Перестаньте отождествляться с вашим телом и умом. Транскрипт #79

18 июля 1991 года

Роберт: Шанти, Шанти, Шанти, ом. Покой. Покой.

Здравствуйте и наилучшие пожелания! Приятно быть с вами снова.

Я думаю, у вас была замечательная неделя. Если она не была для вас слишком плохой. Каждая неделя должна быть замечательной, не должно быть никаких ожиданий. Нет разницы, что делает ваше тело, это не имеет к вам совершенно никакого отношения. Каждая неделя должна быть замечательной, потому что, в действительности, вы являетесь Сознанием. Вы замечательные! Это ваша истинная природа. Все остальное не имеет значения. Кажется, что имеет значение, но кому это кажется? Вы есть Абсолютная Реальность, чистое Осознавание, все остальное второстепенно. Поэтому вы не должны относиться к жизни слишком серьезно. Вы вообще не должны относиться к ней серьезно.

Если вы посмотрите на жизнь, как она есть, то кажется, что жизнь приводит в замешательство, потому что все постоянно меняется. Вы можете ожидать одно, а получаете другое. Но, если вы будете стоять на своем и продолжать отождествляться с Истинным Я, которым вы являетесь, тогда будет не важно, что происходит.

Поэтому транскрипты, которые мы вам даем, очень важны. Позвольте мне напомнить еще раз, как вы должны их читать. Сначала прочитайте весь транскрипт. Потом один параграф за другим. Фокусируйтесь, обдумывайте каждый параграф. Даже если вам требуется на это целый вечер. Не читайте транскрипты так, как вы читаете книги, а потом говорите: «Где следующая?» Старайтесь проходить, так сказать, интенсивно, каждый параграф. Старайтесь читать между строк, что это означает на самом деле. Не торопитесь.

Если вы будете проводить свое время, читая транскрипты, практикуя самоисследование и посещая сатсанг, тогда вы не сможете проиграть. Но если вы бегаете повсюду, переходите от одной книги к другой, от одного учителя к другому, то запутываетесь. Вы не знаете, за кем следовать, что делать.

Конечно же, окончательная истина находится внутри вас. Вы есть окончательная истина. Вот где лежат все ответы. Иногда лучше оставаться наедине с собой и ничего не читать, иногда лучше концентрироваться какое-то время на определенных работах. Но не нужно за одну неделю перечитывать тринадцать разных книг и посещать десять разных учителей. Если вы будете так делать, вся духовность вызовет у вас отвращение.

Есть еще кое-что, о чем мы должны поговорить. Большинство учеников все еще верят, что целью джняны является изменение плохих переживаний на хорошие. 

Нет ничего, более далекого от правды. Мы не пытаемся поменять бедность на изобилие, болезнь на здоровье, горе на счастье и так далее. Вся идея в том, чтобы осознать, что то и другое – обман. Тело не имеет никакого отношения к учению. Позвольте телу делать то, что оно может. Если тело хочет заболеть, смотрите, как оно болеет. Если тело хочет стать здоровым, смотрите, как оно становится здоровым. Если тело хочет стать богатым, смотрите, как оно становится богатым. Если оно хочет стать бедным, смотрите, как оно становится бедным. Тогда это не имеет к вам совершенно никакого отношения. Вы вне этого. 

В той степени, в которой вы ощущаете ваше Истинное Я, в этой же степени вы меньше ощущаете свое тело. Итак, если вы чувствуете свое настоящее Я на 40%, то чувствуете свое тело на 40% меньше. Если вы чувствуете свое настоящее Я на 70%, то чувствуете свое тело на 70% меньше и так далее.

Вы — не ваше тело. Ваше тело ничем не может быть без вашего ума. Это ваш ум чувствует боль в теле. Это ваш ум чувствует депрессию и заставляет тело болеть. Это ваш ум подхватывает простуду. Это ваш ум развивает рак, и он кажется имеющим место в вашем теле. Но если бы у вас не было ума, ваше тело просто было бы инертным куском плоти. Оно бы не было больным, не было бы здоровым. Поэтому когда вы думаете о том, чтобы быть здоровым, сначала, вы должны быть больным, иначе, почему бы вы хотели быть здоровым? Одно приводит к другому.

Когда вы думаете о том, чтобы все время заботиться о вашем теле, вы просто говорите себе, что вы не хотите болеть. И вы все время заботитесь о теле. Поэтому ваш ум просто дает вам попробовать на вкус каждый опыт снова и снова. Поэтому иногда вы простуживаетесь, а иногда нет. Иногда у вас лихорадка, иногда нет, и так далее.

Перестаньте отождествляться со своим телом. Перестаньте отождествляться со своим умом. Оставьте и то, и другое в покое. Это действительно неважно, что они делают. Они не важны. Если у вас есть склонность к упражнениям, делайте упражнения, если нет, то не делайте. Но не раздумывайте над этим, не вините себя, что вы должны что-то делать, или, что если вы не будете что-то делать, то что-то случится.

Вы и я, все мы знаем людей, которые ни разу в своей жизни не делали упражнений, а им 90 лет, и они здоровы как лошадь. (Как здорова лошадь?) (смех) И мы все знаем людей, которые старательно занимались каждый день, а потом просто умирали, или же подхватывали какое-то заболевание. 

Это связано с вашей кармой. Это не имеет никакого отношения к тому, что вы делаете с вашим телом. Не верьте, что с помощью употребления определенной еды, вы станете более здоровыми. Но если это ваша карма, есть определенную еду и стать здоровее, вы будете это делать. Не будьте за или против чего-то.

Я пытаюсь сказать: «Оставьте мир в покое! Оставьте свое тело в покое! Оставьте свой ум в покое! Оставьте других в покое!»

Некоторые говорят: «Но Роберт, разве я не должен научиться контролировать свой ум, как же я могу оставить его в покое?» Вы контролируете ум, оставив его в покое. Разве вы не видите? Вмешиваясь в ум, вы делаете его сильнее, потому что вы даете ему силу, признаваясь себе, что у вас есть ум, который вышел из-под контроля, и теперь вам нужно положить этому конец. Одно это утверждение дает еще больше власти вашему уму. Но все, что вы должны делать, это просто наблюдать свой ум, наблюдать свои мысли, задавать вопрос: «К кому они приходят?», снова задавать вопрос: «К кому они приходят?» Каждый раз, когда приходят мысли, наблюдайте их, но не пытайтесь что-либо делать, чтобы контролировать свой ум.

Как я сказал, если вы так делаете, то питаете свой ум. Это топливо, которое заставляет ваш ум становиться все сильнее и сильнее. С помощью самоисследования вы не вмешиваетесь в ваш ум. Вы просто мягко задаете вопрос: «К кому приходят эти мысли? Ко мне? Кто я?» Или же вы становитесь свидетелем ваших мыслей, а потом, в конце концов, задаете вопрос: «Кто свидетель? Я. Я. Я». Каким-то образом, я обнаружил, что если вы три раза задаете вопрос и три раза отвечаете, эффект больше. У вас был когда-нибудь такой опыт?

Другими словами, если вы начинаете процесс самоисследования и задаете вопрос: «Кто я? Кто я? Кто я?» три раза, а потом ожидаете, и еще несколько раз задаете вопрос, а потом ожидаете. И когда приходят мысли, вы снова три раза спрашиваете: «К кому приходят эти мысли? К кому приходят эти мысли? К кому приходят эти мысли?» Почему-то я чувствую, что если вы это попробуете, то эффект будет большим. Единственное, что вам нужно попытаться сделать, это остановить мысли вашего ума.

Не нужно с помощью самоисследования стараться стать самореализованными, поскольку вы уже самореализованные. Самоисследование необходимо для того, чтобы успокоить ум. Когда ум становится неподвижным, все заботится само о себе. Помните это. Вы используете самоисследование не для того, чтобы пробудиться. Если вы будете это делать, то никогда не пробудитесь. Поскольку вы используете этот метод, чтобы стать чем-то, чем уже являетесь. Когда вы практикуете самоисследование, не имейте желания, потребности.

Другими словами, не думайте о том, что я должен просветлеть до того, как умру, потому что я не хочу возвращаться. Это худшее, что вы можете делать. Ведь вы глубоко внутри верите, что вы ум и тело, не так ли? И поэтому вы настойчиво говорите: «Я должен стать просветленным». Как вы уже знаете, ваше личное «я» никогда не сможет стать просветленным, потому что оно не существует. Когда вы говорите: «Я должен стать просветленным до того, как я покину свое тело», то делаете это, исходя из иллюзии.

Лучше выполняйте процедуру. Следуйте принципам, как указано. Не имейте желаний, стремлений, требований – ничего. Вы должны осознать, что для Истинного Я нет рождения, нет смерти. Нет никого, кто когда-нибудь умрет, нет никого, кто когда-то родился. Когда вы говорите: «Я должен просветлеть до того, как умру», то возвращаетесь назад. Вы верите, что что-то должно произойти до того, как вы покинете свое тело. Но это событие уже произошло. Все, что вам нужно сделать, это успокоить свой ум, чтобы вы могли это увидеть. Вы можете это увидеть?

Вам нужно просто успокоить свой ум. Вы не пытаетесь просветлеть. Вы не стараетесь пробудиться. Вы не желаете стать освобожденными. Все это уже есть. Вы думаете, что отличны от этого, поэтому практикуете самоисследование, которое является самым быстрым путем к пробуждению. 

Вы думаете, что должны пробудиться. Но представьте себе, если бы вы не считали, что должны пробудиться. У вас нет этого убеждения. Нужно ли было бы вам что-то делать? Конечно, нет. Должен ли Бог что-либо делать, чтобы познать Бога? Конечно, нет. Вы делаете все это, потому что думаете, что вы человеческое существо. Вы думаете, что вы смертны. Вы думаете, что у вас есть проблемы. Вы думаете, что что-то неправильно, или вы можете верить в обратное. Вы думаете, что все в порядке, я имею в виду мир. Вы думаете, что вы счастливы. Вы думаете, что у вас есть все, что вы хотите, поэтому все правильно. Это привязанность к хорошим вещам. Это точно так же плохо, как привязываться к плохим вещам. И то, и другое – одно и то же: мошенники. 

Если вы привязываетесь к хорошим материальным вещам, в это время в вашем теле может быть, так называемая счастливая материальная жизнь, потому что кармически вы это заслужили. Но у вас есть много кармы, которую вы должны прожить и когда вы покинете свое тело, то снова вернетесь, и в этот раз все не будет таким уж хорошим для вас. Вы будете проживать противоположность этого, потому что вы должны попробовать все. Не обманывайтесь. Не заблуждайтесь, веря, что если я проживаю хорошую материальную жизнь, то прогрессирую. Подумайте об этом на мгновение.

Если вы проживаете хорошую материальную жизнь, то не прогрессируете духовно. Это не имеет никакого отношения к духовному прогрессу. Все это совершенно другое. Духовный прогресс – это когда вы выходите за пределы хорошего и плохого. Когда вы становитесь свидетелем всех ваших духовных переживаний.

Например, если завтра вы выиграете в лотерею 50 миллионов долларов, то станете свидетелем. Вы осознаете, что это карма. Это не меняет вас. Это не превращает вас в жирного идиота. Вы понимаете, что это тоже карма. Если вас сбивает поезд, и докторам приходится отрезать вам ноги и руки, это то же самое, нет разницы. Это карма.

Если вы не будете тренироваться видеть это, вам предстоит долгая дорога перед тем, как вы станете свободными и пробудитесь. Все, к чему вы привязываетесь в этом мире: люди, места, предметы – сдерживает вас. Вы должны стать полностью непривязанными. Вы должны стать абсолютно свободными от привязанности к вашему телу, уму и к другим.

Это не означает, что вы станете как холодная рыба, и вам другие до лампочки. Это просто означает, что вы понимаете, вы осознаете, что все является вами. Что бы ни происходило в этом мире, это происходит с вами. Причина всего в вас, и когда вы осознаете, что нет вас, то и причины нет, тогда вы свободны.

Сначала вы осознаете, что все, что вы видите в этом мире, красота, которую вы видите снаружи, деревья, небо, горы, смог – все есть вы. Потом вы задаете вопрос: «Кто я?». И вы осознаете, что «Я» — безличностное. «Я» не имеет никакого отношения к миру. Оно не имеет никакого отношения ко вселенной. «Я» это Я ЕСТЬ. Я есть То — Я ЕСТЬ, чистое Осознавание, чистая Разумность, нирвана. Вот что Я на самом деле.

Но когда вы отождествляетесь со своим личным «я» и говорите: «Я проживаю это», «Я вижу то», «Я счастлив, потому что я вижу дерево, я грустный, потому что я вижу что-то неправильное», тогда вы делаете Я личным. И начинаете чувствовать, что вы тело и ум. Вы должны прочувствовать, выстрадать последствия этого.

Итак, давайте поговорим о вас.

Как вы видите жизнь? Что происходило в вашей жизни с тех пор, как вы стали ходить на сатсанг? С тех пор, как вы стали практиковать самоисследование? Что происходит в вашей жизни?

Если все точно так же, или если ваши дела пошли лучше, то у вас проблемы. Но, если кажется, что все стало относительно хуже, что с вами происходят вещи, которые никогда с вами не происходили, это благословение, скрытое под маской. Это звучит странно, не так ли? Я могу поспорить, вы думали, что я скажу: «Материально все для вас улучшится, вы будете счастливы, как никогда в вашей жизни». (смех) У вас неправильное представление об этом.

Материальное счастье не приносит реализацию. Это звучит странно, но чем ближе вы подходите к реализации, тем больше переворотов случается в вашей жизни. Но так бывает не всегда. Это зависит от зрелости души. Хотя, души нет. Это зависит от зрелости чего-то или ничто. Это зависит от зрелости…, это зависит…, это…, ничто. Но когда мы говорим об иллюзии, то верим, что кармически накопили определенные баллы себе на счет, которые будут возвращаться к нам медленно, но уверенно в течение многих реинкарнаций.

Но как только вы начинаете духовно взрослеть, когда вы приближаетесь к цели, когда вы приближаетесь к пробуждению, в вашей жизни будет много переворотов. Из-за того, что к вам приходит вся карма сразу. Так это влияет на некоторых людей, но не на всех. Вся ваша карма, на которую потребовалось бы много реинкарнаций, чтобы от нее избавиться, приходит к вам сразу. Поэтому кажется, что в вашей жизни происходят перевороты.

Поэтому не отчаивайтесь, не жалейте себя, не думайте, что что-то не так. Возрадуйтесь! Вы наблюдаете, вы смотрите. Вы можете сказать: «Интересно, что произойдет сейчас?» И вы исследуете: «К кому это пришло? К кому это пришло? К кому это пришло?» Если вы делаете это правильно, то обнаружите, что все меньше и меньше привязываетесь к ситуации. Пока, в конце концов, от ситуации ничего не останется. Больше нет никакой кармы. Больше нет ничего, через что вы должны проходить. Вы становитесь абсолютно свободными.

Я признаю, что это немного парадоксально, когда вы берете пример с великих мудрецов, таких, как Рама Кришна, Рамана Махарши и некоторые другие. Которые, как казалось, проходили через ужасные опыты рака, когда их плоть распадалась на части. И вы спрашиваете: «Им тоже нужно было проходить через свою карму, я думал, что у них нет никакой кармы?» Это хороший вопрос, я рад, что все закончилось. (смех)

Ответ, конечно, в том, что они ничего не проживают. Нам кажется, что они проживают. Это наш опыт, мы проходим через опыт. Это наша карма, а не их. Имеет ли это смысл? Мы проходим через такую карму. Мудрецы абсолютно свободны от кармы, неважно, через что, как кажется, они проходят. Они совершенно свободные. Но нашими глазами, нашими эмоциями, нашими умами мы наблюдаем что-то другое. Нам нужен этот опыт – смотреть, как они страдают. В действительности, они не страдают, страдаем мы.

Многие люди, с которыми я общался и которые видели Раману Махарши, когда он умирал, спустя месяцы, годы становились совершенно другими. Слово «страдание» покинуло их сознание. Оно больше никогда их не беспокоило. Иначе говоря, когда они видели смерть, когда они видели человеческую жестокость друг к другу, они полностью вышли за пределы этого и осознавали, что этого не существует.

Помните, что мир не существует. Люди не существуют. Ваши тела-умы не существуют. Вселенная не существует. Бог наверху, на небе, не существует. Как же может существовать страдание? Разве вы не видите, что смерть, страдание и все остальное – это часть великой майи? Все это шутка, это не существует. Как может тело Раманы Махарши умереть от рака? Как может тело Рама Кришны умереть от рака? Если вы думаете, что эти люди умерли от рака, то признаете, что этот мир существует. Вы признаете, что страдания и смерть являются реальностью, так вы не сможете пробудиться.

Поэтому, когда вы ничего не можете с этим поделать и все равно реагируете на эти вещи, то должны пытаться быть безличностными. Просто смотреть, испытывать огромное сострадание, но не реагировать. Если человеку нужна помощь, вы ему помогаете. Вы делаете все, что можете, но не реагируете. Почему? Что-то в вашем сердце подсказывает, что это иллюзия. Я не могу сначала сказать, что мир и мое тело не существуют, а потом сказать, что Рамана Махарши умер от рака. Это противоречие.

Поэтому у меня такой вопрос: «Что вы видите в течение всего дня? Что вы видели сегодня? В мире? В своей жизни? Что вы чувствовали сегодня? Чувствовали ли вы стресс? Чувствовали ли вы себя изможденными? Чувствовали ли вы, что что-либо с кем-то или с вами не так? Чувствовали ли вы, что что-то идет неправильно для вас? Или же вы чувствовали обратное? Чувствовали ли вы, что в вашей жизни все так прекрасно, что вы не можете это вынести? Что у вас есть все, что вам нужно, вы довольны и удовлетворены?» И то, и другое – мошенники. Если вы застреваете в одном или другом, то должны продолжать работать над собой, пока не освободитесь. Вы делаете это с помощью исследования: «К кому это приходит? Кто это видит? Кто чувствует эти вещи? Я. Я. Я. Кто я? Кто я? Кто я?»

(тишина)

УФ: Роберт, на прошлой неделе я начал вопрос, и я как бы запутался, я его не закончил. Я думаю, что теперь он созрел. Поскольку и пространство, и время являются творениями ума и существуют только в уме, тогда, если я размышляю о ситуациях, где элементом является время, тогда я напрасно теряю время? Ничего не будет достигнуто. Например, и желание, и страх подпадают под эту категорию, поскольку желание ожидает, что случится что-то лучшее в будущем, которое не существует; или страх ожидает, что произойдет что-то плохое так же в несуществующем будущем. Может ли это быть интеллектуальной концепцией того, что происходит?

Р: Что бы ни происходило, просто спрашивайте: «К кому это приходит?» Сделайте всю ситуацию очень простой. Когда вы думаете, что потерялись в пространстве и времени, или вы думаете, что что-то еще происходит в вашей жизни, то обратитесь внутрь и задайте вопрос: «Кто это чувствует? Для кого приходят эти вещи?» И вы отслеживаете это. Неважно, что это такое. Неважно, как долго оно у вас было, насколько сильно это вас раздражает или что-то там еще вам причиняет. Неважно, насколько оно может быть сложным или растянутым. Всегда одно и то же: «К кому это приходит? Кто это чувствует? Я. Что является источником «я»?» И вы пребываете в «я», отслеживая его обратно к вашему сердечному центру, и потом все само о себе позаботится.

УФ: Спасибо. И еще мне интересно. Может быть так, что, что бы ни происходило в состоянии бодрствования, оно не более и не менее реально, чем то, что происходит в состоянии сновидения или галлюцинации, или трипе под наркотиками, или чем-то еще, и мы думаем, что это происходит… но все это не более реально, чем другое?

Р: Это верно.

УФ: Спасибо. Еще одна вещь, которую я могу упомянуть, когда я пришел сюда в первый раз, вы спросили у меня, почему я задавал эти вопросы. Я забыл, что я ответил, но эти вещи, которые у меня в уме – это интеллектуальные концепции, и некоторые из них, как я ощущаю, достаточно прочные. Также это кажется правильным, оценить их в свете Абсолюта, и я чувствую, что вы занимаете такое положение, чтобы это сделать.

Р: Всегда есть личное «я», которому нужно оценивать.

УФ: Да, я должен все это изменить. Сделать это!

Р: Нечего оценивать. Суть просто в становлении, в бытии. Вы не должны ничего оценивать. 

УФ: Вы напомнили мне о том, что говорили, как Шри Бхагаван сказал кому-то: «Вы благодарите Бога за то, что вам кажется хорошим, но не благодарите Его за то, что считаете плохим, вот где вы совершаете ошибку». Это сложно.

Р: М-м, это сложно. У нас есть впечатление, что то, что хорошо, должно быть, и то, что плохо, не должно быть, и мы желаем одно больше другого. Это ошибка, иметь желание того или другого. Нужно превзойти желание для того, чтобы не осталось никого, кто бы мог иметь какое-то желание, и вы становитесь свидетелем всего.

УЛ: А что по поводу желания понять, что все в порядке?

Р: Это тоже нехорошо, потому что если есть желание, это означает, что есть личное «я». Есть личное «я», которое желает, чтобы все было в порядке. Что в порядке? Нет правильного.

УЛ: Ну, тогда знать, что все хорошо.

Р: «Все хорошо» — это просто говорить себе, что личное «я» не существует.

УЛ: Есть ли разница между «все хорошо» и «все в порядке»?

Р: «Все хорошо» означает, что все хорошо так, как есть.

УЛ: Да.

Р: Это второе. «Все в порядке». Нет ничего неправильного, как бы оно ни выглядело, каким бы оно ни казалось, к кому бы оно ни приходило. Все хорошо. Это все равно, что говорить: «Я есть То!» И вы становитесь неподвижными, вы не оцениваете это. Когда вы пытаетесь это оценивать, тогда происходит ошибка. Вы делаете утверждение: «Все хорошо! Я есть То! Я ЕСТЬ, Я, безмолвие». Все это одно и то же. Но когда вы это оцениваете, то все портите.

УЛ: Я не вижу разницы между «все хорошо» и «все в порядке».

Р: Если для вас это одно и то же, это хорошо. Все зависит от того, как вы интерпретируете это в своем уме.

УЛ: Но все, что происходит, происходит?

Р: Все, что происходит, происходит, верно. 

УЛ: Да.

Р: Каким бы оно ни казалось. Нет разницы, что это.

УГ: Зачем называть это «правильным» или «неправильным»?

Р: Точно.

УГ: В любом случае мы застряли.

Р: Верно. Все просто есть.

УЛ: Слово «хорошо» тоже имеет положительное значение?

Р: Тогда избавьтесь от него.

УЛ: Но я не имею в виду, что… забудьте об этом. (смех)

Р: Я понимаю. (смеется) Чем меньше вы говорите, тем выгоднее у вас положение, потому что мы увлекаемся играми ума. Когда я говорю: «Все хорошо», я так делаю, потому что хочу, чтобы вы знали, что все обстоит так, как должно быть. Нет правильного, нет неправильного.

УЛ: Для меня лучше говорить «Все так, как должно быть», чем «все в порядке» или «все хорошо», тогда…

Р: Наслаждайтесь этим.

УГ: Оно так, как должно быть, или просто так, как есть?

Р: Так, как есть. (смех)

УГ: Вы должны также вырезать «должно быть».

Р: Оно так, как есть?

УГ: Да, так, как есть.

Р: …или просто так? (смех)

УГ: (смеется) Точка. (смех) Следующее – это безмолвие.

Р: Верно. (смех) Все слова ведут к еще большему количеству слов.

УД: Роберт, вы упоминали, что сострадание, перемещается в сердечный центр. Как сострадание, если все это не существует, как может сострадание существовать в качестве чувства?

Р: Пока вы верите, что вы — тело-ум, то должны иметь сострадание. Когда вы становитесь Истинным Я, то автоматически становитесь уменьшенным изображением сострадания. Но есть другой вид сострадания. Это знание, бытие. Вы просто есть. Это состояние блаженного Сознания.

УД: То есть, к этому не обязательно привязаны эмоции?

Р: Нет, нет никаких эмоций. Это переживание. Это вне переживаний. Это безмолвие. Но пока вы отождествляетесь с телом и думаете, что вы тело, тогда вам нужно думать о таких словах, как любовь, сострадание, радость, гармония, и продолжать исследовать: «К кому они приходят?» Пока вы не выйдете за пределы.

УЛ: Как это влияет на жизнь джняни, который женат или замужем, имеет детей, несет ответственность?

Р: Нет влияния. Это вообще на него не влияет. Нет разницы.

УЛ: Это не влияет на Истинное Я? А что по поводу Роберта, например?

Р: Что по поводу Роберта?

УЛ: Ваш опыт брака и отношений?

Р: Нет опыта, это просто нечто, что происходит. Нет никакого опыта. Это просто нечто, что делается. Тело делает, это видимость. Это точно так же, как иметь рак, то, о чем я говорил раньше: «Кто все это видит? Кто деятель?»

УГ: Нет никого, с кем это происходит?

Р: Верно.

УД: Включая боль, которая может быть с этим связана?

Р: Боль и счастье – это одно и то же.

УД: Если вы испытываете боль, то тоже задаете эти вопросы? К кому это приходит?

Р: К кому это приходит? Чем больше у вас получается разотождествиться с телом, тем меньше вы чувствуете боль.

УГ: Нисаргадатта очень хорошо на это ответил. Когда его спросили: «Вам очень больно?». Он ответил: «Нет, есть сильная боль». 

Р: Да. (смеется) Да. Хорошо.

(тишина)

УД: Когда человек говорит: «Я есть то» или «Я есть это» или что-нибудь, это определенно отождествление, которое делает ум?

Р: Эго-ум все это делает, задавая вопрос.

УД: Это как экран и все остальное на этом экране?

Р: М-м, изображения.

УД: Изображения.

Р: Снова, старайтесь все сделать простым, не усложняйте. Это очень просто. Вы просто наблюдаете то, что происходит в вашем теле или в мире, не реагируете и задаете вопрос: «К кому это приходит?» Мягко. А потом вы осознаете: «Я это чувствую». Поэтому вы хотите найти: «Кто этот «я», которое это чувствует?» Если вы будете отслеживать «я», то обнаружите, что «я» никогда не было. Нет никого, кто бы что-то чувствовал. Вся ситуация – ложь, потому что нет «я». Если нет личного «я», тогда не существует ничего, связанного с «я».

УФ: Один мастер сказал: «Будь совершенным как совершенен Отец твой небесный». Понимание в том, что не нужно ничего менять, ничего не нужно ни добавлять, ни убавлять.

Р: М-м. Правда.

(тишина)

УФ: Нисаргадатта также сказал: «Осознание того факта, что ты не личность, это реализация».

Р: М-м. А, что вы говорите?

УФ: Вы о понимании этого утверждения?

Р: Что в этом для вас лично?

УФ: Есть чувство, что я на верном пути.

Р: Если это заставляет вас идти глубже внутрь себя, тогда это хорошо.

УФ: Да, сэр.

Р: Иначе, это просто интеллектуальное бла бла бла.

УФ: Слишком много риторики.

Р: М-м.

УД: Я читал нечто подобное в той же книге. Там говорится: «Нет личности, есть только ограничения и пределы».

Р: Мы все говорим об одном и том же разными словами, и снова, а что вам с этого?

УД: Когда я это говорю, это вызывает мою человечность.

Р: Тогда не говорите!

(тишина)

Р: Шанти, Шанти, Шанти, ом. Покой, покой…

(конец аудиозаписи)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.