Свободная воля и предопределенность. Транскрипт #66

2 июня 1991 года

Роберт: Добрый день! Кто-то попросил меня сказать несколько слов о свободной воле и предопределенности. Я уже рассказывал вам об этих вещах. Но мы забываем.

Это как тот парень, который рассказал, что ходил к одному психиатру 12 лет. Однажды утром этот психиатр сказал ему нечто такое, что заставило его заплакать. И я спросил: «Что он мог сказать вам такого тем утром, если вы ходили к нему 12 лет?» Тот ответил: «Он сказал: «Я не говорить по-английски. No habla* английский (* Не говорю – исп.)»». (ученики смеются)

Так и мы говорим об одном и том же снова и снова.

УБ: Он вылечил его?

Р: Кто знает, я никогда его больше не видел.

Если все предопределено, где же место свободной воле? Например, если у кого-то рак, и он умирает, это предопределено, ведь все предопределено. Должен ли этот человек пользоваться своей свободной волей, чтобы вылечиться? Или он должен просто позволить себе умереть?

Это парадокс, который очень легко решается, как только вы спросите: «Для кого есть свободная воля? Кто эта личность, которая все предопределяет?» И вы скажете: «Внутренний гуру». Внутренний гуру знает то время, когда вы станете просветленными, и это время невозможно изменить. Снова, где же место свободной воле? Я опять спрашиваю: «Для кого есть свободная воля?» Свободная воля есть для эго. Свободная воля – это еще одна игра. С точки зрения предопределенности, это тоже часть игры. 

Кажется так, что все предопределено. Точно так же кажется, что у вас есть свободная воля. Но я говорю, что есть только Истинное Я, и вы есть То. Беспокоится ли Истинное Я о свободной воле и предопределенности? Это «вы» беспокоитесь. Разве вы не видите эту ошибку, которую совершаете? Вы так озабочены свободной волей и предопределенностью. Это все равно, что беспокоиться о том, что появилось первым: дерево или семя, курица или яйцо. Вот как это обстоит, когда вы беспокоитесь о свободной воле и предопределенности.

Настоящего ответа нет, это часть игры. Все предопределено. Даже когда я поднимаю свою руку вот так (поднимает руку), это предопределено. Все предопределено, все было спланировано до того, как вы родились. Разве вы не видите истину? Истина в том, что вы никогда не рождались. Вы никогда не получали рождение, следовательно, нет ничего предопределенного, потому что вы даже не существуете.

УК: Извините, Роберт, вы говорите о Сознании, вы не говорите о человеческом теле, правда?

Р: Я говорю о человеческом теле, которое верит, что все предопределено.

УК: Но вы только что сказали, что мы не существуем?

Р: Да, я это говорю, на самом деле вы не существуете, но вы продолжаете думать о своей жизни, о своем теле, о своих делах, о своих обстоятельствах, о том, является ли все предопределенным, есть ли у вас свободная воля. Кто думает об этих вещах? «Я».

УК: Как я могу об этом думать, если я не существую?

Р: Но вы же думаете, что существуете, в противном случае, вы бы не реагировали на обстоятельства. Когда вы говорите, что не существуете, это высшее состояние Сознания, в котором вас действительно нет. Это как сон. Но что касается вас, пока вы реагируете на обстоятельства, пока вы реагируете на людей, места и предметы, значит, вы верите, что существуете.

УК: Если я — Сознание, как же тогда знать, когда ты умрешь? Некоторым потребуется час, некоторым – дни, а у некоторых есть десять лет, и это фиксировано. Человеческое существо может жить столько-то и не больше чего-то.

Р: Если бы у вас был проблеск Сознания, этот вопрос бы у вас не появился. Потому что там никого бы ни осталось, чтобы задавать вопросы, и никого бы не было, чтобы все это проживать. Пока вы задаете вопросы, пока вас интересует, кто и сколько живет, вы говорите не из Сознания.

УК: Ладно, Сознание отдельно от тела, верно?

Р: Сознание не отдельно от тела, Сознание есть, а вас нет!

УК: Хорошо, хорошо. Но как же человек узнает, когда Сознание покинет тело?

Р: Никто не остается, чтобы знать. Сознание не покидает тело, потому что Оно никогда не входило в тело.

УК: Но когда тело умирает, если я могу так сказать. Один день, две недели, десять лет, сто лет, шестьдесят лет…

Р: Вы говорите из других уровней. Пока вы думаете об умирании тел, эти тела будут вечно умирать. Они никогда не перестанут умирать. Вы будете принимать одно тело за другим, и они будут умирать. Когда вы пробудитесь, когда вы станете освобожденным, никого не останется, чтобы задавать эти вопросы, и вас не будут интересовать эти вещи. Потому что для вас они не будут существовать. Они просо не будут приходить в вашу голову.

УК: Хорошо, тогда, если говорить об этом, то нет разницы между тем деревом за окном и мною?

Р: Если говорить об этом, это правда, есть только Сознание.

УК: Вот что я имел в виду.

Р: Но вы не видите с этой точки зрения, когда вы реализованы. Вы видите с интеллектуального уровня, это ничего не стоит, потому что ничего хорошего вам не дает.

УК: Тогда следующий вопрос, а как это увидеть? Я знаю, что уже спрашивал сотню раз, но я спрошу снова.

Р: Вы видите это задавая вопрос: «К кому все это приходит?»

УК: Я знаю, я это спрашивал…

Р: «Для кого появляются деревья? К кому приходят проблемы? К кому приходят болезни? К кому приходит все в этой вселенной?»

УК: Я создал собственную болезнь, тогда я могу от нее избавиться?

Р: Вы не создавали собственную болезнь, потому что не существует болезни, чтобы вы ее создали.

УК: Вы говорите о Сознании или о теле?

Р: Я говорю о ВАС. Вы есть ваше чистое Истинное Я, и нет болезней, нет тела, никого нет, кто родился, никого нет, кто умирает, никого нет, кто проживает опыты. Но пока вы верите, что это так, вы должны работать над собой, пока не наступит тот день, когда все эти вещи начнут отпадать.

УК: Тогда я запутался между «я» с маленькой буквы, и Я с большой буквы. Когда вы говорите, то имеете в виду Сознание или тело? Поэтому теперь я запутался.

Р: Сначала я говорю о теле, я говорю о том уровне, где вы находитесь. Я говорю о том, что видите вы, а потом я говорю: «Все это ложное воображение. Существует только Реальность. Существует только чистое Осознавание».

УК: Что такое чистое Осознавание или Реальность?

Р: Чистое Осознавание – это нечто, чем вы являетесь прямо сейчас. Чистое Осознавание – это безмолвие. В чистом Осознавании нет вопросов, нет ответов, нет тела, нет никого, кому интересно что-нибудь узнать.

УК: Тогда откуда появляются болезни?

Р: Из вашего ложного воображения.

УК: Из моего воображения, тогда я могу вылечиться с помощью своего воображения?

Р: Если вы хотите использовать свое воображение, чтобы вылечить болезнь, вы это сделаете. Потом придет другая болезнь, наступит смерть, все будет приходить, а вы проведете свою жизнь, исцеляя себя. Вместо того, чтобы этим заниматься, почему бы вам не найти, кем вы являетесь на самом деле, и понять свою божественную природу. Когда вы понимаете свою божественную природу, нет места для болезни, нет места для чего-либо. Нет места для здоровья.

УК: Я понимаю это интеллектуально, но нет связи.

Р: Что вы хотите, чтобы я сделал?

УК: Конечно же, чтобы вы подключили меня. (смеется)

Р: Насколько мне известно, вы уже подключены.

УК: Но я об этом не знаю!

Р: Так что я могу поделать? Вы должны сами это сделать.

УК: Я старался, как мог. Я слушаю ваши аудиозаписи каждый день, я задаю вопрос: «К кому приходят эти проблемы?» И у меня до сих пор болят ноги. (смеется)

Р: Конечно, у вас до сих пор болят ноги, но голова у вас не болит. Ваше тело не болит, болят только ваши ноги. Подумайте обо всем остальном, что болит. Вы на шаг впереди в этой игре. Вы здесь, вы имеете возможность слушать об этих вещах, хотя на самом деле вы не так много практикуете. Вы все равно можете слушать об этом, и вы в лучшем положении, чем были бы где-либо еще. Поэтому старайтесь успокоить свой ум, старайтесь успокоить себя.

УК: То есть, я слушаю вас головой, а не сердцем? Или есть ли какая-то разница?

Р: Как скажете, как вы чувствуете. Как вы думаете. Но наступит такой день, когда вы пробудитесь к факту того, что вы — не деятель, вы — не тело, вы — не ум. До этого делайте все, что можете, с тем, что у вас есть. Но я еще раз говорю, чем больше вы успокаиваете свой ум, тем лучше. По мере того, как вы прекращаете так сильно отождествляться с миром, перестаете видеть вещи и реагировать на них, вы будете обнаруживать, что становитесь все счастливее и счастливее. Эта радость поднимается в вашем сердце. Вы становитесь умиротворенными, и все будет хорошо. Потом даже не будет так важно, что происходит в вашем теле, вы болеете или что-то еще. Вы будете видеть это по-другому.

Я признаю, что это сложно для понимания. Когда такой человек, как Рамакришна, Рамана Махарши или другие умирали от тяжелых болезней, вопрос такой: «Кто это видит? Кто это чувствует?» Конечно же, мудрец этого не чувствует, это вы чувствуете это. Вы сочувствуете им. Это ваша история. Это вы так все видите. Но я говорю, что никто не умер от рака. Никто не умер, поскольку никто не существовал. Чтобы умереть, вы должны существовать. Чтобы заболеть, вы должны быть здоровыми. Чтобы подняться вверх, вы должны спуститься вниз. Чтобы пойти вперед, вы должны пойти назад.

Теперь спросите: «А какое я имею отношение ко всему этому?» Вы свободны, вы есть Сат-Чит-Анада, вы есть Парабрахман. Если бы вы смогли научиться удерживать свой ум в источнике… Не обращайте внимания на то, что показывает мир. Не обращайте внимания на то, что дает вам мир. Не обращайте внимания на ваши дела в мире. Отождествляйтесь с Источником. Как вам отождествляться с Источником? Пребывая в «я». На самом деле, источник – это Я. Когда вы пребываете в «я», «я» идет все дальше и дальше, глубже внутрь вас и превращается в Источник, которым вы были всегда, и которым являетесь сейчас. 

Прямо сейчас вы — словно солнце, которое скрыто тучами. Вы смотрите на тучи, и не видите солнца. Но вы знаете, что вы — солнце. И вы пытаетесь всем рассказывать, что вы — солнце, однако все смотрят вверх и видят тучи. Итак, вы говорите, что вы — Реальность, но тучи – это ваше тело, ваш ум и ваши дела. Все, с чем вы можете отождествляться прямо сейчас, хотя вы и говорите, что вы — Реальность, это ваше тело, ваш ум и ваши дела. Это как отождествляться с тучами. Истина в том, что солнце выше туч. Оно светит всегда. Никогда такого не было, что оно не светило. Но вы видите только тучи, кто в этом виноват? Что вы можете сделать?

Вы бегаете к гуру, вы бегаете к учителям, вы ездите в Индию, на Гавайи, вы бегаете повсюду в поисках ответов в то время, как настоящий ответ находится внутри вас. Наступит такое время, когда вы перестанете бегать, перестанете искать, перестанете читать, перестанете желать, вы просто посмотрите на себя как на Источник. Когда вы смотрите на себя как на Источник, свет начинает сиять все ярче и ярче. Как только вы готовы, вы выходите из этого мира, хотя вы и в теле.

Поэтому, не судите по видимости. Не смотрите на факты. Факты подвержены изменениям. Все, что не длится долго, не может быть истиной. Если вы думаете, что у вас есть проблемы, это только потому, что вы не видите себя с правильной точки зрения. Вы отождествляетесь с проблемами. Вы отождествляетесь с миром, с вашим телом. Однако, если вы видите это с правильной перспективы, то поймете, что вам потребовалось, так сказать, много-много реинкарнаций, чтобы оказаться там, где вы есть. Поэтому мы всегда должны быть благодарны.

Если бы прямо сейчас я увядал, или казалось бы, что я увядаю в качестве тела от проказы, рака или какого-то другого ужасного заболевания, известного человеку, я был бы благодарен. Это последнее, что происходит, и я буду свободным.

Когда у вас есть благодарное отношение, это все равно, что отождествляться с Богом, с Истинным Я. Но когда вы жалуетесь, и видите, что что-то не так с вами и миром, на самом деле кармически вы говорите, что я больше этого не хочу. Закон кармы знает только то, что вы чувствуете в своем уме, и если вы чувствуете, что что-то не так, закону кармы все равно, почему вы чувствуете, что что-то не так. Но пока вы чувствуете, что что-то не так, оно будет ухудшаться.

Но когда вы смотрите на ситуацию с другой точки зрения, и вы видите это нечто, что подвержено изменениям, ни одна материальная вещь не существует вечно. Поэтому заболевания, нужда, ограничения и все остальные, так называемые негативные вещи, не являются Реальностью, они не длятся вечно. Они не могут не изменяться.

Когда они изменятся? Когда вы заберете из них свой ум и будете отождествляться с Источником. 

Как вам отождествляться с Источником? Вы спрашиваете: «К кому это приходит? Это приходит ко мне, я это чувствую. Кто я? Откуда появилось «я»?» И вы отслеживаете «я»-нить. Вы отслеживаете «я»-нить до Источника, и вы можете сказать, что он расположен с правой стороны груди. Как я говорил уже сотни раз, вы можете смотреть на Источник с правой стороны груди как на свое любимое божество, или же вы можете смотреть на Него как на световой шар, будто это солнце, только ярче в миллионы раз. И вы видите, как ваше «я» растворяется в Источнике. Тогда «я» становится Я-ЕСТЬ, и теперь вы стали Истинным Я.

На самом деле, вы не становитесь Истинным Я, вы всегда были Иистинным Я. Вы, скорее, пробудились к этому факту, что вы есть Истинное Я. И вся эта чушь о болезнях и здоровье, деньгах или бедности, счастье или несчастье больше не является частью вашей жизни. Вы просто свободны от всего.

Выбор всегда за вами. Я могу вас привести к золотой жиле, но копать вам придется самим. Я могу продолжать рассказывать, что вы являетесь абсолютной Реальностью, что вы есть окончательное Единство, что вы есть нирвана, пустота. Ваша истинная природа – это чистое Осознавание. Парабрахман. Одно это должно приподнять вас и дать понять, что вы не являетесь чем-то другим. Но вы должны продолжать осознавать, что вы есть То.

Когда сегодня вы уйдете отсюда и выйдете за дверь, что произойдет? Большинство из вас начнет отождествляться с тем, что вы видите, что вы слышите, что вы нюхаете, что вы пробуете на вкус, чего вы касаетесь. Вот какую ошибку вы совершаете. Вы начинаете действовать в качестве деятеля. Вы должны полностью предаться Истинному Я. Вся ваша жизнь, все ваше счастье, ваша грусть, ваше здоровье, ваши болезни, ваша нужда, ваше изобилие – это две стороны одной монеты. Нужно отдать все.

Подумайте, как вы возрадуетесь, когда мысленно все отдадите Источнику. Вся ответственность снимается с ваших плеч. Вам больше не нужно интересоваться тем, что вы должны есть, что вы должны носить, должны ли вы принимать витамины, должны ли вы ходить в кино, нужно ли вам найти целителя, нужно ли вам ехать в Индию, чтобы найти духовного учителя. Все эти вопросы больше не приходят вам на ум, когда вы полностью, абсолютно, совершенно сдаетесь. Вы будете пустыми, свободными. И тогда вы поймете.

Есть два пути, с которыми вы можете работать. Вы или практикуете атма-вичару, самоисследование, или же вы полностью сдаетесь Богу, то есть, сдаетесь Истинному Я. У вас есть свободная воля это сделать.

Помните, что когда мы говорим о свободной воле, то она существует только для эго. Нужна ли свободная воля Богу? То, что вы называете Богом, пронизывает все, присутствует везде. Если что-то присутствует везде, больше нет места ничему другому. Как может быть и Бог, или истинное Я, и ваши проблемы? Это воистину невозможно. Разве вы не видите, что вашим проблемам нет места?

Но каким-то образом вы оказались загипнотизированными. Иллюзия в том, что вы думаете, и тогда что-то происходит. Кто вам сказал, что вы должны думать? Иллюзия в том веровании, что если я не буду думать, мой мир развалится на кусочки. Я должен думать о своих делах. Я должен думать о своем здоровье. Я должен думать о мире. Я должен думать о карме, предназначении или свободной воле. Кто сказал, что вы должны?

Мир был до того, как вы обрели существование в вашем настоящем теле. Мир вообще в вас не нуждался. И мир будет после вашего кажущегося ухода. Поэтому, о чем вы должны думать? Зачем думать, что я должен думать или что-то делать? Или если я это не сделаю, кто-то воспользуется мной. Если я не отплачу, люди будут надо мной смеяться. Это — мышление, и это называется ложным мышлением.

Настоящая сдача – это когда вы позволяете миру делать то, что он делает, а вы больше никогда в это умственно не вовлекаетесь. Вы будете ходить на свою работу. Если вы должны жениться, вы женитесь. Если вы должны развестись, вы разведетесь. Если у вас должны быть дети, у вас будут дети. Если вы должны жить в хорошем доме, вы будете жить в хорошем доме. Если вы должны жить в хижине, то будете жить в хижине. Все образуется само собой, без вашего мышления. 

Перестаньте думать, что вы имеете такое значение, что вы такой важный. Вы — пылинка на ветру. Сегодня здесь, завтра вас нет. Такова кажимость. Так кажется. Вы должны сами увидеть, чем являетесь на самом деле.

Когда что-то происходит, вы всегда должны спрашивать: «С кем это происходит? Кто проживает этот опыт?» Если вы будете делать это достаточно часто, я могу вас заверить, что-то произойдет. Но что такое «достаточно»?

Я получаю много звонков от тех людей, которые сегодня здесь и которых сегодня здесь нет. Они рассказывают, что практиковали целых два дня уже, и ничего не произошло. Они практиковали 6 месяцев. Все понимание в том, что вы отказываетесь от стремления к тому, чтобы что-то произошло. Видите ли, и это должно уйти. В конце концов, с кем оно может произойти? С вашим эго. С вашим маленьким «я». Вы — не это.

По мере того, как вы каждый день сдаетесь, по мере того, как вы практикуете самоисследование, первые знаки, которые вы увидите, это признаки спокойствия и счастья. То, что вас раздражало, прекратится. Уйдут ваши недовольства. Вас больше не будут раздражать люди. Вы будете понимать. По мере того, как вы будете раскрываться, вы будете осознавать, что вы являетесь всеми людьми. Нет никого, отдельно от вас. 

Эмерсон сказал: «Я есть мой брат, и мой брат есть я».

И вы будете относиться к другим так, как относитесь к себе. По мере того, как вы будете раскрываться, вы увидите, что есть только одно Истинное Я. Все, что вы делаете для других, вы делаете для себя. Все это случается в свое время. Но если вы все равно корыстны, если у вас все еще большое эго, тогда все будет действовать вам на нервы. Если кто-то наткнется на вас, вы будете думать, что они сделали это специально, вы будете искать доказательства. Если кто-то посмотрит на вас неправильно, вы будете представлять, что они думают, и, возможно, вы их оскорбите. Вы будете видеть вещи, которые не существуют, но вы будете верить, что они существуют. Чем больше ваше эго, тем больше оно имеет место в вашей жизни.

Поэтому я говорю: «Нет разницы, что происходит в вашей жизни в настоящее время, оставьте это. Оставьте это в покое. Живите в моменте. Будьте спонтанными. Забудьте о вчера. Забудьте о том, как вас воспитали, что происходило с вами, кто вас обидел. Это прошлое. Отпустите его целиком и полностью. Не беспокойтесь о будущем. Потому что субстанцией всего существования является божественная гармония. Нет ничего, кроме доброты, счастья и любви. Это ожидает вас. Чтобы испытать это, вы должны увидеть это». 

Я задаю вопрос: «Что вы видите прямо сейчас?» 

Вы видите себя как несчастного больного человека? Как старого человека? Как человека с проблемами? Почему вы это видите? Потому что так кажется? Разве в мираже не кажется вода? Но вода — нереальная. Разве веревка не кажется змеей? Змея — нереальная. Разве небо не кажется голубым? Однако, нет ни неба, ни голубого. Точно так же, все, что как кажется, происходит в вашей жизни, происходит только на какое-то время. Кажется, что оно существует. 

Это точно так же, как смотреть кино. Вы отождествляетесь с кино, у него есть начало, середина и конец, и все. Но пока показывали кино, вы отождествлялись с ним и не думали о чем-то другом. Теперь вы отождествляетесь с кино под названием жизнь. Вы кажетесь обособленным. Вы кажетесь вовлеченным в одно и в другое. Но я говорю, что вы уже свободны. Вы уже сияете и светитесь. Вы уже являетесь абсолютной Реальностью, чистым Осознаванием. Это ваша природа.

Почему вы хотите причинять себе столько проблем, когда вы продолжаете думать и представлять, что вещи должны быть такими и такими? У вас есть предвзятые идеи о том, как вы должны жить, или как вы думаете, вы должны жить. 

Поэтому вы устанавливаете цели, и потом пытаетесь их достичь. И, как многие из вас знают, когда вы достигаете целей, они никогда не бывают тем, что вы ожидали. Поэтому вы устанавливаете новые цели. Это никогда не заканчивается. И по причине того, что вы так вовлечены в создание целей, бог кармы делает все это легче для вас. Он позволяет вам продолжать в другом теле. Поэтому вы рождаетесь в семье с целями, и у этой семьи есть цели для вас. Эти цели никогда не прекращаются, это нескончаемо. Пока вы не будете готовы сказать: «Подожди минуту! Кому это нужно? К чему это приведет?» Глоток мудрости заставит вас начать понимать, что вы стремились к чему-то неправильному. Потому что все этом мире подвергается закону изменений. Ничто не постоянно, включая этот мир.

Вы начинаете обращаться внутрь. Вы начинаете осознавать счастье, которое пребывает в вашем Сердце. Вы начинаете меньше говорить, меньше думать, меньше жаловаться, меньше критиковать. Вы начинаете оставлять всех в покое. Оставлять мир в покое. Когда вы видите ситуацию, неприятную для вашего ума, вы переоцениваете ее, и понимаете, откуда она идет, и что это такое. Вы становитесь умиротворенными, гармоничными. Только тогда вы можете начать работать над собой по-настоящему и практиковать вичару, исследование.

Но пока вы наполнены временем, пока вы все время думаете о вашем теле и ваших делах, лучше всего сдать эти вещи. Отдайте все это Богу, сдайте все. Избавьтесь от своих нужд, от своих желаний. Перестаньте жалеть себя. Вы более велики, чем думаете. Не думайте дальше своего носа. Мир придет, мир уйдет, но Реальность всегда была там, где, как кажется, есть мир, и вы этим и являетесь. 

(обрыв в аудиозаписи)

(Роберт продолжает) …если у вас много вопросов. 

УД: Роберт, сдача гуру – это то же самое, что и сдача Богу?

Р: Нет разницы.

УД: Могли бы привести…

Р: Гуру, Бог, истинное Я – это одно.

УД: Могли бы вы привести пример сдачи гуру. Скажем, вы болеете, как бы вы отдали это гуру?

Р: Я бы просто сказал: «Гуру, забери это у меня. Я отдаю это тебе, ты знаешь, что с этим делать. Я сдаю каждую йоту своего существа тебе. Я больше не беспокоюсь о нем, не волнуюсь о нем. Все это принадлежит тебе. Мои чувства, мои эмоции, мое тело, то, что кажется болезнью, все это я передаю тебе. Делай с этим, что пожелаешь. Я свободен от этого». И все.

УД: И что бы вы сделали как гуру с этим?

Р: Не обращайте на это внимание. (смех) Я пережую это и выплюну.

УД: Потому что вас это не затрагивает, верно? Вот как это можно сделать?

Р: Нет никого, чтобы быть затронутым. Никого нет дома. Что на самом деле происходит, вы отдаете это вселенной. И поскольку, в действительности оно не существует, оно никуда не уходит. Оно становится не-существом. Оно становится Богом. Оно всегда было Богом, но вы видели это по-другому.

Теперь вы можете видеть, почему Рамана, когда умирал, сказал: «Кто умирает? Мне некуда идти. Как я могу быть больным. Как я могу умереть?» И Рамакришна сказал, по сути, то же. Потому что для них то, что называется раком, есть Бог. Я знаю, что это сложно так видеть. То, что вы видите как болезнь, как ужасное проявление, мудрец видит только как Бога. Мудрец видит только Истинное Я. Истинное Я — как Истинное Я.
Зеркало может отражать рак, но рак вообще не затрагивает зеркало, что он может причинить зеркалу? В зеркале вы можете увидеть, как кто-то умирает от рака, но с зеркалом ничего не происходит. Мудрец — как зеркало. Абсолютная Реальность. Поэтому, когда вы отдаете мудрецу или гуру свои проблемы, то отдаете их вечности, и все они растворяются в Ничто, из которого появились.

УТ: То есть, мы можем тоже вас околдовать?

Р: Пожалуйста.

УС: Тогда вы даете и себе, когда это делаете?

Р: Я даю себе?

УС: Когда вы отдаете гуру, вы отдаете себе?

Р: Именно, Истинное Я, гуру, Бог – одно. Вы отдаете это себе, потому что Истинное Я — вездесущее. Поэтому вы ничего не делаете с этим телом. Это тело не существует. Все есть Истинное Я. Все остальное, что вы видите – это кажимость. Иллюзия, как вода в мираже. Как сон, который кажется реальным.

Давайте снова представим, что вам снится сон, и что вы увядаете от рака. Скажем, во сне вы видите, как я умираю от рака, я худею на 60 фунтов, на 40 фунтов, на 20 фунтов, вы смотрите на меня и говорите: «Роберт, посмотри, что с тобой происходит? Как ты можешь позволить, чтобы с тобой такое происходило? Почему ты не исцелишь себя?» А я смеюсь, потому что я понимаю, что это сон. И я говорю: «Разве вы не видите, что это сон, что на самом деле это не происходит?» Но вы говорите: «Да, это так, посмотри, ты кровоточишь, по всему телу раны, от тебя остались одни кости». А я продолжаю смеяться. Вы видите это, потому что отождествляетесь со сном. И вы говорите: «Нет, я не отождествляюсь. Смотри, я могу ущипнуть тебя, и ты почувствуешь это, правда?» А я говорю: «Да, но этот щипок во сне». А потом вдруг вы просыпаетесь, и вы уже ВЫ. На самом деле, это не происходило.

Так что, эта жизнь называется «смертным сном». Мы кажемся реальными. Мир кажется реальным, в нем есть красивые деревья, горы. В нем происходят ужасные вещи, самые разные вещи происходят в этом мире. Но это — снящийся мир. Вы — сновидящий, когда вы пробудитесь, то будете Истинным Я, самосодержащим, абсолютной Реальностью. Вот как я вижу вас сейчас. Если вы хотите видеть что-то еще, это ваше дело.

УК: Что происходит, когда мы не отождествляемся с тем, что видим?

Р: Если вы не отождествляетесь с тем, что видите, то не будете ничего переживать, кроме Истинного Я. Вы будете испытывать только абсолютную Реальность.

УК: Скажем, кто-то болен, и он не отождествляется с этой болезнью? Это означает, что болезнь уйдет?

Р: Снова, вы ничего не поняли. К кому приходит болезнь? Болезнь – это полнейшая иллюзия. Точно так же, как личность является иллюзией. Во сне снящаяся личность была иллюзией, и рак был иллюзией.

УК: Но с этим человеком это все равно происходит, хотя это иллюзия.

Р: Кажется, что это происходит. Точно так же как в мираже вода кажется реальной. Это видимость. Но пока вы отождествляетесь с миром, это реально. В той мере, в которой вы верите, что вы — феномен тело-ум, в этой мере все является для вас реальным.

УК: Но как можно не отождествляться с телом, если очевидно, что оно есть?

Р: Работая над собой и исследуя: «Для кого появляется тело?» И отслеживая это. Или же, отдав все Богу, все ваши проблемы, все ваши мысли и все ваши тела. Сняв ответственность со своих плеч.

УБ: Роберт, когда мы исследуем, в конце концов, мы спрашиваем «Кто я?» А потом идет фаза тишины. Мы исследуем молча, не вербально, не умственно, обращаясь все глубже в тишину…

Р: Пока к вам приходят мысли, вы должны продолжать практиковать. Когда мысли останавливаются, Истинное Я изнутри затягивает ум в Сердце, и вы пробуждаетесь.

УБ: То есть, мы не концентрируемся на этом?

Р: Нет.

УБ: Потому что перед этим вы говорили, что нужно представить, что есть свет с правой стороны груди, но ведь это все равно представляет эго, верно?

Р: Да. Эго должно это представить, чтобы уничтожить себя, так делается на начальных этапах. Помните, что вы используете ум, чтобы разрушить ум?

УБ: Так какой из них мы должны делать, если мы…

Р: Вы делаете такой, какой не можете не делать.

УБ: Если мы исследуем и идем в абсолютную тишину, нам не нужно беспокоиться о том, чтобы на чем-то концентрироваться?

Р: Нет, не нужно. Концентрация автоматически прекращается, потому что, чтобы концентрироваться, должен остаться кто-то.

УБ: Концентрация тогда принадлежит эго.

Р: Да.

УБ: Так, даже внимание принадлежит эго?

Р: Да.

УБ: Все это произойдет само по себе?

Р: Все движения ума принадлежат эго. Когда движение прекращается, тогда есть Реальность, которая появляется сама по себе.

УБ: То есть основой движения является слово, верно, течение звука…

Р: Звуковое течение – это движение. 

УБ: Первое движение – это творение?

Р: Да.

УБ: Я отслеживал течение звука 12 лет, и у меня появилась головная боль от того, что я так много концентрировался. (ученики смеются)

УДж: Одна головная боль за 12 лет – это неплохо. (смех)

УБ: Нет, она продолжалась 12 лет. (смех)

Р: Вы знаете, что делать. Примите аспирин. (смех)

УБ: Слейте его в унитаз и вызовите врача. Так сказал мой доктор, возьмите две таблетки аспирина, слейте его в унитаз и позвоните мне утром. (смех) Роберт, вы действительно говорите, что есть только две вещи в творении, нет, я плохо выразился, есть движение и неподвижность. Движение – это эго, ум, а неподвижность – это все?

Р: Когда начинается творение, есть течение звука. Но течение звука на самом деле не существует, потому что это за пределами феноменов. Поэтому течение звука, тишина, которую вы пытаетесь испытать – это часть вашего ума. Но когда вы перестаете думать, тогда наступает настоящая тишина.

УБ: Нам нужно было концентрироваться на свете и звуке, и это должно было проявить Бога, который должен был нас забрать. Но конечный итог этого в том, что после сотни лет занятия этим, можно видеть все внутренние планы, концентрируясь на звуковом течении, становясь им, а потом это все приводит к тому моменту, с которого мы начинаем здесь. Иначе говоря, мы начинаем с непроявленного.

Р: Мы начинаем с вершины.

УБ: С вершины, вместо того, чтобы начинать снизу и проходить через все это творение со звуками, планами, светом и так далее.

Р: Да.

УБ: То есть, это абсолютно прямой путь.

Р: Если для вас это правильно, практикуйте это.

УБ: Потому что это всегда двойственность. Всегда есть «я», которое концентрируется на звуковом течении.

Р: Ммм…

УБ: Ты начинаешь с двойственности, а в конце, за пределами высших планов, больше нет ни звука, ни света, и тогда дело остается лишь в поглощении. И вот так мы начинаем заниматься вопросом поглощения.

Р: Вы начинаете с конечного. Я не против каких-то путей. Все пути хороши, потому что они уводят вас от думания. Но то, куда вы направляетесь, определяется вашей кармой и судьбой. Вы здесь, потому что вы должны быть здесь. Ошибок не бывает, все хорошо.

(обрыв в аудиозаписи)

Время от времени у вас проскакивает неотшлифованный талант. У нас здесь много поэтов. Много хороших писателей, и я бы хотел поделиться с вами тем, что написал Ли. Ли сидит вон там и спит. (смех)

УБ: Нет, он пьяный. (смех)

Р: Он написал кое-что прекрасное, и я бы хотел поделиться этим с вами. Мы попросим Дану почитать это для нас.

УД: Ли говорит, что он предпочел бы остаться анонимным. (смех)

Р: Они все так говорят.

Дана читает:

Возлюбленная, читая эту поэму, наполни песню и поэта своей любовью, пока больше ничего не останется. 

Вселенная в экстазе.

Возлюбленная, я чувствую твою любовь и твои объятия, я чувствую твое влечение, предлагающее короткую рубашку. 

Я вижу, как твоя радость видит мою улыбку. Я чувствую твой восторг, распознавая это.

Возлюбленная, я прошу твоей любви, однако, любовь, которую я испытываю к кому-то или чему-то – это ты, которая любит себя. 

Поэтому наполни меня любовью ко всем твоим творениям, ко всем твоим формам.

Возлюбленная, наполни мои глаза экстазом от лицезрения тебя во всех твоих формах.

Наполни мои уши экстазом от слушания твоих песен во всех твоих голосах.

Наполни мое сердце экстазом любви к тебе во всех твоих творениях,

Наполни меня экстазом того, как ты пребываешь собой.

Возлюбленная, я думаю о тебе, и из моего центра, наполняя вселенную, начинает подниматься блаженство.

Возлюбленная, я думал, что был флейтой, на которой ты играла, но теперь я знаю, что я — твое дыхание, вибрирующее через это тело.

Возлюбленная, обнимая любую из твоих форм, мои руки наполнены тобой, и я знаю, что обнимаю тебя.

Возлюбленная, каждая поэма, которую ты пишешь, наполняет меня великой радостью. Такая милость, такой экстаз.

Возлюбленная, теперь я вижу космическую шутку. Представление о том, что ты оставила меня, больше нет.

Зная, что я — все, ты даешь мне больше и больше, дар за даром.
Если бы я не был безграничным, я бы взорвался. 

Возлюбленная, ты ставишь мне задачу любить мою любимую и вознаграждаешь меня ее радостью.

Возлюбленная, ты должна знать, как еще я могу объяснить путь без пути? Ты манишь меня одной радостью за другой, одним светом за другим, чтобы я не искал со страхом. Видя продвижение вперед, я доверяю. Отбрось все сопротивления и склонись к экстазу.

Возлюбленная, это не могу быть я, я — не бхакти, моя любовь взывает к твоей.

Возлюбленная, теперь я вижу космическую шутку о том, что я обособленный.

Зная, что я — один, ты наполняешь мою жизнь другими, полную любви и света. Если бы я не был безграничным, я бы лопнул.

Возлюбленная, ты сделала меня наркоманом твоей энергии. Ты отправила меня в высшее место, позволяя мне быть тем, для кого ты излучаешь твой свет и вибрацию, какой же это подарок.

Возлюбленная, теперь я вижу космическую шутку о том, что я находился во времени.

Знаю, что я — вечный, все происходит прямо сейчас, радость за радостью. Если бы я не был безграничным, то лопнул.

Возлюбленная, теперь я вижу космическую шутку, думая, что был в пространстве, все это устранилось от меня.

Когда я безграничный, ты доставляешь сюда всех, любимых и любящих. Если бы я не был безграничным, то лопнул.

Возлюбленная, поговоришь ли ты со мною прямо? Используй меня, позволь мне быть твоим инструментом, или дай мне поглотиться этим вечно усиливающимся огнем блаженства и экстаза.

Возлюбленная, я знаю, что ты испытываешь ударную волну от радости во мне, я есть.

Возлюбленная, когда я думаю «Да будет воля твоя», я умиляюсь своим дыханием.

Возлюбленная, твой свет отражается в каждом лице в драгоценном камне с тысячью гранями.

Возлюбленная, когда я, в конце концов, соединюсь с тобой, это не произойдет посредством работы, медитации, или твоего огня. Я просто разорвусь от радости.

Возлюбленная, должно быть, ты проверяешь меня, пытаешься выяснить, начну ли я паниковать. А я только начинаю отпускать.

Возлюбленная, чем больше я отпускаю, тем больше я получаю.

Р: Это было написано божественной Матери.

УЛ: Роберт, у меня есть вопрос.

Р: Хорошо.

УЛ: Со всей этой радостью, которую я испытываю, я думаю, что от этого учения исходит какая-то угроза…. Я чувствую так же, как он. Все просто чудесно, то есть я…

Р: Это чудесно.

УЛ: Да, но что это за угроза?

Р: Таков мир. Когда вы отождествляетесь с миром, все возникает и пропадает. Но когда вы отождествляетесь с Истинным Я, то Оно постоянное, Оно есть всегда, и это — настоящая любовь. Мир сам по себе несчастный. Но мир в качестве Бога — прекрасный.

УЛ: Но пока фокус лежит на Истинном Я, все в порядке?

Р: Конечно. Разве может быть по-другому?
Есть еще какие-нибудь вопросы или утверждения? Эд, у тебя есть какие-то объявления?

УЭ: Да. Теперь сатсанг начинается в 13:30, а не в 14:00. Сначала полчаса у нас песнопения. И если вы не хотите участвовать, это нормально, если вы хотите, то можете просто посидеть и подождать до 2 часов, но если вы все-таки прийдете, пожалуйста, не разговаривайте, потому что так очень трудно петь. Требуется 15-20 минут, чтобы войти в песнопения. Песнопения – это очень высокая духовная практика, и мы хотели бы посмотреть, получится ли успешно ее выполнять. Сегодня здесь Арка, возможно, он будет приходить, но мы не можем зависеть от него, хотя когда он здесь, это нечто особенное.

Р: Благодаря Рут у нас есть прасад. Ли, ты хотел что-то сказать?

УП: Да, у меня есть фотография Раманы Махарши для тех, кто хочет.

Р: О, здорово. У нас есть прасад. Рут принесла нам сегодня замечательные роллы. Давайте принесем их сюда и раздадим.

УЛ: Также, если кто-то не видел фотографии с Робертом в прошлое воскресенье, они лежат возле ящика для пожертвований. Все, кто хочет себе копию, запишитесь красной ручкой на обратной стороне.

(конец аудиозаписи)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *