Все, во что вы верите, есть! Транскрипт #75

4 июля 1991 года

Роберт: Ом, Шанти, Шанти, Шанти, ом, покой.

Добро пожаловать на этот Вечер Благодарения, в канун Нового Года, 4-ое Июля, в День Колумба, в Рождество – все это одно и то же. Вопрос такой: «Кто вы?» Вы отождествляетесь с праздником или с Истинным Я? Что для вас самое важное, смотреть, как кто-то запускает фейерверки или обнаружить свою истинную природу? Вы должны сами ответить на этот вопрос. Вы, в конечном счете, становитесь тем, что наделяете важностью. Все, что становится на первое место в вашей жизни, там, где находится ваше сердце, именно это с вами и происходит, раньше или позже. 

Я не говорю это, потому что хочу, чтобы все ходили на сатсанг. Я так говорю, потому что это истина. То, что вы на самом деле чувствуете глубоко внутри вашего сердца, именно этим вы являетесь на самом деле. Если вы отдаете 50% своей духовной работе, то получите обратно 50%. Если вы отдаете 70%, то получите 70% обратно. Если вы отдаете 100%, то получите 100% обратно. От сатсанга, подобного этому, вы можете получить только то, что вкладываете. Вы должны вкладывать свое сердце, свои чувства, свои эмоции. Вы должны отдавать свое Истинное Я, «Я» вселенной с большой буквы.

Вселенная, мир, Бог, все является тем, во что вы верите. Единственная реальность, которая существует для вас, это реальность вашей системы верований. Если вы верите, что все трудно, будут приходить трудности, что духовное раскрытие подходит всего лишь для горстки людей, именно так это и будет для вас. Вы — контроллер. Вы тот, кто принимает решения. Ваша жизнь следует за вашим умом. Однако, когда вы начинаете осознавать, что на самом деле, ваш ум не существует, тогда жизнь, которую вы вели, становится недействительной. Она просто рассеивается, будто бы вы пробудились ото сна. Но пока вы следуете за миром, ваш ум определяет, что происходит с вами. Ваш ум вам не друг. Ваш ум – это накопление прошлой кармы, прошлых мыслей и будущих тревог. Поэтому вы не должны полагаться на ваш ум. Вы не должны полагаться даже на ваши инстинкты. Вы не должны полагаться даже на вашу интуицию. Вы ни на что не должны полагаться.

Когда ваша интуиция, ум, инстинкты, преодолены, тогда Сознание проявляется само по себе. Потому что Сознание всегда было вашей настоящей природой, и все, что вам нужно сделать, это сфокусировать свое внимание на Сознании. Конечно, вы делаете это, задавая вопрос: «Кто я?»

Солнце светит. Когда кажется, что солнце ночью исчезает и его место занимает луна, то кажется, что луна тоже светит. Это отражение солнца. Аналогично свет, который вы видите здесь, который позволяет видеть изображения, объекты, горы, деревья, звезды, вселенную – это просто отражение Истинного Я. Это свет Истинного Я. Вы создаете неправильное отождествление, поскольку верите, что это свет, который сияет сам по себе. Другими словами, вы верите, что мир реальный. 

Точно так же, как луна не была бы видима, если бы она не отражала солнечный свет, так и не было бы видимо тело, ум, потому что это отражение света Истинного Я. Вместо того, чтобы отождествляться со своим источником, вы отождествляетесь с маленьким «я». Вы отождествляетесь со своим телом-«я». Это неправильное отождествление. Чтобы вернуться к вашему Я, к вашему настоящему Я, вам просто нужно отождествиться с Сознанием, и когда вы это сделаете, мир исчезнет. Снова, вы делаете это, исследуя: «Кто я?»

Один из самых недавних вопросов, который мне задавали, и я получаю этот вопрос снова и снова, такой: «Роберт, вы говорите, что тело само о себе позаботится. Что не нужно думать о своих делах или о мире. Наша работа в том, чтобы отождествляться с Истинным Я. Но все же, когда я читаю книги Мудрецов и Джняни, обычно они отшельники. Они живут в ашрамах или в пещерах. Вы имеете в виду, что самореализация заставит меня покинуть свою семью, покинуть свою работу, ничем не интересоваться и стать отшельником?» Это очень парадоксальный и озадачивающий вопрос.

Причина того, что такие люди писали книги, заключается в том, что такова была карма, относящаяся к их телам – стать затворником, отшельником, избегать мира. Поэтому у них было время писать книги. Тем не менее, есть самореализованные люди, которые живут в мире, занимают определенное положение в мире, имеют семьи и занимаются мирскими вещами. Они тоже самореализованные. Вы мало о них слышите, потому что им нечего сказать.

Вы видите, ваше тело – это образ. Оно нереальное. Оно кажется реальным. Из-за того, что вы верите, что ваше тело реальное, мир также становится реальным для вас. И все же, это не имеет к вам совершенно никакого отношения. Вы вне этого всего. Ваша истинная природа – это нирвана, Абсолютная Реальность. Все остальное поверхностно.Вы не должны реагировать на мир. Я никогда не говорил, что вам не нужно находиться в мире. Вы можете делать, что пожелаете. Ваше тело будет делать все, что определяется кармическими инстинктами, поскольку это и есть причина, по которой вы взяли тело. Но вы не имеете к этому никакого отношения. Вы есть тотальная свобода. Вы не заключены в тело, или в мир, или во вселенную.

Я знаю, что это кажется странным, и вы скажете: «Как я могу быть свободным и всё пронизывающим, вездесущим, когда я чувствую свое тело настолько реальным?» Вам нужно задать вопрос: «Кто так сказал?» Тот, кто так сказал, это именно тот, от кого вы должны избавиться. И это ваше личное «я». Именно личное «я» хочет, чтобы вы верили, что являетесь телом и умом, и что все остальное является реальным, и что вы должны стать духовными, и подняться. Ничего не может быть так далеко от истины.

Вы — не тело. Тело не существует. Ум не существует. Кажется, что они существуют, но это как вода в мираже. Кажется, что существует мир, но он — как вода в мираже. Все остальное, то, что вы видите своими глазами и ощущаете своими органами чувств, только кажется, что существует, так же, как вода в мираже. Почему оно так существует? Потому что вы думаете, что оно существует. Ваш мыслительный процесс заставляет вас верить во все эти вещи. Поэтому все должно проясниться. 

Но в действительности, ничего из этих вещей вообще не существует. Вы есть абсолютная свобода. Вы есть тотальное блаженное Сознание. Это то, что вы есть, и нет никаких объяснений. Когда вы сами это переживете, никогда не возникнет вопрос: «Что же мое тело будет делать, когда я самореализуюсь?» Хотя другим может казаться, что у вас есть тело, вы будете знать, что тела нет. Нет личного «я». Нет ума. Вы будете пронизывать все, вы будете в покое. Задавать такие вопросы – это все равно, что задавать вопрос, что появилось первым: дерево или семя, курица или яйцо?

Не пытайтесь анализировать то, что я говорю. Даже не пытайтесь это понять. Когда я говорю: «Не существует ничего, кроме Сознания, и вы есть То», я знаю, что это звучит глупо, но это только потому, что вы не пережили это состояние. Это просто четвертое состояние Сознания, после сна, сновидения и бодрствования. В этом состоянии вы есть абсолютная свобода. Однако, когда вы пытаетесь его анализировать, когда вы пытаетесь его понять, когда вы пытаетесь его сравнивать, вы ни к чему не приходите, потому что оно лежит за пределами конечного.

Единственный способ, как вы действительно можете понять то, о чем я говорю, это в безмолвии, где нет слов. Поэтому я говорю: «Когда кажется, что я говорю с вами, на самом деле, я молчу». Нет слов. Единственный, кто может услышать слова, которые я произношу, это ваш ум. Если вы слушаете меня своим умом, то будете пытаться все анализировать, и тогда будет полнейший хаос и путаница.

Правильный способ слушать меня на сатсанге – с помощью молчания. Не нужно пытаться обдумывать то, что я сказал. Даже не пытайтесь услышать то, что я сказал. Не анализируйте то, что я говорю. Не размышляете над тем, что я говорю. Просто будьте здесь, в Ничто, слушая Ничто, пребывая Ничем, отвечая на Ничто. Как только вы начинаете думать об этом, то все портите и возвращаетесь к телу-уму. Как только вы хотите со мной поспорить или подискутировать, или донести до меня определенные моменты, вы работаете из своего тела-ума.

Поэтому иногда, когда вы задаете определенные вопросы, я остаюсь в молчании. Потому что объяснений нет. Даже если вас удовлетворит на какое-то время объяснение, которое я вам дам, через пару часов вы вернетесь прямо туда, откуда начали. И потом скажете: «Давайте сходим послушать того учителя». Или: «Этот учитель приезжает в город. Давайте сходим на него или на нее». Вы работаете из своего тела-ума. Вы верите, что у какого-то учителя есть ответ. Вы ищите какую-то глубокую формулировку истины, где вы увидите свет, услышите звуки, и это приведет вас в состояние самадхи. Забудьте об этом.

Вы заработали все, что с вами случается. Поэтому мудрый ученик молчит. Когда я говорю «молчит», я не имею в виду, что он просто не говорит, он заставляет ум молчать. Поскольку можно молчать и проклинать свое существование, вы знаете. И вы можете сказать, например: «Он сумасшедший. Он не знает, о чем говорит». Ваш ум работает. Молчание относится к уму.

Вам было дано самоисследование, потому что трудно заставить ум молчать. Поэтому вместо того, чтобы заставлять молчать ум, что для некоторых людей невозможно, вы практикуете самоисследование. Когда ваш ум рассказывает, что где-то что-то неправильно, когда ваш ум хочет поспорить с самим собой, вы просто исследуете: «К кому это приходит? Кто себя так чувствует? Я. Это «я» чувствует себя не в своей тарелке. Это «я» чувствует себя любящим поспорить. Это «я» хочет свести счеты. Это «я» ищет повод для драки. Это «я» хочет притворяться».

Как только вы осознаете, что это «я», то проведете оставшуюся жизнь, уничтожая его. Это личное «я» доставляет вам все проблемы, заставляет вас думать, спорить, проводить различия, быть интеллектуальными, стараться и пытаться анализировать все, что вы видите. Вы занимались этим годами, большинство из вас. Куда вас это привело? Что это вам дало? Вы также бегаете по всему свету, перемещаясь от одного учителя к другому, от одной книги к другой, куда это вас привело?

Я знаю, что некоторые скажут: «Я в выгодном положении, потому что, если бы я не читал книг, то не знал бы этого. Если бы я не ходил ко многим учителям, я бы не знал, что они могут предложить». Но, позвольте вас заверить, все это рассказывает ваш интеллект.

Каждый настоящий Мудрец имел свои переживания до того, как прочитал книги или повидал других учителей. В первую очередь, чтение книг поставит вас в замешательство. Столько всего есть для чтения. Есть столько концепций. Есть столько учений. Вы станете очень умным идиотом. Вы сможете запомнить выражения из книг, вы будете цитировать их вдоль и поперек. Вы будете показывать людям, какие вы умные. Вы будете думать, что вы чего-то достигли. Но на первое же негативное обстоятельство, которое на вас обрушится, вы ответите негативно, например, смерть в семье, потеря работы, потеря дохода и так далее. Вы ответите на эти вещи негативным образом. Это показывает, что вы ни к чему не пришли со всеми своими чтениями, со всей своей беготней по миру.

Если вы действительно хотите пережить высшее состояние Сознания, то должны приобрести духовное различение, что означает, что вы осознаете, что мир исходит из вашего собственного ума. Поэтому, для чего вы должны отвечать миру? Это не означает, что вам нужно уйти из мира. Это просто означает, что вы не привязаны к миру. Вы не реагируете на мир. Вы в мире сем, но не от мира сего. Вы свободны в своем сердце. Вы видите только Сердце. «Сердце» – это еще одно название Сознания, поскольку «я есть То — Я ЕСТЬ». Я ЕСТЬ это первое имя Бога. Бог – это Сознание. Я ЕСТЬ это Сознание, и вы есть То.

Поэтому первый шаг в духовном прогрессе – оставить мир в покое. Не иметь мнений за или против. Оставьте в покое людей. Если кто-то вас раздражает, все это карма. Если вы реагируете на эту ситуацию, на этого человека, вы просто приводите в движение еще больше кармы, которую вам придется пережить снова и снова, опять и опять. Пока внутри вас что-то не произойдет, и вы не оставите все в покое. Вместо того чтобы реагировать на мир и людей, вы задаете себе вопрос: «С кем это произошло? Со мной? Кто я? Откуда появилось «я»? Кто породил меня?»

Кажется, что «я» было с вами всегда. Сколько вы себя помните, вы говорили о «я». Мне это нужно, и я хочу это. Я счастливый. Я несчастный. Я, я и я. Вы начинаете думать: «Если бы «я» было уничтожено, что бы осталось?» Вы не отвечаете на этот вопрос. Вы не говорите то, что прочитали в книге. Осталось бы Сознание или Абсолютная Реальность. У вас не было этого переживания, откуда вы знаете, что это правда?

Поэтому самоисследование — такой исключительный метод. Вы не говорите: «Я есть Сознание», или «Я есть Бог», или «Я есть Абсолютная Реальность», или «Я есть нирвана», потому что вы начинаете осознавать, что то, что вы называете «я», ваше тело, никогда не сможет быть всем этим. Поэтому вместо того, чтобы это утверждать, вы спрашиваете: «Кто я?» На самом деле, вы говорите следующее: «Что является источником «я»?», и никогда не даете ответ.

Даже если что-то заставит вас почувствовать, что вы всё пронизывающие, что вы есть окончательное Единство, пустота, вы осознаете, что это не может быть «я», потому это «я» переживает это. Переживающий должен уйти. Тот, кто испытывает самадхи, тот, кто испытывает высшие состояния Сознания, должен уйти, должен быть превзойден, уничтожен. Поэтому, когда вы практикуете «Кто я?», что бы к вам ни приходило, вы просто наблюдаете. Внутри вашего Сердца вы осознаете, что наблюдатель должен уйти. Пока есть кто-то, чтобы что-то испытывать, вы никуда не пришли. Итак, вы продолжаете практиковать: «К кому это приходит? Это приходит ко мне? Тогда кто я?»

И снова, обычно мне задают вопрос: «Что происходит с моими делами, с моей жизнью, с моим телом, пока я занимаюсь этим?» Какие дела? Какое тело? К вам придет такая мудрость: «Пока я верю, что у меня есть тело, я должен с верой задавать вопрос «Кто я?»». Должна присутствовать вера. Вера в то, что я не то, чем кажусь. Вы знаете это интеллектуально. Хотя я кажусь телом, и хотя я любопытствую, что будет с моим телом, когда я практикую «Кто я?», где-то в потаенных глубинах моего Сердца, я знаю, что однажды приду к заключению, что тела нет.

Между тем, то, что кажется вашим телом, будет существовать под руководством вселенной. Это феномены. Та же сила, которая называется «Ишвара», присматривающая за вселенной и заставляющая расти траву, цвести цветы, светить солнце, расти фрукты на деревьях, пшеницу и ячмень в почве, поддерживает и обеспечивает ваше тело. Та же сила, которая все это делает, позаботится о вас как видимости, как иллюзии.

Я знаю, что это парадоксально, поскольку вы говорите: «Как иллюзия может позаботиться обо мне?» Иллюзия заботится об иллюзии, так кажется. Но я говорю, упорствуйте в самоисследовании: «К кому это приходит?» Кто верит в то, что мир реальный, кто верит в то, что мир – это иллюзия? И то, и другое – концепции. И то, и другое — неправильно. У Реальности нет системы убеждений. Реальность ничего не поддерживает, и ничем не обеспечивается. Реальность – это Я ЕСТЬ. Это Бытие. Не бытие этим или бытие тем, а чистое Бытие. И пока я не понимаю, что это такое, потому что я это не пережил, я буду продолжать задавать вопрос: «К кому это пришло? Ко мне? Тогда кто я? Откуда появилось «я»?

Однажды вы поглотитесь Истинным Я и исчезнете. Никого не будет, ни образов, ни концепций, ни ума, ни вселенной, ни Бога, однако, будет казаться, что вы есть все эти вещи. Это парадокс. Вы будете казаться людям обычным человеческим существом. Но вы будете знать, что вы — экран, на который наложены все эти изображения. Вы — не эти изображения, которые меняются. Вы — вечный, бессмертный, нерожденный. Вы есть Одно. Вы есть тотальная свобода. Воссияет ваш настоящий образ, и вся вселенная будет излучаться из вас. У вас не будет нормальных чувств, но, за нехваткой лучших слов, вы станете блаженством. Вы всегда были блаженством. Просто вы пробудились к Реальности.

Снова, что вы сейчас делаете со своей жизнью? Во что вы верите? Чем вы занимаетесь каждый день? Вы позволяете тягостям мира обрушиваться на вас? Оставьте мир в покое. Не пытайтесь в нем разобраться. Не пытайтесь о нем спорить, реальный он или нет. Вы должны обнаружить это сами. В этом процессе у вас все будет хорошо, неважно, каким оно кажется. Ваша работа заключается в том, чтобы обнаружить вашу истинную Реальность, предаться к Себе, сдать свое эго, свой ум, свое тело, мир, вселенную, Бога. Сдайте все это вашему Истинному Я. Позвольте всему этому уйти в ваше духовное Сердце с правой стороны груди.

Прежде всего, ни о чем не беспокойтесь. О вас хорошо заботятся. Истинное Я, которым вы являетесь, знает, когда для вас наступит правильное время открыть свою Реальность. Доверяйте себе. Знайте, что нечто внутри вас ожидает вашей сдачи. Вы больше не будете бороться с этим миром. Вы больше не будете реагировать или отвечать этому миру. Вас больше не будет пугать этот мир. Ваши желания станут простыми.

УВ: Роберт, у меня вопрос. Есть некоторые мастера, как Муктананда или гуру Маи, которые дают людям шактипад. Есть ли в этом вообще какая-то польза?

Р: Если вам нужны сиддхи, развивать магические способности, тогда это важно для вас. Все это исходит из ума. Чтобы испытывать эти вещи, должен быть кто-то. Каждая способность, каждое чудо, которое кто-то исполняет, от ума. 

УВ: То есть, если человек занимается самоисследованием, для него не будет пользы участвовать в таком?

Р: Если человек занимается самоисследованием, он хочет стать Истинным Я. Он хочет пробудиться к своей Реальности, и это единственная цель, которая у него есть. Поэтому такой человек будет обходить стороной все эти вещи. Способности, чудеса, даже если вы можете вернуть мертвого к жизни, что хорошего в этом, в конечном счете? Все это в мире. Самореализация не имеет никакого отношения к миру. Интересно то, что когда вы будете практиковать самоисследование, все эти сиддхи придут к вам, но вы будете их сторониться. Вы не будете в них заинтересованы.

Это как тот пример, который я привожу о человеке, которого король пригласил в свой дворец, чтобы поделиться своим королевством. Человек въезжает в ворота. Дворец располагается на 24 акрах. По пути человек очаровывается цветами и забывает о короле и дворце. Он учится, как выращивать цветы, как делать их красивее, больше. Он все изучает о цветах. А потом он вспоминает о короле во дворце, забывает о цветах и продолжает путь к королю. Потом ему попадаются чудесные пещеры. Он исследует эти пещеры, одну за другой и забывает о короле и дворце. Проходят годы. Человек увлечен пещерами. Он узнает все о пещерах. Он знает все о цветах и обо всем остальном, что ему попадается на пути. Если бы он поехал прямо к королю, то разделил бы всю страну, но он очаровался некоторыми объектами. Он не доехал до верхушки.

Точно так же с теми, кто гонятся за сиддхами и способностями. Откуда они появляются? Что является их источником? К кому это приходит? Кто в них нуждается? Вы поймете, что вы есть Абсолютная Реальность, чистое Осознавание. Вы — за пределами всех сиддх, за пределами всех способностей, а личность, которая желает испытать все сиддхи, была уничтожена, разрушена. Вы стали Истинным Я. Вы свободны и тотально счастливы. Так что, полный вперед! Не волнуйтесь по поводу мирских способностей. Они приходят и уходят.

Еще один пример. Есть два брата. Первый сказал своему отцу: «Я собираюсь стать мирским человеком, заработать много денег и собственное имущество». А другой сказал: «Я собираюсь следовать духовной жизни». И они ушли следовать своими путями. Прошли годы. Через 20 лет они вернулись домой. Отец спросил у них: «Сыновья, чего вы достигли?» Мирской сын ответил: «Я накопил целое состояние. Я владею замками, особняками и роллс-ройсами. Я женат, и у меня есть семья». Отец сказал: «Хорошая работа!»

Он спросил второго сына: «Чего ты достиг?» И второй сын сказал: «Пойдем, я покажу тебе». Сын привел отца на берег реки, стал читать магические формулы, совершать различные крийи и мудры, он перешел через реку и вернулся обратно: «Видишь, чего я достиг?» Отец сказал: «Следуй за мной». Он привел его к одному месту на реке, где был паром. Он заплатил пять центов, переехал через реку и вернулся обратно. И сказал: «Видишь, я тоже могу это делать». Другими словами, имея способность ходить по воде, он ничего не достиг. Что в этом хорошего? Единственное, что он сможет делать, это брать деньги за вход в цирк и показывать людям, что он может ходить по воде. Но какая в этом польза?

Точно так же с людьми, которые стремятся к способностям и сиддхам. Они ничего не достигают. Они застревают в миллионах реинкарнаций. Им приходится возвращаться снова и снова, пока они опять не найдут свой путь. Поэтому идите к вершине и оставьте мир в покое.

УД: Роберт, вы говорили о том, что ходить к учителям и читать эти книги – это вроде напрасной траты времени. Тогда какая польза в том, чтобы приходить сюда и читать распечатки?

Р: Нет пользы. Пребывать на сатсанге хорошо, потому что вы находитесь с похожими людьми, и здесь шакти сильнее. Это как бы дает толчок вернуться к Истинному Я. Если вы находите учителя, или даже книгу, или дерево, или камень, и вы начинаете изучать это – оставайтесь с этим. Но переходить от книги к книге, от учителя к учителю – это пустая трата времени. Это просто развивает ваш интеллект. 

УД: А что по поводу группы людей, которые принадлежат одному течению. Например, в этой теме Клайн и Рамеш, и Нисаргадатта, и Махарши. Такое впечатление, что если это читаешь, кажется, что все они как бы… это как бриллиант, а они все обладают его разными гранями.

Р: Они могут обладать разными гранями этого, но если вы будете глубоко изучать их работы, там есть определенные противоречия. Однако, все это хорошо. Ваше сердце должно рассказать вам, куда идти и что делать. Но мой совет – найти одного из учителей, с которым вы связаны, возможно, из прошлого существования, и оставайтесь с этим человеком, пока вы не найдете Себя.

(долгая тишина)

Иногда, чтобы дать возможность отдохнуть от самоисследования, мы можем менять и пробовать другие его формы. Например, я обнаружил, что медитация «Я есть» приносит огромную пользу людям. Для некоторых людей полезно заниматься ею какое-то время, отложив в сторону самоисследование. Это точно так же, как когда вы принимаете определенный витамин. После того, как вы принимаете его какое-то время, хорошо одну неделю отдохнуть и воздержаться от приема. Точно так же, если вы занимаетесь самоисследованием, через какое-то время вы можете отложить его и попрактиковать что-то другое. Я предлагаю медитацию «Я есть». Многие люди говорят, что она приносит пользу. Поэтому, давайте попрактикуем ее вместе. Сядьте удобнее, расслабьте тело и закройте глаза, чтобы не отвлекаться. Первое, что вы должны сделать, это сосредоточить свое внимание на дыхании. Вы наблюдаете свое дыхание. Не делайте акцент на дыхании. Просто наблюдайте его и одновременно ощущения в вашем теле 

(тишина)

Спустя какое-то время вы исследуете себя: «Кто наблюдатель? Кто наблюдает дыхание?» И вы говорите: «Я». Вместе со своим дыханием на вдохе вы говорите: «Я», на выдохе говорите: «Есть». 

(медитация)

Р: Ом, Шанти, Шанти, Шанти, покой, покой.

Позвольте напомнить, что те ответы, которые я даю на большинство вопросов, предназначены конкретно человеку, который задает вопрос. Поэтому кажется, что в разное время я даю разные ответы.

У нас есть какие-то объявления?

УМ: Пришли транскрипты.

Р: Вы не против еще раз прочитать «Джняни»?

УМ: О да.

(Мэри читает «Исповедь Джняни»)

УМ: Спасибо, Роберт. (после чтения)

Р: Спасибо вам, Мэри. Есть еще дела, о которых нужно позаботиться?
Не забывайте любить Себя, поклоняться Себе, преклоняться перед Собой. Бог пребывает в вас как Вы. Покой. Я люблю вас. Благослови вас Господь.
Счастливого Четвертого июля. Счастливого Нового года…

(конец аудиозаписи)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *