Все ищут счастье. Транскрипт #64

26 мая 1991 года

Роберт: Добрый день! Приятно быть с вами снова. Добро пожаловать в общество джняна-марги. Сегодня в День памяти павших у нас много народу. Думаю, что вам больше нечего было делать. (смех)

Все ищут счастье. Все хотят счастья. Даже грабитель банка делает это, потому что верит, что результаты принесут ему счастье. Люди женятся, люди разводятся, заводят детей, находят какую-то работу, веря, что это принесет им счастье. По мере того, как мы проживаем превратности судьбы, мы убеждаемся в том, что все это приносит лишь частичное счастье. 

Все, что вы делаете в этом мире, подчиняется закону изменений. Мудрый человек начинает видеть это в раннем возрасте и не гоняется за мирскими вещами, он пытается понять себя или свое Истинное Я: «Кто я? Почему я родился? Что является целью жизни?» Когда вы начинаете задумываться над этими вещами, внутренний гуру, Истинное Я, даст вам толчок, и вы обнаружите, что идете по духовному пути. Если у вас склонности к действию, вы будете следовать пути карма-йоги. Если у вас есть предрасположенность к эмоциям, вы будете следовать пути бхакти. Если вы склоняетесь к интеллектуальному познанию, вы будете следовать пути джняны.

Все интеллектуальные люди совершают одну ошибку, когда начинают следовать пути джняна-марги. Они верят, что если будут достаточно сильно учиться, если они будут читать много книг, если они будут посещать многих учителей, то они пробудятся. Это серьезная ошибка. Большинство интеллектуалов, которые следуют пути джняна-марги, к сожалению, становятся очень циничными, очень холодными, очень надменными. Они перестают проявлять заботу о других, разве только на начальных этапах. Они считают себя абсолютной Реальностью и верят, что не могут сделать ничего неправильного. Конечно же, вскоре они с треском проваливаются. Тогда они начинают развивать смирение.

Если они будут продолжать искать, если у них искреннее сердечное отношение, тогда снова внутренний гуру, Истинное Я, притянет их ко внешнему гуру. Внешним гуру может быть дерево, птица, река, гора или человек, но настоящий преданный не переживает о том, что и как приходит, главное, что оно приходит. Настоящий преданный полностью сдается Богу и обращается за покоем и счастьем внутрь. Настоящий преданный начинает понимать, что есть только одна Жизнь, одно Присутствие, одно Истинное Я, и я есть То. Когда я говорю о «я есть», я не говорю о Роберте. Я говорю об абсолютной Реальности, о Сознании, о Сат-Чит-Ананде.

Сат-Чит-Ананда – это наше истинное Знание, наше истинное Бытие, наше Истинное Я. Мы верим, что мы — люди, и что мы проходим через жизненные проблемы. У некоторых из нас есть материальное счастье, мы верим, что этого достаточно. Но вскоре мы обнаруживаем, что появляются сложные семейные дела, болезни, нужда. Все это проходит, и потом, когда мы считаем, что все хорошо, снова что-то происходит, и вы продолжаете искать. Вы продолжаете исследовать.

Если вы искренни в своем поиске, то обнаружите, что вашими друзьями неожиданно начинают становиться счастье, блаженство, радость. Вы полностью полагаетесь на вселенную. Вы больше не смотрите на мир ради вашего добра, потому что вы начинаете понимать, что счастье, которое вы искали, уже является вами. И тогда поиск начинается по-настоящему. Йоги, молитвы, медитации – это способ прийти к Реальности, но способ понять Истинное Я заключается в самоисследовании, атма-вичаре.

Если вам повезло, вы начинаете с вершины духовного поиска. Вы начинаете сверху, осознав, что есть лишь то, что всегда было. Есть только чистая Разумность, абсолютное Осознавание. Все, что я вижу, все, что я наблюдаю, есть Истинное Я.
Что-то говорит вам, что вся вселенная исходит из вашего собственного ума. Когда вы спите, мир исчезает. Когда вам снятся сны, мир исчезает. Когда вы пробуждаетесь, вы оказываетесь в этом мире, но состояние сновидений и глубокого сна исчезли. Вы начинаете интересоваться этим. Вы говорите: «Я спал, я видел сны, теперь я проснулся». Однако, интересно отметить, что «я» всегда присутствовало. «Я» присутствовало, когда вы спали, когда вы видели сны, и теперь, когда вы проснулись. Кто это «я», и откуда оно появилось? Кто является свидетелем, который называется «я»?

Когда вы искренне начинаете искать эту истину, вас приведет к мастеру, к мудрецу, который объяснит вам, что личное «я» — это только мысль или представление. Это называется «я»-мысль. Она нереальна. Это мысль. Где она находится? В духовном сердечном центре с правой стороны вашей груди.

Это называется духовное Сердце. Оно не имеет никакого отношения к вашему физическому сердцу. Оно никак не связано с вашими чакрами. Это обитель Истинного Я, Сознания, Реальности. «Я»-мысль, как кажется, возникает из Реальности и идет в мозг. Как только «я» отождествляется с мозгом, вы начинаете говорить: «Я», «я — то», и «я — это». Когда вы формируете «я», мир, вселенная становятся реальными. Это появилось из вас. Все, вся вселенная появилась из вашего ума. Вы создали это, и оно кажется реальным.

Поэтому мудрец объяснит вам, что ваша работа в том, чтобы отслеживать «я»-мысль обратно в Сердце. Когда «я»-мысль вернется в сердечный центр, вы станете освобожденными. Под освобождением имеется в виду, что вы будете видеть себя как Сознание, а весь мир — как наложение на ваше Истинное Я. Тогда вы начнете понимать, что человеческое счастье возникает в результате того, что ум, или «я»-мысль выходят наружу, создавая все эти иллюзии мира. Все в этом мире преходяще, все подвержено закону изменений. Поэтому оно не может быть реальным. Реальное должно быть постоянным, и это находится внутри вас.

Итак, вы ищете метод, чтобы отслеживать «я» обратно до источника. И вам дается такой метод – держаться за «я», пребывать в «я», отслеживать «я» обратно до духовного Сердца. Как вы это делаете, то исследуете: «Кто я? К кому пришло «я»? Что является источником «я»?» Когда вам в голову приходят мысли, вы просто исследуете: «К кому пришли эти мысли? Кто занимается мышлением? Я. Хорошо, кто я?»

Когда вы начинаете практиковать этот процесс, то автоматически обнаружите, что все в этом мире находится в блаженстве, потому что вы начинаете видеть сквозь иллюзию. Вы начинаете знать, что Я-ЕСТЬ – это действительно Сознание, которое содержит Себя в Себе, это абсолютная Реальность.

Проходят месяцы, возможно, годы. Вы не стремитесь к результатам. Вы продолжаете свою практику. Вы не реагируете на обстоятельства. Ваше человеческое начинает таять. Вы продолжаете отождествляться с Истинным Я при всех обстоятельствах. Наступит такой день, когда вы перестанете быть личностью. Вы станете тем, что искали. И жизнь будет для вас простой. Вы больше не боретесь и не воюете за выживание. От вас уходят все страхи. Вы обнаружили, что вы — не тело и ум, что вы — не деятель. Все это было предано Истинному Я. Вы стали свободными, без уз, абсолютным блаженством. Вы понимаете, что все хорошо, и все разворачивается так, как должно. Вы никогда не рождались. Никогда не наступит такое время, когда вы умрете. Вы возвысились. Вам больше не нужно чем-то владеть, вам больше не нужно иметь что-то в своей собственности, однако, вы принимаете участие во всех добрых делах этого мира. Вы становитесь довольными, радостными.

Вы не можете это объяснить, вы не можете поделиться этим. Но те, кто попадают в ваше присутствие, ощущают милость, которая есть всегда. Однако, вы ничего не делаете. Никого не остается, чтобы что-то делать. Вы вышли за пределы «я». Индивидуальности нет. Все время есть совершенный покой, всегда одно и то же, вечное, без изменений чистое счастье. Пробудитесь к своему Истинному Я.

Чем вы занимаетесь большую часть своего времени? Вы становитесь тем, что делаете. Если вы проводите свое время, исследуя: «Кто я? Откуда появляется «я»?», однажды вы пробудитесь. Если вы проводите свой время в отношениях с миром, реагируя на обстоятельства, с умом, переполненным страхом, суевериями, предубеждениями, чепухой, то будете продолжать в таком духе, пока не состаритесь и не покинете тело. Вы будете находиться в иллюзии кармы и перевоплощения. Вы будете брать одно тело за другим, одно за другим, пока не откажетесь от представления, что вы есть тело. Станьте свободными прямо сейчас. Не сопротивляйтесь.

(тишина)

Ом, Шанти, Шанти, Шанти, ом. Покой. Покой.

Если у вас есть вопрос, который вы хотели бы обсудить или задать, или вы желаете сделать какие-то утверждения, пожалуйста.

УЗ: Сэр, я новичок здесь, и я хотел бы спросить у вас, вы говорите метафорами? Потому что по вашим словам жизнь это как ужасный груз. А я смотрю в окно на эту красивую иллюзию и думаю, что меня она удовлетворяет. Сейчас в этом месте мне больше ничего не нужно. Я представляю себя, как я езжу верхом по этим холмам на своей лошади или плаваю, конечно, осознавая, что все, что мы видим, это часть мысленных образов или это частицы в постоянном изменении. Эти деревья растут и увядают, растут и увядают, воды текут. Зачем нам смотреть за пределы этого?

Р: Это очень хороший вопрос. Когда вы смотрите на деревья, когда вы плаваете в океане, когда вы ездите верхом на лошади, все это замечательно и прекрасно. Ну, а что если ваша лошадь пустится резко бежать, и вы сломаете ноги?

УЗ: Такое случалось.

Р: А что если вы будете спускаться с этого холма, спотыкнетесь, ударитесь головой о камень, и ослепнете? Это все, что есть? Так ли это? Когда вы смотрите на листья, когда вы смотрите на цветы, они длятся какое-то время и умирают, как и человеческое тело. Поэтому на каждую радость есть равная противоположная реакция. Это мир двойственности. Если вы испытываете одно, то должны испытать другое. Кажется, что иногда мы счастливы, потому что все идет по-нашему. Мы, что называется, наслаждаемся жизнью, какой она кажется. Но когда идет война или приходит смерть, когда что-то встает на пути, то это портит удовольствие. Тогда мы разочаровываемся. Для мыслящего человека возникает вопрос, что должно быть что-то еще. Эта изменчивая красота не может быть всем, что есть. И мы начинаем искать внутри себя то, где лежат все ответы. Если мы искренние, то начинаем понимать, что есть основа существования, то есть, блаженство, и по сравнению с ним эта видимость красоты кажется детским садом.

Риши в древности рассказывали нам об этом. Великие мудрецы учили нас этому. Не гоняйтесь за красотой мира, поскольку она длится не так долго. Ищите красоту внутри себя. Ищите истину внутри себя, которая вечная. Настоящая красота внутри вас не прекращается при смерти тела. Она абсолютная, непрерывная, вечная. Когда вы пробудитесь, то увидите мир как наложение на Себя, которое приходит и уходит. 

Думайте о себе, как о школьной доске. Кто-то рисует на ней разные сцены. Счастливые сцены, потом их стирают. Несчастные сцены, и они стираются. И это продолжается снова и снова. А что происходит с доской? Ничего, она всегда остается одной и той же. Точно так же с Истинным Я. Истинное Я – это абсолютное Сознание, чистое Осознавание, нирвана, абсолютная Реальность. Вы есть То, это — вы. Нет приходов и уходов, нет изменений. Если вы прикоснетесь к этому в вашем сердце, то испытаете такую радость, что будете искать истину до конца своего существования. И тогда вы действительно найдете счастье.

УЮ: То блаженство, которое вы переживаете, оно у вас в теле, тело ничем не отличается отнашего, я думаю, что мы к нему придираемся.

Р: (смеется)

УУ: Пожалуйста, вы можете повторить вопрос?

Р: Она сказала, что думает, что мы придираемся к телу. Телам нравится все остальное. Это, конечно, правда, телу нравится все остальное, оно преходящее, оно временное, оно стареет, оно умирает, и на этом все заканчивается. Для мыслящего человека должно быть что-то еще. А?

УЮ: Оно не мешает вашему пробуждению. Тело же не виновато, что мы не пробуждаемся?

Р: Только если вы отождествляетесь с телом и верите, что ваше тело – это постоянное «Я». Это удерживает вас от пробуждения, потому что вы выбрали верить, что нечто, являющееся преходящим, нечто, никогда не остающееся одним и тем же, есть Реальность. Но как нечто меняющееся может быть Реальностью? Вы уже не тот человек, кем были 40 лет назад. Когда вас только зачали, вы были не больше, чем булавочная головка. А потом вы превратились в маленькую девочку, потом в молодую девушку, вышли замуж, у вас появились дети, и вы проходили через разные опыты. Изменения, изменения, изменения, никогда не бывает то же самое, как это может быть реальным?

Здравый смысл подсказывает, что реальное должно быть вечным, постоянным. Тело никогда не сможет быть вашей Реальностью. Пользуйтесь вашим телом для того, для чего оно сюда пришло. Ваше тело у вас для того, чтобы вы нашли себя, обнаружили, кто вы есть. Если бы вы были деревом или животным, вы бы не смогли этого сделать. Благодаря тому, что у вас есть ум и тело, или так кажется, у вас есть возможность открыть вашу истинную природу. Поэтому используйте свое драгоценное время, чтобы пробудиться, чтобы осознать истину о себе. 

УС: Что становится внутренней сутью, о которой вы говорите? Настоящей частью нашего бытия.

Р: Ничего. Ничего этим не становится, потому что оно никогда ничем не было.

УС: Но должно же быть что-то?

Р: Это не что-то. Мы думаем нашим ограниченным мышлением, что все должно чем-то быть. Это наше эго рассказывает нам. 

УС: Как нам постичь это?

Р: Обратившись внутрь себя, погрузившись глубоко внутрь своего Сердца. Исследуя «Кто я?». Наблюдая свои мыслительные шаблоны и задавая вопрос: «К кому это приходит?». Каждый раз, когда у вас есть мысль, вы задаете вопрос: «К кому это приходит? Это приходит ко мне. Кто я? Кто этот «я»?» И когда вы задаете вопрос: «Кто я?», промежуток между вопросами будет увеличиваться, и вы начнете испытывать моменты блаженства, абсолютной радости и свободы, но они уйдут. Но как только вы это испытаете, когда это коснется вас, это абсолютное блаженство, вы никогда не вернетесь снова к своей человечности. Потому что вы захотите вкушать это вечно.

УС: Это Истинное Я отдельно от вас или меня?

Р: Нет, это ваше Истинное Я. То, что кажется вами, это называется майей. Это иллюзия, мысль, воображение. Это — как вода в мираже. Когда вы видите воду в мираже, она кажется реальной. Когда вы подбегаете и пытаетесь взять ее, то хватаете кучу песка. Однако, когда вы на это смотрите, оно кажется реальным. Точно так же тело, когда мы на него смотрим, оно кажется реальным. Но в действительности, оно не существует. Оно никогда не существовало, точно так же, как и этот мир. Это как сон. Когда вам снится сон, у него нет ни начала, ни середины, ни конца. Он не начинается со времен Адама и Евы. Сон снится частями, а потом вы просыпаетесь. Разница между этой жизнью и сном в том, что жизнь длится немного дольше. Вот как это кажется.

УС: Это практично?

Р: Конечно, это практично?

УС: Ммм?

Р: Без сомнений, практично.

УС: Как же мы можем игнорировать реальность этого мира, на нас могут наехать на перекрестке.

Р: Этого не случится, потому что ваше тело будет лучше заботиться о себе, чем вы можете себе представить. Когда вы начинаете искать себя, когда вы начинаете пытаться понять себя, ваше тело не будет засыпать или становиться пассивным. Та же сила, которая растит апельсины на апельсиновом дереве, которая выращивает пшеницу на пшеничном поле, позаботится о вас, и вы позаботитесь о вашем теле.

Ваша работа будет выполняться лучше, все, что вы делаете, будет более эффективным, потому что вы больше не будете вмешиваться в это. Поэтому вы можете удерживать свой ум на Боге или вашем Истинном Я, и ваше тело будет продолжать делать то, для чего оно сюда пришло. Попробуйте это. Вы будете удивлены.

УР: Роберт, могу ли я задать теоретический вопрос?

Р: Конечно.

УР: Идея, что это — ничто и мираж, я понимаю ее, но я все думаю, а если я подойду и потяну вас за ухо, и будет больно, это будет моя иллюзия или ваша?

Р: Представьте, что вам снится сон. Мы все сидим здесь вот так же, и вы говорите: «Роберт, я сейчас подойду и потяну вас за ухо». 

УР: Сейчас я сделаю ему больно. Эта боль будет во сне. Болит во сне.

УР: Это мой сон?

Р: Вам снится сон, что вы подходите и тянете меня за ухо.

УР: Как вы к этому относитесь?

Р: Я часть вашего сна, поэтому мне больно.

УЮ: Но больно вам?

Р: Конечно, потому что я — часть сна.

УЮ: Это ваш сон?

Р: Я — во сне, я вовлечен в сон.

УЮ: Но это ваш сон, если вам больно.

Р: Нет, это не мой сон, есть только один сон.

УЮ: Не больно?

Р: Не больно?

УЮ: Да, его уху не больно, больно вашему уху.

Р: Потому что он тянет мое ухо. 

УЮ: Ему не больно, это не его сон, это ваш сон.

Р: Я не говорил, что больно ему. Конечно, больно мне, потому что это -часть сна. Скажем, во сне вы подходите и говорите: «Боб, тебе снится, что ты тянешь Роберта за ухо». Он скажет: «Нет, я не сплю». И я бы тоже сказал: «Нет, я не сплю», потому что больно. Так что это не сон, но когда он просыпается, все это уходит. Все это было частью сна.

УР: А что, если я тяну себя за ухо, и мне больно. Что это означает?

Р: Нет разницы, это ничего не значит. Вам может сниться сон, и во сне вы себя убиваете, тянете себя за ухо во сне, тянете еще чье-то ухо во сне. Все это происходит во сне, но потом вы просыпаетесь. Точно так же и с этим. Здесь все кажется реальным, некоторые из нас сомневаются, некоторые из нас злятся, некоторые из нас хотят свести счеты, некоторые из нас хотят что-то доказать. Все это часть смертного сна. Однажды вы пробудитесь, и все будет закончено.

УР: Вы не против, если я потяну вас за ухо?

Р: Я не против, вы можете потянуть меня за ухо. (смех)

УГ: Роберт, кто создал это сон?

Р: Никто. Он не существует. (смех)

УГ: Он об этом позаботятся. (смеется)

УТ: Тогда к чему мы пробуждаемся?

Р: Вы пробуждаетесь к Истинному Я, к тому, что вы — не что-то. И это не что-то — блаженство, Сознание.

УТ: Тогда, зачем мне нужно тело, или кто дал мне тело?

Р: Вам никто не давал тело, и вам не нужно тело. Тело – это иллюзия, это мысль. Это идея. Кажется, что она реальная, как сон.

УТ: Потому что есть болезненное ощущение, ощущение боли …

Р: Что бы вы ни чувствовали, нет разницы. Вы можете ощущать счастье, вы можете ощущать боль, вы можете чувствовать себя чудесно, вы можете чувствовать, что все является частью сна. Но когда вы пробуждаетесь, все заканчивается.

УТ: Но к чему вы пробуждаетесь, что меня выбрасывает, ладно, сейчас я сплю, и, скажем, в моем сне я вижу эту комнату, вижу всех здесь, я чувствую запах еды, смотрю на свечи и картины в своем сне. А потом я пробуждаюсь, к чему я пробуждаюсь?

Р: Вы пробуждаетесь к блаженству, Сознанию, абсолютной Реальности. Ограниченное не может понять безграничное. Ум не может далеко зайти. Поистине, невозможно объяснить, что такое блаженство. Вы должны сами это пережить.

УТ: Это приходит маленькими частями или в большом объеме?

Р: Истинное пробуждение происходит внезапно. Но до этого происходят маленькие проблески. Вы начинаете понемногу испытывать Реальность. Тогда вы знаете, что есть нечто такое необъятное и такое красивое, что вы не могли себе представить. 

УТ: И потом это остается с вами, или оно покидает вас?

Р: Настоящее Я, настоящее блаженство всегда было вами. Если вы испытали его однажды, «вы» уходит, и ВЫ становитесь Реальностью. Это постоянно. Как только выходишь за пределы «я», «меня», то нет возврата назад, вы навсегда свободны.

УТ: Можно быть свободным с телом?

Р: Нет, вы больше не смотрите на свое тело как на тело. Тело – это просо часть наложения на Истинное Я. Оно — как мир. Вы все равно видите мир, но вы подобны зеркалу, а все является отражением. Если вы попробуете схватить изображение, то схватите зеркало. Но вы — зеркало, вы — Истинное Я, и вас нельзя схватить, вы абсолютно свободны, вы — чистое Осознавание, и ваши проблемы закончены.

УЮ: Как нам знать, что это блаженство не является частью сна, какая разница? Я имею в виду, что все остальное тоже нормально.

Р: Разница в том, что когда вы пробуждаетесь ото сна, то осознаете, что сон закончен. В том же примере, когда вы пробуждаетесь к себе…

УЮ: Возможно, вы все еще спите?

Р: Нет, вы знаете, что вы — Истинное Я. Когда вы пробуждаетесь от своего сна, вы все равно спите?

УЮ: Да, я проснулся в своем сне, но я все равно сплю.

Р: Когда вы проснулись сегодня утром, а ночью вам снились сны, вы уже не спите.

УЮ: Нет. Но у меня были такие сны, где я просыпался, но на самом деле я спал.

Р: Да, конечно. Но потом утром, когда вы просыпались, вы понимали, что это был сон.

УЮ: Да, как нам узнать, что это не еще один сон?

Р: Когда вы пробуждаетесь к своему Истинному Я, будет только Истинное Я. Больше не будет снов или видящего сны, чтобы они ему снились.

УЮ: Мы этого не знаем, вы только рассказываете нам это.

Р: Тогда переживите это сами.

УЮ: Пока мы этого не сделаем, мы всего лишь принимаем ваши слова на веру.

Р: Не нужно принимать мои слова на веру. Я никогда вам не говорил, чтобы вы принимали мои слова на веру. Обычно в начале я говорю: «Не верьте ни единому моему слов». Зачем вам верить? У вас должно быть свое собственное переживание. Обнаружьте это для себя.

УЮ: Я этого не знаю…

Р: Обнаружьте, практикуйте.

УЮ: Я практикую, но все равно не знаю наверняка. 

Р: Однажды вы узнаете, никогда не сдавайтесь.

УУ: Если Дух никогда не спит, тогда что пробуждается?

Р: Если дух никогда не спит, тогда что пробуждается?

УУ: Да. Что именно пробуждается?

Р: На самом деле ничего не пробуждается, потому что в действительности, ничто никогда не засыпало. Мы используем эти слова как метафору — засыпание, пробуждение. Вы есть Истинное Я, всегда Им были, и всегда Им будете, Оно никогда не исчезнет. Это ваша Реальность. Вы никогда не спали, поэтому вам не нужно пробуждаться.

УБ: Роберт, разве утром просыпается не «я»-мысль?

Р: «Я»-мысль не просыпается, «я»-мысль исчезает.

УБ: Нет, я имею в виду, утром?

Р: А, когда вы просыпаетесь утром, просыпается «я», «я» выходит из вашей груди, вашего духовного Сердца и начинает становится миром, вашим миром и вселенной.

УБ: То есть просыпается ум, просыпается память.

Р: «Я»-мысль, как кажется, просыпается…

УБ: Да.

Р: …и это порождает мир.

У нас есть какие-нибудь объявления, Эд?

(объявления про формат проведения бхандары (день Памяти))

УБ: Роберт, когда мы спрашиваем «Кто я?», то остаемся в тишине и не отвечаем на этот вопрос.

Р: Да.

УБ: Что возникает потом? Нужно пытаться высвободить в тишине совершенно все, полностью освободить наше внимание?

Р: Когда вы спрашиваете «Кто я?», и отвечаете, то отвечает эго. Поэтому, чтобы разрушить эго, вы задаете вопрос и ждете, задаете вопрос и ждете, снова и снова. Вы спрашиваете: «Кто я?»

УБ: А что, если нет мыслей, которые можно исследовать?

Р: Тогда вы остаетесь неподвижными, вы наблюдаете, вы смотрите. Однажды «я» исчезнет. И когда это произойдет, ваше Истинное Я будет обильно сиять. 

УБ: Нам нужно пытаться убрать наше внимание с мозга?

Р: Нет.

УБ: Просто полностью отпустить и расслабиться? Потому что я знаю по тем моментам, когда я в тишине, мое внимание вместо того, чтобы быть сфокусированным, как бы падает вниз, в зону сердца.

Р: Это происходит само по себе.

УБ: Да.

Р: Если вы пробуете, то возвращаете его обратно.

УБ: Да, просто полностью расслабиться, и тогда внимание вообще не сфокусировано.

Р: Да, вы отпускаете, и потом это происходит.

УБ: И там есть как бы давление с правой стороны.

Р: Да. Это хорошо…

УБ: Это правильно?

Р: …это правильно.

(объявления для посетителей сатсанга про то, что можно купить фотографии Роберта, потом продолжаются вопросы)

УБ: Роберт, что происходит после этого. После того, как вы отпускаете, и появляется давление с правой стороны. Что делать после этого?

Р: Внутренне Я втягивает ваш ум для того, чтобы его уничтожить. Как только ваш ум уничтожен, вы есть Истинное Я. Вы просто наблюдаете, смотрите, и не реагируете. Если приходят какие-то мысли, вы спрашиваете: «К кому они приходят?» И потом вы возвращаетесь к «Кто я?» Позвольте всему идти своим чередом.

УБ: То есть, все самоисследование нужно для того, чтобы помочь себе перестать отождествляться с «я»-мыслью, и начать отождествляться с тишиной?

Р: Все исследование — для того, чтобы разрушить ум. Разрушить «я» и эго, которые являются одним и тем же. И когда вы продолжаете исследовать, эго и ум становятся все меньше и меньше. Пока они полностью не будут уничтожены. У вас все хорошо получается, продолжайте.

УЮ: Вы сказали, если я вас правильно понял, что нет сна, от которого нужно пробудиться?

Р: Нет сна, от которого нужно пробудиться, потому что вы никогда не спали.

УЮ: Это означает, что это нормально, да?

Р: Все нормально таким, какое оно есть.

УГ: Даже не просто таким, какое оно есть, но как бы оно ни было, без исключений.

Р: Точно.

УГ: Все равно нормально, нет ничего кроме «нормально». 

Р: Верно.

УГ: Это очень далеко.

Р: Так, как есть.

УДж: Люди, давайте… (зовет кушать)

(конец аудиозаписи, песнопения на заднем фоне)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *