За пределами мира майи. Транскрипт #67

6 июня 1991 года

Роберт: Добрый вечер! Приятно снова быть с вами в этой красивой комнате, с Генри, в его доме, и собакой, и солнцем, которое светит в глаза. Добро пожаловать! Я вижу несколько новых лиц. Я хочу напомнить, что не выступаю с речами. Я не провожу лекции. Я не философ. Я не читаю проповеди. Я ничего не даю. Я — ничто. Если вы пришли сюда, чтобы послушать глубокую речь, забудьте об этом.

На самом деле, сказать нечего. Слова излишни. Единственная причина, по которой я использую слова, чтобы вы смогли обнаружить в них безмолвие. Безмолвие – это истина. Я не могу объяснить истину словами. Слова становятся бессмысленными, лишними. Истина приходит сама собой, когда вы подготовились с помощью глубокой сдачи себя, отказа от всех привязанностей, отдачи своего тела, ума и всего, что является для вас важным, истинному Я. Пока вы за что-то держитесь, Реальность будет ускользать от вас. Реальность приходит только тогда, когда вы отказываетесь от себя, когда вы отдаете свое эго, когда вы отказываетесь от своих потребностей, от стремления заставить что-то случиться, от желаний, когда вы отказываетесь от попыток стать самореализованным, когда вы просто сдаетесь. Тогда происходит нечто чудесное. Вы начинаете расширяться. Речь идет не о вашем теле, а о Сознании, которым вы являетесь. Вы становитесь всепронизывающими, абсолютной Реальностью. Это случается само по себе.

Все, что вы чувствуете, слышите, трогаете, нюхаете и пробуете на вкус – майя. Все есть майя, большая иллюзия. Большинство из нас на самом деле не понимают, что такое майя. Мы пытаемся объяснить, что майя – это майя. Все, что видят ваши глаза, что вы считаете таким важным, есть майя. Все, что вы слышите, все, что вы читаете, все, что вы пытаетесь делать, чтобы улучшить себя – все это майя. Это напоминает одну историю.

Однажды Будда и его преданный Нирада что-то обсуждали, и Нирада сказал: «Мастер, что такое майя? Вы заявляете, что все является майей. Как вы можете объяснить ее в простых терминах? Что такое майя?» Будда сказал: «Давай прогуляемся. Я объясню». Они пошли по грязной дороге. Будда не промолвил ни слова. И Нирада сказал: «Мастер, вы объясните, что такое майя?» Будда сказал: «О да. Прямо сейчас я испытываю жажду. Можешь ли ты добыть мне стакан воды?» Нирада повиновался. Он пошел по дороге, увидел дом, постучал в дверь, и ее открыла женщина. Нирада спросил: «Могу ли я попросить у вас стакан воды?» Женщина сказала: «Да, заходите». Женщина подозвала свою дочь: «Пойди и принеси этому джентльмену воды». Нирада посмотрел на дочь. У нее были красивые роскошные формы. Он никогда в своей жизни не видел такой красоты. Тут пожилая женщина спросила: «Вы бы хотели взять в жены мою дочь?» Нирада сказал: «Почему бы и нет?»

И они поженились. Нирада работал в поле. У него было двое сыновей и дочь. Прошли годы. Однажды налетел ураган, и всю землю затопило. Вода начала подбираться к дому. Нирада собрал в одном месте всю мебель, и туда забралась вся семья. Но вода поднималась все выше и выше. Им пришлось бежать на крышу, чтобы укрыться. На крыше была жердь для сушки белья, и они все повисли на ней, чтобы спасти свою жизнь. Дул сильный ветер со скоростью 150 миль в час. Вода поднималась все выше и выше. Дочке пришлось отпустить жердь, и она утонула. Нирада был в смятении, но что он мог поделать? Потом его первый сын больше уже не мог держаться, отпустил жердь и утонул. В этот раз Нирада действительно горевал. Он не мог понять, что происходит. И второй сын тоже отпустил жердь. За ним последовала теща, и Нирада сказал: «Она все равно была старая». Затем жердь отпустила жена, и Нирада был в полном расстройстве. Еще чуть-чуть, и он бы тоже отпустил эту жердь, он больше не мог держаться, и тут он обнаружил себя стоящим возле Будды со стаканом воды. Будда сказал: «Что с тобой? Дай мне воду». Нирада произнес: «Я знаю, что такое майя»

Это правда и про нас. Мы так вовлечены в мир, и все воспринимаем так серьезно. Первая ошибка, которую мы делаем — считаем себя важными и придаем значимость нашему телу. Мы пытаемся дать ему образование. Мы хотим, чтобы тело чувствовало себя хорошо. Мы делаем с телом много разных вещей, как будто бы это так важно. Мы озабочены мировыми проблемами. Мы не понимаем, что все предопределено. Вместо того, чтобы стараться найти Себя, вместо того, чтобы задать вопрос «Кто я?», мы волнуемся о ситуации в мире. Мы увлекаемся красивыми вещами, верим, что это будет длиться, что это реальность. Мы увлекаемся безобразными вещами, и хотим избавиться от этих некрасивых вещей, поменять их на красивые. Мы так увлечены миром, что у нас нет времени подумать о Реальности.

К сожалению, только когда случается катастрофа, например, смерть или болезнь, или жестокость, мы начинаем задаваться вопросом: «О чем эта жизнь? Я родился. Я умру. А между этим я стараюсь изо всех сил, пытаясь достичь счастья. Когда я достигаю его, это не то, что я думал. Что есть реальность? Что есть жизнь?»

Когда вы задаетесь этим вопросом, что-то происходит. Вы находите книгу. Вы находите друга, который, возможно, на несколько шагов выше, чем вы. Вы начинаете задавать вопросы. Вы начинаете читать. А потом вы начинаете понимать, что есть нечто еще, кроме того, чтобы родиться, ходить в школу, получить работу, завести семью, постареть, уйти на пенсию и умереть. Жизнь гораздо более содержательна. Однако вы говорите: «Я еще не испробовал это. Я познал только человеческое». Если вы будете искренними, вас приведет к учителю, или, может быть, к реке, к дереву, чему-то, на чем вы можете сфокусироваться, и вы начнете погружаться внутрь себя. Мне не нравится использовать термин «медитация», потому что его неверно используют. Вы начинаете погружаться внутрь себя. Вы начинаете переживать чувства, которых у вас никогда раньше не было. Вы испытываете моменты блаженства, но они уходят, и вы возвращаетесь к себе старому. Вы начинаете больше задумываться о жизни, о чем эта жизнь.

И потом, однажды, с вами что-то происходит. Вы начинаете осознавать, что, в первую очередь, это ваше мышление причиняло вам все проблемы, иллюзия, майя. Это ваши мысли являются проблемой. Вы размышляете над этим. Гуру внутри вас пробуждается. Потому что вы искренние, потому что вы желаете пробудиться больше, чем чего-либо другого в этом мире. Гуру внутри вас ведет вас к внешнему гуру, который зашел дальше, чем вы. Внешний гуру рассказывает вам, что ваше личное «я» — это только мысль, представление. Это называется «я»-мыслью. Вы должны отслеживать «я» до его источника, который находится с правой стороны груди. По мере того, как вы пребываете в «я», оно превратится в ваше истинное Я, то есть, Сознание, абсолютную Реальность. И тогда вы будете освобождены.

Это только начало. Вы начинаете практиковать. Во время практики у вас происходит много переживаний. Вы посещаете мистические сферы. Вы слышите прекрасную музыку. Вы видите геометрические фигуры. Вас навещают мудрецы. И вы бежите к своему гуру и рассказываете ему о своих опытах. Он объясняет: «Это ерунда, детский сад. Ты должен выйти за пределы этого. Все это появляется из твоего ума. Твой ум является причиной всего существования. Это твой ум порождает вселенную, бога, людей, места и предметы. Ты должен уничтожить ум». Как это сделать? Задавая вопрос и исследуя: «У кого появляется ум? У кого есть ум?» С помощью наблюдения. Разумно наблюдая за своими мыслями, становясь свидетелем своего мыслительного процесса.

Вы начинаете практиковать это, но вмешивается жизнь. Что-то случается. Вы снова и снова увлекаетесь майей, великой иллюзией. Вы серьезно относитесь к вещам. Вы думаете, что у мира есть, что вам предложить, потому что в вашей жизни начинает происходить нечто хорошее. А потом, конечно, это развивается, и снова в семью приходит смерть, или вы теряете положение, которое было у вас 20 лет. Учитель говорит вам: «Не реагируй на обстоятельства. Не обращай внимание на вещи этого мира. Твое тело будет выполнять работу, для которой оно сюда пришло. Это не имеет к тебе никакого отношения. Будь ты банкрот, или будь ты миллионером, будь ты больным, или здоровым и невредимым, живешь ты в хижине или в замке, не воспринимай все это так серьезно. Лучше продолжай обращаться внутрь. Иди глубже. Погружайся глубже, чем когда-либо ранее. Что бы ни происходило с тобой в этом мире, просто наблюдай. Поскольку истина в том, что субстанцией всего существования является любовь и гармония. В этом мире нет ничего, что желает уничтожить тебя или навредить тебе. Это просто майя». Вы снова спрашиваете: «Что такое майя?» И учитель рассказывает вам историю, которую я поведал вначале. Это дает ученику понять, что вода в мираже – это майя, нечто, что кажется реальным, но при рассмотрении обнаруживается, что оно нереальное. И весь мир такой. Вся вселенная такая же. Не обманывайтесь снова. Не воспринимайте ничего серьезно. Обращайтесь внутрь. Не реагируйте. И вы со всей страстью заставляете свой ум в этот раз погрузиться глубже, чтобы вас не подстерегла майя.

Итак, вы начинаете решительно и целиком исследовать, каждое мгновение дня. Каждый раз, когда к вам приходит мысль, вы спрашиваете: «К кому приходит мысль?» Каждый раз, когда вы наблюдаете что-то по телевизору или в мире, что, как кажется, огорчает или радует вас, вы не забываете задать вопрос: «К кому это приходит? Кто это переживает?» Иногда вы забываете, но чаще помните об этом. Неважно, какая ситуация, хорошая или плохая, вы перестаете ею захватываться, вы исследуете: «К кому это приходит? Это приходит ко мне. Я чувствую это. Я чувствую эту майю. Тогда кто я? Что является источником «я», которое чувствует эту майю? Откуда появилось это «я»? Кто дал ему рождение? Кто я?»

Конечно же, вы никогда не отвечаете на эти вопросы. Вы задаете вопрос снова и снова. И вы замечаете, что происходит что-то еще. Вы перестаете вовлекаться в мирские разговоры. Раньше вы болтали, болтали, болтали обо всем на свете, о погоде, о людях, о местах, о вещах, о ситуациях, о мире. Теперь вас больше это не интересует. Что-то вам говорит, что это пустая трата энергии. Вы становитесь более лаконичным. Когда кто-то задает вопрос, вы говорите, да или нет. Вы больше не вдаетесь в мирские объяснения. Ваша жизнь становится все проще и проще. Вы становитесь все счастливее и счастливее. Это происходит само по себе.

И вы обнаруживаете, что все время исследуете: «Кто я? К кому это приходит?» Вы начинаете пребывать в «я», отслеживая «я» до источника. Когда приходят мысли, вы спрашиваете: «К кому они приходят?» У вас нет целей. У вас нет амбиций. Однако, ваше тело продолжает выполнять работу, для которой оно сюда пришло. И оно выполняют работу лучше, чем вы делали ее до этого. Вы удивляетесь. Вы больше не анализируете так много. Вы больше не пытаетесь все расставить в правильной перспективе. Вы больше не отстаиваете свои права. Вы нашли покой. Вы идете и делитесь этим со своим учителем. Вы рассказываете ему, как далеко вы зашли, и что с вами происходит. А он говорит: «О, да, это ерунда. Ты должен отбросить все это. Мысль, что с тобой что-то происходит, что ты продвигаешься, что жизнь у тебя лучше, что ты счастливее, что ты упростил свою жизнь. Все это тоже должно уйти».

Вы узнаете, как быстрее от этого избавиться. Ответ такой: «С помощью предания себя». Вы не только должны исследовать, вы также должны все сдать. Все ваши мысли, все потребности, все желания, ваше тело, ваш ум. Все это нужно сдать».

«Кому я должен сдать это, Мастер?»

«Себе. Истинному Я, которое является вездесущим, всезнающим, всемогущим. Истинному Я, которое пронизывает все. Истинному Я, которое является конечным Единством, чистым Осознаванием, сат-чит-анандой, Парабрахманом. Сдай все этому истинному Я, поскольку ты поистине этим являешься».

Вас удивляет то, что вы услышали. Но вы просто начинаете это делать на работе, когда моете посуду, пока вы смотрите телевизор, вы все время помните о сдаче. И в один прекрасный день внутренний Гуру затянет ваш ум внутрь в Источник, и вы пробудитесь. Вы станете освобожденным. Вы станете своим истинным Я. Тогда вы свободны. 

УФ: Время вопросов?

Р: В любое время.

УФ: Хорошо. Я давно бьюсь над этим вопросом противопоставления свободной воли и судьбы. Мне сказали, что «даже волос с моей головы не упадет без воли Отца моего». Потом они это разворачивают на 180 градусов и говорят, что я должен выполнять десять заповедей, любить Бога и ближнего своего. Я должен молиться, медитировать и вести этическую жизнь. И это означает, что я должен выполнять многие вещи. Для дживы, которая считает, что может выбирать, что у нее есть свободная воля, и для атмана, в котором нет никакого движения, мысли и вещи возникают одновременно, спонтанно, без фильтрации умом. Когда они возникают, то распознаются как нереальные и не воспринимаются серьезно. Все это обсуждение, все эти слова и аргументы, включая вопрос о свободной воле в противовес судьбе и весь разговор – все это часть лилы. Мне интересно, что вы думаете об этом?

Р: Вы знаете, что это лила, почему задаете этот вопрос?

УФ: Пытаюсь найти кого-то, кто может подтвердить мои идеи, и они все еще в уме.

Р: Это учение – парадокс. Это правда, что все происходит само по себе. Все предопределено. Однако, мы все равно должны делать выбор. Только когда вы спрашиваете себя: «Кто должен сделать выбор?», то осознаете, что нет никого, чтобы делать выбор. Никогда никого не было, чтобы делать выбор, потому что «я» никогда не существовало. Вы никогда не существовали как тело и ум. Поэтому нет никого, кто должен что-то делать. Но, пока вы чувствуете, что вы — тело, что вы — деятель, то вы должны практиковать нравственное поведение. Вот тогда вы практикуете десять заповедей, как вы сказали. Это нужно только для толпы, для масс, чтобы дать им понять, что есть нравственное поведение. Но это тоже иллюзия, как голубое небо, как змея в веревке. Поскольку на самом деле, майя никогда не существовала, тело никогда не существовало, ум никогда не существовал, мир никогда не существовал, Бог никогда не существовал, вселенная никогда не существовала. Вы поистине Парабрахман, сат-чит-ананда. Если вы будете беспокоить себя такими вопросами, которые задали, это затягивает вас глубже в майю. Лучше исследуйте: «Кто я? Кто это «я», которое хочет знать об этих вещах? Кто это «я», которому нужно знать эту интеллектуальную мудрость?»

Это точно так же, как что появилось первым: дерево или семя, курица или яйцо? Нет правильного ответа. Только когда вы обнаруживаете свою истинную природу, то осознаете, что мир – иллюзия. У него нет собственного основания. Все является Брахманом. Мир, вселенная — как изображения на экране. Кажется, что изображения делают то, что они делают прямо сейчас, но экран никогда не меняется. Меняются изображения. Когда вы пробуждаетесь, то становитесь как экран, и все-все в этой вселенной является наложением на Сознание. Вы наблюдаете, но вы понимаете это, и все хорошо.

УФ: Спасибо. Я думаю, что получил ответ, когда вы спросили меня, почему я задал этот вопрос.

Р: Хорошо.

УР: Роберт, по этой теме майи, которую вы обсуждаете прямо сейчас, я бы хотел рассказать кое-что, что со мной произошло. Я не знаю, может быть, ничего и не произошло, или же это пример майи. Только что я вышел из комнаты, потому что что-то случилось в воскресенье, и я вспомнил, что вынул кое-что из моей машины, но я не помню, чтобы клал это обратно. Я был уверен, что не положил это обратно. Я понял, что так и не положил это обратно. Поэтому я пошел проверить, где находится эта вещь. И это заставило меня вспомнить, как несколько недель тому назад я переходил улицу, две улицы, и неожиданно исчезли мои ключи. Я не знал, где они были. Я искал их два часа и не мог найти. Потом я обнаружил один ключ, который мне был нужен, чтобы выполнить часть работы, и он был у меня в руке, и я уже был готов делать что-нибудь с его помощью, и тут он исчез. Эй, что происходит? Я должен выбраться из этого места. Это майя, или же я просто теряю вещи, не зная об этом? Поэтому я сказал, что, наверно, эти ключи уходят в другое измерение. У вас есть опыты такого сумасшествия?

Р: Мы не должны придавать большое значение таким вещам. Это точно так же, как йогины, которые могут дематериализовывать и материализовывать вещи. В мире майи все возможно. Что-то вы называете чудом. Что-то вы называете ужасным. Вы что-то теряете, что-то находите. Не придавайте этому слишком большого значения. Не наделяйте это энергией. Наблюдайте, смотрите и задавайте вопрос: «К кому это приходит? Кто переживаете все эти опыты, когда ключи теряются и находятся?» И вы осознаете, что это «я»-мысль. Это всегда «я»-мысль. Вы отслеживаете «я». Вы исследуете: «К кому приходит это «я»? Кто испытывает «я»?» Нечто скажет вам, что весь мир и все в нем, включая ситуацию с вашими ключами, привязывается к «я». Поэтому вам не нужно доставлять себе проблемы, пытаясь исправить мир, или найти свои ключи, или потерять свои ключи, или же размышлять об этом. Вы просто должны уничтожить «я». Тогда все будет в порядке.

«Я» — это первое местоимение. Второе местоимение – «есть». Когда вы осознаете Я-ЕСТЬ то станете свободными. Это называется «бытие». Не бытие тем или этим. Просто голое бытие. Я есть. Это очень отличается от отождествления с телом. Тело будет продолжать терять ключи, находить ключи, иметь опыты, однако, вы — нет. Вы будете свободны от всего. Однако, другим будет казаться, что вы находите ключи или теряете ключи, или что вы там еще делаете. Так кажется, будто бы нахождение и потеря ключей – это реальность. Однако, когда вы открываете истину о себе и пробуждаетесь, то больше не связаны со своим телом. В то же время другим вы будете казаться телом, и они будут видеть все эти игры, которые вы играете со своими ключами. Но вы будете свободны от этого. Однако, ваше тело будет продолжать играть в игры. Это парадокс. Ваше тело будет казаться, как вода в мираже, как змея в веревке. Но, тем не менее, когда вы пробуждены, вы больше не тело. Тела нет. Но другим кажется, что тело реальное.

Поэтому когда джняни умирает или, как кажется, страдает, на самом деле с ним ничего не происходит. Но с а-джняни происходят самые разные вещи. Они видят страдания. Они отождествляются со скорбью, со смертью и всем остальным. Поэтому я говорю: «Не беспокойтесь об этом. Исследуйте: «К кому это приходит?» и будьте свободными.

(тишина)

Р: Пожалуйста, задавайте вопросы.

УР: Это правда, что когда все ближе и ближе приближаешься к настоящему Я, то становишься все больше и больше магнетическим?

Р: Когда вы возвращаетесь к настоящему Я, как вы сказали, то ваше сознание расширяется, вы становитесь другими. И вы можете сказать: «Все, вся вселенная есть истинное Я, и я есть То». Магнетизм есть только потому, что вы стали деревьями, землей, небом, людьми. Все они – это вы. Есть только Одно, и вы есть То. Естественно, что люди будут притягиваться к вам, потому что с вами они будут чувствовать себя Собой. 

Ой, кто-то попросил меня рассказать что-нибудь про транскрипты. Большинство из вас видятся со мной четыре или пять часов в неделю. Чтобы оставаться на пути, читайте эти транскрипты, которые мы раздаем. Это все равно, что быть вместе. Когда вы будете читать эти транскрипты, то будете вспоминать, что делать. Правильный способ чтения заключается в том, чтобы читать по одному параграфу, размышляя над каждым, на ночь перед сном. И когда вы размышляете над тем, что прочитали, то можете усвоить и переварить слова. Тогда это точно так же, как нам все время быть вместе. Пожалуйста, не стесняйтесь брать их себе. Они бесплатные.

УЛ: Есть ли у кого-то копия транскрипта, где Роберт описывает свою жизнь, у меня ее нет. Может ли кто-нибудь связаться со мной?

Р: Я думаю, что знаю, о каком вы говорите.

УК: Да, я думаю, что это номер 14, я сделаю его копии.

Р: Разве это не тот, который делал Алан?

УЛ: Я сделаю копию, если вы его принесете. Если кто-то еще желает копию, кто-нибудь еще желает?

УДж: Я думаю, что всем хотелось бы.

Р: Кто брал копии здесь?

УМ: Все брали.

УЛ: Тогда скольким людям нужны копии? (поднимают руки) Тогда я сделаю 10 копий.

Р: Дана, вы принесли что-нибудь почитать?

УД: Извините, Роберт, не могу вам помочь, я ничего не принесла… 

Р: Ладно. Если вы найдете что-нибудь интересное для чтения, пожалуйста, поделитесь с нами.

УЛ: Ли, могу я сделать рекламу, что есть копии поэмы, теперь на одном листе, и многие, кто не был в воскресенье, не слышали эту поэму. Это на самом деле изящная поэма.

УМ: Ее тоже поместят в транскрипт. Фред, ты уже начал его? Ли поместит эту поэму в транскрипт, в воскресный транскрипт, и он собирается сделать 40 копий. Верно, Ли?

УГ: Хм… хм…

Р: У нас здесь много талантливых людей: поэтов, писателей, мистиков, музыкантов, певцов – самых разных людей.

УГ: Роберт, какие самые известные ловушки или трюки ума имеют место, когда человек занимается самоисследованием? Вы отметили что-нибудь, о чем рассказывают ваши ученики?

Р: Самое главное в том, что ум заставляет вас думать, что он реальный. Он будет рассказывать время от времени: «Зачем тебе тратить свои силы на занятия этим? Ты бы мог заниматься чем-нибудь еще, напиться, сходить в кино, посмотреть телевизор, поиграть в боулинг. Зачем ты тратишь свое время на самоисследование?» А потом ум будет рассказывать: «Посмотри, сколько времени уже прошло и с тобой еще ничего не произошло. Бросай это. Возвращайся к своему старому образу жизни».

Ваш ум вам не друг. Он будет вызывать страхи, страхи из прошлого, даже страхи из прошлых жизней, и вы будете изумляться, что происходит. Во время медитации иногда вы будете видеть черное пространство, и вас это будет пугать. Вы можете наблюдать всевозможные негативные состояния, которые происходят в вашем уме, и это будет подталкивать вас к тому, чтобы на какое-то время перестать исследовать. Никогда не забывайте, что большинство людей прошли через это. И чтобы преуспеть, нужно продолжать исследовать: «К кому это приходит? Кто то видит? Кто через это проходит?» Это всегда «я». Пребывайте в «я» и станьте свободными.

УД: То есть, если обнаруживаешь себя в пустоте или темноте, как вы сказали, тогда нужно исследовать: «Для кого является пустота?»

Р: Да. И держите у себя в голове, что нет ничего, что могло бы вам навредить. Нет дьявола, нет демонов, нет антихриста. Все это умственное. С помощью исследования: «К кому это приходит?», это исчезает. 

УК: Почему так кажется, что ум всегда склоняется к негативному?

Р: Потому что ум пытается спастись от уничтожения. Он не хочет быть уничтоженным. Поэтому он будет пугать вас. Он будет разрабатывать разные схемы, чтобы вы забыли о самореализации. В конце концов, кто хочет быть уничтоженным? Ум хочет продолжать свою чепуху. Поэтому он иногда вызывает разный негатив, чтобы напугать вас, и вы бросили практику. Иногда он также может показывать вам чудесные вещи. Он будет рассказывать: «Тебе это не нужно. Посмотри, что ты получил! У тебя же есть все эти замечательные люди вокруг тебя, у тебя есть все, что ты хочешь от жизни. Это учение только для негативных людей». (ученики смеются) Ваш ум будет что-то вытворять. Он будет играть с вами в разные игры. Продолжайте самоисследование.

Многим нравится медитировать. Поэтому я делюсь с вами медитацией Я-Есть, потому что, если вам нужно медитировать, лучшая форма медитации – это Я-Есть. Вы можете сделать это прямо сейчас. Начните с того, чтобы сесть поудобнее. Можно закрыть глаза, чтобы вам ничего не мешало. Вы начинаете осознавать свое дыхание. Вы практикуете форму випассана-медитации. Вы наблюдаете ваши чувства, ваше дыхание. Вы не пытаетесь ничего поменять. Вы просто становитесь свидетелем всего, что происходит.

(пауза)

Вы расслабляетесь все глубже и глубже. По мере наблюдения вы забываете о своем теле. Вы смотрите на ваши мысли. Потом наконец-то вы задаете вопрос: «Кто смотрит? Кто является свидетелем? Кто наблюдатель?» И к вам приходит: «Я». Вместе со своим дыханием, на вдохе вы говорите: «Я», на выдохе говорите: «Есть», снова и снова вместе со своим дыханием.

(20 минут медитации)

Р: Ом, Шанти, Шанти, Шанти, ом, покой, покой. 

У нас есть какие-нибудь объявления?

УЛ: Эта статья, о которой вы говорили, ее можно взять всем или…?

Р: Можно взять всем. Здесь все бесплатное. Вы можете взять кресло Генри, его мебель, все, что желаете.

УЮ: Да, берите все, если хотите.

Р: У нас есть прасад. Это очень важно, чтобы вы ели прасад.

(конец аудиозаписи)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *