Всё это сон. Транскрипт #16

18 октября 1990 года

Роберт: По утрам на прогулку я всегда беру свою собаку, я хожу в парк, где мне встречаются интересные люди. Есть одна маленькая пожилая леди, которая иногда гуляет со мной в парке. Она очень склонна к духовности, и мы иногда беседуем. Сегодня утром она задала мне очень интересный вопрос, на этом мы и сосредоточимся.

Она спросила меня: «Роберт, ты говоришь, что мир – это явления, которые постоянно меняются. Также ты говоришь, что сознание – это реальность, основа существования. Мы можем подтвердить, что мир меняется, потому что мы можем видеть это, но как мы можем подтвердить сознание? Откуда мы знаем, что оно не меняется?» Я подумал, что это очень интересный вопрос. Сейчас вы знаете, что вы существуете, не так ли? Все осознают свое собственное существование. Когда вы засыпаете и находитесь в состоянии глубокого сна, вы все равно существуете, а мир не существует.

Что касается вас, мир существует только, когда вы пробуждены. Но как только вы засыпаете, мир больше не существует для вас, и вы находитесь в состоянии без сновидений. Состояние без сновидений – это как джняна, самореализация, когда у вас всегда есть сознание. Но нельзя отрицать, что вы не существуете, потому что когда вы просыпаетесь, то говорите: «Я спал хорошо».

Состояние без сновидений – это как человек, который умер. Это дает вам представление, что происходит с вами, когда вы, так сказать, умираете. Вы в состоянии без сновидений, и, обычно, вы остаетесь в таком состоянии около двести-четыреста лет земного времени, перед тем, как вы сделаете что-то еще. Итак, первое состояние сознания – это сон без сновидений, и во сне без сновидений вы существуете. 

Также вы существуете, когда вам снятся сны. Присмотритесь к своим снам. Человеку снится, что он женат, у его жены рак. Она умирает от рака. Они оба приходят повидаться со мной. Он говорит: «Что нам делать? Моя жена перенесла десять операций, она умирает от рака?»

И я говорю: «Единственное, что стоит сделать – это обратиться вовнутрь и не реагировать на это, потому что все предопределено до рождения». Они смотрят на меня и говорят: «Это непрактичный ответ. Мы хотим чего-то практического».

И я говорю: «Это лучшее, что я могу для вас сделать. Это сон. Держитесь. Скоро вы проснетесь». Но для них этого недостаточно, они захвачены сном.

Помните, что вам снится сон, все происходит во сне. В вашем сне есть небо, есть цветы, есть луна, есть люди, точно так же, как и в мире. Кажется, что сон – что внешнее по отношению к вам, но если вы исследуете, то увидите, что сон имеет место в вашем уме. Пока вам снится сон, вы все равно существуете, как спящий.

Во сне кто-то приходит к вам и говорит: «Смотри, скоро будет рецессия. Скоро произойдет крах банков». А у вас есть деньги, привязанный к акциям и облигациям, индивидуальный пенсионный счет, и все остальное. Все катится ко дну. И вы спрашиваете: «Что мне делать?»

Вы вдвоем решаете: «Давай сходим к Роберту». Вы приходите ко мне, и я говорю: «У вас два решения. Вы можете взять свои деньги, и мы построим большой ашрам, чтобы помогать другим увидеть истину, что это только сон, или отдать все бедным, бездомным, и у вас не будет никаких проблем». И они оба говорят: «Что? Ты сумасшедший?»

Это напоминает об истории про Иисуса. Если вы помните историю, когда к нему пришел Никодим. Никодим был фарисеем, и он был очень богатым. Ему было стыдно ходить слушать Иисуса, потому что его круг никогда такого не слыхивал. Такие люди никогда не выходили на улицу, они были снобами. Однажды темным вечером он улизнул, пришел к Иисусу и спросил: «Мастер, что мне делать, чтобы войти в царство Божие?» (войти в царство божие просто означает стать самореализованным). Если вы помните, Иисус сказал: «Отдай все свое добро бедным и следуй за мной». Никодим не смог это принять и ушел. На этом все закончилось.

Итак, мы возвращаемся ко сну. И я говорю этим двоим людям: «Это только сон, разве ты не видишь? Не воспринимай это серьезно». Они оба уходят. Когда кто-то другой приходит ко мне во сне и говорит: «Роберт, во мне очень много злости. Я никому не доверяю. У меня нет друзей. Я чувствую себя ниже других, у меня низкая самооценка. Что мне делать?»

И я говорю: «Обратись вовнутрь, ты станешь свободным и освобожденным, потому что всё это сон». А человек говорит: «Я не могу это сделать, мне нужен практический совет». И уходит. Итак, все это время здесь происходит сон, но когда вы просыпаетесь, все проходит. Это никогда не происходило. У вашей жены никогда не было рака. Никогда не было рецессии. Вы никогда не злились. Но вы все равно существовали, пока вам снился сон.

Итак, вы существовали во время сна без сновидений, вы существовали во время сна, и сейчас вы пробуждены, и вы все равно существуете. Итак, вы видите, та часть вас, которая существует, является постоянной. Это Я ЕСТЬ, истинное Я. Это сознание. Все остальное – это иллюзия, оно приходит и уходит. Отождествляйтесь с реальным, а не ложным. Не принимайте ничего из того, что вы видите, как реальность. Единственная свобода, которая у вас есть — обратиться вовнутрь, не реагировать ни на какие обстоятельства, и вы будете в безопасности. Придет день, когда вы пробудитесь от этого сна, поскольку это тоже сон. И вы будете свободны.

Давайте поговорим о вас. Посмотрите на свои проблемы, которые, как вы думаете, у вас есть. Откуда они приходят? Как они попали сюда? Почему вы из-за них расстраиваетесь? Подумайте обо всем имуществе, которое у вас есть, и которое вы боитесь потерять. 

Подумайте обо всех болезнях, которые вы думаете, что подхватите, или которые вы думаете, у вас есть. Вы смотрите на мир и заболеваете, потому что вам не нравится то, что вы видите. Вы должны задать себе вопрос: «Для кого этот мир? Для кого все эти проблемы? Для кого злость? Действительно ли я деятель? Являюсь ли я телом? Являюсь ли я умом? Что я?» Спросите себя.

Как думает джняни? Я могу вам рассказать. Скажем, есть человек, он джняни, он управляющий банком. У него два сына, которых он горячо любит. Однажды двое сыновей летят в Нью-Йорк на самолете, и самолет падает. Оба сына погибают. Он организовывает похороны, идет на похороны, и когда это все заканчивается, он возвращается к работе, как будто бы ничего не случилось. Его жена, друзья и родственники подходят к нему, смотрят на него и говорят: «Ты бессердечный подонок, как ты можешь так относиться к своим детям? Они так тебя любили, и ты их любил! Такое впечатление, что тебе все равно, что они погибли. Ты ни разу ни пролил и слезы. Ты не грустил на похоронах. Как ты так можешь?» Он улыбается и говорит: «Присядьте со мной. Позвольте мне объяснить. За день до этого мне снился сон, в этом сне я был королем, женатым на прекрасной принцессе. У нас было шесть прекрасных сыновей. Я ходил с ними на охоту, рыбалку, и мы по-настоящему любили друг друга. Однажды случился ураган, и все мои шесть сыновей погибли. Затем я проснулся! Мой вопрос к вам такой. По ком я должен скорбеть? По двум детям, которые погибли в этом сне, или по шести сыновьям, которые погибли в последнем сне?» Вот как видит джняни. 

Что вы об этом думаете? Это не имело никакого отношения к бессердечности. Это не имело никакого отношения к отсутствию сострадания. Присутствует огромное сострадание, но также есть и более глубокая мудрость, более глубокое знание. Нет такого, как рождение, нет такого, как смерть. Никто не рождается, никто не умирает, никто не существует между рождением и смертью. Ничего из того, что видится, не существует. Существует только истинное Я. И все это есть истинное Я, и я есть это.

Вы есть абсолютная реальность, конечное единство. Вы есть сознание, пустота, сат-чит-ананда. Это ваша истинная природа. Почему бы не пребывать в этом и быть свободным? Зачем думать о другом? Даже когда я говорю с вами, некоторые из вас думают о других вещах. Вы ничего не можете с этим поделать. Это сила привычки.

Опустошите свои умы. Станьте безмятежными, и все будет происходить своим чередом. Действительно, нет ничего, что вы должны делать, просто будьте безмятежными. Будьте безмятежными и знайте, что я есть Бог. Я ЕСТЬ как истинное Я. Истинное Я – это всеприсутствие. Это означает, что все, всё, и разумное, и не разумное является Богом, или сознанием. Примите это и будьте свободными.

Почему вы думаете о другом? Почему вы волнуетесь о своем теле, уме или мире? Зачем вы себя беспокоите? Прекратите пытаться решить свои проблемы. Это не означает, что вы ничего не будете делать, поскольку, как я часто говорил, ваше тело будет выполнять те действия, которые оно пришло сюда выполнить. Если вы должны быть бухгалтером, вы будете бухгалтером. Если вы должны быть проповедником, вы будете проповедником. Если вы должны быть бездомным, то будете бездомным. Но вы не имеете к этому абсолютно никакого отношения. Поскольку вы есть парабрахман, абсолютная реальность, и вы не имеете абсолютно никакого отношения к действиям своего тела или ума. 

Позвольте своему уму говорить и думать так, как получается, только не отождествляйтесь с этим. Позвольте своему телу делать то, что оно должно, но не реагируйте на это. Все будет происходить своим чередом, когда вы позволите вашему уму думать по-своему, мысли будут растворяться, и вскоре вы опустошите ум. Пустой ум – это сознание, реализация. Это все, что вам нужно делать – иметь пустой ум. Но пока вы считаете себя деятелем и заставляете себя опустошать ум, у вас никогда не получится, потому что заставляя, вы делаете ум сильнее. Лучше наблюдайте свои мысли, смотрите, как ум думает, и оставьте его в покое. Не отождествляйтесь со своими мыслями или с телом, поскольку, в действительности, нет ни тела, ни мыслей, потому что есть только истинное Я, и вы есть это. 

Все в порядке, и все разворачивается, как должно. Нет ошибок. Никто их никогда не делал, никто их не делает, и никто их никогда не сделает. Все это восприятие. Это то, как вы воспринимаете вещи. Например, когда вы смотрите на меня, что вы видите? Если я спрошу каждого из вас, я получу семь, восемь, девять разных ответов, но правда в том, что вы видите себя. Я просто зеркало для вашего собственного отражения, я — само-содержащее зеркало. Итак, все это происходит, как изображение на мне. Все жизненные опыты – это изображения на экране реальности. Экран реален. Изображения меняются. Сознание – это экран. Когда вы отождествляетесь с сознанием, вы становитесь сознанием. Когда вы отождествляетесь с изображением, вы усиливаете изображение, вы беспокоитесь, раздражаетесь, боитесь, и у вас происходят разные переживания.

Как только вы начинаете отождествляться с реальностью, сознанием, все страхи покидают вас, все сомнения покидают вас, все ложное мышление покидает вас, вы становитесь свободными. Но это единственный свободный выбор, который у вас есть. Все остальное предопределено.

Свободный выбор, опять-таки, в следующем: с чем вы будете отождествляться, с изображением или экраном? Если вы отождествляетесь с сознанием, вы больше не реагируете на обстоятельства, потому что вы понимаете, что все происходит только на короткое время, потом это исчезает. Следовательно, ничего не будет вас раздражать, ничего не будет вас расстраивать, ничего не будет вас беспокоить, поскольку теперь вы только видитесь как изображение, и скоро оно исчезнет.

Посмотрите на эту планету, которая существует уже миллиарды лет. На этой планете миллиарды лет существовали цивилизации, они приходят и уходят. Здесь были такие цивилизации, которые превосходили наше сегодняшнее существование. Все они исчезли без следа. Собственно говоря, пару лет назад в Египте были раскопки одного города, который был похоронен около 5000 лет назад. Единственное, что осталось, был знак. Они расшифровали знак, и там говорилось: «Меня зовут фараон такой-то, это мой город, и он будет существовать вечно».

Итак, сегодня мы думаем, что сделаем этот мир лучше для жизни, что мы спасем этот мир и т.д. У мира есть своя коллективная карма. Он проходит через свой этап. Ваша работа – спасти себя. Если вы обнаружите, что находитесь в горящем здании, вы перестанете восхищаться картинами на стене, и будете выбираться из здания настолько быстро, насколько сможете. Итак, когда вы знаете, что у вас есть короткое время в этом существовании, вы перестаете играть в жизненные игры, вы пытаетесь найти себя и стать свободными настолько быстро, насколько можете. 

Есть какие-нибудь вопросы?

У: Вы бы могли что-нибудь сказать о сострадании. В больнице «Ливанские кедры» лежит один мой дорогой друг, он страдает, я бы вскоре хотел его навестить. Я испытываю естественное сочувствие и обеспокоенность его страданиями, и я не знаю, что говорить или делать, кроме того, чтобы побыть с ним.

Р: У вас автоматически есть сострадание, это очень хорошо. Всеми возможными способами вы должны помогать друг другу из большого сострадания. И вы всегда должны осознавать правду, что страданий нет и что смерти нет, но, конечно, вы не можете это ему говорить, потому что он действительно страдает. Поэтому вы должны делать то, что можете, чтобы помочь ему, пока можете, и иметь большое сострадание к нему. 

Опять-таки, помните, то, что вы делаете, все равно предопределено. Если вы у вас должно быть сострадание, оно у вас будет. Я говорю о том, чтобы вы об этом не беспокоились. Просто делайте то, что не можете не делать. Держитесь истины. Осознавайте истину. Я не есть тело. Это сон, но он кажется реальным. Опять-таки, не говорите ему это. Он страдает, и вы должны ему помочь. Но всеми возможными способами вы должны иметь сострадание. До того, как вы станете самореализованным, чем больше сострадания у вас есть, тем лучше. Но вы не должны трубить на весь свет: «Я сострадателен, я любящий человек». Большую часть времени вы молчите. Люди узнают, кто вы такой, по вашим действиям.

У: Вы видите все как ваше истинное Я, поэтому вы сами по себе сострадательны.

Р: Есть только истинное Я, и то, что вы чувствуете по отношению к кому-то, вы чувствуете по отношению к себе. Это становится автоматическим. То, что вы делаете кому-то, вы делаете себе. Если вы помогаете кому-то, вы помогаете себе, если вы обижаете кого-то, то раните себя. То, что делает ваше тело, это карма. Это не имеет никакого отношения к вам. Есть много путей смотреть на это. Когда вы осознаете: «Я не тело, я не ум, я не деятель», тогда вы в безопасности. Но пока вы думаете, что вы делаете что-то доброе для кого-то, то вы хотите награды, вы хотите признания. Но когда вы знаете, что есть только истинное Я, вы автоматически добры ко всем, а добродетель имеет свою собственную награду. Будучи добрым, сострадательным, может быть, вы и не станете самореализованным в этой жизни, но в следующей жизни вы родитесь у лучших родителей, и в следующий раз вы будете на шаг вперед в жизненной этой игре, если она вообще есть. 

У: То есть, по сути, верование в реинкарнацию не очень отличается от других верований, например, в эволюцию?

Р: Все они ложные.

У: Тогда можно сказать: «Если я не достигну чего-то в этой жизни, я достигну этого в следующей». А что, если вы не разделяете это верование?

Р: У вас нет выбора. То, что должно произойти, произойдет. Единственный выбор, который у вас есть, не реагировать, обращаться вовнутрь и стаь свободным. Все остальное само о себе позаботится. 

У: Есть ли у эго этот выбор – обратиться вовнутрь?

Р: Нет, у вас есть. Вы добровольно обращаетесь вовнутрь. Задайте себе вопрос: «К кому приходит эго?» Вы обнаружите, что эго никогда не существовало. Оно несуществующее. 

У: Но это видимость. Кажется, будто оно было.

Р: Небо кажется голубым, но при исследовании вы обнаружите, что нет ни неба, ни голубого. При исследовании вы осознаете: «Я не тело, я не эго». И вы просто исчезнете.

У: Выбор тоже только кажется. Оглядываясь назад, мы говорим: «Я сделал выбор». В действительности нет никого, кто делал выбор, это просто случилось.

Р: Кажется, что случилось, но ничего вообще не происходит. Кажется, что случается, и вам кажется, что вы стали реализованным, но нет никого, кто становится реализованным, и самореализация не существует, это просто слова.

У: То есть самореализация – это стирание меня как отдельного существа.

Р: Да, точно. Также это стирание идеи «я самореализован». Есть только тишина. Это — за пределами объяснений. Это — тайна. Конечное никогда не сможет постичь бесконечное. Нет слов, чтобы объяснить. Все в порядке. Сознание – это блаженство, любовь, не те, которые мы знаем, а в миллионы раз сильнее, это и есть наша истинная природа. Будьте истинным Я. Поэтому, обычно, мне нечего сказать. Что я могу сказать? Новые люди приходят сюда, они ожидают глубокую лекцию. Некоторые люди позволят мне говорить часами, но все равно они выйдут за эти двери и обо всем забудут. Поэтому, на самом деле, это не та лекция, которую вы хотели бы услышать. Вы просто желаете быть Собой, а я просто зеркало.

У: Роберт, почему мы забываем? Почему нам нужно использовать вас как зеркало? Почему мы не используем себя как зеркало?

Р: Вы можете, если будете достаточно сильно стараться, но иногда по карме нас притягивает к книге, дереву, учителю, озеру или чему-то, что может открыть наше сердце с тем, чтобы мы по-настоящему увидели истинное Я, то, кем вы являетесь на самом деле. Поэтому я, как катализатор для вашего открытия сердца, просто прыгните вовнутрь и станьте свободными.

У: Почему же как только мы выходим за двери, то забываем?

Р: Самскары, прошлые склонности из много жизней, они очень сильные, очень мощные, очень реалистичные. Они захватывают нас, одни больше, чем другие. Но если вы будете продолжать ходить на сатсанг, если вы будете продолжать задавать себе вопрос: «Откуда приходит «я»?, пребывать в «Я», ваши самскары будут становиться все слабее и слабее, и «Я» будет становиться все сильнее и сильнее. Пока однажды вы не исчезнете, и будете истинным Я.

У: Как же сложно достичь этого.

Р: Кому? Когда я говорю: «Это мой палец, это мой нос», кто это «мой»? О ком я говорю? Это, как если нас двое. «Это моя нога». Кто этот «моя»? Найдите? Задайте себе вопрос, и вы осознаете, что вас было двое. Есть ваше истинное Я и ваше тело, о ком вы говорите. Но когда вы осознаете: «Я спал, я видел сон, и я пробужден», это даст вам понятие о вашем существовании, и это даст вам тишину. Затем вы начнете искать: «Где источник «я»? Откуда оно пришло?» Никогда не отвечайте на эти вопросы. Просто задайте их, потому что если вы отвечаете, то это с точки зрения эго. Поэтому никогда не отвечайте на вопрос, просто пребывайте в «я». Отслеживайте «я» до его источника. Все ваши проблемы привязаны к «я», и когда «я» исчезает в источнике, так же исчезают все ваши проблемы. Они уходят с ним, и так же уходит ваш вопрос.

У: Роберт, когда мы находимся здесь, на сатсанге, и вы даете такой пример, кажется таким ясным видеть, кто вовлекается в пробуждения, кто пробудился. «Это мой палец, это моя нога!» Так кажется, это так ясно. Но когда я один, в своем собственном осознавании это кажется туманным

Р: Это так для большинства людей. Это, опять-таки, из-за прошлых самскар, прошлых наклонностей из предыдущих жизней. Они затягивают вас обратно в майю. Но вы должны продолжать разворачиваться, продолжать практиковать. Чем больше вы практикуете, тем менее туманным это будет становиться, до тех пор, пока вы не станете свободными. Обратите себя к духовной жизни, думайте об этом весь день, перед сном и когда просыпаетесь.

У: Тогда получается, что практика, в основном, это о том, чтобы обращать внимание?

Р: Обращать внимания на себя, ваше исследование, например, когда вы просыпаетесь утром и наполнены страхами, коллективными страхами, о ситуации в мире, о том, что происходит в Ираке, не идите за этим караваном мыслей, лучше задайте себе вопрос: «К кому приходит этот страх?», и он уйдет. Когда вы отслеживаете, ответ будет таким: «Он приходит ко мне. Я его чувствую». Тогда исследуйте дальше: «Кто есть источник «я»? Откуда появилось «я»?», и вы сразу почувствуете себя лучше.

У: Что если вы находитесь в положении, где дух жаждет, а плоть слаба. Вы говорите себе: «Я буду практиковать эту дисциплину, я буду упрощать свою жизнь». И все же происходят разные ситуации в вашей жизни, и вы забываете. Это карма? Это просто вопрос времени? (Р: Это все карма.) То есть, даже если у вас есть стремление идти вовнутрь, и вы упростили свою жизнь, что-то все равно всплывает?

Р: Что-то всегда может всплыть. Как столбы. Не реагируйте на них. Уворачивайтесь от них. Просто пребывайте в истине. Задайте себе вопрос: «Для кого плоть слаба? Кто создал эту мысль?» Продолжайте снова и снова возвращаться к «я». Продолжайте пребывать в «я», и вы будете становиться сильнее и сильнее. Все, что вам нужно делать, это продолжать возвращаться снова и снова. Будьте терпеливы. Потребовалось тысячи реинкарнаций, чтобы вы стали такими, какие вы есть, поэтому будьте терпеливы, продолжайте практиковать. Что-то должно произойти, раньше или позже. Как вы себя чувствуете с первого дня нашей встречи до сегодня? Поменялось ли что-то в вас?

У: О, я переродился!

Р: Тогда на что вы жалуетесь?

Продолжайте то, что делаете. Будьте терпеливы. Я расскажу историю о дзен-буддистском монахе, если вы ее не читали.

Был однажды дзен-буддистский монах. Он сидел на краю дороги и медитировал. Кажется, он медитировал годами, потому что его волосы отросли до земли, и птицы свили в них гнезда. Монах интуитивно почувствовал, что кто-то идет мимо, какой-то саморелизованный человек, поэтому он открыл свои глаза, чтобы посмотреть. Он увидел старого мудреца, который шел мимо. Он сказал: «Святой отец, куда вы идете?» И старик ответил: «Я иду увидеть Бога». Буддисткий монах сказал: «Пожалуйста, походатайствуйте за меня и спросите Бога, как долго мне еще нужно вот так сидеть, медитировать до того, как я просветлею?»

Старик сказал: «Я спрошу, сын мой». И он продолжил свой путь.

За милю дальше по дороге сидел другой дзен-буддисткий монах, та же история. Он сидел уже, кажется, так много лет, ведь его волосы отросли до земли, и птицы тоже свили в них гнезда. Он тоже почувствовал, что кто-то приближается, и знал, что это реализованный человек. Он открыл свои глаза и сказал: «Куда вы направляетесь, отец?»

Старик сказал: «Я иду увидеть Бога». Тогда этот монах попросил то же самое: «Могли бы спросить у Бога за меня, как долго еще я должен вот так сидеть и медитировать до того, как стану освобожденным?» Старик сказал: «Я спрошу», и продолжил свой путь.

Прошло шесть месяцев. Мудрец опять шел по дороге. Первый дзен-буддистский монах интуитивно почувствовал, что он приближается, открыл свои глаза и сказал: «Отец, вы видели Бога?»

Мудрец сказал: «Да.» «А вы спросили его, как долго я еще должен вот так сидеть и медитировать до того, как стану свободным?»

Старик сказал: «Да, я спросил, сын мой». Старик указал на дерево и сказал: «Видишь листья на этом дереве? Бог сказал мне, что ты должен перевоплотиться столько раз, сколько листьев на нем до того, как станешь свободным.»

Монах рассердился и сказал: «Что? После всех этих лет, которые я провел в медитации? Что за вздор! Все это напрасная трата времени! Мне это надоело!» Он поднялся и направился к городу, чтобы напиться.

Позже старик проходил мимо второго монаха, который тоже почувствовал, что старик приближается, открыл свои глаза и сказал: «Отец, вы походатайствовали за меня? Вы спрашивали у Бога, как долго мне еще так сидеть до того, как я стану свободным?»

Старик сказал: «Да, мой сын». Он указал на дерево и сказал: «Бог сказал мне, что ты должен будешь перевоплотиться столько раз, сколько листьев на этом дереве».

Монах обрадовался, запел от радости и сказал: «Спасибо тебе, спасибо тебе! Могло бы быть и два дерева, и три дерева, и пять, и целый лес! А тут только одно! Слава Богу!» И он ушел счастливый. 

Вот как отличаются люди. Мы должны быть терпеливыми. Мы все обречены на рай. Не бойтесь, все мы там будем.

Постарайтесь запомнить главное: рождение и смерть – это как пойти спать ночью и проснуться утром. Когда вы засыпаете вечером, то умираете, когда вы видите сон, это как пребывание на астральном плане, когда вы просыпаетесь на следующее утро, это как родиться. Кто-то сознательно существует сквозь эти состояния, и это никто иной, как вы. Другими словами, вы осознаете сны. Вы осознаете глубокий сон. Вы осознаете бодрствование. Вы осознаете умирание, вы осознаете перерождение. Кто-то наблюдает все это, и это вы. Вы существуете во всех этих состояниях. Пребывайте в своем существовании, а не в состояниях. Игнорируйте поддельное сознание. Пребывайте в реальности, которая называется абсолютное осознавание, сознание. Пребывайте в этом и будьте свободными. 

Есть еще что-нибудь, о чем бы вы хотели поговорить? Пожалуйста, спрашивайте сейчас, о чем желаете. Я ничем не отличаюсь от других. Никогда не смотрите на меня, как на кого-то особенного.

У: Роберт, у вас всегда было это понимание?

Р: Я так думаю. Это неизвестно. Люди спрашивают у меня об этом, поэтому я вам немного об этом расскажу. Когда я был маленьким ребенком в детской кроватке, маленький человечек сидел на другой стороне, вот такой величины. Я подолгу лежал в ней, и он разговаривал со мной. Конечно, будучи младенцем, я не знал, о чем он говорит. Насколько я знаю, он разговаривал со мной с тех пор, как я родился. Я не понимал, что он говорил.

Я считал, что у всех было такое переживание. Когда мне было пять или шесть лет, я рассказал своим родителям об этом, они подумали, что я играю в игры. Я рассказал своим друзьям, они посмеялись надо мною. Тогда я перестал об этом рассказывать. Когда мне было примерно семь, эти визиты прекратились. Неожиданно умер мой отец, и маленький человечек перестал приходить ко мне. Тогда я спросил свою мать: «Что я здесь делаю? Я не принадлежу этому месту». Я не понимал, что я говорил, но я чувствовал, что я был не на своем месте. Моя мать подумала, что я сумасшедший, и так думали многие другие люди. Она отвела меня к врачу, и врач сказал, что это пройдет.

Когда я ходил в школу, я никогда не соответствовал реальности, потому что я всегда грезил наяву. У меня были странные переживания. Бывало, я сидел в классе и оказывался поглощенным сознанием. Я становился всеприсутствующим. У меня были внетелесные переживания. Я просто сливался с сознанием. Я не понимал, что происходило.

Когда мне было около четырнадцати лет, я пошел в библиотеку, чтобы написать отзыв о книге. Я проходил мимо секции философии и увидел книгу мастеров йоги. Я даже не знал в то время, что это значило. Я открыл книгу на странице, где была фотография Раманы Махарши. Мои волосы встали дыбом, потому что это был тот же человек, который приходил ко мне, когда я был младенцем в кроватке! С тех пор я больше никогда уже не был прежним.

У: Именно это привело вас к Рамане Махарши?

Р: Да, позже. На самом деле, я сходил в общество самореализации в Энсинетэсе (*городок в юго-западной Калифорнии). Я пошел повидаться с Йоганандой. Я прошел инициацию и собирался стать монахом, но потом Йогананда поговорил со мной и сказал: «Роберт, ты не принадлежишь этому месту, у тебя есть свой путь. Езжай в Индию». Так я и сделал.

Я поехал в ашрам Раманы. Это было в 1947 или 1948 году. Мои чувства подтвердились. С тех пор, как я родился, я не верил, что я был телом. Я вернулся обратно в школу и заставил всех верить, что я был нормальным, что бы это ни значило. 

У: Когда вы впервые увидели Раману Махарши, он напомнил вам человека, с которым вы общались ребенком?(Р: Да, без сомнения.) Вы говорили с ним об этом позже?

Р: Нет, никогда. Мы просто улыбнулись друг другу. У меня было несколько личных разговоров с ним, но даже в конце 1947 года он был болен, он не очень хорошо ходил и нуждался в помощи своих преданных. У него была трость. Он едва мог ходить. Я обычно никогда не говорю об этих вещах, потому что, во-первых, это вам действительно ничем не поможет, и (пауза) во-вторых я забыл!

У: Буду ли я прав, если скажу, что никто извне, ни милостью, ни касанием, ни шакти не может поднять чье-то сознание выше того, что вы сами делаете своим трудом?

Р: В определенной степени, да. Но для некоторых преданных, кто готов, это может принести пользу. Некая тишина, некое касание удалят остатки их кармы и освободят их. (У: Это милость учителя?) Вы можете это так называть, но милость доступна всегда. Это не милость учителя. Учитель не владеет ею.

У: Такое впечатление, что это скорее милость преданного. Иначе говоря, ее вызывает отношение или что-то такое.

Р: Да, можно так сказать. Перед тем, как я пошел к Йогананде, меня представили Джоэлю Годлсмиту. Кто-нибудь его знает? На самом деле, он был моим первым учителем. Он объяснил мне, что происходило с моими чувствами, потому что я думал, что был самасшедшим. Джоэль Голдсмит рассказал мне про Парамахамсу Йогананду и дал мне почитать книгу. Джоэль Голдсмит был христианским мистиком, написавшим около 12 книг. Они доступны в Боддх-Три. Это книги про мистицим, в основном, базируются на святом Иоанне.

У: Около четырех или пяти лет назад у меня был клиент, который был шизофреником, очень хорошо приспособившимся шизофреником. (Р: Как и большинство из нас.) Я пытался заставить его овладеть своим собственными чувствами, осознать, что происходило у него в голове и так далее, как обыкновенно делают психологи. Через какое-то время он обратил меня в духовность! Он сказал: «Я ничего этого не делаю, Бог заставляет меня это делать». Я пытался заставить его принять его индивидуальность и ответственность, его функцию в жизни. Он говорил: «Я не нуждаюсь в функционировании». Я пытался убедить его, а он отвечал: «Ну, с одной стороны, это ваша точка зрения, и с другой стороны, есть моя точка зрения». И он рассказывал мне свою точку зрения. После того, как я стал читать Нисаргадатту, я увидел, что его точка зрения была гораздо реальнее, чем моя. Я начал поддерживать его. Я сказал ему: «Я полностью понимаю, где вы», и мы расстались друзьями. Это было чудесно.

Р: Я слышал, как разные психиатры говорят: «Шизофреники страдают от истины. У них нет защиты против истины, и истина мешает им стать обыкновенным индивидуумом». (У: То есть, это не означает, что у них есть две личности?) Это означает, что общество наклеило ярлык на такого человека, потому что он испытывает определенные переживания. Это ничего не означает.

У: Роберт, можем ли мы задать себе вопрос: «Почему я считаю, что я тело?»

Р: Да, можете. Это поведет вас глубже. Вы должны задавать вопрос: «Для кого есть тело?» Видите ли, то, что вы принимаете за тело, совсем не тело. Это истинное Я, но вам это кажется телом. Но тела нет, есть только истинное Я. Никого нет. Никого нет дома.

(аудиозапись заканчивается)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.