третьего уровня, и все на ней происходит так, как должно. Есть сила большая, чем вы можете представить, которая заботиться о благосостоянии планеты. Это не ваше дело, чтобы вовлекаться по-настоящему. Что это за сила? Вы можете сказать «Бог» или «Ишвара». Как вы уже знаете, в конце я откажусь и от этого. Но, ради разговора, что-то заботиться об этой планете, и оно не нуждается в вашей помощи. Если вы понаблюдаете за царством животных, то увидите, что есть львы, которые едят овец, но, все равно, овец больше, чем львов. Это процесс очищения. Земля чистит сама себя через какое-то время, и у нас происходит то, что мы называем войной.

Я знаю некоторых людей, которые не воспринимают легко то, что я сейчас говорю. Все является необходимым. Не бывает ошибок. Никогда не было ошибок, нет, и не будет. Ваша работа в том, чтобы обнаружить, кто вы есть, и тогда вы поймете, что происходит в мире.

Возьмите, например, случай, если бы вы были размером с молекулу. Кто-то сажает семя розы. Чтобы роза выросла, нужно уничтожить семя. Если вы размером с молекулу, и находитесь рядом с семенем, будет казаться, что это ядерное уничтожение, происходит атомный взрыв, когда семя разрушается, чтобы выросла красивая роза. Точно так же, всё, что случается на этой планете, необходимо.

Если вы этого не понимаете, не осуждайте никого и ничего, работайте над собой. По мере вашего пробуждения, вы обнаружите, что начинаете видеть яснее. Вы начинаете осознавать, что являетесь истинным Я Вселенной. Всё в этой Вселенной является проекцией вашего собственного ума. Вы создаете всё, что существует. Вы поймете это и возрадуетесь. Однако, вы должны делать то, что должны делать. Это ваша дхарма, и дхарма Земли разворачивается так, как должна. Всё в порядке.

Например, однажды был путешественник, который шел по грязной дороге. Он увидел садху, который стоял на коленях и на что-то смотрел. Путешественнику стало любопытно. Он склонился рядом с садху. Тут он заметил нечто странное. Он заметил, что там была лужа грязной воды, которую пытался пересечь скорпион. Каждый раз, когда скорпион достигал середины лужи, он начинал тонуть. Тогда садху подбирал скорпиона, скорпион жалил его, но садху переносил его на другой край. Скорпион снова принимал решение пересечь лужу и начинал тонуть. Садху подбирал скорпиона, тот его жалил и садху опять переносил скорпиона на другой край лужи. Садху делал так снова и снова, снова и снова. Путешественник сказал: «Извините, сэр, но могу я вас спросить, что вы делаете? Почему вы так поступаете? Каждый раз, когда вы подбираете скорпиона, он вас жалит?» Садху посмотрел на путешественника, улыбнулся и сказал: «Жалить – это дхарма скорпиона, а моя дхарма – спасать». Точно так же и с нами. Когда мы испытываем превратности судьбы, то всегда находим что-то, что нам не нравится, как будто бы мы такие уж важные. Мы безуспешно пытаемся менять людей, места и вещи. С незапамятных времен существуют миротворческие движения. Войны начались с тех пор, как человек впервые появился на этой планете. С начала времен существовала жестокость человека по отношению к человеку. Что все это означает? Это означает, что вы живете в мире постоянных изменений. Всё всегда изменяется, это мир двойственности. На каждое «назад» есть «вперед». На каждый верх есть свой низ. На каждое движение вперед, есть движение назад. Когда летит самолет, ему необходимо трение, чтобы возникла подъемная сила. Все это двойственность.

Но, кто вы? Вот в чем вопрос. Никогда не обращайте внимания на мир. Оставьте мир, как есть. Перестаньте жалеть себя. Неважно, через что вы сейчас проходите. Неважно, где вы живете, и что вы делаете. Всё это предопределено. Всё это карма. Важно то, как вы реагируете на то, что происходит. Важно то, что вы видите, что рассказывают вам ваши органы чувств. Это определяет то, что произойдет с вами дальше.

Первый шаг, который вы должны предпринять — осознать, что вы существуете. Вы не можете отрицать свое существование. Вы можете сказать: «Я существую в этом мире. Я ненавижу свою работу. Я ненавижу свою семью. Я ненавижу мир. Я ненавижу все. Но я существую». Затем спросите себя: «Кто тот, кто существует? Кто существует, и кто проживает это всё, что мне отвратительно, мою работу, мое окружение, войну, которую я вижу каждый день по телевизору? Кто все это проживает? Является ли это реальностью? Как это может быть реальностью?»

Думающий человек начинает размышлять об этом. Вы начинаете понимать, что это тайна. Внутри каждого из вас есть внутренний гуру, который может пробудиться только за счет размышления над вопросами жизни. И, если вы достаточно задумаетесь над этим, внутренний гуру подтолкнет вас к правильной книге, правильному учителю, правильной ситуации, где вам будет объяснено, о чём, на самом деле, ваша жизнь. 

Когда вы размышляете, то, по милости Бога, которая доступна всегда, вы пробуждаетесь к вашей истинной природе. Так происходит, и первым шагом к этому является неудовлетворенность жизнью. Я не имею в виду, что вы жалеете себя. В данном случае быть неудовлетворенным, это понимать, что всё имеет конец. В чём тогда смысл рождаться, работать и быть рабом, если в конце я, все равно, умру? В чём смысл жизни? Придет такой день, когда что-то внутри вас скажет, что смысла в жизни нет, в том плане, как мы это понимаем.

Но, затем вы подумаете: «Я существую», и вернетесь к своему существованию. По мере того, как вы достаточно долго будете размышлять об этом, оно будет вертеться в вашей голове снова и снова, в конце концов, что-то станет ясным, и вы скажете: «Все эти годы или месяцы я говорил, что я существую, я. Кто этот «я»? Кажется, что это одно и то же «я», когда я бодрствую, когда мне больно, когда я злюсь, когда я грустный, когда я видел сны, когда я спал. Всегда есть это «я». Откуда оно появляется? Кто его породил?» И вы начинаете размышлять о «я». Вы думаете о «я». Думая о «я», вы отслеживаете его. Просто думая «я, я, я», вы отслеживаете «я» к своему сердечному центру, даже не зная, чем вы занимаетесь.

Видите, вам не нужно понимать детали, как это работает. Вам просто нужно это делать. Не пытайтесь выяснить, что должно произойти. Не пытайтесь спрашивать себя: «Интересно, а просветлею ли я завтра?». Просто смотрите на «я» без оценивания. Шаги, которые вы осуществляете, будут открываться сами. Вы просто должны сделать первый шаг, заинтересоваться, быть неудовлетворенным миром, осознать, что вы существуете, и затем осознать, что вы существуете как «я».

Вы остаетесь с «я» так долго, как требуется. Это называется отслеживать «я». Вы будете идти все глубже и глубже, и следующим пониманием, которое к вам придет, будет то, что всё-всё в этой Вселенной привязывается к «я». Моя работа, это у меня есть эта работа. Моя семья, я имею семью. Мои разочарования, я разочаровался, и вперед, вперед, вперед… Вся Вселенная, всё физическое существование, включая ваше тело и ум, прикреплены к «я». 

Начнёт преобладать мудрость, и вы рассмеётесь над собой. Вы скажете: «Подожди минутку. Мне больше не нужно стараться изменить обстоятельства. Мне больше не нужно сводить с кем-то счеты. Мне больше не нужно чувствовать себя не в своей тарелке. Я просто должен отслеживать «я» к его источнику. В той мере, в которой я отслеживаю «я» до его источника, в этой же мере я буду испытывать свою собственную Реальность». Также к вам приходит мудрость: «Моя собственная Реальность, на самом деле, не моя. Это просто называется Реальностью. Это — всеприсутствие. Для меня это означает следующее: когда я обнаружу свою Реальность, то также обнаружу Реальность Вселенной, поскольку являюсь микрокосмосом в макрокосмосе. Вселенная – это просто продолжение «я»». Таким образом, вы начинаете проводить всё свое время, пребывая в «я». Это становится самым главным в вашей жизни. Всё остальное становится для вас вторичным, если вы действительно хотите пробудиться. Вы начинаете замечать все ваши действия. Когда вы реагируете, то ловите себя и говорите: «Я среагировал». Но вы приходите к такому моменту, когда говоря: «Я среагировал», вы больше не имеете в виду себя. Вы говорите что-то, вроде: «Есть реакция, есть злость».

Вы видите, по мере того, как вы продвигаетесь, «я» становится отдельным от вас: «Я почувствовал расстройство». И вы смеетесь над собой, потому что начинаете понимать, что Я — это не «я». Вы спрашиваете: «Откуда появилось «я»? Кто его породил?» И помните, что всё время отслеживаете «я» к его источнику. По пути к источнику вы замечаете, что в физическом плане ваша жизнь выглядит все более и более комфортной. Вы становитесь счастливее. Нечто, что раньше вас раздражало, перестаёт происходить. Ваша злость уходит. Вы становитесь более уравновешенными, однонаправленными на «я».

В один прекрасный день, продолжая отслеживать «я», пребывая в «я», вы обнаружите, что ваш ум перестал работать. Я не имею в виду, что вы умираете. Я имею в виду, что ваши мысли растворились, и вы оказались в тишине. Теперь вы прекращаете пребывать в «я» и начинаете пребывать в тишине. Вы, как бы осознаете, что покончили с «я». Теперь вам предстоит, так сказать, другая битва. Вы идете все глубже и глубже в тишину.

Это продвинутое состояние. Теперь вы достигли второго плато, где вы начинаете видеть, как в вашей жизни происходит нечто мистическое. Вы начинаете визуализировать геометрические фигуры. Вы слышите звук «Ом». Вы можете понимать, что люди думают до того, как они вам это расскажут. Ваше сознание расширилось. Но это также начальный этап. Не попадайтесь на него. Поэтому многие истинные ищущие в адвайте-веданте нуждаются в учителе. Иначе вы можете поверить, что звуки, которые вы слышите, свет, который видите, фигуры святых и мудрецов, которые предстают перед вами, реальны, и увлечётесь этим.

Это как в примере, который мне всегда нравится использовать. Вас приглашает король в свое королевство, чтобы поделиться своим царством. У него есть 150 акров земли, и вам нужно проехать через всю эту площадь перед тем, как попасть к королю. По дороге вы видите все красоты, облака, горы, траву и красивые цветы. Вас это очаровывает, вы останавливаете машину, выходите из нее, и забываете о короле. Вы проводите годы, наслаждаясь цветами и красотами земли.

Затем, однажды, вы снова вспоминаете о короле. Вы возвращаетесь к своему джипу или роллс-ройсу, или велосипеду, и опять едете, чтобы увидеться с королем. Но, затем вы видите красивые пещеры всевозможных размеров и формаций с прелестными созданиями, выходящими оттуда. Тогда вы останавливаетесь, чтобы изучить их, и так очаровываетесь, что совсем забываете о короле и проводите там годы. 

Вы снова вспоминаете о короле и начинаете ехать к нему. То же самое происходит снова и снова. Проходят годы, и вы потеряли свой шанс. Если бы вы поехали напрямую и всё игнорировали, то смогли бы разделить царство с королем. Но, вместо этого, вы были увлечены красотой земли.

Точно также с реализацией. Согласно вашей карме, вы прошли через мистические сферы, возможно, вы материализуете предметы, предсказываете судьбу людей, совершаете различные мистические вещи, знаете астрологию, и забыли, что вы искали. Поэтому в Упанишадах говорится, что тот, кого подстерегали, и кто упал в сферы мистического, должен будет пройти через тысячи перерождений, прежде чем выйти оттуда снова. Поэтому мы игнорируем всё оккультное. Мы ищем пробуждение. Мы ищем освобождение. Вы всё обходите в своем уме: «Я не хочу иметь видения святых. Я не хочу иметь эти сверхспособности, сиддхи. Я не желаю ничего такого». И вы идете за пределы этого.

Тишина становится все более и более пронзительной. Вы идете глубже и глубже в тишину, ваше сознание расширяется. Ваше осознавание расширяется. В конце концов, вы начинаете понимать, что вы есть Сознание, и что Сознание есть чистое Осознавание, и что чистое Осознавание есть абсолютная Реальность, и что всё это — блаженство. Вы стали Сат-чит-анандой. Вы стали Парабрахманом. Вы стали нирваной. И тогда, вы можете сказать: «Всё, что я вижу, есть истинное Я, и я есть То». Вы стали освобожденным, находясь в теле. Вы стали дживан-мукти, освобожденной душой.

Это не означает, что вы перестаете функционировать. Вы, все равно, будете делать, возможно, то же, что делали раньше. Но, теперь единственная вибрация, которую вы может излучать, это любовь. Вы стали воплощением покоя, радости и счастья, однако, вы не думаете об этом, поскольку вы пробудились к своему истинному Я.

Теперь вы видите мир по-другому. Вы видите мир как наложение на ваше истинное Я. Вы есть истинное Я, а мир и Вселенная – это видимость. Для других они реальны, поскольку они верят в феномен тело-ум, но вы вышли за пределы своего тела-ума. Вы стали пространством, находясь в теле. Вы стали свободными. Куда бы вы ни посмотрели, вы видите Себя, и поэтому являетесь воплощением любящей доброты, мира и гармонии. Это всё, что вы можете видеть. Вы не можете это кому-либо объяснить, потому что нет слов, чтобы это сделать. Люди смотрят через свои органы чувств. Они видят войну, жестокость человека по отношению к человеку, а вы молчите, потому что они не поймут. Потому что всё, что вы видите, это любовь. Всё, что вы видите, это радость. Вы свободны.

Всё начинается с вас. Почему бы вам не начать пробуждаться сегодня? Оно того стоит.

Давайте споем «О Господь прекрасный».

(после пения)

Это ваша встреча, пожалуйста, спрашивайте, о чем желаете, или же расскажите, что угодно, что вы хотите. 

УЮ: Роберт, у меня были обширные мистические переживания, и я считаю, что необходимо через это пройти при наличии какой-то помощи гуру, но не нужно реагировать на это, нужно видеть, что это нереально, так ли это?

Р: Конечно, так и нужно делать, вы просто понимаете, что всё это приходит из вашего собственного ума, и задаете себе вопрос: «У кого это появляется?», осознавая, что оно появляется из меня. И, поскольку я есть абсолютная Реальность, эти мистические вещи, на самом деле, не существуют. Они никогда не существовали, и никогда не будут существовать. Но вы существуете, и вы есть воплощение божественного. Вы есть абсолютная Реальность. Там, где есть абсолютная Реальность, нет места ни мистическому, ни чему-либо другому. Иначе говоря, чем больше вы фокусируетесь на вашей Реальности, тем слабее становится мистика, которая не имеет настоящей силы, кроме той, которой вы её наделяете. Вы фокусируете свое внимание на себе, абсолютном Осознавании, и мистика не может этого выдержать. Она рассеется и уйдет из вашей жизни. Фокусируйте свое внимание на абсолютной Реальности, на своем истинном Я, и вы будете свободны от этого. Вы понимаете? 

УЮ: Угу.

Р: Хорошо. 

УБ: Роберт, как нам узнать, что иногда у нас бывает хороший день, ты просто просыпаешься и, ни с того ни с сего просто чувствуешь радость без причины. Как мы можем узнать, эта радость от истинного Я или это радость от эго-ума?

Р: Пока вы чувствуете, что преисполнены радостью, это от эго-ума. Поскольку у истинного Я нет таких чувств. Настоящее Я – это просто бытие. Нет слов, чтобы его описать. 

УБ: Разве в бытии нет радости?

Р: Нет, в бытии нет радости. Есть просто бытие. Только человеческое существо может испытывать радость. Блаженство – это не радость. Блаженство – абсолютное Сознание. Блаженство — это окончательное Единство, которое приходит само по себе. Это еще одно название Бытия. Иногда обычный человек тоже может испытывать радость, когда ничего не происходит. Но, как только что-то случается, что ему не нравится, его радость исчезает, она сменяется беспокойством и страхом. Просто наблюдайте свою радость. Скажите себе: «Это действительно я? Кто испытывает эту радость?» Когда вы задаете эти вопросы, появляется настоящее блаженство, и вы обнаружите, что оно никогда вас не покидало и когда вы идете спать, на самом деле, вы не спите, а пребываете в блаженстве. Когда вы просыпаетесь, вы в блаженстве. Больше нет никого, кто спит или пробуждается. Все это беспрерывно, и вы есть То. Это не имеет никакого отношения к человеческим чувствам. Это как-то ясно?

УБ: Это блаженство жизни? Это блаженство самой жизни? Жизнь как…

Р: Это блаженство невозможно описать, это тишина, это знание, это истинное Я, это Бытие, это вы. Всё ваше тело – это тело блаженства.

(Ученика поглощает тишина, и он говорит: «О, о, о, о», ученики смеются)

УГ: Всё — блаженство. (смех)

Р: Он на вершине блаженства. (смех еще громче) 

УЭ: Роберт, существует много средств, таких как присутствие учителя, само учение, как подчеркивают некоторые адвайтисты, практика самоисследования, песнопения, какое из них самое сильное?

Р: Сатсанг, или пребывание в компании мудреца, после этого — самоисследование, и потом, что угодно.

УГ: Может ли сатсанг произойти без присутствия мудреца?

Р: Да, для некоторых людей. Некоторые люди чувствуют присутствие по милости Бога. Им не нужен учитель, им не нужны люди, им ничего не нужно. Но таких очень мало. Вместо того, чтобы интересоваться этими вещами, лучше обратитесь внутрь себя, и правильное действие возникнет само по себе. Иначе говоря, не думайте, нужен ли мне учитель, нужен ли мне сатсанг, нужна ли мне книга, нужно ли мне что-нибудь, или я просто могу сесть прямо здесь, сам по себе, и всё произойдет? Делайте то, что предстает перед вами. Как я упоминал ранее, внутренний гуру будет вести вас, если вы будете созерцать свое собственное существование. И следующий шаг будет сделан за вас. Поэтому, на самом деле, вы ничего не должны делать, кроме того, чтобы созерцать свое собственное существование. Все остальное само собой образуется.

УВ: Роберт, когда мы задаем вопрос: «Кто я?», то активно ищем источник или остаемся в тишине и отслеживаем её?

Р: Вы остаетесь в тишине. Но, когда вы практикуете «Кто я?», то не просто говорите: «Кто я?» один раз и забываете об этом. Вы говорите: «Кто я?», ждете несколько минут, и потом говорите: «Кто я?» снова, и ждете несколько мгновений. По мере того, как вы практикуете день за днем, промежуток между «Кто я?» будет становиться все больше и больше. В этой тишине вы откроете, кто вы есть.

УФ: Означает ли это, что, когда промежуток автоматически становится все больше и больше, вопрошание «Кто я?» будет занимать больше времени? Я имею в виду, что мы спрашиваем: «Кто я?» и затем затихаем, а позже мы снова спрашиваем, и промежуток будет больше?

Р: Да.

УФ: Сам по себе?

Р: Да.

УФ: То есть, мы автоматически закрываем свой рот до того, как оно не готово прийти?

Р: Да.

УФ: Спасибо.

Р: Ваши слова вам не помогут. Тишина – это лучший учитель.

УВ: Роберт, Рамана всегда предлагал, чтобы мы активно искали «я», источник «я»?

Р: Вы пребываете в «я». Вы всегда пребываете в «я», пока оно не превращается в истинное Я. Поначалу помните, что пребывание в «я» — это пребывание в эго, в уме. Когда вы пребываете в «я», оно становится настоящим Я, которое есть истинное Я. Потому что есть только одно Я, а не два, и вы являетесь этим. Пребывание в «я» — это отслеживание «я»-нити до источника, а источник – это Я-ЕСТЬ.

УГ: Эго возникает из Я-ЕСТЬ?

Р: Да, но, изначально, эго никогда не существовало.

УГ: Но есть его видимость?

Р: Кажется, что есть видимость.

УК: Наложенная на это.

Р: Да.

УГ: И эта видимость возникает из Я-ЕСТЬ?

Р: Нет.

УГ: Что заставляет ее возникать?

Р: Я-ЕСТЬ – это еще одно имя абсолютной Реальности, Сознания, или блаженства. Я-ЕСТЬ, Сознание, как я упоминал на предыдущих встречах, содержит Себя в Себе. Оно знает только Себя. Оно не порождает мир. Оно не порождает эго, или ум. Эго, ум, мир, Вселенная, Бог не существуют для истинного Я. Пока вы верите, что вы есть тело-ум, мир, эго и все остальное кажутся вам реальными. И потом вы также верите, что Сознание создает все это. Зачем Сознанию это создавать? У него нет причин для этого. Помните, что это, будто бы вас загипнотизировали. Поэтому вы считаете, что вы тело, и верите, что живете в мире, где есть много тел.

УГ: Для чего этот гипноз?

Р: Ни для чего.

УГ: Как он тогда возникает или случается?

Р: Он не возникает. 

УГ: Как так случается, что он не возникает?

Р: Он не возникает.

УГ: Что же происходит?

Р: Ничего. (смех)

УДж: Мы хотим знать.

Р: Ничего не происходит, и никогда не происходило. Это продукт вашего ума, который не существует.

УЛ: А блаженство – это тоже видимость?

Р: Простите?

УЛ: Блаженство – это тоже видимость?

Р: Блаженство – это нечто, что нельзя объяснить человеческими терминами. То, что вы называете блаженством, это Реальность, и эти слова не имеют ни физического, ни словесного значения. Они могут быть только пережиты как Бытие. Нет слов, чтобы это описать. 

УЭ: То есть, всё, что вы нам сказали, это ложь?

Р: Большая ужасная ложь. Именно это я и говорю: «Не верьте ни единому моему слову». Это ложь, которая может привести вас на правильный путь. (смех)

УВ: Роберт, у меня есть еще один вопрос по поводу вопрошания «Кто я?». Задавая этот вопрос, ты смотришь на эго, или же это словно свидетель задает вопрос «Кто я?». Кто задает этот вопрос?

Р: И тот, и другой. Сначала вопрос задает эго, а через какое-то время вопрос задает свидетель. А после этого нет ни свидетеля, ни эго, и вопроса нет.
Давайте сначала споем песню. Дайте людям возможность подумать. Своим не-умом.

(играет музыка, затем Роберт отвечает на комментарий ученика)

Р: Хорошо. (ученики смеются) Я знаю, что это немного трудно делать, поэтому предлагаю медитацию «Я есть», которая помогает начать. Вам нужно стараться делать ее утром и вечером, когда вы наедине, и вас не беспокоят. Давайте сейчас это попрактикуем.

Вы сидите на стуле, закрываете свои глаза, устраиваетесь удобно и фокусируете свое внимание на вашем дыхании. Вы смотрите на ваше дыхание, наблюдаете за ним, замечаете ощущения в вашем теле. Если приходят какие-то мысли, просто наблюдайте их и мягко возвращайтесь к тому, чтобы слушать, наблюдать свое дыхание. Не нужно делать акцент на дыхании. Вы дышите, как обычно. Вы просто наблюдаете дыхание. Если вы чувствуете себя неудобно, наблюдайте это ощущение неудобства. Какие бы чувства или ощущения ни приходили, вы просто их наблюдаете и позволяете им уйти. Не злитесь на себя. Не ставьте никаких целей, ничего не желайте. Просто наблюдайте свое дыхание.

(пауза)

После того, как вы делаете это примерно в течение пяти минут, задайте вопрос: «Кто наблюдатель? Кто свидетель, который смотрит за моим дыханием? Кто наблюдатель?» Приходит ответ: «Я». Вы делаете вдох и, вдыхая, говорите: «Я», на выдохе произносите: «Есть». Когда вы сделаете это в течение какого-то времени, то обнаружите, что делаете это в течение всего дня. Вы обнаружите, что вы становитесь Я-ЕСТЬ. Итак, на вдохе вы говорите: «Я», на выдохе: «Есть». Не обращайте внимание ни на что другое.

(долгая тишина, аудиозапись заканчивается)

Назад к списку с содержанием


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.