Ставьте главное на первое место. Транскрипт #50

7 марта 1991 года

Роберт: Покой. Добрый вечер. Приятно вас видеть и быть с вами снова. Помните, что я не оратор, не священник и не философ. Вам нужно услышать не слова. Уже говорилось много слов, но ничего не сказано. Ответ, который вы ищете, находится внутри вас. Всё, что вы ищете, находится внутри вас. Когда я говорю «внутри вас», то не имею в виду ваше физическое «я». Я имею в виду истинное Я. Истинное Я не внутри вас, вы являетесь истинным Я. То, что вы ищете, находится в истинном Я, это включает ваше физическое тело и всё остальное. Всё есть истинное Я, и вы есть То. Всё в порядке.

Скорее всего, вы слышали такое слово: «богохульство». Единственное богохульство, которое существует, это тот факт, что вы считаете себя человеком. Это богохульство, считать, что вы — человеческое существо. Это ложь. Вы не то, чем кажетесь. Ничто не является тем, чем кажется. Тогда, кто вы? Вы должны обнаружить это для себя. Есть ли вы? Действительно ли вы индивидуум? Существуете ли вы отдельно от дерева, животного, мира, Вселенной? Есть ли разделение? Обнаружьте. Действительно ли вы существуете? Обнаружьте. У вас есть цель жизни? Обнаружьте. Снова, это богохульство – верить, что вы были рождены как человек, что вы существуете и исчезнете. Это настоящее богохульство.

Все начинается, когда вы просыпаетесь утром. Это время, когда вы должны работать над собой. Как только вы открываете свои глаза, то должны сделать такое утверждение: «Я есть чистое Осознавание». Но никогда не верьте, что ваше личное «я» является чистым Осознаванием. Нужно говорить, что Я-ЕСТЬ является чистым Осознаванием. Ваше личное «я», ваше эго, никогда не может быть Я-ЕСТЬ. Оно даже не существует. Поэтому думайте, о чем вы говорите, когда говорите: «Я есть чистое Осознавание». Вы не говорите о своем маленьком «я». Оно не считается, потому что, даже не существует. Вы говорите о Я-ЕСТЬ, чистом Осознавании. Осознавании чего? Вы что-то осознаете, поскольку заявляете: «Я есть чистое Осознавание». Вы осознаете факт, что Я-ЕСТЬ — Сознание. Чистое Осознавание есть Сознание, и я есть То.

Осознаете ли вы откровение, когда действительно знаете, о чём говорите, и вы объявляете это с чувством, пренебрегая феномен тело-ум, и просто утверждаете истину о себе? Я есть чистое Осознавание. Осзнавание, Я-ЕСТЬ – это Сознание. Когда вы сделаете такое утверждение, то заметите, что оказываетесь в блаженстве. Вы начинаете чувствовать себя чудесно, благодаря тому, что чистое Осознавание, Я-ЕСТЬ, Сознание выражает себя как блаженство. В действительности, все эти слова означают окончательное Единство.

Когда вы выражаете себя таким образом, как только вы открываете свои глаза, с вами будет происходить что-то глубокое. Вы начинаете ощущать радость своего истинного Я. Вы начинаете ощущать абсолютное счастье, великодушие, и тогда вы можете заявить: «Всё в порядке». Вы будете знать и чувствовать, что вы есть начало и конец. Вы поймете, что означает Сат-чит-ананда. Вы познаете Парабрахмана. Вы почувствуете божественную пустоту, нирвану. Вы обретете покой, поскольку будете понимать, что вы есть Вселенная, и не существует ничего, кроме вас. Вы есть истинное Я Вселенной.

Когда вы это слышите, разве это не даёт вам приятные ощущения, когда вы осознаете свою божественность, что вы — не мужчина или женщина, что нет реинкарнации или кармы? Никогда не было такого времени, когда вас не было. Вы есть всепронизывающее, трансендентное блаженство. Пребывайте в своей истиной природе. Перестаньте верить, что вы — смазливый человек с проблемами. Для кого есть проблемы? Как вы, чистое Сознание, абсолютная Реальность, можете думать о проблемах?

Даже если вы говорите: «Жизнь всё равно продолжается. Я должен оплачивать свои счета. Я должен сходить к врачу. Я должен сделать то и это», это богохульство. Это не так, что вы не будете этого делать, но, придет понимание, что ваше тело не имеет к вам никакого отношения. Ваше тело-ум и всё, что им принадлежит, просто не существуют. Даже для Джея, которому кажется, что он сморкается, это иллюзия. Вы думаете: «У меня насморк. У меня аллергия, завтра мне нужно идти на работу, мне нужно хорошо одеться». Именно это удерживает вас от реализации. Вы будете носить свою одежду. Вы будете ходить на работу. Вы будете делать то, для чего ваше тело пришло сюда, но не волнуйтесь об этих вещах. Не будьте этим озабочены.

Чем больше вы — человек, тем больше вы будете говорить: «Если я не позабочусь об этих вещах то, кто это сделает?» О чём вы говорите? Есть только одно Я, которое является Сознанием. Постарайтесь понять, что силы, которые есть, знают, как позаботиться обо всех ваших потребностях и удовлетворить их в полном изобилии. Есть Нечто, что заботится о вас, великая загадка. Это Нечто любит вас, когда вы уберете ваше раздутое ничтожество с дороги. Пока вы верите, что должны решать проблемы, вам придется решать проблемы. Что-то позаботится о вас.

Ставьте главное на первое место. И самое главное, что вы должны помнить, это то, что вы есть чистое Осознавание. Вы можете говорить себе это: «Я есть чистое Осознавание». Конечно, это делает ум, но есть нечто, что его захватывает и уничтожает, когда вы обращаетесь к Я-ЕСТЬ. Это то, о чем вы должны думать. Я знаю, это звучит странно, но не волнуйтесь по поводу окружающего мира. Мир здесь был со всеми своими деструктивными механизмами еще до того, как вы появились на сцене. И он будет здесь, когда вы уйдете.

Люди, которые не понимают джняна-маргу, адвайту-веданту, говорят, что ваш долг помогать другим, делать этот мир лучшим местом для жизни. Но они не понимают, что, если вы пробудитесь и станете освобожденными, то станете другими. Вы — другие. Нет никого, чтобы помогать. Это не означает, что вы ничего не будете делать. Ваше тело будет помогать, совершать разные дела. Но истина в том, что, когда вы помогаете себе, то помогаете другим. Когда вы помогаете другим, то помогаете себе. Всё — Одно.

Вам интересно, что делать с оставшейся жизнью: «Должен ли я работать? Должен ли я сидеть дома? Должен ли я пойти в армию? Должен ли я стать диктатором страны?» Все эти великие мысли приходят на ум. Не позволяйте этому происходить. Ловите свой ум. Замечайте, когда он думает, и останавливайте его. Ум нужен, пока вы человек. Вы принимаете решения. Вы знаете, что правильно и неправильно, хорошо и плохо. Ваш ум создает мир двойственности. Но, когда вы прогрессируете в духовной жизни, то начинаете понимать, что ум – это помеха, а не друг, потому что он вызывает разное из прошлого и беспокоится о будущем. Кому нужен такой ум?

Поэтому, возьмите его под контроль. Снова, лучшее время для этого – рано утром, как только вы просыпаетесь, поскольку первые мысли пронесут вас через весь день. Мысли, которые вы думаете перед тем, как заснуть, продолжатся, когда вы проснетесь. Поэтому засыпайте с пониманием, что вы есть чистое Осознавание.

Произнося «я», вы будете думать, что говорите о физическом «я». Ловите себя, когда такое происходит. Ваше физическое «я» никогда не сможет стать универсальным Я. Я-ЕСТЬ есть чистое Сознание. Вы есть Сознание, не личное, не «я есть это» или «я есть то», а чистое Сознание, существующее как Я-ЕСТЬ. Я есть То — Я-ЕСТЬ, абсолютная Реальность, Бытие, нирвана, Сат-чит-ананда, пустота. Я есть То.

Если вы фокусируетесь на этих вещах в течение дня, перед отходом ко сну, и когда вы просыпаетесь, то обнаружите нечто удивительное. Окажется, что ваша работа выполняется лучше, чем когда вы о ней думаете. Всё будет разворачиваться так, как должно. Однако, вам нужно сначала, как бы, почувствовать это. Заставьте себя почувствовать это, поставьте это на первое место в вашей жизни, прежде всего остального.

Подумайте о том, что сейчас стоит на первом месте в вашей жизни. Это может быть ваш муж, жена, работа, дом, машина, друзья, амбиции, желания. Именно это и удерживает вас. Вы должны хотеть избавиться от прошлых ошибок, прошлых опытов. Перестаньте думать о будущем. Для большинства людей это тяжело, потому что они всегда предвкушают будущее и беспокоятся о прошлом. Однако, именно это и нужно отпустить – прошлые и будущие проблемы.

Ваша физическая жизнь уже запланирована, и всё, что вам нужно делать, это красиво раскрываться этому. Все будет происходить так, как должно. Вы должны помнить, что во Вселенной нет зла, поэтому с вами не может случиться ничего плохого. Если вы думаете, что может, это из-за вашего воображения. У вас есть какая-то концепция, предубеждение, каким всё должно быть. Конечно, вы всегда расстраиваетесь, потому что всё никогда не бывает таким, как вы думаете. Однако, всё работает вам на пользу благодаря факту, что во Вселенной нет ничего, что хочет или может навредить вам.

Всё на вашей стороне, от малейшего стебелька травы до гигантского космоса. Всё на вашей стороне, благодаря тому факту, что вы и есть это. Всё на вашей стороне, потому что есть только Один. Есть окончательное Единство, и это окончательное Единство является совершенством, абсолютной Реальностью, Сознанием. Это всепронизывающее всеприсутствие. Есть ли место чему-то плохому? Есть ли место чему-то неправильному? Почему вы волнуетесь? Почему вы боитесь? Почему вы расстраиваетесь? Сила, которая привела вас в эту комнату, знает, что делать, чтобы продолжать ваш духовный рост. Но вы должны поставить это на первое место.

Это как история об ученике, который был на таком же занятии. Он всё спрашивал: «Учитель, объясните это ещё. Я не понимаю, объясните мне ещё». Так продолжалось и продолжалось. В конце занятия, когда все ученики ушли, учитель сказал этому ученику: «Следуй за мной». Учитель привел его на берег реки и попросил: «Посмотри на реку». Ученик посмотрел, а учитель толкнул его в воду, и потом держал его голову под водой, пока тот чуть не утонул. Затем он вытянул его обратно за волосы. Учитель посмотрел ему в глаза и сказал: «Чего ты хотел больше всего на свете, когда находился под водой?» Ученик ответил, тяжело дыша: «Воздуха, воздуха, воздуха». И мудрый учитель заметил: «Когда ты захочешь пробудиться так же, как ты хотел воздуха, то сделаешь это».

Это правда о всех нас. Просто посмотрите на вашу личную жизнь. Сейчас, чего вы хотите больше, чем пробудиться? Если вы злились, тогда вы хотели этого больше, чем пробуждения. Куда вы направляете свои чувства, это и становится главным в вашей жизни. Что-то вас расстроило? Тогда это стало вашим богом. Всё, что вас зажигает, всё, что вас докучает, становится в этот момент вашим богом. Именно в это вы вкладываете вашу энергию, и, тем самым, усиливаете его. Например, если у вас с кем-то проблемы, чем больше вы об этом думаете, тем больше вы это разжигаете. Чем больше вы пытаетесь что-то сделать, чтобы остановить это или предотвратить это, или изменить это, тем больше вы говорите: «Это правда обо мне».

Как вы должны реагировать на что-то в таком роде? Вам не нужно реагировать. Что-то внутри вас сделает то, что необходимо, и вы будете в покое, если позволите. Главное должно быть на первом месте.

«Ищите прежде Царства Божьего и правды его, и это всё приложится к вам», что означает, главное на первом месте. Фокусируйте свое внимание на истинном Я. Осознавайте, что вы — чистое Осознавание, что вы есть Сознание, которое приводит к блаженству. Поэтому вы – это тело блаженства. Не как человеческое тело. Когда я использую термин «тело», то имею в виду тело Вселенной. Вы есть тело блаженства. Блаженство – это ваша природа, и в этом блаженстве нет ничего неправильного.

Успокойтесь, расслабьтесь, отдохните. Вы есть тело блаженства, и ваша божественная природа – это Сознание. В вашей жизни не может быть ничего неправильного, пока вы не направляете на это ум и не делаете его неправильным. Поэтому, вы должны контролировать свое мышление. Не позволяйте своему уму рассказывать вам, что происходит. Если вы научитесь жить в моменте, если вы научитесь центрироваться и оставаться только в данном моменте, тогда вы будете выражать Сознание, поскольку Сознание – это нечто в моменте. Сознание — не вчера и не завтра. Сознание – этот момент. Это промежуток между вчера и завтра, четвертое состояние жизни. После пробуждения, сна и сновидения стоит Сознание.

Когда вы поставите главное на первое место, это облегчит негативные обстоятельства вашей жизни, если они у вас есть. Это пробудит вас. И по мере того, как вы будете работать над собой, и ваш ум будет что-то выдавать, тогда очень мягко спросите себя: «К кому это приходит?», и молчите. Конечно же, ответом будет: «Это приходит ко мне. Я чувствую себя не в своей тарелке, я в депрессии, я чувствую, что не получаю то, чего хочу, я чувствую, что кто-то мной пользуется». Далее следует вопрос: «Кто этот «я»? Что является его источником? Кто породил «я»? Откуда оно появилось? Кто я?» На вопрос «Кто я?» никогда не будет ответа.

Занимаясь этим процессом, вы сразу же почувствуете себя лучше. Каждый раз, когда ум приносит что-то ещё, вы используете ту же процедуру: «К кому это приходит? Кто это ощущает? Я?» Просто сказав «я», вы окажетесь вне ваших личных мыслей о себе и подниметесь выше к тому, чем являетесь на самом деле — Я-ЕСТЬ. Однако, если вы этого не почувствуете, то можете снова спросить: «Тогда, кто я?» Вы продолжаете делать это снова и снова.

На днях кто-то позвонил: «Роберт, я практиковал 12 лет, я пришел в отчаяние, я в депрессии». Я сказал: «Почему?» Он ответил: «Потому что все мои друзья просветлели, кроме меня». Мне пришлось рассмеяться: «Откуда вы знаете?». «Они мне сказали».

Как можно объяснить, что других нет? Нет разницы, что делает кто-то другой. Пусть делают то, что хотят. Какое отношение это имеет к вам? Когда вы пытаетесь что-то исправить, когда вы стараетесь изменить других людей, когда вы пробуете заставить других делать то, что хотите, вы задерживаете свой духовный прогресс. Благословите каждого и позвольте им уйти. Оставьте мир в покое. Мир не нуждается в вашей помощи, спасибо. Помните, этот мир – проекция вашего ума. Поэтому, когда вы смотрите на мир, то видите себя.
Когда вы обратитесь внутрь, то поймете, что всегда были внутри. Некуда идти. Внутри и снаружи – одно и то же, чистое Сознание. Оно начинается с вас.

Я могу сидеть здесь и разговаривать весь вечер, но, что вы делаете со своей жизнью? Как вы видите себя? Забудьте о времени. Хотя вы говорите: «Я старею, я еще не пробудился. Я надеюсь, что пробужусь до того, как умру», всё это ложное мышление. Никто не стареет, никто не должен пробудиться до того, как умрет, потому что никто не умирает. Избавьтесь от такого типа мышления. Забудьте о своем возрасте. Забудьте о своем теле, отождествляйтесь с Сознанием. Отождествляйтесь с истинным Я. Если вы сможете это сделать, всё остальное само о себе позаботится. Я могу вам пообещать это.

Будьте счастливы. Будьте сияющими. Для каждого имейте доброе слово. Перестаньте думать о ваших потребностях. Они будут удовлетворены, если вы перестанете думать о них. Как они будут удовлетворены? Помните, что есть только конечное Единство. Конечное Единство никогда ни в чём не нуждалось. Оно — самодостаточное, самосодержащее, всепронизывающее. Поэтому тот, кто думает, что ему что-то нужно, это заблуждающееся «я», личное эго, «я».

Реальность присутствует здесь и сейчас. Это означает, что вы реализованы здесь и сейчас. Вы ни в чем не нуждаетесь, и нет ничего, что бы нужно было поменять. Я не говорю, что вы будете продолжать страдать, если вы думаете, что страдаете. Я говорю о том, что, просто те, кто думают, что страдают, заблуждаются. Никто не страдает. Выньте свой ум из жалости и начните осознавать, что это ваш ум заставляет испытывать всё это, верование, что вы являетесь телом и умом.

Начните размышлять: «Кто я? Кто проходит через эти опыты? Кто думает, что стареет? Кто думает, что не достигнет этого в этой жизни? Кто? Я. Кто я?» Продолжайте работать. Не беспокойтесь о мире и других. Работайте над собой усердно и непрерывно. Никогда не бросайте, и вы обнаружите, что становитесь всё счастливее и счастливее. Вы меняетесь и пробуждаетесь к Себе.

Есть какие-нибудь вопросы?

(обрыв в аудиозаписи)

УК: (аудиозапись резко начинается) …итак, этот человек говорит, что нужно иметь дело с окружением. Смотреть на то, что есть. Как я только что понял, и меня осенило, он говорит о том, чтобы иметь дело с тем, что есть, и это удерживает меня в «сейчас», я так думаю?

Р: Вы правы. Если вы думаете о своих проблемах и том, чтобы справиться с тем, что есть, тогда вы застреваете в этом месте. Вы должны отпустить то, что кажется, и отождествляться с вашей настоящей природой, которая есть Бог или Сознание. Насколько вы сможете отождествляться с вашей настоящей природой, настолько будете обнаруживать, что в вашей жизни все разрешается. А не наоборот. Если вы имеете дело с психологией, это так. Поскольку все психологи, психиатры и больные люди будут рассказывать, чтобы вы справились с проблемой. Но вы осознаете, что, даже если вы справитесь с проблемой, даже если будет казаться, что вы её разрешили, какая-то новая проблема появится снова.

УК: Я этого не понимаю…

Р: Появится ещё одна, и это никогда не заканчивается.

УК: Я думаю, что то, что говорю — двойственность. Вместо того, чтобы стремиться к покою в мире, в нем нет никакого покоя, в мире есть насилие. То есть, если я стремлюсь…

Р: Нет, нет, нет. В мире нет ни покоя, ни насилия. Не говорите, что одно отличается от другого. Это две стороны одной монеты. Лучше задайте себе вопрос: «Кто видит насилие? Для кого есть насилие? Для кого есть покой?» Частью этого является эго.

УК: Да, я понимаю, я понимаю.

Р: Избавьтесь от того и другого.

(Роберт продолжает) У нас есть тенденция смотреть, что происходит в мире. Мы видим ситуацию в Ираке, там была война, человеческая жестокость друг к другу, и мы склонны говорить: «Я вижу насилие». Насилие есть для эго. Насилие есть для личного «я». Поэтому: «Кто я? Являюсь ли я личным «я»? Являюсь ли я эго? Если да, тогда будет насилие, и мне придется помогать уменьшить его. Но, если я — Сознание, тогда это совершенно трансцендентно». Это точно так же, будто бы вы — школьная доска, а насилие – это картинки, которые вы рисуете на ней. Картинки приходят и уходят, но школьная доска всегда остается одинаковой. Так же мир приходит и уходит, но Сознание всегда остается одинаковым. Оно никогда не меняется. Отождествляйтесь с Сознанием, станьте Им, и вы будете свободны от всех концепций.

УВ: Роберт, у меня вопрос. Если человек серьезно относится к реализации, может ли он достигнуть её самостоятельно в уединении, только с помощью практики, или же необходимо быть преданным учителю или гуру?

Р: Это зависит от человека. Пройти весь путь самостоятельно очень трудно. Мало таких людей, кому это удалось, поскольку трудно выйти за пределы ума. Пребывание в присутствии учителя, который вышел за пределы ума, заставит вас также сделать это. Самостоятельное пребывание в мире, который давит на вас со всех направлений, сделает это более трудным, если не невозможным.

УВ: Находиться в присутствии – вы имеете в виду сатсанг?

Р: Да, просто пребывать на сатсанге – этого достаточно.

(Роберт продолжает) Большинство из вас думает, что вы пришли сюда, потому что хотели. Но это неправда. Есть нечто внутри вас, что реализует себя. Вы заслужили это, случайностей не бывает. Если сегодня вечером вы возьмете обычного человека, гуляющего по улице, и приведете его на сатсанг, он испугается и убежит отсюда, потому что его развитие еще не поднялось до этого уровня.

Поэтому я говорю, не беспокойтесь о других. Лучше смотрите на себя. Если вы были преданы себе дома, понимая, что вы есть истинное Я, что вы есть Сознание, если вы были чисты, нечто будет вести вас к следующему шагу духовного раскрытия. Всё само собой образуется. Но вы должны сделать первые шаги. Поэтому сегодня вечером здесь нет новичков с малым духовным опытом. Иначе, джняна-марга была бы для вас глупостью. Итак, вы там, где должны быть. Вселенная никогда не делает ошибок.

УК: Роберт…

Р: Угу.

УК: … я говорю себе, что я — чистое Сознание. Я это делаю, как мне привести себя в это место, где я верю в это, или я просто в очередном заблуждении?

Р: Видите, вы уже сделали ошибку, когда сказали: «Я», вы думаете о своем физическом «я», не так ли?

УК: Но я слышал, что вы так говорили.

Р: Я… вы опоздали? 

УК: Извините?

Р: Вы опоздали?

УК: Нет.

Р: Вы здесь были с самого начала?

УК: Вы говорили о чистом Сознании.

Р: Когда вы говорите после пробуждения: «Я есть чистое Сознание, или чистое Осознавание, чистая Реальность», то имеете в виду Я-ЕСТЬ. Вы не говорите о своем физическом «я» или о том, за кого себя принимаете. Я-ЕСТЬ — это Сознание, Я-ЕСТЬ — это чистое Осознавнаие, Я-ЕСТЬ – это не ваше тело, оно не имеет никакого отношения к вам. Поэтому я повторяю это так часто. Когда вы говорите: «Я есть», то не имеете в виду ваше тело. Вы говорите об абсолютной Реальности, Парабрахмане. Когда вы впервые пробуждаетесь и произносите: «Я есть чистое Осознавание», то тут же испытываете радость и блаженство. 

УК: Как мне различить? Как мне знать, это истина или заблуждение, или я в очередной фантазии об этом?

Р: Вообще не пытайтесь узнать. Просто сделайте утверждение, и всё. Теперь, когда поднимаются сомнения, такие как: «Мне интересно, я говорю истину или я в иллюзии?», задайте себе вопрос: «К кому приходят эти мысли?». Вот как вы это отслеживаете. Если вы будете так делать, однажды утром проснетесь и заявите: «Я-ЕСТЬ — чистое Сознание», и окажетесь в блаженстве.

УК: Просто, сказав эти слова?

Р: Просто сказав это и отождествившись с ним в реальности, но снова, если в вашем уме что-нибудь возникнет, задайте себе вопрос: «К кому это приходит?» И отслеживайте это. Вы убивайте двух зайцев одним выстрелом.

Это ужасное выражение, правда? (смех) Кто хочет убить двух зайцев одним выстрелом? Кто придумал все эти выражения?

УК: Никто. (ученики смеются)

Р: Если вы подумаете об этом, то увидите, что получаете два очка, потому что говорите: «Я-ЕСТЬ — чистое Осознавание», и когда другие мысли возникают в вашем уме, то задаёте вопрос: «К кому они приходят?» То есть, вы атакуете себя со всех направлений. Это должно сработать, рано или поздно. Но практикуйте это, сделайте так, чтобы это работало на вас.

УК: Если так делать, это порождает сдачу, отдачу, отпускание?

Р: Да, можно так сказать. Но, если к вам приходят эти слова, когда вы это делаете, спросите себя: «Кто должен сдаться? Кто должен отпустить?»

УЮ: Роберт, это и есть то, что осознает себя?

Р: То, о чем вы говорите, это самосодержащее Сознание. Оно знает только Себя, и вы есть это истинное Я.

УК: Что происходит, когда вмешивается эго?

Р: Спросите себя: «К кому это приходит?» Что бы ни возникало, вы делаете то же самое: «К кому это приходит?»

УИ: Роберт, спрашивать: «Кто осознает это?» эквивалентно?

Р: Кто осознает это?

УИ: Да, кто осознает то, что появляется? Это эквивалентный вопрос?

Р: Это не очень ясно. Лучше спрашивать: «К кому это приходит?» Поскольку возникают разные мысли. Вы должны браться за них по одной. Если вы говорите: «Кто осознает это?», это, как бы размыто. Если вы испытываете какой-то страх, или вы думаете, что зря тратите свое время, то просто спрашиваете: «С кем это случается? Кто это чувствует? Я. Кто я?»

УГ: Роберт, такое ощущение, что я это слышал, и мне пришло в голову, что мне не хватает чего-то самого основного, я не знаю, чего именно, но это, «кто задает этот вопрос?»

Р: Спросите себя: «Кто задает этот вопрос?» Что бы ни поднималось, сразу принимайтесь за самоисследование, пока не избавитесь от всего.

УГ: Есть ли в этой жизни какое-то другое существо, кроме ума, которое функционирует?

Р: Существ вообще нет. Ничего не функционирует. Это ваши мысли функционируют, кажется, что функционируют. Поэтому, вы должны продолжать спрашивать себя: «У кого появляются эти мысли?»

УК: Это попытки быть пустым сосудом. Это отождествление с пустым сосудом?

Р: Нет, у вас есть концепция пустого сосуда, она должна уйти. Все концепции, идеи, предубеждения должны уйти. Если вы думаете, что вы — пустой сосуд, тогда вы будете видеть себя как пустой сосуд, и это будет вас задерживать. Все это должно уйти.

УГ: Тогда тот, кто задает вопрос, тоже должен уйти?

Р: Конечно, тот, кто задает вопрос, как палка для перемешивания костра. Вы бросаете в костер все ветки, и продолжаете его помешивать. В конце вы также бросаете в костер и палку для перемешивания. Все это должно сгореть в Сознании.

УДж: После того, как выбрасываешь и эту палку, требуется какое-то время, чтобы он сгорела? Это, как последствия или…?

Р: Кто это говорит?

УДж: Я спрашиваю.

Р: Если вы верите, что на это требуется какое-то время, так и будет. (смех) Почему должно требоваться какое-то время? Ваша настоящая природа есть здесь и сейчас.

УДж: Говорит с нами. (смех)

УЛ: Роберт, в тишине, которая, похоже, длится не слишком долго, возникают мысли. Также я осознаю некоторое физического зажатие. Это так, будто бы, когда я осознаю мысль, то также осознаю, что вместе с мыслью появляется это напряжение. И, когда я по-настоящему могу расслабить это напряжение, то могу оставаться в моменте. Вы можете помочь мне с этим?

Р: Да, вы это усложняете. Как только вы ощущаете напряжение, спросите себя: «У кого оно появляется?»

УЛ: Да, я понимаю.

Р: И продолжайте идти дальше.

УЛ: Это относится к мысли вообще или это просто…?

Р: Конечно, да. Напряжение относится ко всем мыслям. Мысли приносят напряжение, и напряжение приносит мысли.

УЛ: Я не осознаю, что мысль – это напряжение, которое вызывает мысль. Кажется, что они просто приходят ко мне.

Р: Тогда не имеет значения, как они приходят. Спрашивайте себя: «К кому они приходят?» Неважно, что это, используйте ту же процедуру, пока не избавитесь от всего.

УК: Могу ли я использовать ту же процедуру, когда испытываю физическую боль?

Р: Да, конечно, вы можете задать себе вопрос: «У кого появляется эта боль?» И вы осознаете, что это ваше эго чувствует боль. Когда придет осознание, что вы не эго, боль исчезнет.

УК: Боль исчезнет?

Р: Почему бы и нет? Откуда она появляется? Это часть тела. Вера, что вы есть тело. Когда вера уничтожается, всё, что идет с ней, также уничтожается.

УК: Какой есть полезный путь для того, чтобы перестать верить, что мы тело?

Р: Какие есть полезные пути…?

УГ: Как избавиться от идеи тела?

Р: Мы как раз об этом и говорили весь вечер. (смех) Задайте себе вопрос: «Для кого появляется тело?»

УК: Роберт, разве это, все эти мысли, не проявление эго? Как выглядит процесс – я не могу убить эго, возможно, я в это верю, может быть, я и могу убить – как выглядит процесс выхода за пределы этого? Эго изменяется с помощью ряда духовных ростов, или же я должен постоянно за этим наблюдать?

Р: Когда вы работаете над собой, эго, как воздушный шар, начинает спускаться и все меньше и меньше вас беспокоить. Когда вы продолжаете исследовать: «Кто я? Кто я? К кому это приходит?», ваше эго становится все меньше и меньше, пока, в конце концов, не исчезнет.

УФ: Роберт, в процессе исследования, когда кажется, что я сталкиваюсь с тишиной, я должен спросить: «К кому приходит эта тишина?»?

Р: Если вы думаете о тишине, то спрашиваете. Настоящая тишина – это не мысль.

УФ: Правильно.

Р: Так что, если вы думаете о тишине, спросите: «Кто думает о тишине? К кому приходят мысли?»

УФ: Да, если я осознаю или верю, что я осознаю какую-то тишину, потому что есть ошибочное мышление об этом?

Р: Настоящая тишина приходит, когда нет никого, чтобы её осознавать. Тот, кто осознает, должен быть трансцендирован.

УФ: То есть, в таком состоянии нет необходимости в каком-то…

Р: Нет.

УФ: …«К кому это приходит?»

Р: Нет, в этом состоянии есть только тишина.

УФ: Верно.

Р: Она не приходит и не уходит. Она просто есть.

УГ: Какое отношение должно быть у нас к телу, феномену тело-ум, личному «я»?

Р: У вас не должно быть никакого отношения, потому что, в действительности, его нет. Именно это я имел в виду ранее, говоря, что ваше личное «я» и ваше тело всегда позаботятся о себе. Они не имеют к вам никакого отношения. Ваша работа в том, чтобы отождествляться с Сознанием, а ваше тело само о себе позаботится.

УК: Если человек родился в джунглях или где-то ещё, прожил свою жизнь на природе, без концепций, без идей. Такой человек находится в атмосфере тишины?

Р: Это связано с его кармой. Это зависит от кармы.

УК: Я думал, что вы скажете, что там нет никакой кармы.

Р: Кармы нет. Но вы говорите о человеке, который родился в джунглях. (смех) Пока кто-то рождается, карма есть.

УК: Тогда он необусловленный.

Р: Если бы вы поняли, что кармы нет, тогда не было бы никаких джунглей, и не было бы никого, кто рождался. Но, пока вы чувствуете, что это есть, существует и карма.

УК: Мы попали.

Р: Конечно, все эти разные истории, которые у вас есть, аналогии, рассказы, затруднения, всё это карма. Этого не существует.

УЛ: То есть, суть в том, чтобы остановить мышление.

Р: До вас дошло, это оно. (смех)

УЛ: Вы сказали, что когда у вас произошла реализация, после этого вы больше не учились?

Р: Да.

УЛ: После этого вы ходили в школу?

Р: Нет.

УЛ: Нет?

Р: Нет.

УДж: На самом деле, в школу ходил никто.

УЛ: О, мы снова вернулись к тому же. (смеется)

Р: Что мне было делать после этого в школе?

УЛ: Вы стали психологом, я прав?

Р: Нет. (смех) 

УЛ: Тогда вы были фальшивым психологом?

Р: Я притворялся.

УЛ: Притворялись… Но вы же что-то читали, вы читали…

Р: Я все ещё что-то читаю.

УЛ: Ммм, но, как вы сказали, объясняя скорее то, о чём были эти книги, словно вы никогда не читали сочинения Шекспира?

Р: Не совсем, я проходил это, я знаю об этом, я читал много книг, но это бессмысленно. 

УЛ: Но не учить, а просто видеть, о чем они?

Р: Просто видеть, что происходит.

УК: Роберт, могу ли я спросить, какие у вас отношения с Кришнамурти…Он имеет дело, я думаю, он имеет дело больше с тем, чтобы смотреть на содержание…

Р: Что я могу сказать?

УК: Я не знаю…

Р: У меня не было личных отношений с Кришнамурти. Я читал его послание.

УВ: Роберт, разве в исследовании не наступает такой момент, когда просто нужно оставаться в тишине, и ты ощущаешь себя, просто поглощенным ею. Тогда, пока ты осознаешь её, ты все равно смотришь на нее, и задаешь вопросы о ней?

Р: Когда вы продолжаете спрашивать себя: «Кто я?», то становитесь все тише и тише, пока не наступит такой день, когда вы перестанете задавать вопрос и останетесь в тишине.

УВ: Но, я говорю про то, что во время исследования, когда происходит такое переживание, будто твое осознавание практически ушло куда-то, нужно продолжать непрерывно спрашивать?

Р: Вы автоматические делаете то, что должны делать. Когда вы будете спрашивать, то обнаружите, что становитесь всё спокойнее и спокойнее, всё больше в блаженстве, и вы будете спрашивать всё меньше и меньше.

УВ: Но, пока ты осознаешь, ты спрашиваешь?

Р: Пока вы отождествляетесь с телом, то спрашиваете.

Ладно, давайте закроем глаза на пару секунд. Обратите внимание на дыхание. Станьте свидетелем своего дыхания. Осознайте, что дыхание – это часть телесной процедуры, но, всё же, вы способны наблюдать его, смотреть на него. Вы становитесь свидетелем своего дыхания. Если к вам приходят мысли, просто наблюдайте их и возвращайтесь к наблюдению за своим дыханием. Теперь спросите себя: «Кто свидетель? Кто смотрит? Я». Вместе с дыханием на вдохе скажите: «Я», на выдохе скажите: «Есть».

(аудиозапись заканчивается)

Назад к списку с содержанием


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *