Помощь. Транскрипт #71

20 июня 1991 года

Роберт: (аудиозапись резко начинается) …потому что вы настроили микрофон, поэтому я должен что-то сказать. Итак, добрый вечер! (Добрый вечер!) Как у вас дела? Надеюсь, хорошо?

УГ: Все в порядке. (смех)

Р: Вы уверены?

УГ: Я от вас это слышу.

Р: Как большинство из вас знает, в течение дня я хожу на прогулку в парк, в особенности по утрам. Я встречаю там интересных людей. Там был один джентльмен, с которым я время от времени беседую. После того, как в течение шести месяцев мы иногда общались, я дал ему один из транскриптов. Сегодня утром он подошел ко мне и рассказал, что работал продюсером в Голливуде, и может привести меня на шоу Стива Эдварда, а также Ларри Кинга. Итак, я просто не знал, что сказать. После прочтения транскрипта, наших разговоров, он считает, что я должен стать известным всему миру, и все должны обо мне узнать.

Я у него спросил: «Зачем?» Он ответил: «Чтобы вы могли помогать другим. Люди никогда о вас не слышали, они смогут вас услышать, и это им поможет». Я сказал: «Почему?» Он заявил, что это хорошо для всех. А я сказал: «Какой в этом смысл?». И я не знаю, что он мне ответил. Я не помню. Но оставшееся время мы проведем, говоря об этом.

Действительно ли мы помогаем людям? Посмотрите на мир, на эти ужасные вещи, которые, так сказать, происходят в этом мире. Люди помогали людям с начала времен, и сейчас мир в худшем положении, чем когда-либо. Действительно ли мы должны помогать людям?

Сначала, нам нужно понять, что все предопределено, и это не наше дело, избраны ли мы помогать другим. Если ваша карма в том, чтобы помогать другим, вы не сможете остановиться. Вы станете, как Мать Тереза. И вы будете подчиняться кармическим законам, нравится вам это или нет.

Но что касается Джняни, для него других нет. Все другие являются самим Джняни. Поэтому, пребывая, так сказать, в теле, Джняни приносит пользу всему человечеству.

Обычный человек никогда не должен даже задумываться над этим: «Нужно ли мне помогать другим?». Это должно быть правилом. Помогайте тому, кто в нужде, если можете, а не думайте об этом. Это ваша карма при любом событии. Еще раз, это было предопределено, каждый шаг, который вы предпримете в этом теле, на этом плане существования. Вы не должны об этом беспокоиться. Но если появляется шанс, когда у вас есть возможность помочь другим людям, любым способом делайте это.

Но Джняни превзошел этот вопрос. Джняни не от мира сего, хотя кажется, что он в этом мире. Джняни — вездесущие, всепронизывающие, поэтому их существование приносит пользу всему человечеству. 

Если человек рекламирует себя, показывается на ТВ, ходит на радио, пишет много книг и так далее, вы можете быть уверены, что этот человек не Джняни. Это первое, что до вас должно дойти. Почему? Чтобы делать такие вещи, должно присутствовать личное «я». У Джняни нет личного «я». Личное «я» было убито. Как Джняни может , будучи личным «я», появляться на публике и делать все эти вещи? Подумайте об этом.

У Джняни не осталось амбиций. Нет целей. Джняни никогда не уходит со своего пути, чтобы вести занятия. Самое последнее, что ему хочется делать, это организовывать занятия, привлекать сотни людей. Это не является необходимым. Те, у кого есть кармическая склонность, те, кто заплатил цену в предыдущей жизни через медитации, через концентрацию, через поиск, автоматически будут притянуты к мудрецу. Ничего не сможет помешать этому.

Все те в этой группе, кто продолжает снова и снова возвращаться на сатсанг, это существа, которые совершенствовали себя в прошлой жизни. Они прошли через этап безусильного внимания, и теперь они готовы пройти весь путь. Это не говорит о том, что на это потребуется одна жизнь. Но эти люди очень продвинуты. И нравится вам это или нет, это правда о вас.

В вашем сознании происходит больше, чем вы можете себе представить. Как вы думаете, почему вы приходите сюда? Вы думаете, что вы приходите сюда по своей воле, но это не так. Вы вынуждены так делать. Это ваше время. Так что, видите, Джняни не разгуливает повсюду в поисках учеников. Джняни не ищет обожания, последователей, не стремится к тому, чтобы организовать какое-то движение. Джняни остается тем, кто он есть, и те, ученики, которые готовы, будут притянуты к нему, как железо к магниту. Даже если преданный живет в Китае, Японии или Африке, вибрация Джняни такова, что преданный притянется к нему, рано или поздно, выйдет с ним, то есть мудрецом, на связь на этом последнем этапе своей жизни.

Поэтому, вам не стоит ни о чем думать, не нужно ничего планировать, не нужно ни о чем беспокоиться, не нужно ничего спрашивать. Вы просто должны быть собой, и все само собой образуется. Разве это не чудесно, что вам не нужно задаваться вопросом: «Мне на этой неделе нужно сходить к Роберту, или лучше сходить в кино?» Внутри вас есть нечто, что уже все организовало. Вам нечего об этом говорить. Зачем пытаться принимать решения?

Многие из вас учатся тому, что когда вы в молчании, и как бы убираете себя с дороги, все складывается для вас как нельзя лучше. Вы находите покой, счастье, свободу. Вы начинаете видеть, что все в порядке, вас больше не волнует ситуация в мире, человеческая жестокость по отношению друг к другу. Конечно, все эти вещи важны в этом мире иллюзии. Но вы начинаете смотреть на них под другим углом, с другой точки зрения. Вы знаете, что изменить мир, по сути, невозможно, как бы люди не старались. Мир все равно разворачивается так, как надо. Жестокость людей по отношению друг к другу будет существовать всегда. Всегда будут противоречия между какими-то личностями, конфликты, войны. Это просто естественно на этом иллюзорном плане существования. Поскольку, если вы понимаете, что это план двойственности, как все может быть однобоко?

Можете ли вы представить себе мир без войны, где все любят друг друга? Это идеалистично, и в нашем состоянии заблуждения мы хотим, чтобы это было правдой. Однако, природа этой планеты другая. Это планета должна быть такой запутанной и расстраивающей, какой она кажется. Все должно быть таким, какое оно есть. Простое понимание этого – продвинутое состояние. Поскольку вы осознаете, что вы не говорите о том, что не будете помогать другим. Вы осознаете, что вы не можете помочь другим, даже если кажется, что можете. Это парадоксально.

Кажется, что, скажем, когда вы помогаете бездомному, вы помогаете другим. Вы хорошо кормите бездомного. Вы поддерживаете его пару дней. Вы кладете ему в карман 50 долларов, и он уходит. Через пару дней этот человек возвращается туда, где он был, однако, вы сделали то, что должны были сделать.

Поэтому, когда вы все-таки кому-то помогаете, то не должны об этом думать. Вы не должны спрашивать: «Что происходит?» Вы не должны даже интересоваться, сделали ли вы все правильно. Вы делаете то, что должны делать, а потом оставляете это и забываете о нем. Вы не становитесь частью кармической игры. Вы поднялись выше этого. Как только вы становитесь спокойными, когда вы вышли за пределы тревожности, горечи и ненависти, из вашего сознания постепенно уходит злость. Вы начинаете испытывать изумительный покой. Вы начинаете замечать, что те люди, которые попадают в вашу ауру, также испытывают покой, гармонию. Вы ничего не делаете специально. Вы просто поднялись выше. Вы поднялись в более высокое состояние сознания.

Розе не нужно заявлять: «Я источаю аромат». Она источает аромат по своей природе. Поэтому и вам не нужно заявлять: «Я делаю благое дело, я помогаю другим». По вашей природе вы не можете не помогать другим одним своим присутствием. И по мере того, как вы раскрываетесь, вы замечаете, что все меньше и меньше вовлекаетесь в игры этого мира. Вы все меньше и меньше играете в игры. В какой-то мере, вы оставляете других в покое. Если вы не можете сказать доброе слово или как-то помочь, вы ничего не говорите. И одна ваша тишина благословляет кого-то еще. 

Когда вы действительно становитесь своим настоящим бытием, когда раскрывается ваша настоящая природа, вы начинаете осознавать, что больше нечего делать, некому помогать, поскольку вы видите, что вся вселенная исходит из вас. А когда вы начинаете идти еще дальше, вы перестаете быть вашим «я» с маленькой буквы. Вы есть вселенское Я, и даже когда вы смотрите на мир, видите Истинное Я.

И снова, это парадокс. Мудрец смотрит на мир и видит то же, что и вы. Однако, он смотрит сквозь все. Он видит Сознание, Абсолютную Реальность. Это как сожженная веревка. Мудрец понимает, что веревка сожжена, и теперь она бесполезна, а обычный человек смотрит на сожженную веревку и считает, что веревка реальная, что ее можно использовать. Точно так же, когда обычный человек смотрит на мир, ему кажется реальным все, что ему рассказывают его органы чувств. Он отождествляется со всем этим. Он отождествляется с ситуациями, людьми, местами, предметами. Мудрец видит то же самое, но он осознает только Истинное Я в качестве вселенной. Не пытайтесь это анализировать. Помните, что ограниченный ум не может постичь безграничное.

Поэтому так важно все время видеть, от чего вы отталкиваетесь. Например, чем вы занимались сегодня? Вернитесь мысленно в сегодняшнее утро. Что вы сделали в первую очередь, как только открыли глаза? Вы могли бы заметить, как «я»-мысль направлялась из сердечного центра в мозг, и потом вы проснулись, почувствовали свое тело и мир. Дальше вам не нужно никуда идти. Тут вы должны работать над собой, вы отсылаете «я»-мысль обратно, из головы в духовный центр, духовное сердце. Вы должны сразу же пытаться это сделать.

Иначе говоря, вы не должны продолжать игру «я»-мысли, которая вам что-то рассказывает о вашем теле, о мире. Вы не должны включать телевизор и смотреть мировые новости, потому что это затягивает вас дальше в иллюзию. Вы должны сразу же начать исследовать: «Что случилось с «я»? где находится «я»? Кажется, что оно в моей голове, потому что я осознаю свое тело и мир, и я отождествляюсь с этим». Вот как вы должны разговаривать с собой, и задавать вопрос: «Но как «я»-мысль попала в мою голову?» и останавливаться.

Когда вы начинаете об этом думать, вы пребываете в «я». И если вы действительно пребываете в «я», то «я»-мысль начинает двигаться обратно. Она начинает уходить из вашей головы и спускаться в сердце. Но вы должны поймать себя. Это первое, что вам нужно делать после пробуждения. Я знаю, что большинство из вас это забывает. Однако, вам следует повторять: «Наступило время пребывать в «я». Я не буду позволять «я» приносить все эти мысли в мою голову».

Вы забываете на мгновение о вашей работе, вы забываете о том, чтобы одеться, вы забываете о времени, и вы осознаете, что размышляли о своем теле и о чем-либо еще по той причине, что «я»-мысль пришла в вашу голову, и теперь она формирует тело и ум. Вы начинаете видеть, что ум – это всего лишь совокупность мыслей. Если бы мыслей не было, не было бы ума. Разве вы не видите, что вы делаете? Когда вы начинаете так думать, «я»-мысль возвращается в свой источник сама по себе. 

Иначе говоря, на самом деле, вам не нужно посылать «я»-мысль обратно в Истинное Я, или сердечный центр. Вы просто должны исследовать, чем в действительности является «я»-мысль. Вы придете к заключению, что, в конце концов, это всего лишь мысль. Если «я»-мысль не существует, тогда мое тело и мир тоже не существуют. Просто думая об этих вещах, вы начинаете испытывать покой и радость.

Я знаю, что вы говорите: «Сегодня утром у меня нет на это времени. Я опаздываю на работу. Мне нужно одеваться. Мне нужно позавтракать». Но я снова повторяю, это не йога или медитация, где вам требуется выделять время, чтобы медитировать, а потом заниматься своими делами. Это высший метод самоисследования. И если вы просто начнете практиковать это самоисследование, то заметите, что когда приходит время одеваться, завтракать и идти на работу, ваше тело будет делать это в нужное время. Вы даже не будете думать об этих вещах. Однако, ваше тело примет душ, будет делать то, что оно должно делать. Вы выйдете из дома и будете чувствовать себя прекрасно.

В этом и заключается разница между самоисследованием и медитацией. Вы не медитируете на что-то. Вы просто исследуете свою «я»-мысль, и каждый шаг будет происходить сам по себе. Вам не нужно будет думать, что я скажу дальше. Например, когда вы работаете над собой таким образом, и к вам приходят мысли, что-то внутри вас тут же скажет: «К кому приходят эти мысли?» Вы не планируете это. Вы не репетировали.

Кстати, никогда не репетируйте, никогда не планируйте накануне вечером, что вы будете делать утром. Это не будет работать, если оно не спонтанно. Помните это. Самоисследование должно быть спонтанным. Оно не должно быть тяжелой рутиной. Оно не должно быть чем-то, что вы запланировали. Вы просто начинаете смотреть на себя. Вы открываете свои глаза, когда просыпаетесь. Вы начинаете осознавать, что прямо перед тем, как вы проснулись, вы были в состоянии совершенного покоя, в состоянии безмыслия. Вы были в состоянии без усилий, без мыслей. А теперь вы позволили «я»-мысли уйти в голову, и вы уже думаете о теле и мире. Итак, к вам приходит мысль: «Как я могу вернуться в это состояние без усилий, без мыслей? Пребывая в «я». Откуда появилось «я»? Кто я? Конечно же, у «я» должен быть источник. Этот источник сам по себе должен быть чем-то очень сильным, что бы это ни было».

Иначе говоря, я предполагаю, что вы не осознаете, что источник – это Истинное Я. Но просто думание о том, что «я»-мысль вышла из него, должно иметь силу. 

«Тогда почему «я»-мысль вышла из него? Что такое «я»-мысль? Я продолжаю называть это «я»-мыслью. Это только мысль, «я» нет». Кто вам это сообщает? Это делает вас счастливыми, потому что вы осознаете, что вам не с чем бороться. По сути, некоторые люди просто начинают молчать и больше ничего не говорят. Другими словами, когда вы осознаете, что «я» — это мысль, вы становитесь безмятежным, и «я» сразу же исчезает. Мыслей не будет. Вы будете чувствовать себя чудесно.

Тогда вы можете одеться и идти на работу. Но импульс того, что вы сделали этим утром, будет сопровождать вас весь день. Это правда, вы вовлечетесь в мир, однако, вы обнаружите, что у вас есть время подумать об Истинном Я. Вы будете пребывать в «я». Все это произойдет само по себе, и вы обнаружите, что в вашей работе, что бы вы ни делали, вы принимаете правильные решения без размышлений. Ничего вас не беспокоит. Вы в покое с миром. Вы чувствуете блаженство.

Тогда вы сможете увидеть, о чем я говорил. У вас нет желания рассказывать людям об этом. Люди должны быть готовы. Они должны пробиться сами. Люди должны быть готовыми к тому, чтобы практиковать самоисследование, и подготовка обычно уже произошла в предыдущей жизни. Поэтому нечто скажет вам, что писать. Что это пустая трата времени, писать книги, ходить на телевидение, пытаться объяснить это учение, что-либо делать. 

Вы просто проживаете свою жизнь чудесным образом. Все само собой образуется, и вы замечаете, что ваше сознание расширяется. Это началось с мыслей о себе, а теперь оно расширяется и вбирает мир, вбирает в себя вселенную. И потом вы начинаете видеть все в этом мире как изображение на экране, а вы сами — экран. Вы больше не волнуетесь. Вы больше не боитесь. Вы понимаете целостность всего, что ошибок не бывает, все в порядке, нет ничего неправильного.

Но вы должны заниматься этим каждый день, особенно, утром, когда вы только открыли свои глаза. Именно в это время стоит работать над собой. Если вы будете ждать более позднего момента, майя станет слишком сильной, она захватит вас и заставит сильно вовлечься в лилу, игру жизни. Но когда вы работаете над собой каждое утро, тело само о себе заботится, ум становится угасшим, эго превращается в скромность, вы становитесь счастливыми. Нет ничего, что вам нужно делать.

И снова, ваше тело будет заниматься тем, для чего оно сюда пришло, но вы не имеете к этому никакого отношения. Вы в покое.

(тишина)

Шанти, Шанти, Шанти, покой.

Вы можете задавать вопросы, если хотите.

УК: Роберт, однажды в прошлом, я не помню, когда это было, вы сказали такое утверждение: «Я думаю, поэтому я есть». Но потом вы сказали, что должно быть наоборот.

УМ: Я думаю, что было так: «Я есть, поэтому мне не нужно думать».

Р: Да, и что по этому поводу?

УК: Я просто не мог вспомнить эту фразу. Спасибо.

(тишина)

Р: Кто-нибудь знает хорошую шутку?

УФ: Да.

Р: Давайте.

УФ: Что сказал буддистский дзен монах продавцу гамбургеров?

Р: Я сдаюсь…

УФ: Сделайте мне один со всеми инградиентами. (ученики смеются)

Р: Это хорошо. (смех)

(тишина)

Р: Еще есть шутки, комментарии?

УЛ: Трейси Эллен сказала, что богатый человек не может пролезть через ушко иголки, подобно верблюду… (нечетко) (смех)

Р: Эта дама собирается в Израиль. Итак, она приходит в кассу и спрашивает: «Вы берете собак?» Кассир говорит: «Да, берем, но они должны быть в клетке». Дама говорит: «Хорошо». Она помещает свою собаку в клетку, приносит ее, чтобы сдать в багаж на самолет и говорит: «Хорошо присматривайте за этой собакой». Они говорят: «Хорошо». А дама очень волнуется.

По дороге в Израиль была большая турбулентность, всех животных перетрясло, и когда самолет приземлился, они обнаружили, что собака умерла. Дама начала кричать: «Верните мне мою собаку! Верните мне мою собаку!» Заведующие багажом не знали, что делать, потому что думали, что она подаст в суд. Она была очень нервная. Они звонят менеджеру, рассказывают ее историю, и менеджер говорит: «Вот что мы сделаем. Через дорогу есть зоомагазин, у них есть такой же белый пудель, как ее собака, купите его и поменяйте, она никогда не заметит разницу».

Итак, они покупают пуделя, достают мертвую собаку и оставляют живую. Дама кричит: «Где моя собака?» И они выносят клетку и говорят: «Леди, вот ваша собака, смотрите». Они показывают ей собаку, а она говорит: «Это не моя собака». Ей отвечают: «Почему нет?» Дама говорит: «Моя собака была мертвая, я везла ее в Израиль, чтобы похоронить». (ученики смеются)

(пауза)

У нас есть прасад, чтобы покушать. Вы можете передать его сюда. 

(раздают прасад, общий разговор между учениками)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.