Я ЕСТЬ является Брахманом! Транскрипт #48

28 февраля 1991 года

Роберт: Добрый вечер. Приятно быть с вами снова. Я приветствую вас всем своим сердцем. Приятно, что вы пришли сюда и спрятались от дождя. Есть, чем заняться. Вы устали от просмотра войны по телевизору. Это закончилось.

УГ: Больше нет войны.

Р: Теперь вы можете приходить сюда.

Интересно отметить то, насколько вы стремитесь к самореализации. Когда я говорю «насколько вы стремитесь», то имею в виду, что самореализация – это не что-то, к чему вы стремитесь. Но вы думаете, что вы должны стремиться. Поэтому вы приходит сюда, и это хорошо. Рано или поздно вы достигаете в жизни то, что вы ставите в ней на первое место. То, что вы потрудились выехать на улицу в дождь и приехать сюда по горной дороге, показывает, что вы заинтересованы в познании вашего истинного Я.

Когда мне было примерно 16 лет, я жил в районе Бронкс, в Нью-Йорке, и ходил послушать Джоэля Голдсмита. Кто-нибудь слышал о нем? Он был в Манхэттене. Посреди зимы мне нужно было сесть на поезд и пересесть на автобус. Температура была примерно 8 градусов мороза, но, почему-то моё сердце заставляло меня ехать. Я хотел находиться там не специально для того, чтобы послушать то, о чем он говорил, потому что я уже знал, что он хотел сказать, я просто хотел находиться в его обществе, с людьми схожего образа мыслей.

Точно так же и здесь. Вы добираетесь на сатсанг в суровую погоду, когда это непросто сделать, когда вы можете остаться в приятном уютном доме и смотреть телевизор или пить вино, а вам нужно выйти на улицу в непогоду ради духовной жизни. Это что-то значит, не для меня, а для вас. Это означает, что вы — на пути, и это всё, что вам нужно делать.

Ваше состояние на сатсанге является важным. Какое состояние у вас? Чего вы ожидаете? Те, кто ничего не ожидают, получат всё. Если вы ожидаете, что я скажу что-нибудь глубокое, то будете разочарованы. Если вы ожидаете от меня прекрасную речь, то будете разочарованы. Если вы ожидаете, что я дам проповедь, то снова будете разочарованы. Но, если вы ничего не ожидаете, тогда мое ничто и ваше ничто сольются и станут всем. Ваше состояние должно быть отсутствием состояний. Вы никогда не должны иметь какое-то состояние, вы не должны чего-то ожидать. Это называется «пустой ум». Когда ваш ум пустой, ваше истинное Я возникает автоматически, и вы ощущаете огромную радость. Вы ощущаете огромное счастье и блаженство. Вы начинаете чувствовать осознавание, радостное осознавание. Вы просто начинаете осознавать не что-то, вы осознаете ни-что, и это ни-что есть Сознание. Когда вы приходите сюда с пустым умом, то чувствуете чистое Осознавание. На самом деле, вы его не чувствуете, потому что вы не можете чувствовать чистое Осознавание, вы становитесь чистым Осознаванием.

Как вы становитесь чистым Осознаванием?

Вы начинаете Его замечать. На самом деле, вы ничем не можете стать. Личное «я» никогда не сможет стать чистым Осознаванием. Личное «я» никогда не сможет познать Сознание. Приходя сюда с пустым умом, вы отвергаете личное «я». Поэтому вы испытываете чистое Осознавание как Сознание, и результатом этого является блаженство. Блаженство вы можете чувствовать, а чистое Осознавание, Сознание – нет. Для того, чтобы ощутить блаженство, вы должны стать чистым Осознаванием. Это означает, что-то осознавать, осознавать Сознание. Вы осознаете Сознание, но кто осознает Сознание? Вы? Нет, потому что «вы» не существуете. Сознание существует, а «вы» — нет. Поэтому нельзя сказать: «Я переживаю чистое Осознавание», или «Я испытываю Сознание». Так нельзя сказать, потому что «я» никогда не может переживать это. Поэтому, когда кто-то говорит: «Я переживаю Сознание», смотрите на этого человека подозрительно, потому что «я» никогда не может переживать Сознание. «Я» никогда не сможет переживать чистое Оосознавание. Чистое Осознавание или Сознание просто есть. Чистое Осознавание и Сознание – это не то или это, они просто существуют, как есть.

Кто-то утверждает: «В Упанишадах и Ведах говорится: «Я есть Брахман». Эти люди заявляют, что они – Брахман. Нет, это не так. Пусть до вас дойдет следующее, и помните это всегда. Они говорят: «Я-ЕСТЬ есть Брахман». Они не говорят, что личное «я» является Брахманом или Сознанием. Они признаются в истине, что Я-ЕСТЬ является Брахманом. Я-ЕСТЬ – это Сознание, а не вы, как личность. Вы, как личность, не существуете. Я-ЕСТЬ, Брахман, Сознание, чистое Осознавание, Блаженство – это синонимы, они нераздельны. 

Мы говорим об этом по той причине, что есть время и пространство. Когда вы — тело, которое говорит, кажется, что существуют время и пространство. Когда кажется, что существуют время и пространство, приходится использовать слова, чтобы объяснять, что вы имеете в виду. Вы говорите, что ваша настоящая природа – это чистое Осознавание. Осознавание чего? Осознавание Сознания, которое приводит к блаженству, которое есть абсолютная Реальность. Однако, все эти слова – синонимы, они означают одно и то же, поэтому реализованный человек, чтобы дать вам понять, что все они означают одно и то же, молчит.

Теперь вы видите, почему тишина – это окончательный учитель? Пока вы используете слова, то путаете себя и других. Но, когда вы молчите, как Фред, истинное Я становится преобладающим, и личное «я» мчится обратно в Сердце. Поэтому те из вас, кто слишком много говорит, осознайте, что вы больше всего запутались, поскольку слова только путают. Помните, что, из-за того, что вы считаете себя телом, для вас существуют пространство и время, и вы произносите слова в этом пространстве и времени. Вы должны говорить слова одно за другим с тем, чтобы кто-то мог их услышать и среагировать. Если вы говорите что-то приятное, они становятся счастливыми, а если вы говорите что-то ужасное, они злятся, и жизнь продолжается.

На сатсанг приходят для того, чтобы понять, что нет тела, нет ума, есть только истинное Я. Истинное Я невозможно объяснить словами, его можно только пережить как чистое Бытие. Это Бытие есть Сознание, это Сознание есть чистое Осознавание, которое является абсолютной Реальностью и приводит к блаженству.

Поэтому вы так часто слышите от меня, что первым признаком прогресса на духовном пути является ощущение глубокого покоя внутри. Это и есть блаженство, о котором я говорю. Возможно, вы еще не переживаете это полностью, но вы можете просто чувствовать глубокий покой, такой, которого вы раньше никогда не испытывали. То, что раньше вас беспокоило, прекращается. Люди, которые вас злили, не затрагивают вас. Вы не поменялись, вы выросли. Слова становятся ничего не значащими. Вы начинаете все больше времени проводить наедине с собой, и становитесь очень счастливыми. Может возникнуть вопрос: «Если я стану самореализованными, то должен ли буду оставаться наедине с собой? Я должен стать отшельником?» Наоборот, я говорю об умственном состоянии.

Например. Недавно в моей семье была вечеринка в честь дня рождения, на ней было примерно 25 человек. Как обычно, я сидел в кресле и смотрел. Там была разная шумиха, танцы, и всё такое, а я был в глубоком покое. Нет разницы, если кто-то что-то делает или говорит, я в покое. Я не жалуюсь: «Я всё это не переношу, потому что слишком шумно, я должен находиться наедине с собой, в покое». Я в покое, куда бы ни отправился. Вы видите разницу?

Те из вас, кто верят или думают, что должны убежать от своего окружения, от каких-то людей, потому что они сводят вас с ума, не правы. Такие люди – это скрытое благословение, поскольку они помогают вам увидеть «себя».

Они помогают вам увидеть, что вы не в мире с самим собой. Вы действительно думаете, что если поедете в монастырь, или ашрам, или пещеру, то будете в покое? Если вы не можете быть в покое на вечеринке? Разве вы не видите? Куда бы вы ни пошли, вам приходится брать с собой «себя». И если вы не в покое там, где находитесь, если вы пойдете в пещеру и будете жить одни, то сойдете с ума. Ваш ум сведет вас с ума! (смеется) И это хорошо!

Мир – это ваша лаборатория, где вы практикуете с собой. Не пытайтесь убежать от мира. Не пытайтесь что-либо изменить, ловите себя, исследуйте, кто вы. Смотрите на вещи, которые вас расстраивают. Смотрите, сколько слов вы используете в течение дня. Замечайте, как вы говорите и говорите, говорите и говорите. Смотрите, как вы реагируете на то, что сообщают люди. 

Сколько из вас реагирует на телевизор? Вы смотрите программу и смеетесь, если она смешная, плачете, если она грустная, злитесь, если там делают то, что вам не нравится, вы не контролируете себя. Телевизор контролирует вас. Я знаю человека, который включает телевизор, как только встает с постели, и выключает в двенадцать ночи, когда ложится спать. Этот человек не может вынести того, чтобы оставаться наедине с собой без кого-либо, кто бы что-то рассказывал. Потому что, когда он наедине с собой без телевизора или радио, его ум сводит его с ума. Возникают разные мысли, и он, чтобы убежать от них, включает телевизор. Перед тем, как выключить телевизор, человек думает, а что он будет делать потом. Пойдет в кино, и до того, как оно закончится, он уже думает, что будет делать дальше. Он идет в боулинг, ему все время нужно что-то делать. Он не может находиться один, потому что мысли приводят его в замешательство.

Вы должны исследовать себя. Вам нужно видеть, кто вы есть. Вы должны понять, что вы не деятель, стать спокойным, расслабленным и умиротворенным. Как стать умиротворенным, осознать, что я не деятель? Я не просил того, чтобы быть рожденным таким, какой есть. Я не просил того, чтобы родиться у определенных родителей, в определенной стране, в определенное время. Я не просил того, чтобы родиться в бедной или богатой семье, в духовной или атеистической семье, или в семье агностиков. Вы не просили этого, однако, вы находите себя в определенной семье.

Если вам достаточно повезло, когда вы достигаете разумного возраста, то начинаете задаваться вопросом: «Как я сюда попал? Что я делаю в этом окружении? Кто поставил меня сюда? Какова моя цель?» Когда вы искренне задаете эти вопросы, ответы вам откроются, и вы начнете понимать, что все было предопределено, предначертано. Если вам достаточно повезло, чтобы оказаться под попечительством гуру или джняни, вам объяснят, что вы можете думать, что вы родились в определенной семье в определенных обстоятельствах, но, в действительности, это не так. Вы не являетесь этим. Вы не ограничены. Вы свободны. Вы не рождались. Вы всегда были, и всегда будете. Это ваша истинная природа.

Вы можете представить, чтобы вас научили этому, когда вы были маленькими? Чтобы у вас было такое понимание? Что, хотя я кажусь телом, и кажется, что я что-то делаю, в реальности, я ничего не делаю, и я не тело. И если вы не тело, если вы ничего не делаете, тогда, кто выполняет работу? Ответ такой – никто. Никто никогда не рождался, никто не существует, нет никого, кто исчезает. Вы и есть этот никто.

Когда я говорю об этом, как вы думаете, кто вы? Вы считаете, что вы – личное «я» и отождествляетесь с телом. Это ваша первая ошибка. Вторая ошибка в том, что ваш ум отождествляется с миром. И третья ошибка в том, что ваш ум и тело реагируют на окружение.

Таким образом, мы начинаем с тела. Вы говорите: «Я существую, в этом нет сомнений, я существую. Но кто этот «я», который существует? Это личное «я». Когда я иду спать, то не осознаю это «я», но, всё равно, существую, хотя и сплю. Когда мне снятся сны, я вижу разные ситуации, однако, проснувшись говорю, что спал». Вы продолжаете отождествляться с «я» большую часть вашей жизни. 

Когда вы начинаете задавать вопросы, то ставите под сомнение собственное существование: «Как я могу существовать таким, какой я есть? Когда я был младенцем, то существовал как совершенно другое тело. Когда я был подростком, я также существовал, но отличался от того, какой я сегодня. Посмотрите на меня сейчас, я существую вот такой. «Я», «я», «я», как кажется, присутствует всегда. Тогда, кто я? Кто я на самом деле?» И начинается вопрошание. Вы убедились, что вы — не ваше тело, потому что в разные времена вашей жизни оно было разным. Поэтому вы не можете быть телом, которое в одно время выглядит так, а в другое время выглядит по-другому. Как я могу быть своим умом? Мой ум – это всего лишь совокупность мыслей о прошлом и будущем. Я не могу быть своим умом. Тогда, что я?

Если вы спросите искренне, что-то внутри вас скажет, что, если вы доберетесь до источника «я», то все ваши проблемы закончатся. Итак, вы начинаете думать об источнике. Когда вы думаете об источнике, то не думаете ни о чем, потому что источник «я» — это ничто. И вы начинаете видеть, что «я», которое принадлежало вам все эти годы, должно иметь какой-то источник, а источник – это ничто. Если источник, это ничто, тогда может ли быть «я»? 

Вы начинаете пробуждаться и смеяться над собой. Вы, наконец-то осознаете: ««Я» не существую, «я» никогда не существовал, «я» не существую как Сознание, «я» не существую как чистое Осознавание, «я» просто не существую. Но источник «я» — это всеприсутствие, конечное Единство».

Потом вы сможете сказать: «Я — источник». Потому что, в то время вы будете понимать, что, когда говорите: «Я», то больше не имеете в виду свое тело и ум. Вы имеете в виду Бога, чистое Осознавание, Сознание, абсолютную Реальность. В этом состоянии вы даже не думаете эти слова. Поскольку, как я упоминал ранее, они существуют только во времени и пространстве. Вы понимаете, что нет ни времени, ни пространства. Нет слов, есть только Источник, и вы становитесь свободными и освобожденными.

Я знаю, что некоторые из вас не понимают, о чем я говорю. Задавайте какие-то вопросы.

УТ: Хорошо Роберт, а есть ли всемогущий Бог, всезнающий Бог?

Р: Независимо от вас?

УТ: Всемогущий, всезнающий Бог…

Р: Независимо от вас?

УТ: Нет, я спрашиваю не об этом. Я не хочу связывать себя с Богом. Я спрашиваю вас, есть ли всемогущий и всезнающий Бог?

Р: Как вы думаете, кто вы есть?

УТ: Нет, я очень ограниченный.

Р: Тогда для вас Бог есть.

УТ: Нет, я спрашиваю не об этом. Я спрашиваю у вас, есть ли Бог? Всемогущий, всезнающий Бог?

Р: Для вас?

УТ: Забудьте обо мне. Я спрашиваю вас.

Р: Пока вы считаете себя ограниченным, Он есть

УТ: Нет, я спрашиваю у вас, для вас есть всемогущий, всезнающий Бог? Не для меня, забудьте обо мне.

Р: Почему что-то должно быть для меня, а для вас нет?

УТ: Так, может быть, я не знаю?

Р: Тогда есть два бога, три бога или четыре бога.

УТ: Может быть, о них я не знаю, а вы знаете.

Р: Я не знаю никакого Бога.

УТ: Вы – нет?

Р: Нет.

УТ: Тогда все это учение, которое я воспринимал — ерудна?

Р: Конечно. Все это ерунда. (смех) И что теперь? (ученики смеются)

УТ: Я просто хотел знать, если это… вы знаете?

Р: Поэтому я говорю: «Слова – это чушь». Чем больше вы говорите, тем меньше знаете. Если вы успокоитесь, побудете в тишине и искренне спросите: «Кто я?», тогда узнаете, кто такой Бог. Какая разница, что я думаю.

УТ: Тогда нет всезнания? Вездесущности?

Р: Я не знаю. Что вы думаете?

УТ: Я не знаю. Меня нет.

Р: Какая разница, что я думаю или что я знаю? Какая вам от этого польза?

УТ: Я просто пытаюсь увидеть, что бы вы…

Р: Обнаружьте для себя!

УТ: Я пытался, но ничего не смог найти.

Р: Пытайтесь сильнее.

УТ: Я слышал от людей, которые заявляют, что знают больше, чем я… Люди, с которыми я общался, сказали, что они слились с э-э-э… кто знает?

Р: Когда вам кто-то это говорит, будьте осторожнее (ученики смеются). Как я могу с кем-то слиться? Тогда должно быть два меня, тот, с кем сливаются, и тот, кто сливается. Никого нет, чтобы сливаться.

УТ: Как вы объясняете разумность? Мое мнение, что природа – это разумность.

Р: Я не объясняю разумность, вы становитесь разумностью.

УТ: Да. Но если вы разумны, то должны быть способны продемонстрировать разумность?

Р: Кто говорит? Как вы это продемонстрируете, разговором?

УТ: Нет, скажем, если бы я был природой, я мог бы создавать цветы, деревья и так далее, правильно?

Р: Откуда вы знаете, что вы не можете?

УТ: Я знаю, что не могу создавать.

Р: Кто знает?

УТ: Я, тот, кто сидит здесь.

Р: Кто это «я»? О каком «я» вы говорите? Вы говорите о личном «я»? Личное «я» никогда ничего не сможет узнать, кроме мира таким, как он выглядит. Вся идея в том, чтобы выйти за пределы личного «я», и тогда у вас не будет этого вопроса.

УТ: Но, кажется, вы говорите, что если мы есть осознавание высшего Я или то, что вы называете Я-ЕСТЬ, Присутствие или еще как-то, мы просто в тишине, и нет знания, это так?

Р: Это так, тишина.

УТ: Так тишина создает разумность?

Р: Нет, тишина ничего не создает.

УТ: Она ничего не создает?

Р: Потому что ничего не существует, кроме тишины. Тишина – это синоним истинного Я, Сознания, чистого Осознавания, это то же самое. Вы видите разницу? Тишина не создается. Тишина есть То.

УТ: Я это понимаю, но, все равно, когда речь идет о чистом Осознавании… Осознавание означает осознавать что-то…

Р: Осознавать Сознание.

У: Извините?

Р: Осознавать Сознание.

УТ: Да, но это подразумевает, что вы осознаете всё знание, осознаете всё, осознаете чистое Осознавание.

Р: Что вы имеете в виду под «всё»?

УТ: Как я говорю, всё знание, для меня это представляет чистое Осознавание.

Р: Вы говорите о всем знании материальных вещей?

УТ: Нет, не только это, всё, от высшего до низшего, во всём масштабе.

Р: Но нет ни высшего, ни низшего.

УТ: Ладно, я так сказал в том смысле, что есть множественное разнообразие в единстве, скажем так?

Р: Нет, этого нет, ничего нет. Есть только Единство, разнообразия нет.

УТ: Но есть Единство, и есть разнообразие, у нас во Вселенной есть много вещей.

Р: Для вас. Так это видится вам. Это то, что вы воспринимаете.

УТ: Хорошо.

Р: Это ваше мнение. Это то, как вы это видите.

УТ: Но, тогда вы говорите, что, когда вы в чистом Осознавании, то ничего не знаете?

Р: Вы есть ничто. Что касается материального мира, когда вы есть ничто, вы — всё.

УТ: Хорошо.

Р: Я знаю, о чём вы говорите. Вас всё еще интересуют сиддхи, сверхспособности.

УТ: Нет, я просто говорю о Боге или религиозным Боге. Большинство религий верит в Бога, который знает всё.

Р: Но, какое вам дело до того, во что верит большинство религий, во что вы верите?

УТ: Я не знаю…

Р: Найдите.

УТ: Я пытаюсь…

Р: Задайте вопрос. Поставьте под вопрос себя, найдите! 

УТ: Именно это я и пытался сделать, но не могу найти ответ, поэтому…

Р: Идите глубже. Это всё, что вы должны делать. Спросите себя: «Кто сомневается?» Обнаружьте и избавьтесь от него. Тогда вы будете свободны.

(пауза)

Пожалуйста, задавайте вопросы или говорите что-нибудь. Бросьте в меня куском пирога. Делайте всё, что вам угодно.

УГ: Роберт, я не знаю, может быть, я просто хочу это рассказать, а может быть, посмотреть, что вы думаете об этом. Я начинаю думать, что это состояние, наверное, я читал о нем раньше… проблема в том, что оно за пределами наших органов чувств. Оно — за пределами видения, чувствования, касания, слышания…

Р: Действительно.

УГ: …поэтому оно, нечто совершенное иное, мы не можем его воспринять иначе, чем привыкли воспринимать.

Р: Точно.

УГ: Также мои объяснения чего-то ограничены, потому что все они выполняются на основании моих органов чувств.

Р: Именно.

УГ: Так это состояние — за пределами всего?

Р: Точно. Поэтому вы должны быть в тишине. Там, где вас не беспокоят слова, люди, предметы, обратитесь глубоко в тишину, и вы, однажды, переживёте блаженство тишины. И станете свободными… (обрыв в аудиозаписи)… за пределами всего. Слова не могут это описать.

УТ: Сколько вам было лет, когда это случилось?

Р: Что случилось?

УТ: Когда вы вошли в это состояние?

Р: Из ваших слов это звучит, будто катастрофа. (ученики смеются) Мне было 14.

УТ: Вам было 14?

Р: Угу.

УТ: И у вас есть семья и всё остальное?

Р: Да.

(обрыв в аудиозаписи)

Р: (резко начинается) …люди плачут, скорбят, но это не так плохо, знаете.

УЮ: Роберт, дети ближе находятся к своему Я-ЕСТЬ?

Р: Без сомнений, потому что они недавно родились, и мир ещё не промыл им мозги. Точно так же, как животные. Они гораздо ближе к себе, чем взрослые. Взрослые становятся самоуверенными, с промытыми и мертвыми мозгами. (смех)

УГ: Это правда.

Р: Поэтому у нас происходят войны и жестокость человека к человеку. Вы можете себе представить борьбу за кусок земли? Это нелепо. Или бороться за что-либо? Однако, именно таков мир. Дети находятся в своем естественном состоянии, они не борятся, пока не научатся у взрослых. Поэтому, станьте как маленький ребенок. Под этим указанием имеется в виду смотреть на мир с восторгом, свежо и ново. Смотрите на всё, как на чудо и любопытствуйте, откуда оно пришло?
Снова, если вы будете искренне исследовать: «Откуда пришел мир? Откуда пришли деревья? Откуда пришли животные? Откуда пришли насекомые?» Если вы будете задавать эти вопросы глубоко внутри себя, придет ответ, что всё это — проекция вашего собственного ума. Это появляется из вас точно так же, как ваши сны. Когда к вам придет этот ответ, вы станете счастливыми. Вы будете в покое.

УЛ: Но, разве вы не говорили, что это не существует?

Р: Не существует.

УЛ: Как что-то, что не существует, может сделать нас счастливыми?

Р: Нет, счастье не появляется из этого. Вы смотрите на мир с удивлением и видите чудо творения…

УЛ: Это легко.

Р: …и исследуете: «Откуда это появляется? Как это сюда попало?» Если вы будете достаточно искренними, придет ответ, что всё появилось из вашего ума. Это проекция вашего ума, и этот ответ сделает вас счастливыми.

УТ: Но, если кто-нибудь умирает? Ума нет, но тело все равно остается здесь.

Р: Если кто-то умирает?

УТ: Да.

Р: Тело будет здесь?

УТ: Труп здесь останется, будь вы здесь или нет.

Р: Это вы так видите.

УТ: Нет. Все видят труп.

Р: Все, кто думает точно так же, видят труп.

УТ: Да, то есть, это нечто, что…

Р: Что это означает?

УТ: …не привязано к уму. Значит, труп – это не продукт ума, когда ума нет?

Р: Ум никогда не уходит…

УТ: Когда вы умираете, что происходит?

Р: Вы не умираете, никто не умирает.

УТ: Что такое процесс умирания? Вы просто теряете сознание, как тогда, когда засыпаете? Что это такое?

Р: Вы думаете, что вы умираете, но вы не умираете. Когда вы пробуждены, вы смотрите что-то вроде кино. Никто не умирает.

УТ: Жизненная энергия оставляет тело, разве это не явление?

Р: Нет, это на относительном уровне.

УТ: Извините?

Р: Это только на относительном уровне. Так кажется, пока вы верите, что вы есть ум и тело, это правда.

УТ: Нет, я не про это говорю. Я говорю, что тело отделено от ума, так кажется, потому что, если человек умирает, тело все равно остается, но это мертвый труп.

Р: Так кажется. Но кому так кажется?

УТ: Всем, кто видит труп.

Р: Нет, личности…

УТ: Нет, личность ушла, её больше нет.

Р: Нет, вы, все равно, личность.

УТ: Извините?

Р: Вы, все равно, личность, пока считаете, что вы тело. Но вы никуда не уходите.

УТ: Нет-нет. Роберт, личность мертва, её нет, может быть, человек в раю, или кто его знает, где она.

Р: Как вы можете быть мертвы? Если личность попадает в рай, как она может быть мертва?

УТ: Она больше не в теле. Если личность в теле, она жива.

Р: Так вы попали в рай?

У: Да.

Р: И вы покинули свое тело?

УТ: Правильно, тело мертвое, а тут только труп.

Р: И вы его покидаете и попадаете в рай?

УТ: Извините?

Р: Вы покинули ваше тело и попали в рай?

УТ: Да.

Р: А труп лежит на земле, мертвый.

УТ: Верно.

Р: Кто это говорит?

УТ: Все это знают.

Р: Нет, не знают.

УТ: Труп – это труп. Он начинает разлагаться тут же, как только ум это обнаруживает, он уходит.

Р: Так только кажется, как и всё остальное в мире.

УТ: Тогда, почему тело начинает разлагаться?

Р: Для кого оно разлагается? Кто это так видит? (ученики смеются) Это точно так же, как вы говорите: «Почему лампа включена? Почему комната голубая? Почему небо голубое? Почему всё существует таким, каким видится?» Кто совершает видение?

УТ: Потому что это связано с разумностью.

Р: Кто совершает смотрение? Кто совершает видение?

УТ: Всё по-своему.

Р: Забудьте обо всех, говорите о себе. Пока вы видите эти вещи, то должны задавать вопрос: «Кто видит?» И вы поймете, что это ваше эго видит эти вещи. Всё это происходит с вами на уровне эго. Но, если вы выйдете за пределы эго, этого не существует.

УТ: Вы говорите, что тогда ничего не существует?

Р: Ничего не существует таким, как вы его знаете.

УТ: Да.

Р: Это состояние, в котором вы находитесь.

УТ: Верно.

Р: Но есть другие состояния.

УТ: Скажите, Роберт, как вы видите чью-то смерть? Что вы видите? Что происходит?

Р: Я вижу сквозь это.

УТ: Но, что вы видите фактически? Что происходит?

Р: Ничего не происходит.

УТ: Ничего не происходит?

Р: Ничего не происходит.

УТ: Что-то же должно было произойти, иначе бы вы не видели бы мертвый труп?

Р: Смотрите на это таким образом, когда вы видите отражение в зеркале, что происходит? Страдает ли зеркало от отражения? Видит ли зеркало отражение? Зеркало остается зеркалом, но кажется, что в зеркале есть отражение. Отражение постоянно меняется.

УТ: Что происходит с обыкновенным человеком, который умирает обычной смертью, скажем, в постели. Через какое потрясение или через какой опыт проходит человек?

Р: Но вы говорите про других. Говорите о себе.

УТ: Приятель, я еще не умер, я не знаю?

Р: Другими словами, вы хотите знать, что я испытаю, когда умру?

УТ: Да.

Р: Вы будете переживать то же, что и сейчас.

УТ: Что?

Р: Если вы останетесь таким, как сейчас, вы будете испытывать…

УТ: Я спрашиваю у вас про процесс, что, если это…

Р: Но процесса нет, потому что нет смерти. Но пока есть…

УТ: Что происходит, когда я засыпаю?

Р: Вы спите. Вам снятся сны. Вы просыпаетесь.

УТ: Ладно, это такое же переживание, как и сон?

Р: Когда вы умираете, вы не засыпаете.

УТ: Тогда, какая разница между сном и смертью?

Р: Вы засыпаете, когда все еще имеете сознание.

УТ: Нет, если я засыпаю, я не знаю, есть ли кто-то здесь, если бы я сейчас спал, я бы не знал, что здесь происходит.

Р: Но ваше истинное Я осознает. То, чем вы являетесь на самом деле, всегда осознает.

УТ: Да.

Р: Это Сознание.

УТ: Ладно. Мой вопрос такой. Могли бы вы объяснить, что происходит, когда мы умираем? Не просто засыпание, не просто…

Р: Я пытаюсь рассказать, что ничего не происходит.

УТ: Ничего не происходит?

Р: Вы хотите, чтобы что-то происходило.

УТ: Происходит какой-то процесс.

Р: Он с вами происходит, пока вы верите в то, во что вы верите. Поэтому вы и переживете этот процесс. Вам покажется, что вы покинули свое тело. Вы перейдете на астральный план, проведете оставшуюся часть каникул, а потом вернетесь в другое тело. И вы будете продолжать так бесконечно, потому что сейчас в это верите. 

УТ: Нет, не обязательно, я вырос как католик, так что у меня нет переживания реинкарнации, как вы знаете.

Р: Какое переживание у вас есть, как у католика?

УТ: Никаких, кроме их учений.

Р: То, во что вы верите сейчас, именно это с вами и происходит. Забудьте о других. Не думайте о других людях, думайте о себе. В этом вся суть. Все, во что вы верите о себе сейчас, произойдет с вами, когда вы умрете. Иначе говоря, если вы верите, что попадете в рай и ад, именно это вы и сделаете. Но всё это — отражения вашего ума. Вы создаете все эти состояния.

Поэтому обнаружьте, кто все это делает, к кому приходит эта вера? Обнаружьте и покончите с этим, и вы будете свободны. Вы видите, что я имею в виду? Ваша ошибка в том, что вы хотите всех поместить в одну картину. Других нет. Каждый раз, когда вы хотите узнать ответ на вопрос, он возникает между вами и спрашивающим, вами и самим собой. Поэтому спросите себя: «Куда я отправлюсь после смерти? Кто хочет знать? Я. Кто я? Кто я?» И, когда вы обнаружите, кто это «я», то получите ответы на все ваши вопросы. Не обращайте внимания на других людей.

УВ: Роберт, есть такие люди, которые слушают подобные учения уже 50 или 60 лет. Они способны оставаться в комнате и пережить вспышку злости перед другими людьми или кем-то, они могут пропустить вашу злость, говорить неприятные вещи, быть недружелюбными и думать о рутине, они могут сидеть в комнате, пристально смотреть на людей или бросать на них полные ненависти взгляды. И они думают, что они самореализованные. Вы можете это прокомментировать?

Р: Конечно, такие люди растут, они стараются, однажды они пробудятся, что еще сказать? Мы должны учиться иметь сострадание ко всем.

УВ: Я понимаю. Вы бы могли прокомментировать глупость таких людей. Быть сердитым или не знать, что ты сердишься, значит, быть в заблуждении?
Р: Никто не глупый. Тот, кто злится, однажды задаст вопрос: «Кто злится?» И начнёт путь.

УВ: Правда, пусть начинает.

Р: Но, важно то, что видите вы.

УВ: Я уже это знаю.

Р: Если вы испытываете злость, тогда вы должны работать над собой. 

УВ: Я понимаю. Пока они это не увидели, что они еще не на пути, они думают, что они уже в конце.

Р: Забудьте о них. Оставьте их всех в покое.

УВ: Я просто пытаюсь им помочь прямо сейчас.

Р: Это нормально. Просто будьте собой. Вот так вы поможете. Вы можете это увидеть?

УВ: Я понимаю.

Р: Когда вы становитесь Собой, вы — вездесущие, и ваши вибрации проникают во всё.

УВ: Я понимаю.

УТ: Вы чувствуете себя единым со мной? (смех) Нет меня, практически, меня нет. Есть только вы?

Р: Нет меня, и нет вас.

УТ: Хорошо.

Р: Я не могу выделить вас и сказать… Я не могу выделить вас и сказать, что я чувствую себя единым с вами.

УТ: А?

Р: Я не могу выделить вас и сказать, что я чувствую себя единым с вами. Я чувствую себя Единым, и точка.

УТ: Да, но если вы чувствуете себя Единым, вам плевать на меня? (ученики смеются)

УГ: О да, ему плевать (ученики смеются)

Р: Мне есть дело до себя, мне есть дело до вас, потому что есть только Один. Я есть вы.

УТ: Мне так кажется, что вы слишком самоцентрированы, вы не знаете ничего, кроме ваших дел, как вы чувствуете, на самом деле, это не мое дело, правильно?

УГ: Вы думаете, что я — отдельное «я», и вы считаете, что вы…

УТ: Да, хорошо. Для меня это реальность.

УГ: Это правда? Усомнитесь в этом.

УТ: Согласно Роберту, нет, согласно мне, да. Вы знаете.

УГ: Вы можете поставить это под вопрос. Однажды вы это сделаете.

УТ: Может быть.

Р: Не будьте суровы с собой, смотрите за тем, что говорите.

УТ: Но вы можете быть практичными в этом смысле?

Р: Конечно.

УТ: Да?

Р: Конечно.

УТ: Насколько вы свободны в этом состоянии?

Р: Абсолютно свободный.

УТ: Абсолютно свободный?

Р: Верно.

УТ: Вам, все равно, нужно поддерживать свое отдельное существование, как когда мы говорим друг с другом.

Р: Это так кажется.

УТ: Да, также вы не можете проявить себя мне, чтобы я почувствовал, что разделения нет. Я имею в виду, когда есть два человека, которые разговаривают друг с другом.

Р: Я только могу быть собой, и вы можете только быть собой.

УТ: Именно это я и имею в виду. Это дилемма человечества, что мы не можем видеть Единство друг в друге. Я просто я, и не имею никакого отношения к людям.

Р: Наоборот, если вы помните, когда я говорю «я», то не имею в виду Роберта, я говорю об истинном Я, о Я-ЕСТЬ.

УТ: Именно это я имею в виду. Вы не можете, как Роберт быть Единством, которое вы выражаете?

Р: Я не должен ощущать Единство. Единство уже существует.

УТ: Нет, я имею в виду, что вы проявляете его через индивидуум? Что индивидуум чувствует единство со всемогущим Единством?

Р: Это, словно просить милости у Бога.

УТ: Да, именно об этом я и говорю.

Р: Милость Бога присутствует всегда…

УТ: Ладно.

Р: …но ее может почувствовать только созревший человек.

УТ: Только созревший человек…?

Р: …может её почувствовать.

УТ: Недавно я читал книгу пророка Клиа, она говорит, что молитва работает только тогда, когда у вас есть запрос Богу проявить свою милость.

Р: Что я могу сказать?

УТ: Я не знаю.

Р: Все люди что-то говорят.

УР: Я думаю, как Рама Кришна говорит: «Милость Бога течет всегда, вы должны подхватить её на своих парусах».

Р: Ммм, это хорошо.

УС: Роберт, несколько лет тому назад у моего старшего сына произошел очень глубокий духовный опыт. Он находился с большой группой людей в присутствии мастера. Он сказал, что не может это объяснить. Он сказал, что нет слов, но он почувствовал Единство со всем. Он сказал, что после этого опыта люди смотрели на него, будто бы он стал другим. Будто бы он был особенным, хотя он и был, поскольку с ним случилось нечто необычное. Он испытал нечто такое… Самое точное, что он смог мне рассказать, что он мог видеть людей, он чувствовал, что они смотрят на себя, когда они видели его, и тогда он им говорил: «Разве вы не знаете, что видите себя?» После этого он сказал: «Мама, это так легко, так легко, это прямо здесь, прямо здесь». Вы можете это прокомментировать?

Р: Да, это пример, который я приводил с зеркалом. Смотрите на меня как на зеркало, когда вы смотрите в зеркало то видите себя. Вы видите ваше отражение, но это не меняет зеркало. Я вижу отражение, наложенное на меня, но я осознаю, что я — зеркало, а не наложение. Поэтому весь мир – это наложение на истинное Я. И когда человек становится истинным Я, есть только истинное Я. А наложения – это отражения этого истинного Я. Ваш сын осознает, что он зеркало, а все остальное – отражение. Оно приходит и уходит, но он никогда не меняется. Вся Вселенная является истинным Я. И он является этим. Вы понимаете? Это ясно?

УС: Да, очень ясно. Он не смог удержать это состояние, он очень старался какое-то время его удержать, но ему было очень трудно удержать его в мире. С тех пор он пытается вернуть это состояние снова.

Р: У него был проблеск Реальности.

УС: Да, был.

Р: Это хорошо.

УД: Почему это уходит или становится слабее?

Р: Потому что его не развили до конца.

УД: Что вы предлагаете, чтобы развить такое состояние до конца?

Р: Обращаться внутрь глубже и видеть, что вы есть Сознание, удерживая тишину.

УС: Я прекрасно помню, как он говорил, что хочет оставаться в тишине. Он хотел оставаться в тишине, но это было очень трудно.

Р: Если бы он постоянно задавал себе вопрос: «К кому приходит мир? Кто испытывает шумный мир?» и отслеживал бы «я» до источника, то стал бы абсолютно свободным.

УД: Роберт, вы бы могли объяснить снова ваш ответ на учение мастера Махарши по поводу того, что такое истинное Я?

Р: Что такое истинное Я? Вы хотите знать, что такое истинное Я?

УД: Да.

Р: Ммм, что такое истинное Я? Истинное Я – это истинное Я, когда все остальное устраняется. Когда мир устраняется, когда мысли устраняются, когда ум устранен, когда Вселенная устранена, тогда остается истинное Я.

УД: Получается, что истинное Я – это и всё, и ничто. Оно создает всё, что есть.

Р: Всё является истинным Я, и всё есть ничто.

УГ: Кажется, в этом отсутствует какой-то смысл.

Р: Это хорошо.

УДж: Его и не должно быть.

Р: У вас прогресс.

УГ: Спасибо, Роберт, это самое приятное, что вы когда-либо говорили.

Р: Если бы в этом был смысл, у вас были бы проблемы. (смех)

УГ2: В состоянии Я-ЕСТЬ нет никакого переживания?

Р: Для кого есть переживание? Переживающий был уничтожен.

УЛ: Это состояние длится в течение вашего дня? На что похож ваш день? Что происходит внутри?

Р: Мой день такой, как у всех остальных.

УЛ: Но как может…? Это ловушка, я знал это, я не должен был задавать вопрос. (смеется)

Р: Во мне нет ничего особенного.

УД: Кроме того, что вы пробуждены, а мы нет, или мы не думаем, что мы пробуждены. (смеется)

Р: Для меня это естественно.

УЛ: У вас есть переживания, но нет переживающего?

Р: Какие переживания у меня есть?

УЛ: Размышление о своем дне?

Р: Я просто спонтанно проживаю день.

УЛ: Извините?

Р: Я проживаю день спонтанно, делая то, что должно быть сделано в данный момент.

УЛ: Но вы это не переживаете?

Р: Я не деятель, я смотрю, как я делаю, но я понимаю, что я не деятель.

УЛ: И это всё, что есть?

Р: Это всё, просто. Чего вы хотите? (смех)

УЛ: И это всё, что в этом есть? Есть только наблюдение со стороны и понимание, что жизнь прекрасна? (смеется) Но, если это не существует, почему тогда есть еще что-то? 

Р: Вы становитесь спонтанными, и что-то – это Сознание. Вы осознаете себя как Сознание, как экран, и получаете удовольствие от наблюдения за картинками на экране. Но вы понимаете, что вы — экран.

УЛ: Если человек проживает эту мнимую жизнь, наслаждаясь всем и не реагируя, а будучи спонтанным, тогда, на этом всё?

Р: Да, это всё.

УЛ: Кроме того, что есть знание этого, кроме того, что даже проживая это, всё равно есть переживание?

Р: Для кого?

УЛ: Как переживание, которое было у ее сына. Возможно, почти все здесь видят остальных, как себя.

Р: И снова, не обращайте внимание на других. Говорите только за себя.

УЛ: Это звучит эгоистично?

Р: Так и должно быть, если вы знаете, что эгоистичны, именно так вы и избавитесь от эго, зная, в первую очередь, что вы — эго. Так что, это хороший момент.

УЛ: Но, чего нам всем не хватает?

Р: Ничего.

УЛ: Нам не хватает переживания?

Р: Нет. Видите, это ваша точка зрения.

УЛ: Тогда мы точно такие же, как и вы?

Р: Конечно.

УЛ: Если мы живем в красоте и любви, мы там, где вы?

Р: Забудьте о том, чтобы жить в красоте и любви. (ученики смеются)

УГ: Если вы выбросите красоту и любовь, тогда вы просто есть. (ученики смеются)

УЛ: Тогда, если мы – это живущее чудо, тогда, как вы сказали, всё является чудом?

Р: И вы задаёте себе вопрос: «Для кого это появляется? Для кого появляется чудо?»

УЛ: Ни для кого.

Р: Это правильно. Вы — никто. Вы — не тело. У вас нет тела. Теперь до вас дошло. 

(долгая тишина)

Если вы по-настоящему желаете покаяться, просто посидите в тихой медитации и понаблюдайте совершенную реальность внутри. Поскольку все виды зла возникают из ошибочной мысли.

(конец аудиозаписи)

Назад к списку с содержанием


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.