Сатсанг. Транскрипт #28

2 декабря 1990 года

Роберт: Приятно быть с вами снова. 

Пока вы считаете себя телом-умом, то будете продолжать иметь проблемы, вот и все. Неважно, какие проблемы, как вам кажется, у вас есть, и насколько они тяжелы, пока вы считаете себя феноменом тело-ум, у вас будут проблемы. Вы можете оправдываться, считать, что это не ваша вина. Вы можете думать, что это карма. Вы можете много-чего чувствовать, но, пока вы считаете, что у вас есть тело-ум, — у вас будут проблемы. Потому что, таков мир, в котором мы живем – мир, который не существует, но для большинства из нас кажется реальным. Если мы думаем, что мы — тело-ум, тогда считаем, что мир реален, и мы должны вымаливать решение у Бога. Мы так и делаем, и все равно страдаем. Страдание закончится не тогда, когда Бог ответит на ваши молитвы, а когда вы пробудитесь к истине своего бытия. Тогда вы, так сказать, заново переродитесь в новую реальность, и все будет хорошо.

Но вы можете сказать: «Роберт, иногда такое впечатление, что у вас тоже есть проблемы. Ваша машина может взорваться, что она и делает каждый раз, или ваше физическое тело не чувствует себя хорошо, или еще что-то происходит». У меня вопрос: «Кто это видит?» Для этого должен быть видящий и объект. Вы видите себя. Когда случается пробуждение, мир не меняется. Вы просто видите его по-другому, и всё. Вы приобретаете чувство бессмертия, чувство божественного блаженства, и у вещей больше нет власти затрагивать вас. Иначе говоря, в состоянии просветления для вас не существует причины и следствия. Но те, кто живет в мире, проходят через свою карму, и видят себя везде, куда глядят, потому что, помните, мир – это всего лишь проекция вашего ума.

Какова же эта проекция? Это зависит от вашего состояния, где вы находитесь. Мы смотрим на мир и видим что-то разное. Все, что мы видим, — это мы сами. Проблем нет, ни одной не существует, и ни одна не будет существовать. Единственная проблема, которая есть, это что? Кто может сказать?

УЭ: «Кувейт?» (ученики смеются)

Роберт: Это рядом. Я об этом всегда говорю, почему существует проблема? Это имеет отношение к вашему носу.

УК: Не позволять мыслям идти дальше своего носа, верно?

Р: Верно. Вы позволяете своим мыслям идти дальше вашего носа. Это единственная причина, почему у вас есть проблема. Если вы быстро словите себя до того, как она зайдет за ваш нос, где проблема? Проблема в вашей мысли, только в вашей мысли. Когда ваш ум замедляется, когда замедляется мыслительный процесс, где проблема? Она не существует. Но если вы позволяете вашим мыслям заходить дальше носа, тогда у вас появляется много разных проблем. Вы считаете, что это правильно, а это неправильно, это меня обижает, и вы наполняетесь сомнениями, подозрениями, тревогой и страхом, и тому подобное, потому что вы так думаете. Вы можете сказать: «Как можно существовать без мышления?» Очень хорошо, спасибо. (ученики смеются) Дереву не нужно думать. Траве не нужно думать. Миру не нужно думать о себе. Все само собой образуется.

Есть сила, которая знает, как заботиться обо всем, и она также будет заботиться о вашем теле, если вы прекратите думать. Но, пока вы считаете: «Я тело», то должны заботиться о своем теле, смотреть за ним, давать ему аспирин, средства от простуды, правильную еду и делать все эти странные вещи. Но ваше тело и ум вам не друзья. Они подчиняются своим законам. Спрашивало ли сегодня утром ваше тело, что уже время вставать? Спрашивало ли оно у вас разрешения? Оно делает то, что хочет. Вы не имеете никакого отношения к телу или уму. Когда вы оказываетесь в депрессии, спрашивает ли у вас ум, может ли он впасть в депрессию? Он делает то, что хочет. Когда вы начинаете бояться, спрашивает ли у вас разрешения ум? Он делает то, что хочет. Когда ваше тело подхватывает простуду, спрашивает ли оно, можно ли ему простудиться? Оно делает то, что хочет. Но вам какое дело до всего этого?

Сегодня утром мне позвонила одна дама из Санта-Круз и спросила: «Как долго мне нужно приходить на сатсанг, чтобы стать самореализованной?» Я сказал, что перед тем, как отвечу, хотел бы задать вопрос: «Что вы имеете в виду под «я» и «сатсанг»?» И она повесила трубку. Мне любопытно, почему она так сделала? И это кое-что, о чем мы можем поговорить, или о чем я могу поговорить, поскольку мне больше нечего делать.

Как долго «я» должен приходить на сатсанг? «Я». Как долго «я» должно приходить на сатсанг? Нужно ли «я» приходить на сатсанг? Что такое это неуловимое «я»? Что оно значит? Как долго «я» должно приходить на сатсанг? Вы называете это «я» по той причине, что вы ошибочно принимаете его за себя. Вы отождествляете «я» с телом. Вы говорите, как долго «я» должен приходить на сатсанг.

Что такое «сатсанг»? «Сат» означает бытие, бытие истинным Я. Поэтому Я и сатсанг – это то же самое. Это значит, что сатсанг – это ваше ежедневное переживание. Это не место, куда вы приходите. Это то, как вы проживаете свою жизнь. «Я» создает разделение там, где разделения нет. Есть одно целое, и вы есть То. Но, пока вы отделяете «я» от себя, у вас всегда есть вопросы. Я болею. Я счастлив. Я в депрессии. Я не в своей тарелке. Кто это «я»? Откуда оно появилось? Как оно возникло? Где его источник? Обнаружьте. Погрузитесь вовнутрь и обнаружьте, откуда появилось «я».

Хорошо это делать перед тем, как ложиться спать. Вы говорите: «Я собираюсь найти свое «я», когда проснусь утром». Прямо перед тем, как вы проснетесь, перед тем, как вы начнете думать, «я» предстает как Я-ЕСТЬ, как чистое Сознание. Поймайте его в этот момент. Это лучшее время, чтобы словить его. За долю секунды до того, как вы проснетесь и начнете думать, до того, как из мира придут мысли – это время поймать Я-ЕСТЬ, абсолютную Реальность. Потому что этот момент – именно то, что вы есть, чистое Осознавание. Затем приходят мысли и скрывают Его.

Помните это. Если перед тем, как засыпать, вы скажете: «Завтра утром, как только открою глаза, я буду отождествляться с моим источником, Я-ЕСТЬ» Даже если это случится на одну секунду, это изменит вашу жизнь. По мере того, как вы будете продолжать делать это каждое утро, каждое-каждое утро, интервал между вашим просыпанием и приходом мыслей будет становиться все больше и больше, этот промежуток будет расширяться, расширяться и расширяться, пока вы не сможете постоянно оставаться в Осознавании. Конечно же, тогда больше не будет «вас». Будет только Осознавание. Попробуйте это, вы должны исследовать. Вы должны здраво погружаться вовнутрь себя и искать источник вашего «я».

Не принимайте ваши чувства. Не принимайте ваши мысли. Не смотрите, как вы чувствуете себя несчастным, ничего не делайте с этим, и вы сможете стать свидетелем этого. Это также помогает. Но, лучше задавать вопрос: «Почему я чувствую себя несчастным?» и осознать, что вы сказали, что «я» чувствует себя несчастным. Маленькое «я». Я отождествляюсь с моим телом в качестве «я». Снова ошибка. Я само по себе – это чистая гармония, радость, счастье. Но когда вы отождествляете Я со своим телом-умом, оно становится личным «я», которое не существует. Вы делаете так, что оно существует. Вы отождествляетесь с ним. Почему вам хочется отождествляться со своим личным «я»? Ваше личное «я» никогда не существовало. Зачем вам дружить с ним? Зачем вы даете ему силу? Зачем вы даете ему расти?

Отберите назад силу у маленького «я». Познайте свое истинное Я. Свое настоящее Я, и забудьте об этой чепухе, об уме, теле, мыслях, мире, Боге и всем остальном, что кажется реальным. Ни с кем себя не сравнивайте. Будьте верны своему истинному Я. Не обращайте внимание на то, как прогрессирует кто-то другой. Забудьте о святых и мудрецах, и других людях. Вы единственный, кто когда-либо существовал, и нет никого, кроме вас. Вы есть все святые, все мудрецы и все видящие. Вы есть всё. Всё есть истинное Я, и вы есть То. Почему бы не пробудиться к этому? Почему вы хотите играться в эти игры с собой так долго? Веря в реинкарнацию, что вам нужно возвращаться снова и снова, опять и опять, надеясь на лучшую жизнь в следующий раз?

Лучшей жизни нет. Пока вы рождены во плоти, вы должны страдать. Это путь плоти. Не пытайтесь исправить свой путь. Вы совершаете большую ошибку. В этом нет сомнений, если вы используете позитивное мышление и свой ум, может показаться, что вы улучшили свою жизнь. Но помните, что мир, в котором вы живете, это мир двойственности. На каждый подъем есть спад. На каждое вперед есть назад. На каждое хорошо есть плохо. Поэтому, какие бы улучшения ни приходили в вашу жизнь, они будут длиться лишь какое-то время, затем они уйдут, и вы снова станете несчастными. Вы снова будете счастливы, когда получите то, что хотите, и затем это не будет длиться долго, и вы опять будете несчастными. Вы начнете защищать свои права и бороться за свое выживание. Когда вы получите чего добивались, то снова будете счастливы. Это как йо-йо. Вы опускаетесь вниз и поднимаетесь вверх, вниз-вверх. И неважно, сколько я говорю об этом, вы будете продолжать этим заниматься. Так зачем мне говорить? Я не знаю. У меня нет выбора.
Вы знаете, я никогда не просил этим заниматься. (смех) Странно, как все оборачивается (смех)

УГ: Теперь слишком поздно. (смех)

Р: Все, что я знаю, это то, что все хорошо, и все разворачивается так, как должно. Все, что я знаю, это то, что счастье – это ваша истинная природа, и что вы не есть то, чем кажетесь, и вещи не являются тем, чем кажутся. С вами ничего никогда не случалось. Зачем вы столько беспокоитесь? Чего вы боитесь? Вашей жизни? У вас нет жизни. То, что вы называете своей жизнью, — ничто. Оно не существует. Это ничто. Вы беспокоитесь о своих выпадающих волосах. (смех) Вы беспокоитесь о том, что вам нужна пара обуви, что вы толстеете, какая трата энергии. Все равно, что кормить мертвую лошадь. Мы все закончим на кладбище, какая разница, что вы делаете?

На прошлой неделе я говорил с бодибилдером, и он рассказывал про мускулы, и про то, что он делает для одного мускула и для другого мускула. И как он хорош. Я сказал: «Это прекрасно. Вы будете самым здоровым человеком на кладбище». (смех) В этом самая суть, почему бы не использовать свою энергию для конструктивных целей?

Это не значит, что вы должны игнорировать свое тело. Ваше тело всегда будет заботиться о себе. По сути, чем больше вы практикуете свою садхану, или осознаете свою настоящую идентичность, тем лучше ваше тело сможет заботиться о себе, лучше, чем вы когда-либо могли. Потому что оно подчиняется другим законам. Оно знает, что делать. Оно будет делать то, для чего пришло в этот мир, но это не имеет к вам совершенно никакого отношения. Когда вы пробудитесь к этому факту?

Перестаньте так много думать о себе, о том, чтобы получить новую работу, о том, что вы можете потерять свою работу, о том, чтобы работать или не работать. Никто никогда не бывает счастлив по-настоящему. Те люди, которые работают, несчастны, потому что им нужно работать. Те люди, которые не работают, несчастны, потому что они не могут найти работу. А когда они находят работу, то присоединяются к тем несчастным, которые не выносят свою работу.

Где же покой? Покой – это ваша истинная природа. Он — внутри вас. Это вы. Поищите его, и вы найдете. Ищите, и дано будет вам. С чем бы вы ни отождествлялись, этим вы и становитесь. Поэтому, перестаньте отождествляться с мирскими вещами. Отождествляйтесь с истинным Я.

Как вы это сделаете? Это начинается утром, как я вам уже говорил. Это время, когда ваш ум был свободным, потому что вы спали, и у вас было подобие покоя. Находиться в глубоком сне – это неосознанный метод самореализации. Когда вы спите, вы реализованы, но не осознанны, потому что не знаете об этом. Вы хотите спать осознанно. Когда вы спите осознанно, вы пробуждены. Вы пробуждены к своему истинному Я, к реальности, тому, что есть, к Я-ЕСТЬ.

Когда вы просыпаетесь утром, сразу же, до того, как придут мысли, отождествитесь с истинным Я. Как вам это сделать? Просто скажите: «Я-я». Это все, что нужно сделать: «Я-я». Вы делаете это до того, как придут мысли. Может быть, в начале, вы сможете сделать это всего лишь на пару секунд, но это хорошо. Даже эти пару секунд сделают ваш день наполненным, и вы будете чувствовать себя счастливыми в течение дня. По мере того, как будет проходить время, как я уже объяснял ранее, промежуток будет расширяться, и вы сможете дольше оставаться в промежутке «я-я-я». Затем, когда придут мысли, просто задайте вопрос: «К кому приходят эти мысли? Ко мне». И держитесь за «я». Не отпускайте его. Не концентрируйтесь на «я», просто держитесь за него. Вы концентрируетесь на источнике «я», словно держитесь за веревку и спускаетесь до ее источника, а потом отпускаете. Отпускание – это источник. Абсолютное Осознавание, абсолютная Реальность. Я есть То Я-ЕСТЬ. Не пытайтесь анализировать. Просто позвольте этому быть.

По мере того, как каждое утро вы будете наблюдать «я», или спрашивать: «К кому приходят мысли?», вы будете замечать, как едва уловимо, ваша жизнь начинает меняться. Первое изменение, которое вы увидите, в том, что у вас будет появляться покой, какого у вас еще никогда не было. Вас ничего не будет беспокоить, и вы будете удивляться сами себе. Вы заметите, то, что раньше вас злило, больше не имеет на это силы. Вы обнаружите, то, чего вы боялись, например, депрессии, спада, потери денег, побега вашей жены с молочником (возможно, это хороший знак) и т.д., это всё больше не будет вас беспокоить. Вы просто будете чувствовать себя хорошо. И это превратится в чистое счастье, вы будете просто счастливы без причин. Вы можете себе представить, каково это, просто быть счастливым без помех и без причины? Это не имеет совершенно никакого отношения к миру. Это не означает, что вы будете ходить повсюду и все время истерично смеяться. Это означает, что вы просто будете чувствовать себя счастливыми.

Вы слышите о войне в Ираке, но вы счастливы. Войны в Ираке нет, а вы все равно счастливы. Вы работаете, и вы счастливы. Вы не работаете, и вы счастливы. У вас есть собственность, и вы счастливы. У вас нет собственности, вы также счастливы. Другими словами, не имеет значения, что, как кажется, приносит вам мир. Вы больше не отождествляетесь с миром и его объектами. Вы видите мир как свое истинное Я, или начинаете видеть, медленно, но уверенно. 

Все начинает принимать проекцию вашего истинного Я. И, как только вы начинаете открывать, что вы есть чистое Сознание, мир также начинает становиться чистым Сознанием. Это как пойти в кино, где экран – это чистое Сознание, а изображение на нем – это мир. До вашего пробуждения вы отождествлялись с изображениями, и понятия не имели про экран. Где-то в вашем уме было небольшое представление об экране, но вы не задумывались об этом, потому что вас увлекало изображение. Вы смотрите романтическое кино или военное кино, или еще какое-то кино, и одеваетесь в объекты. Но, конечно же, если вы попробуете подойти прямо к экрану и схватить какой-то объект, то схватите экран. Вот что происходит, когда вы пробуждаетесь. Приходит понимание, что вы — экран, являющийся Сознанием. Вы осознаете, что всё в мире, вся Вселенная, всё, включая Бога наложено на вас. Это не реальность, это — наложение. Вы отождествляетесь с экраном, который есть Сознание, и позволяете быть этому наложению. Однако, вы осознаете, что это — не вы. Вы не имеете к этому никакого отношения, и вы не отождествляетесь с изображением.

Ваше тело проходит через разные переживания, плохие, хорошие, а между тем, вы все время осознаете, что вы — не тело, и для вас оно не существует. Вы знаете, что в действительности наложения нет вообще. Оно не существует. Кажется, что оно существует, но это не так. Это как гипноз. Вас загипнотизировали верить, что за вами гонится белый пудель. Ваш ум на самом деле будет рисовать белого пуделя, и вы будете верить, что он реален. Никто не будет его видеть, кроме вас, пока гипноз не спадет.

Точно так же, мы видим людей, места, вещи, и они кажутся нам реальными. Мы отождествляемся с ними, и, соответственно, страдаем. Но по мере того, как вы будете каждое утро практиковать, ловить себя между просыпанием и приходом мыслей, мало-помалу, медленно, но уверенно, вы станете все больше и больше осознавать себя. И придет такой день, когда вы пробудитесь. Не обращайте внимание, сколько времени на это понадобится. Не смотрите на время. Подумайте о том, сколько времени требуется, чтобы быть тем, кто вы есть. Будьте Собой. Отождествляйтесь со своей реальностью. Старайтесь иногда быть Собой. Знайте, что у мира нет эго. У мира нет причин, тогда где следствия? Если нет причин, то нет и следствий.

Какие у мира могут быть причины? Откуда бы они появились? Вам снится сон, вы можете сказать, что у сна есть причина? Причина – это вы, потому что вы спите. Но можете ли вы это сказать, когда спите? Пока вы спите, то верите, что у мира есть причина. Во сне вы каждый день вовлекаетесь в действия. У вас есть хорошие переживания и плохие. А затем я прохожу мимо и говорю, что вы спите, а вы мне не верите. Вы восклицаете: «Я вам покажу, Роберт, сплю ли я!», и щипаете меня. Я говорю: «Ой!» А вы: «Видите, разве это сон?» И я пытаюсь вам объяснить, что этот щипок также снится, но вы в это не верите, и думаете, что он реальный. Затем вы переходите улицу, и вас сбивает машина, вы истекаете кровью. Я подбегаю и говорю: «Вам снится сон, не расстраивайтесь. Все хорошо.» Вы начинаете насылать на меня проклятия и трясти кулаком: «Как ты можешь такое говорить? Посмотри, я совсем истекаю кровью!». Затем происходит нечто забавное. Вы просыпаетесь! Куда ушел сон? Куда делась кровь? Куда делась машина, которая вас сбила?

Прямо сейчас подумайте о своих личных переживаниях, которые вас огорчают. Подумайте о проблемах, которые, как вам кажется, у вас есть. Некоторые из вас думают о чем-то еще, вы считаете, что это реально. Вы думаете о том, кто вам нравится, и кто вам не нравится, что вы будете есть сегодня на ужин. Все эти мысли приходят, потому что вы не научились справляться с ними, и у вас есть предвзятые идеи. У вас есть концепции.

Например, вы приходите и смотрите на меня. Вы не видите меня свежо и по-новому, вы сравниваете меня с Кришнамурти или с этим парнем, или с Бхагаваном Раманой Махарши, или с Нисаргадаттой, или с уборщиком мусора, или с вахтером, или с кем то еще. Это именно то, о чем я говорю. Ваш ум наполнен предвзятыми идеями. Я, на самом деле — никто. Во мне нет ничего особенного. Поэтому то, что вы видите во мне, нереально. Вы видите свои собственные проекции. Другими словами, вы видите себя. И если вы не пробудились к чистому Сознанию, то видите что-нибудь мирское. Вы сравниваете, судите: «Мне нравится. Мне не нравится. Это хорошо. Это плохо», и так далее. Вы должны контролировать свой ум. Вы должны осознать, что ваши ум и тело вам не друзья. Они кормят вас неверной информацией. Они кажутся верными какое-то время, а потом снова оказываются неправильными. Не слушайте свой ум. Останавливайте мысли до того, как они пересекут край вашего носа. Вот и все, что я могу сказать.

Сатсанг — 2(пауза в аудиозаписи, потом Роберт продолжает)

Р: …открытку от Энди Кинкарта, это интересная открытка, он приходил на наши занятия, когда мы собирались в доме Джефа. Вы бы могли ее прочитать?

Мэри: «Роберт, вы только что пришли мне на ум, одновременно с чувством открытости, без напряжения, в то время, как я смотрел из окна на смог, который окружает внизу город Тайтунь. Часто ощущается сильное загрязнение Тайваня, это как инструкция к тому, чтобы развиваться. Тело-ум чувствуются плотными, но я знаю, что это всего лишь проплывающая туча. Пространство ничего не меняет. Я ежедневно и часто читал «Я есть То», запуская послание о том, чтобы постепенно достичь туманного проблеска видения Махариши. Нравится мне это или нет, но мой корабль неотвратимо горит. Мой корабль снов.

Ричар Уокер говорил со мной про истинну, которая известна наперед, о чем вы рассказывали ему. Когда он это проговаривал, все казалось ясным. Но, возможно, вы бы могли написать мне про это, и это могло бы послужить важной цели, хотя, на самом деле, цель неважна. Я делюсь этим только с вами, всегда в духе.

Покой.
Энди».

Р: Кто-нибудь, имеющий запись Четырех Принципов, мог бы сделать копию, чтобы я послал ее в Тайвань?

Я напомню про наш рождественский ужин и празднование Дня рождения Раманы Махарши, который будет 30 декабря. Мы собираемся их совместить. Итак, помните, что это будет 30 декабря. Люди звонят и спрашивают, когда будет ужин в День благодарения. (ученики смеются) Это будет 30 декабря на Рождество.

Ладно, есть какие-нибудь вопросы, которые бы вы хотели задать?

УР: Вы однажды сказали, что пока есть чувство, то есть кто-то, кто его чувствует, как, например, прямо сейчас я чувствую эмоции. (Р: Мммм…) Это чувство того, что такое «я». Это то, что возникает эмоция, или мысль, или телесное ощущение? (Р: Это личное «я») Правильно.

Р: И все чувства и эмоции привязываются к личному «я». Когда вы избавляетесь от личного «я», все остальное уходит. Поэтому, правильный метод не в том, чтобы попытаться поменять ваши чувства или эмоции, а в том, чтобы осознать, что «я» переживает мои эмоции и чувства. И вы отслеживаете «я» до источника. Когда вы добираетесь до источника «я», и чувства, и эмоции угасают.

УР: Я смотрю на это, как на что-то, вроде зависимости. (смеется) Это то, чем я хочу быть, я хочу быть этими чувствами и телесными ощущениями, и всем этим, это действительно заставляет меня ранить мой ум.

Р: Вы хотите быть человеческими эмоциями, человеческими чувствами?

УР: Я думал, что хочу, пока не столкнулся с этим. Теперь я вижу, что пустота гораздо лучше.

Р: Смотрите, вы сказали кое-что интересное: «Кажется, пустота гораздо лучше». Это звучит странно для большинства людей. Как пустота может быть лучше, чем человеческая любовь или человеческое счастье? И снова, нет слов, чтобы это описать, потому что это невыразимо. Вы должны осознать, что на самом деле означает пустота. Пустота означает, что ничто не существует в ней, никакие человеческие концепции, никакие человеческие чувства, никакие человеческие существа. Там, где есть абсолютная пустота, есть абсолютная Реальность. Абсолютная Реальность – это абсолютное блаженство, счастье и радость. Это всеприсутствие. Поэтому вы не чувствуете это лично, но становитесь всей вселенной, и видите это, куда бы вы ни посмотрели, и слышите это, что бы вы ни слушали. Кто-нибудь другой может выражать что-то дисгармоничное или депрессивное, может казаться, что происходит человеческая несправедливость друг к другу, а вы, все равно, видите истинное Я, потому что стали всеприсутствием, и куда бы вы ни посмотрели, везде есть истинное Я. Истинное Я – это чистое Сознание, а не «вы», поэтому Оно видится везде. Оно превосходит все чувства. Это нечто, что вы должны пережить сами.

Тот, кто почувствовал это, был разрушен, уничтожен. Поэтому нет чувств, нет ощущений. Есть чистое счастье, абсолютная Реальность, которая вне человеческого понимания, поскольку ограниченное никогда не сможет постичь безграничное. Нет слов, чтобы передать, как вы себя чувствуете. Обнаружьте и переживите это сами.

УР: На самом деле, вы не знаете, что есть что-то вне этого, пока это не произойдет в действительности.

Р: Это верно.

УР: И по-другому до вас это не дойдет.

Р: Это верно. Это должно произойти. Если это не произойдет, вы никогда не узнаете.

УР: Кто-то спросил, желаете ли вы пожертвовать любовью к другому ради того, чтобы пережить это. Иначе говоря, отказаться от этих чувств между двумя отдельными личностями, когда кажется, что любовь приходит извне. Даже подумать об этом – настоящий вызов.

Р: Это неправильное понимание, потому что, на самом деле, вы ни от чего не отказываетесь.

УР: Возможно, я не помню, но со мной был такой эффект, пересмотреть все. Что-то такое.

Р: Я пытаюсь сказать, что не думайте, что вам нужно от чего-то отказаться. В действительности, вы приобретаете, не от чего отказываться. Вы просто видите по-другому.
Это не означает, что, если вы любите кого-то противоположного пола или того же пола, смотря, что вы предпочитаете, то вы от кого-то откажетесь. Ваша любовь просто будет другой. Вы будете более открытыми, более всеприсутствующими, глубокими. Поэтому, на самом деле, вы ничего не отбрасываете, а просто видите это по-другому. Вы больше не думаете: «А что, если она оставит меня, или он оставит меня? Что тогда произойдет?» Все это уходит, потому что вы становитесь Сознанием, и вы просто все время счастливы. Никто и никогда не может забрать это у вас, что бы они ни делали. Они могут зарезать вас, они могут отрезать вам голову. Они могут забрать вашу лошадь или машину. Но ваше счастье не уходит. Ваше счастье остается, и оно никак не связано с вещами.

Что вы думаете обо всем этом? Стоит ли это усилий?

Некоторые люди говорят: «Я думаю, что просто нужно сильно верить». Это неправда. Вы начинаете работать над собой, и практически видите немедленные результаты. Как я раньше упоминал, ваше человеческое благосостояние улучшается разнообразными способами, входит в игру вселенский закон. Он заботится о вас лучше, чем вы сами можете это делать. То есть, вы действительно видите результаты. И когда вы их видите, конечно же, это заставляет вас нырнуть глубже. Пока не наступит день, когда вы полностью пробудитесь и станете совершенно свободными.

Если вы ничего не хотите сказать, послушаем музыку. Если кто-то хочет о чем-то поговорить или что-то еще, вы можете отправиться к черту, если пожелаете.

УГ: Роберт, есть кое-что, что я осознаю. По мере того, как я действительно созерцаю истину, я отпускаю, как бы на самотек проекты, в которых очень заинтересован. Несомненно, это нормально. Когда я завершаю этот проект, и он в какой-то мере воплощается из моего прошлого опыта, я испытываю огромную радость, это доставляет мне какую-то долю человеческого удовольствия. Но у меня дилемма, могу ли я закончить тем, что просто отпущу это на самотек, что можно назвать «отсрочкой» из-за недостачи энергии? 

Р: Конечно же, это человеческая проблема, а меня не так уж интересуют такие проблемы, потому что они не существуют. Но я скажу вам снова. Если вы будете работать над собой и задавать вопрос: «У кого такие чувства? К кому они приходят?», и осознавать: «У меня». То это личное «я». Отслеживайте «я»-нить до ее источника в то время, как занимаетесь этими вещами каждый день, и внешняя жизнь изменится.

Вы обнаружите, что отсрочка уходит, если она должна уйти, или же всё может ухудшиться, и вы откажетесь от проекта. Но что-то произойдет. Нечто, что сделает вас более счастливым, чем вы были когда-либо. По мере того, как вы будете практиковать самоисследование, начнет улучшаться ваше человеческое благосостояние и ваша ситуация.

И снова, есть закон вселенной, который знает, как позаботиться о каждой детали вашего тела. Кармически вы пришли сюда, как тело, которое не существует. Пока вы верите, что оно существует, ваше тело пришло сюда по определенной причине. Вы пройдете через это, что бы это ни было. Вам не нужно об этом думать, вам не нужно хотеть этого, вам не нужно желать этого. Ваше тело будет осуществлять ту цель, для которой оно сюда пришло. Поэтому центрируйтесь на «я». Отслеживайте «я» до источника и становитесь свободными. Снова, все остальное само собой образуется.

Я знаю, это трудно понять и осознать. Если я не буду заботиться о своих нуждах, желаниях и потребностях, кто это сделает? Это неправильное мышление. Вас так воспитали, чтобы верить, что если я не побеспокоюсь, то нужное не свершится. Но это ошибочно. Ухватите это «я», которое должно так делать, и посмотрите, кто это «я» на самом деле. Это «я», которое отождествляется с работой. Когда вы устраняете «я» от работы, тогда становитесь собой, и работа выполняется лучше. Без единой мысли. Попробуйте, это работает.

УА: Роберт, мне кажется, что вы говорите о том, что мы можем получить свой пирог и также его съесть

Р: Почему бы и нет?

УА: Такое впечатление, что так это не работает. Потому что, мы раньше говорили про творчество и воображение, и снова мне кажется, что для того, чтобы что-то выполнить, должно быть желание. И, хотя вы говорите – я знаю ответ – вы говорите, что отбрасывать это не нужно, вы говорите, продолжайте это делать, вы говорите, что непривязанность приведет к высшему уровню. Но, такое впечатление, что это не работает. Кажется, что единственный путь что-либо выполнить, это позволить желанию разгореться, позволить ему гореть.

Р: Ладно, я слышал то, что ты сказал, Арнольд. Ты сказал: «Мне так кажется». Кто этот «я»? Избавься от этого «я» и посмотри, будет ли у тебя такое же отношение. Когда «я» убирается с дороги, такой вопрос не возникнет. Но работа будет проходить даже лучше, чем раньше. Только убери «себя» с дороги, твое маленькое «я», и посмотри, что произойдет. Это все, что нужно делать. Просто смотреть. Тихим, спокойным образом, убери «себя» с дороги. 

УА: Зачем нам хотеть упорствовать в этом, если мы принимаем, что учение истинно, и что реальность — за пределами спроецированного мира, зачем беспокоить себя этими вещами?

Р: Потому что, кто принимает? Ваше эго, и это все еще ваше эго играется с вами в игры. Ваше эго принимает и отвергает. А что бы произошло, если бы его не было? Вы бы имели чистое счастье. И этот вопрос не появился бы. Но вы должны обнаружить это для себя. Я могу привести вас к золотой жиле, но копать вы должны сами за себя. Если вы поработаете над этим и увидите это для себя, то убедитесь в правильности моих слов. Вы должны искренне исследовать. Погрузитесь глубоко вовнутрь себя. Пробудитесь, и тогда всё. 

УХ: (ученик спрашивает про то, что карма – это театр). … и все же театр существует, будучи неуместным. Он бы все равно существовал.

Р: Да, существовал. Для вас, так сказать, есть карма, которая не существует, но вы думаете, что она существует, и она заботится обо всем этом. Все было предопределено до того, как вы сюда пришли. Ваше тело будет делать то, что оно должно делать, и то, что вы не должны делать, вы не сможете сделать, неважно, как сильно вы будете стараться. Так зачем бороться?

УХ: Воля всегда отвечает на волю эго?

Р: Да, «у кого появляется воля?», у эго. Если эго нет, тогда не будет и воли. Воля – это часть эго. Когда воля уходит, уходит все остальное.

УХ: Вы говорите о личном «я» в противовес к безличностному «Я»?

Р: Личное «я», эго, и воля это то же самое.(УХ:И безличностное «Я»?) Это Бог, или ваше истинное Я. Абсолют.(УХ:Абсолют?) Абсолют. Настоящее Я – это то же, что и чистая разумность, абсолютная Реальность. Когда вы думаете о настоящем «Я», это всеприсутствие, оно не личное. Я – это вся Вселенная, всё. Я есть То. Все это истинное Я, и я есть То.

УГ: Это незанятое «я» может сидеть перед пианино, и я не знаю, что произойдет. (смех) Ничего особенного не произойдет. Я знаю, что слышно внутри себя. Все замечательные разговоры, которые создает ум, это их внешнее выражение.

Р: Сначала станьте истинным Я, а потом расскажете мне, что делает незанятое «я». Сперва станьте истинным Я и посмотрите, захотите ли вы играть на пианино.

УГ: Я просто думаю, что эту дилемму испытываю не только я, но и тот джентльмен, сидящий там, что… (Р: Какой джентльмен?) (смех) Я думал о том, как я и Эд обнаружили Йогананду и йогу, когда мне было 17 или 18. Я очень увлекся этим, а затем достиг переломного момента, когда на передний план стали выходить мои амбиции. И я знал, что было истиной, но у меня было такое чувство, что я не мог решить. И я увлекся Натаниэлем Гиллом, где нужно увеличить скорость мотора желания и сфокусироваться на этом, и идти за этим, что я и сделал. И это принесло определенную долю… (Р: Конечно, принесло.) …успеха. (Р: Принесло в человеческом плане.) Да, в человеческом, и я продолжал хотеть, чтобы награды за духовное устремление соответствовали усилиям, хотя они и были временными, те, которых я смог достичь в нереальном мире.

Р: Посмотрите, вы говорите: «Я хочу это, я хочу то». (УГ: Верно.)Кто хочет, и кто должен иметь? (УГ: Я не знаю?) Найдите. (смех) Йогананда был Йоганандой. Он не учил пути джняна-марги. Это совершенно другой путь, но это прекрасный путь, если вы хотите по нему идти.

УТ: Что означает эта джняна?

Р: Это означает «знание», абсолютное знание.

УТ: О, теперь я понимаю.

Р: Джняни, произносится «гьяни»

УТ: Джняни с «г»?

Р: В зависимости от того, из какой части Индии вы родом.

УГ: Вы понимаете, как это трудно для амбициозного человека? (ученики смеются) Мы все еще пытаемся сжечь свои самскары.

Р: Вы должны взвесить все факторы, вы должны видеть, что происходит. Вы просто должны осознать, что все ваши самскары вскоре отпадут на обочину, потому что вы станете слишком старыми для того, чтобы практиковать, и окажетесь на инвалидном кресле.

УГ: Я могу сделать лоботомию, если это продвинет меня. (смех)

Р: Можете, если хотите, но когда вам делают лоботомию, все немеет. А вы становитесь более осознанными, вы становитесь своим осознанным истинным Я, вы обнаруживаете, кто вы есть на самом деле. Но посмотрите на это таким образом, то, что вы называете Богом, хочет играть на пианино? Хочет ли Бог иметь профессию?

УГ: Нет, ничего такого.

Р: Когда вы сами становитесь этим, то увидите, кому нужно все остальное.

УГ: Мне кажется, я на самом деле понимаю, что вы говорите. И я знаю, что это истина. Просто, в такие моменты, как в среду, я думаю, что если я полностью не буду заниматься созерцанием, тогда то, чем я занимаюсь, никогда не осуществится.

Р: Пока вы находитесь там, где вы находитесь, лучше выполняйте это. Вы правы. Но пока вы работаете по профессии, практикуйте также и это. (УГ: Да.) И смотрите, что происходит. Я не говорю, что вы должны все бросить.

УГ: Да, кто вздумал, что может соединять одно и другое?

Р: Практикуйте то, что я вам говорю, и затем посмотрите, что произойдет. Не оставляйте свою профессию. Ничего не бросайте. И вы сами увидите. Вы должны исследовать внутри себя. Как я говорю время от времени: «Не верьте мне, зачем вам принимать то, что я говорю?» Может быть, я балабол. Не принимайте ничего из того, что я говорю, но обнаружьте это для себя. Экспериментируйте с собой, и сами смотрите, что происходит.

УЮ: (ученик говорит о практике и делании, будучи человеком)

Р: Конечно, как человеческое существо вы должны обладать всеми этими вещами.

УЮ: (два ученика пытаются объяснить, что нужно делать в этом случае.)

Р: Помните, что вопросы задает а-джняни, поэтому вы исходите из своей точки зрения. Практикуйте учение, обнаружьте для себя, что происходит, и вы будете удивлены.

УД: Ученица Махарши спросила, нужно ли ей оставлять свою учебу в университете и заниматься только садханой, и он сказал, твоя учеба для ума, и садхана для ума, так зачем разделять их?

Р: Да, верно. Нет никакого разделения. Ваша учеба и всё, что вы делаете, это часть вашего истинного Я. Как вы можете разделить себя? Вы не можете.

УР: Вы, как бы думаете, что есть реальность, отличная от того, что здесь происходит, возникают те же вопросы. (Р: Да.) На самом деле, нет ничего, кроме истинного Я.

Р: Так и есть. (ученики смеются) За исключением того, что, если вы страдаете, вы просто это неверно воспринимаете. Но это все, что у вас есть, больше нет ничего. Но что за «это», о котором я говорю? «Это» — абсолютная Реальность, сат-чит-ананда, я есть То Я-ЕСТЬ. Вот и все. Но, если вы хотите увидеть что-то другое, что я могу сделать?

(обрыв в аудиозаписи – пауза)

Р: Есть ли что-то, чтобы делать, когда вы пробуждены? Нужно ли что-нибудь делать? (УГ: Приносить пробуждение?) Приносить пробуждение? Это то, что вы просили у меня? (УГ: Да…???)

Р: Нет, Сознание содержит само себя. Это сила, которая знает себя. И она знает себя как ТО — Я ЕСТЬ. Когда вы переживаете Сознание, все остальное исчезает, тогда вы живете спонтанно. Вы делаете то, что в это время должны сделать, а затем переходите к чему-то другому. И, как я ранее сказал, тело будет продолжать делать то, для чего оно сюда пришло. Но вы не будете деятелем. Вы осознаете, что я не деятель. Я — Сознание. К вам придет такое пробуждение, и все само собой образуется, поэтому вам не нужно ни о чем беспокоиться. Будьте свободны и счастливы прямо сейчас. Не беспокойте себя этими вещами. Осознайте свое истинное тождество и покончите с этим.

УВ: Часто возникает вопрос, если мы выбрали ограниченное «я». (Р: А мы не должны?) Да, я не могу и помыслить об этом, потому что свобода не может существовать там, где существует необходимость. Необходимость имеет отношение к двум вещам.

Р: Это так для человеческого тела. Ловите себя, когда вы говорите: «Я и подумать не могу». Вот именно в этот момент вы должны ловить себя. И задать себе вопрос: «Кто этот «я», который не может помыслить?» Потому что «я» не может мыслить, что это означает? Это ничего не означает. «Кто я?» Другими словами, не надо чувствовать на этом этапе, что потому что вы не можете помыслить о своем разворачивании, оно не существует. Лучше обнаружьте, кто «я», кто думает, что не может помыслить. Всегда возвращайтесь к «я». И все вопросы прекратятся. 

УВ: Вы говорите: «Следить за источником «я»?»

Р: Нет, я не говорил следить за источником, я говорил отслеживать «я» до источника.

УВ: Ладно. Для меня это немного туманно, вы понимаете. Прошли годы с тех пор, как я занимался видеонаблюдением в магазинах. Какой-то парень садился в машину, а я следил за машиной. (ученики смеются)

Р: Я надеюсь, что это не то же самое, что быть следователем. (смех) (УВ: Что?) Я рад, что это не то же самое, что быть следователем. Конечно, это другое. Ладно, посмотрите на это таким образом. Каждый раз, когда к вам приходит что-то, чего вы не понимаете, вместо того, чтобы пытаться ментально понять это, задайте вопрос: «Кто не понимает?» И ответ придет сам по себе: «Я.» Затем продолжайте поиск и спросите: «Кто это «я», которое не понимает? Кто «я»»? И это то «я», которое вы отслеживаете. Вы просто наблюдаете «я» внутри себя, как нить. Вы отслеживаете нить до конца, к источнику. Когда вы добираетесь до источника, произойдет полное раскрытие вашей истинной тождественности, и вы освободитесь ото всех вопросов.

Поэтому, что бы ни приходило, используйте ту же процедуру. Если вы чувствуете себя в депрессии, или охвачены подозрениями, или злы, задавайте себе вопрос: «К кому приходит все это?» Тогда, через некоторое время таких занятий, вы осознаете, что все ваши проблемы привязываются к личному «я». Когда вы избавитесь от личного «я», вместе с ним уйдет всё остальное, и вы будете свободны.

То есть, вы прекращаете пытаться найти решение проблем снаружи: «Чья это вина, кто это мне причинил, кто мне так сделал, я чувствую себя плохо, это неправильно, а это правильно». Вы все время будете знать, что всё это имеет отношение к вашему «я», потому что вы говорите: «Я чувствую себя плохо, я чувствую себя в депрессии, я подозрителен, я сомневаюсь». Все это прикрепляется к «я». Всё, что вам нужно делать, это свидетельствовать «я». Наблюдайте его, ничего не делайте, чтобы его изменить, смотрите на него. Смотрите, как оно уходит глубже и глубже в ваше сердце. И, однажды, оно просто исчезнет, а вы проявитесь такие, какие вы есть. Практикуйте и обнаружьте это для себя.

УК: Именно это ищется или наблюдается – ощущение «я»? Есть к нему сочувствие?

Р: Ощущения «я». Личное «я».

УК: Нужно наблюдать, не нужно сидеть и концентрироваться, правильно?

Р: Нет, вы не концентрируетесь, вы просто наблюдаете его и смотрите на него. И отслеживаете его до его конца. Вы концентрируетесь на источнике, а не на личном «я». Однако, это наблюдение. Вы свидетельствуете личное «я» и отслеживаете до его источника, а затем оно исчезнет. 

УК: А что происходит, когда концентрироваться на нем?

Р: Когда концентрируетесь на личном «я», это все равно, что концентрироваться на ошибочном заключении. Вы концентрируетесь на вашем эго, и ваше эго становится сильнее. «Я» становится сильнее. Всё, на что вы обращаете свое внимание, всё, к чему вы прикладываете усилия, становится сильнее. Смотрите, вы должны направить все ваши усилия на источник, а не на личное «я», потому что личное «я» не существует. И вам нужно делать это, наблюдая его в действии, смотря на него, отслеживая его до конца. 

УК: Что вы имеете в виду под «отслеживать»?

Р: Я имею виду, смотреть на него. По мере того, как вы смотрите на личное «я» и идете глубже внутрь себя, вы будете обнаруживать, что ему наступает конец. Вы отслеживаете «я» до его конца, это происходит само по себе.

УЮ: Просто смотреть на себя, вот что вы имеете в виду, когда говорите, осознавать то, что делаем, или …?

Р: Вы осознаете то, что делает «я». И вы говорите себе: «Я-я-я», и идете все глубже и глубже внутрь Себя.

УН: Это не концентрация? (Р: Нет, вы отслеживаете, наблюдаете, смотрите.) Ладно. (Р: Однажды, это «я» исчезнет полностью. И вы будете в покое.)

УР: Роберт, так звучит, как будто вы говорите, не пытайтесь быть осознаванием, а замечайте, что вы уже им являетесь?

Р: Да, это то же самое. Не пытайтесь чем-то быть. Вы просто избавляетесь от того, что все эти годы беспокоило вас, и это личное «я».

УК: С моей точки зрения личное «я», если увидеть личное «я» в действии и посмотреть, просто наблюдать его, оно уходит, там есть другое, но оно совершенно отличается от первого, до этого, и между ними нет связи.

Р: «Я» всегда одно и то же. Поэтому я сказал, вся вселенная, все ваши проблемы – всё привязывается к «я». Всё, что вам нужно делать, это сфокусироваться на «я» и отслеживать его, а затем оно исчезнет со всеми вашими проблемами.

У: Это понятно.

Р: Попробуйте то, что я упомянул. Сегодня вечером, когда вы пойдете спать, скажите: «Я буду утром концентрироваться на своем источнике Я-ЕСТЬ. Это не личное «я», это Я-ЕСТЬ», и засыпайте. Когда вы проснетесь, перед тем, как начнете думать о мире, вспомните, что нужно сделать. И вы скажете: «Я-я» себе. Затем вы увидите чувства, которые приходят вместе с этим, и то, что произойдет с вами.

УК: Недавно вечером я так и сделал. Первое, что произошло, я проснулся в благодати. Это было, словно сон или видение. (ученики продолжают говорить про сон.)

Р: Это хороший сон, но вы должны пойти за его пределы. Вы должны задать себе вопрос: «Кому приснился сон?» И снова: «Я спал». Это опять «я», вы сразу же возвращаетесь к «я», не так ли? Потому что сон был у «меня», и вы хотите уничтожить «я». Достаньте свой пистолет и застрелите его. Вам нужно полностью избавиться от «я». И все сны уйдут, всё уйдет вместе с ним. Не усложняйте это, избавьтесь от «я», и вы будете спокойны.

Помните, любите себя, молитесь себе, поклоняйтесь себе, склоняйтесь перед собой, потому что Бог пребывает в вас как вы. Покой.

(конец аудиозаписи)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *