Призывая имя Бога. Транскрипт #92

8 сентября 1991 года

Роберт: Добрый день!

Ученики: Добрый день, Роберт! 

Р: Со всеми этими приспособлениями, которые подсоединены ко мне, будет лучше, если я буду говорить что-нибудь хорошее. (Смех) Приятно быть с вами снова. Я люблю вас всех всем сердцем, всем своим существом, всех без исключения. Не имеет значения, что вы делаете, я всегда буду любить вас.

Как вы знаете, я получаю много телефонных звонков. Люди спрашивают, нужен ли человеку учитель, чтобы пробудиться, или нет. Я всегда говорю, что очень трудно полностью пробудиться без присутствия реализованного Мастера. И они все время напоминают мне о Кришнамурти. Кришнамурти ненавидел гуру и так далее, и тому подобное. Поэтому сегодня утром я принес сюда маленькую книгу «У стоп Мастера». Кто из вас ее читал? Он написал это, когда ему было 16 лет, здесь он говорит о своем Мастере. Эд, вы не против прочитать предисловие?

(Эд читает)

«Это не мои слова, это слова Мастера, который учил меня. Без него я бы не смог ничего сделать. С его помощью я встал на путь. Вам тоже следует вступить на такой же путь. Поэтому слова, которые он мне сказал, помогут, если вы примете их. Недостаточно того, чтобы сказать, что это верные и красивые слова. Человек, который желает достичь успеха, должен делать именно то, что говорится. Посмотреть на еду и сказать, что она хороша, не удовлетворит голодного человека. Он должен взять в руки вилку и поесть. Поэтому услышать слова Мастера – недостаточно, вы должны делать то, что он говорит, уделяя внимание каждому слову, принимая все подсказки. Если подсказки не принимаются, если слова пропускаются, это теряется навсегда, поскольку Мастер не говорит дважды».

Р: Продолжайте, читайте все страницы, где подчеркнуто, только то, что подчеркнуто.

УДж: Кто это написал?

Р: Кришнамурти.

(Эд продолжает чтение)

«Есть нечто, более великое, чем то, что кажется реальным и конечно. Когда вы однажды это увидите, то больше не будете желать чего-то другого. Бог – это мудрость, а также любовь. Чем больше у вас мудрости, тем больше вы проявляете Бога».

«Когда вы становитесь учеником Мастера, то всегда можете испытать правильность ваших собственных мыслей, выложив их перед Ним. Что думает об этом Мастер? Что скажет или сделает Мастер в этих обстоятельствах?»

Эд: (Прекращает чтение и поворачивается к Роберту.) Я думаю, что должен прочитать весь абзац, а не только то, что подчеркнуто, иначе не понятен смысл.

Роберт: Прочитайте этот абзац.

(Эд продолжает читать)

«Когда вы становитесь учеником Мастера, то можете испытать правильность ваших собственных мыслей, выложив их перед Ним. Поскольку ученик есть одно с Мастером, поэтому нужно всего лишь вернуть обратно свои мысли Мастеру и посмотреть на них, сходятся ли они. Если они не сходятся, это неверно. И ученик мгновенно их меняет. Поскольку мысли Мастера совершенны, Он знает все. Те, кто не совсем принимаются Им (Мастером), не могут это делать. Но они могут получать существенную помощь для себя, делая паузу для того, чтобы поразмыслить: «Что бы Мастер подумал об этом? Что бы сказал или сделал Мастер при этих обстоятельствах?» Вы никогда не должны действовать, говорить или думать, если не представили, как бы действовал, говорил или думал Мастер.

«Будьте правдивы в действии, никогда не притворяйтесь чем-то другим, не тем, что вы есть. Поскольку любое притворство – это препятствие к чистому свету истины. Истины, которая должна сиять сквозь вас, как солнечный свет сияет через чистое стекло».

«Вы должны беречь себя от маленьких желаний, которыми полна ежедневная жизнь. Никогда не желайте того, чтобы выделяться или выглядеть умными. Не имейте желаний поговорить. Говорить мало – это хорошо. Все же, лучше ничего не говорить, пока вы не уверены полностью, что то, что вы желаете сказать, правдивое, доброе и полезное».

«Хорошо иметь в привычке даже сейчас аккуратно думать перед тем, как говорить. С тех пор, как вы были посвящены в инициацию, вы должны следить за каждым словом, более того, вы не должны говорить то, что не нужно говорить. Обыкновенные разговоры — пустые и глупые. Если это слухи, это нечестиво. Поэтому возьмите за привычку больше слушать, чем говорить. Не предлагайте свое мнение, если вас не спрашивают о нем. Одно утверждение-оценка дает возможность знать, бросить вызов, желать, быть в молчании, и последнее из этих четырех – самое трудное из всех».

«Молчащий ум также означает смелость. Вы можете без страха сталкиваться с испытаниями и трудностями на пути. Также это означает самообладание, тогда вы можете проливать свет на трудности, которые приходят в жизнь любого, и избегать ненужных беспокойств по поводу маленьких вещей, в которых люди проводят большую часть своего времени».

«Мастер учит, что не имеет ни малейшего значения то, что происходит с человеком снаружи. Скорбь, проблемы, болезни, потери – все это должно быть ничем для него, и не нужно позволять этому затрагивать спокойствие ума. Все это результат прошлых действий, и когда это приходит, вы должны воспринимать это искренне, помня о том, что все зло преходяще, и что вашим долгом является оставаться всегда радостными и невозмутимыми. Каждый день используйте силу вашей мысли для хороший целей. Будьте силой направления эволюции. Каждый день вспоминайте о ком-то, кого вы знаете, кто находится в печали, страдает или же нуждается в помощи, и изливайте на них свои любящие намерения. Не пускайте в ваш ум гордыню, потому что гордыня приходит только от невежественности. Человек, который не знает, думает, что он великий, что он совершил разные великие дела. Мудрый человек знает, что велик только Бог. Что все хорошие деяния совершаются только Богом».

«Для большинства людей самым трудным на свете является научиться заниматься только своими делами, но это и есть то, чем вы обязаны заниматься. Что бы вы ни делали, делайте это от души, как для Господа, а не как для человека. Думайте о том, как бы вы выполняли часть работы, если бы знали, что на нее придет посмотреть Мастер. Поскольку ваша воля должна быть как закаленная сталь, если вы идете по пути».

«Из всех этих качеств, любовь – самое важное, поскольку, если в человеке достаточно сильна любовь, она заставляет его приобрести все остальные качества, а все остальные качества без любви никогда не будут иметь значени
я».

Р: Спасибо, Эд. Итак, Кришнамурти написал это, когда ему было 16 лет.

Без комментариев.

Со многими из вас я общаюсь по телефону. Некоторые люди пишут письма касательно атма-вичары, самоисследования. Многие люди допускают одну и ту же ошибку в своих учениях, в своей медитации. Они совершают ошибку! Ошибка, которую они совершают в атма-вичаре, самоисследовании, следующая: они медитируют на «я»-мысль.

Медитировать на «я»-мысль, это все равно, что медитировать на свое тело. Это усиливает эго. Это делает эго сильнее. И как вы понимаете, вам нужно убить эго, а не сделать его сильнее. Что вы должны делать, так это прослеживать «я»-мысль до источника. Отслеживайте ее, а не медитируйте на нее.

Самоисследование не имеет никакого отношения к медитации. Если вы медитируете, то медитируйте на источнике. То есть, Боге, Истинном Я, Сознании. Вы можете провести много часов, медитируя на источнике, все это хорошо. Но никогда не медитируйте на «я»-мысли. «Я»-мысль – это процесс, который вы отслеживаете от мозга до Сердца, а источник – это духовное Сердце, то есть, Истинное Я, Сознание.

Когда вы отслеживаете «я»-мысль, всегда есть тенденция думать о «я»-мысли. Помните, что этого не нужно делать. «Я»-мысль должна быть уничтожена. «Я»-мысль, личное «я», эго, ум – все это синонимы. На самом деле, они не существуют.

Следовательно, когда вы медитируете на них, то медитируете на чем-то, чего не существует, и вы усиливаете майю. Поэтому вы никогда не должны думать о своих проблемах, поскольку так вы только усиливаете их. Вы делаете их сильнее и сильнее, когда вы думаете о них. Вам нужно думать только об Источнике. Только о Боге.

Как вам думать о Боге? Вы должны призывать имя Бога. И какое имя Бога? Кто мне может сказать?

Ученики: «Я Есть».

Р: Я ЕСТЬ. Я ЕСТЬ – это верно. Я ЕСТЬ – это первое имя Бога. Когда вам говорят думать о Боге, вы думаете о Я ЕСТЬ. Это очень важно, поскольку это ваша жизнь. То, что вы делаете, определяет то, чем вы становитесь. Там, где находятся ваши мысли, там ваше Сердце. Поймите это, почувствуйте это.

Есть много людей, которые все равно думают, что самоисследование очень трудное для выполнения, а некоторые даже говорят, что оно скучное. Но что это за люди? Это люди, которые, на самом деле, привязаны к миру. Трудности, проблемы мира держат этих людей сильной хваткой. Это те люди, которые сплетничают о других. Которые всегда пытаются выискивать недостатки. Которые верят, что их обидели. Когда вы верите во все эти вещи, очень трудно практиковать самоисследование. Оно вам не понравится, вам не будет до него никакого дела.

Поэтому пишут, что самоисследование только для зрелых душ, имея в виду, что это конец поиска. И это только для тех людей, которые уже практиковали техники медитации, или которые практиковали садхану в прошлых жизнях, а теперь с этим уже покончено. Теперь они могут практиковать самоисследование и идти Домой.

К сожалению, большинство людей не такие. Большинство людей связываются с миром. Для них важны мирские вещи. И хорошие, и плохие. Поэтому мы должны так часто говорить о майе, чтобы вы могли понять, что то, во что вы верите в этом мире – ложь, неважно, что это. Неважно, как это выглядит.

Мудрый человек начнет разбираться. Первый принцип, о котором он подумает, это то, что все кармично. Все в относительном мире кармично. Все в этой майе, в этой великой иллюзии кармично.

Если все кармично, как вы можете обвинять людей, места или вещи в ваших проблемах? Вы противоречите учению. А если вы не верите в учение, вы не должны находиться здесь. Вы должны быть в таком месте, где вас учат тому, что вы хотите услышать. Но в относительном мире все кармично, это номер один.

Если все кармично, и у вас в семье кто-то умирает, или вы разводитесь, или вы выигрываете один миллион долларов, или вы болеете раком, или у вас здоровое цветущее тело – все это кармично. Вы не имеете к этому совершенно никакого отношения. Поэтому о чем вы спорите? Из-за чего вы расстраиваетесь?

Если вы переходите улицу, машина проезжает на красный свет и сбивает вас, мудрый человек осознал бы, что это карма. Это была карма для того человека, который поехал на красный свет и сбил вас. Поэтому вы не обвиняете этого человека, не ненавидите его и не порицаете его. Конечно, все люди будут заниматься именно этим. Но посмотрите на то, в каком положении находится мир. Вы тут же прощаете этого человека, который вас переехал, вы прощаете его.

Что сказал Ганди, когда он лежал и умирал? Он сказал: «Спасибо тебе, сын мой». Тому парню, который его застрелил. Ганди был благодарен, потому что он осознавал, что ничего не приходит просто так. Не бывает даже малейшей вещи, которая бы случилась с вами, и не была бы кармой. Когда вы это понимаете, вы в покое. Вас не беспокоят обстоятельства или то, что делают люди, или не делают, или опасное положение, в котором находится мир. Вы осознаете, что мир проживает коллективную карму. Это мир кармы.

Второе понимание в том, что вы осознаете, что все это предопределено. Перед тем, как вы взяли свое тело, вы знали все опыты, через которые вы будете проходить до того момента, как покинете это тело. Одно понимание этого приносит вам покой. Если вас переезжает поезд, и у вас не осталось ног, это предопределено. Что-то уравновешивает себя. Нет сопротивления, нет ненависти, нет сведения счетов. Именно это я имею в виду, когда все время говорю: «Все в порядке, и все разворачивается так, как должно». Нигде не бывает ошибок. Ничего неправильного нет вообще.

Третье осознание, которое случается с вами, в том, что вы знаете, что делать. В мире майи, когда с вами что-нибудь происходит, вы не размышляете над ситуацией, вы думаете о Боге. Что бы ни было, хорошее или плохое. Не верьте, что мы стараемся улучшить наше человеческое благосостояние. Вы не можете улучшить свое человеческое благосостояние, потому что все это и так образуется. Поэтому, когда с вами происходит что-то чудесное, не радуйтесь слишком сильно. Вы это заслужили, вы это заработали, это было предопределено, это карма.

Но если вы просто оставите все, как есть, будете радоваться хорошему и стенать по поводу плохого, то вы будете продолжать путь добра и зла. И вы будете, как листок, который носится за ветром. Что вам следует сделать, это освободить себя от тисков кармы и предопределённости. Вам нужно превзойти майю, избавиться от всего этого. Перед тем, как вы сможете практиковать самоисследование, лучшее, что вы можете сделать, это думать о Боге.

Например, если кто-то что-то делает, чтобы разозлить вас, вместо того, чтобы реагировать так, как обычно, начните повторять про себя «Я Есть» вместе со своим дыханием. Не забывайте это делать. Вы призываете имя Бога. И если вы будете это делать, все образуется. Это произойдет, возможно не так, как вы этого хотите, но все образуется, я могу вас в этом заверить. Все само по себе образуется.

Ваша работа в том, чтобы призывать имя Бога. Не реагировать на ситуации. Если вы реагируете на ситуацию, она будет усиливаться пропорционально. Ваши чувства и эмоции со временем будут становиться все хуже. И вам придется проделать много работы, чтобы вернуться на путь. Не имеет значения, какая это ситуация. Не имеет значения, какими кажутся вещи. Не имеет значения, что мир вам рассказывает. Это между вами и Богом.
Если вы зовете Бога, Бог ответит вам.

Вот пример того, о чем я говорю. Примерно полтора года назад один парень, которого зовут Ларри Джозефсон, пришел сюда, когда мы только начали проводить встречи в доме у Генри. Он приходил сюда три или четыре раза.

Он позвонил мне и сказал: «Роберт, я очень люблю находиться с вами, но я не понимаю, о чем вы говорите, когда вы заявляете, что все есть Сознание, и что мир не существует, это иллюзия, это сон. Истинное Я – это все, что есть, и нужно практиковать самоисследование. Я хочу делать все эти вещи, но я не хочу себя обманывать. Когда я делаю это, я знаю, что это интеллектуально, но глубоко внутри у меня есть чувство обиды».

Я спросил: «Что вас так ранит?» Он сказал: «По сути, то, что происходит. Я был бухгалтером в «Макдональд Дуглас», и меня уволили. Я был с ними 12 лет. Сейчас я уже три месяца как просрочил кредит по недвижимости, оплата за машину не сделана, у меня двое маленьких детей, моя жена очень расстроена, потому что она никогда не работала. И каждый раз, когда я хочу практиковать самоисследование, каждый раз, когда я хочу быть свидетелем все этих вещей, которые происходят, я очень сильно чувствую свои проблемы. Я думаю, что не смогу снова посещать эти встречи, хотя мне очень нравится быть с вами и видеть вас. Но я не готов к этому учению».

Я спросил у него: «Вы хотите найти выход?» Он сказал: «Да». «Вы верите в меня? Это первое, что необходимо. Я у вас спрашиваю об этом, потому что я должен вам дать то, что вы должны делать, и если вы мне не верите, это не сработает, и вы не будете этого делать». Он выдержал паузу и сказал: «Я очень верю в вас, Роберт, но не в учение». Я сказал: « Забудьте на какое-то время об учении. Насколько вы в меня верите, на 60%, на 70%, на 100%?» Он сказал: «Примерно на 80%». «Вы можете поверить на 100%?» Он засмеялся и сказал: «Конечно, я постараюсь».

«Вот что я хочу, чтобы вы делали, и я хочу, чтобы вы делали это при любых обстоятельствах. Каждый раз, когда ваши чувства задеты, каждый раз, когда вы думаете о том, что вас уволили из «Макдональд Дуглас», каждый раз, когда вы думаете о том, что вы не можете выплачивать кредит за недвижимость или машину, или как плохо может быть вашей жене и детям из-за того, что вас уволили, думайте о Боге». И я объяснил ему, как делать медитацию «Я Есть» вместе с дыханием.

Я сказал ему: «Как только вы замечаете, что эти чувства подступают к вам, перед тем, как они полностью завладеют вашим телом, начинайте повторять про себя «Я Есть». При любых обстоятельствах, что бы ни происходило, вместо того, чтобы позволять этим чувствам и эмоциям овладевать вами, говорите: «Я Есть». Вы будете забывать, но по мере практики, вы будете помнить о том, чтобы не забывать. Формально проводите в медитации один час или около того с утра, когда вам никто не мешает, и практикуйте «Я Есть» вместе со своим дыханием. Перед сном формально проводите время в медитации и практикуйте «Я Есть» вместе с дыханием. В течение дня, что бы вы ни делали, что бы ни происходило, тут же ловите себя и говорите: «Я Есть». Вы будете это делать?» Он сказал: «Я хорошенько постараюсь». Я сказал: «Этого недостаточно. Вы должны от всей души принять решение для себя действительно заниматься этим». Он сказал: «Хорошо, я обещаю. Я буду». И на этом наш разговор закончился.

В течение месяца я ничего о нем не слышал. Однажды позвонил телефон, я поднял трубку, и это был он. По правде, я уже забыл о нем. Он сказал: «Это Ларри». Я спросил: «Какой Ларри?» «Парень с проблемами». Я сказал: «Ах да, я помню, вы делали «Я Есть», что случилось?» Он сделал паузу и сказал: «Все стало еще хуже». «Что вы имеете в виду?» «Начну с того, что моя жена и дети бросили меня. Они больше не могли терпеть, потому что они увидели, что я не собираюсь искать какое-то прибыльное трудоустройство. Они услышали, как я повторяю «Я Есть», у них это вызвало отвращение, и они ушли». Я сказал: «Как вы себя чувствуете?» Ларри сказал: «Нормально». Я сказал: «Вы будете продолжать, если я вас попрошу? Помните, что вначале я сказал, неважно, что происходит, продолжайте процедуру любой ценой? Вы будете это продолжать?» Он сказал: «Да, я буду».

Прошло три месяца, я получил международный звонок из Тринидада из Вест-Индии, и это был Ларри. Он напомнил мне, кто он. Он говорил со смехом: «Я должен рассказать вам одну историю, вы не поверите». Я ему говорю: «Я поверю во все, рассказывайте». Он сказал: «В последний раз, когда я беседовал с вами, я повесил трубку и остался в доме наедине с собой. Это было как раз перед тем, как мой дом должен быть перейти кому-то другому. Мне больше нечего было делать, поэтому я стал практиковать «Я Есть» в течение всего дня. Ночью я не мог уснуть, поэтому я практиковал «Я Есть» всю ночь. На следующее утро я испытал покой, который не испытывал долгие годы. Меня просто перестало это волновать, и это был не я! Все, что происходило в моей жизни, больше не имело значения. Меня даже уже не беспокоило то, что моя жена и дети ушли, я сам себе удивился. Но это было такое ощущение, которого у меня никогда не было. Я решил выйти на улицу и позавтракать где-нибудь. После завтрака я пошел на прогулку. Наверное, я прошел около двух миль. Когда я проходил мимо католической церкви, я услышал, как красиво звонят колокола. Внутри меня поднялось чувство радости. Я зашел в церковь. Органист играл прекрасную музыку. Я присел, закрыл глаза и продолжил практиковать «Я Есть». Я вошел в нечто наподобие глубокого транса, и я очнулся от чьих-то рыданий. Я открыл глаза. Через несколько рядов от меня на коленях стоял мужчина со сложенными руками и рыдал. Я, даже не задумываясь, подошел к нему, сел рядом с ним и сказал: «Могу ли я вам помочь? Я могу вам чем-то помочь?» Он рассказал мне, что его отец погиб на стройке, когда на него упал трактор, и он только что вернулся с похорон. Я стал рассказывать ему о предопределенности, о том, как его любит Бог, и что на все есть свои причины. Мы поговорили примерно полчаса. Потом он пригласил меня на обед. Мы пошли в ресторан, сели есть, и стали все более дружелюбны по отношению друг к другу. Конечно же, слово за слово, и он спросил: «Чем вы зарабатываете на жизнь?» Я объяснил ему, чем занимался раньше, я был бухгалтером. Он улыбнулся мне и сказал, что он управляющий производством в компании «Кайзер Боксит», они добывают алюминий на Тринидаде. На этой неделе его главный бухгалтер уволился, и спросил, хочу ли я эту работу».

Ларри продолжал: «Я посмотрел на него, мои глаза были широко раскрыты, и я сказал: «Я никогда не был главным бухгалтером, откуда вы знаете, достаточно ли у меня навыков? Вы же меня даже не знаете?» А он сказал: «Я знаю уже достаточно. Вы можете выехать завтра, я возвращаюсь туда?» И вот я здесь».

Мы вдвоем посмеялись от души над этим, о, и еще он мне сказал: «Я встретил одну девушку, она на 15 лет моложе меня, но я по уши влюблен. Я себя чувствую так, как когда мне было 20 лет». Мы попрощались, и больше я о нем ничего не слышал. 

Эта история дает вам возможность понять, что будет происходить в вашей жизни, если вы будете держаться за истину. Есть много людей, которые не имеют характера. Как только с ними что-то происходит, заболела голова, или что-то произошло в финансовом плане, они чувствуют угрозу на своей работе, они тут же начинают говорить: «Медитация не работает, самоисследование бесполезно, у меня ничего не получается». И они возвращаются в мир относительного с его взлетами и падениями.

Теперь давайте поговорим о вас. Где вы находитесь на духовном пути? Будьте честны с собой. Когда вы встречаетесь со своими друзьями, о чем вы болтаете? С другими людьми? Вы сплетничаете о других? Вы рассказываете о своих проблемах. Вы рассказываете о том, как вы ошибались. Как ваша жена ушла от вас с другим. Как ваш муж развелся с вами. Как ваш начальник ненавидит вас. Как плохо одно, как плохо другое. Вы осознаете, что вы делаете, если вы этим занимаетесь? Вы усиливаете обстоятельства. Все может стать еще хуже. Вы используете силу мыслей для того, чтобы усиливать обстоятельства, от которых вы хотите избавиться. 

Все время осознавайте, что все является кармой, и все предопределено. Вам совершенно не о чем беспокоиться, и не о чем волноваться. Когда вы ментально успокаиваетесь, и ваши мысли немного стихли, тогда вы можете переходить к высшим учениям. Тогда вы сможете понять, что я имею в виду, когда говорю: «Мир – это всего лишь сон. Это майя». Тогда вы сможете понять, что я имею в виду, когда говорю: «Все в порядке. Не имеет значения, как вещи выглядят. Все в порядке, и все разворачивается так, как должно». Тогда вы сможете понять, что я имею в виду, когда говорю: «Все это Истинное Я, и я есть То». Есть только Сознание, абсолютная Реальность, чистое Осознавание, и вы есть То!

Ваш ум спокоен, вы можете это принять. Когда ваш ум встревожен, переполнен вашими собственными мыслями, размышлениями о проблемах, и я говорю: «Все в порядке», вам смешно. Когда я говорю, что вы есть Сознание, что вы не ваше тело, что вы не деятель, что вы не ваш ум, вы думаете, что я сумасшедший, или же вы мне не верите. Или же вы обижаетесь, потому что вы запутались в вашей, так называемой вере в проблемы. Даже те из вас, кто проживает, так называемую, хорошую жизнь, говорят себе: «Мне не нужно быть Сознанием, мне не нужно быть Истинным Я, я и так получаю удовольствие».

(Обрыв в аудиозаписи)

…в мире нет ничего для вас. Вы будете функционировать. Бог знает, чем вы должны заниматься. Это не имеет к вам никакого отношения. Если вы начнете действовать спонтанно, если вы начнете жить в настоящем и принимать день за днем, вы будете удивлены тому, как эта загадочная сила, называемая Богом, будет поддерживать и обеспечивать вас, и даровать вам непередаваемое счастье. Даже в относительном мире. Но никогда не обрисовывайте, каким должно быть это счастье. Не верьте или не думайте, что оно должно быть таким или таким, или что это должно быть вот так или этак, или что вы должны жить в одном состоянии или в другом состоянии, и жить с одним человеком или с другим человеком. Забудьте обо всем этом. То, что мы называем Богом, позаботится о вас, когда вы думаете о Боге. Когда вы думаете о Я ЕСТЬ. Делайте это! Обнаружьте для себя и посмотрите, что произойдет.

УЮ: Роберт…?

Р: Одну минутку, только одну минутку. Мэри, у нас заканчивается пленка.

(Пауза)

Призывая имя Бога — 2Хорошо, теперь вы можете задавать вопросы, если хотите.

УЮ: Роберт, я хотел спросить, когда вы говорили о том, чтобы обращаться к Я ЕСТЬ. Какое место занимает гуру?

Р: Гуру – это Истинное Я. Гуру – это Я ЕСТЬ в проявлении. Истинное Я, гуру и Я ЕСТЬ – все-пронизывающие. Когда вы обращаетесь внутрь себя и повторяете: «Я ЕСТЬ», и направляете ваши так называемые проблемы в Я ЕСТЬ, вы направляете их к гуру, Богу, к Истинному Я. Все это одно, потому что пронизывает все.

УК: Роберт, я сегодня здесь в первый раз. Мне приходят в голову две вещи, когда я слышу, как вы говорите слова «Я ЕСТЬ», все, что это делает, это заставляет меня думать о «я» как об отдельном эго, потому что слова меня совсем не вдохновляют. Это так, будто бы эти слова падают на меня словно нечто самоцентрированное. То есть, это не такие слова, которые заставляют меня думать как-то по-особенному.

Р: М-м.

УК: Второе, что приходит мне в голову, я во многом могу согласиться с тем, что вы говорите о кармических вещах. Кроме того аспекта, что такое впечатление, что на относительном уровне мы применяем такую тотальную пассивность. Например, если у кого-то зависимость от сигарет, здесь не о чем думать. Мы должны питаться, чтобы выжить, даже кармически мы должны питаться. Поэтому есть решения, которые мы должны принимать, чтобы получить такие вещи. Вот что возникло во мне, когда вы говорили.

Р: Спасибо. Вы исходите с точки зрения аджняни. То есть, с точки зрения духовного невежества. Это не оскорбление. Вы говорите из относительного мира. Когда вы начинаете обращаться внутрь, Я ЕСТЬ становится для вас все сильнее и сильнее. Вы начинаете понимать, что Я ЕСТЬ – это ваше Истинное Я. Чем больше вы практикуете в тишине Я ЕСТЬ без размышлений о нем, тем сильнее вы будете становиться. Оно вам явит Себя.

Теперь, что касается вас, вы были так воспитаны, верить, что вы должны принимать все решения, или же ничего не будет делаться. Это майя, это эго, которое заставляет вас так думать. И в большинстве людей это очень сильно. Но из личного опыта я могу вам сказать, что вы не эго. Вы не личность, которой нужно принимать решения или которой нужно вообще что-либо такое делать. Ваше тело находится на этой земле с какой-то целью. Если вы уберете себя с пути, оно выполнит свою цель. Тело будет знать, когда и как вам перестать курить, оно будет знать, как принимать решения.

Я знаю, что это звучит непривычно для вас, потому что вы здесь впервые, и вы слышите это в первый раз. Кажется, что есть двое вас, но это не так. Есть один. Вы должны превзойти мысли, ум и тело. Вы должны стать безмятежным. Вы должны остановить свои мысли. Тогда займет место нечто другое, нечто, что способно гораздо лучше позаботиться о вас, чем вы сами.

Ваш ум будет в Я ЕСТЬ, однако ваше тело будет знать, что делать для того, чтобы поддерживать и обеспечивать себя. Точно так же, как в той истории, которую я вам рассказал. Этот мужчина Ларри отдал все Я ЕСТЬ. Он стал умиротворенным и спокойным. Потом что-то произошло. Он это не планировал. Он находился в таком состоянии, когда ничего не имело значения. Когда для него ничего не имело значения, он все отпустил. Вы слышали такое выражение: «Отпусти и позволь Богу?» Вот что произошло.

УК: Тем не менее, как вы сказали, его последние слова звучали так, что он, этот парень связался с молодой женщиной. Для меня это звучало так, что он все еще очень сильно застрял в эгоистических чувствах, вы понимаете, типа «ну вот, парень, у меня все получается, теперь все замечательно».

Р: Вы не можете его судить. Это его судьба. Кто мы такие, чтобы говорить, прав он или ошибается? Мы должны оставить его в покое. То, что он совершил, привело его к этому. Кто знает, куда он пойдет дальше. Не наше дело судить. У нас есть предвзятые идеи. Наши точки зрения догматичны. Нас воспитали так, чтобы верить, что какие-то вещи должны происходить определенным образом. Но по правде, вещи не должны быть какими-то конкретно. Мы должны оставить людей в покое. Не наше дело говорить, что хорошо или плохо для кого-то другого. Мы должны от всей души работать над собой, чтобы стать свободными и освобожденными. Потом вы посмотрите, будете ли вы делать такие утверждения. Будет ли это беспокоить вас или нет. Поэтому обращайтесь внутрь себя. Практикуйте внутри себя. Поднимайтесь к высшему состоянию сознания.

УК: Когда вы используете слово «дыхание», это означает, что нужно фокусироваться каким-то образом на дыхании, когда мы думаем о Я ЕСТЬ?

Р: На вдохе вы говорите «Я», на выдохе вы говорите «Есть». Но по мере того, как вы будете практиковать это, ваша точка зрения поменяется. Вы увидите.

УЛ: Роберт, ранее вы говорили, что когда люди медитируют, или когда они что-то повторяют, то застревают в «я». И вы сказали, что в результате этого, вместо того, чтобы концентрироваться на Боге или еще чем-то, люди занимаются чем-то противоположным и увеличивают свое эго. Как нужно себя вести, чтобы это сделать?

Р: А, я сказал…

УЛ: …или как не делать этого?

Р: …что вы медитировали на «я»-мысль. Другими словами, вы практикуете атма-вичару, самоисследование. Вы задаете себе вопрос: «Кто я? Что является источником «я»?» Дальше вы медитируете на «я»-мысль и продолжаете размышлять о «я»-мысли. Но вы не должны размышлять о «я»-мысли или медитировать на «я»-мысль. Вам нужно отслеживать «я»-мысль. Вы должны смотреть, как она возвращается к своему источнику, а потом следует медитировать на источник.

УЛ: То есть, когда мы как бы застреваем в мысли, например, если мы говорим: «Кто чувствует себя раздраженным?» или «Кто это чувствует?», мы говорим: «Я». И тогда, когда мы застреваем на этом, тогда как бы пытаемся оставаться в тишине, а потом вы сказали – отдать это Богу, говоря «Я Есть»?

Р: Когда вы говорите «Я Есть», вы должны спрашивать себя: «Кто я?» или «Что является источником «я»?», а потом вы пребываете в молчании. И потом вы снова задаете вопрос: «Кто я?»

УЛ: Другими словами, не просто говорить: «Кто я? Кто я?»

Р: Не повторяя это как мантру. Это не мантра. Вы начинаете с: «К кому приходят эти вещи? Они приходят ко мне. Я чувствую себя в депрессии». Потом вы говорите: «Кто я?» и остаетесь в молчании. Вы говорите снова: «Кто я?», и остаетесь в молчании. Вы позволяете этому случиться естественно. И вы будете замечать, что промежуток между вопросами: «Кто я?» становится все больше и больше. Этот промежуток и является Я ЕСТЬ. 

УЛ: В течение недели делать только это вместо того, чтобы говорить «Я Есть»?

Р: Да, это для медитации.

УЛ: Да, такое впечатление, что здесь меньше пространства для ошибки.

Р: Любое, что вам подходит. (Смех) Делайте то, что вы должны делать, но в любом случае делайте что-то.

УЛ: Я знаю, потому что думала о том, что я не хотела бы нечаянно увеличивать эго, вы понимаете.

Р: Вы это делаете только тогда, когда спрашиваете: «К кому это приходит? Ко мне. Я это чувствую», и если вы продолжаете думать о том, что я чувствую это, и вы созерцаете «я», которое это чувствует, это и есть «я»-мысль. Это ошибка.

УЛ: То есть, когда говоришь: «К кому…»

Р: Вы прослеживаете его и избавляетесь от него, и говорите: «Я. Кто я?»

УЛ: Или же можно… Как в том примере, который вы нам приводили, в этой истории, если мы чем-то возбуждены, мы используем дыхание и говорим: «Я Есть». 

Р: Да.

УЛ: «Я Есть», чтобы попасть в цель?

Р: Про себя. Даже если кто-то смотрит и кричит на вас. Вы наблюдаете, как человек на вас кричит, одеваете на лицо улыбку, не реагируете и повторяете про себя «Я Есть».

УЛ: Спасибо.

УЮ: Роберт, я не понимаю, как отслеживать «я» обратно к Сердцу. Что это за процесс?

Р: Это процесс, когда вы проходите через «Кто я?» Вы задаете вопрос: «К кому это приходит? Это приходит ко мне. Я это чувствую». Когда вы говорите: «Я это чувствую», то отслеживаете «я» обратно к Сердцу. А потом вы говорите: «Кто я? Кто я?»

УЛ: То есть, когда мы отслеживаем его до Сердца, то просто думаем: «Кто это чувствует?», а потом мы думаем о Сердце?

Р: Нет, сначала вы говорите: «К кому это приходит? Это приходит ко мне. Я это чувствую. Кто это «я», которое это чувствует?» И когда вы это говорите, то представляете, как «я» возвращается из мозга в сердечный центр.

УМ: Через дверь влетела пчела.

УК: Насекомые.

Р: Что такое маленькая пчела среди друзей, она много не съест. (Смех)

УБ: Роберт, когда спрашиваешь «Кто я?» и отпускаешь свою хватку за внимание и мысли, то автоматически возвращаешься в Сердце без представления чего-то?

Р: Да. Но для тех, кому нужно это представлять, это тоже нормально.

УБ: А если выполняешь медитацию «Я Есть», ум замедляется и останавливается, это нормально оставаться в молчании ?

Р: Когда ум замедляется и останавливается, он делает это сам по себе, и вам нечего будет говорить об этом.

УБ: То есть, не нужно продолжать повторять «Я Есть»?

Р: Нет. Это само собой сложится, когда вы начнете эту процедуру.

УЭ: Разве первоначальной целью практики «Кто я?» не является обращение к Сознанию таким образом, что вы обрываете связь с внешним миром и фокусируетесь на свидетеле или же пытаетесь найти свидетеля? И, таким образом, прекращается привязанности к внешнему?

Р: Правда. Когда вы фокусируетесь на «Я», это «Я» — Сознание. Сознание знает Себя, и вы придете к осознанию, что вы не тело, не ум и не деятель. Все это произойдет само по себе. По мере того, как вы будете практиковать, это ощущение, что вы не ум, не тело и не деятель, будет становиться все сильнее и сильнее. Практиковать, пока вам больше уже не нужно будет задавать вопросы, больше не нужно будет говорить: «Кто я?» или же заниматься свидетельствованием или чем-то еще. Свидетельствование приходит без практики «Кто я?» Вы просто смотрите на свои мысли, смотрите на свои действия, смотрите на то, через что проходите, тогда вы свидетельствуете. Но когда вы приступаете к «Кто я?», это за пределами свидетельствования. Это превосходит свидетельствование, потому что «я» возвращается к своему источнику за пределами свидетеля, за пределами вопроса. Оно становится чистым Осознаванием, и вы становитесь Источником. 

УЭ: Тогда свидетельствование имеет место на феноменальном уровне?

Р: Да.

УЭ: А то, о чем вы говорите, лежит за пределами феноменального уровня? За пределами феноменов или превосходя феномены?

Р: Да.

УЭ: И свидетельствование не существует, потому что нечего свидетельствовать?

Р: Да, нет никого, чтобы свидетельствовать, и нет ничего, чтобы свидетельствовать. Нет объекта, и нет субъекта.

УБ: То есть, свидетельствование все еще на уровне внимания, то есть, это все еще ум?

Р: Да.

УБ: Ум, который все свидетельствует, но когда занимаешься самоисследованием и попадаешь обратно в Сознание, тогда ты превосходишь внимание, ум и все остальное?

Р: Свидетельствование – это то же самое, что и бытие. Вы есть, и вы это осознаете, то есть вы свидетель. Но вы должны пойти дальше этого, где ничего нет, и стать абсолютно свободными.

УЭ: И способ сделать это – оставаться в «Я Есть». Просто покоиться в нем?

Р: Покойтесь в Я ЕСТЬ, или же просто пробудитесь.

УУ: Роберт, когда вы впервые поехали учиться у своего учителя, учиться у Раманы…

Р: На самом деле, я не ехал учиться у него.

УУ: Но вы же были с ним три года?

Р: Я поехал туда, чтобы получит подтверждение своего сумасшествия.

УУ: Чему он вас научил, что вы делали? Как проходили ваши дни?

Р: Конечно же, я не находился с ним целый день. Дни протекали прекрасно.

УД: Вы медитировали или…?

Р: Я приходил в ашрам и садился на пол, как и все остальные. Когда я приехал туда в первый раз, Рамана дважды приходил в мою комнату. После этого я просто сидел в холле, как и все остальные.

УУ: Есть ли что-то, что… Я думаю, что вы уже все это сказали, да?

Р: Чего вы еще хотите?

УУ: Я не знаю… (Смех)

Р: Вы должны достичь такого момента в своем уме, когда нет мыслей, нет вопросов, нет чувств, есть только Истинное Я.

УЛ: Роберт, имя Бога «Ом» — это то же, что и «Я Есть»?

Р: Нет, «Я Есть» выше. «Ом» — это самый первый звук, который создал вселенную, поэтому «Ом» — это часть майи.

УЛ: Тогда нам не нужно медитировать на «Ом», да?

Р: Если вы хотите медитировать на «Ом», пожалуйста.

УЛ: Если в этом нет пользы…

Р: Что делает для вас «Ом»? Он заставляет вас концентрироваться глубже. «Ом» делает вас однонаправленными. «Ом» делает ваш ум тихим с тем, чтобы вы смогли практиковать самонаблюдение. «Ом» — это часть системы йоги. Но Я ЕСТЬ выше йоги, это выше «Ом».

УБ: Роберт, если мы долго занимаемся самоисследованием, и мы слышим много звуков, поднимается «Ом», мы должны просто оставить это, как есть?

Р: Осознавайте, что это от ума. Все феномены появляются из ума. И задавайте себе вопрос: «К кому это приходит?» Что бы ни появлялось в течение медитации – это от ума. Поэтому процедура всегда одна и та же. Видите ли вы сияющий свет, геометрические фигуры, святых мудрецов, звуки, потоки света – что бы вы ни видели, что бы вы ни слышали, это исходит из ума. Поэтому вы должны задавать вопрос: «К кому это приходит?» И отслеживать «я»-мысль, которая переживает все эти вещи.

Это «я»-мысль испытывает все эти мистические вещи. Когда «я»-мысль возвращается в область груди в духовное Сердце, все разрушается. Ваше тело, звуки, свет, мир, вселенная, Бог, больше нет освобождения, больше нет никого, кому нужно какое-то освобождение, больше нет никакого желания освобождения, никто никогда не был освобожденным, и все в порядке.

УБ: Роберт, Рамана сказал, что все исчезнет, я думаю, что был вопрос, останется ли мир видимым. Он сказал, что мир не будет видеться, когда мы покоимся в Сознании. Я никогда этого не понимал, потому что в сахаджа-самадхи все равно можно видеть мир?

Р: Видеть мир, и мир видится – это две разные вещи. Вы видите мир, но не в качестве мира.

УБ: Нет.

Р: Вы видите мир как Сознание. Например, школьная доска и надписи на доске. Вы рисуете множество форм на доске: мужчину, женщину, объекты. Они нарисованы на доске. Потом вы их стираете и рисуете другие формы. Доска – это Истинное Я, формы – это мир. Поэтому мир и его формы – это наложение на Истинное Я. Истинное Я знает себя как Истинное Я, и больше ничего нет. Однако все формы видятся как наложение. То есть, Джняни видит формы в качестве Истинного Я. Аджяни видит формы как формы и не видит Истинное Я.

УДж: Это достаточно эгоистично.

Р: (Смеется) Зачем позволять этому происходить?

УХ: Просто глупый вопрос, Роберт.

Р: Нет, не глупый.

УХ: Есть ли необходимость иметь в мире так много людей, примерно больше пяти миллиардов? Роберт, может быть, есть необходимость в экспоненциальном росте сознания?

Р: Поскольку мир – это иллюзия, поскольку все предопределено и суждено, и все является кармой, мир кажется таким, каким он кажется. Бывают такие времена, когда в мире много людей. Когда людей слишком много, происходит война, люди уничтожаются, и их становится меньше. Происходят бедствия, катастрофы, катаклизмы, природа сама о себе заботится. Когда вы видите слишком много людей, это ваша точка зрения. На самом деле вы говорите, что Бог не знает, чем он занимается, потому что вы думаете, что людей слишком много. Но все разворачивается так, как должно, и все правильно именно такое, какое оно есть. Следовательно, ваша работа в том, чтобы обнаружить, кто вы есть, и познать истину о себе. Тогда вы увидите все с другой точки зрения.

УХ: Я читал про учителей, которые говорили, что существует много душ, значит, должно быть много людей, чтобы эти люди могли пройти через разные опыты?

Р: Зачем?

УХ: Я именно об этом и спрашиваю.

Р: Когда вам снится сон, вам может присниться, что вы вышли замуж, что у вас 25 детей, а потом вы задаете себе и своему мужу вопрос: «Почему у нас столько детей? Это смешно». А потом вы просыпаетесь, это был только сон. Точно так же с тем, что происходит в мире. Все кажется каким-то, но ничего из этого не существует. Поэтому с кем вы будете отождествляться? С относительным миром и его явлениями или с Истинным Я?

Если вы отождествляетесь с миром и его явлениями, тогда у вас большие проблемы, и вы все время будете стараться что-то исправить, что-то улучшить, улучшить мир. С начала Творения, если оно когда-либо было, люди все время пытаются улучшить мир. Посмотрите на сегодняшний мир, есть ли какие-то улучшения? С начала времен в этом мире существовали пацифисты, разжигатели войны, другие разные люди. И у них такое большое эго, что они думают, что принесут изменения.

Пацифисты считают, что они могут принести мир всему миру, и что после этого все будут жить счастливо. Ничего такого никогда не произойдет. Мир уже миллионы лет развивается то вверх, то вниз. Мир приходит к такому моменту, когда присутствует проблеск мира, и все кажется спокойным, а потом мир опускается вниз, в темные времена, и происходят всякие подлые поступки, человеческая жестокость друг к другу. Потом снова кажется, что все улучшается, и так происходит снова и снова до бесконечности. Конца нет. Поэтому уберите ваш ум из мира и направьте его на Истинное Я.

(На сатсанг влетает пчела)

Пчела вас не побеспокоит, если вы не будете беспокоить ее.

УИ: Роберт, у меня есть пару вопросов об этом парне, который говорил «Я Есть» и оказался на хорошей работе с шестнадцатилетней женщиной. (Ученики смеются)

Р: Вы хотите узнать, как это сделать? (Смех)

УИ: Да, а именно, как он мог молчать? (Смех продолжается) Второй вопрос такой, согласно вашему опыту, этому человеку было суждено оказаться в Тринидаде в такой ситуации?

Р: Конечно.

УИ: Ему было суждено повторять целый день «Я Есть»?

Р: Да.

УИ: Итак, а где же здесь место для вдохновения и стараний?

Р: Мы помним, что единственная свобода, которая у нас есть, это не реагировать на ситуации и обращаться внутрь. Это единственная свобода, которая у нас есть.

УИ: Это не включает повторение «Я Есть», «Я Есть» — это более грубая вещь?

Р: «Я Есть» — это более грубая вещь. Просто не реагируйте ни на что, в этом ваша свобода. Когда вы ни на что не реагируете, Я ЕСТЬ будет продолжаться само по себе. Обращайтесь внутрь и не беспокойтесь ни о чем другом. Тогда все само собой образуется. Никогда не анализируйте слишком сильно эти вещи. Не усложняйте это для себя. Не всматривайтесь в маленькие детали, потому что, если вы это делаете, то сильно используете свой ум, а мы пытаемся от него избавиться. Нам нужно уничтожить ум, а не сделать его сильнее размышлениями о деталях.

УФ: Я думаю, что Ларри уже в тюрьме за уклонение от уплаты налогов, ведь он не практиковал «Я Есть». (Смех)

Р: Все может быть…

(Смех, и конец аудиозаписи)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.