Три гуны. Транскрипт #91

5 сентября 1991 года

Роберт: Ом, шанти, шанти, шанти, ом. Добрый вечер!

Ученики: Добрый вечер, Роберт! 

Р: Я приветствую вас от всего сердца. Приятно быть с вами снова. Темнеет уже раньше.

Есть нечто, что вы все время должны помнить, и это — правильное отождествление. Вы все время должны осознавать, что ваша настоящая природа – это Сознание. Вы есть чистое неподдельное Сознание. Не смотрите на себя как на тело. Может быть много причин, по которым вы чувствуете, будто бы вы тело. Вы можете испытывать боль, стресс, эмоциональные конфликты и так далее, но вы должны научиться отбрасывать такой тип размышлений, не важно, что, как кажется, происходит в вашей жизни, и осознавать, что вы есть Сознание, абсолютная Реальность.

Другими словами, вы должны отождествляться с вашим источником. Если вы отождествляетесь с вашим источником, в конце концов, вы им станете. Я не говорю о яблочном соусе (шутка, основанная на созвучии английских слов «источник» и «соус» — ‘source’ – ‘sauce’). (Смех) Если вы пребываете в вашем теле и в проблемах, в том, что только кажется реальным, но таковым не является, то просто заставляете эти проблемы увеличиваться в размере, и заблуждение становится для вас реальностью. Поэтому никогда не забывайте помнить, что вы не феномен «тело-ум».

Все есть Сознание. Есть только Сознание. Чтобы у Сознания было знание о себе, должна быть форма или тело. Так Сознание может выражать себя. Поэтому обретает существование вселенское тело, которое называется «Я ЕСТЬ». Вся вселенная находится внутри вселенского тела. Когда осознается Я ЕСТЬ, возникает творение.

Поэтому Джняни может заявить: «Все есть Истинное Я, и я есть То!» Всё это подразумевает, что вся вселенная находится внутри тела Мудреца. Когда Я ЕСТЬ желает познать себя, возникает индивидуальное тело, которое называется личным «я» или «я»-мыслью. Потом «я»-мысль забывает о своем божественном начале, своей вездесущности и считает себя личным «я». Затем начинается смертный сон. Все вселенная оказывается вовне, и вы, вместо того, чтобы быть вездесущими, считаете, что вы индивидуум, и что есть мир вне вас. Это называется смертным сном. Потом вы начинаете восклицать: «Я счастливый, я грустный, я богатый, я бедный, я есть это, я есть то!» И вы создаете все эти заблуждения. Это удерживает вас связанными.

По мере того, как кажется, что вы таким образом проживаете одну реинкарнацию за другой, наступает такое время, когда вы начинаете размышлять, созерцать, обдумывать, откуда вы появились. Мудрый человек осознает, что ответ находится внутри. Мудрый человек начинает понимать, что мир, который кажется, это мир постоянных изменений. Поэтому он не может обнаружить Реальность во внешнем мире.

Итак, с помощью медитации, с помощью божественного напоминания, человек начинает возвращаться обратно, начинает раскручивать всю ситуацию назад. Это делается с помощью отрицания всей вселенной. Вы должны избавиться от иллюзии, и вы делаете это с помощью отрицания. Вы отрицаете небо, луну, звезды, деревья, землю, вы отрицаете Бога, вы отрицаете все. Потом вы отрицаете ваше тело и ваш ум.

После того, как вы это практикуете, возможно, в течение многих реинкарнаций, вы превосходите тело и ум, и снова становитесь Я ЕСТЬ. Вы становитесь вселенским телом. Мы все являемся творением, все-все исходит из нашего ума, все находится внутри нас, и мы понимаем, что мы как кинокамера. Изображения, которые проецируются в качестве творения – это всего лишь проекция вашего ума. Все, что вы воспринимаете, — это наложение на вас. Включая ваше тело, включая ваш ум – это наложение на Истинное Я. Когда вы достигли этого понимания, то можете называться Джняни или Мудрецом.
Итак, как нам достичь этого?

Есть три типа людей, которые готовы практиковать адвайту-веданту, или атма-вичару, или самореализацию. Три типа людей – это ищущие, ученики и преданные. Мы уже это обсуждали, но посмотрим на это немного по-другому. Три типа людей эквивалентны трем гунам: тамасу, раджасу и саттве.

«Тамас» означает притупленность, инерцию и соотносится с ищущим.

«Раджас» – действие, это соотносится с учеником.

«Саттва» означает чистоту и соотносится с преданным.

Теперь, когда я говорю, что ищущий притупленный, то это качество тамаса, и это только с точки зрения адвайты-веданты. Ищущий – это продвинутая душа по сравнению с миллиардами людей на этой земле, которые бродят в полнейшем заблуждении и еще не стали ищущими. Итак, ищущий – это действительно продвинутое состояние. Однако ищущий обладает огромным эго. Ищущие бегают от одного учителя к другому, читают тонны книг, все время ищут что-нибудь для себя. Их заботит только «я», «мне» и «мое»: «Я хочу стать просветленным, что я могу получить на этом занятии, что здесь есть для меня».

Внимание ищущего сосредоточено на личном «я». Они ходят к одному учителю, слышат о другом и идут к нему. Они слышат о ком-то другом и идут туда, но, по крайней мере, они ищут. В действительности они никуда не ходят. Они могут пройти через тысячи реинкарнаций. Тысячи тысяч реинкарнаций в качестве ищущего, который все время ищет «себя», занят только собой. Они не могут увести ум от «себя». Они ищут недостатки. Они все время обнаруживают, что на занятиях что-то не так. Они сравнивают одно занятие с другим. Одного учителя со следующим учителем, пытаясь вытянуть из него всю информацию, которую могут, и больше их ничего не волнует. Однако, если ищущий становится искренним, он развивается так, что может стать учеником.

Ученик начинает остепеняться, и это качество раджас – действие. Ученики начинают работать с тем, что они видят. У них есть хорошее отношение к одному учителю, и они посещают этого учителя больше, чем всех остальных. Они действуют согласно тому, что говорит учитель, но они, все равно, еще снаружи. Они читают определенные книги, которые имеют отношение к течению учителя, но они все равно еще неверны учителю, они все еще интересуются собой, но, в основном, они остаются с одним учителем. Если попадается кто-то действительно хороший, и ученики о нем узнают, они могут пойти послушать этого человека, но они всегда возвращаются к одному учителю. 

Ученики все еще думают о себе. Иногда они причиняют много хлопот, они много сплетничают, они жаждут радостного возбуждения. То есть, когда на занятиях все гладко, они стремятся к тому, чтобы создать небольшие проблемы с помощью сплетен, но, в действительности, у них добрые намерения. Если они будут продолжать быть искренними, то будут развиваться и станут преданными.

Преданному предстоит долгий путь. Преданные больше не думают о себе, они забыли о себе. Их не волнует даже самореализация. У них нет желания стать освобожденными. У них вообще нет никаких желаний. Они действуют спонтанно, и живут одним днем. Они полностью сдаются Мудрецу. У них нет своей собственной жизни. Они день и ночь думают о Мудреце. В их умах нет места чему-то негативному.

Преданный никогда не осуждает. Преданный понимает, что Мудрец исходит из Сознания, отличного от их собственного сознания. Поэтому они могут не совсем понимать то, что делает Мудрец, но им это неважно. Преданные – это люди, которые содержат и обеспечивают Мудреца. Преданные – это кровь жизни Мудреца, и именно преданные становятся освобожденными.

В каждом учении высокой природы, у Раманы Махарши, Рамакришны, Шанкары, и многих других, только преданные становятся освобожденными, потому что им нет до этого дела. Их личное «я» ушло. Они отдали личное «я» Мудрецу. Никого не осталось, чтобы ссориться. Никого не осталось, чтобы думать о том, что что-то неправильно. Никого не осталось, чтобы осуждать. 

Зачем я этим с вами делюсь? Потому это такое время, когда большинство из вас уже понимает эту истину и не забывает ее. Для чего вы здесь, на самом деле? Вы здесь для того, чтобы осознать, что вы не тело или ум. Что вы есть абсолютная Реальность, что вы есть чистое Осознавание.

Как вы можете это понять, если у вас на уме нечто другое? Если вы думаете о мире и обстоятельствах в нем? Мир всегда был здесь, и то, через что проходит мир сейчас, он проходил много раз в предыдущие века.

Все восхищаются тем, что Россия становится капиталистическим обществом, как будто бы на длительной дистанции это имеет значение. Такие вещи случались тысячу лет назад. На этой земле миллиарды лет были цивилизации, которые проходили через то, что мы проходим сейчас. И все они были уничтожены.

Человек — глупец, который вовлекается в мир.

Подумайте об этом, чего вы хотите на самом деле? К чему вы стремитесь? Что является вашей истинной мотивацией?

Мы с вами знаем, что есть много ищущих и учеников, которые приходят сюда просто для того, чтобы улучшить свое человеческое благосостояние. Когда оно улучшается, это все, что их интересует, тогда они уходят. Но это мистическое учение. Это учение абсолютной радости и гармонии. Радость и гармония – это ваша истинная природа. Вы не феноменальный ум, который думает обо всех этих вещах. Размышления о том, чтобы стать просветленным, не помогут. Но поможет сдача ума, который думает о том, чтобы стать просветленным.

Должна быть полная сдача вашего эго, вашего ума, вашего тела и вашей жизни. Должна быть сдача вашему Истинному Я, настоящему Я. Истинное Я — всепронизывающее и всеприсутствующее. Есть только одно Истинное Я, и вы есть То. Поэтому, когда я говорю о сдаче или концентрации на Мудреце так, как это делают преданные, я не говорю о Мудреце как человеке. Большинство учеников и ищущих все время думают, что я имею в виду человека.

Мудрец – это не личность. Мудрец – это всеприсутствие, абсолютная Реальность. Мудрец – это ваша истинная природа. Настоящее Я – это Мудрец. Есть только один Мудрец, нет этого мудреца и того мудреца. Поэтому, когда большинство ищущих и учеников говорят о различных мудрецах, я молчу и улыбаюсь. Они говорят о различных мудрецах, будто бы они индивидуумы, но слово «Мудрец» означает выход за пределы, это всепронизывающее, поэтому есть только одни Мудрец.

Если вы все еще смотрите на Мудреца как на человеческое существо, у вас будут проблемы, потому что согласно вашим стандартам вы будете судить человеческое существо. Вы будете создавать человеческое существо в своем воображении. И если человек-мудрец не оправдывает ваши ожидания, вы разочаруетесь и расстроитесь. Но если вы сдадитесь, отпустите и прекратите ссориться, искать недостатки, верить, что что-то не так, то станете преданными, и у вас все будет хорошо.

Тело не имеет никакого отношения к Мудрецу. Видимость не имеет никакого отношения к Мудрецу. Когда я использую название «Мудрец», я говорю о вас. Другими словами ваша «я»-мысль, ваше личное «я» не имеет совершенно никакого отношения к вашей Реальности. «Реальность» означает безмолвие. Нет мыслей, нет оценивания, нет попыток понять, есть только полная сдача.

Нет мыслей или беспокойств о теле. О том, какую работу оно должно выполнять. Где оно должно жить. Как оно должно поддерживать и обеспечивать себя. Все это делается за вас. Когда вы впервые представили, что вы тело, даже представление, что вы — тело, было предвзятой идеей. Другими словами, это заблуждение с вашей стороны.

Я пытаюсь сказать, что вам совершенно не о чем беспокоиться. Не о чем волноваться. Не на что реагировать. Ничего не нужно пытаться поменять. Оставайтесь безмятежными. Вы обнаружите, что ваше тело будет делать то, для чего оно сюда пришло. Оно знает, что делать. Ваша работа в том, чтобы помнить, что вы не тело. Вы не ум, который думает, думает, думает. Вы начинаете наблюдать, как думает ваш ум. Вы начинаете становиться свидетелем своих мыслей. Вы становитесь свидетелем всех ваших внешних дел, потому что помните, что все ваши внешние дела – это просто мысли, спроецированные вашим умом. Когда вы перестаете реагировать, проекция прекращается, и вы возвращаетесь в свое состояние блаженства. Вы должны научиться оставлять мир в покое.

Сегодня в парке я разговаривал с человеком, которому семьдесят лет, он рассказывал мне, как он беспокоится по поводу ситуации в мире. Он беспокоился о том, что происходит в России. Он беспокоился о своей стране. Я спросил его: «Как вы думаете, сколько лет вам осталось на этой земле? Что вы делаете с этим временем?» И он сказал: «Я пытаюсь улучшить мир». Я объяснил ему, что первое, что он должен понять, это то, кто он такой. А потом он посмотрит, захочет ли он улучшать мир. Он не знал, о чем я говорю. Поэтому он ушел, думая, что я странный. Конечно же, он прав. 

(Ученики смеются)

Обычный человек не хочет иметь со мной дела. Обычным людям всегда кажется, что я говорю неправильные вещи.

Вы должны твердо решить, что вы собираетесь делать на протяжении тех лет, которые вам осталось прожить. Если так случится, что завтра вы покинете свое тело, вы просто продолжите оттуда, где сошли. Если вы жаловались, создавали проблемы, искали недостатки, то обнаружите себя в положении, где вы делаете то же самое, и для вас это никогда не закончится. Поэтому я говорю: «Забудьте обо всем». Начинайте возвращаться к своему источнику. Отбрасывайте все. Не позволяйте ситуациям дать вам почувствовать, что что-то где-то не так.

А теперь, кто должен это делать? Тот, кто считает себя телом. Если бы вы только смогли пробудиться к факту, что тела нет, вселенной нет, Бога нет, вас нет, освобождения нет, иллюзии нет, вы оказались бы дома, свободные. Но вы хотите продолжать играть в эту игру. Почему вы этого хотите?

Все, чем я поделился с вами о Сознании и Творении, это ложь. Это только история, чтобы заставить вас замолчать. Люди все время спрашивают о Творении. Как оно попало сюда? Почему оно здесь? Поэтому мы говорим о Сознании, как Оно создало все из себя. Но что такое Сознание? Откуда Оно появилось? Оно появилось из ниоткуда, потому что Оно никогда не существовало. Как вы можете понять, что такое Сознание, своим ограниченным мышлением?

Поэтому преданные не пытаются ни в чем разобраться. Преданные просто сдаются. Отпускают это. Нет игр в медитации, которые мы должны играть. Нет процедур и процессов, через которые мы должны пройти. Нет реинкарнации, нет кармы. Просто ничего нет.

(Обрыв в аудиозаписи)

Нет Фреда, который переворачивает кассету. (Ученики смеются)

Это не существует. Мы думаем, что все эти вещи существуют, и становимся их рабами. 

Подумайте о том, какими бы вы были свободными, если бы вам не нужно было беспокоиться об аудиозаписи, карандашах, ручках, бумаге, думать о том, о чем я сейчас говорю… Просто представьте, как бы вы были свободны. Пробудитесь! Пробудитесь сейчас! Это все, что вы должны сделать.

Когда вы спите ночью и когда вам снится кошмар, единственное средство – пробудиться. Единственное средство от сна, хорошего или плохого – пробудиться!

Если в вашем сне вы встречаетесь с йогином, и он говорит: «Я научу тебя новому методу медитации». Вы начинаете практиковать этот метод медитации, проходят годы, а потом вы встречаете тибетского ламу. Он собирается научить вас тибетскому буддизму, и вы начинаете практиковать буддизм. Проходят годы, потом вы встречаете учителя дзен, который учит вас концепциям дзен, дает вам коаны, и вы часами сидите, уставившись на пустую стену. Так проходят годы.

Были ли все эти вещи действительно необходимыми? Все, что вам нужно было сделать, это пробудиться, и вам не нужно было бы проходить через все эти часы, годы и эоны техник медитации, различных процедур. Все, что вам нужно было сделать – пробудиться. Вы просто должны были пробудиться, вот и все, что вы должны были сделать. Но эти учителя никогда вам этого не говорили. Они рассказывали вам о своих процедурах, как задерживать дыхание на 20 минут, как практиковать все сиддхи, чтобы вы смогли достичь сверхспособностей. Или чтобы вы смогли похоронить себя заживо на три недели и остаться в живых после этого.

Вы попались в ловушку. Вы практикуете все эти вещи в то время, когда, все что вам нужно было сделать, это пробудиться. Вам снятся разные сны. Вам снится, что вы реинкарнировали, и у вас есть хорошая семья. Потом приходит ураган, убивает вас и вашу семью, и потом вы снова реинкарнируете. В этот раз вы тибетский монах, вы умираете в пожилом возрасте. Потом вы реинкарнируете как уличный торговец наркотиками. Вы проходите через самые разные опыты. Все это сон. 

И вот однажды вы встречаете Мудреца, и вы его спрашиваете: «Сэр, что самое быстрое, что я должен сделать, чтобы стать самореализованным?» Мудрец говорит: «Пробудись! Вот и все!» И вы пробуждаетесь от вашего сна и обнаруживаете, что вы в этом сне. Это то же самое! Это сон! И я говорю вам, пробудитесь! Те, кто понимают, пробудятся прямо сейчас.

(Долгая тишина)

УФ: (аудиозапись резко начинается, когда ученик уже заканчивает вопрос) …у меня было несколько наблюдений касательно духовных вопросов. Одно из них говорит, что согласно ведам и сутрам, они приводят к такому моменту, когда жизнь – это сон. Но потом там говорится выяснить, почему я думаю, что я тот, кому снится сон, а не то, что снится? Прокомментируйте это предположение.

Р: По правде…

УФ: Сэр?

Р: По правде, вы не являетесь ни тем, кто видит сон, ни тем, что снится, вы ни то, ни другое.

УФ: Да.

Р: Вы за пределами того, кому снится сон, и за пределами сна.

УФ: У меня есть запись Кришнамурти, где он говорит: «Не принимайте на веру то, что говорит лектор. У спикера нет никакого авторитета. Он не учитель, он не гуру. Поскольку, если он учитель, то вы последователь, а если вы последователь, то уничтожаете себя и гуру».

Р: Это очень верно, я согласен с этим. Поэтому я говорю: «Мудрец – это не человек». 

УФ: Спасибо.

Р: По сути, преданный – это продолжение Мудреца. Фред, вы все время цитируете эти красивые вещи, это прекрасно. Но что по поводу вас? Что вы знаете о себе? Как далеко вы прошли по пути?

УФ: Я размышлял о писании, суть не в самом писании, а в том, как оно интерпретируется, и даже тогда, оно интерпретируется умом, а ум сам по себе – это миф.

Р: Это правда, но что по поводу Фреда? Где находится Фред? Вы понимаете, что я имею в виду?

УФ: Да, сэр.

Р: Наступит такое время, когда вам придется предстать голым перед Богом. Это означает, что все красивые писания, которые вы запомнили, красивые выражения, все книги, все воспоминания о том, что вы прочитали, должны быть отброшены, и вы должны быть совершенно пустыми. Но пока вы наполнены красивыми выражениями, высказываниями из писаний, запоминанием книжных выражений, все это очень хорошо, но вы недалеко с ними уйдете. Все это идет из ума, и именно ум удерживает вас от того, чтобы стать совершенно свободным. Поэтому ум должен быть совершенно пустым. Вы должны стать ничем. Тогда вы станете чем-то.

УФ: Шри Бхагаван сказал: «Покоритесь мне, и я заберу ваш ум».

Р: Это правда, но это то, что сказал Бхагаван, а что говорите вы? (Смех)

УФ: Ладно.

УГ: Вы сдаетесь?

УФ: Вы поймали меня именно тогда, когда я начал. (Смех)

Р: Эти люди говорят красивые вещи, и они были прекрасными людьми, но с нашей точки зрения они все могли быть лжецами. Мы не знаем. Возможно, Иисус был самым великим мошенником всех времен. Возможно, Будда был лжецом. Обнаружьте это для себя. Посмотрите, сможете ли вы прийти к тому же выводу, как и они, став вашим настоящим Я. 

УФ: Стать самому себе авторитетом.

Р: Стать своим Истинным Я. Не вашим собственным авторитетом в качестве человека, но превзойдя личное «я» стать Истинным Я, просто пробудившись к Истинному Я. Или же я буду вас наблюдать здесь еще 50 000 реинкарнаций. (Смех) И вы все равно будете в ловушке у писаний.

УФ: Я сказал, что я забуду о них, но я не смог. (Смех)

Р: Фред, я знаю, каково это, отбросить все, за что вы держались все эти годы. Столько лет эти выражения из писаний были вашей гарантией безопасности. И я могу видеть, как это тяжело отказаться от них, потому что, что тогда у вас останется? Будет казаться, что у вас ничего нет, но это ничего и есть Сознание. Ничего – это ваше настоящее Я. Не бойтесь все отбросить. Вы приходите в…

УФ: Это в уме. Другими словами, не-сознание перед тем, как оно снова становится осознанным. Но это тоже мысль ума.

Р: Все это мысль ума.

УФ: Все — психологическое.

Р: Потому что легко говорить, что Сознание является этим до того, как оно становится осознанным, но что мы знаем о Сознании на самом деле? Почему Сознание становится чем-то? Существует ли Сознание на самом деле? Мы понятия не имеем. Обнаружьте.

УГ: Не иметь понятия – это значит, что оно у нас есть?

Р: Верно.

УГ: К чему волноваться?

Р: Не волнуйтесь.

УГ: Я не буду.

Р: Хорошо. (Ученики смеются)

Р: Генри, вы безнадежны. (Смеется)

УГ: Я знаю.

Р: Вы годны для ничто.

УГ: Это моя истинная красота.

Р: Да, это так.

УГ: Рад, что вы увидели это.

Р: Вы действительно, ни на что не годны.

УГ: Именно так. Это самое прекрасное, что вы когда-либо говорили. (Смех) Вы меня ясно видите.

Р: Да, Генри, я знаю, что вы годитесь для ничто.

УГ: Именно так.

Р: Пожалуйста, задавайте любые вопрос, какие хотите.

(Долгая тишина)

Р: Ом, шанти, шанти, шанти, ом, покой.

У нас есть какие-то объявления?

УМ: На столе есть несколько транскриптов, в воскресенье будут еще.

Р: На столе есть несколько транскриптов для вас…

(конец аудиозаписи)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.