То, что есть – Бог. Транскрипт #65

30 мая 1991 года

Роберт: Добрый вечер! Приятно быть с вами снова. 

УГ: Вы всегда это говорите. (ученики смеются)

Р: Это правда. (смех)

У одного преданного Раманы Махарши, который находился с Бхагаваном 25 лет, умер сын, и он горевал об этом. Он умолял о встрече с Раманой. Рамана обычно отдыхал с 12 до 2 часов дня, но согласился повидаться со своим преданным. Когда тот вошел в зал, Рамана сидел на своей софе с закрытыми глазами. Преданный стал плакать и рассказывать Бхагавану о своих проблемах, как сильно он любил сына. Затем он спросил у Раманы: «Что такое Бог?» Рамана не ответил. Он молчал в течение 15 минут. Потом он открыл свои глаза и сказал очень мягко: «То, что есть — Бог». Сегодня вечером мы поговорим об этом.

То, что есть — Бог. Кто-то задает вопрос: «Реален ли мир?» Мир сам по себе – иллюзия. Но Бог в качестве мира — реален. По мере нашего прогресса мы обнаруживаем, что Бога, так же как и мира, никогда не было. Но ради разговора, поскольку Бог это и вселенная, все, от малейшего микроба до огромнейшей галактики, это Бог в Своем проявлении. Бог – это все. Каждый листок, каждый кусочек глины, каждая звезда, каждая планета сами по себе не имеют основы для существования. Все есть, потому что есть Бог.

Именно это имел в виду Рамана, когда он ответил: «То, что есть — Бог». Он пытался объяснить этому преданному: «Ваш сын умирает — это Бог. Ваш сын живет — это Бог. На самом деле, нет разницы. Она — только в вашем уме».

Мы видим отличия только в уме. Если бы ум был в безмолвии, в тишине, тогда не было бы разницы между смертью и жизнью. Мы проводим отличия, потому что мы думаем. Это умственная концепция, что кто-то умирает, и это плохо, а кто-то живет, и это хорошо. Нет таких отличий. Есть только Бог, все, что существует — Бог. Не может быть ничего, кроме Бога. Но когда я говорю, что Бог не существует, Он только в вашем уме, это по той причине, что в действительности, ничего не существует. Вы понимаете это?

Пока вы думаете, будут существование, люди, места и вещи, но когда вы перестаете думать, нет места для существования, потому что не может быть и безмолвия и существования. Все, что как кажется, есть, противодействует безмолвию. Безмолвие – это Сознание, абсолютная Реальность, Сат-Чит-Анада.

Истинное Я существует как Я, однако, вы начинаете видоизменять его, когда говорите: «Существует Бог». Бог – это первая модификация Сознания, и это работа Бога создавать мир, а потом разрушать мир, а потом создавать. Кто дал Богу эту работу? Генри? Генри этого не делал. Кто это был? Почему Бог хочет создавать миры, вселенные, а потом разрушать их, и через какое-то время снова возвращать к существованию?

Однако, именно об этом мы читаем во всех писаниях. Эта информация для а-джняни, для людей, которые погрязли в неведении. Такому человеку нужно объяснить, как мир обрел существование, иначе он не будет удовлетворен. Поэтому вы обращаетесь к разным модификациям. Есть Истинное Я, и Истинное Я есть Сознание. Сознание модифицирует себя, и у вас появляется Бог. Бог модифицирует себя, и у вас появляется существование.

Рамана понимал, что если он объяснит это преданному, тот не поймет его. Если бы он сказал преданному, что существует только Истинное Я, и его сын не умер, потому что он никогда не рождался, это было бы за пределами понимания этого преданного. Поэтому, вместо этого, Рамана сказал: «Бог есть. То, что есть — Бог». Это заставило преданного почувствовать себя лучше, потому что он осознал, что его сын в руках Бога, и все хорошо.

Однако, если у нас пытливый ум, мы задаем вопрос: «Откуда появился Бог?», и «Почему Бог проявился как все эти вещи? В чем Его цель?» Большинство из нас знает, что цели нет. Ничего не существует таким, как кажется. Ваша настоящая природа – это чистое Осознавание. Чистое Осознавание — вселенское. Нет места ничему другому. Иначе говоря, вы не можете иметь и существование, каким оно кажется, и чистое Осознавание. Иначе у вас была бы множественность. Есть красивое дерево, есть небо, есть цветы, есть животные, есть насекомые. Если чистое Осознавание, или Истинное Я содержит Само Себя, как может быть что-то еще? Откуда взяться месту для этого?

Это точно так же, как пространство. Когда пространство заполнено мебелью, что происходит с комнатой, которую занимает мебель? Потом вы убираете мебель из комнаты. Изменилось ли пространство? С пространством ничего не случилось. Пространство одно и то же, неважно, заполнена комната мебелью или нет. Точно так же с Реальностью. Реальность существует. Истинное Я существует, как Истинное Я. Но так кажется, будто бы во вселенной есть предметы, будто бы есть вселенная. Есть люди, есть животные, есть планеты, есть царство растений, царство минералов. Все это кажется реальным. Поэтому вы должны задавать вопрос: «Кому это кажется? Кто это видит?» Вы уже знаете, что это «я». «Я» — это преступник. Если бы не было «я», не было бы вселенной, не было бы Бога, не было бы творения.

Рамана не мог сказать это преданному, потому что тот не понял бы. Поэтому Рамана сказал: «То, что есть — Бог». Кажется, что мир существует. Мир сам по себе не может существовать. Следующее, что нужно сказать: «Бог существует в качестве мира».

Но я говорю вам, что Бога нет, мира нет, и ничего нет таким, как кажется. Кажимость называется ложным воображением. Чья в этом вина? «Я», вините «я». Каждый раз, когда вы совершаете ошибку, говорите, что это «я» виновато, потому что ошибок не бывает. Это звучит странно, потому что это смешно. Если бы вы не отождествлялись с «я», ничего бы не существовало. Вещи существует только потому, что вы отождествляетесь с вашим «я». 

Большой секрет заключается в том, чтобы отслеживать «я» обратно до его источника. Если вы действительно проследите «я» обратно до источника, то Бога нет. Откуда может появиться Бог? Даже когда я говорю это слово «Бог», некоторые из вас все равно думают, о какой-то фигуре наверху, в небесах, о человекоподобном божестве. Кто его создал? Это старый вопрос. Если Бог создал мир, тогда кто создал Бога? Вербального ответа нет, поскольку это лежит за пределами мысли. Вы узнаете истину об этом вопросе, когда ваш ум замолчит. Когда ум больше не существует, ответ проявит сам себя, поскольку ответом будете ВЫ. В противном случае, ответа нет. Но я могу вас заверить, что нет такого, как Бог, нет такого, как творение, нет такого, как вселенная. Нет такого, как мир. И нет такого, как вы. Нет такого, как «я». Что остается? Безмолвие!

(долгая тишина)

Роберт продолжает: Я осознаю, что многие из вас бхакты, и я лишаю вас удовольствия. Я лишаю вас Бога, которому вы поклоняетесь, будь это форма Будды, Кришны, Иисуса, Моисея или еще кого-то, кому вам нравится поклоняться. Но я говорю на многих уровнях. С точки зрения джняни, Бог действительно не может существовать отдельно от вас. Но, тем не менее, такие люди, как Нисаргадатта Махарадж, Бхагаван Рамана Махарши и многие друге джняни занимались бхакти. Рамана молился Шиве в форме Аруначалы. Нисаргадатта также молился Шиве. Вопрос в том, почему они это делали? Ответ такой – ради других.

Прийти в такое состояние, где для вас Бога больше не существует, это очень высокое трансцендентное состояние. Я не ожидаю от вас, бхакт, что вы оставите свое поклонение. Как вы знаете, в воскресенье у нас будет пуджа и песнопения. Для кого мы будем петь? Для Хари, для Рамы, для Кришны. 

Я снова должен вам сказать, что пока вы считаете себя деятелем, пока вы считаете, что вы — тело и ум, не обманывайте себя мыслями, что вы не являетесь этим. Поскольку, если бы вы себя этим не считали, то не реагировали бы так на ситуации. Пока вы считаете, что вещи реальны, вы должны молиться Богу, потому что для вас Бог действительно существует. Вы можете называть Богом закон кармы. В действительности, карма не существует. Однако, многие ли из нас переживают такую Реальность? Поэтому лучшее, что вы можете сделать, это практиковать практики джняны, и также продолжать делать свои пуджи. Не сдавайтесь. Если вы занимаетесь джапой, или какой-то еще практикой, продолжайте.

Но практикуйте самоисследование. И по мере того, как вы будете практиковать самоисследование, то заметите, что с вами происходит кое-что интересное. Вы заметите, что понемногу вы начнете оставлять поклонение, медленно, но уверенно. Пока не настанет такой день, когда вы сами станете объектом своего поклонения. Если вы поклонялись Кришне, то увидите себя как Кришну, и так далее. Если вы прежде времени будете пытаться действовать как джняни, у вас будет много проблем, потому что вы разовьете отношение «мне все пофиг», именно об этом мы и говорим.

Я дам вам представление, как действует джняни. Однажды был один джняни, который жил один на горе в маленькой хижине. Он излучал счастье. Когда он возвращался со своей прогулки, то увидел, что в его дом забрались воры. Он подполз к окну, чтобы увидеть, что они возьмут. Конечно же, у него не было никакой собственности. Только на полу было рваное покрывало. Поэтому воры стали извергать проклятья, и один говорит другому: «У этого парня ничего здесь нет. Давай возьмем покрывало и уйдем». Так что они взяли покрывало. 

На следующий день этот джняни интуитивно почувствовал, что воров поймала полиция. Он поспешил вниз, в полицейский участок, посмотреть, что будет происходить. Когда его увидел сержант, то сказал: «Заходи. Эти мужчины обворовали тебя?» А он сказала: «Да». Полицейский спросил его: «Что они взяли?», и джняни сказал: «Они взяли мою шляпу, мою рубашку, мои штаны и мою обувь». Двое воров начали кричать: «Что за врун этот человек. У него ничего не было. У него было только рваное покрывало». И сержант спросил: «Это правда?» Джняни сказал: «Когда я одеваю свое покрывало на голову, оно становится моей шляпой. Когда я одеваю его на плечи, оно становится моей рубашкой. Когда я завязываю его вокруг пояса, оно становится моими штанами. И когда я выхожу, оно становится моей обувью». Конечно, сержант засмеялся и сказал: «Должен ли я привлечь их к суду?», и джняни сказал: «Нет». Эти два вора стали его учениками.

Смысл этой истории в том, что если вы джняни, это не означает, что у вас нет сострадания. У настоящего джняни больше любви и сострадания, чем у кого-либо другого, но это ни к чему не привязано. И джняни первым побежит к кому-то на помощь, на выручку. Это звучит, как противоречие, но это не так. Какое-то время джняни находится в теле, тело поступает в распоряжение джняни, поскольку вы понятия не имеете, что такое джняна, или что он такое. Вы можете видеть, как джняни молится Богу, так же пылко, как бхакта, однако, джняни знает, что Бога нет. Но он делает это ради других.

Поэтому, когда я говорю, что Бога нет, что вселенной нет, что нет мира, что нет людей, что есть только абсолютная Реальность, не воспринимайте это слишком серьезно. Смотрите, где вы находитесь. Будьте честны с собой. Не обманывайте себя. Чем бы вы ни занимались, что бы вы ни проходило в данный момент, если вы будете сидеть в безмолвии и практиковать само-исследование, внутри вас что-то будет шевелиться. Что-то начнет происходить. Вы обнаружите, что ваши чувства меняются, ваши реакции меняются, вы становитесь менее эгоистичными, вы развиваете любящую доброту, вы понимаете, о чем этот мир, и вы спокойны.

(долгая тишина)

То, что есть — Бог, часть 2Я чувствую, что то, что мы раскрыли, очень важно, давайте это обсудим. Вы бы хотели задать какие-то вопросы или сделать комментарии?

УД: Роберт, вы считаете, что поклонение Богу или вера в Бога препятствует реализации?

Р: Наоборот, поклонение Богу очищает вас. Оно делает вас настолько чистыми, что вы способны проследить «я» обратно до источника. Тогда как, если бы вы не поклонялись Богу, то знали бы все только интеллектуально, у вас было бы холодное сердце. Поклонение Богу смягчает вас, делает вас спокойным, добрым, вы становитесь однонаправленным, оно поднимает вас выше. Итак, несомненно, поклонение Богу – это хорошо. Но какому Богу вы поклоняетесь? Поклонение Богу в форме сат-гуру или в форме Будды, или в форме Христа, что бы ни было, это даже лучше.

УД: Почему так?

Р: Потому что, если вы поклоняетесь Богу без формы, энергия не такая сильная. Какому типу Бога вы поклоняетесь? Невидимому Богу, который не имеет ни формы, ни очертаний. Поэтому у вас есть сомнения. Вы не слишком уверенны, и та энергия, которую вы посылаете, не очень сильная. Но когда вы поклоняетесь Богу в форме, то можете отдавать ему всю свою энергию и полностью предаться этому конкретному божеству. Это и есть цель поклонения, окончательное, полное предание своего эго, своей гордыни, своего тела, своих дел, своей жизни этому божеству. И потом вы сами становитесь божеством.

УГ: Роберт, лучше фокусироваться на одной форме?

Р: Да, конечно, потому что вы становитесь однонаправленными. Это делает ваш ум однонаправленным. Тогда ум становится вашим слугой, и, в конце концов, исчезает. Это как солнце. Когда солнце повсюду распространяет свои лучи, оно не такое мощное, как когда в одно место направляется один луч солнца. Так можно зажечь огонь. Вот какое оно мощное. Но когда солнце рассеивает свои лучи, они не имеют такой силы. Точно так же, когда вы поклоняетесь многим божествам, то рассеиваете свою энергию, и поклонение не такое сильное.

УУ: Даже если думать о них, как о том, что представляет одно и то же Сознание?

Р: Это трудно сделать. Вы не можете одновременно поклоняться и Будде, и Христу, и Магомету, и Кришне. 

УУ: Я думал, что можно, в том плане, что все они в сознании Христа.

Р: Тогда как вы будете им поклоняться? Как вы будете это делать?

УУ: Как одному.

Р: Как вы можете это делать? О чем вы будете думать?

УУ: О Сознании, которое лежит в основе каждого из них. 

Р: Если вы можете это делать, это хорошо, это чудесно. Но я все равно считаю, что вы будете думать о каждом из них по отдельности, и это будет рассеивать вашу энергию. В то время, как когда есть Одно, и все они, в конце концов, сольются в Единство. Иначе говоря, если вы поклоняетесь Кришне, если вы правильно поклоняетесь Кришне, в конце концов, Будда, Христос, Шива и все станут Кришной. Поэтому поначалу лучше поклоняться одному. Тогда вся вселенная становится этим одним.

УД: Вы бы могли кое-что сказать, я помню, это было очень давно, когда я только стала посещать ваши занятия, вы говорили об одном видении, которое часто к вам приходило, в котором вы встречались с этими сущностями?

Р: О да. У меня уже долгое время не было этого видения. У меня было видение, что я лечу по воздуху к Аруначале, горе. Я пролетаю сквозь гору, внутри она пустая. И там я приземляюсь посередине горы, где находятся Будда, Кришна, Рамана, Нисаргадатта и многие другие, которых я не узнал. Мы все сформировали круг. Мы улыбались друг другу и направлялись друг к друга, пока не стали одним пылающим светом. Потом свет превратился в лингам. И я открыл глаза. Но я осознавал, что у меня было видение. Вот и все.

УД: Это приходило к вам много раз, верно?

Р: Да, раньше. Теперь перестало.

УДж: Вы проводили с этим самоисследование?

Р: Нет. Я никогда не проводил самоисследование. (ученики смеются)

УГ: Тогда почему вы его рекомендуете? (смех) 

Р: Потому что это способ выйти.

УГ: Ну вы и тип.

Р: Я целая колода [* игра слов, «тип» — ‘a card’, колода карт – ‘deck’>

УП: Почему вы говорите, что никогда этого не делали?

Р: Зачем мне это нужно?

УП: Если вы учились с этими восточными людьми, так я понимаю, это было их учение.

Р: Я не ехал к ним за учением.

УП: Почему вы поехали?

Р: Я поехал, чтобы подтвердить свое переживание.

УП: Но вы сказали, что вы ходили к Парамахамсе Йогананде?

Р: Конечно, потому что я был ребенком. Мой опыт произошел, когда мне было 14 лет, я не понимал, что происходило. Поэтому Парамахамса Йогананда объяснил мне, и послал меня в Индию, повидаться с Раманой, который объяснил мне все это дальше.

УГ: Рамана не предлагал заниматься самоисследованием?

Р: Нет.

УГ: Или «Кто я?»

Р: Никогда.

УГ: Вам это не нужно было. Вы уже были…

Р: Чем-то там.

УГ: И чем-то там. (смеется) Как Рамана подтвердил ваш опыт объединения? 

Р: Улыбкой.

УГ: Улыбкой?

Р: Ммм… В основном, мы говорили о мирских вещах. 

УГ: Он просто знал, что вы знали, и улыбнулся?

Р: Я понятия не имею, что он знал.

УГ: Как вы восприняли его улыбку? (смех)

Р: Я улыбнулся в ответ.

УГ: Вы улыбнулись в ответ, да неужели?

Р: Все остальное время он справлялся о моих нуждах.

УГ: Ага.

Р: Он хотел, чтобы я рассказал ему о Нью-Йорке. 

УГ: Действительно? Что вы рассказали ему о Нью-Йорке?

Р: Я сказал: «Нью-Йорк, Нью-Йорк – это чудесный город». (*Прим. Переводчика — слова из популярной песни «Нью-Йорк, Нью-Йорк») (смех)

УГ: Это его удовлетворило?

Р: Конечно. 

УДж: Роберт, это просто прозрение, что мы можем понимать, насколько прямым и мощным является самоисследование? Это просто мудрость, которая…

Р: Я могу о нем шутить, но оно работает.

УДж: Да, то есть, это происходит через какую-то внутреннюю мудрость, что ты знаешь.

Р: Конечно.

УЛ: Еще раз, самоисследование – это, мы на вдохе говорим «Кто я?», на выдохе говорим…

Р: Нет, это не самоисследование. Самоисследование – это когда вы говорите «Кто я?»

УЛ: И цель его, что касается…

Р: …источник существования. Источник «я».

УЛ: В прошлый четверг вы проводили с нами упражнение, которое периодически с нами проводите…

Р: Да.

УЛ: Дышать и говорить «Кто я?»

Р: Вдыхать и говорить «Я», а на выдохе: «Есть».

УД: А я помню теперь упражнение, о котором она говорит. Вы также учили нас одному такому, где на вдохе говоришь «Кто я?», и…

Р: Ах да…

УД: …«Я есть Бог» или «Я есть То». Вы сказали, что это помогает, потому что становишься более сфокусированным.

Р: О да. Когда вы вдыхаете, то говорите: «Кто я?», между вдохом и выдохом вы говорите: «Я есть сознание», на выдохе вы говорите: «Я не тело».

УГ: Я думал, что не нужно отвечать на этот вопрос. Просто оставить его в тишине и раскрыться.

Р: Это другая медитация.

УДж: Это просто практика.

Р: Да, просто практика.

УГ: Говорить «Я есть Сознание» — это просто концепция.

Р: Это просто практика для того, чтобы стать однонаправленным. Она приведет вас туда, где вам не нужно будет практиковать. 

УД: Но то, о чем вы сейчас говорите, это не самоисследование.

Р: Нет.

УД: Это просто для того, чтобы успокоить ум?

Р: Да, это концепция. Она делает вас однонаправленными.

УД: Но дышать с «Я есть» — это самоисследование или оно работает так же?

Р: То же самое. Все медитации – это концепции.

УУ: На вдохе говорить «Я», на выдохе говорить «Я есть»?

Р: Нет, на вдохе вы говорите: «Я», на выдохе вы говорите: «Есть».

УУ: На вдохе – «Я», на выдохе – «Есть».

Р: Ага.

УУ: Хорошо. А другая, это когда говоришь «Я», между этим говоришь «Сознание»?

Р: Нет, другая, когда на вдохе ты говоришь «Кто я?». Перед выдохом говоришь: «Я есть Сознание». На выдохе говоришь «Я не есть тело».

УД: А также просто «Кто я?» или «К кому приходит «я»?» Это то же самое, да?

Р: Это выше.

УД: Ответ на ее вопрос, вопрос «Кто я?» — это самоисследование, верно?

Р: Да.

УД: И другие упражнения.

Р: Да. Все это практики, которые делают вас однонаправленными. И они прекрасно работают, если они вам нужны.

УГ: Роберт, вы сказали, что поехали к Рамане за подтверждением опыта?

Р: Да.

УГ: Этот опыт был, бог его знает, каким он был, но концептуально кажется, что это должно было быть само-подтверждением?

Р: Это и было само-подтвержденным, но я был ребенком, я чувствовал все эти вещи, и думал, что схожу с ума. Поэтому я поехал разобраться, что происходит.

УДж: Даже когда вы не ребенок, то хотите понять, являетесь ли вы…

Р: Если вы уже взрослый, то можете почитать книги.

УДж: Да, понимаю.

Р: …и сделать что-тодругое.

УДж: Повидаться с другими учителями?

Р: Но в мои времена не было учителей, кроме Джоэля Голдсмита и Парамахамсы Йогананды…

УДж: Да.

Р: …и таких людей. 

УГ: Блаженство Истинного Я было частью опыта, несмотря на то, что вы думали, что сходите с ума?

Р: О да, конечно. Под схожу с ума, я имею в виду, что я больше не соответствовал своему окружению. Меня не интересовала школа, мои родители, я просто сам по себе был счастлив. Я перестал общаться с некоторыми друзьями.

УГ: Почему вам понадобилось подтверждение? Это же самодостаточно.

Р: Это самодостаточно, но я знал, что это было.

УГ: Почему вам нужно знать? Оно требует какой-то идеи о нем?

Р: Потому что я все равно был в телесном сознании. И тело должно знать. Пытливые умы должны знать.

УП: Но вы знаете, Роберт, что когда Рамане было 16, и у него произошла реализация, он никого не спрашивал об этом. Он просто выключился, он знал, что с ним было. Он поехал в храм…

Р: Нет.

УП: Он поехал и сел в храме, будучи ребенком, возле пещеры, и он больше не двигался, он оставался там примерно 6 месяцев.

Р: Это, так сказать, а до этого…

УП: И его тело кусали крысы и все остальное, а его не было…

Р: Я понимаю, понимаю.

УП: Никого нет дома.

Р: До этого он пошел в храм и молился тамильским святым в городе, где он жил. 

УДж: Он был очень сведущ во всей этой ситуации.

УГ: Да, у него также был книга…

Р: У него была книга.

УД: То, что вы искали, это было чем-то вроде точки отсчета?

Р: Да, потому что рядом не было никого, с кем бы я мог поговорить.

УД: Мне интересно, каково это было?

Р: Если бы я делал то, что делал Рамана, меня бы посадили в изолятор в психической клинике.

УГ: Это удивительно, что вас не поместили в психушку.

Р: Именно это я имею в виду.

УДж: Может быть, было бы полезно, если бы люди представили, что они делали, когда им было 14 лет. Они представляют, как происходит что-то вроде этого. А что дальше?

(ученики продолжают обсуждать опыт Раманы)

Р: У каждого разный опыт.

УД: Да, я только что думала о том, как бы это было трудно и интересно в американской культуре, особенно, если бы я была президентом. (смех)

УГ: Йогананда отправил вас непосредственно к Рамане?

Р: Он предложил мне поехать.

УГ: К нему?

Р: К нему.

УГ: Вы слышали о нем раньше?

Р: Да. Я хотел стать монахом в самореализации. Йогананда отговорил меня.

УД: Также я еще помню, что вы рассказывали про ваш опыт в библиотеке, где вы увидели Раману.

Р: Это произошло перед тем, как я поехал [в Индию>. Мне было 15 лет.

УД: Это было после Йогананды?

Р: Нет, это было до Йогананды. Мне было 15 лет.

УП: Почему Йогананда отговорил вас становиться монахом?

Р: Он сказал мне, что это не мой путь.

УП: Роберт, есть один монах в часовне на Озере, его зовут Триананда. Он ходил повидаться с Раманой Махарши. Он ходил к Рам Дассу, помните Рам Дасса?

Р: Папа Рам Дасс.

УП: Он вошел в самадхи, когда его увидел, и полторы недели находился в экстазе, а когда он вернулся из этого, то сказал Рам Дассу, что он его гуру. А Рам Дасс сказал: «Твой гуру Йоганнада». А тот сказал: «Как так может быть, Йогананда умер». А Рам Дасс сказал: «Йоганада — твой гуру». И он сказал, где он жил, в состоянии странного соединения, какого-то перекрестного соединения.

Р: Много чего случается странного, как это.

УП: Так что вы думаете о Йогананде?

Р: Прекрасный человек.

УП: У него была такая же реализация, как у Раманы?

Р: Что я могу сказать?

УП: Да или нет.

Р: Я не могу на это ответить. 

УГ: Роберт, в последней часовне, посвященной Йогананде, люди поклоняются пяти или шести различным статуям, Иисус и другие шесть парней. Зачем ему так распыляться?

Р: Потому что они находились на пути крийя-йоги. Все они были крийя-мастерами.

УГ: Иисус тоже был знающим?

УДж: То же самое, да.

Р: Видите ли, когда люди поклоняются Йогананде, они поклоняются линии гуру. Все они являются одним и тем же.

УДж: Учитель Йогананды, учитель его учителя и так далее.

Р: Да.

УК: Здесь я приземляюсь, что касается того, что называют любовью. Такое впечатление, что это нечто, что я не могу испытать, истинная любовь. Все, что я могу испытать, это эгоистичные потребности и безопасность, и всякое такое. Чтобы быть в режиме любви, я должен постичь Истинное Я, но чем бы оно ни было, там ничего нет?

Р: Первое, что вы подразумеваете под истинно любовью?

УК: Безусловность, я имею в виду, бескорыстность. Открытое сердце. Без стен, не беспокоиться о результатах.

Р: Тогда вы должны задать себе вопрос: «Кому нужно пережить эту любовь? Кому это нужно?» И вы осознаете, что это «я» думает, что оно не может любить. Когда вы проследите «я» до источника, любовь появится сама по себе, потому что любовь является источником всего творения. Получается, что эта проблема есть у «я», и это «я» верит, что оно не может любить. Поэтому исследуйте «Кто я?». И когда вы проследите «я» до сердечного центра, любовь появится сама по себе. 

Так интересно, когда я говорю о своих опытах, людям хочется, чтобы меня съели змеи. (смех) Покусали пауки. Они хотят, чтобы я зачах, и они могли думать, что я великая душа.

УГ: Ну, вы просто мало страдали. (смех)

Р: В том-то и дело.

УГ: Вы должны соответствовать линии. Это правда, люди действительно думают, что вы должны…

Р: Потому что они читали книги про каких-то святых, и они думают, что какие-то святые прошли через какие-то опыты, поэтому все должны пройти через эти опыты.

УК: Вот видите, вы ходите по воде или что-нибудь в таком духе?

Р: Поэтому я мало говорю о себе. Истина в том, что если вы действительно хотите узнать об этом теле и об Истинном Я во мне, познайте свое Истинное Я. Сначала обнаружьте, кто вы, а потом вы все узнаете обо мне. Иначе вы будете видеть меня, как себя. Вы понимаете, о чем я говорю?

Если вы встречаете мошенника, мошенник посмотрит на вас, и подумает, что вы тоже мошенник. Мошенник считает, что все мошенники. Если вы встречаете человека, который наполнен любовью, то он видит вас тоже как любовь. Поэтому я говорю, что я — то, чем являетесь вы, я для вас -зеркало, и вы всегда видите себя. 

УГ: Это касается всего, не только вас?

Р: Да, конечно, всего. 

УК: То есть вы говорите о том, что мы создаем свою собственную реальность?

Р: То, где вы сейчас, мир, который вы видите, это мир, который вы создали.

УД: Предначертан ли дом, в котором кто-то будет жить?

Р: Все предопределено.

УД: Это предопределено, создать свою реальность такой, какая она есть?

Р: Так выходит.

УД: Это кажется парадоксом.

Р: Конечно, да.

УД: (смеется)

Р: Это не было бы истинным учением, если бы оно не было парадоксальным. Все предопределено, однако, вы должны работать над собой. Чтобы поднять себя и стать свободным.

УГ: Мы ничего не можем с этим поделать, однако, мы должны что-то делать?

Р: Правильно. Когда человек становится реализованным, вся игра заканчивается. Нет никого, чтобы быть реализованным. Нет никого, кто не реализован. Нет вселенной, нет Бога, нет других, все в порядке. (смех)

УК: Это не постепенная реализация? (смех)
УГ: или ничего не реализовано? (смех)

Р: Туше (*Прим.переводчика — укол (удар), нанесённый в соответствии с правилами). 

УГ: Роберт, такое впечатление, что это постепенное постижение.

Р: Некоторым людям так кажется, что оно постепенное, но когда вы пробуждаетесь, ничего не было постепенно. Иногда так кажется. Когда вы пробуждаетесь, то знаете, что вы всегда были пробуждены. Никогда не было такого, что вы спали.

УР: Роберт, на вашем опыте, должно быть было сотни таких людей, которые рассказали о своем переживании, и их поместили в больницу или психушку.

Р: Это правда.

УР: Это так удивительно, что что-то внутри вас, если я вас правильно понимаю, говорит вам, что лучше не разговаривать об этом?

Р: Вы правы.

УР: Что-то внутри вас знало, что другие люди не осознавали то, что осознаете вы. Я не понимаю, как подросток мог знать, что другие люди не осознавали то, что осознаете вы? Вы можете вообще объяснить, как у вас получилось остановить себя, чтобы не говорить об этом, чтобы вас не упрятали? (ученики смеются) Откуда вы знали, что не стоит этого делать, или кто-то затянул вас или…?

Р: Нет, просто интуиция. Поначалу я спрашивал об этом у своих учителей. Один учитель отослал меня к директору. (смех) А директор позвонил моей маме, и моя мама повела меня к доктору. Сначала доктор сказал, что у меня жар. (смех) А потом я поговорил об этом с некоторыми друзьями, и я понял, что лучше заткнуться.

УР: То есть, у вас был такой момент, когда это становилось опасным.

Р: О да, конечно.

УР: Я вам слишком доверял. Я думал, что вы просто знали, и даже не говорили об этом, я не мог в это поверить.

Р: Нет.

УР: Слава богу, что вы поняли, что нужно заткнуться. (смех)

УУ: Как вы?

Р: Уже лучше. Даже сейчас моя семья думает, что я сумасшедший. Я рассказывал на Рождество, как я разговаривал со своим братом, которого я не видел примерно 16 лет. И он сказал: «Ты все еще ни на что не годный?» Я сказал: «Да, а ты на что годишься?» И когда я спросил это, он был счастлив. Он заткнулся.

УР: У вас получалось работать?

Р: Не очень.

УГ: Вы когда-нибудь имели хорошую работу? (смех)

Р: Нет.

УГ: Везет же вам.

Р: У меня нет явных средств для жизни.

УГ: Как же вы справились со всем этим? Этим… Кредитными карточками. (ученики смеются) 

Р: Что он сказал?

УГ: Кредитные карточки.

Р: А, кредитные карточки. (смех)

УГ: Вы перескакивали от кредитной карточки к кредитной карточке. Однажды они вас догонят.

Р: В начале у меня было наследство, но я быстро потратил его в Индии.

УГ: Вы быстро с ним разделались?

Р: Ага.

УД: Вы так туда попали, верно?

Р: Ага.

УГ: Разве вы не стали ученым психологом?

Р: Я прошел курс по психологии.

УД: Работа с точками стресса, да?

Р: Да, это долго не длилось.

УД: А?

Р: Это не долго длилось.

УД: Просто спрашиваю. 

Р: Когда я вернулся из Индии, то сначала поехал в Денвер, Колорадо. Я размышлял над тем, что мне делать со своей жизнью. В те времена люди пытались улучшить себя, избавляясь от стресса. Я открыл клинику, которая называлась «Клиника стресса», и поместил объявление в газете. У меня были клиенты, пока все не закрылось. Потому что я так никогда и не зарегистрировал бизнес. И никогда не платил налогов. (смех)

УД: Вы учили самоисследованию людей, которые были в стрессе?

Р: Да. Это все, что я делал.

УД: Как вы начали вести сатсанги?

Р: Так я начал вести группу в Денвере.

УГ: Вы снимали с них стресс?

Р: Кто знает?

УГ: Вы должны знать, вы с ними работали. 

Р: Я просто делаю это, я никогда не стремлюсь к результатам.

УК: Сколько лет вы были в Индии?

Р: Первый раз я был 5 лет. Второй раз – 3 года, и третий раз – 2 года. 

УГ: А что вы делали, когда возвращались последние 2 раза?

Р: Я приезжал и навещал людей, которых я встретил, смотрел новые храмы.

УГ: Рамана уже умер к тому времени?

Р: Да, Рамана уже умер. Я ехал и смотрел, кто остался в Рамана-ашраме.

УГ: Там еще был С.С.Корн?

Р: Да, он был там. Там было много преданных англичан, которые жили там. Там также был Артур Осборн.

УГ: Я читал в этой книге «Не ум», Артур Осборн…к женщине-святой. И анекдот про парня из Австралии, который там жил и находился в лайе. Он не двигался, испражнялся в свою одежду, и свиду казалось, что он был в самадхи, но его вытащили, он вышел из этого и, в конце концов, его отослали в Австралию. Как узнать разницу между пребыванием в этом состоянии лайи, в состоянии транса и в настоящем самадхи?

Р: Если вы джняни, то можете сказать, что кто-то в этом состоянии. Джняни всегда узнает другого джняни, а также, если человек не джняни.

УГ: Согласно его уму, того австралийца, он был в состоянии блаженства.

Р: Он думал, что был.

УГ: Он не мог сфокусироваться на теле, он просто там сидел.

Р: У него были какие-то физические проблемы.

УМ: Роберт, разве нет защиты, течения или чего-то еще, чтобы поддерживать этих людей, чтобы их не бросали в психушку?

Р: О да. Мэри говорит о том течении, которое все знает. Сила, которая является абсолютной, обо всем заботится. Если человек должен оказаться в психушке, он там окажется. Если нет, то нет. Не бывает ошибок, все правильно. Все предопределено, и все происходит так, как должно происходить. Если вы будете пытаться это понять, то сами сойдете с ума.

УФ: Роберт, я не знаю, правильно ли я цитирую, но вроде я читал в «День за днем с Бхагаваном» о Рамане Махарши, что это не так, что мир нереальный. Ошибка в том, чтобы рассматривать его отдельно или вне Истинного Я.

Р: Ммм, это правда.

УФ: Это окончательное видение мира джняни?

Р: Нет. Окончательное видение в том, что мира нет вообще, и нет Истинного Я. Это просто такой термин, который нам дали, чтобы мы могли об этом говорить. Но на самом деле ничего такого не существует.

УФ: То есть, наверно, он просто давал конкретный ответ на конкретный вопрос.

Р: Именно. Мир сам по себе не реальный, но Брахман как мир реальный. Но в окончательной Реальности, нет ни Брахмана, ни мира.

УДж: Это интересно, что буддисты концентрируются на том, чтобы полностью присутствовать. Быть больше присутствующими, чем здесь и сейчас. Кажется, что это одно и то же состояние. Нет прошлого, нет будущего, все такое.

Р: Это связано с бодхисаттвами. Они не исчезнут, пока все не будут просветленными.

УДж: Да, я просто думаю о том, чтобы быть присутствующим, вот и все.

Р: Они будут присутствовать, пока все остальные не станут просветленными.

УДж: Нет, я имею в виду присутствовать в настоящем моменте.

Р: Присутствовать в настоящем моменте. Объясните еще раз?

УДж: Присутствовать в настоящем моменте. Это то же самое, когда ты полностью присутствуешь в моменте, и мира нет.

Р: Ах, я понимаю, что вы имеете в виду.

УДж: В этом состоянии все прекрасно.

Р: Если вы живете в доле секунды, ничего не существует. Но как только вы начинаете думать, существование вступает в игру.

УДж: Или быть кем-то?

Р: Да, но это так быстро происходит, что это трудно словить.

УЛ: На прошлой неделе вы что-то такое говорили, просто позволить своему телу делать то, что оно должно делать. Потому что кто-то задал вам вопрос про то, если работать, можно ли все равно медитировать или концентрироваться. И вы сказали, да, можно. Позволить телу делать то, что ему нужно делать.

Р: Да.

УЛ: И вы сказали, что когда начинаешь думать, тогда позволяешь «я», или эго брать вверх, и уже не получается так эффективно выполнять работу.

Р: Это верно.

УК: Правильно ли говорить, что те опыты, которые иллюстрируются дзен-мастерами, это то же, о чем говорите вы и Рамана?

Р: Просто есть разные способы выражения этого. Буддисты тоже становятся просветленными.

УК: Я никогда этого не понимал. Одна брендовая вещь, вместо разных видов просветления.

Р: Нет разных видов просветления. Просветление – это просветление.

УК: Слова разных людей о просветлении звучат по-разному, это просто способ выражения.

Р: Правда. Наша карма, или самскары, делают так, что мы имеем склонность к определенному пути. Это может быть буддизм, это может быть мистическое христианство, это может быть адвайта-веданта. У нас есть склонность к какому-то пути из прошлых жизней. 

УД: Например, такая христианка, как Мать Тереза, могла быть самореализованной?

Р: Могла страдать?

УД: Могла быть самореализованной или быть в каком-то типе реализации?

Р: А, самореализованной. Я никогда не говорю о других людях, но Мать Тереза не самореализованная.

УД: Нет.

Р: Угу. Она великая святая. 

УД: Святой – это не то, что и вы, Роберт?

Р: Это верно. Как и Махатма Ганди, он был великой душой. Но ответ всегда один, обнаружьте, кто вы есть, и вам станет ясно все остальное.

Еще одна хорошая практика вместе с вашим дыханием, это медитация «Я-я». На вдохе вы говорите «Я», и на выдохе вы говорите «Я». Давайте попробуем это…

(конец аудиозаписи)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.