Переживание Роберта. Транскрипт #21

4 ноября 1990 года

Роберт: Задайте себе вопрос: «Что я делаю здесь, на этом сатсанге?» Почему вы пришли? Спросите себя. Вы пришли понаблюдать за лектором, сравнить его с другими лекторами, или вы устали играть в игры, и хотите закончить с этим? Какова истинная причина того, что вы пришли сюда этим вечером? Вам больше некуда было пойти? Вы пересмотрели все фильмы, все телевизионные программы? Взглянуть на новое лицо? Задайте себе вопрос.

Ваша жизнь очень коротка. Что вы с ней делаете? Пока вы не пробудитесь в этой жизни, то будете возвращаться снова и снова, продолжать играть в эту игру снова и снова, пока не настанет тот день, когда вы очнетесь. Единственная свобода, которая у вас есть, — обратиться вовнутрь и не реагировать на обстоятельства.

Обычно я не говорю о себе, но сегодня у меня был интересный телефонный звонок от одной дамы из Санта-Круз. Она сказала: «Роберт, если ты не будешь что-то говорить о себе, никто не будет знать, откуда это у тебя появилось. Они будут думать, что ты получил эту информацию из книги или от другого учителя. Они не узнают, что это идет напрямую из истинного Я». Я подумал об этом, и несколько минут я буду говорить о моей жизни до 14-летнего возраста. Это будет довольно скучно.

Я родился 21 января в Манхэттене, Нью-Йорк. С самого начала, настолько, насколько я могу помнить, когда я еще был в детской кроватке, маленький человечек, высотой примерно два фута, с седой бородой и белыми волосами, появлялся на ее краю, и рассказывал мне что-то непонятное. Я думал, что это было нормально, и что это случается со всеми. Конечно, будучи ребенком, я не понимал то, что он говорил. Только годы спустя, когда я начал читать книги, я понял, что этим человечком был Шри Бхагаван Рамана Махарши. Тем не менее, он появлялся возле меня примерно до семилетнего возраста. Затем это прекратилось.

Потом со мной произошло кое-что интересное. Каждый раз, когда я чего-то хотел, шоколадный батончик, игрушку, я говорил имя Бога три или четыре раза, и это появлялось в каком-нибудь месте. Например, если я хотел шоколадный батончик, я говорил: «Бог, Бог, Бог». Кто-то приносил мне его, или он где-то обнаруживался. Когда я ходил в школу, то никогда не учился. Если у нас были тесты, я говорил: «Бог, Бог, Бог», и ответы приходили. Однажды я захотел играть на скрипке, и моя мать возразила, что мне будет слишком тяжело играть, поэтому она не купит мне скрипку. Тогда я сказал: «Бог, Бог, Бог», через несколько часов появился мой дядя, которого я не видел лет пять, и принес мне скрипку. Ему подумалось, что мне нужна скрипка. Так продолжалось, пока я ходил в школу.

Когда мне было 14 лет, со мной случился странный феномен. Я был в младшем классе старшей школы. Там было примерно 35 детей. Учительницу звали миссис Райли. Она весила около 300 фунтов, и когда она злилась, то начинала смешно прыгать, и, конечно же, мы делали так, чтобы она злилась. Что делал я? Я одалживал заколку для волос у какой-то девочки, а на сидении стула был крючок. Я прикреплял заколку к крючку и бренчал им. Учительница просто сходила с ума. Она не знала, откуда раздавался звук, и начинала скакать. Очень интересное явление.

В конце семестра мы проходили контрольный тест. Это был тест по математике. Я никогда не учил математику, я ничего не знал. Поэтому я сказал: «Бог, Бог, Бог». Вместо того, чтобы появились ответы, комната стала наполнена светом, ярким светом, в тысячи раз ярче, чем свет солнца. Это было как атомная бомба, свет от бомбы, но этот свет не обжигал. Это было красивое, яркое, сияющее, теплое свечение. Одна мысль о нем заставляет меня замереть и восторгаться им. Все комната была поглощена светом, все и всё. Все дети казались мириадами световых частиц, и затем я увидел, как я будто бы растворяюсь в сияющем бытии, в сознании. Я слился с сознанием. Это не был внетелесный опыт. Внетелесный опыт – это когда душа покидает тело. Это было совершенно другое. Я осознал, что я — не мое тело. То, что казалось мне телом, было нереальным. Я вышел за пределы света в сияющее сознание. Я стал вездесущим. Моя индивидуальность слилась с чистым абсолютным блаженством. Я расширялся и стал вселенной. Чувство было неописуемым. Это было совершенное блаженство, абсолютная радость.

Следующее, что я помню, как учительница будит меня. Все ученики ушли. Я был единственным, кто остался в классе. Учительница трясла меня, и я вернулся в сознание, человеческое сознание. Это чувство никогда не покидало меня.

Теперь, какое отношение это имеет к вам? Самое прямое, потому что когда я говорю: «Вы есть абсолютная реальность, абсолютное блаженство», когда я говорю: «Все это есть истинное Я, и я есть То», я включаю всё и всех. «Я есть То» включает всю вселенную. Я есть То, чистая разумность, конечная реальность, сат-чит-ананда, парабрахман. Я говорю из своего переживания. Смерть становится шуткой, она не существует. Ваша истинная природа – это бессмертие. Ваша истинная природа – это чистое счастье, окончательное единство. Вот, чем вы являетесь на самом деле. Пробудитесь к этому и будьте свободны.

Как вам пробудиться? В действительности, вы уже пробуждены, но вы спите и не знаете этого. Это точно так же, как если вы идете спать, и вам снится землетрясение. Вокруг все умирают, а я прихожу к вам и говорю: «Это нереально. Тебе снится сон, разве ты не знаешь?» А вы мне говорите: «Роберт, ты сумасшедший. Это не сон, это реально. Разве ты не видишь землетрясение. Разве ты не видишь, как вокруг тебя умирают люди?» А я говорю: «Нет, это сон!» Вы мне не верите. Вдруг, вы просыпаетесь и обнаруживаете себя в этом мире. Единственная разница между этим миром и миром сновидений в том, что этот мир длится немного дольше, но это сон. Сам мир нереален.

Окончательная реальность, чистая разумность, пустота, пространство – это реальность. Это словно гигантский экран, который охватывает всю вселенную. Этот экран есть сознание, и все миры, планеты, солнца, люди – изображения на экране. Если бы не было экрана, то не было бы и изображений. Поэтому вы не можете сказать, что изображения реальны. Они реальны, пока существует экран. Но если забрать экран, то места, чтобы показывать изображения, не будет. Точно так же, ваша настоящая природа – это сознание, чистое сознание. Ваше тело наложено на сознание. Вы сделали ошибку, отождествляя себя с телом и умом. Поэтому создалось такое впечатление, что тело и ум управляют вашей жизнью. Но как только вы меняете идентичность, как только вы начинаете отождествляться с сознанием, все меняется. Вы становитесь счастливыми, умиротворенными, радостными, в блаженстве. Это происходит само по себе. Все, что вы должны сделать, это поменять идентичность, отождествиться с реальностью

Как вам это сделать? Отвергайте каждый образ, который к вам приходит. Осознавайте, что это не истина, и задавайте вопрос: «К кому это приходит? Ко мне». Держитесь за «я». Найдите источник «я». Источником «я» является ни что иное, как истинное Я. Как только вы идентифицируетесь с Я, пробудитесь к истинному Я, все ваши проблемы закончатся.

Подумайте о ваших проблемах. Подумайте! У кого есть проблемы? У вашего истинного Я не может быть проблем, потому что Оно — блаженное сознание. Проблемы приходят к эго. Только у эго есть проблемы, больше ни у кого. Все остальное свободно, счастливо, без проблем. Обнаружьте, кто вы, обнаружьте свое истинное Я. Прыгните внутрь себя. Будьте собой. Станьте свободными.

Ничего не существует таким, как кажется, ничего. Все есть сознание, и все является изображением, наложенным на сознание. Все ваши мысли, что бы ни приходило на ум, не имеют основания, причины. Все, что вы видите, это проекция вашего собственного ума. Вы можете остановить это, обнаружив источник ваших мыслей. Обнаружьте, откуда приходят мысли. Идите внутрь. Спросите себя.

Начинайте с утра, когда просыпаетесь. Смотрите на ваши мысли. Наблюдайте, о чем вы думаете. Наблюдайте, что вы делаете. Что бы ни приходило на ум, задавайте вопрос: «К кому это приходит? Я это думаю». Отслеживайте «я» до его источника. Держитесь за «я» и ждите. Ничего не делайте. Совершенно ничего не делайте. Будьте неподвижными. Когда приходит другая мысль, используйте ту же процедуру: «К кому она приходит? Ко мне. Кто я?» Отслеживайте «я» до его источника. Ничего не делайте. Оставайтесь в тишине. Не пытайтесь ничего анализировать. Не пытайтесь прийти к какому-нибудь заключению. Если ваш ум начинает спорить, задайте себе вопрос: «Кто спорит? Я.» Все принадлежит «я». Вся вселенная привязывается к «я». Когда вы находите источник «я», все остальное исчезает. Обнаружьте источник «я» и станьте свободными.

Жизнь очень простая. Зачем ее усложнять? Зачем позволять всем вашим мыслям управлять вами, контролировать вас? Зачем вы поддаетесь своим мыслям? Если вы хотите стать свободными, то должны перестать думать, совершенно, полностью. Когда ваши мысли приходят к вам, неважно, что они вам рассказывают, вы должны задать вопрос: «К кому эти мысли приходят? Кто их породил? Кто я?» Не позволяйте вашим мыслям быть вашим хозяином. То, что вы называете реализацией, это просто пустой ум. Когда ваш ум пустой, все происходит само по себе. Реальность воссияет. Когда ваш ум полон мусора, вы становитесь агрессивным, надменным, диким, у вас нет покоя. Поэтому наблюдайте за собой, смотрите за своими мыслями. Смотрите, куда они вас ведут. Возьмите над ними контроль и станьте свободными.

Я не лектор, я не выступаю с речами, я не даю проповеди. Я просто здесь, и я доступен для вас. Поэтому, если есть какие-то вопросы, я буду рад ответить, если смогу. Чувствуйте себя свободными обсуждать что угодно, что вам нравится, о духовной жизни.

У.М.: Роберт, если это все творение ума, а что тогда по поводу великого растворения всего? Есть какой-то смысл в этом?

Р: Великое растворение – это тоже ваш ум. Все, что происходит, все – это проекция и проявление вашего ума. Когда вы понимаете, что вы не феномен «тело-ум», все прекращается. Прекращается вся игра, и вы становитесь свободными. Для такого человека нет такого, как рождение или смерть. Все остается тихим и спокойным. Все останавливается. Растворения нет. Осквернения нет. Есть только покой. Но вы должны остановить ум от мышления, и самый лучший и быстрый способ это сделать — с помощью атма-вичары, самоисследования. Это самый быстрый способ, насколько мне известно. Просто задайте вопрос: «Для кого есть растворение? Кто это испытывает?» Поищите, и вы обнаружите, что полностью свободны. Вы всегда были свободны. Вы всегда были истинным Я, свободным, блаженным и счастливым. Это ваша истинная природа.

Когда я говорю, смотрите на мысли, которые приходят на ум. Смотрите на эти мысли, что они делают. Почему вы позволяете им контролировать вас? Почему? Только это причиняет вам боль, больше ничто. Страдает только думающий. Конечно, сложно перестать думать, но, задавая вопрос: «К кому приходят эти мысли?», ваш ум начинает замедляться и, в конце концов, сливается с вашим сердцем. После этого ваш ум вас больше не контролирует. Вас больше ничто не контролирует. Ваша индивидуальность сольется с бесконечным, и вы станете свободными.

У.Б.: Роберт, как же это так, что эти маленькие, едва уловимые мысли обладают такой силой?

Р: Они не обладают, потому что ваши мысли не существуют. Как у них может быть сила? Только то, что реально, имеет силу. И то, что реально, — сознание, абсолютная реальность, тотальное осознавание. Мысли не имеют силы. Кажется, что у них есть сила. Вы наделили их силой. Вы сами дали силу своим мыслям, поверив в них, поклоняясь им, делая то, что они приказывают. Ваши мысли говорят вам убить, вы идете и убиваете. Они говорят: «Давай, кричи», вы идете и кричите; «Давай, будь агрессивным», вы идете и становитесь агрессивным. Ваши мысли контролируют вас. Но мудрый человек остановится, подумает, посмотрит внутрь и задаст вопрос: «К кому приходят эти мысли? Откуда они приходят?» Поищите, и вы поймете, что, в первую очередь, они никогда не существовали. Это оптическая иллюзия. Точно так же, как веревка и змея, о которых вы уже слышали. Вы думаете, что веревка – это змея, потому что темно, и вы не можете видеть. Но, однажды вы обнаруживаете истину, что это только веревка, и вы больше никогда не обманетесь. Вы больше никогда не будете бояться. Ваши мысли как веревка и змея. У них нет силы, но вы боитесь своих мыслей, тем самым наделяя их силой. Как только вы осознаете, что они не-сущности, что они ничто, тогда вы станете собой, и вы свободны.

(тишина)

УГ: Наши проблемы существуют только для эго. Разве это не эго ведет нас на духовный путь?

Р: Кажется, что эго практикует и идет по духовному пути, но есть нечто, более глубокое чем эго. Истинное Я подталкивает вас изнутри. Эго пытается сопротивляться. Эго существует лишь для того, чтобы себя разрушить. Когда вы разрушаете свое эго, то действительно используете свое эго, чтобы это сделать. Это единственная цель, которой оно служит. Во всем остальном, оно целиком и полностью контролирует вас. Эго и ум – это синонимы. Ум – это всего лишь сборище мыслей о прошлом и будущем, вот что такое ум. Эго усиливает ум. Это одно и то же. Эго как свет из ума, а с помощью самоисследования свет уничтожается так, что ум исчезает сам по себе, и вы становитесь свободными. Не придавайте силы своему эго, веря в него. Смотрите на него, как на небо. Когда вы говорите, что небо голубое, все согласятся с тем, что небо голубое. Но когда вы исследуете, то обнаружите, что неба нет, и голубого тоже нет. Есть только пространство. Так же, каждый верит, что есть эго, но при исследовании вы обнаружите, что оно никогда не существовало. Существует только истинное Я, и вы есть То. Поэтому исследуйте, найдите это для себя. Не верьте ни единому моему слову. Проверьте, экспериментируйте. Смотрите и обнаружьте.

(аудиозапись прерывается)

УЛ: Что я могу сделать, когда вижу несчастья и мучения в мире? Хорошо только то, что это для того, чтобы сосредоточиться на моем уме. Не должен ли я отказаться от этого погружения в я, смотрения на себя, и помочь людям в мире?

Р: Вы есть вездесущая реальность, и вы есть сострадание. Только когда вы знаете свое истинное Я, вы можете помочь другим. Когда вы становитесь воплощением любви, которая также есть сознание, все вокруг вас чувствуют это, и именно так вы делаете этот мир лучше. Однако, вначале не приводите этим себя в замешательство. Если вы хотите помочь миру и другим, сначала обнаружьте истину про себя. Если вы не сделаете этого, то получится как будто слепой ведет слепого, и оба попадают в канаву. Опять-таки, когда вы находите истину для себя, то растворяетесь в Единстве. Это вездесущность, поэтому вы становитесь вселенной. Поэтому, вы можете сказать, что все это есть истинное Я, и я есть То.

Посмотрите на ваши сны. Откуда приходят ваши сны? Они приходят из вашего ума. Вы спите и видите сны. Они исходят из вашего ума, и во сне вы летите на реактивном самолете, вы едите из одной страны в другую, вы обсуждаете гольф, вы женитесь, у вас есть дети, вы старитесь и умираете. Все это во сне. Откуда приходит сон на самом деле? Из вашего ума, так же и с реальной жизнью. «Кто видит сон про войны, кто это чувствует, кто это видит, кто боится?» Задайте себе вопрос, обнаружьте, исследуйте, и вас удивит то, что вы найдете.

(аудиозапись опять прерывается)

Р: Когда мы говорим о любви и сострадании, есть ли на самом деле любовь и сострадание у обычных людей? У них есть любовь только тогда, когда кто-то что-то им дает. Если человек любит вас, вы говорите, что вы любите его. Когда он уходит от вас к кому-то другому, вы его ненавидите. То есть, и любовь, и ненависть приходят к нам. Это две стороны одной и той же монеты, а настоящая любовь — за пределами человеческой любви. Настоящая любовь безгранична. Ее невозможно описать. Это сознание. Это абсолютная реальность. Настоящая любовь – это ваша истинная природа, и вы никогда по-настоящему не узнаете, как любить, пока не узнаете, кто вы есть.

УЛ: Я чувствую, что когда я практикую, то выхожу за пределы своего ума, и есть чувство умиротворения. Как выйти за его пределы?

Р: Если вы действительно смотрели на свой ум, и ваш ум действительно исчез, не было бы нужды в вопросе, потому что вы бы почувствовали конечный покой. Но что действительно происходит с некоторыми из нас, это наше представление, что мы выходим за пределы ума, мы считаем, что смотрим на ум, но что-то не так, потому что этого не происходит. Как только мы по-настоящему наблюдаем за умом и понимаем, что ум — ничто, мы уже вне его, мы свободны и счастливы. Но иногда, как я говорил, мы только думаем, что это делаем, но это не так. Есть способ это узнать. Как только случается самореализация, вы никогда не возвращаетесь обратно. Возврата назад нет. У вас или есть это, или нет. Здесь нет шагов. Это, словно вы находитесь в темной комнате, и находите выключатель света. Темнота просто рассеивается. Нет постепенных шагов. Она не становится все светлее и светлее. Свет просто приходит, и темнота рассеивается. Когда ваш ум действительно пустой, реализация случается сама по себе.

УЛ: Когда вы говорите смотреть на ум, это значит смотреть на мысль? (Р: На мысль, ваш ум – это мысли.)Если видишь мысли, тогда они исчезают.

Р: Когда вы наблюдаете за мыслями, они исчезают, но их приходит все больше и больше, и даже если вы покончите с мыслями из этой жизни, к вам придут мысли из прошлой. Это никогда не заканчивается. Поэтому вы должны продолжать задавать вопрос: «К кому они приходят? К кому они приходят?» Продолжать наблюдать и отслеживать «я»-мысль, и ничего не делать. Однажды все это уйдет, и вы будете свободными. Но вы должны запастись терпением и настойчивостью. Помните, что нам потребовалось много лет стать такими, какие мы есть, чокнутые, сумасшедшие, безумные. Возможно, потребуется немного времени, чтобы преодолеть это. Но не беспокойтесь, потому что мы все обречены на рай, нравится нам это или нет. Все попадут туда, рано или поздно. Наша работа – расслабиться и успокоиться, затихнуть, чтобы наблюдать себя, и не реагировать на обстоятельства. Помните, каждое обстоятельство, которое к вам приходит, кармическое по природе. Случайностей нет. Когда вы реагируете на обстоятельство, все, что вы делаете, это накапливаете еще карму для себя, и это никогда не кончается. Секрет в том, чтобы просто смотреть, наблюдать ситуацию и не реагировать. Например, если вы сегодня вечером едите на машине домой и случается дорожное происшествие, вы сбиваете чью-то машину, потому что она проехала на красный, даже если это их вина, в действительности, никто не виноват. Если вы реагируете на это, злитесь, становитесь агрессивным, все, что вы делаете, это накапливаете больше кармы. Вам придется пройти эту ситуацию снова и снова, сталкиваться с похожей ситуацией до тех пор, пока вы не сдадитесь и не перестанете реагировать. Тогда вы выиграете битву, и у вас больше не будут возникать в жизни такие ситуации.

УЛ: Вы сказали, что больше никогда не будет такой ситуации в жизни?

Р: Никогда, если вы сталкиваетесь с ситуацией и не реагируете на нее, тогда с ней покончено. Если вы на что-либо не реагируете, оно заканчивается. Это как, когда у вас есть друг, и он разговаривает с вами. Если вы не реагируете на вашего друга, не отвечаете ничего и не говорите ничего, что происходит? Ваш друг уходит от вас. Правда? То же самое с обстоятельствами. Если вы не реагируете на обстоятельства, обстоятельства уходят от вас. Они уходят и никогда не возвращаются.

УЛ: Нужно ли постепенно уничтожать реакции, чтобы прийти к полной свободе?

Р: Просто наблюдайте себя. Смотрите, как вы реагируете на обстоятельства. Ничего не делайте, просто смотрите. В процессе смотрения ваш ум замедлится. Он будет становиться все слабее и слабее, пока полностью не уйдет. Тогда вы будете свободны.

УЛ: То есть, не нужно отслеживать «я»-мысль, просто нужно смотреть на ум?

Р: Вы автоматически отслеживаете, когда смотрите. Пока вы смотрите, то задаете вопрос: «К кому это приходит?» Затем вы обнаружите, что оно вообще к вам не приходит. Оно приходит к вашему эго. И снова, вы смотрите на эго и задаете вопрос: «К кому приходит эго?» Придет ответ: «Ко мне». Держитесь за «я». Найдите источник «я». У него нет источника. Это просто пустота, тишина, и вы становитесь свободным. Для того, кто знает, что он не тело и не ум, нет прарабдха-кармы. Но для наблюдателя кажется, что есть. Для а-джняни кажется, что есть прарабдха-карма, но не для джяни. Иначе говоря, а-джняни может видеть проблемы, и это карма идет к своему завершению, но для джняни проблем нет. Вы понимаете? Что вы думаете? Почему вы так много беспокоитесь? Мы всегда о чем-то волнуемся, не правда ли? Почему? Мир жил без нас много лет до того, как мы появились, миллионы лет. Он будет продолжать жить и после того, как вы уйдете. Так что, пока есть ваше, так называемое существование в теле, зачем вы волнуетесь, зачем вы боитесь? Чего вы боитесь? Будьте спокойны, будьте безмятежны. Учитесь любить друг друга, иметь сострадание, практикуйте любящую доброту, будьте истинным Я. Всегда помните, что ваша настоящая природа – это абсолютная разумность, окончательное единство, божественная гармония, блаженное сознание, сат-чит-ананда, парабрахман. Вот кто вы есть на самом деле. Отождествляйтесь с этим и будьте свободны. Что вы думаете по этому поводу?

УГ: Эго – это просто сознание, которое временно играет в пребывание каким-то эго? (Р: Не совсем.) Откуда еще оно может происходить?

Р: Сознание самосодержащее, поэтому эго, на самом деле, не является частью сознания. Это оптическая иллюзия, оно не существует. Кажется, что оно существует. (УГ: Да.) И оно ниоткуда не пришло. Оно приходит из вашего воображения, но сознание никогда его не порождало. (УГ: Отождествления сознания с умом-телом создает эго?) Так кажется, но это неправда. Сознание, на самом деле, не отождествляет себя ни с чем, потому что оно самосодержащее. Сознание знает только сознание. Все остальное – это оптическая иллюзия, которая не существует. Хотя видимость очень сильная, она не существует. Вы всегда можете думать об этих примерах. Когда вы в пустыне и умираете от жажды, вы видите мираж, что есть вода, ползете к воде, и что получаете? Песок. А вода казалась вам такой реальной, не так ли? Точно так же, все вещи в мире кажутся реальными, но они как оптическая иллюзия, они как мираж, как голубое небо, как песок, который кажется водой. Это ложное воображение, ложная идентичность. Развернитесь, идите внутрь, погрузитесь глубоко внутрь истинного Я, отождествитесь с истинным Я и станьте свободными навечно.

Я думаю, что дело в том, что некоторые из вас читают слишком много книг и делают это слишком техническим, и вы думаете, что должны что-то делать. Нам нужно делать то или это, мы всему даем имена, говорим, что сознание – это свет, который сияет в уме, который становится эго. Нам не нужно знать об этом. Все, что нам нужно знать, это то, что я не есть феномен ум-тело. Я есть абсолютная реальность, это все, что вам нужно знать, и следовать за абсолютной реальностью, стать ею. Делайте все, что можете, чтобы стать ею. Практикуйте наблюдение, бдительность, наблюдайте за своими мыслями, випасана-медитацию, самоисследование. Делайте все, что можете, чтобы успокоить ум, и затем вы увидите что-то совершенно новое. Вы осознаете, что никогда не рождались, что прямо сейчас вы не существуете, и никогда не умрете. Вы свободны.

УФ: Роберт, нет предметов вне сознания?

Р: Нет. (УФ: Ничего нет вне сознания?) Снова, сознание самосодержащее. (УФ: Правильно, но ничего не существует вне сознания?) Ничего не существует вне сознания. Мы даем этому имена, вроде «чистое осознавание». (УФ: Мысли в данном контексте – это ум. Как…) Как остановить их? (УФ: Нет, я имею в виду, если ничего не существует вне сознания, тогда мысли так же, как и ум, должны быть внутри сознания, его частью?) Не совсем, потому что мысли и ум не существуют. Если бы они существовали как существо, они были бы частью сознания. (УФ: По сути, это иллюзия.) Это иллюзия. (УФ: Иллюзия, по определению, не существующая?) Правильно. Мысли никогда, на самом деле, не существовали, поэтому они не могут быть частью сознания. Если бы они были частью сознания, это бы значило, что они существовали, и сознание их породило, и теперь мы должны стараться от них избавиться. Но, избавляться не от чего, потому что оно не существует. Вы боретесь с ничем. (УФ: То есть, иллюзия, по определению, это что-то без сознания?) Это ничто, не что-то. Оно никогда не существовало, и никогда не будет существовать. Это часть вашего ложного воображения. Откуда оно пришло? Оно пришло из ниоткуда, потому что оно не существует.

УЮ: Тогда осознавание этого миража тоже не существует.

Р: Это правда, вы правы. Сознание также не существует. Все это концепция. Ограниченное никогда не познает безграничное. Нет слов, чтобы описать это. Вы должны погрузиться внутрь себя и пережить это для себя, чтобы его осознать. Определений нет. Все, что мы говорим, это предвзятая идея, концепция. Выйдите за пределы этого. Вы это сделаете, остановив свои мысли, прекратив думать. Вот как вы выйдете за его пределы. И вы прекращаете думать с помощью самоисследования, наблюдения и осознавания, смотрения, становясь свидетелем.

УТ: Роберт, разве не было возможности для многих из нас или, по крайней мере, некоторых из нас, что с ранних лет мы можем вспомнить, как будучи детьми, у нас всегда была часть нас, которая как бы со стороны просто смотрела, и время от времени у нас было чувство, что наша жизнь нереальна, может быть, желание со-творить, и мы чувствуем себя в рабстве из-за этого, все же мы проживаем наши жизни и имеем эти определенные сильные чувства, что тело, это не все, что есть? Мне никогда не приходило на ум, было ли это ценным, но… (Р: Хорошо, в чем смысл?) Смысл в том, что многие из нас чувствуют себя так, и все равно у нас есть двойственность проживания наших жизней, особенно, когда мы молоды и у нас есть сильные желания, и затем, по мере того, как они угасают, мы все равно в рабстве тела.

Р: Поэтому вы должны задавать себе вопрос: «Кто в рабстве? У кого есть эти мысли и чувства? К кому они приходят?» Выйдите за пределы всего, о чем вы только что сказали. Идите за пределы этого. Забудьте о том, что вы только что сказали, просто выйдите за пределы этого. Задайте себе вопрос: «К кому приходят эти мысли про рабство, про молодость, про старость, о мыслях?» Это не существует. Выйдите за пределы всего, задав вопрос: «К кому приходят эти мысли? Ко мне? Кто я? Где источник я?» Отследите источник и станьте свободными. Отслеживайте источник до сердца и ничего не делайте, но наблюдайте и смотрите. И вы обнаружите, что источника нет, никогда не было. Вы всегда были свободны. Вы всегда были сияющие. Все остальное – это ерунда. (УТ: Вы имеете в виду, что это просто воспоминания?) Конечно, это воспоминания, это концепции, это предубеждения. Не думайте об этом. Забудьте о том, как они попали сюда, как они пришли. Осознайте, кто вы есть. «Я не это тело. Я не этот ум. Я не эти мысли. Я не это обстоятельство или ситуация. Тогда кто я?» Затем остановитесь и задайте вопрос снова: «Тогда кто я?» Когда вы будете продолжать задавать эти вопросы, то заметите, что промежуток между «кто я?» стал длиннее, и в этом промежутке вы найдете свою свободу.

(тишина)

Р: Нет ничего нового под солнцем. У нас есть какие-нибудь объявления?

УН: Несколько людей сделали предложение, чтобы мы перенесли вечерние встречи по четвергам на более позднее время, чтобы им не нужно было уходить с работы в 4 дня. Это вопрос для обсуждения.

(общий разговор и обсуждение)

УЛ: Когда вы путешествовали, где вы останавливались? (Р: В Рамана-ашраме.) Вы там жили? (Р: Да, в корпусе.) Чем вы там занимались? Если вы были свободны, почему вы там жили? (Р: Просто ради спокойствия, ни для чего, не было причины.) Это было очень хорошее пребывание, это было прекрасно. (Р: Ммм…)

УГ: Роберт, а как вы сдали тот тест по математике?

Р: Я получил ноль, я его не сдал. 

УБ: Это хорошая расплата, вы провалили тест по математике и вместо этого познали Бога.

УГ: Кто такой Шри Ганешвар? (Р: Он редактор журнала «Горный путь».) Вы все еще поддерживаете связь с ашрамом? (Р: Я не поддерживаю связь ни с каким ашрамом.)

УН: Он был там тогда, когда там был Рамана.

УК: Все испытывают реальность одинаково, со светом?

Р: Нет единого пути, это происходит для всех по-разному. Реальность приходит после всего этого, после света, после переживания. Реальность – это пустота, ничто.

УБ: Роберт, все эти люди, которые на пути 20, 30, 40 лет, читают все книги, вы знаете. Большинство из них ищущие, они были несколько раз в Индии, они нашли 5-6 гуру, они делали все медитации, как же они не смогли осознать истинное Я?

Р: Потому что они все ещё ищущие. Они должны перестать быть ищущими и взяться за дело. (смех)

УК: Но кто эти люди, которых вы описали, как те, кто не осознал истинное Я? Я никого не встречал, кто бы ничего не осознал. (УБ: Правда?) (Два ученика отвечают: «Я — одно».) (УБ: У всех были маленькие переживания, кроме того, что длилось, и не было просто маленьким внутренним переживанием.)

УХ: (Ученик объясняет, какой у него был опыт, но он считает, что у него есть проблема с тем, чтобы поверить, что физический мир иллюзорен, как говорит Роберт)

Р: Это хорошо. Ладно, представим, что вам снится сон. Мы разговариваем точно так же, как сейчас, в вашем сне, и вы указываете на стул, вы сидите на стуле, и говорите: «Я представить себе не могу, что это иллюзорно». Вы мне говорите то же самое, что вы говорите сейчас, а потом просыпаетесь. Вы понимаете, что я имею в виду? Это то же самое. (УХ: Тот же ученик дает свое объяснение, что он считает сном.) Ладно, так в чем вопрос? (УХ: Вопрос в том, что я не могу увидеть, как может быть разрешена эта двойственность. Кажется, что двойственность повсюду. Вот мы здесь. Мы сидим в комнате, кажется, что она очень плотная. Мне так кажется.) Это не может быть разрешено, пока вы не поймете, что вы не тело и ум. (УХ: Что я не что?) Тело и ум. (УХ: Я осознаю это, полностью осознаю это.) Если бы вы полностью осознавали, не было бы проблем. Тогда вы бы не задавали вопросы. (УХ: Ну, это не проблема. Это не что-то такое, что меня беспокоит. Просто это…) Видите ли, одно то, что вы задаете вопрос, показывает, что вы это не осознаете. Если бы вы осознавали то, что вы говорите, вопросов бы не было, понимаете? (УХ: Ладно, это ваша реальность, не моя.) (Роберт смеется) Иначе говоря, и сон, и бодрствование – проекции вашего ума. Мы можем говорить прямо сейчас, и у вас может быть пробуждение, вы проснетесь, и все это исчезнет. Вы бы увидели совершенно другой мир. Когда вы спите, на самом деле, ваш ум проецирует сон, и вы переживаете разные опыты. Это одно и то же, разницы нет, кроме того, что этот сон немного длиннее, вот и все.

УК: Когда вы спите, то думаете, что это реально, во сне? (Р: Конечно.)

УХ: То есть существование чего-то на самом деле не зависит от моего признания этого. (Р: Конечно, зависит.) Существование чего-то, для меня зависит от моего признания, но существование этого, само по себе, через правильное вмешательство, не кажется мне зависимым от того, признаю я это или нет, вижу я это или нет, знаю я об этом или нет. По сути, один джентльмен какое-то время тому назад сказал не беспокоиться о мире, мир здесь и так был долгое время. Задолго до того, как мы попали сюда. Сейчас для меня это означает, что мир имеет существование. Имеет какое-то существование.

Р: Единственное существование, которое у него есть, это слова, которые говорятся в попытках его объяснить. (УХ: Угу.) Дальше этого нет существования. Нам мог бы сниться сон, где бы мы обсуждали ту же тему, и говорили о Трое, и говорили о том, что вы сказали раньше. Все это могло бы быть в вашем сне, одно и то же. Разницы нет. (УХ: Ладно.) Задайте себе вопрос: «Кто видит сон? Кому снится сон?» Исследуйте внутри и найдите. Найдите, что есть сон, а что нет. Задайте себе вопрос. Ответы — внутри вас. Я не могу дать ответ, он внутри вас. Я не хочу, чтобы вы верили в то, что я говорю. (УХ: Я и не делаю этого. Я и не верю в это.) Хорошо, обнаружьте это для себя. (УХ: Но я должен иметь какое-то доверие тому, как я думаю, будь это мышление иллюзией или нет, вы знаете.) Кто должен? Кто должен все это? (УХ: Я не должен все это, но это…, вы знаете.) Задайте себе вопрос: «Кто должен это?», и вы обнаружите, что никого нет, чтобы что-то делать. (УХ: Ладно, тогда я попробую, я поработаю над этим.) Правда?

УГ: На самом деле, когда вы задаете себе вопрос: «Кто несчастлив или что-то в этом роде», оно исчезает. (Р: Да, вы правы, так и есть.) И когда оно исчезает, что это? (Р: Что это?) Ничего нет. (Р: Остается только истинное Я.) Тогда это оно. (Р: Истинное Я – это пустота, вакуум.) Это правда. (смеется)) 

Р: Это абсолютная радость и покой, но вы должны обнаружить это сами.

(пауза)

Обычно, в конце встречи, у нас проводится медитация с тем, чтобы вам помочь, и по мере того, как вы будете практиковать эту медитацию, она действительно будет помогать. Поэтому, устройтесь поудобнее. Сделайте десять глубоких дыханий диафрагмой, чтобы расслабиться. Вдыхайте глубоко, медленного и мягко. С каждый выдохом чувствуйте, как ваше тело расслабляется все глубже. Теперь начинайте дышать нормально. Не делайте акцент на своем дыхании. Станьте свидетелем своего дыхания. Наблюдайте за вашим дыханием. Смотрите на ваше дыхание и наблюдайте за телесными ощущениями. Наблюдайте ощущения в вашем теле. Если ваш ум блуждает, просто возвращайте его назад.

Вы наблюдаете ваши мысли, ваш ум, ваши ощущения. Просто смотрите на ваши мысли. Не пытайтесь изменить их, просто смотрите. Что бы ни рассказывал вам ваш ум, не реагируйте на это. Просто смотрите на ваши мысли и ощущения в теле. Теперь задайте себе вопрос: «Кто наблюдатель? Кто смотрит? Кто наблюдает?» Придет ответ: «Я. Я наблюдаю. Я». Это медитация. Вместе с дыханием на вдохе скажите: «Я», затем на выдохе скажите «Есть». «Я Есть» вместе с дыханием. Не пытайтесь ничего анализировать. Просто вдохните и скажите «Я», а на выдохе скажите «Есть». «Я Есть». (пауза) Почувствуйте, какими умиротворенными вы становитесь всего лишь за счет этого. 

(тишина)

Ом, шанти, шанти, шанти.

(конец аудиозаписи) 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *