Три средства передачи самореализации. Транскрипт #6

26 августа 1990 года

Роберт: Добрый вечер. Приятно видеть вас снова. Пожалуйста, пусть вас не шокирует что-то, о чем я могу сказать. Я не учитель, я не лектор, и я не священник. Я просто зеркало, в котором вы можете увидеть свое собственное отражение. То, что вы думаете о себе, вы видите во мне. Я могу говорить нечто непривычное для вас. Будьте терпимы. Вы не должны ничего принимать, из того, что я говорю, также вы не должны верить в то, что говорю, пока не сможете доказать это для себя.

Я просто передаю свое признание, что я не есть тело, не есть ум, не есть феноменальным мир, что я — чистая разумность, Абсолютная Реальность, сат-чит-анада, божественный Разум, нерожденное, пустота. Когда я использую слова «Я ЕСТЬ», я не указываю на Роберта. Я говорю о «я есть То «Я ЕСТЬ»», всеприсутствие, безграничное.

Мне очень часто звонят люди, задавая всевозможные вопросы. Есть один вопрос, который большинство людей продолжают задавать снова и снова: «Что мне сделать, чтобы решить свои проблемы? Можете ли вы дать мне аффирмацию, мантру, медитацию, дыхательное упражнение, что-нибудь, что я могу использовать?» Эти все имеет свое место, но оно не сможет пробудить вас к вашему истинному Я. Во всех высших Писаниях сказано, что путь Адвайты-Веданты, или Джняна-Марги, лишь для зрелых душ.

Что это означает? Это для тех, кто в предыдущих жизнях уже практиковал садхану, дыхательные упражнения, йогические техники и т.д., и сейчас они готовы пробудиться через такой тип учения. Буддистские писания заявляют, что те, кто желает заниматься йогой, дыхательными техниками, являются простоватыми и невежественными (посмеивается)

Что они имеют в виду? Они не хотят вас обидеть, они ссылаются на тех, кто привязан к миру, тех, кто верит, что мир реален, и кто чувствует притяжение мира. Они хотят использовать любые ухищрения, чтобы освободиться от своих проблем, но они не хотят быть полностью свободными.

Теперь, чему учит Джняна-Марга? Мы просто учим:

— не принимать ничего, пока ты не можешь продемонстрировать это;
— не верить ни во что, пока ты не можешь использовать это для себя и способен видеть, что это истинно.

Заниматься аффирмациями, мантрами, йогическими упражнениями и так далее – не пробудит вас. Вы начинаете сначала. Вы просто признаетесь себе, что существуете. Это есть истина. Вы действительно существуете, не так ли? Итак, вы говорите себе: «Я существую. Я знаю это наверняка. Я существую. Это все, что я знаю. Я не знаю обо всем остальном, но я точно знаю, что я существую, потому что я здесь». По мере того, как вы говорите себе «я существую», вы начинаете делать все больше промежуток между «я» и «существую». «Я… существую». Скажите это себе: «Я… существую, я… существую».

Если вы будете делать это правильно, то скоро обнаружите, что «я» и «существую» — это два отдельных слова. Другими словами, вы придете к заключению, что вы существуете как «я». Вам нужно будет спросить себя, поразмыслить: «Кто этот «я», который существует? Что такое «я»?» Вы никогда не найдете ответ. Он придет к вам сам по себе. Когда вы спите, а потом просыпаетесь, то говорите: «Я спал.» Когда вы видите сон, то говорите: «Мне снился сон». И когда вы бодрствуете, конечно же, вы говорите: «Я пробужден». Вы начинаете исследовать внутри себя: «Что такое это «я», которое существует на протяжении всего этого? Оно существует, когда я сплю, когда я пробужден, когда мне снятся сны. Кто это «я»?» И теперь начинается исследование: «Откуда приходит это «я»? Откуда приходит «я»?» Вы спрашиваете себя. Ответы внутри вас. Вы продолжаете спрашивать себя снова и снова: «Откуда приходит «я»? Откуда приходит это «я»?» Или «Кто я?» Вы немного ожидаете, и повторяете тот же вопрос: «Откуда приходит это «я»?»

Пока вы делаете это, то следуете глубоко-глубоко вовнутрь. Вы продолжаете отслеживать «я». Вы идете глубже и глубже в «я». Откуда приходит это «я»? Кто есть это «я»?» Какой бы ответ не пришел к вам, это будет неправильный ответ. Не принимайте его, но и не отрицайте его. Просто отставьте его в сторону. И продолжайте самоисследование. «Кто я?» И ожидайте. Опять спросите: «Кто я?» Это не мантра. Откуда приходит это «я»? Как оно сюда попало? Кто его породил? 
Что является источником «я»? Вы продолжаете пребывать в «я».

По мере того, как вы продолжаете этот процесс, в один прекрасный день что-то произойдет. С некоторыми людьми это приходит, как взрыв внутри, когда все мысли сметаются. Поскольку, видите ли, «я» — это первое местоимение, и каждая мысль, которая есть у вас в мире, привязывается к «я». Мысль вторична. Подумайте об этом. Что бы вы не могли сказать о себе, в этом будет «я». Все в мире касается вас. Я иду в кино. Я иду в боулинг. Я чувствую, что сейчас заплачу. Я чувствую себя ужасно. Я чувствую себя прекрасно. Я чувствую себя больным. Я чувствую себя хорошо. Всегда есть «я», «я», «я». Что есть это «я», и о чем оно? Все прикрепляется к «я». Следовательно, когда «я» сметается, сметается все остальное, и проблемы заканчиваются. Все мысли идут с «я». 

Теперь, на вопрос «кто я?» ответа нет. Когда вы придете к ответу, будет пустота, вакуум. Вы будете нерожденным. Но это не та пустота, о которой вы думаете. Это не тот вакуум, как вы считаете. Если хотите слово получше, то можете называть это «благость», нирвана, сат-чит-ананда, блаженное сознание, Абсолютная Реальность. Неважно, как вы это называете. Вы станете этим, и объяснений не будет. Вы просто станете этим, и вы будете ощущать глубочайший покой, который никогда ранее не переживали. Вы будете испытывать блаженство, которое безусловно. Вы будете пытаться объяснить это себе, своим друзьями, и не сможете, потому что ограниченное не может постичь безграничное. Нет слов.
Вот метод, который вы используете — самоисследование. Вы отслеживаете «я»-мысль к ее источнику. Сколько времени на это понадобится? Это зависит от вас. Насколько вы искренни, чем еще вы заняты в своей жизни. Если вы используете это, когда делаете все остальное… Например, вы говорите: «Ладно, сегодня я буду практиковать «я»-мысль, затем пойду в кино, затем схожу в боулинг, затем посмотрю телевизор, и завтра буду делать то же самое». Конечно же, что изменится в таком случае? Совсем немного, но если вы вложите свою энергию в это и будете практиковать при каждом удобном случае, и поставите это на первое место в своей жизни, то увидите удивительные результаты, удивительные результаты. Но вы должны ставить это на первое место в своей жизни. 

Подумайте прямо сейчас, что занимает первое место в вашей жизни? Не рассказывайте мне, просто подумайте. Что идет первым в вашей жизни? Сможете ли вы взять это с собой, когда умрете? Разве вы еще не увидели, что живете в мире постоянных изменений? Что изменения – это единственное, что постоянно в жизни? Все факты меняются. Только истина реальна, и истина безличностна. Вы должны найти ее для себя. Итак, искренний преданный или ученик будет ставить это на первое место в своей жизни, и тогда вы начнете видеть результаты. Но если вы все еще беспокоитесь, боитесь чего-то, и думаете сначала о других обязанностях, тогда вы должны работать над собой.

Поэтому с великим состраданием я даю вам некоторые вещи, которые вы можете делать до того, как придете к самореализации. Перед тем, как вы станете самореализованным, вы начнете чувствовать нечто определенное. Это те четыре принципа, которые я дал вам на прошлой неделе. Это приходит к вам автоматически. Но, как я говорил в прошлые воскресенье и вторник, вы должны осознать эти принципы при пробуждении. Вы не можете размышлять о них на досуге. Вы должны как бы убедить ум. Вы должны убедить ум размышлять о четырех принципах с того момента, как вы откроете глаза утром.

Итак, у вас есть две вещи, чтобы делать. Когда вы открываете глаза, вы можете спросить себя: «Откуда пришло «я»? Кто я, который спал всю ночь? Кто я, который только что проснулся? Кто я, который существует сейчас? Или же вы можете думать о четырех принципах. Любой выбор, удобный для вас. Если вы хотите самореализации и хотите стать свободными от океана самсары, мирского, стать благостными, все зависит от вас. Я могу поделиться этим с вами, но я не могу заставить вас этим заниматься. Это точно так же, как я могу привести вас к золотому прииску, но копать вы должны сами. Опять-таки, что у вас стоит на первом месте в жизни? То, что стоит на первом месте, этим вы и становитесь. В конце вам придется покинуть тело, ваши мысли, ваши владения, ваших любимых. В конце придется все оставить. Поэтому мудрый человек ищет истину сейчас и пытается стать свободным сейчас.

Давайте еще раз, вкратце, пройдемся по четырем принципам, потому что я чувствую, что они очень важны. Еще один момент: большинство священников, учителей, философов и так далее всегда ищут новые знания. Они исследуют, исследуют и исследуют, а затем по воскресеньям делятся со своими группами или учениками чем-то глубоким и новым. Конечно же, вы всегда забываете прошлое воскресенье и используете новые слова. Это игра слов. Вы можете получить знания об астральных планах, каузальных планах, реинкарнации. Вы можете научиться, как стать позитивным в жизни, как привлекать правильного партнера, как привлекать деньги, здоровье и в таком роде. Как заниматься ченеллингом, как делать то и это, все это очень возбуждает эго. Здесь мы занимаемся тем, что пытаемся устранить ваше эго с тем, чтобы вас не цеплял мир. Это единственный способ стать счастливым, поистине счастливым и самореализованным. Поэтому я вновь повторяю и повторяю еще и еще раз тот же принцип. С тем, чтобы он впитался глубоко в ваш подсознательный ум, и вы смогли стать живым воплощением истины.

Теперь, каковы четыре принципа? Кто может сказать? Кто помнит? Какой первый принцип?

У.: Все исходит из ума.

Р: Это верно. Но вам пришлось подумать. Это должно стать вашей второй натурой. Когда это ваша вторая натура, тогда вы найдете истинное счастье в жизни и достигнете своих целей. Но, когда сначала нужно подумать, это значит, что ваш ум впечатлен чем-то другим. У вас есть нечто другое, о чем вы думаете большую часть времени. Первый принцип, опять-таки, в том, что все, я имею в виду все: вселенную, мир, ваше тело, ваши страхи, ваши проблемы, ваше счастье – все, о чем вы можете подумать, все, что охватывают ваши органы чувств, является проявлением вашего ума.

Это свойство ума. Когда вы закрываете глаза, это уходит. Когда вы спите, вы за пределами этого. Но когда вы пробуждены, мир существует. Мир может существовать только потому, что существует ум, и ваш ум существует, потому что существует эго.

Поэтому, когда вы начинаете работать над собой, то начинаете осознавать, что все исходит из вашего ума, то перестаете бояться, волноваться, поскольку осознаете, что это от ума. Вы начинаете менять свой ум, выходить за его пределы, уничтожать ум. Блаженство, счастье, покой, любовь, радость, истина приходят сами по себе. Именно ум является вашим врагом. Что такое ваш ум? Это совокупность мыслей о прошлом и будущем. Вы беспокоитесь о прошлом и волнуетесь о будущем. Вот и все, что есть ваш ум. Он не ваш друг, поэтому игнорируйте свой ум. Не верьте в то, что он говорит. Просто смотрите на него, рассматривайте его, станьте свидетелем ума. Просто осознавайте, что все является проявлением вашего ума. Одно это освободит вас.

Вы должны практиковать самоисследование, осознавая, что все исходит из вашего ума, задавая себя вопросы: «Что есть мой ум? Откуда он появился?» И вы будете осознавать, что ум – это «я», «я» — это тоже ум. потому что вы говорите «я думаю», разве вы не видите? «Я думаю», и ум – это мысли. Итак, мы опять возвращаемся к «я». Мы всегда возвращаемся к «я». Следовательно, опять-таки, если вы хотите устранить свой ум, устраните свое «я». Спросите себя снова: «Если ум – это «я», откуда пришло «я»? Что является источником «я»? Кто я?» Всегда возвращайтесь назад, к «я». Все ведет к одному и тому же, не так ли? Все процессы, которые мы используем, ведут к тому же, к «я».

Первый принцип: вся вселенная является проекцией моего ума. Затем вы говорите: «Мой ум. Чей «мой»? Я ссылаюсь на «мой» ум». Затем вы опять говорите себе: «Я ссылаюсь. Опять я вернулся к «я». Я ссылаюсь на свой ум». Опять вы возвращаетесь к: «Откуда появилось это «я»? Кто его создал? Что является его источником? Кто его породил?» Вы продолжаете спрашивать таким образом снова и снова, опять и опять. И, как я говорил ранее, у большинства людей в один прекрасный день произойдет словно взрыв, и «я» разметет себя на кусочки. И вы увидите свет, потрясающий свет. Вы станете светом. Светом тысячи солнц, но это не является ответом. Вы должны пройти сквозь свет, через пустоту, в нирвану, в Абсолютную Реальность, которая называется Парабрахманом, ничто. Это ничто станет всем.

Теперь, вы возвращаетесь ко второму принципу. Кто-нибудь его помнит?

У: Истинное Я безначально, без конца?

Р: Не совсем, вы на верном пути, но не совсем. Есть еще желающие?

У: Нет рождения, нет существования, нет смерти?

Р: Вы на верном пути.

У: Я не рожден? Я не существую, я не умираю?

Р: Да. Видите, вы помните это, оно и пронесет вас через океан самсары к земле самореализации благородной мудрости. Но вы должны думать об этом все время.

Второй принцип таков: вы не рождены, вы не существуете, и вы не исчезаете. Другими словами, вы никогда не были рождены, жизнь, которую вы проживаете, не существует, и вы не умираете. Вы всегда были. Я всегда говорю, что ничто не имеет причины. Что является причиной? Конечно, библия расскажет вам, что это Адам и Ева. Это хорошая история, если вы любите истории. Но если вы ведете разговор о реальности, она началась из ничего. Что появилось первым: семя или дерево, яйцо или курица? Вы можете сказать мне: «Я был рожден, мои мать и отец родили меня». Хорошо, отмотайте весь путь назад. Кто был первым отцом и матерью, точно так же, как что появилось первым: дерево или семя? Это озадачивает.

Лучший способ объяснить это – взглянуть на ваши сны. Как вы создаете сон? Он начинается с начала? Как только вы начинаете видеть сон, творения нет. Сон просто начинается. Все уже есть. Деревья, небо, земля, цветы, трава, люди, насекомые, птицы, цветы – все просто возникает. Умирает ли это в конце? Вы просто просыпаетесь, и все ушло. Сейчас мы занимаемся тем, что проживаем смертельный сон. Мы верим в наши тела, в наше существование, как это было. Мы верим, что мир реален, ум реален, наши переживания реальны, мы вовлекаемся в наши переживания так же, как вовлекаемся в кино. Вы знаете, что вы не в кино. Вы смотрите кино, оно заканчивается, и вы идете домой. Чем больше вы вовлекаетесь в мирские ситуации и себя, маленькое «я», феномен вашего ума-тела, тем больше вы втягиваетесь в неведение.

Вы должны развязаться с майей и каждый день думать, что вы не рождены, что у вас нет личной жизни, и что вы не существуете, и что вы не исчезнете, просто размышление об этом делает что-то для вас. Вы начинаете чувствовать себя по-другому. Вы начинаете чувствовать себя живым, но не как тело, как всеприсутствие. Вы начинаете понимать, что сказал Моисей, когда говорил: «Я есть То — Я ЕСТЬ». Вы начинаете чувствовать себя свободным и незапятнанным. Ваше прошлое растворяется, потому что оно, в первую очередь, никогда не существовало. У вас нет прошлого. Нет причины. Все это проявление вашего ума. По мере того, как вы думаете об этом, вы становитесь абсолютно свободным.
А теперь, какой третий принцип?

У: Ничто не имеет эго.

Р: Да. Третий принцип таков: безэгостность всего. У вас должно быть глубокое осознание, глубокое чувство, что ничто не имеет эго. Ничто, опять-таки, не имеет причины. Ничто не имеет причины, чтобы быть. Ничего в действительности не существует. Вы не грешник. Вы не злой человек. Ваше прошлое мертво, забудьте о нем. Вы опять рождены, сейчас, во всей славе и радости. Вот что означает быть рожденным заново – осознать, что вы существуете сейчас, в этот момент. Не один момент назад, и никогда не заботьтесь, что произойдет в следующий момент, но вы существуете в данный момент как чистая разумность, безусловная любовь, Абсолютная Реальность, Единство без условностей, это есть вы. Вы живете в этой реальности. И опять-таки, это освободит вас.

Теперь, каков четвертый принцип? Пока вы не запомните их, я буду повторять их каждую неделю, пока вам не надоест.

У: Нети-нети.

Р: Да, но каков этот принцип?

У: Осознание или знание истины через отвержение всего не истинного.

Р: Да. Четвертый принцип такой: иметь ощущение, глубокое ощущение, осознание того, что означает самореализация благородной мудрости. И, конечно, вы не можете это объяснить, поэтому отрицайте это. Другими словами, вы думаете о том, что не является этим. Самореализация – это не слово, это не вселенная, это не мое тело, это ничто из того, о чем я могу подумать. Это не мой ум. Тогда что такое «самореализация»? Какой бы ответ не пришел к вам, он неправильный, поскольку ответа нет. Нет слов, которые могут описать это. Забудьте свои умственные способности. Человеческие умственные способности – ерунда, это не существует. Почему? Потому что это умрет с вами. Мы говорим о чем-то, что является вечным, что всегда было и всегда будет.

Вы должны осознать эти принципы. Я даю вам это с большим состраданием с тем, чтобы у вас было, что делать каждый день, кроме смотрения телевизора или чтения комиксов. Думайте, но не умственно. Давайте послушаем музыку…

(играет музыка)

Р: Поскольку Ричард и Джим возвращаются в Санта-Круз, я поговорю о кое-чем еще, это только что пришло ко мне. После того, как вы выучите эти четыре принципа, и они станут живым воплощением внутри вас, вы узнаете о трех средствах, которые перенесут вас через океан самсары к земле самореализации благородной мудрости. Поэтому они называются «средства». Но вы сможете ощутить эти средства только тогда, когда овладеете предыдущими.

Первое средство такое: у вас есть глубокое чувство, теперь запомните – это до самореализации, после неважно, что вы делаете – у вас есть глубокое стремление, глубокое чувство быть собой. Сейчас на западе говорят, что это антисоциальное поведение, но у вас есть чувство… другими словами, это не так, что вы мысленно говорите себе: «Я хочу быть один», как Грета Гарбо. Это не ментальная игра, в которую вы можете играть. Из-за вашего исследования, вашего чувства, вашего знания принципов, у вас есть чувство быть собой, поэтому вас не затягивает мир, это дает вам возможность, чтобы эти четыре принципа и самоисследование работали на вас. Вы хотите быть наедине с собой. 

Вы ждете возможности, когда вы можете побыть сам с собой, чтобы поработать над собой, и это становится полнейшей радостью для вас. Это словно настоящий рай быть наедине с собой, не все время, но большую его часть. Только когда вы сам с собой, вы можете спорить с собой, вы можете побранить свой ум, вы можете покричать немного, если вам нравится, и делать все, что нужно для того, чтобы избавиться от эго и ума. Это первое средство.

Второе средство – у вас есть глубокое чувство, глубокое желание всегда быть на сатсанге. Сатсанг это не просто духовная встреча, как это знает большинство из вас. Это не собрание людей, где они слушают лекцию. Кто может объяснить, что такое сатсанг? Как на счет тебя, Нирада? Что такое сатсанг для тебя?

У: В конечном итоге, я предполагаю, что это невозможно облечь в слова, то есть понять, что я осознаю, как суть сатсанга, это нельзя облечь в слова. Сатсанг – это как воплощение учения. Поэтому я думаю, что рост на сатсанге, который происходит, не может быть выражен словами.

Р: Хорошо. Это хорошее объяснение. Кто-нибудь еще желает сказать, что такое сатсанг? (У: Пребывание в истинном Я). Да, точно. Быть вместе с людьми, которые пребывают в истинном Я; осознание, что есть одно истинное Я, и что вы являетесь этим. Поэтому быть на сатсанге – это быть у стоп Бога. Вот что это означает дословно: сидеть у стоп Бога. А Бог – это ничто иное, как вы сами. То есть, когда вы с нами вместе, то хотите быть с собой. И все же вы наедине с собой. Вы все равно наедине с собой, потому что все люди с вами являются вами.

У: Разве обычно это не включает присутствие мудреца?

Р: Да, но помните, мудрец, гуру и Бог – это вы сами. Это одно и то же. Что я имею в виду, я не хочу, чтобы вы смотрели на меня, как на мудреца, или как на кого-то вообще. Когда вы видите меня, как я упоминал в начале, я являюсь зеркалом. Вы видите себя. И когда вы видите себя как божественное, всех остальных вы тоже будете видеть как божественное. Мы все — Одно. Нет разницы.

Третье средство такое: у вас есть глубокое чувство, глубокое желание быть в кругу людей, как вы. Другими словами, ваши старые друзья, родные, закадычные друзья, с которыми вы раньше выпивали, ловили кайф или чем-то еще занимались с ними, больше вас не зажигают. Вы хотите быть с духовными людьми, как вы. И вы не притворяетесь в этом. Вы не умствуете об этом. Вы не воображаете, что хотите так делать, потому что вам сказали. Из вашей практики вы становитесь таким. Это внутреннее чувство, глубокое внутреннее чувство. Такие три средства.

Теперь опять, потому что Ричард и Джим уезжают, я приведу пару уроков. Время от времени я даю уроки, которые написал много лет назад.

Р: Ладно, сейчас мы поедим немного прасад, и затем у нас будут вопросы и ответы.

У: У меня вопрос о медитации. Вы сказали сидеть и ничего не делать. Мой вопрос такой: когда я делаю это, мысли прекращаются, но мир появляется. Под «ничего не делать» вы имеете в виду, что мир не возникает?

Р: Пусть мир появляется, не реагируйте на него. Пусть появляется что угодно, оно появляется, просто не отвечайте ему. (У: Нужно сидеть с закрытыми глазами или открытыми, или это не играет никакой роли?) Это не играет роли. (У: Плюс, если бы вы пытались заставить мир появляться или исчезать, тогда бы вы уже что-то делали. Конечно, если бы вы могли ничего не делать…) (У: Вы были бы реализованным) (У: Вы были бы там.) (У: Поэтому это самое прямое.)

Р: Конечно же, правильно действие, которое нужно предпринять, если возникает мир, спросить: «Для кого возникает мир?» Но если это для вас не работает, просто ничего не делайте.

У: Я также пробовал, занимаясь этим, также пробовал принципы, которые вы дали. Скажем, если я думаю о ком-то, то заметил, что если все не имеет эго, это, похоже, во многом прекращает суждения разного рода, которые были у меня о других и о себе.

Р: Верно, конечно, именно это оно и делает. (У: Оно прекращается с помощью этого. Вот так (щелкает пальцами). Это действительно здорово.) Так и должно быть. (У: В ежедневных ситуациях, похоже, это тоже полезно делать.) Конечно. Чем больше вы думаете об этом, тем глубже идет чувство, тем больше переживание. (У: Я на самом деле об этом не думал. Я просто подумал, что, возможно, это можно использовать в ситуациях, которые возникают.) Вы можете так делать. Главное, чтобы помогало. 

У: А как справиться с этим? Скажем, вы противостоите сильной негативной силе, очень разрушительной силе, людям, которые воплощают силу. Вы должны противостоять этому, работать против этого, зная, что в силе эго нет?

Р: Нет, вы вообще этого не делаете. Вы просто спрашиваете себя: «К кому приходит это сила?» (У: То есть, вы не оказываете ей сопротивления?) Нет, вы не избегаете ее, и не противостоите ей. (У: Ладно, а что если бы мы подвергались опасности потерять наши жизни прямо сейчас? Что бы мы сделали?) То, что вы должны делать. (У: Что?) Ваше тело знает, что делать. (У: Тогда это было бы сопротивление силе.) Но вы не имеете к этому никакого отношения. Ваше тело сделает то, что должно сделать. Но это не имеет никакого отношения к вам. (У: Вы имеете в виду, что вы убежите или будете биться?) (У: Это более спонтанно, чем мышление?)

Р: Да, все случится спонтанно. Ваше тело знает, что делать. Существует сила, которая заботится о вашем теле. Она будет знать, что делать.

У: Хорошо, а если все же это более абстрактно. Там я использовал пример чего-то неожиданного. Скажем, сегодняшняя ситуация на Ближнем Востоке, что вас могут призвать. Это тоже очень деструктивная и ужасная сила. Как бы реагировали наши тела на это?

Р: Оставьте это Богу, Бог знает, как заботиться о вселенной. Сосредоточьтесь на себе. Спросите себя: «К кому приходят такие чувства?» (У: Но если все-таки поговорить об этом. А что если приходит телеграмма или телефонный звонок?) Тогда вы делаете то, что должны. Ваше тело будет знать, что делать. Вы о себе позаботитесь. Если вы майор в воздушных силах, то летаете на самолете. Вы летите туда, куда нужно лететь. (У: Все время спрашивая или помня про себя, к кому это приходит?) Пока вы осознаете это, оно не имеет к вам никакого отношения. Вы не являетесь вашим телом. Вы не ваш ум. Вы не ситуация. Вы свободны от этого. 

У: Это точно так же, как наблюдать за собой, будто вы играете роль? (Р: Да.) … или смотреть на себя в кино. Вы знаете, если у вас когда-то был такой опыт. Где вы знаете, что это вы, но вы не….

У: Ладно, но это все равно запутанно для меня. Скажем, чтобы рассмотреть маленькую вероятность этого, я могу уйти, полететь на самолете и так далее, и я могу сказать, что на самом деле это не я делаю это, или же я могу остаться дома, и, скажем, я не хочу быть частью этого разрушения, и это тоже не я делаю.

Р: Нет, вы оба не правы. Если вам нужно говорить: «Это не я делаю это», тогда это как раз вы это и делаете. Вы не говорите, что это не я делаю это. Вы задаете вопрос: «К кому это приходит?» Это разные вещи. Это удерживает «я» полностью вне картины. (У: Это более очевидно, что это не вы делаете это, чем что это вы делаете это.) Видите ли, когда вы говорите: «Это не я делаю это», вы верите, что вы кто-то, что вы тело. (У: Хорошо, давайте отбросим эту часть. Все равно мне кажется, что выбор должен быть сделан.) Выбор будет сделан. Но вы не имеете к нему никакого отношения. (У: Это очень сложно, очень-очень сложно.)

У: Вас будет вести?

Р: Что-то позаботится о вас. Когда вы пришли на эту землю, все было предначертано. Что-то осознает, как заботиться о вас и через что вы пройдете. Но это не имеет к вам никакого отношения. Секрет в том, чтобы не реагировать. Просто делайте то, чего не можете не делать. И вы будете делать то, что должно быть сделано. Вы ничего не можете с этим поделать. Если вам суждено пойти в бой, неважно, как вы будете пытаться остановить себя, вы не сможете. Вы отправитесь в бой. Если вам суждено быть пацифистом, вы бы не смогли сражаться, если бы захотели. Если бы они дали вам миллион долларов, вы бы не смогли это сделать, потому что так предначертано. Это ваша карма. (У: То есть, вы говорите, если вы сталкиваетесь с решением, это уже тоже было предопределено?) Да. Все сработает. Секрет в том, чтобы не отождествляться с телом и умом. И тогда, если вы делаете это правильно, мир вовне тоже изменится.

У: Я могу принять это теоретически. Это то же учение, тот же ответ, который был у раввинов, мудрецов-иудеев во времена холокоста. Попадаешь в автомобиль для перевозки скота, и вперед в Освенцим, и раввины говорят: «Вы знаете, это воля господа. Как разница? Это не имеет значения». И теперь, мы прошли через холокост, сейчас мы думаем, что, возможно, они должны были что-то сказать.

Р: Это другое. Вы правы. Это разные вещи, знать истину и просто позволять, чтобы через тебя переступали. Это не значит, что вы становитесь подстилкой для кого-то. Вы становитесь тряпкой для никого. Вы пребываете в истинном Я. Когда вы пребываете в истинном Я, все будет хорошо. Вы не трус. Вы ни от чего не убегаете. Вы пребываете в истинном Я. Когда вы пребываете в истинном Я, если вы должны взять меч и биться, вы так и сделаете. Если вы должны убежать, вы убежите. Но вы будете делать то, что не можете не делать. И это не имеет к вам никакого отношения. Это отличается от того, что вы думаете. Это не так, как вы думаете. (У: Я могу теоретически… в этом есть смысл. Я путаюсь непосредственно в практике этого.) Если бы это имело смысл, это не было бы правдой. (У: Какой ответ можно ожидать, когда вы спрашиваете, для кого это? (Р: Нет ответа.) Поэтому действие будет безличностным.)

Р: Правильно. Если ответ есть, это неправильный ответ. Смотрите, все эти годы вы имели дело с ограниченным умом, с нашим собственным интеллектуальным процессом, с нашими предубеждениями, с нашими концепциями. Но я говорю, мы должны превзойти все это, использовать ту часть нас, которую раньше никогда не использовали, истинное Я. Когда вы будете пребывать в истинном Я, все будет хорошо. Все разрешится. Это совсем не о том, чтобы быть пассивным, или быть агрессивным, или что-либо еще. Это совершенно новый поворот дел. Вы в команде Бога, и о вас хорошо заботятся, но это другое. Нет слов, чтобы объяснить. (У: Вы должны сейчас идти вовнутрь, чтобы понять это.) Да, у вас есть глубокое понимание и глубокое знание, что все хорошо и что все разворачивается, как должно.

У: Роберт, тогда это является обязательным иметь проводника, или мастера, не правда ли? Человек не может это сделать просто так сам по себе

Р: По-разному, очень немногие могут. Но большинство не может. (У: Был ли гуру у Раманы?) Нет. Но он был один из миллионов. (У: То есть, вы также говорите о том, что в предназначении душа выбирает быть рожденной в определенное время в определенную жизнь с тем, чтобы продолжать существование.) Это часть видимости. И если вы верите в свое тело, если вы верите в свой ум, тогда карма реальна и предназначение реально. Но если вы пребываете в истинном Я, все остальное становится излишним. 

У: По вашим четырем принципам, что мы… (Р: Да.) … и если вы становитесь реализованным, то можете сойти с колеса кармы.

У: Да, но между делом, на этом земном плане, или конкретно этом плане один из способов описать это является предназначение. Ответ есть, но если вы смотрите на него как континуум, это часть четырех принципов. Ничего в начале не возникает, конца нет.

Р: Да, правильно. Чтобы перевести это в более легкую форму для вашего понимания, если вы верите в ваше тело, опять-таки, если вы верите в ваш ум, если вы считаете, что вы тело, все существует: карма, Бог, творение. Но когда к вам приходит осознание «я не есть тело, я не есть ум», все исчезает. Как четыре принципа. Поэтому секрет в том, чтобы практиковать пребывания в истинном Я. Тогда все остальное будет случаться само по себе. Вы не пытаетесь избавиться от вашей кармы или от негативных ситуаций, потому что это все равно, что отрезать опухоль на одной руке, а она вырастает на другой. Идите прямо к источнику, истинному Я. И тогда все разрешится. 

(конец) 

Назад к списку с содержанием


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *