Вы – не «я». Транскрипт #83

1 августа 1991 года

Роберт: Ну что, давайте продолжим. (ученики смеются) 

УГ: Вы уверены?

Р: Так и быть.

УГ: Вы не обязаны.

Р: Больше нечего делать.

УГ: Тогда, полный вперед!

Р: Добрый вечер! Добро пожаловать в дом Генри.
(Роберт продолжает) Мне часто задают один вопрос: «Что вы делаете, когда становится скучно?»

Люди говорят: «Нечего делать. Я хочу путешествовать. Давай поедем в Индию. Давай поедем на гору Шаста. Давай съездим в Санта-Фе». Большинство людей думает, что я должен что-то делать. Истина в том, что Джняни — все пронизывающий, и одновременно, вся вселенная и Джняни — одно и то же. Нет разницы между луной, звездами, землей, вселенной, Богом и Джняни. Все является проекцией Истинного Я. Поэтому, есть ли куда идти? Если у вас есть Джняна, вы спокойно относитесь к себе и миру, потому что все счастье, которое существует, вся радость, которая существует, весь покой, который существует, вся любовь, которая существует – это еще одно название Джняны. Поэтому в той мере, в которой вы пробуждены, в этой же мере вы обнаруживаете, что все в порядке, где бы вы ни находились.

Другими словами, вам не нужно никуда ехать. Вам не нужно ничего делать. Вы можете сидеть, и вам никогда не будет скучно, или вы можете поехать куда-то, и вам никогда не будет скучно. Это одно и то же. Нет разницы. Поэтому, когда вы говорите, что вам скучно, что ничего не происходит… Что, как вы ожидаете, должно произойти? Некоторые люди думают, что разразится гром и ударит молния. Они предполагают, что поднимутся на небеса и станут святыми, как они представляют святых. Нет ничего, более далекого от правды. Поскольку для Джняни нет ни приходов, ни уходов, нет спешки, нет времени, нет пространства. Все, что происходит, происходит сейчас. Не завтра, и не вчера. Все это происходит в данный момент. Тогда, куда идти?

Чтобы увидеть, насколько вы продвинуты, взгляните на свою жизнь, и посмотрите, как вам становится скучно. Если вы считаете, что должны что-то делать или куда-то пойти, когда вы думаете, что время важно, и вы думаете, что вы должны совершить что-то в своей жизни, то вы не сильно продвигаетесь духовно. Поскольку, по правде, делать нечего. Однако вы все делаете, потому что вы есть все. Вы стали деревьями, горами, реками. Вы стали младенцами, которые рождаются, людьми, которые умирают. Все стало вами. Поэтому нечего делать, только смотреть, наблюдать, видеть. Здраво смотреть и видеть, что все это есть Истинное Я, и я есть То.

Счастье есть всегда. Покой есть всегда. Любовь есть всегда. Это не что-то такое, что вы должны приобрести. Это ваша настоящая природа. Вы практикуете такие вещи, как самоисследование, пока не переживете вашу истинную природу.

В воскресенье я кое-что сказал, что, похоже, стало ясным некоторым из вас. Я получил три звонка об этом. Я сказал: «Когда вы отслеживаете «я» до его источника, тогда все ваши проблемы, все ваши трудности, ваша жизнь, ваш мир растворяются в этом источнике. Пока этого не произойдет, осознавайте, что вы — не «я», у которого есть проблемы». Вот что я сказал, и это стало ясным некоторым из вас.

Это «я» чувствует себя в депрессии, или в беспокойстве, или в спешке, или грустным, или в страхе. Это личное «я» так себя чувствует, однако это не вы. Вы — не личное «я». Хотя вы и отслеживаете личное «я», но отслеживаете мираж, оптическую иллюзию, поскольку вы — не «я». Вы есть Абсолютная Реальность, нирвана, Сат-Чит-Ананда. Вы — не «я».

Если вы — не «я», тогда у кого есть проблемы? Кто болеет? Кто сомневается? Кто подозревает? У кого есть все эти мирские проблемы, которые присущи большинству человеческих существ? Проблемы есть у «я». Вы видите, что значит «я»? У «я» есть проблема. Не у меня, а у «я». Настоящий Я – это Абсолютная Реальность, чистое Осознавание, Сознание.

Это самая лучшая психотерапия из когда-либо изобретенных, поскольку вы можете отступить и наблюдать, как у «я» есть проблемы. Вы можете понимать и интеллектуально осознавать, что настоящий Я, настоящее Истинное Я никогда не может иметь проблем, это невозможно. Однако: «Я чувствую проблему». Вы тут же ловите себя и осознаете: «Да, «я» чувствует проблему». Вы видите? Не Я, а «я» чувствует проблему. Потом вы забываете об этом на какое-то время и говорите: «Ой, я чувствую себя в депрессии». Вы ловите себя и смеетесь. Вы говорите: ««Я» чувствует депрессию. «Я» чувствует себя не в своей тарелке». Не Я, а «я»». Через какое-то время вы снова забываете, и говорите: «Я чувствую себя плохо». Затем вы вспоминаете. Вы говорите: ««Я» чувствует себя плохо. Не Я, а «я»». Вы делаете это в течение всего дня.

Наконец-то, что-то произойдет, вы будете (праздновать) разделять… (Вы можете также и праздновать (смех).) Вы будете отделять себя от «я». Вы больше не будете смотреть на свое тело, как на Я. Вы больше не будете смотреть на свой ум, как на Я. Когда вы осознаете, что Я – это все во вселенной, тогда Я также должно быть телом и умом. Затем вы осознаете, что вы — не тело и не ум, «я» — это тело, и «я» — это ум. «Я» — это все проблемы. Вы отделяете себя. Вы смотрите. Вы наблюдаете, как у «я» есть все эти проблемы, и очень скоро вы будете над собой смеяться.

Вы почувствуете свободу. Если вы будете это практиковать, я могу вас заверить, что вы почувствуете такую свободу, которую никогда не испытывали раньше. Вы будете чувствовать всеприсутствие. Вы будете чувствовать постоянно находящееся внутри блаженство. Вы придете к тому, что увидите, что тело не существует как таковое. Вы будете смотреть на себя и видеть тело, но вы будете смеяться. Вы будете знать, что это не ваше тело. Тела нет. Это как вода в мираже. Воды нет. Она только кажется. Так же и тело. Кажется, что у вас есть тело, но на самом деле, его нет. Тело есть у «я». А «я», на самом деле, не существует.

Вы видите это откровение? Нет «я», нет тела. Тогда что стареет и умирает? Что болеет? Что испытывает ментальные муки? Что в депрессии? Ответ: «Ничто». Нет никого, чтобы быть в депрессии. Нет никого, кто умирает. Нет никого, чтобы иметь ментальные муки. Никого не остается, чтобы что-то делать. Вы дома, свободны.

Когда вы так себя чувствуете, идти некуда, потому что, куда бы вы ни пошли, вы есть Истинное Я. Ничего не делает вас счастливее, чем другое. Все это одно и то же. Вы больше не проводите различия между объектами. Все объекты становятся как кусок глины, который вы взяли, чтобы сделать из него объекты. Но вы осознаете, что все это происходит из одного и того же куска глины.

Именно так и с вашей жизнью. Нет никого, кто бы что-то делал. Совершенно нечего делать. Когда я говорю, что совершенно нечего делать, я не обязательно имею в виду, что вы будете сидеть без движения или на одном стуле в течение всего дня. Это кажется парадоксальным. Будет казаться, что ваше тело что-то делает, однако, вы будете знать без тени сомнения, что нет никого, кто бы что-то делал. Подумайте об этом. Это очень важный момент. Будет казаться, что вы ходите в кино, если у вас есть работа, вы ходите на работу, приходите домой, женитесь, разводитесь, ходите плавать и делаете то, что вы делаете. Однако вы будете знать, что никто ничего не делает. Как так может быть? Как может казаться, что вы что-то делаете, однако ничего не делается?

Небо кажется голубым. Однако при рассмотрении нет ни неба, ни голубого. Таким же образом кажется, что вы что-то делаете, но деятеля нет. На самом деле нет никого, кому нужно что-то делать, или кто что-то делает. Пространство и время были уничтожены. Вы находитесь в совершенно другом измерении, где кажется, что вы двигаетесь, работаете, переживаете, и ничего не делается. Я признаю, что об этом состоянии трудно размышлять, однако, это истина. Никто никогда ничего не делал. Есть только Одно, и это Одно — все пронизывающее и все присутствующее. Есть только Одно. Если это Одно — все пронизывающее и все присутствующее, есть ли место что-либо делать?

Подумайте об этом таким образом… (На заднем фоне скулит собака, Роберт говорит собаке: «Понятно». (Ученики смеются.)) Смотрите на это таким образом. Если бы во вселенной вы были одни, и вы были размером с вселенную, все планеты, звезды, луна, Земля, люди, места и предметы были бы внутри вас. У вас не было бы места что-то делать. Однако внутри вас все делается. Это то же самое. 

Это действительно, истина о вас. Вы есть микрокосмос и макрокосмос. Когда вы работаете в двойственности, в неведении, вы кажетесь маленьким человеческим существом, вы смотрите по сторонам, и видите миллиарды человеческих существ, таких же, как вы. Вы спорите с ними. Вы боретесь с ними. Вы любите их. Вы делаете самые разные действия с ближними людьми. Но по мере того, как вы работаете над собой, по мере того, как вы начинаете подниматься в сознании, что-то говорит вам, что есть только Одно. Нет вас и «я». Есть только Я, и «я» не существует. Поэтому нет ничего, чтобы вы могли постичь, что существует. Нет такого, как существование. Нет Бога, который создает вселенную. Нет существа, которое заставляет все случаться. Высшая истина в том, что ничего не происходит. 

Вы говорите: «Роберт, это может быть истиной, но я страдаю. У меня ментальные мучения. Кажется, что я болею. У меня трудности с людьми». Почему? Просто из-за того, что есть ложное отождествление. Вы отождествляетесь с кажущимся существованием. Пока вы отождествляетесь с существованием, будет казаться, что вы существуете. И если вы существуете, у вас будут проблемы. Поскольку каждое рожденное человеческое существо имеет проблему. Исключений не бывает. Пока вы верите, что вы были рождены, у вас есть проблема.

Поэтому, каким-то образом вы должны избавиться от представления, что вы были рождены. Вы должны избавиться от представления, что существуете, и вы должны избавиться от представления, что у вас есть проблема. Другими словами, вы должны пробудиться. Вы должны пробудиться к своей реальности. Нет рождения, нет смерти, нет проблем. Никто не умирает, потому что никто не рождался.

Я могу продолжать в том же духе дальше и дальше, но если вы не переживаете то, о чем я говорю, как вы можете мне поверить? Я знаю, что у некоторых из вас здесь были проблески этой Реальности, так что вы знаете, что это так. Но большинство этого не переживали. Как мы можем это принять? Вы должны экспериментировать внутри себя. Это единственный путь, как вы можете пробудиться.

Не экспериментируйте в мире. Как вы экспериментируете в мире? Когда вы верите, что эти деревья красивые, закат красивый, восход красивый, цветы красивые, люди красивые. Как бы хорошо это ни звучало, это удерживает вас от пробуждения. Почему? Потому что вы отождествляетесь с внешней причиной, которая не существует. Вы не осознаете, что красивое дерево исходит из вашего ума. Красивый закат находится в вашем уме. Вся красота и все безобразие, которое вы воспринимаете, находится внутри вашего «я». Вы есть это «я».

Итак, те, кто хотят пробудиться, когда смотрят на красоту, то осознают, что это они проецируют ее. Когда они смотрят на безобразное, то осознают, что это они проецируют его. И то, и другое – обман. Две стороны одной и той же монеты. Вы начинаете исследовать: «К кому это пришло?» Подумайте об этом. Когда вы видите за окном красоту, вместо того, чтобы восхищаться ею, задайте вопрос: «Кто это видит?» Другими словами, красота, которую вы видите снаружи, исходит изнутри. Вы есть эта красота. Она существует снаружи, только потому, что вы существуете вот здесь.

Когда вы находитесь в состоянии глубокого сна, кто видит? Деревьев нет. Цветов нет. Вы в глубоком сне, однако, вы пробуждены. Глубокий сон – это самое близкое, что есть, к самореализации. Вы когда-нибудь интересовались, почему, когда вы просыпаетесь от глубокого сна, то говорите: «Я хорошо себя чувствую»? Не бывает таких людей, которые просыпаются от глубокого сна и говорят, что они чувствуют себя плохо. Вам может присниться плохой сон. Но я говорю о том, что когда вы действительно были в состоянии глубокого сна, и вы просыпаетесь, если вы поймаете себя, то увидите, что вам хорошо. Вы чувствуете себя прекрасно. Вы чувствуете себя замечательно. Только когда вы начинаете думать, это чувство меняется. Проверьте это сами.

Почему? Потому что глубокий сон – это, действительно, блаженство. Однако, это неосознанное блаженство. Освобождение – это осознанное блаженство. Освобождение – это когда вы и пробуждены и осознанны. Вы не осознаете что-то конкретное, вы просто осознаете. Это освобождение. Поэтому, когда вы видите что-то внешнее по отношению к вам, и вы вовлекаетесь в это, ловите себя, осознавайте, что это исходит из вас, и ставьте это под вопрос: «К кому это приходит?»

Я знаю, среди вас есть многие, кому нравятся пешие прогулки, лазание по горам, становиться частью природы. Это нормально, но не верьте, что эти вещи — внешние по отношению к вам. Эти вещи – вы. Вы есть это. Вы задаете вопрос: «К кому это приходит?» Вы снова осознаете: «Это приходит ко мне. Я воспринимаю это». Тогда вы вспоминаете, что вы — не «я». «Я» воспринимает это. Однако в реальности, вы не воспринимающий. Вы не свидетель. «Я» воспринимает это. «Я» является свидетелем.

Это очень важный момент, и я хочу, чтобы вы это поняли, потому что это может изменить всю вашу жизнь. Все, что вы видите в мире, вы должны осознавать, что это «я» воспринимает, но не смотрите на «я», будто это вы. Вы должны ловить себя и говорить: ««Я» воспринимает это», это не означает, что вы воспринимаете это. Это «я» воспринимает. Когда вы отделяете себя от «я», что остается? Сознание. Ваша человечность вступает в игру только тогда, когда вы верите, что вы есть «я». Но как только вы воспринимаете Я в качестве вселенной, то отделяетесь от «я», и тогда вступает в игру Сознание. Вы пробудились. Другими словами, когда вы отделитесь от вашего «я», вы будете пробуждены и освобождены.

Играйте в эту игру каждый день, что бы вы ни видели, будь это ваше тело, или ваш ум, или другие люди. Когда кто-то что-то вам причиняет, что вам не нравится, худшее, что вы можете сделать, это реагировать. Теперь вы можете видеть, почему? Потому что, когда вы реагируете, то подтверждаете свою человечность, и ваше эго становится сильнее. Но когда вы больше не реагируете, эго становится слабее, слабее и слабее. «Я» и эго – это то же самое. Что бы вы ни видели, человеческую жестокость друг к другу, все эти ужасные вещи, которые вы видите по телевизору, вам нужно отделиться от этого. Но то же самое и с хорошими вещами. Вы не являетесь хорошими вещами, и вы не являетесь плохими вещами. Вы — ничто. Не нужно пытаться поменять плохое на хорошее.

Играйте в эту игру с собой. Каждый раз, когда вы думаете о другом человеке, каждый раз, когда вы думаете о проблеме, каждый раз, когда вы думаете о красивом закате, ловите себя. Спрашивайте себя: «К кому это пришло? Это пришло ко мне. Я воспринимаю это». Перед тем, как вы спросите: «Кто я?», не забудьте осознать, что вы — не «я». Это «я» воспринимает, а не вы. Другими словами, когда вы ссылаетесь на «я», то не имеете в виду себя.

Вы сможете это помнить? Каждый раз, когда вы используете слово «я», вам нужно ловить себя и говорить: ««Я» — это не Я». Я – это «Кто я?». Я – это ответ на вопрос: «Из какого источника появляется «я»?» Но «я» не имеет к вам совершенно никакого отношения. Если «я» не имеет к вам никакого отношения, это означает, что вы не должны бороться с тем, чтобы отбросить его. Если бы «я» действительно принадлежало вам, вам нужно было бы держать эту битву в своих руках, поскольку вы бы искали все возможные способы устранить «я». Но когда вы помните, что «я» не принадлежит вам, не с чем бороться. Вы просто осознаете, что вы — не «я». Тогда, кто я?

Если вы будете практиковать так, как я только что обрисовал, когда вы будете говорить «Кто я?», у вас будут происходить совершенно новые откровения. Вы не говорите «Кто я?», пока не приходите к осознанию, что Я – это не «я». Поэтому всё, что привязано к «я» — это не Я. Мои проблемы, мой дом, мое тело, моя семья, мое рождение – всё привязано к «я». И поскольку «я» не существует, ничего не существует. Если ничего не существует, тогда кто я? Помните, никогда не говорите: «Ничего не существует, и я есть Сознание», потому что вы не знаете, о чем говорите. Это только слова. Никогда не говорите: ««Я» не существует, но Я есть Сат-Чит-Ананда». Для вас это только слова.

Вы должны исследовать, а не делать заявления. Не делайте заявления. Это не класс метафизики, где вы повторяете аффирмации. Аффирмации – это детский сад. Это только для того, чтобы улучшить ваше человеческое благосостояние. Что вам нужно сделать, это попытаться избавиться от своего человеческого состояния, а не улучшить его. Все дело в понимании: «Я — не «я». Я не тело. Я не что-либо, что привязано к «я». Тогда, кто я?» Если вы зашли так далеко, тогда, когда вы произносите «Кто я?», то оказываетесь в глубокой тишине, и вы уже прошли длинный путь.

Позвольте мне кратко резюмировать. Начиная с завтрашнего утра, когда вы просыпаетесь, что бы вы ни видели, вы говорите себе: «Это не «я»». Что бы вы ни чувствовали, неважно, вы чувствуете себя прекрасно или в депрессии, вы говорите себе: «Это не «я»». Что бы вы ни слышали, что бы вы ни чувствовали, что бы вы ни трогали, что бы вы ни нюхали, говорите себе: «Это не «я»». Но потом признавайте: «Я это нюхаю. Я это пробую. Я это трогаю. Я это чувствую. Но это не «я». Это «я» проходит через переживание органов чувств: чувствование, осязание, вкус, обоняние. Но я — не «я». Тогда, кто я?»

Закройте глаза и попрактикуйте это. Пройдите все это. Посмотрите в окно, посмотрите на деревья, какие они красивые, и осознайте: «Деревья не появляются из ничего, они появляются из «я». Поэтому красота деревьев – это «я». Я не имею к этому никакого отношения. Но «я» имеет. Тогда, кто я?»

(долгая тишина)

УФ: Роберт, у меня происходит борьба между верой и свободной волей. И как я понимаю, Господь Кришна сказал Арджуне, что у него было право на действия, но не на результаты действий в виду того, что результаты предопределены. И мой вопрос такой, как Арджуна, имею ли я право на действия? Или у него была воля сделать выбор? Мне кажется, что действие предопределено так же, как и его плоды. Другими словами, если я сталкиваюсь с ситуацией, и у меня есть выбор справиться с ней честным путем и бесчестным путем, и я думаю, что у меня есть выбор, и я делаю выбор, но в действительности, этот выбор — не мой? Вы можете это прокомментировать?

Р: Кришна сказал это Арджуне по той причине, что у него есть право на работу, но не на результаты работы, потому что он хотел, чтобы Арджуна осознал, что нет плодов. Результаты не существуют. Кажется, что они существуют. Нет никого, кто работает, нет никого, кто имеет какую-то свободу воли выбирать или не выбирать. Все предопределено. Свобода, которая у вас есть в том, чтобы или реагировать, или не реагировать.

Когда вы начинаете осознавать, кто вы есть, когда вы начинаете видеть, что вы не тот, кто выбирает, то освобождаетесь от принятия каких-либо решений. И за вас обо всем заботятся. Все просто происходит так, как должно происходить. Какая была вторая часть вопроса?

УФ: Я не очень хорошо слышу?

Р: А, какая была вторая часть вашего вопроса?

УФ: О, вы уже раскрыли это. Когда вы сказали, что все предопределено… Другими словами, действие произойдет, Арджуна не имеет к этому никакого отношения. 

Р: Действие всегда будет происходить само по себе, но у вас будет выбор, реагировать или не реагировать на действие. Ничего не является таким, как кажется.

Например. Однажды Кришна и Арджуна гуляли по дороге. Они проголодались. Они подошли к маленькому городку. Кришна сказал Арджуне: «Давай попросим у кого-нибудь еды и место переночевать». Но когда они подошли к городку, то услышали, что люди ссорились между собой, обзывали друг друга, дрались друг с другом. Кришна и Арджуна попросили еды, но им никто ничего не дал. Люди плевались на них и прогоняли их камнями.

Итак, Кришна и Ардужна убежали из этого городка, когда они добрались до его окраины, Кришна развернулся и сказал: «Желаю вам всем процветания и долгой жизни». И они пошли дальше по дороге. Потом они пришли к другому городу. Кришна сказал: «Давай попробуем в этом городе и посмотрим, сможем ли мы достать еду и ночлег». Когда люди в этом городе увидели Кришну и Арджуну, то упали к их ногам. Они повесили на них гирлянды из цветов, дали им для ночлега лучший дом, поклонялись им и накормили едой.

Утром, когда они ушли, Кришна обернулся посмотреть на город и сказал: «Желаю, чтобы вскоре все умерли». (смех) Когда они продолжили идти по дороге, Арджуна спросил: «Кришна, что случилось? Почему ты это сделал? Городу, который оскорбил нас, ты пожелал долгой жизни и процветания, а городу, который так хорошо нас принял, ты пожелал, чтобы все там вскоре умерли».

И Кришна объяснил это так: «Видишь ли, Арджуна, неважно, как долго ты будешь жить. На самом деле, я наложил проклятие на людей из первого города, потому что они ссорились друг с другом, бросались друг в друга, били друг друга, и чем больше они будут процветать, тем хуже им будет становиться. У них есть очень много проблем, от которых они должны избавиться.

А во втором городе, куда мы пришли, люди были добрыми и любящими, они отработали всю свою карму, и как только они покинут свое тело, то станут самореализованными, освобожденными. Поэтому я пожелал им, чтобы они поскорее умерли. Это, в действительности, было благословением. Итак, ты видишь, ничего не является таким, как кажется».

Поэтому мы никогда не должны осуждать, потому что осуждает эго, а эго всегда ошибается. Вы должны наблюдать свое состояние и осознавать, что проблема есть у «я», а не у меня, поэтому: «Кто я?». Если вы будете это делать, то будете в безопасности.
Я думаю, что урок сегодняшнего вечера очень важный. Поэтому задавайте любые вопросы, которые хотите. Если вам это непонятно, пожалуйста, спрашивайте.

УФ: На днях я на кое-что наткнулся, там один мудрец сказал какому-то человеку, что реализация в том, чтобы осознать, что ты не человек.

Р: М-м.

УФ: И мне это напомнило Шри Бхагавана, когда его кто-то спросил: «Должен ли я читать Гиту?». Тот ответил: «Всегда». А человек добавил: «А Библию?». И Рамана сказал: «Гита и Библия – это одно и то же». И человек сказал: «Но Библия учит, что человек рожден в грехе?» Мастер ответил: «Чувство, что ты человек – это грех». Что, как я думаю, означает, что если кто-то думает, что он человек, то он согрешил, или же есть разделение. Есть ли комментарии по этому поводу?

Р: Это верно. Единственный грех, который есть, верить, что ты человек. Отождествляться со своим телом и переживаниями – грех. Это единственный грех, который удерживает вас от того, чтобы быть свободными. Как только вы осознаете, что вы — не ваше положение, что вы — не тело или ум, что вы — не «я», то станете свободными. Нет никого, чтобы грешить.

УЛ: Как бы вы могли определить грех?

Р: Ошибка. «Грех» означает, что вы сделали ошибку в своем веровании. Вы верите, что что-то неправильно, поэтому вы должны реагировать и что-то сделать. Например, вы можете верить, что заслуживаете больших денег, поэтому вы грабите банк и считаете, что у вас есть оправдание. Грех не в том, что вы ограбили банк, а в вашей вере в то, что вы должны были ограбить банк, чтобы у вас были деньги. Когда вы меняете верование, грех смывается, вы становитесь новым человеком. Поэтому во всех писаниях говорится, что неважно, какими злыми вы были раньше. Неважно, что вы совершили раньше. Неважно, насколько вы думали, что вы были плохими. Когда вы познаете истину, то станете абсолютно свободными, и вся прошлая карма полностью трансцендируется. Но пока вы думаете, что вы человеческое существо, то должны проживать результаты вашей кармы. Есть только один способ преодолеть карму – пробудиться.

УФ: Иногда мы слышим, как слово «джняни»» произносится с твердой буквой «г», эти произношения одинаковы?

Р: Да. Произношение зависит от того, из какой части Индии вы родом.

УФ: Сэр?

(Роберт повторяет)

УФ: А, ладно, это ответ на мой вопрос.

УЛ: Почему мы должны проходить через такие испытания и бедствия? Как только мы пробуждаемся, зачем беспокоиться? О чем все это? Если мы являемся Сознанием, тогда почему мы должны беспокоиться о материальном мире?

Р: Вы не должны. Задайте себе вопрос: «Кто должен беспокоиться?» Никого нет, чтобы беспокоиться, это как сон. Вам снится смертный сон. Ущипните себя, пробудитесь! Будьте свободны! Нет никого, кто должен это делать. Видите ли, мы захвачены гипнозом. Нас загипнотизировали верить, что мы должны проходить через опыты. Поэтому это естественно задавать вопрос: «Почему?» Но истина в том, что никто не проходит ни через какие опыты. Так просто кажется. Точно так же, как вода в мираже, или голубое небо, или змея в веревке. Так кажется, это кажется реальным. Но как только вы познаете истину, вы свободны. Никого не будет, чтобы через что-то проходить.

Только когда вы держитесь за представление «я есть тело», вам кажется, что вы проходите через опыты. Но как только вы отбрасываете телесное представление, осознав, что тело – это «я», а не вы, тогда вы становитесь свободными. Вы никогда не были телом. Тела нет. Но я действительно признаю, что у некоторых людей гипноз настолько сильный, что очень трудно поверить, что вы не тело. Потому что вы его видите, вы его наблюдаете. Оно чувствует. Оно думает. Оно действует. По этой причине вы должны выполнять самоисследование.

УФ: Сэр, вы бы могли объяснить разницу между…

Р: Извините?

УФ: …состоянием не-ума и просветлением? Это было выше моего понимания. Мне интересно, не могли бы мы пройти это еще раз.

Р: Состояние не-ума?

УФ: Состояние не-ума в сравнении с просветлением.

Р: Состояние не-ума – это когда вы пришли туда, где есть тишина. Где вас больше не беспокоят мысли. Вы попадаете туда с помощью самоисследования. Это самый быстрый способ. Но это не самореализация. Самореализация – это когда ум втягивается в духовное Сердце. 

УФ: Мы можем подождать, пока он пролетит? (О самолете, который летит над головой)

Р: Освобождение, мокша, самореализация – это когда ум, который остается в тишине, полностью втягивается в духовное Сердце. В такой момент весь ваш ум, «я» растворяется полностью, и вы свободны.

Итак, состояние не-ума – это очень высокое состояние. Это состояние блаженства. Но все равно, остается кто-то, кто испытывает блаженство. Когда блаженство втягивается в Сердце, никого не остается, чтобы что-то испытывать. Поэтому вы больше не говорите: «Я в состоянии не-ума». В такой момент нечего говорить. Вы можете это понять?

УФ: Это кажется достаточно ясным.

Р: Чисто, как коврик. (*Игра слов и значений слова ‘clear’ – ясный, чистый, понятный.) (Смех)

УФ: Вот именно.

Р: И еще раз, это очень важная часть, которую нужно запомнить из сегодняшнего вечера, вы должны продолжать задавать себе вопросы. Не утверждайте. Задавайте себе вопросы. Ум это ненавидит.

УС: Роберт, то, о чем вы говорили сегодня вечером, похоже, что это сводится к тому, что ум, или эго пытается разотождествиться с собой и отождествиться с тайной?

Р: Да. 

УС: Этого достаточно, чтобы породить сдвиг?

Р: Этого достаточно, чтобы породить сдвиг. Когда ум начинает интересоваться собой, он становится слабым. Чем больше вы задаете вопрос, тем слабее становится ум. Если вы утверждаете, или постоянно говорите: «Я есть Бог», или «Я есть Сознание», или «Я есть Абсолютная Реальность», уму это нравится, потому что он хочет быть Богом. Ум хочет быть Богом. Поэтому когда эго думает, что оно Бог, то вы ходите по кругу, готовые вступить в драку. Когда вы спрашиваете «Кто я?» или «Откуда появляется ум?», ум становится слабее, ему это не нравится. Как вы сказали, он начинает видеть тайну и становится все слабее и слабее. Он, так сказать, разрушает сам себя. Но, конечно же, конечная истина в том, что ума нет. Поэтому не концентрируйтесь на уме, когда что-то делаете…

УС: Конечно, Роберт.

Р: … а задавайте вопрос: «К кому приходит ум?»

УЮ: Роберт, вы советовали задавать вопросы, а до этого вы просили говорить: «Это не я». Это не задавание вопроса?

Р: Это как вопрос.

УЮ: А…

Р: «Это не я?» — вопрос.

УЮ: Хорошо.

Р: «Кто я?»

УМ: Роберт, все это случается также через преданность?

Р: О да, несомненно. Мэри права, если это кажется сложным, все, что вы должны сделать, это отдать все это. Сказать: «Бог, возьми это, это все твое», и настолько полностью отпустить, что не остается места для вопросов.

УЛ: Когда мы медитируем, насколько важно оставаться психически расслабленными?

Р: В первую очередь, медитация не имеет к этому никакого отношения.

УЛ: Я знаю, но когда мы сохраняем молчание.

Р: Вы просто сидите в тишине и смотрите. Каждый раз, когда приходит мысль, вы задаете вопрос: «К кому она приходит?» Если вы чувствуете, что напрягаетесь, то задаете вопрос: «К кому это приходит? Кто чувствует напряжение? Я». Потом осознайте, что это ваше личное «я» чувствует напряжение, а не вы, и напряжение исчезнет.

УЛ: Это также связано со сдачей?

Р: В каком-то плане. В сдаче вы не должны заходить так далеко. Вы просто должны сделать глубокий вдох и сказать: «Бог, возьми это, возьми всю ношу, это больше не мое дело». Но это тоже трудно, потому что это означает, что вы должны все отдать Богу и ни о чем не волноваться. Не беспокоиться ни о чем в этом мире. Осознавать, что Бог заботится об этом. Это истинная сдача.

(Тишина)

Р: Ом, Шанти, Шанти, Шанти, Шанти, покой, покой.

Не забывайте любить себя, поклоняться себе, преклоняться перед собой, молиться себе, потому что Бог пребывает в вас как Вы. Покой.

Было приятно провести время с вами еще раз. Благослови вас Господь. Я люблю вас. До новой встречи! Ом Намах Шивайя.

УФ: Спасибо.

Р: Спасибо вам. Вы свободны идти в мир…

(конец аудиозаписи)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *