Вера. Транскрипт #97

26 сентября 1991 года

Роберт: Добрый вечер! Некоторые из вас заснули еще до того, как я начал говорить. Вы должны засыпать, когда я говорю, а не до этого. (Смех)

Среди нас есть многие, кто все еще ищет слова. Они приходят сюда в поисках лекции, беседы. Это то, что они ожидают. Слова имеют свое значение. Если вы доктор или адвокат, вы должны много говорить. Но в настоящей духовной жизни большинство слов бесполезны, особенно на сатсанге. Сатсанг – это Сознание, и ваша истинная природа есть Сознание. Поэтому, когда вы приходите и садитесь на колени Сознания, с вами что-то начинает происходить. Ваша карма, самскары, превосходятся, и вы становитесь свободными, просто за счет правильного отношения к сатсангу. 

Это означает, что вы должны открыть свое Сердце. Вы должны иметь любовь и сострадание. Вам никогда не следует думать о том, что вы получите на сатсанге. Вам нужно думать только о том, что вы отдадите на сатсанге. Вы отдадите свое тело, свой ум, свои, так называемые, проблемы, все те вещи, о которых вы думаете больше всего в течение дня. На сатсанге вы их сдаете. Вы становитесь пустым вместилищем, тогда Сознание может воссиять.

Почему большинство людей хотят стать самореализованными? У них есть дикие представления о том, что такое самореализация. Они считают, что их жизнь станет легкой, что им больше никогда не нужно будет работать, они смогут выполнять магические обряды, у них будут оккультные способности. Как вы знаете, все это неправда. Самореализация, Сознание – это все пронизывающая абсолютная Реальность, чистая Разумность. Это состояние Знания. Не знания чего-то, а просто Знания. Конец. Это даже не знание себя. Просто Знание, Бытие. Это состояние блаженства, счастья. Это ваша настоящая природа, полное счастье.

Вы всегда были тотальным счастьем. Никогда не было такого, чтобы вы не были тотальным счастьем. Однако, каким-то образом вы смешались с майей, иллюзией, и стали верить, что являетесь смертным существом, отдельным от всех остальных, которое должно пройти через опыты, чтобы стать просветленным. Это действительно смешно. Вы покинули свою истинную природу, вас затянуло в майю, и теперь вы пытаетесь от этого избавиться.

Истина в том, что майи нет. Не от чего избавляться. Вы уже есть То, и все в порядке. Вы начинаете чувствовать, что внутри вас есть живое присутствие. Когда мы работаем над этим чувством, оказывается, что это живое присутствие является нами. Оказывается, что мы не тело, не ум, не деятель. Мы есть само это живое присутствие. У него нет названия. Оно за пределами слов и мыслей. Но оно есть, сияющее во всем своем великолепии. Вы чувствуете его свободу, любовь и радость.

Когда вы попадаете в это состояние, мир больше не может вас обидеть. Мир больше не воздействует на вас. Он ничего не может показать вам такого, чтобы вы среагировали. Вы просто больше ни на что не реагируете. Вы стали Тем.

Однако, большинство западных людей желает стать этим живым присутствием без того, чтобы отказаться от своих старых убеждений, своего концептуального мышления, всего того, что сделало их людьми. Они просто хотят добавить самореализацию поверх всего. Большинство западных людей никогда не пробуждаются в этой жизни, потому что они отказываются опустошить себя. Они должны работать над всеми своими предубеждениями и чувствами.

Поэтому сегодня я раздал буклеты «У стоп мастера». Кришнамурти написал это, когда ему было шестнадцать лет. Здесь объясняется, что вы должны делать. На прошлой неделе мы немного касались этого, когда говорили о различении и беспристрастии.

Есть еще кое-что, очень важное для вашего понимания, чтобы стать самореализованными. Это вера. У вас должна быть вера в нечто, что вы еще не понимаете. Вера – это сильный инструмент, который вы используете, чтобы взобраться по лестнице самореализации. Вы должны иметь в веру в себя, веру в учение, веру в учителя, веру в то, что с вами произойдет нечто чудесное.

Однако я встречаю многих людей, чьи мнения очень догматичны, самоуверенны. У них есть сомнения, подозрения, им присущи разные негативные синдромы, и они хотят стать самореализованными. Это правда, что вы можете пройти длинный путь со всеми своими плохими привычками. Но я говорю, что вы никогда не сможете полностью пробудиться, пока не откажетесь от них. Вера помогает вам отказаться от них.

Есть одна история о Макунде, одном из риши, мудрецов древности. По каким-то причинам он решил жениться. Он хотел завести ребенка. Но как он ни старался, его жена не могла забеременеть. Прошло два года, и он сказал: «Я буду молиться Шиве, одному из богов».

Он стал молиться Шиве и сказал: «Господь, твоя воля – моя воля. В действительности я не знаю, что хорошо для меня, или чего я хочу на самом деле. Но я знаю, чего я хочу в своем сердце, и если это нужно для меня, это произойдет. Если нет, то не произойдет. Но я имею в тебя полную веру, что бы ни происходило, это твоя воля, и это хорошо». Он много лет молился таким образом. Наконец-то Шива явился перед ним и сказал: «Сын мой, я никогда не видел такой веры. Ты совсем забыл о себе, о своей семье, и желал только меня. Поэтому я явился перед тобой. Твое желание осуществится. У тебя будет ребенок, но ты должен сделать выбор. У тебя может быть ребенок – наполовину идиот, но он проживет долгую жизнь, или же ребенок с острым интеллектом, но у него будет короткая жизнь. Ты должен выбрать».

Макунда сказал: «Я выберу второй вариант, ребенка с острым интеллектом». А Шива сказал: «Он проживет 16 лет, а потом покинет тело». Макунда принял это, и наступило время, когда у них появился ребенок.

Уже в маленьком возрасте интеллект ребенка был поражающим. Он смог выучить все Веды, когда ему было 5 лет. Он мог говорить на 5 языках. Он был удивительным поэтом, писателем. Чем больше он рос, тем грустнее становился его отец. Наконец-то сын спросил у отца: «Отец, что не так? Почему ты грустишь каждый раз, когда наступает мой День рождения?» И Макунда объяснил ему сделку, которую он заключил с Шивой: «Ты будешь жить только до 16 лет, а потом ты должен уйти».

Мальчик сказал: «Шива послушал тебя. Возможно, он послушает и меня». И он начал каждый день молиться Шиве: «Господь, я твой, делай со мной, что пожелаешь. У меня нет желаний. Я знаю только то, что ты привел меня сюда, и когда ты будешь готов, ты заберешь меня обратно. Делай со мной все согласно твоей воле. Да будет воля твоя, а не моя. Я твой». И он тоже повторял эту молитву каждый день в течение года.

Наконец-то Шива явился перед ним и сказал: «Сын мой, ты обладаешь верой своего отца. Когда кто-то молится таким образом, у меня нет выбора, я не могу не помочь ему. Из-за твоей веры, когда ты достигнешь 16 лет, ты останешься в этом возрасте навеки».

Мораль этой истории такова. Помните, что Макунда был очень духовно продвинутым, однако, у него была вера в силу и присутствие, которые он не видел и не чувствовал. Он сдался этой силе и присутствию. Именно это требуется нам, чтобы пробудиться.

Поэтому такие люди, как Рамана Махарши, всегда говорили, что преданность, вера и самоисследование – это одно и то же. У вас не должно быть просто одно сухое самоисследование. Вы должны чувствовать любовь. Вы должны чувствовать преданность. Вы должны ставить Бога на первое место. Пока вы не поставите Бога на первое место, вы будете просто говорить сухие слова, а слова наделят вас острым интеллектом. Вы сможете наизусть повторять многие цитаты, заучивать книги, слушать лекции и запоминать их, однако вы никогда не пробудитесь по-настоящему. Поэтому иногда для некоторых людей адвайта-веданта может быть опасной. Но если люди по-настоящему читают книги по адвайта-веданте, они поймут, что должны развить сильную веру.

У Раманы Махарши в ашраме всегда были песнопения, молитвы, хвалебные воспевания. Эти вещи очень важны. Многие западные люди, утверждающие, что они атеисты, ходят слушать лекции по адвайте-веданте, однако в их жизни ничего не происходит. Пока у вас нет преданности, веры, любви, различения, беспристрастия, пробудиться будет очень трудно.

Поэтому те из вас, кому надоедает практиковать самоисследование, могут стать преданными. Сдайте все. Сдайте свое тело, свои мысли, все, что связывает вас, все проблемы, которые как вы считаете, у вас есть. Сдайте их вашему любимому божеству. Когда вы это делаете, то опустошаете себя. Делайте это часто. Станьте скромными. Обладайте огромным смирением. Если вы сможете сделать только это, то станете любимцем Бога, и вам больше не нужно будет искать. Но, конечно же, выбор всегда за вами.

За чем вы гонитесь в этой жизни? К чему вы стремитесь? Что вас интересует? Ваше сердце находится в том, что вы ставите в своей жизни на первое место. Все те вещи, которые происходили в вашей жизни, забудьте о них. Все время осознавайте, что ошибок не бывает. В прошлом нет ничего, что может помешать вашей жизни, если вы становитесь преданными и верите в Бога. Вас автоматически будут защищать от всего. И если у вас достаточно веры, вы можете полностью устранить все кармические аспекты. Вы можете превзойти всю карму. Вы можете сделать жизнь легче для себя, если у вас есть вера. 

Есть многие люди, которые практикуют адвайта-веданту, и некоторые из них сегодня вечером присутствуют здесь, которым не нравится слышать такие вещи. Они хотят слышать только то, что вы есть Сознание. Всё в порядке. Вы есть абсолютная Реальность. На самом деле, вы — не ваше тело или феномен ума. Однако, как только они покидают эту комнату, то возвращаются к себе со всеми негативностями, злостью, обидами, подозрениями и всем тем, что годами находятся внутри них.

Некоторые из этих людей звонят мне и говорят: «Роберт, когда я с вами на занятиях, мне так хорошо, но когда меня захватывает мир, я возвращаюсь к старому себе». Я всегда задаю им вопрос: «Какой практикой вы занимаетесь?» И обычно они отвечают: «Я пытаюсь практиковать самоисследование». Я говорю: «У вас есть преданность? У вас есть сострадание? У вас есть смирение? У вас есть беспристрастие?» Обычно они говорят: «Мне нет дела до этих вещей. Я просто хочу стать самореализованным».

Это действительно забавно, поскольку самореализация означает, что вы отказались от всего того, что мы только что упомянули. Самореализация означает, что вы опустошили себя. У вас больше нет ни страха, ни тревоги. Вас не интересует ваше тело. Вы любите Бога.

Как вы любите Бога? Любя всё во вселенной, примиряя себя со всей вселенной. Вы начинаете с царства минералов. Вы хотите увидеть, есть ли что-то в царстве минералов, что вам не нравится. Когда в последний раз вы ударили свою машину? Все в царстве минералов, помните, что все – это Бог. Бог – это не личность.

Потом вы переходите к царству растений, и рассматриваете, есть ли что-то в царстве растений, что вам не нравится. Ядовитый плющ, репа, что угодно, поскольку все в царстве растений является Богом. И вы должны примириться с ним. Это не означает, что вам должны нравиться ядовитый плющ и репа, но они не должны вам не нравиться. Вам нужно быть нейтральными. Ядовитый плющ служит своей цели. Вы можете не понимать этого, но на все есть своя причина. Всему свое место.

Как только вы примирились с царством минералов и царством растений, то можете идти выше, к царству животных. Это хитрая штука, поскольку животные отстоят на одну отметку от людей. Когда я говорю о царстве животных, то имею в виду жуков, насекомых, всё. Это может очень раздражать, если вы едите мясо. Возможно, вы никогда не видели, через что проходят животные, когда их убивают. Вы должны примириться с царством животных.

Затем вы переходите к царству людей. И вы рассматриваете, несете ли вы в себе старые обиды. Кто-то обидел вас, и вы обижены на них. Вы размышляете об этих вещах, и вы видите, что, в первую очередь, все это карма: «Меня никто никогда не обижал. Все, что происходило в моей жизни, было правильно». Вы посылаете мысли любви и покоя каждому человеческому существу. Вы прощаете всех. Вы также прощаете себя за все то, что сделали. Когда вы способны на это, то поднимаетесь очень высоко, поскольку вы освободили себя от последствий кармы.

Я знаю, некоторые из вас думают, что я очень много говорю о карме. Однако вы должны осознать, что карма будет существовать для вас как реальность, пока вы считаете себя телом, умом и деятелем. Большинство из вас верит в это, даже если вы говорите, что это не так. Если вы хотите увидеть, что я имею в виду, вспомните что происходило сегодня с тех пор, как вы встали с кровати. На что вы реагировали? Что вас обидело? Что вам не понравилось? Кто вас обидел? Когда вас кто-то подрезал на машине, вы послали ему проклятия? Это показывает, что вы все еще считаете себя телом.

Мы должны перестать использовать интеллект, перестать воображать, что мы не тело. Вы являетесь телом-умом, пока реагируете на жизнь. Поэтому я говорю, что у вас должны быть смирение и вера. Если это становится для вас трудным, вы молитесь Богу. Это основа. Вы можете помолиться Богу и сказать: «Господь, я не могу перестать реагировать на ситуации. Помоги мне. Устрани все эти вещи, которые удерживали меня от дальнейшего продвижения по пути. Дай мне силу преодолеть то, что я должен преодолеть». Если вы будете так молиться, и у вас будет вера, то, что вы называете Богом, всегда придет вам на помощь.

Я знаю вас уже какое-то время, большинство из вас. Я не учитель, который ездит по стране и проводит лекции. Когда вы слышите о ком-то, кто приезжает, а вы о нем многие годы не слышали, то увлекаетесь и говорите: «Я хочу пойти и повидать этого учителя». Этот учитель может рассказать вам все самое хорошее, потому что вы не увидите его еще целый год. Он может сказать вам: «Ни о чем не беспокойтесь, вы есть абсолютная Реальность, вы есть чистое Сознание, вы есть чистая Разумность, тотальное Осознавание, Сат-Чит-Ананда, Брахман. Вот что вы есть. До свидания. Увидимся в следующем году». (Смех) И это прекрасно.

Но когда вы находитесь на сатсанге с учителем, который видит вас все время, то попадаете прямо в суть. Мы обращаемся к тем областям, где больно. Поскольку, если я буду рассказывать вам все эти хорошие вещи все время, и вы будете сюда ходить, вы начнете мне жаловаться, что в вашей жизни ничего не происходит. Это не система верований. Мы должны что-то предпринять и сделать так, чтобы это произошло. А действие – это вера, молитва, развитие сострадания, смирения, понимание глубоко в уголках нашего сердца, что мы есть абсолютная Реальность, мы есть Сознание. Однако у нас все равно много работы с тем, чтобы избавиться от концепции феномена «тело-ум».

До недавних пор знание, что вы есть Сознание и абсолютная Реальность, давалось только некоторым ученикам. Это знание не давалось миру, поскольку, как вы знаете, мир извращает эти вещи так, как он делает это сейчас. Существует так много книг по адвайта-веданте, так много учителей, которые учат адвайте, это становится нормой. Кто-то все время рассказывает мне о новом учителе, и люде спешат увидеть его.
Вам лучше работать над собой. Забудьте об учителях, забудьте о книгах. Осознавайте, из чего вы исходите. Будьте честными с собой. Видьте то, что исходит из вас, то, с чем вы должны работать, чтобы от этого избавиться, а там будь что будет. Будьте предельно честными с собой.

Если вы знаете, что у вас есть какие-то плохие привычки, много злости, возмущения внутри вас, вы можете молиться Богу, чтобы избавиться от этого. Ваши молитвы будут услышаны. Именно здесь проявляется вера. Когда вы молитесь Богу, верьте, что ответ придет. Но никогда не молитесь ради вещей. Всегда молитесь, чтобы исполнилась воля Бога. Воля Бога — всегда хорошая воля. Во время своей молитвы отдавайте все. Именно тогда вы можете сдать свое тело, свой ум, свою так называемую карму, свое плохое отношение. Отдайте все это Богу. Когда вы сделаете это, произойдет что-то интересное.

В своих путешествиях я встречаю многих людей, которые являются бхактами, и они говорят: «Столько лет я испытываю преданность и любовь к Богу. Я никогда не читал книг по адвайта-веданте, но неожиданно начал задавать вопрос: «Кто я? Кто этот «я», у которого есть вся эта преданность? Отдельно ли «я» от меня?» И я пришел к пониманию, что всё это время я молился одному Истинному Я, одной Реальности. Но это пришло ко мне только из-за моей преданности и веры».

Разве это не лучше, чем читать книги обо всех этих вещах, получать сухие знания, а потом посещать школу болтунов, где вы встречаетесь со своими друзьями и говорите, говорите, говорите, говорите, говорите, говорите об адвайта-веданте, Истинном Я, Сознании? Что за трата энергии, вы просто должны решить для себя, чего вы действительно хотите. Вы хотите сухих интеллектуальных знаний, или вы хотите пробудиться?

Если вы хотите пробудиться, то должны сделать что-нибудь с этим прямо сейчас. Это не означает, что вы должны начать утверждать: «Я есть абсолютная Реальность». Скорее, вы должны начать отвергать все то, что удерживает вас в тисках, такие вещи, как взрывной характер, сомнения, злость. Вы должны начать с того, чтобы избавиться от таких вещей и отдать их Богу. Только тогда адвайта-веданта придет сама по себе. Но вы должны это делать.

Я осознаю, что некоторым из вас не нравится слышать это, вы говорите про себя: «Молитва? Я покончил с этим давным-давно». Да, но где вы сейчас? Что вы приобрели? Вы стали свободными? Возможно, сейчас у вас столько проблем, как никогда. И даже если у вас нет никаких проблем, вы все равно привязаны к миру, вы взлетаете и падаете вместе с фондовой биржей, вверх и вниз вместе с тем, как обстоят дела в мире изо дня в день. Если вы слышите что-то хорошее, вы счастливы. Если вы слышите что-нибудь грустное, то становитесь несчастными. Вы застряли в майе.

Именно над этим вы должны работать. Именно это вы должны делать. Ваша работа прямо перед вами. Посмотрим, сколько человек из вас начнут это делать.

Пожалуйста, задавайте вопросы.

УЛ: Роберт, когда вы советуете молиться, как молиться? Например: «Да будет воля Твоя?»

Р: Вот что происходит, когда вы опаздываете. Вы пропустили это, мы говорили об этом. Вы просто молитесь вот так: «Господь, нет ничего, чего бы я желал, нет ничего, в чем я нуждаюсь, нет ничего, чего я хочу, кроме Твоей милости. Покажи мне путь. Люби меня, веди меня. Я отдаю Тебе мое тело, мои проблемы, мои ум, мое сердце, бери это, все это Твое. Да будет воля Твоя, а не моя». Вот так. 

УЛ: Как раз в то время вы не упомянули карму. Это часть того, что предопределено? Отпустить это, позволить случаться тому, что должно случиться?

Р: Я не очень хорошо вас слышу.

УЛ: Это и есть часть предопределенности? Это позволение своему телу делать то, что оно должно делать?

Р: Забудьте о предопределенности, просто отдайте все Богу.

УЛ: Как это…?

Р: Просто отдайте себя целиком. Сдайте все. Скажите Богу, чтобы Он забрал всю вашу предопределенность. Отдавайте все, пока не станете ничем.

УЛ: Так это еще один подход к самоисследованию? Ведь вы сказали, что если мы будем это делать, тогда это автоматически переходит в самоисследование?

Р: Когда вы делаете это достаточно долго, то начнете осознавать: «Кто это делает?» И вы увидите, что это «я» делает это. «Кто я?» Автоматически вы перейдете к самоисследованию. Однако, некоторым из вас не нужно будет переходить к самоисследованию. Вы можете пробудиться от тотальной сдачи. Ведь разве вы не отказываетесь от всего, как в самоисследовании? Вы отдаете все Богу, свои представления, свои убеждения – всё. И в самоисследовании вы также отвергаете все. В самоисследовании вы отвергаете всю вселенную. Поэтому вы видите, что это одно и то же. Идея в том, чтобы просто все отдать. Не иметь своей собственной воли.

(Долгая тишина)

Ом, шанти, шанти, шанти. Покой, покой…

(конец аудиозаписи)

Назад к списку с содержанием


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.